Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 53-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 53 
21-27 января 2004

АВТОРЫ ВЫПУСКА

Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА;
Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

Сейчас нас 1328 (+42 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений.

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ:
-рассказ 13 Велокомпьютеры 2004 года

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

-кругосветное путешествие продолжается: 2003-2006. Инна и Алекс в Египте
-новые отчёты о спортивных велопоходах
-Феликс и Анита продолжают африканское турне
-декабрьский июль или ностальгия по вело
-удовольствие от жизни
-пошёл Тур д Африка!
-зима, больше ста километров в день
-уникальное кругосветное велопутешествие Петера Шмольки продолжается
-Екатеринбург велосипедный 2003
-Регуля и Михаэль прервали кругосветное велопутешествие
-голландцам в Якутии обломали экстрим
-на Сантьяго де Компостелла
-в Израиле велосипедная рулетка
-в Германии формируется русский велоклуб
-власти Мехико объявили войну автомобилям

НОВОСТИ ВелоПитера:

-ремонт переключателя при помощи эспандерной резинки
-турнир 31 января!
-вокруг балтийского моря по Швеции и Польше


НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ:

-книга СОВЕТЫ ПО ГОРНОМУ ВЕЛОСИПЕДИЗМУ
-журнал ГОРНЫЙ БАЙК,2, 2004


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ 13-й  ВЕЛОКОМПЬЮТЕРЫ 2004

Сегодня ничего нового для вас мы рассказывать не будем, а только лишь упорядочим
представления о велокомпьютерной технике и немного остановимся на тех велосипедных
компьютерах, которые, по мнению журнала MountainBIKE будут пользоваться популярностью
в 2004 году.
Прежде всего стоит сказать, что прежде чем приобретать эту штучку, нужно немного
подумать над вопросом: а нужна ли она вам вообще на велосипеде? Если дороги не
уводят вас дальше дома, магазина или работы, то навряд ли это удовольствие вам
пригодится. И действительно, зачем компьютер на велосипед, который используется
в хозяйственных целях? Разве что подсчитать, сколько килограммов сала вы перевозите
из пункта А в пункт Б, но? сорри, ещё не додумались до такой странной комбинации
цифири. А вот если дорога зовёт и прямо от порога хочется увидеть немного дальше
домашних нужд, то тогда компьютер может и пригодиться. Например, подсчитать,
на каком километре у вас началась голодуха. Это определить очень легко. Именно
на этом километре в голове начинается лёгкое брожение, а велосипед как-то очень
плавно и непринуждённо начинает описывать синусоиды не обращая никакого внимания
на встречный поток под названием АВТОМОБИЛИ. Тогда нужно срочно вглядываться
в поверхность компьютера и попытаться отыскать на ней цифры, обозначающие количество
километров с того места, когда была принята последняя доза пищи и пития. Это
очень полезное занятие, так как в следующий раз можно будет предсказать очередную
голодуху и вовремя остановиться для пополнения жировых запасов и прочих витаминов.
Просто, не правда ли? И высокоэффективно. Вот для этой и подобных целей предназначены
все самые дешёвые велокомпьютеры, цена которых не зашкаливает выше 20 евро за
штуку. Покупайте сию штучку смело и решительно, успех будет обеспечен. Какую
конкретно? Ха, нет ничего проще этого вопроса. Ну конечно же самый популярный
в сезоне 2004 года велокомпьютер фирмы SIGMASPORT. Ещё подробнее? Ладно, раскроем
и эту тайну. НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ И ПРОШЕ САМОГО ЛУЧШЕГО И ПРОСТОГО ВЕЛОКОМПЬЮТЕРА
МАРКИ Sigma BC 800!!! Повторяем ? НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ. Запомните это и не спешите
поддаваться уговорам ретивых продавцов, которые, естественно, будут пытаться
всучить вам всё что угодно, но только не SIGMA BC 800!!! Надеемся, что с третьего
раза вы на весь 2004 год запомните эту комбинацию букв и цифр: SIGMA BC 800!!!
Это действительно супер из суперов и компьютер из компьютеров самого простого,
а посему и самого надёжного класса. Цена его равна примерно 20 евро, может быть
даже и ниже, но качество гарантируется фирмой-изготовителем. Проверено-не подкопаешься.

Переходим к следующему классу велокомпьютеров. Он называется средним и сродни
нашей средней общеобразовательной школе, которую мы все когда-то рано или поздно
закончили. Чувствуете о чём пойдёт речь? Правильно ? именно о СРЕДНЕМ классе.
Хоть и называют середину почему-то золотой, но это на самом деле ПЕРЕХОДНОЙ класс
от начального к чему-то ВЕРХНЕМУ, а как всякое переходное состояние, представляется
чем-то неустойчивым и непостоянным. Ни туды ни сюды. Более глубоко продуманная
мысль приводит нас к представлению, что этот класс велокомпьютеров рассчитан
на велосипедистов среднего класса. Не правда ли? Естественно, всё это богатство
рассчитано на послечайников. Кой-чего добавляется, кое-что изменяется, повышая
в целом престиж велофана. Теперь к нему на кобыле не подъедешь, у него СРЕДНИЙ
КЛАСС! Да? а по правде говоря, эти компьютеры рассчитаны на покатушечников, которые
могут кататься где попало, как попало, и когда выпадет. Короче, на семиклассников
по школьной иерархии, от которых можно ждать всего. Вот на них-то и рассчитана
эта серединка-выпендринка. Из этих соображений и были вырождены самые убойные
среднеклассовые велотахометры. Теперь читайте внимательнее и записывайте лидеров.
Их  много, целых три (чтобы никого не обижать, пишем по алфавиту, а то, знаете
ли, народец пошёл всё нервенный какой-то):
- Сiclosport CM 411. Стоит на свободном рынке 43 евро, регистрирует скорость
по всякому: начальную, промежуточную, САМУЮ ВЫСОКУЮ, некоторую сомнительно-среднюю,
моментально-неуловимую и прочее? Выполняет функцию часов, рассчитан на два размера
колеса, но самое убойное, что это чудо - беспроводное. Вот вам! Всего же этот
велокомпьютер выполняет 12 различных функций.
- Sigma BC 1600. Видите сами, кто определяет лидерство в велоэлектронном деле.
У этого компьютера 14 функций по цене 46 евро с гаком. Пашет отлично и практически
всегда находит с байкером общий язык. Особенно хорош при езде в одиночестве,
тогда с ним можно разговаривать.
- VDO Cytek C10+. Длинное и очень зашифрованное название, рассчитан в первую
очередь на тех, что хочет быть шпионом или нелегально переходить границы. 13
функций. Цена также средняя. Этот компьютер наверняка понравится тем, кто очень
заботливо относится к своему престижу и внешности, так как этот компьютер, безусловно,
франт и моден. Одним словом, весьма интеллигентен и аккуратен. Внешне. 
В целом, вся эта среднеклассовая братия имеет цену предельную для тех, у кого
в карманах имеются дырки.  Кто относит себя к таковым, дальнейшую историю о велокомпьютерах
может не читать, чтобы зря не расстраиваться.

Специальный туристский класс, или же компьютеры, рассчитанные на полупрофи, сумевших
закончить школу и поступить в другие более умные учреждения. Часто люди, цепляющие
на руль эти компьютеры бывают мучимы страстью побывать там, где не проходила
нога нормального человека, и лелеют мечту, что и после них по этому пути не пройдёт
никто. СТРАСТЬЮ ОДЕРЖИМЫЕ ищут по всему миру такой велосипедный компьютер, который
даже прохудив семейный бюджет до хлеба с водой всё же поднимет престиж собственника-владельца
этого приборчика. Бывает, бывает, всё бывает в этом 
странном и загадочном мире. Вот для этих уже совсем не чайников, но ещё не самоваров
предназначаются велокомпьютеры по 100 евро с носа. Это уже кое-что! Одних функций
можно насчитать двадцать и более! Их перечисление доставит удовольствие любому
из НЕСАМОВАРОВ. Но мы этим деликатным делом заниматься не будем. Упомянем лишь
в частности и между прочим, что по ходу далёкого велопутешествия можно измерять
температуру воздуха, велосипеда и тела приводного как и высоту зависания над
уровнем мирового океана. Одного этого достаточно для того, чтобы пожелать проверить
правильность определения высоты Эвереста и правильность определения минимальной
температуры на полюсах холода обоих полушарий головного мозга. Стоп! Ошибочка
вышла. Бывает. Правильно читать ? полушарий земного шара. Настоятельно рекомендуем
для супервелофанов следующие два чуда велотехники, проверенные и подтверждённые
высоким знаком качества от журнала MountainBIKE:
- Ciclosport CM 434
- VDO MC 1.0
Купите ? вовек не расстанитесь!

Оставили и этих велофанов в раздумье. Кажется, читателей осталось совсем немного.
Перед нами ? нечто трудно описываемое и совершенное. Это класс велокомпьютеров,
предназначенных для велопрофи, то есть для той немногочисленной когорты велофанов,
которая зарабатывает велосипедом деньги валютного вида. Они могут позволить себе
раскошелиться и купить некую штучку за  примерно 300 баксов, что, по разуму,
покруче цены простого педального вело. Здесь полный комфорт и предел возможного
полёта мысли! А раз так, то лучше помолчим и просто со скромностью назовём модели:
- Ciclosport HAC 4 PLUS. Почувствовали родной компьютерный запах и легковатый
шумок? Так и потянуло теплом от приставки HAC. А плюс уже не просто +, а плюс
буквами латинской кирилицы. Это нам не ХВЗ и уж тем более не исторически знаменитый
прародитель СЧ-4. Ровно 300 евро и ни цента меньше! Посмотришь -  и душа преет,
простите, млеет.
- Polar S 720i А здесь уже просто жаба начинает давить! Точка.Постскриптум: научно
эти умняшки называются МУЛЬТИ-КУЛЬТИ и их после выездки можно подключать к РС
(но не к МАКу!!!) и стонать от удовольствия повтора прожитых таёжных, северо-болотных
или околополюсных ледовых километров. Гурманистые вещички!

Задушевные наши Читатели! 
Вы думаете, что уже никого из приобретателей не осталось? Глубоко и неприлично
заблуждаетесь. Извините, братья и сестры, но есть ещё НЕЧТО, которое по силам
одолеть только ВЕЛОСИПЕДНЫМ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ. И только в 2004 году! И начало этому
будет положено 26 февраля 2004 года, когда фирма Шимано будет презентовать свой
новый велосипед SMOVER. Запомните это слово! Так вот, на велосипеде будет установлен
компьютер, без которого и велосипед уже не велосипед, а просто железяка. До названия
этого компьютера мы ещё не добрались, всё засекречено! Знаем только, что его
прототипом был уже знаменитый, но также сохраняющийся в глубокой тайне  С-910.
Его можно посмотреть здесь (имеется в виду графическая версия рассылки на сайте
ВелоПитер). Чем знаменит этот велокомпьютер? Да ничем особенным, просто он устанавливается
на велосипеде прямо при заводской сборке. И всё. Что, удивляетесь, зачем это
вам голову морочат? И правильно делаете. Но удивляться нужно именно компьютеру,
который ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРУЕТ ВЕЛОСИПЕД! Он руководит деятельностью переключателей
и даже подседельной и вилочной рессор!!! Вот такой оказался хитрюшка Йоцо Шимано!
О цене компьютера, который будет продаваться нераздельно от велосипеда лучше
не спрашивайте, ясно же сказано ? ЭТО ДЛЯ ВЕЛОКОЛЛЕКЦИОНЕРОВ-миллионеров.

И последнее. По поводу, так сказать. Если вы всё же решитесь на покупку велокомпьютера,
то кроме жалости мы испытываем к вам и чувство страховки. Имейте в виду, что
ни на какие загогулины руля его ставить нельзя! При первом же падении велосипеда
(необязательно с вами вместе) эта загогулина окажется именно там, где компьютер
ломается. Его нужно ставить в такую извилину руля, которая никогда не соприкасается
пр падении с окружающим твёрдым простанством. Это очень глубоко прочувствованная
идея! Не выпендривайтесь. Кроме сказанного, окружающие велосипедиста люди имеют
склонность замечать то, что особенно выделяется и торчит на глазах, а кому это
понравится? Ваш компьютер или грохнут невзначай, проходя как бы мимо или же он
может просто тихо и незаметно исчезнуть, ведь и нас многие люди с воспитанным
чувством хозяйственности. И это чувство нужно уважать. Всего доброго и тише едешь?
ВП.


САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:


КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 2003-2006
ИННА И АЛЕКС В ЕГИПТЕ  

Мы долго не писали о мытарствах незабвенной пары из Германии. Теперь продолжим.
После дней отдыха и паломнических экскурсий на святую гору Моисея (полуостров
Синай), наши велопутешественники решили сэкономить на расстоянии и податься прямо
в Африку. Но дело то в том, что у них ещё не было виз в Эфиопию и Судан, а по
дорогам Синая просто так не поездишь. Поэтому погрузила полиция Инну и Алекса
 с велосипедами в джиппы и отбыли они в Каир. Город, как известно, шумный, пыльный,
весьма автомобильный и исторический. Но с посольствами вышеупомянутых стран им
повезло. В посольстве Эфиопии всё было в полном ажуре- визы без проблем, тишина,
покой, никаких очередей и дней томительного ожидания. В посольстве Судана также
неплохо, хотя и бестолково шумно. Наконец все дела улажены и путешественники
переносятся на побережье Красного моря в селение Hurghada. В тонкости этого дела
я вдаваться не стану, но известно, что оттуда они своим велосипедным ходом добрались
в долину Нила, побывали на экскурсии в Луксоре и вновь своим ходом прибыли 25
января 2004 года в знаменитый Ассуан. Позади осталось более 9 300 километров.
Впереди-неизвестно сколько. Будем следить. ВП.

НОВЫЕ ОТЧЁТЫ О СПОРТИВНЫХ ВЕЛОПОХОДАХ

Отчет о велопоходе 2 к.с. совершенном под руководством Шиянова И. в районе Казахстана
с 02.05.2003 по 11.05.2003 по маршруту: Алма-Ата - Талгар - Чарынский каньон
(Долина Замков) - Джаланаш - Кеген - Чунджа - Коктал - Рудничный - Талды-Курган.

Отчет о велопоходе 1 к.с. совершенном под руководством Шиянова И. в районе Алтая
с 28.06.2002 по 05.07.2002 по маршруту: Горно-Алтайск - Туэкта - Усть-Кан ? Красноярка-
Банное - хр. Холзун - Усть-Кан. 
Обращаться по адресу http://www.isakov.narod.ru/velo.htm

ФЕЛИКС И АНИТА ПРОДОЛЖАЮТ АФРИКАНСКОЕ ТУРНЕ

Напомню, что Феликс и Анита ? велопутешественники, едущие в своё свадебное путешествие
через весь Ближний Восток и Африку, поскольку они всю жизнь мечтали об этом приключении.
Едут на тандеме из самой Швейцарии. Недавно я получил от них электронное письмо,
извещающее, что они вступили в пределы Африки. Дело в том, что их пути несколько
раз пересекались с путями Инны и Алекса (совершенно случайно) в Турции и Сирии,
а потом разошлись, хотя они и планировали встретить Новый год вместе в Египте.
Так вот, Инна и Алекс рванули напрямую в Египет через Иорданию, а Феликс и Анита
решили покружить немного по Ближнему Востоку. После Сирии они проехали по Ливану,
выкатились в Иорданию, откуда переехали в Израиль, а после и в Египет. Здесь
на берегу Красного моря они сладко отдыхали. Правда считают, что Красное море
внешне ничем от других морей не отличается, но вот под водой что делается...
Ныряли с масками, рассматривали разноцветных рыбок и кораллы. Потом своим тандемным
ходом двинулись на юг в монастырь святой Екатерины и горе Моисея. Это уже стандартный
ход. С Синайских гор скатились к Суэцкому заливу, а потом и к городу Суэцу. Не
стали тянуться по пустыне, а поездом прибыли в Каир, где и прохлаждались до 24
января, когда отправили своё последнее интернет-сообщение. Больше всего за последний
месяц пути им запомнилась новогодняя ночь на берегу Красного моря, расцвеченная
сотнями горящих свечей. Будем ждать дальнейших сообщений. ВП.


ДЕКАБРЬСКИЙ ИЮЛЬ или НОСТАЛЬГИЯ ПО ВЕЛО

Естественно, любой нормальный человек покрутит пальцем у виска, - зимой на велосипеде,
- больной! Ну, ладно бы, на санках, лыжах, или коньках, на худой конец, под лёд
за рыбой. Какой там велик, в минус 20! Но кто понимает, тот понимает. На самом
деле, кататься зимой во многом приятнее, чем летом, а уж падать, тем более. Дороги,
т.е. тротуары ровные, бордюров, стёкол и грязи нет, а удовольствия ничуть не
меньше. На плотных снеговых навалах можно потриалить, а на льду отрабатывать,
если не технику катания, то, по крайней мере, технику падения. Нет, я не против
лыж, но ?сноубайк? люблю. Конечно, это экзотика, это баловство, крутой протектор
и широкие шины. Но как же трудно без этого дожить до заветного сухого асфальта,
когда можно оседлать, наконец, заскучавший за зиму шоссейник, и катнуться всласть.
А ещё зимой во всех деталях вспоминается какая-нибудь, совершенно рядовая июльская
покатуха. Но теперь это своевременно недооцененное летнее счастье воспринимается
не иначе, как свободный полёт души и тела. Сергей БАРАНОВ, РОССИЯ. (Это только
вступление, а вот сам замечательный очерк известного веломарафонца из Нижнего
Тагила рекомендуется внимательно прочитать по адресу http://www.uralvelo.ru/publications/baranov/).
ВП.


УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ

Любой полюс, как некий предел, крайняя точка чего-либо, был всегда притягателен
для человека. ДОСТИЧЬ КРАЯ ЗЕМЛИ, - скольким людям в прошлом эта мысль не давала
покоя, скольких заставила она отправиться в дальний путь? И хотя давно известно,
что Земля круглая, а не переводятся желающие пойти-поехать НА КРАЙ СВЕТА, туда,
где океанские волны бьют в скалистую грудь самого удалённого форпоста земной
суши. В моём недавнем велопутешествии таких мест было сразу два: мыс Рока - самый
западный край части света ЕВРОПА, и мыс Марроки - наиболее удалённый к югу европейский
мыс. Первоначально я планировал совершить трансъевропейский велопробег. Благо,
живу я в Екатеринбурге, двух шагах от восточной окраины Европы, и специально
ехать куда-то к месту старта нет необходимости. Вышел из дома, сел в седло и
покатил, ОТТОЛКНУВШИСЬ НОГОЙ ОТ УРАЛА, на самый запад континента. И вот летом
2003 года я получил право участвовать в международном веломарафоне ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ
(РВР-2003). Прекрасная возможность совместить этот чудесный спортивный праздник
велосипеда с реализацией своей мечты - проехать вдоль по всей Европе. Однако
жизнь внесла свои коррективы. Ни персональное приглашение от Французской Федерации
Велотуризма, ни мои доводы, что МНЕ В ПАРИЖ!.. ПО ДЕЛУ!!.. СРОЧНО!!! не убедили
чиновника посольства Франции, и в выдаче визы мне было отказано. К решению возникшей
проблемы подключился Валерий Комочков, официальный представитель Ассоциации Всемирных
Рандоннёров (т.е. веломарафонцев) в России. Очень скоро принимающая сторона начала
буквально бомбить визовый отдел своего посольства в Москве факсовыми и электронными
подтверждениями того, что я (помимо РВР-2003) приглашаюсь во Францию на два месяца
не груши там околачивать, а, якобы, для участия в очень важных официальных мероприятиях.
Но когда я получил, наконец-таки, визу-шенген, было уже ясно, что к старту веломарафона
в предместье Парижа я своим ходом успеваю лишь в том случае, если еду туда не
от границы Европа-Азия, а хотя бы от западной границы бывшего СССР. За отправную
точку был взят город Брест (до 1939 года известный как Брест-Литовский). 7 августа
я расчехлил свой велосипед и в тот же день пересёк белорусско-польскую границу.
Начался мой европейский вояж. За двенадцать недель путешествия я побывал в семнадцати
странах, добрался до двух самых крайних точек Европы: западной (в Португалии)
и южной (в Испании). По ходу путешествия в седле велосипеда были преодолены Судеты
(Чехия), Арденны (Бельгия), Западные Пиренеи (Франция-Испания), Иберийские горы
и множество разноимённых Сьерр (Испания), горные хребты севера Балканского полуострова.
Суммарный набор высоты на веломаршруте составил 50 км, собственно велопробег
- более 6600 км. Зачем я туда ездил? Конечно, мне было интересно. В память врезалось
многое. Никогда не оставляющая меня равнодушным многоликая живая природа, разнообразие
ландшафтов, архитектурных стилей, огромное количество исторических и культурных
памятников. Другой, может быть, самой яркой, стороной путешествия явились сотни
встреч с людьми, хорошими и разными, десятки комичных и драматических ситуаций.
О некоторых из них позже я обязательно вам расскажу. Мне было интересно пройти
этот маршрут именно на велосипеде, с необходимостью каждодневных физических и
душевных усилий. Ведь то, что добыто с трудом, ценится выше. И если кратко -
я хотел пожить той жизнью, которая мне нравится. Я ехал в путешествие, чтобы
получить удовольствие от жизни. Игорь ЯМАНГУЛОВ, РОССИЯ. 
Далее по http://www.veloplus.ru/probeg/yaman03.htm 


ПОШЁЛ ТУР Д АФРИКА !!!

Вот и дождались любители экстрамарафонов самого протяжённого и трудного из всех
веломарафонов планеты. Ещё бы! Этот веломарафон занесён в книгу  рекордов Гиннеса,
хотя проводился всего лишь раз -  в прошлом году. Посчитайте сами: начало 17
января в Каире, финиш 15 мая в Кейптауне. Каждый день более 130 километров с
стартом, финишем и победителями. Даже здесь в Германии в дюссельдорфской местной
газете перед стартом появилась обширная статья, рассказывающая о ТУРЕ АФРИКИ
2003 года и провожающая ребят в дальний небезопасный путь, ведь среди участников
есть и немцы. Как всегда. И где их только нет? Почему трудно? ДА ПОТОМУ ЧТО ЖАРА
ПУСТЫНЬ, ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА, ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ДО БЕЗДОРОЖЬЯ КАЧЕСТВО ПОКРЫТИЯ,
ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА ПОХИЩЕНИЙ, ТРУДНОПРОЕЗЖИЕ ГОРНЫЕ МАССИВЫ И ВООБЩЕ...АФРИКА.
Не случайно с гонщиками едет большая команда сопровождения, среди которой довольно
большая группа мускулистых парней, специально подготовленных к самым разным чрезвычайным
ситуациям. Группа захвата по нашему. Впереди 10 стран и 11 500 километров. Маршрут
составлен таким образом6 чтобы познакомить гонщиков с главными достопримечательностями
континента. От Каира караван пошёл к Красному морю, потом вдоль него на юг. От
побережья моря отвернули только тогда, когда появилась возможность попасть в
долину Нила у Луксора. Едет всего (пока) 31 гонщик-марафонец самого разного возраста
? от очень молодых до 63-летнего канадца. Мне лично нравится то, что веб-сайт
гонки работает нестандартно ? здесь впечатления и переживания участников веломарафона
помещаются на языке-первоисточнике. То есть англичанин пишет по английски, немец-по
немецки, а нидерландец ? по голландски. Будем и мы в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ следить
за всеми перепетиями этой необычной гонки-сверхмарафона. ВП.


ЗИМА, БОЛЬШЕ СТА КИЛОМЕТРОВ ЗА ДЕНЬ

18 января, 7.55 местного, угол Амундсена - Онуфриева. Темно. Я еще вся в сомнениях
- ехать, не ехать... Пока я бегала в ближайщий киоск за орешками, подъехали Олег
Саматов, Костя Ротт и Макс Астафьев. Народ приветствовал друг друга, подъехал
еще Андрей Толбычев, а за ним некто Вадим, которого никто из нас не знал. Он
воскликнул: " Я приехал посмотреть на вас!". И тут все мои утренние сомненья
рассеялись - еду!
Проехав по со старта по окружной дороге с полкилометра, на перекрестке Вадим
вдруг свернул и укатил обратно, не попрощавшись. Ну что ж, мы не стали по этому
поводу о чем-то рассуждать, поехали дальше.
 ...Ехали молча, то ли народ еще досыпал, то ли еще просыпался. Но двигались
в темпе, компактно. Погодка стояла тихая, ясная. Светало постепенно. Первая остановка
была у придорожного магазинчика-вагончика (Уже на Челябинском тракте, 16.5 км
с места старта). Небо серое, дорога чистая, машин практически нет. Пять минут
встряхнуться и опять в седло. Проехали населенный пункт Патрушиха. Ехать стало
тяжелей, стали заметны тягуны, пошел снег и, конечно же, прямо в лицо. Но это
только мне. А мужичкам все нипочем, вскоре они укатили далеко вперед маленькой
дружной компанией. Сауле КЛЕИН, РОССИЯ. Далее по  http://veloservis.ur.ru 


УНИКАЛЬНОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПЕТЕРА ШМОЛЬКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Велопутешественник экстра-класса из Германии продолжает двигаться вокруг Земли.
Последние короткие сообщения говорят о том, что он находится в Китае. Так, 17
ноября 2003 года он проезжап китайский посёлок Ruili. На спидометре было уже
56 142 километра. На прилагаемой фото видно, как путешественник с помощью эспандера
улучшил возможности переднего тормоза. (Фото ?в архиве рассылки 53 на ВелоПитере).


ЕКАТЕРИНБУРГ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ 2003

 ...В этом году дружной нестройной громогласной кучей ввалились в велосипедный
мир молодые начинающие вело-интернет-покатушечники-ПВДшники. Тот громкий ор по
любому велоповоду, поднимаемый на форуме КРУТИ ПЕДАЛИ, совершенно даже немыслим
был пару лет назад и напоминает мне эта ситуация картину, когда в плавную спокойную
речку откуда-то сбоку вливается бурный горный ручей, баламутя тихие воды, ну
и неся с собой все, что ни попадя - от золотой чешуинки до дохлой кошки...
 ...Александр Иванович Григорьев, несменяемо-несгибаемый председатель нашей поросшей
зеленым мхом областной велокомиссиии, работает с самым первым юным поколением
велосипедников, натаскивая несмышленышей и показывая им азы велосипедизма. При
этом успевает сводить их в начальные категорийные походы (Урал, Крым...) и сходить
в пару походов сам - уже куда посерьезнее. Все ближе и ближе подбирается он к
седловине Эльбруса, три разведочных велопохода уже совершены...
 ...Володя Еремеев, мало посещающий наши тусовки и потому незнакомый широкой
публике, работает с подростками постарше - и водит их - то в пещеру зимой, дня
на три, то летом - велоЧехия, например, была в прошлом году. В этом - еще не
знаю...
 ...Саша Тетерин, активнейшим образом пытавшийся привлечь народ в прошлом и позапрошлом
году к своему вело-быстро-марафонско-ПВДшному варианту передвижения, ушел в этом
году в тень, выкатываясь, похоже, лишь на свои геологические поиски, сочетая
лопату, кайло и два колеса...Что-то будет
дальше? А то, чего ему хотелось, само собой потихоньку выливается в тему БЫСТРЫХ
БАЙКЕРОВ и скаталась уже довольно дружная компания...
 ...Команда веломарафонцев, дружно собирающаяся на призыв по очередному заезду...
Много, ох, много байкеров сбили они с кривых лесных дорожек и поставили на унылую
пыльную скучную шумную серую ленту шоссе! 
Далее читайте по адресу http://veloservis.ur.ru Василий КЛЕИН, РОССИЯ.


РЕГУЛЯ И МИХАЭЛЬ ПРЕРВАЛИ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

Последний раз мы встречались с ними  в Ла Пасе (Мексика). Там они и оставались
до 25 января 2004 года. Отттуда и пришло их последнее прощальное письмо в открытом
интернет-эфире. К сожалению, после своего неудачного падения под Сан-Франциско
в США, Михаэль так и не смог оправиться и полностью приобрести форму, как физическую,
так и мужскую. Оказался слабоват характером. Этот месяц в Ла-Пасе велогруппа
посвятила исключительно испанскому языку и осмотру местных достопримечательностей.
Видимо,где-то подспудно  шло обострение внутренних противоречий Регулы и Михаэля.
Мы не знаем, да и не нужно нам знать всю подноготную, но явно наметился и произошёл
раскол внутри пары. Вероятнее всего Регуля готова продолжать кругосветный маршрут,
а Михаэль наотрез отказывается. У него пропал всякий интерес. Что делать? И вот
принято решение. Они расходятся и летят в Европу разными маршрутами. Михаэль
прямиков в свою родную Швейцарию, будет искать работу. Сегодня, 27 января 2004
года, он уже по всей видимости дома. А вот Регуля оказалась крепким орешком.
И почему она родилась женщиной? Ей бы быть удалым бойцом-мужчиной. В самом деле,
она продолжила бы маршрут вокруг Земли, но в одиночку в Латинской Америке это
не принято делать. Просто нельзя. Женщине нельзя. Вот и приняла Регуля решение
лететь самолётом в Европу. Уже наверняка приземлилась в ... Лиссабоне (Португалия).
Отсюда она будет продолжать своё одиночное велопутешествие по Испании, Франции
и далее в направлении Италии. А если всё будет складываться удачно, то эта отважная
женщина (велосипедисты мужчины-мысленно преклоним перед ней колени) намерена
двигаться в Словению, Венгрию, Словакию и Чехию. По крайней мере она об этом
пишет. Пожелаем ей счастливого пути. А кто захочет укрепить и поддержать её в
это трудное время, привожу её электронный адрес (пишите по немецки): regula66@bluemail.ch
Регуля, мы с тобой ! ВП.


ГОЛЛАНДЦАМ В ЯКУТИИ ОБЛОМАЛИ ЭКСТРИМ

Любителям экстремального туризма из Голландии в Якутии не повезло. Местные власти
не позволили им осуществить задуманное ? прокатиться на велосипедах по территории
республики, опасаясь за их здоровье и жизнь. Как передает корреспондент информационного
агентства Дейта.RU, опасения небеспочвенны ? в пятидесятиградусные морозы шутки
с природой действительно могут окончиться плачевно. Как сообщили журналистам
сами туристы-экстремалы Ральф ТУЙДЖН и Эрик ГЕЛОФФ, они обиды на якутян не держат.
Уже более месяца голландцы путешествуют по России на велосипедах, сопровождает
их журналист крупнейшей в Голландии газеты Телеграф Роб ХАММИНК. Начали свое
путешествие в Иркутской области, в Усть-Куте. Сперва они двигались по льду реки
Лены, затем по зимней дороге. Остановили экстремалов в якутском городе Вилюйске.
Это оказались местные
милиционеры. Они посадили туристов в машину и отвезли к главе администрации,
который, как и стражи порядка, заявил, что не может позволить им продолжать путь
на велосипедах. Так что в Якутск голландцы прибыли на автобусе. Тем не менее,
путешественники успели ХЛЕБНУТЬ якутского экстрима ? в районе города Мирного
они передвигались при температуре ?52 С. Уже из Якутска они съездили в село Тумул,
посмотрели на знаменитые Ленские столбы, хотя подойти к ним вплотную не позволили
торосы на реке. 
Сегодня, 27 января, голландцы планируют отправиться в обратный путь - Нерюнгри,
Алдан, Сковородино, Иркутск. На этот раз препоны им никто ставить не будет ?
столбик термометра пополз наверх, сейчас в Якутске около ? 35 С.
http://www.deita.ru 


НА САНТЬЯГО ДЕ КОМПОСТЕЛЛА

Иван Крутенко из Санкт-Петербурга решил отправиться этим летом своим ходом в
Испанию. Он планирует проехать примерно 7 000 километров за два месяца и завершить
путешествие к концу августа-началу сентября 2004 года. Маршрут будет проходить
через Москву, Киев, Польшу, Германию (Дюссельдорф), Францию и Испанию. Иван приглашает
всех россиян и велофанов Украины, Польши, Германии как и других стран поддержать
его и присоединиться. Письма можно присылать на адрес рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ.
ВП.


В ИЗРАИЛЕ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РУЛЕТКА

В этом сезоне среди подростков в Западной Галилее популярна новая-старая игра,
которая называется ?Велосипедная рулетка?, сообщает Маарив.
Велосипед направляется по догоге в сторону тротуара. За доли секунды до того,
как велосипед должен врезаться в бордюр, велосипедист должен успеть подскочить
на велосипеде и взлететь на тротуар. Игра происходит с большой скоростью, когда
каждый последующий в очереди подгоняет предыдущего. В этой игре бывают и проигравшие?
Из больницы в Нагарии сообщили, что этим летом число подростков, получивших травмы,
катаясь на велосипеде, увеличилось на 40%. На прошлой неделе в эту больницу поступил
подросток, который, играя в ?рулетку?, повредил печень, получил ранение в грудь
и внутреннее кровотечение в брюшной полости. http://jnews.co.il 


В ГЕРМАНИИ ФОРМИРУЕТСЯ РУССКИЙ ВЕЛОКЛУБ

Не так давно в Германии открыт русскоязычный форум по адресу www.okean.de 
А 15 января на нём была запущена тема ДЮССЕЛЬДОРФСКИЙ ФОРУМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. Невероятно,
но за неделю с небольшим на нём только русскоговорящей молодёжи Дюссельдорфа
набралось 10 человек. И не просто набралось, но и сумели организовать велопоход
типа БЫСТРЫЕ БАЙКЕРЫ по горкам и лесам вблизи Кобленца. А это уже организационное
начало чего-то нового. Поздравляем с началом! ВП.


ВЛАСТИ МЕХИКО ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ АВТОМОБИЛЯМ

Жителей мегаполиса убеждают в превосходстве велосипедов. В центре города уже
появилась первая дорожка - исключительно для двухколeсных средств передвижения.
Еe длина всего 8 км. В будущем дорожка станет в 10 раз длиннее. http://www.1tv.ru



НОВОСТИ ОТ ВелоПитера:


РЕМОНТ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ ЭСПАНДЕРНОЙ РЕЗИНКИ

Дело было в годы моей юности на старт-шоссе. В покатушке по горной дороге на
50 км в самом конце пути (естественно, ни раньше, ни позже) сломалась пружина
заднего суппорта (которая натяг цепи держит). За 3 часа ужасно устал (горки по
12% и жара +37С) и ни о каком возврашении пешком речи не шло. Автобусный транспорт
там тоже не ходит. Попытки ехать так на безвольно висящей снизу цепи были провалены
по причине тех самых горок - слишком большая мощность требуется и цепь сразу
срывает поверх задних звездочек.
Выход был найден такой: куском веревки-бечевки суппорт привязывается за хвост
у нижнего колесика и к раме. Это даже помогло получить рабочее переключение на
3 скорости (по 1 в сторону). Впоследствии был взят один шнур от резинового эспандера
и отрезан кусок вместе с крюком (такая резинка, с двух концов крюки, которыми
она крепится к ручкам, таких резинок несколько штук). Свободный хвост заводится
внутрь крюка и фиксируется. Получается резиновое колечко с металлическим крючком
сбоку. Потом эта фича надевается одним концом на раму, а другим цепляется за
хвост суппорта. Потом ездил так год или два (советский дефицит на все велозапчасти),
переключение полностью восстановилось. Поскольку кинематика задних переключателей
осталась той же, можете так спасти себя во время длительного похода и на горном
велике.Прислал Андрей Никольский, Иркутск
http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#esp 

ТУРНИР 31 ЯНВАРЯ!!!

День 31 января будет отмечен первыми в году 2004 соревнованиями, проводимыми
клубом ВелоПитер. Вероятно их можно уже называть традиционными, так как проводятся
они второй раз. Итак, 31 декабря состоится турнир "Главный клубный Тормоз" на
призы, любезно предоставленные фирмой ПИК-99. В программе ТРИ вида соревнований:
кроме медленной езды будет еще одно... секретное мероприятие и первый Питерский
Ледовый Стритрейс!
Турнир по медленной езде - это смесь шутливого времяпровождения и серьезного
дела. С одной стороны, проехать 30 метров по льду может каждый, для этого особой
подготовки не надо. С другой стороны, действительно медленная езда требует заметного
мастерства от участника. Правила разрешают только одно: двигаться вперед с минимально
возможной скоростью. Стоять на месте, прыгать или ехать назад - нельзя. Вот тут
и есть возможность показать, на сколько ты владеешь своим байком. Соревнования
проводятся по кубковой системе: то есть, одновременно на лед озера выходят пары
(тройки) байкеров, победитель выходит в следующий круг.
Секретное мероприятие - это гонка. Но гонка особая! Гонка парная, полушуточная
(сезон более серьезных соревнований пока не наступил). Суть ее мы не раскроем!
Хуже того, если погодные условия будут неблагоприятными, то мы отменим этот элемент
программы.
Первый Питерский ледовый Стритрейс! Что это такое? Это - заезд по льду разлива
на скорость разгона. Летом мы проводили подобные соревнования на аллеях парка,
и это было интересно. Теперь задача более сложная: надо преодолеть короткую (не
более 100 метров) дистанцию, взяв разгон со льда! Не такая уж и простая задача,
однако, рвануть с места в карьер по льду. Если желающих будет много, будет проведен
раздельный зачет для владельцев шипованнвых покрышек и людей на покрышках простых.
Сбор на месте, указанном красным КОЛЬЦОМ в 12 часов. В 12-30 13 - начало заездов.
Рекомендуем участникам иметь с собой кружки для чая, а также перекус. Весьма
приятно будет жарить на кострах сосиски.
Стартовый сбор: 30 рублей - один элемент программы, 40 - два, 50 - три для членов
клуба, и для "сочувствующих" 40 - 50 ? 60. Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ.
http://velopiter.spb.ru/club/reports/tormoz03.htm 


ВОКРУГ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ ПО ШВЕЦИИ И ПОЛЬШЕ

Настоящая возможность объехать на велосипеде вокруг Балтийского моря! Балтийские
шхеры, курортное побережье, замки в Швеции и Польше, королевский Столгольм и
древний Гданьск. К тому же для приезжих хорошая возможность познакомиться с северной
столицей России. 830 км, 14 дней с 30 апреля по 13 мая. В среднем по 85 км в
день. Цена 495 евро. Заявляться по адресу http://velotur.spb.ru/calendar.htm



НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

КНИГИ

Tipps fuer MOUNTAINBIKING  CОВЕТЫ ПО ГОРНОМУ ВЕЛОСИПЕДИЗМУ

Автор Ахим Шмидт. 120 страниц с цветными и чёрно-белыми фотографиями и схемами
для тех, кто серьёзно увлекается горным велосипедизмом. Автор знает о чём писать,
так как является действующим байкером. Цена 9.90 евро, язык немецкий.

ЖУРНАЛЫ

Mountain BIKE, ГОРНЫЙ БАЙК, 2, февраль 2004
Основное содержание:
Стр.6-9-новости и сообщения.
Стр. 10-15-интересная статья БАЙКЕРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ  В ГРЕНЛАНДИИ.
Стр. 16-27- тестовые испытания байков без задней рессоры.
Стр. 30-35-фестиваль читателей журнала ? тесты, туры и техника в Граубюндене.
Стр. 36-45-испытания федергабелей.
Стр.48-57- велосипеды для велокросса.
Стр. 58-64-велосипедные компьютеры.
Стр. 85-91- 24-часовые байкерские гонки в Мюнхене и Дуйсбурге.
Стр. 94-100- на байках по Доломитовым горам.
Стр. 106-112 ? на байках по Новой Зеландии.


ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 
(РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 21-27 января 2004)

1.  Россия 62,6% без изменений.
2.  Украина 10,5% уменьшилась на 0,1%?
3.  Казахстан 4,2% без изменений.
4.  Германия 2,0% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%!
5.  Беларусь 1,8% опустилась на 1 позицию, уменьшилась на 0,1%?
6.  Израиль 1,4% уменьшился на 0,1%?
7.  Эстония 1,3% уменьшилась на 0,1%?
8.  Литва 1,3% без изменений.
9.  Латвия 1.2% уменьшилась на 0,1%?
10.США 1,2% без изменений.
11.Болгария 0,9% увеличилась на 0,1%!
12.Нидерланды 0,8% без изменений.
13.Китай 0,7% без изменений.
14.Япония 0,7% без изменений.
15.Италия 0,6% без изменений.
16.Молдова 0,5% уменьшилась на 0,1%?
17.Великобритания 0,5%  без изменений.
18.Норвегия 0,3% без изменений.
19.Ирландия 0,2% без изменений.
20.Австралия 0,1% без изменений.
21.Бельгия 0,1% без изменений.
22.Южная Корея 0,1% без изменений.
23.Испания 0,1% без изменений.
24.Швейцария 0,1% без изменений.
25.Финляндия 0,1% без изменений.
26.Канада 0,1% без изменений.
27.Кыргызстан 0,1% без изменений.
28.Гонк-Конг 0,1% без изменений.
29.Австрия 0,1% без изменений.
30.Хорватия 0,1% без изменений.
31.Никарагуа 0,1% без изменений.

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, ВП.

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!

velosipedism@rambler.ru   


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное