Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 69 вторая часть


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКА ВЕЛОСИПЕДИЗМ 69

Ч А С Т Ь   В Т О Р А Я


НОВОСТИ ВелоПитера


ЛЕКЦИЯ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Слайд шоу и рассказ о Полюсе Холода! 

Друзья! Команда Бивак Экстрим и я Илья Гуревич лично, приглашаю вас 20 мая зайти
на огонек к нам на лекцию-рассказ в Русское Географическое Общество. Это переулок
Гривцова дом 10 ? метров 300-400 от станции метро Сенная Площадь. Начало в 18-30.


В программе наш рассказ о экспедиции на Полюс холода, показ фильма и слайд шоу,
сделанные Александром Кутищевым. 

Вход бесплатный! 

Пожалуйста, приходите! Мы будем Вам рады!
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-05-17#n158 


ВЕЛОСЛЁТ И ОФФРОУДМАРАФОН 29-30 МАЯ

В прошлом году наш клуб провел акцию, под названием Антизоолетие. Суть ее была
в том, что в разгар празднования 300 летия города, которое наше городское правительство
проводило показухи ради для чиновников самого разного уровня, и на которое, напомню,
горожанам было предложено ОГРАНИЧИТЬ СВОЁ ПРИСУТСТВИЕ В ГОРОДЕ, клуб провел первый
велослет. 

Мероприятие прошло весьма удачно, и несмотря на то, что в этом году нам не грозят
никакие напасти, решено провести слет второй раз, дабы закрепить славную традицию.
Что было в году прошлом, можно прочесть здесь: reports/anti300.htm

В чем традиция заключается? В проведении слета и соревнований. В году 2004 это
будет так:

Далее можно узнать по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/antizooletije-2.htm  


ВОТЛАНДСКАЯ ВЕЛОДОРОЖКА

С одной стороны

Водь (самоназвание vadja, vadjalaiset), живут на западе Вотландии, которая ныне
входит в состав Ленинградской области. Народ водь (vadja, vadjalaiset) считается
древнейшим народом Ленинградской области, принадлежащим к прибалтийско-финской
ветви финно-угорской языковой группы. Об этом свидетельствуют археологические
находки и лингвистические изыскания. 

Водь, наряду с ливами, южными эстами сформировывается примерно во второй половине
I тысячелетия до нашей эры. После своего возникновения этот народ расселяется
на территории плодородного Ижорского плато и прилегающих местностях. Судя по
погребениям, несущим отрывки богатой культуры, обширной территории проживания,
водь была могучим, храбрым и процветающим народом.

Далее с очень нужной инициативой о создании велодорожки собственными силами велосипедистов
читайте по адресу
http://velopiter.spb.ru/misc/veloroad.htm 


ОТ ЛАДОГИ ДО СЕРГИЕВА ПОСАДА

На второй день путешествия после 2-х часов езды по трассе среди болот и полей
мы прибыли в старинный Тихвин. Ныне это современный город с новыми жилыми кварталами
и хорошими дорогами, однако старая часть города неплохо сохранилась и дает представление
о том, как жили лет 100 назад. 

Знаменитый Тихвинский монастырь сейчас активно реставрируется и выглядит великолепно,
особенно со стороны озера, которое примыкает в нему. Окрестности Тихвина также
весьма живописны-  за несколько километров до города унылые подболоченные леса
сменяются сухими сосняками.

Полностью рассказ Валентина Гвоздёва можно прочитать по адресу
http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=9940 



ПО ПОЛОТНУ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВЕТКИ

Вечером 8 мая 2004 года мной была предпринята попытка проезда по участку полотна
бывшей Императорской ветки- железной дороги, соединявшей Императорский вокзал
в Царском Селе с Витебским и Варшавским железнодорожными направлениями. Ветка
была построена в 1895-1909 годах одновременно с деревянным вокзалом в Царском
селе. В 1911 году вокзал сгорел и на его месте был построен новый, существующий
по настоящее время. 

В городской черте само полотно императорской ветки практически не сохранилось.
В районе железнодорожной платформы ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПАРК остались единственные
в городской черте устои путепровода. Императорская ветка была проложена параллельно
Царскоселской от самого Витебского вокзала. До недавнего времени около платформы
КУПЧИНО тоже существовали устои небольшого мостика через реку Волковку, но начавшееся
строительство будущей транспортной развязки уничтожило их и близлежащий участок
насыпи. Оставшееся часть полотна железной дороги начинается после железнодорожного
путепровода в районе Московки (севернее Шушар) и идет паралельно Витебскому направлению
до ж/д платформы ПАРОВОЗНЫЙ МУЗЕЙ. 

Хорошо сохранившаяся, прямая, невысокая насыпь, местами с проложенной по ней
полевой дорогой, все-таки в нескольких местах изуродована проводимыми в последнее
время мелиоративными работ на полях совхоза Шушары. Эта часть полотна отлично
просматривается из электрички, и особого интереса не представляет. Наиболее интересный
участок начинается после электрической подстанции расположенной на 16 км Витебского
направления, где полотно поворачивает на юг и уходит в поле. Кстати, сама подстанция,
расположена в нескольких вагонах, стоящих на путях, соединявших в прошлом Императорскую
и Царскосельскую железнодорожные ветки. 

Именно в это место я и прибыл полевыми дорогами вечером 8-ого мая. Сразу же по
прибытии произошла неприятная история. Из дырявого забора, огораживающего подстанцию,
на меня выскочил здоровенный разъяренный пес и поставил меня в положение СМИРНО
к этому же забору. Малейшее мое движение вызывало у него довольно бурную реакцию.
Стараясь стоять неподвижно, я начал выкрикивать фразы вроде У КОГО ТУТ СОБАКА
НЕ ПРИВЯЗАНА Е.

Далее по адресу
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=63158 



О ФОРТЕ КРАСНАЯ ГОРКА И ДРУГОМ

Все меня пугали пограничниками, запретной зоной, усилением охраны в праздники
- ничего этого не было, не видели ни одной зелёной фуражки - электричка, как
и потом Красная Горка были абсолютно пустынны. 

В 8.40 мы уже прибыли на станцию Кр.Горка. Было уже солнечно и тепло. Хоть я
тут и был (зимой на рыбалке), но крепость ни разу не видел и пришлось довериться
Антону, который нас уверенно вывел по лесной тропке вдоль залива прямо к самим
укреплениям. 
Форт Красная Горка строился с 1909 по 1915 год, была потрачена громадная сумма
денег с тем чтобы форт был максимально защищён и минимально виден со стороны
залива. Он был оснащён восемью 11ти дюймовыми гаубицами, восемью 11ти дюймовыми
орудиями, восемью 12ти дюймовыми орудиями, шестью скорострельными пушками, а
также несколькими 305,250 и 180 миллиметромыми орудиями, которые перемещались
вдоль форта на платформах по железной дороге ( на одном из них мы полазали).
Большое количество подземных сооружений( мы осмотрели едва ли четверть из них),
погреба с боеприпасами, крытые галереи,бронеколпаки и т. д. 

В Первой Мировой крепость не участвовала, но в 1919 году здесь большевиками был
подавлен мятеж при помощи Балтийского флота и сухопутных войск. Во Вторую Мировую
во многом именно благодаря форту и держался Ораниенбаумский плацдарм. 

Ныне крепость опустошена вандалами и заброшена. Что не смогли разрушить две войны
уничтожили послевоенные хозяева крепости - ходы завалены, двери заварены, броня
перекрытий срезана автогеном и т. п.

Далее всё в таком же духе интересно и полезно. Жалко только, что этот рассказ
Андрей Полуда разместил на форуме, пройдёт совсем немного времени и всё бесследно
исчезнет. Такие материалы лучше размещать на самом сайте. А пока спешите посмотреть
и переснять, если успеете, по адресу
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=63107 



КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА ? СТОКГОЛЬМ   5-14 ИЮНЯ 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 



НОВОСТИ ВелоАзии


ПОБЕДА ЗА ШЕЛЕХОВСКИМИ ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

С большим отрывом от соперников команда шелеховских спортсменов победила в первенстве
и чемпионате области по велоспорту. Заключительный тур прошел накануне в Шелехове.

Велосипедисты из Иркутска, Ангарска, Шелехова и Усолья-Сибирского соревновались
в гонке-критериуме по городу. Это один из самых сложных видов велоспорта. Соревнования
проходили в три тура. Первый состоялся еще в конце апреля. Последние два прошли
в эти выходные в Шелехове.

Гонки проходили на городской окраине. Из-за дождя дистанцию сократили в два раза.
Спортсмены за минимальное количество времени должны проехать четыре круга, по
два с половиной километра каждый. Как только стартовал первый заезд девушек,
полил сильный дождь.

- Это уже не первый раз так ездим. Этот год вообще плохой. Погода плохая. И уже
привычно. Но все равно неприятно. Не отменяются гонки из-за этого, - говорит
участница соревнований Ирина Гайсина.

- Травмы, конечно, могут быть. Дорога скользкая, падения могут быть. Технические
причины могут быть, - говорит тренер Александр Гайсин.

И все же соревнования состоялись. По итогам трех туров лидером среди девушек
стала шелеховчанка Лариса Панкова, у женщин Анастасия Некрасова. Среди юношей
и юниоров тоже отличились шелеховские спортмены Александр Мальцев и Вадим Тарнаев.
У мужчин на первом месте иркутянин Сергей Шорников. С явным преимуществом команда
Шелехова заняла первое место, на втором ангарские велосипедисты, усольские гонщики
на третьем.

Эти соревнования - отборочные на первенство России, которое пройдет в конце июня
у девушек в Челябинске, у юношей - в Самаре и Башкирии.
http://vesti.irk.ru/index.php?article=2004.05.17.19.09 


ПОКАТИЛСЯ ПОХОДАМИ ЯКУТСКИЙ ВЕЛОКЛУБ

Выехать на переправу на велосипедах не представлялось возможным по причине подтопления
берега в районе спуска рекой. Только УАЗики шныряли туда-сюда ПО КОЛЕНО В ВОДЕ.
Нами был найден обходной путь ? можно было спуститься на лед чуть дальше от автомобильной
переправы по крутому еще заснеженному кангаласскому берегу, таща на себе двухколесных
коней. Что мы и сделали. Неприятно было проваливаться в снег, местами по колено,
но переправа была так близка, что мелочи в виде забившегося в боты снега, не
воспринимались всерьез.

И вот, шесть отважных велотуристов стоят на переправе. Лед оказался не совершенно
голым и к тому же достаточно ровным, что нас очень порадовало. Ледяная дорога
была широкой, и можно было не опасаться встречи с автомобилями на таком ответственном
участке маршрута. Но какой же длинной оказалась переправа?

Протяженность ее составила порядка 15 километров, она долго тянулась вдоль берега,
извивалась, ответвлялась на различные направления, пересекала острова. Белая
пустыня на многие километры во все стороны. Прозрачный сине-зеленый лед выглядел
очень красиво, на метр вниз можно было разглядеть его структуру, но сердце замирало,
стоило лишь представить глубину реки под нами.

Высокий кангаласский берег остался далеко позади, а противоположного берега даже
не было видно на горизонте. Примерно час ушел на преодоление ледяной переправы.
Много сил отнял этот путь. Остановки на отдых не приносили облегчения. Группа
растянулась. Всем хотелось поскорее добраться до твердой земли.

Более подробно читайте на сайте
http://veloclub.v4.ru/?page=content&artid=43 


ПРОБЛЕМА- ВЕЛОСИПЕДНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ГРУППИРОВКИ

Велосипедные молодежные группировки начинают создавать проблемы для красноярцев.
Об этом "Пресс-Лайну" сообщил источник в правоохранительных органах города. Уже
несколько жителей города пострадали от наездов ?любителей? двухколесного транспорта.
По крайней мере одна женщина получила серьезные травмы. Она планирует написать
заявление в милицию. Группы подростков-велосипедистов появляются по 10-20 человек
после 22-00 на центральных улицах Красноярска. Правила безопасности для пешеходов
они не соблюдают. Это и приводит к обострению проблемы.
http://www.press-line.ru/?action=onenews&news_id=23747 


4 ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ЗА 80 ДНЕЙ

Двое иркутян пересекли Китай с востока на запад на велосипедах. В Россию вернулись
через Казахстан, правда уже по железной дороге.

Поездка через весь Китай и Казахстан Ольге и Алексею обошлась в пятьдесят тысяч
рублей. При этом путешественники говорят, что ни в чем себе не отказывали - иногда
ночевали в гостиницах и совершали переезды на поездах. Но основной путь они все
же одолели на велосипедах. Их они приобрели прямо в Китае. Ольге железного коня
подарил американец, которому русские пришлись по душе. Любители дорог говорят,
что россияне вообще пользуются большим уважением в Китае.

Бывали дни, когда Ольга и Алексей по нескольку дней не встречали людей. Ведь
их путь пролегал через горные вершины Гималаев.

Ольга Толоконцева, путешественница: -Мы поднимались на пять тысяч метров, там
лежал снег, дул ветер, потом спускались на 200 км и снова начиналось лето и мы
одевали шорты и так было много-много.

Алексей Выборов, путешественник: -Где-то с 4 тысяч метров начинаешь задыхаться,
спать невозможно, пока акклиматизация не наступила.

Иркутяне рассказывают, что удивились, когда встретили грандиозное строительство.
Из Галамута до Улкаса на высоте 5000 метров китайцы возводят современную монорельсовую
железную дорогу.

Алексей Выборов, путешественник: -Вообще нас удивило как ее строят, т.е потом
прочитали, что специалисты всего мира еще в 1997 году сказали, что ее построить
невозможно, а они практически построили, повсюду стоят опоры, высотой по 20 метров
в некоторых местах.

Ольга и Алексей говорят, что на собственном опыте убедились - чтобы путешествовать
не нужно много денег, главное - желание и вера в успех. На следующий год они
собираются посетить Вьетнам, Лаос и Таиланд - снова на велосипедах.
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=12901 


ВЕЛОГОНКА-КРИТЕРИУМ В ТЮМЕНИ

Круг по городским улицам Володарского-Орджоникидзе-Хохрякова-Водопроводная-Володарского
- таков был маршрут велогонки-критериума, прошедшей 9 мая в Тюмени. Более 50
спортсменов из ДЮСШ N 4 приняли участие в этом соревновании. 

Лучшими велосипедистами признаны Александр Дерябин (старшая группа) и Иван Зимин
(младшая группа). 
http://www.vsluh.ru/art.shtml?num=54478 


НОВОСТИ ВелоАмерики

АРЕСТОВАН БЫВШИЙ ЧЕМПИОН МИРА ПО DH

Бывший чемпион мира по DH Майлз Роквелл (Myles Rockwell) был арестован во вторник
в своем доме в Дуранго (Колорадо, США) по подозрению в выращиванию марихуаны
на своем участке. На грядке неудачливого плантатора были найдены 54 куста высококачественного
каннабиса; после выполнения всех необходимых процедур спортсмен был отпущен под
залог в $10 000.

Майлз Роквелл, до 2002 г. выступавший за Giant, стал чемпионом мира в 2000 году
на чемпионате в Сьерра-Неваде (Испания); помимо этого он пять раз становился
победителем гонок серии NORBA и один раз - обладателем Кубка мира.
http://www.redbike.ru/ 


НОВОСТИ ВелоАфрики

ТУР АФРИКИ ЗАВЕРШЕН!

Как же тяжело дался финиш нашим упрямым покорителям Африканского континента!
Сегодня, 17 мая, через два дня после финиша, в интернете немного информации,
а сами участники свалились с ног и отдыхают. Позади осталось 11 700 километров
и 121 день пути. Планировалось завершить гонку 14 мая, но получилось только 15
мая. Виной тому невероятный холод, сплошной туман и сильный встречный ветер.


А Кейптаун встречал героев велоспорта как и положено. Финишная черта, награждение
победителей и почести.  Мне известно6 что третьим в общей классификации оказался
Армин Кёль. Если появится дополнительная информация- рассылка Велосипедизм не
пройдёт мимо этого события, так как весь веломаршрут Тура Африки- это особое
событие в мире велосипедизма.
http://www.tourdarmin.ch/de/woz.htm 
http://www.danielludwig.ch/tagebuch.html , ВП.



НОВОСТИ ВелоАвстралии

ВЕЛОСИПЕДЫ НЕСОВМЕСТИМЫ С МОБИЛЬНИКАМИ

Австралийская полиция начала воплощать в жизнь закон о запрете на мобильные разговоры
во время поездки не только на автомобиле, но и на велосипеде, сообщает газета
Herald Sun. 
 
Такой закон есть, но в действительности до недавних пор не было ни одного случая
штрафа за его нарушение. Теперь полиция не намерена смотреть на велосипедистов
с мобильными телефонами сквозь пальцы. Так, на прошлой неделе Майклу Дэйли разговор
по сотовому во время езды на велосипеде обошелся в 158 долларов. Австралийский
велосипедист удивился такому рвению полицейских, но теперь станет законопослушнее.

http://helpix.ru/news/200405/121605/ 


НАШИ ЛЮДИ


АРХИМАНДРИТ АВГУСТИН, С.-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ
ИЗЫСКАННЫЙ БРОДИТ ЖИРАФ

Ленинградский школьник Митя, как и все его поколение, был одержим идеей поиска
собратьев по разуму в иных галактиках, поэтому решил получить образование на
физфаке университета. Но мир не узнал крупного радиофизика Дмитрия Никитина,
потому что уже через несколько лет юноша открыл для себя иной космос - космос
веры. Там он обрел новое имя - Августин. Там же он избрал себе миссию, благодаря
исполнению которой он, возможно, когда-нибудь будет назван великим христианским
путешественником двадцатого века.

Архимандрит Августин (Никитин) - человек вездесущий. Его можно встретить на Невском
проспекте, когда он идет из Православного института в Евангелическую академию.
Его можно увидеть в кабинетах Пушкинского дома и в зале Географического общества,
об истории церкви он рассказывает в циклах радиопередач на FM-станциях, а вечерами
участвует в богослужениях в Никольском соборе... На прилавках книжных магазинов
его портрет строго взирает на читателя с задней обложки внушительной книги -Русские
паломники у христианских святынь Египта-, а в только что вышедшем номере журнала
-Новый мир- помещен его обширный очерк, посвященный островной империи коммунизма
- Кубе.

- Отец Августин, вы являетесь автором более 400 статей и монографий, основная
тема которых - история связей Русской православной церкви со странами Запада
и Востока. Сколько же стран вы успели посетить?

- Китай, в котором я недавно побывал, стал 83-й страной. Но в некоторых странах
я бывал не по одному разу.

- А где чаще - на Востоке или на Западе?

- Сначала, конечно, я исколесил все западные страны. Но теперь из-за трудностей
с визами предпочитаю ездить на Восток. Там и провожу каждый год несколько месяцев
в общей сложности.

- То есть получается, что вы бросаете на полгода паству, которая тоже нуждается
в духовном руководстве?

- Есть разные виды духовного руководства. Однажды мой духовный учитель сказал
слова, которые определили мою жизнь. -Ты должен стать церковным автором, исследователем,
специалистом, штучным товаром-.

- Эти слова, извините, немного высокомерны и вызывают в памяти литературные образы
столетней давности - полуграмотные патлатые дьячки, неопрятные попы-пьяницы.
Погрязшие в чревоугодии и лицемерии...

- Образ священнослужителя, безусловно, принижался в течение длительного времени
- здесь не место и не время анализировать причины и искать виноватых. Скажу главное.
Ныне для духовного оздоровления общества важно не только восстановить разрушенные
храмы. Не только обустроить приходы. Не только издать религиозную литературу
большими тиражами. Не только приучить людей хотя бы иногда читать Евангелие...
Важно вернуть в область веры людей образованных, думающих, уважающих священника
именно за его духовную высоту. Такого рода духовное руководство может, кстати,
осуществляться и вне церкви. Берет читатель светский журнал, видит там мою статью.
Его мнение о церковном авторе (а может быть, и о священничестве) меняется - как
интересно рассказано в статье, к примеру, о каталонской обители Монтсеррат! А
он, читатель, думал, что попы только жируют да кадилом машут! А он, читатель,
думал, что Монтсеррат - это только имя модной певицы!

- Признаюсь, и я впервые увидела ваше имя именно в светском журнале. Но коль
вы уж печатаетесь в этих изданиях, вероятно, неплохо осведомлены и о светской
литературе. Являетесь знатоком Сорокина и Пелевина?

- Когда нахожусь в России, читать не успеваю. Зато складываю в стопочку газеты
и журналы. Перед поездкой помещаю все это в рюкзак. И вот, представьте себе,
плыву на барже по Амазонке. Кругом - первозданная природа, солнце, птицы поют...
Оглянешься - красота Божьего мира. Всмотришься вдаль - та же вечно цветущая жизнь.
На палубе матросы выполняют свою работу, на берегу мелькают редкие поселения,
как и сто, и двести лет назад... Вздохнешь, достанешь из рюкзака газету, журнал
или книгу... Постмодернизм, копрофагия, астралы, Сорокин, Пелевин - невольно
ищешь глазами мусорный бак на палубе! Слава богу, что еще в советское время научился
фильтровать информационный сор и шумы, чтобы сохранить свою идентичность.

- А вы всегда путешествуете в одиночестве?

- Почти всегда. Например, два года назад посетил остров Пасхи. Взял там напрокат
велосипед, объехал весь остров. Кручу педали, с одной стороны океан плещется,
с другой - тропы и дикие лошади... Все удовольствие - 7 долларов.

- А как вы объясняетесь с местными жителями?

- Чаще всего по-французски. Или по-английски. Жестикуляция тоже хорошо помогает.
Да и минимум для общения на любом местном языке быстро запоминается.

- Мы редко задумываемся о том, что первые этнографические описания далеких земель
составляли для человечества монахи. Правда, это были преимущественно католики...

- Ничего подобного! И в православной традиции есть немало имен, достойных уважения.
Просто мы ленивы и нелюбопытны, как сказал классик. Еще в двенадцатом веке наш
игумен Даниил ходил в Святую землю - его описание и поныне является ценнейшим
источником. На Востоке, в Азии, трудился отец Иакинф (Никита Бичурин) - только
в двадцатом веке сподобились книгу о нем написать, отметить его вклад в изучение
Китая и Монголии. А о Порфирии Успенском - я считаю себя его духовным чадом -
и поныне мало кто знает!

- В оправдание современников скажу, что зато они знают об африканских путешествиях
Николая Гумилева.

- Кстати, я прошел его маршрутом в Эфиопии. Гумилев, правда, шел с караваном,
поскольку имел возможность покупать вьючных животных и не тяготился обществом
проводников, а я двигался на попутных машинах. Однако были у меня путешествия
и поинтереснее - например, я повторил маршрут Ливингстона от Занзибара через
Танзанию и до озера Ньяса, проплыл по реке Конго.

- И что, много ли слонов, жирафов, крокодилов и носорогов встретилось на вашем
одиноком пути?

- Чтобы встретиться в Африке с дикими зверями, надо ехать в заповедник и платить
большие деньги. А в местах обитания людей опасности подстерегают с другой стороны.
Например, в Дар-эс-Саламе, когда я стоял на автобусной остановке, на меня напали
несколько человек. Окружающие не бросились на помощь, когда меня грабили. Я отбивался,
как мог, но все-таки рюкзак с меня сорвали.

- Может, думали, что рюкзак набит деньгами?

- На рюкзаке вообще-то было написано крупными буквами USA, из-за чего, возможно,
меня приняли за американца с кучей баксов, но деньги и документы я хранил не
в рюкзаке, а в поясе, так что сберег свои крохи.

- Кстати, такие путешествия, как ваши, видимо, обходятся недешево?

- Как раз дешево! Три доллара в сутки я трачу на жизнь и три доллара на гостиницу,
дешевую. Иногда нахожу кров и в стенах обителей...

- Кто финансирует ваши поездки?

- Сам себя и финансирую. Чтобы путешествовать три месяца, мне нужно заработать
500 долларов. Бывает, правда, что деньги кончаются быстрее, чем рассчитывал,
тогда приходится батрачить за границей. Так случилось на Канарских островах:
чтобы оттуда выбраться, пришлось на банановых плантациях вкалывать за 2 доллара
в час.

- Хоть вы и не ведете счета путешествиям, но все же, наверное, есть такие, которые
вспоминаются чаще других?

- Есть, но вспоминаются по разным причинам. Например, я хорошо помню свое первое
посещение Святой земли именно потому, что оно наполнило каким-то глубоким содержанием
мое религиозное чувство. Хорошо я помню и свое восхождение на Килиманджаро, но
только потому, что я не имел возможности платить 100 долларов за день пребывания
в заповеднике, откуда начинается маршрут подъема туристов, рассчитанный на шесть
дней. Поэтому я диким путем совершил восхождение и спуск в сжатые сроки - за
три дня. Трудно забыть и плавание на пароходике близ Мадагаскара, где Коморские
острова. Ветхая посудина, груженная цементом и чернокожими бедняками, одновременно
получила пробоину и загорелась. Среди чудовищного бедлама, давки, воплей и драк
я молился покровителю путешественников и мореплавателей Святителю Николаю...

- Приходилось ли вам встречать за границей праздники? Пасху, например?

- Два года назад, в 2002-м, в пасхальные дни был в Иране среди наших специалистов,
строящих атомную станцию в Бушире. А в прошлом году - в Тунисе. Заодно Карфаген
посмотрел. И в Бизерте побывал.

- Бизерта - это место эмиграции царской эскадры, ушедшей из Крыма?

- Да, верно. В этом городе, выросшем на месте древнего финикийского поселения,
встретил я нашу соотечественницу - из тех эмигрантов. Уже преклонного возраста.
Как сказал поэт, -бывают странные сближенья-. Дама показала полученную ею приветственную
телеграмму от господина Черкесова, расспрашивала меня об этом представителе НОВОЙ
РОССИИ. И мне было что о нем рассказать! Потому что именно о том, как не попасть
ему в лапы, я думал когда-то - на заре туманной юности, через границу провозя
на груди малоформатный Архипелаг ГУЛАГ... Мы ведь семидесятники, и под 70-й статьей
ходили...

- И что же дальше? Снова в путь?

- Виа вита ест. Путь - это жизнь.
http://www.rg.ru/2004/05/14/Avgustin.html 


АНДРЕЙ МЯТИЕВ, МОСКВА, РОССИЯ
ЖИЗНЬ НЕ ПО ФОРМУЛАМ

В юности мы смотрим на жизнь весьма оптимистично, страстно желая что-нибудь созидать,
развивать, двигать вперед.

Но реальность много грубее и жестче. Восторженный полет творческой мысли, как
правило, обрывается там, где начинается потребность в ?хлебе насущном?. Наш герой
не таков. Ему посчастливилось довольно рано определить свое призвание и  успешно
состояться в любимом деле.

Андрей МЯТИЕВ ? историк-собиратель, один из ведущих специалистов по истории техники
в России. Он обладает богатейшей в Европе, уникальной коллекцией велосипедов.

КОЛЛЕКЦИЯ

В жизни Мятиева начальников нет, он сам себе хозяин. Много времени проводит на
публике. Представляете, какое количество знакомых нужно иметь преуспевающему
коллекционеру? Его обширной агентурной сети мог бы позавидовать и Штирлиц.

Сначала, в детстве, процесс коллекционирования прельщал Андрея азартом, упоением
охоты за нужной вещью, и, наконец, сладким чувством обладания. 

- Меня ПРИХВАТИЛО еще в раннем школьном возрасте, но продержался первый интерес
в соответствии с законами жанра не долго: в среде филателистов и нумизматов меня
не поняли; научному комплектованию коллекции я предпочитал НАИВНЫЙ критерий НРАВИТСЯ-НЕ
НРАВИТСЯ. Нравилось то, что было более старым, ? вспоминает Андрей.

Уже к 13 годам его главным увлечением стала техника. Этот интерес поддерживался
дедом, который приносил внуку журналы ЮНЫЙ ТЕХНИК, отвечал на бесконечные вопросы
об устройстве автомобилей, самолетов, мотоциклов и велосипедов. Причем устройство
велосипеда интересовало Андрея и с практической точки зрения. Его собственный
велосипед был уже не молод
и постоянно требовал ремонта. 

- В 1987 году я пришел в клуб любителей техники СЛЕДОПЫТЫ АВТОМОТОСТАРИНЫ, народ
занимался автомобилями, мотоциклами. А младший брат автомобиля ? велосипед никого
всерьез не интересовал. Я же увлекся велосипедами.-

Любовь к этому виду транспорта и увлечение историей совпали, и Андрей решил собирать
старинные велосипеды, а также все, что с ними связано. Кроме того, он обладал
чертами характера, бесценными для начинающего коллекционера без туго набитого
кошелька: общительностью, целеустремленностью, терпением и интуицией. Мог долго
охотиться за необходимым предметом, причем порой самым неожиданным. 

- В среде собирателей широко распространен принцип обмена ВЕЩЬ НА ВЕЩЬ, минуя
денежные отношения. Хочется тебе заполучить итальянский велосипед Вianchi 1936
года рождения, а его готовы поменять на довоенный патефон. Патефон находится,
но его хозяева готовы расстаться с ним только в обмен на старинный фотоаппарат
с тремя ногами. Цепочка может быть очень длинной. Но рано или поздно она замыкается,
и долгожданный велосипед становится частью коллекции.-

Довольно рано Андрей осознал, что объять необъятное нельзя. Не желая разбрасываться,
он ограничил свои интересы только велосипедами отечественного производства до
1945 года и всем, что с ними связано. 

- В коллекции можно выделить несколько групп экспонатов: велосипеды и запчасти
к ним, фотоархив, документальный архив, библиотека специальной литературы, всевозможные
велоаксессуары, трофей велогонок.- По собранным материалам Андрей пишет книги.
Уже издается труд по истории велосипедов, готовится книга о советских мотоциклах.

ИСТОРИЯ

Решив раз и навсегда посвятить свою жизнь велосипедам, Андрей начал собирать
о них информацию. И столкнулся с проблемой практически полного отсутствия специальной
литературы. 

- Новых отечественных изданий по этой теме не существовало, купить же иностранные
было невозможно. Я отправился к букинистам в поисках старой, довоенной (о дореволюционной
я тогда и не мечтал), литературы.- Поиски увенчались успехом. Круг интересов
со временем увеличивался. Если Андрей увлекался какой-то темой, то осваивал материал
не просто от А до Я, а  на самом высшем уровне. Кроме истории велосипедного дела
в России в сферу его интересов вошли: история советского мотоцикла, история Москвы?

В получении специальных знаний по истории мотовелотехнологий помочь ему никто
не мог. Ни в одном институте историей велосипедов не занимаются. Поэтому, проучившись
три года в техническом вузе, он решил, что тратить время на получение ненужной
ему специальности ? непозволительная роскошь. И Андрей стал планомерно и настойчиво
заниматься самообразованием.

Уникальность его как специалиста в том, что он собирает интересующую его информацию
из разных отраслей человеческих знаний. Благодаря широкому кругозору может свести
воедино разрозненные сведения, исторические факты, известные лишь узким специалистам.
Например, те, кто изучает историю мотоцикла, давно знают инженера Львова, занимавшегося
разработкой первых советских мотоциклов. Историкам авиации тот же Львов знаком
как разработчик первого цельнометаллического самолета. Технологи-металлурги знают
его как разработчика новых технологий по изготовлению нержавеющих сталей. Андрей
Мятиев смог свести воедино все три ипостаси одного человека и воссоздать полноценный
образ известного инженера-технолога начала XX  века.

Еще одна удивительная особенность Андрея ? он историк-прикладник. В начале его
научных изысканий была коллекция. Она же остается стержнем любых исследований.
В отличие от многих КАБИНЕТНЫХ ученых, постигающих историю по документам прошлых
эпох, Андрей имеет дело с вещами, познавшими и сохранившими тепло человеческих
рук. Может, потому и привлекательны для него точные приборы прошлого и позапрошлого
веков, что их изготовление требовало максимальной концентрации сил и умений их
авторов.

История техники ? это наглядная история полета человеческой фантазии. Андрей
смеется, что глобально научную тему его работы можно сформулировать так: ВЕЛОСИПЕДЫ
КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. В истории велосипеда отразилась история развития
общества. Борьба за права женщины ? может ли настоящая леди кататься на велосипеде;
использование мирных технологий в военных целях ? создание войсковых частей на
ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЯХ? Он пытается полностью погрузиться в эпоху конца XIX ? начала
XX веков, чтобы лучше понять людей, избавившись от распространенной ошибки историков
и обывателей, которые начинают судить прошлое по нормам морали современного общества.
Именно люди, а не вещи интересуют его больше всего. 

- Кроме того, ? уточняет он,? если бы не было людей, занимающихся велосипедами,
? такого вида транспорта просто не существовало бы!

МУЗЕЙ

Велосипедная коллекция Андрея Мятиева богатейшая в России. Есть, правда, собрание
старинных велосипедов в Политехническом музее и в Петергофе, но там выставляются
лишь велосипеды, принадлежавшие царской семье. Но Андрею негде показывать свои
богатейшие материалы. Он участвует в выставках, часть экспонатов демонстрируется
в Московском институте физкультуры, но это лишь малая толика. А ведь объем коллекции
позволяет создать полноценный музей! Только вот места для такого музея в Москве
пока не нашлось. Существует он только в планах.

Андрей с восторгом рассказывает о своей мечте: 

- Это будет музей истории велосипедного дела. Конечно, оценить старинные велосипеды
по достоинству может только узкий круг специалистов. Но я хочу, чтобы каждый
посетитель нашел в нем что-то интересное для себя. Например, трогательный детский
трехколесный велосипедик или огромный велосипед-паук, у которого сиденье расположено
на переднем колесе, гораздо большем, чем заднее. Нужно воссоздать атмосферу,
в которой существовали велосипеды и люди на них в первой половине XX века. Зрителям
покажут видеохроники и фотографии, костюмы дам-велосипедисток и их кавалеров,
расскажут разные истории, связанные с первыми велосипедистами в России. Например,
о том, что Лев Николаевич Толстой научился кататься на велосипеде в очень преклонном
возрасте. Поначалу он очень увлекся ездой, даже получил в Московском велосипедном
обществе специальную бумагу, разрешающую передвигаться в пределах города. Но
впоследствии разочаровался в двухколесном друге, решив, что для русских дорог
этот вид транспорта не очень пригоден. И тем не менее Толстой привнес свою лепту
в популяризацию велосипеда в России? Я хочу, чтобы человек уходил из музея не
только с мыслью, что он видел редкие экспонаты, но и с чуть большим пониманием
своего прошлого. В конце концов, неважно, на примере чего рождается понимание
жизни, что заставит человека задуматься о своем прошлом, восхититься своими предками.
Достижение технической мысли ? очень благодатная для этого сфера.

СЕЙЧАС Андрею Мятиеву уже 30, и можно сказать, что в профессиональном плане он
вполне состоялся. Любимое дело стало для него профессией и не только доставляет
радость познания, но и кормит. А еще ? дает возможность реализовать свои новые
увлечения: дальние путешествия на любимом велосипеде. Последнее грандиозное мероприятие
? поездка по Туркмении через Каракумы до Каспийского моря.

Андрей еще в детстве осознал, что он сам ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ. Он знает, чем заниматься,
к чему стремиться. Может, это и есть простое человеческое счастье?

Добро пожаловать на выставку!

Пока статья готовилась к печати, Андрей Мятиев организовал выставку и приглашает
на нее всех неравнодушных к истории техники.

Уникальная выставка велосипедов 1880?1930 годов была открыта до 17 мая в магазине
Sportland торгового комплекса Мега на пересечении МКАД и Калужского шоссе. На
выставке были представлены представлены семь веломашин, старинные фотографии,
спортивные трофеи, рекламные материалы. Экспозиция охватывает практически все
тематические собрания Веломузея, являя собой его миниатюрный вариант.



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

ПЕРВОЕ официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883 года на двух
дистанциях: 1,5 версты и 7,5 версты. Фактически эти соревнования носили международный
характер. В них участвовали американские, австрийские и английские спортсмены.
С тех пор 24 июля отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России.

Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование,
состоявшееся 23 сентября 1884 года на Царском Лугу в Петербурге. Эти выступления
инициировали создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей.
Устав Петербургского общества был утвержден 5 декабря 1884 года.

Уже в конце 80-х годов велосипедные общества были созданы во многих других городах
России, а велосипедные же кружки существовали в большинстве губернских и уездных
центров. Важнейшим событием в спортивной жизни страны явился розыгрыш в 1891
году звания ПЕРВЫЙ ЕЗДОК РОССИИ. Эти соревнования были названы Первым Всероссийским
чемпионатом. В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы.
В программе была гонка на дистанцию 7,5 версты, считавшаяся в то время классической.
Подобные соревнования проходили и немного позже ? в 1892?1894 годах в Москве.

Первым русским велосипедистом, который совершил в 1911?1913 годах кругосветное
путешествие по официально утвержденному Международным союзом велосипедистов маршруту,
стал москвич А. Панкратов.
http://www.aif.ru/online/ss/226/ss09_01?print 


ГРЭГ ЙОМЕН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
НЕУГОМОННЫЙ ГРЭГ

Забавный снимок, не так ли? Меж тем сделано это фото вовсе не в зоопарке, а в?
Антарктиде. Иными словами, на родине того самого пингвина, который любезно согласился
позировать для фотосъемки вместе с англичанином Грэгом Йоменом. Припоминаете
такого? Правильно. В июне прошлого года именно он пару дней
гостил в Мурманске, после чего оседлал свой велосипед и отправился на нем в Питер.
Тогда же ВЕЧЕРКА рассказала об этом путешественнике своим читателям. И вот ?
своеобразный привет от него в продолжение той истории.

Дело в том, что Грэг ? настоящий фанат велотуризма. А коли так, то и в Мурманске,
разумеется, времени даром не терял. В том смысле, что, во-первых, конечно, прокатился
по городу и очень быстро разыскал здесь  себе подобных. А во-вторых, не только
тут же нашел с ними общий язык, но и?попутчика. 

Таковым легко согласился стать ведущий геофизик нашей Морской арктической геологоразведочной
экспедиции Влад Васильев. Что, впрочем, неудивительно. Потому что и сам Влад
? тот еще непоседа. Он и в проруби охотно купается, и на Северный полюс чуть
было не попал. А главное - на велосипеде катается вообще круглый год. И летом,
и зимой, успев за время собственных отпусков
исколесить не только самые ДИКИЕ места Кольского полуострова, но и едва ли не
всю Ленинградскую область, изрядный КУСОК Карелии, юг России, север Скандинавии
и? это далеко не весь список ОБЪЕЗЖЕННЫХ им мест. Потому что продолжать его можно
еще очень долго. 

Кстати, рассказывала ВЕЧЁРКА и о некоторых велоприключениях самого Влада. Так
что в том, что англичанин и мурманчанин быстро подружились, ничего удивительного,
конечно, нет. Сами видите: родственные же абсолютно души!

- Вообще-то Грэг путешествовал по России дважды, - поведал нам Влад. ? Первый
раз он в одиночку проехал от Питера до Владивостока. А уже потом, годом позже,
решил прокатиться еще и из Мурманска в Петербург. 

- В чем ты, как выясняется, его и поддержал?

- А чего не поддержать ? отличный парень. Тем более, мне с ним было по пути.
Правда, вместе мы проехали только последние четыреста километров. Он выехал из
Мурманска пораньше. А я был еще занят работой. Потом закончил здесь дела, сел
в поезд и встретил его в Петрозаводске. Оттуда мы ехали уже вместе. До Приозерска,
где наши дороги снова немного разошлись.

- И больше не пересекались?

- Почему же. Просто у меня были еще дела. Но о встрече на финише мы с Грэгом
договорились. И она состоялась. 3 июля прошлого года, у Медного всадника. 

- С тех пор больше не виделись?

- Повидаться пока не довелось. Но друг друга в курсе событий стараемся держать.
Есть же Интернет. Так что я время от времени отправляю ему сообщения о своих
походах, он шлет ответные.

- Ну и кто же из вас, интересно, НАЕЗДИЛ за прошедший год больше?

- Я на месте, конечно, не сидел. Но за Грэгом в этом смысле угнаться трудно.
Он ведь в туристической компании работает, по всему миру много ездит.

- Так не на велосипеде же!

- В том-то и дело, что он его при всяком удобном случае с собой берет. А отпуск
вообще всегда в седле проводит. В Россию он приезжал, в Африке был, о Европе
и говорить не стоит. А когда прислал вот эту вот фотографию с пингвином, написал
мне, что сбылась, мол, в нынешнем году давняя его мечта ? наконец и в Антарктиду
забрался. Это, кстати, наши ему мечту осуществить
помогли ? на научно-исследовательском судне Академик Иоффе туда подбросили. 

- Интересно, а где Грэг сейчас?

- Сейчас, насколько мне известно, он в Австралии катается. Во всяком случае,
последний раз письмо от него пришло именно оттуда.

Рустэм НУРЕЕВ
http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=67 


БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ!

9 мая. Это не новость, а так, предостережение. В этом году весна какая-то аномальная
с точки зрения падений- за последнее время поломалось очень много людей, причем
поломалось серьезно... 

Вот статистика за ДВА последних дня: 

-G в Пятигорске въехал в мусоровоз на большой скорости, ему очень повезло что
он врезался в колесо. Но все равно- сотрясение мозга. Вилка (шивер), переднее
колесо, передний тормоз просто разорваны на части, то есть удар был недетский..


-Наш местный райдер Санчо упал на слаломной трассе. Подозрение на перелом ключицы,
сотрясение. 

-Миша Valilenk, организатор X-стрем cup на дерте получил перелом руки, ушибы
тела и сильное сотрясение. 

Это только за последние два дня. А за две недели серьезных падений с переломами
и сотрясениями уже больше десятка- ТАКОГО НЕ БЫЛО НИКОГДА.

Пожалуйста, ради вашего же блага, всегда одевайте защиту (шлем обязательно) и
не прыгайте, если вы не уверены в собственных силах. И ради Бога, будьте осторожнее!
http://www.onbike.ru/ 


ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания,
Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия,
Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва,
Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Россия, США,
Украина, Финляндия, Франция, Хорватия,
Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония.

ВСЕГО 37 стран.

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное