← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм О НЕУКЛОННОМ ШИПОВАНИИ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 50 31 декабря 2003 ? 6 января 2004 АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА; Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА; Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор (ВП); Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, ЮБИЛЕЙНЫМ ВЫПУСКОМ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ И ДАЛЬНИМИ ВЕЛОДОРОГАМИ !!! Сейчас нас 1263 (+5 за неделю), на Subscribe.ru нас 479 (-5 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ ДЕСЯТЫЙ О НЕУКЛОННОМ ШИПОВАНИИ О шипованных, шипуемых и зимних шинах. Далее речь пойдет только о зимнем катании и шинах для оного. Сегодня в программе: 1. Владислав Головач испытывал шипованные шины Schwalbe Snow Stud 28х1.5" и наглядно, на своем примере показал, что никакая зима не страшна если есть правильные шины и, более того - турингам, ситибайкам, гибридам и шоссейникам нечего пылиться на шкафу или в чулане - ездить можно круглый год! Оригинал текста хранится по адресу: http://blog.exmachina.ru/archives/2003/12/17/oeeieiaea_ia_aeaeae.html На сайт Владислава очень рекомендую заглянуть отдельно и внимательно почитать. Текст см. ниже. 2. Алексей Сигаев из клуба ЦВЕТ изобрел очень интересный способ самостоятельного шипования вело шин. Техника, технология и иллюстрации находятся на его сайте http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm , где так же много всего любопытного. Алексей прислал текст, в коем подводит некоторые итоги и рассказывает о результатах своего метода шипования. Текст см. ниже. 3. Василий Клеин совместно с байкерами из Екатеринбурга предложил и отработал очень простой метод шипования, доступный большинству велосипедистов, не отягощенных умелыми руками, навыками, материалами и инструментами. Способ для "бедных" но весьма эффективный и даже эффектный. За что мы и выносим от имени клуба ЦВЕТ Василию со товарищи, нашу благодарность и признательность! Мы уже начали шиповаться по этому способу и успели оценить его простоту и действенность. Оригинальные технологии можно посмотреть по адресу: http://veloservis.ur.ru/r021028.html или http://www.veloplus.ru/teh/thorn2.htm Василий любезно прислал краткое резюме, размещенное чуть ниже. 4. Недавно, один знакомый байкер убеждал меня, что шиповаться самому варварство и отсталость. Что на цивилизованном Западе и продвинутом Востоке такого себе не позволяют и регулярно ходят в магазин. Ну и что я могу на это ответить? Думаю, что и там не дураки живут. И в качестве доказательства привожу адрес очень полезного сайта. Знающий язык, подчерпнет там немало, в частности про самошиповку: http://users.rcn.com/icebike/Equipment/tires.htm . А не знающий увидит картинку и все все про себя поймет. Текст Владислава Головача. Велосипед: Шиповка на гибриде. Километров 500 я на зимней резине уже накатал (из них довольно много по бесснежному асфальту ? лень было менять покрышки). Можно уже оформлять впечатления. ОСОБЕННОСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ: 1. Я езжу на гибриде. Резина для гибридов несколько уже горной (редко бывает шире 40 мм, оно же 1.6?). Но не сильно уже, с другой стороны, это вам не шоссейник и даже не туринг. 2. Я езжу на ригиде. Ригид не прощает ничего, так что сравнивать его с горными велосипедами, которые почти всегда амортизированы, просто глупо. 3. Я езжу на Schwalbe Snow Stud 700 на 40. Впечатления касаются только этой покрышки. 4. Я с велосипедом и возимым барахлом вешу 120 кг минимум. На мой взгляд, вес существенно влияет на катимость, так, заднее колесо у меня не проворачивается в грязи, даже если я езжу на сликах. ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО ВПЕЧАТЛЕНИЯ: 1. Асфальт без снега. Накат хороший, торможение неплохое, субъективное чувство уверенности ? невеликое. Объясняется это, по-видимому, тем, что протектор у этой покрышки специфический ? ровно посередине ряд близко расположенных зубцов, по краям шипы (не верьте картинке, лежащей на сайте Schwalbe ? там фотография горной версии этой покрышки). Узость и плотность шипов улучшают накат, наличие шипов повышает качество торможения, но в поворотах контакт с поверхностью невелик, так что резкие повороты несколько нервируют. Обратите внимание, что здесь и далее под словосочетанием хороший накат я подразумеваю только то, что можно ехать без труда. Говоря откровенно, действительно хороший накат бывает только при езде на 20мм сликах шести, как минимум, атмосфер накачки по хорошему асфальту. Во всех остальных случаях накат в лучшем случае посредственный. Вот этот посредственный накат я и называю здесь (и только здесь) хорошим. 2. Асфальт со снегом. Накат хороший, торможение хорошее, уверенность повыше, уж не знаю почему. 3. Асфальт с мокрым снегом. Накат приемлемый, торможение очень хорошее, уверенность невеликая. 4. Снежная каша у обочины. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность невеликая. 5. Мало льда. Накат хороший, торможение приемлемое, уверенность невеликая. 6. Лед, покрытый снегом. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность приемлемая. 7. Сплошной лед. Накат приемлемый, торможение приемлемое, уверенность приемлемая. Отсуствие шипов в середине протектора сказывается, но ездить можно. 8. Глубокий снег (целина). Накат приемлемый (гораздо лучше ожидаемого), торможение приемлемое, уверенность приемлемая. Увлекаться целиной я все равно не собираюсь, потому что хрен его знает, что под этим снегом находится, а ригид, как уже было сказано, не прощает ничего. 9. Хорошо утоптанный снег. Накат хороший, торможение хорошее, уверенность хорошая. 10. Плохо утоптанный снег (целина, по коротой кто-то несколько раз прошел или проехал). Тихий ужас по всем трем показателям. Переднее колесо прыгает, как на батуте, руль рвет из рук. Впечатления такие же, как на шоссейнике ехать по кирпичам, поставленным на торец. Двухсот метров такой езды хватило, чтобы навсегда заречься заезжать на недостаточно утоптанные дорожки. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПОКРЫШЕК: 1. Самоочищаемость прекрасная. 2. Износа резины пока не замечено. 3. Количество выпавших шипов на данный момент - 0 (ноль). 4. Складируются они в Тан-Боле ужасно ? мне они достались деформированными, деформации эти никуда не делись. С другой стороны, я однажды видел, как 22 дюймовые мониторы круглый год лежали на открытом складе (под навесом, т.е.), так что таким мелочам не удивляюсь. ВЫВОДЫ Ездить зимой на гибриде вполне можно. Накат, конечно, у шиповок не как у сликов, но и проходимость по снегу тоже, что характерно, не как у сликов. Падал за это время один раз (на совершенно заледеневшем крутом повороте). Впечатления Алексея Сигаева. Итак, если уложить впечатления в одно предложение: ожидания полностью оправдались. Собственно, проект был чисто экспериментальным, хотелось проверить свои теоретические рассуждения о взаимодействии шипов с дорогой:-) (это см. в материалах на сайте). К тому же, совершенно не хотелось рисковать деньгами, большими чем 10 у.е. на колесо ? в случае отрицательного результата изысканий. Поэтому: 1. Для эксперимента была куплена САМАЯ дешевая резина из имеющих подходящий для моих целей рисунок протектора ("noname" за 230 руб., продавцы называли ее питерская) 2. Я решил для первого разу ограничиться установкой МИНИМАЛЬНОГО числа шипов ? всего 36 на колесо. Поскольку я собирался варварски просекать отверстия заточенной трубкой ? разумеется, с повреждением несущего корда. Были опасения, что покрышка расползется у меня в руках уже при пробном накачивании. Или ? на первых покатушках. После ТРЕХ зим эксплуатации могу уверенно заявить ? опасения не подтвердились! Велопокрышка спокойно выдерживает перфорацию с повреждением корда. И если по уму, то шипов можно было ставить вдвое-втрое больше. Как говорится, чем больше ? тем не хуже. Теперь ? собственно, впечатления от езды. В целом - неплохие впечатления! Про снежную целину говорить не будем ? там все равно не шипы работают, а резиновые грунтозацепы. Лучше всего, конечно, кататься на дорожках парка, на плотно утоптанном пешеходами снегу. Езда ничем не отличается от асфальта, при интенсивном рывке на низкой передаче переднее колесо отрывается от дороги. Правда, это если сидишь в седле. А вот если попробовать интенсивно рвануть стоя на педалях, с переносом веса вперед ? сцепления не хватает, и заднее колесо начинает проскальзывать. А вот на льду? Да, лед ? больная тема. Честно скажу ? на льду я бывает, что и падаю:( Совсем гладкий лед ? еще ничего. Вот, например, на каток выезжал ? нормально, если аккуратно. Аккуратно заворачивать, по большому радиусу, аккуратно тормозить, а лучше ? совсем не тормозить? А попробовал на скорости змейку сделать ? упал. Когда лед буграми застывает ? еще хуже, малейшая ошибка ? и бьешься, аки рыба об лед. Очень дисциплинирует, знаете ли. Или вот, например, совсем свежие впечатления: вчерашние. Все знают, зима нынче выдалась совсем бесснежная, в городе кругом сухой асфальт, а в парке ? все покрыто льдом. Народу вечером никакого, дорожки знакомые, ровные. Фара моя светодиодная хорошо светит ? я кое-где даже без рук еду, чтобы спина отдохнула. А сами понимаете, это возможно только при полноценной управляемости аппарата. Тут мой мобильник зазвенел, и я остановился, чтобы из-под одежды его достать. И сразу ? куда-то ноги в одну сторону заскользили, я в другую, а велик ? в третью? Оказалось, короче, что там просто на ногах не устоять! А я без рук ехал. Вот, собственно, и все. Для не слишком агрессивного катания резина получилась вполне подходящая. А для более агрессивного ? я бы теперь посоветовал увеличить количество шипов. И победитовые острия более высокими и злыми сделать (тут, правда, о травмоопасности таких колес не нужно забывать, заденешь случайно человека, или лыжника ? будет ему больно). А технологию ошиповки в целом ? оставил бы прежней, она себя полностью оправдала. Кстати, один из плюсов системы ? возможность замены шипов по мере их износа. Скажем, на третьем году эксплуатации, стало уже заметно невооруженным взглядом притупление победитовых наконечников. Правда, если первую зиму я асфальта избегал, а через автодороги велик руками переводил, то теперь уже езжу по всему подряд. Поэтому планирую эту зиму откатать, а на следующий год ? заменить острия шипов на новые, острые. Выводы Василия Клеина. 26.12.03 Василий Клеин. Первые шипованные покрышки по саморезной технологии были сделаны в зимнем сезоне 2001-2002 года. Подбирались способы защиты камер (скотч, изолента, ткань, старые камеры, велотрубки), длина саморезов, материал (по дереву, по металлу), форма шляпки самореза, рисунок протектора покрышек, рисунок расположения саморезов для передней и для задней покрышек... Вот к каким выводам мы пришли на сегодняшний день: 1. Безусловно, самодельная шипованная покрышка резко повышает безопасность движения. 2. Безусловно, самоделка уступает по характеристикам зарубежным фирменным покрышкам Nokian (Schwalbe - это другая история): вес, накатистость, долговечность... 3. Самодельная шиповка, специально адаптированная к способу эксплуатации, может оказаться лучше стандартной зарубежной в специфических условиях применения (гонки на льду, скоростной спуск по замерзшим бурунам и т.п.) 4. Расположенные ближе к центру, несущие основную нагрузку шипы-саморезы по дереву выдерживают сезон (вторая половина осени - начало весны), саморезы по металлу - как минимум два сезона, при использовании в снежно-ледовом режиме. Если эксплуатация включает в себя и асфальт, износ происходит значительно быстрее (что показала нынешняя сухая поздняя осень - за три недели езды по бесснежному Екатеринбургу саморезы по металлу износились на 2 мм - то есть на всю длину рабочей части). 5. Не было зафиксировано ни одного случая потери самодельного шипа. 6. Не было зафиксировано сколько-нибудь заметного износа резины в местах выхода саморезов. 7. Не было зафиксировано прорыва покрышек из-за нарушения корда при шиповке. 8. При хорошей защите камеры (велотрубкой) форма шляпки самореза значения не имеет. Плоская шляпка дает некоторый выигрыш в весе - и только. 9. Из зарубежных покрышек наиболее удобная для шиповки модель - Maxxis Swamphing 26x2.35". Довольно легкая и имеет очень удобный (шишечками) протектор, позволяющий шиповать хоть под перед, хоть под зад, хоть универсальную 4-х рядку. Из отечественных - уходящие в прошлое покрышки кировского шинного завода (выпуск прекращен)." Дополнение, присланное чуть позже. Когда я говорил о Швальбе - имел в виду то обстоятельство, что они очень активно теряют шипы. Я видел покрышки, за зиму потерявшие 20-30 шипов. Объясняется это тем, что площадь основания шипа (опорная площадка) у Швальбе и у Нокиан одинакова, но диаметр тела шипа у Швальбе значительно толще. В результате немецкие покрышки слабее держиваются в резине. Ругать их в своем тексте не хочу, поэтому и сделал оговорку. Василий. Очень краткий комментарий. Несколько лет назад была завезена непонятная партия покрышек из которых "сыпались" шипы, а оставшиеся быстро изнашивались. Сейчас, когда покрышки Schwalbe возит официальный дилер "Тан-Боле" о подобных эффектах мне слышать более не приходилось. Вот и все. Юрий РАЗИН, РОССИЯ. АРХИВ раздела ?РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ СЕРГЕЙ ЛЫЖИН ВЕРНУЛСЯ ИЗ КРУГОСВЕТКИ 31 декабря 2003 , 21.28 по московскому времени.Сергей Лыжин вернулся в Таллинн из путешествия на велосипеде вокруг земного шара.На Ратушной площади его встречали многочисленные друзья, соратники по Таллиннскому клубу любителей бега, газетчики, телеоператоры, дети друзей, о которых со смехом говорили, что Сергей их не узнает, так они подросли за 14 месяцев его отсутствия. И многие из тех, кто в этот день просто гулял по Таллинну, подходили к этой большой и шумной группе. Потому что не подойти было невозможно, столько там было возбуждения, радостного ожидания. И было даже немного завидно, по-хорошему завидно, что все эти люди, одноклассники Сергея по бывшей 51-й таллиннской школе, товарищи по спорту, сохранили дружбу на три десятка лет. И их бывшая классная руководительница Людмила Акселевна Тамм, о которой они не забывали все эти 30 лет, тоже была здесь, с ними. Может быть, этот беспримерный велопробег и не состоялся бы, если бы не эта многорукая дружеская поддержка. И Андрес Куйв, тот самый Андрес, который подготовил и собрал для Сергея велосипед, тоже был здесь. Этот велосипед выдержал дорогу более чем в 30 тысяч километров. А ведь это был не только асфальт больших городов, но и грунтовка сельских дорог, и горные перевалы, и снежное бездорожье Аляски, и сибирские таежные трассы. Потом уже, когда прошли первые минуты радости, Сергей сказал, что, конечно, некоторые поломки были, но в целом... Впрочем, там, где не выдерживало ?железо?, выдерживал человек. Конечно, мы знали, что он жив и здоров, заканчивая свое беспримерное путешествие. И все-таки, когда он появился на улице Харью на этом своем верном велосипеде, с походными сумками, перекинутыми через раму, показалось даже странным, что он такой же, каким был больше года назад, когда его провожали из Таллинна. Словно жара и мороз, ветры разных полушарий, разных стран мира его не потрепали. Быть может, немного похудел. Быть может, поизносилась одежка. Но сразу стало ясно, что все так же бодр. С первых же минут стал передавать приветы ? из Германии, из Франции, из Америки... Словно он торопился их довезти сюда, передать другим как знак человеческих дружеских связей людей, разбросанных судьбой, обстоятельствами, историей по разным странам. Сергей сказал, что свое поразительное кругосветное путешествие посвятил трем важнейшим для него событиям: 300-летию Петербурга, приближающемуся юбилею Таллинна, история которого насчитывает более восьми веков, и юбилею Александра Баранова, первого главного правителя русских поселений в Америке. И еще он сказал, что дважды в разных полушариях, за многие тысячи километров от столицы Эстонии, проезжал со своим велосипедом по улицам, носящим имя Таллинна. Впрочем, все рассказы, все интервью, все воспоминания о пройденном пути ? впереди. . . И было много цветов, радости, смеха, шампанского, которым, конечно, облили Сергея. А как может быть иначе в замечательный день возвращения домой, тем более в канун Нового года, который он наконец-то встретит дома. С возвращением тебя, Сергей Лыжин! www.moles.ee/03/Dec/31/3-#3D07D РЕКОРД МИРА ПО СПУСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ С ГОРЫ В марте 1998 года француз Кристиан Тайфер установил мировой рекорд скорости при спуске с горы на велосипеде. Скорость составила 212,139 км/ч. www.moe.kpv.ru/view/text.#3D0BF МОЙ ТЯНЬ-ШАНЬ Ещё одно описание велопутешествия по Тянь-Шаню, пройденного летом прошлого года под руководством Василия Клеина. На этот раз автор ? участник Юлия Кирпикова, Екатеринбург, Россия. Много фотографий и хороший дизайн.http://ju-ju.dc.ru/Tyn-shan_2.htm ВП. 2004 ГОД-ГОД АПОСТОЛА ИАКОВА-ПОКРОВИТЕЛЯ ВЕЛОПУТЕШЕСТВУЮЩИХ АПОСТОЛ ИАКОВ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ВСЕХ К СЕБЕ Экстренное сообщение 1 января 2004 из Испании: В Испании десятки тысяч пилигримов под звон колоколов отправились в странствие в область Сантьяго-де-Компостела в честь Года апостола Сантьяго /Святого Якова/. Один из самых важных и красочных праздников в стране и христианском мире отмечается в те годы, когда день святого /25 июля/ выпадает на воскресенье. Как передает Национальное радио Испании, по случаю праздника в столице автономной области Сантьяго-де-Компостела, где находится гроб святого, в ночь на 1 января состоялась церемония "открытия врат" кафедрального собора, на которой было зачитано послание Папы Римского Иоанна Павла II. На церемонии присутствовали папский нунций в Испании и епископы девяти автономных областей на севере страны, через которые проходит существующая с IX века знаменитая "дорога пилигримов к Сантьяго", ведущая из центральной Европы к гробу апостола. Празднование Года апостола Сантьяго уже давно не ограничивается границами Испании, поэтому церемонию в Сантьяго транслировали по телевидению на весь мир, ее смотрели около 1,5 млрд зрителей. В четверг во всех городах, по которым проходит "дорога пилигримов к Сантьяго", весь день звонят колокола. По дороге уже началось шествие странников, которые идут пешком, едут на велосипедах и запряженных лошадьми повозках и ночуют в специально построенных для них скромных приютах. По дороге в Сантьяго-де-Компостела пилигримы идут всегда. Однако те, которым удается сделать это в Год апостола Сантьяго, получают, согласно древней традиции, индульгенцию - прощение грехов. В последний Год апостола Сантьяго, который отмечался в 1999 году, к гробу святого пришли 9 млн человек со всех стран мира. Из них 250 тыс человек пришли по "дороге пилигримов". Год святого Апостола отмечается с 813 года, когда в Сантьяго-де-Компостела был открыт гроб с мощами святого. По библейскому преданию, после его убийства нечестивцами в 43 году н.э. ученики Сантьяго погрузили его тело на лодку, на которой сонм ангелов доставил тело святого в Галисию. С 1985 года праздник входит в число признанных и поддерживаемых ООН как часть культурного достояния человечества. В канун нынешнего Года апостола Сантьяго у его гроба побывал глава испанского государства король Хуан Карлос, попросивший у святого помочь испанцам жить "в мире, свободе и справедливости". Визит монарха объясняется, помимо всего прочего, тем, что апостол Сантьяго считается главным покровителем Испании. http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=498477 ОТ РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ: сам того не ожидая, я в 1999 году присутствовал не только на веломарафоне Париж-Брест-Париж, но после него проехал по дороге Иакова в Испании до Сантьяго де Компостелла и автоматически получил, как выше вы прочитали, отпущение грехов за всю прожитую жизнь. Мне об этом выдали специальную грамоту и добавили, что я был первым велопутешественником из России, проехавшим этот маршрут. И можно было бы иронически улыбаться, если бы не совершившиеся после этого путешествия изменения в моей жизни, ставшие буквально революционными. От прежней жизни не осталось почти ничего. За это я благодарю Св. Апостола Иакова Зеведеева ? одного из трёх любимейших учеников Иисуса Христа, а теперь вот уже несколько лет и моего любимейшего апостола. Друзья, если вы ещё не до конца запланировали большое летнее велопутешествие и если у вас появится возможность, то призываю и прошу вас совершить его в Испанию. Никогда об этом не пожалеете!!! Поверьте очевидцу увиденного. В Испании это примерно 900 км горной дороги и тропы. http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=498477 ЭСТОНИЯ ЗАБОТИТСЯ О ВЕЛОСИПЕДИСТАХ Дорожный департамент Эстонии готовит проект реконструкции Петербургского шоссе, связывающего Таллин с Нарвой и Северо-Западом России. По трассе планируется движение в 10 рядов, а качество шоссе обещают довести до европейских стандартов. На выезде из Таллина намечено построить восьмиуровневую транспортную развязку. Для пешеходов и велосипедистов предусмотрены туннели под автомагистралями. http://informpskov.ru/neighbours/11122.html ВЕЛОСИПЕД И ПЕЩЕРНЫЙ МАРАФОН Бельгийский учитель Марк Папаникитас выиграл первый в истории пещерный марафон, состоявшийся в голландском местечке Уолкенбург. Этот необычный забег проходил по следующей схеме. Впереди группы ехал велосипедист с факелом, освещающий спортсменам дорогу. Более 100 человек бежали 25 кругов по 1 690 метров каждый. http://www.km.ru/news/view.asp?id=64C432136DE34DDE9754C1DC8162345F ПО ЗИМНИКАМ ВДОЛЬ БЕЛОГО МОРЯ ИЛИ ПУТЬ В МАЛОШУЙКУ Цели похода: Поход проводился с целью продолжения изучения природы севера в зимнее время года, а также для совершенствования физической и технической подготовки группы. В этом походе был проведен первый тест-драйв нового титанового маунтинбайка-спецзаказа, а также некоторых элементов снаряжения и одежды. Пролог Еще свежи воспоминания о недавнем классном походе в Еглино, сижу, перечитываю еще раз отчет похода пеших туристов по тем местам. Привычно трынькает уведомление о новом письме. О, письмо от Миши (Kampy), это уже радует. Тема: приглашение в поход, это радует еще больше. Ну а строчки: Поход является разведывательным, т.е. прохождения 100% маршрута не гарантируется, так как о состоянии зимников неизвестно НИЧЕГО просто заставляют меня взяться за карты для изучения предполагаемого маршрута. Маршрут очень интересен. На Белом море не приходилось бывать. В общем, решаю ехать. Решаю обычные организационные проблемы (тяжелый разговор с девушкой), разборки с начальством по поводу отгулов, отписываюсь согласием Мише и начинаю потихоньку готовиться. Надо сказать, что как раз в эти дни я собирался ехать в Мурманск к Владу Васильеву (Santa), пригласившему меня на небольшой походик в полярную ночь. Это моя давняя мечта, но решаю все-таки остановить свой выбор на Белом море, отложим полярные ночи на следующий год (в очередной раз). Начало похода (приключения начинаются) С утра, 11 декабря, Миша заехал к нам домой и оставил рюкзак, который собирался забрать вечером и поехать вместе со мной на вокзал. Так оно и получилось, и около 18.30 мы выдвинулись на Ладожский вокзал. Поехали с запасом, так как на новом вокзале еще не были ни он ни я, и правильно сделали, как выяснилось позже. Вход нашли на удивление быстро, закупились недостающей едой и стали искать нужный поезд. На вокзале встретили Сергея (Михалыча) и уже через 5 минут Миша определил правильное направление и мы пошли к поезду, он уже стоял. Сначала проводник немного нервничал, но, увидев, что мы разбираем байки, немного успокоился, а когда я ему сказал, что мы опытные туристы, то вообще сменил гнев на милость. Вскоре подошел Володя (Вова) и мы достаточно быстро погрузились в поезд. Вроде, все начиналось удачно, но время шло, а еще одного участника похода (Нади - MouseN) все не было. Мы начали немного нервничать и вышли на платформу. Королевское время в 5 минут вышло и мы начали не на шутку волноваться. 4?3 Миша видит Надю где-то наверху эстакады (никто так и не понял, действительно ли он ее видел). Миша с Вовой начинают беспорядочно метаться от лестницы к лестнице, я стою у вагона и смотрю во все стороны, на случай, если Надя появится с неожиданной стороны. 2?1?0, приходиться садиться в поезд без Нади. Через 2 минуты звонок от Нади - она действительно опоздала минуты на 3 и видела уходящий поезд, блин, как обидно, но ничего, через пол часа идет поезд на Вологду (мы тоже ехали туда, но только на Архангельском). Сообщаем Наде, что ей надо прорываться на него. Через пол часа получаем совсем не радующую весть - она не смогла в него сесть. Ужас. О том, что у Нади 3-х местная палатка, пока даже не думаем. В нашем купе начинает идти работа с картой СССР (она была у Вовы - опытный). Итак: Череповец, Бабаево, т.е. вроде, есть варианты. Опять переговоры с Надей. Опять ждем. Опять облом. Пытаемся не сдаваться, но время уходит, и варианты похоже тоже? Вот трек действий Нади от первого лица: выдвинулась за 35 мин. от отхода к поезду с работы - думала успею, но не учла обилие машин на невском. Первый раз езжу с Ладожского вокзала. Как-то там все не так... не хватило одной-двух минут...пока сориентировалась, что где...поезд укатил без меня. Я побежала к дежурному по вокзалу,чтобы договорить о посадке на поезд Спб-Вологда, отпр.через 40 мин. Он говорит, без проблем, если есть билеты. Позвонил - билетов НЕТ... Посовещавшись по мобильнику с Мишей, иду искать начальника вологодского поезда. Найти его не составило проблем - за ним бегала по перрону вереница бедолаг со слезами на глазах. 2 круга в конце цепочки по перрону пробежала я с байком, но подступиться ближе не было возможностей. никого из просивших он не посадил, только орал, мол чего пристали, мест нет, меня ваши похороны (кто-то там не мог на похороны уехать), проблемы и пр. не волнуют... Что делать-то?...Посовещавшись в очередной раз с Мишей, поехала на Моск. вокзал, там сдала этот билет, и узнала, что эл-ка на Бабаево (посл. возм. вариант) уходит в 15 с копейками...Да, тоже не вариант.. настроение ниже нуля - еще потеряла в суете перчатки за 700 р. и мигалку...на вс.случай, съездила снова на Ладожский, там нашла свое имущество в луже...подняла уж- чего уж там... Еще заехала по пути на Обводный а/вокзал и узнала, что автобусы ни до Вологды, ни до хотя бы Бабаево не ходят. После этого поехала домой, вернулась в Сертолово в час ночи. Накатала за день с нагруж.великом всего около 90, да по асфальту, но чего-то устала...наверное, из-за огорчений? Очень грустно, но мы понимаем, что едем без Нади. И еще начинаем понимать, что едем с одной 2-х местной палаткой на 4-х. Продолжение следует. http://www.veloroad.spb.ru/Travel/2003/belomorsk_11_15122003.htm ВОДОВОД А снег идет. Чем дальше, тем всё неуютнее становится на душе. Непонятно, где мне удастся выйти на дорогу, по которой можно ехать. Надежда только на то, что между лесничествами ходят машины и тогда через лесничество в 22 квартале можно будет выехать к Северке. О том, чтобы повернуть назад и речи не идет, так как зашел слишком далеко. Больше по http://biketur.narod.ru/vodovod/vodovod.htm ПАВЕЛ ТОНКОВ В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ 34-летний российский гонщик Павел Тонков опроверг разговоры о своём уходе из большого велоспорта, подписав контракт на 2004 год с итальянской командой Vini Caldirola. Задачей Павла в новой команде будет поддержка командного лидера Стефано Гарцелли на Giro dITALIA. Что касается личных планов Велогонщика, то его цель ? победа на одном из этапов этой гонки. Этим Тонков хочет доказать, что вернулся в своей лучшей форме, ведь в 1996 году он был победителем ДЖИРО. По http://www.redbike.ru/ РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЫ Mountain BIKE ГОРНЫЙ БАЙК, ? 1 январь 2004, 116 страниц, язык немецкий. Распространяется в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Италии, Испании, Финляндии. Этот номер журнала особый, юбилейный, посвящённый 10-летию выхода в свет первого номера журнала. Журнал весьма красочный и по дизайну пожалуй превосходит журнал BIKE. СОДЕРЖАНИЕ Стр. 6 ? 7 Новости. Стр. 8 ? 13 ? фотоистория. Несколько широкоформатный интересных фотографий из жизни горного велосипедизма. Интересны сами по себе. Стр. 14 ? 25 ? результаты тестовых испытаний подседельных рессор (Fully) байков, предназначенных для горных туристских маршрутов. Стр. 26 ? 27 ? новые части ? ширпотребовский товары массового спроса. Стр. 28 ? 33 ? опыт использования различных велосипедов в Альпах при общем наборе 3 миллиона километров высоты одной из команд. Рассказывается о наиболее характерных поломках велосипедов. Стр. 34 ? 41 ? тестовые испытания дисковых тормозов различных конструкций. Стр. 42 ? 46 ? рассказ о нескольких горных велосипедах для покупателей. Стр. 47 ? 65 ? материалы к юбилею журнала: - 47-51- история 10-летия журнала в фотографиях и событиях; - 52-55- 10-летняя история горного велосипеда фирмы Spezialized, рекламировавшегося все эти годы журналом Mountain BIKE; - 56-61 ? ударный материал журнала под названием САМЫЙ ДОРОГОЙ БАЙК МИРА. Прекрасно иллюстрированная статья о байке, собранном из самых передовых и дорогих частей и деталей. Смотрите сами -Рама ? Litespeed Niota Titan 2300 гр, цена 4550 евро. -Амортизатор (dampfer) DT Swiss 230 гр, 430 евро. -Вилка (gabel) Fox Talas 1830 гр 999 евро. -Набор деталей для крепления передней вилки к раме (steuersatz) Akros Ceramik 103 гр, 222 евро. -Abschlussdeckel Tune Carbon 5 гр, 29 евро. -Spaser Syntace 3 гр, 9 евро. -Вынос руля Moots Ti Beam 169 гр, 349 евро. -Заглушки руля Syntace Bar Plugs CBN 8 гр, 7 евро. -Рукоятки руля ODI Lock On 108 гр, 29 евро. -Рычаги переключения передач Shimano XTR 235 гр, 159 евро. -Тормозные рычаги Hope Mono 6 Ti 720 гр, 650 евро. -Подседельный кронштейн AX-Lightness 146 гр, 325 евро. -Седло AX-Lightness 88 гр, 650 евро. -Втулка шатунного комплекса Tune Skyline 6 Pack Ceramic 83 гр, 3333 евро. -Шатуны Tune 396 гр, 235 евро. -Комплект передних звёздочек Cycle-Dynamics Titanium 150 гр, 407 евро. -Винты крепежа передних звёздочек Tune Titan 20 гр, 28 евро. -Цепь Wippermann Connex Titan 256 гр, 299 евро. -Педали Crank Brothers Triple Ti 184 гр, 440 евро. -Передний перекидыватель цепи Shimano XTR 131 гр, 78 евро. -Задний переключатель передач Shimano XTR 203 гр, 129 евро. -Направляющая цепи Tune Carbon 8 гр, 39 евро. -Тросики переключения Jagwire Carbon 99 гр, 57 евро. -Колёса Xentis Carbon 1580 гр, 1450 евро. -Резина Schwalbe Racing Ralph TL 1332 гр, 78 евро. -Задние звёздочки Cycle-Dynamics 12-30 Titan 203 гр, 349 евро. -Рычаги крепления колёс Tune AC 16+17 Titan 53 гр, 94 евро. -Flaschenhalter King Cage Titan 26 гр, 110 евро. -Карбоновые винты Schmolke-Carbon 20 штук 14 гр, 140 евро. -Титановые винты Syntace 13 штук 26 гр, 49 евро. СУММА: 10,8 кг 15 871 евро. -62-63 ? узлы и части байка из цветных сплавов-новинка 2004 года. -64-65 ? юбилейная игра журнала, в которой можно выиграть даже велосипед Cannondale F900 SL, а всего то надобно ответить на один единственный вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ FEDERGABEL в STUMPJUMPER от 1994 года? Последний срок ответов ? 15 января 2004 года. Нужно написать почтовую карточку с ответом по адресу: Mountain BIKE, Stichwort Jubilaumsgewinnspiel 70162 Stuttgart, Germany. Писать ответ нужно на немецком языке. А может быть вам повезёт и у вас примут ответ прямо по электронной почте, попробуйте leserservice@mountainbike-magazin.de Cтр. 66 ? 83 ? реклама и объявления. Стр. 84 ? 93 ? многофункциональные пульсометры и подобное. Стр. 94 ? 114 ? различные материалы для путешественников на байках: Южная Германия (Альпы), остров La Gomera на Канарах. НОВОСТИ ИЗ ЖУРНАЛА ВОКРУГ СВЕТА ЗА 5 ЛЕТ Такое велопутешествие удалось совершить жителю Гамбурга. Его зовут Carsten Janz. Своё велопутешествие он замыслил как суперглобальное: проехать все континенты во всех направлениях, побывать во всех странах мира. Итоги: После 35 000 километров пути и 22 стран, изучив 20 языков он встретил в Таиланде японку и они полюбили друг друга. Вот уже 16 месяцев 41-летний гамбуржец живёт в счастье и любви в Японии. Путешествие как бы уже и закончено. Но жизнь продолжается и дорога в мир всегда открыта. АРХИВ раздела ?НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ФОРУМ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism Сейчас обсуждаются следующие вопросы: ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 31 ДЕКАБРЯ 2003 - 6 января 2004) 1. Россия 62,9% уменьшилась на 0,2%?? 2. Украина 10,4% увеличилась на 0,1%! 3. Казахстан 4,1% без изменений. 4. Беларусь 2,0% без изменений. 5. Германия 1,6% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%! 6. Израиль 1,6% опустился на 1 позицию, без изменений. 7. Эстония 1,4% без изменений. 8. Литва 1,4% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%! 9. Латвия 1.3% опустилась на 1 позицию, уменьшилась на 0,1%? 10.США 1,1% без изменений. 11.Болгария 0,8% без изменений. 12.Китай 0,8% без изменений. 13.Япония 0,7% поднялась на 1 позицию, без изменений. 14.Нидерланды 0,7% опустились на 1 позицию, без изменений. 15.Великобритания 0,6% без изменений. 16.Италия 0,6% без изменений. 17.Молдова 0,5% без изменений. 18.Норвегия 0,3% без изменений. 19.Ирландия 0,2% без изменений. 20.Австралия 0,2% без изменений. 21.Бельгия 0,2% без изменений. 22.Южная Корея 0,2% без изменений. 23.Испания0,1% поднялась на 1 позицию, без изменений. 24.Швейцария 0,1% опустилась на 1 позицию, без изменений. 25.Финляндия 0,1% без изменений. 26.Канада 0,1% без изменений. 27.Кыргызстан 0,1% без изменений. 28.Гонк-Конг 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, ВП. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом! velosipedism@rambler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||