← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 51-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 51 7 - 13 января 2004 АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА; Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА; Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА Сейчас нас 1279 (+15 за неделю), на Subscribe.ru нас 484(+5 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ 11 ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ СИСТЕМНЫЕ ПЕДАЛИ Журнал: TOUR ? 1, январь 2004, стр. 38-45. Автор: Manuel Jekel, Мануэль ЙЕКЕЛЬ, ГЕРМАНИЯ. Фотографии: Daniel Simon, Даниель СИМОН, ГЕРМАНИЯ (пока нет возможности показа). Перевод с немецкого: Алексей ПОТУПИН, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ. Можно ли ездить на гоночном шоссейном велосипеде без КЛИК-педалей? Невозможно представить. И всё-же только 20 лет назад французская фирма Look презентировала первые системные педали. Ниже будут рассмотрены исторические аспекты становления новой педальной техники и её состояние на 2004 год. Склониться, ощупать, ухватить, потянуть. И при этом всё время смотреть вперёд и не отрываться от руля. Этот образ непроизвольной череды движений хранится где-то глубоко в сокровенной шкатулке нашей гоночной памяти? Тогда мы недостаточно внимательны и не замечаем, что этому ритму непроизвольной памяти всего-то двадцать лет и надо бы устроить настоящий праздник по этому поводу. Без этого уже невозможно обходиться и этот КЛИК так вошёл в нашу жизнь, что невозможно без него себя и представить. И всё-таки прошло всего лишь двадцать лет с тех пор, когда обычным и привычным делом представлялись ХАКЕН-педали с устоявшимся в традиции металлическим сачком, куда вставлялся носок велотуфли и небольшими кожаными ремешками, благодаря которым ноги привязывались к педалям. Потом ещё с десятилетие поверхность педали представлялась небольшой платформой, куда вставлялся носок велотуфли, с проворачиванием (как у фирмы Puma) и опять же, в большинстве случаев, окончательное скрепление с туфлей было за узкими и не очень ремешками. И хочешь, не хочешь, но когда нужно было срочно освободить ноги (например, при падении), - ничего не получалось. Схватывающие ремешки выполняли свою функцию МЁРТВО. В другом случае, а именно при длительной езде, наглухо схваченные стяжными ремешками ноги не просто уставали, но немели и к пальцам ног прекращался доступ крови. Нужно было останавливаться или, рискуя упасть и отстать, наклоняться и освобождать на некоторое время затёкшие конечности, приводить их в чувствительное состояние. Казалось, что это беда, от которой нельзя избавиться и нужно просто воспринимать данную ситуацию как нежелательную, но необходимую реальность. Но вот приходит КЛИК-педаль и начинается новая эра в велоспорте?эра системных педалей. Как ни парадоксально, но даже с началом истории системных педалей, идеи приверженности к ХАКЕН-педалям продолжают жить и будоражить как спортсменов, так и изобретателей. Они ещё долгое время пытаются создать идеальные педали, опираясь на старые идеи, главной из которых было то, что велотуфли нужно привязывать к педалям. Но этот путь оказался в никуда. Как ни пытались умельцы-любители или небольшие фирмы выродить что-то нормальное ? ничего не выходило. Но правды ради и первые прототипы системных педалей были далеки от совершенства или не стоили того, что на них возлагали. Сюда можно отнести педали от фирмы Cinelli, появившиеся в начале 70-х годов. У них ремешка уже не было, но всё равно фиксация туфли в панели педали осуществлялась рукой с помощью фиксирующего подпедального рычага (1971 год). Подобная участь недорожденности постигла и пра-систему немецкого исследователя Вальтера Эльгера (Walter Elger). Можно сказать, что последнее десятилетие перед 1983 годом ? это десятилетие НА ПЕРЕПУТЬЕ. Всё было неопределённо и непредсказуемо. Революция в педалестроении, покорившая весь веломир, пришла из Франции. В конце 1983 года солидная и уважаемая фирма Look, специализировавшаяся на лыжных креплениях, запатентовала новую системную педаль, в которой не было никаких сачков и ремешков. С тех пор эта идея и существует без существенных изменений: к подошве велотуфли прикручивается пластиковый адаптер, который при надавливании на педаль в определённом положении фиксируется. При надавливании и проворачивании задника туфли её носок просто быстро и легко выходит из зацепления с педалью. Узел перестал быть звеном риска в большом велоспорте. Это и послужило главной причиной, благодаря которой системные педали быстро и прочно заняли своё место в шоссейных гонках. Можно было бы сразу распознать, что это ? настоящая революция, но ничего подобного в 1983 году не произошло. Только весной 1985 года первые педали пришли к спортсменам. Немецкий журнал TOUR поместил об этой новой педали небольшую информацию размером с четверть страницы под рубрикой ТИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕХНИКА. Педаль была охарактеризована как ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ. Настоящий и окончательный перелом в отношении Look-системы произошёл летом 1985 года, когда француз Bernard Hinault с этими педалями победил в Джиро д Италия, а потом и в пятый раз выиграл Тур де Франс! Это была фантастика, так как известный спортсмен уже как бы сошёл с пьедестала. Новая система приковала к себе особое внимание и это был вполне заслуженный успех. В течение последующих пяти лет во всё ускоряющемся темпе производитель стал распродавать свою продукцию и этот успех был потрясающим ? было реализовано более миллиона пар. А ХАКЕН-педали ушли со сцены профессиональных велогонок за бесценок ? этот устаревший товар был уже никому не нужен. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СКЕПСИС Конечно, не все велоколлеги Hinault связали его победу с новым изобретением. Многие из них прореагировали недоверием как, например, Рольф Гёльц (Rolf Golz), выступавший в середине 80-х годов за итальянскую команду Del Tongo. Он вспоминал: МОЯ ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА С ПЕДАЛЯМИ LOOK ПРОТЯЖЁННОСТЬЮ 30 КМ БЫЛА ПРЕРВАНА И Я ПОСПЕШИЛ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ НОВЫЕ ПЕДАЛИ НА ПРИВЫЧНЫЕ ХАКЕН. ПОЧЕМУ? МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО Я ПРИКОВАН НОВЫМИ ПЕДАЛЯМИ К ВЕЛОСИПЕДУ ЕЩЁ КРЕПЧЕ, ЧЕМ СТАРЫМИ. И ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОЯВИЛСЯ СТРАХ ПЕРЕД ПРОБЛЕМОЙ КОЛЕН. Гёльц ездил с хакен-педалями и ремешками вплоть до 1988 года, когда спонсор его новой команды Superconfex вынудил использовать системные педали. Сейчас Гёльц, вспоминая всю эту историю, смеётся: Я БЫЛ ИЗЛИШНЕ КОНСЕРВАТИВЕН. СЕЙЧАС МНЕ АБСОЛЮТНО ЯСНО: СИСТЕМНЫЕ ПЕДАЛИ-ЭТО ПРОГРЕСС ПО КРУПНОМУ. Петер Хильзе (Peter Hilse), в то время профессионал в испанской команде Teka, сразу же использовал новые педали: Я ПОЧУВСТВОВАЛ СИСТЕМНЫЕ ПЕДАЛИ С ПЕРВОГО ЖЕ РАЗА КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ И ТУТ ЖЕ ПЕРЕСЕЛ НА НИХ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРИШЛО ОСОЗНАНИЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ ПАДЕНИЯ Я МОГУ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ВЕЛОСИПЕДА. ЭТО ОДИН ПЛЮС. ВТОРОЙ-РЕМЕШКИ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ВКРОВЬ РАСТИРАТЬ НОГИ. А ТРЕТИЙ-ЗИМОЙ НОГАМ ВСЁ-ТАКИ ТЕПЛЕЕ. В целом же переориентировка с хакен на системные педали в среде велогонщиков-профессионалов совершилась очень быстро. Уже в 1987 году большая часть пелетона сидела на клик-педалях. ПОСЛЕДНИМ ИЗ МОГИКАН был, повидимому, Ire Sean Kelli, выигравший в 1992 году классическую гонку Милан-Сан Ремо и закончивший этим громким успехом свою спортивную карьеру. Он выступал на хакен-педалях. Но это был уже анахронизм. ИДЕЯ И ЕЁ РАЗВИТИЕ Две составляющие способствовали успеху системы Look: во-первых, она с самого начала показала себя качественной и практически не нуждалась в доработках. А, во-вторых, при посадке на велосипед и сходе с него не нужно было совершать никаких сложных манипуляций. Небольшого поворота ногой было достаточно, чтобы получить освобождение. Успех французов приободрил и других производителей. Так, известная фирма Адидас решилась пойти на приобретение патента другой французской фирмы Ste. Manoel Bouchet в 1988 году выставил на продажу новую системную педаль под названием Systeme 3. Попытка оказалась сравнительно удачной. Обувь со специальными боковыми канавками как на полозьях санок въезжала в педаль, а имеющийся в педали пластиковый выступ (НОС) входил снизу в паз подошвы и запирал её в педали. Но оставалась одна проблема: для разблокировки системы всё равно нужно было наклоняться к педали и рукой нажимать на рычаг, чтобы опустить НОС в платформу педали и освободить велотуфель. И это маленькое НО затормозило развитие системы. Она оказалась неперспективной на будущее и осталась в истории педалестроения таким же опытом, как и несколько ранее системная педаль Puma. Гораздо больший успех имел другой французский патент. Это педаль Time. Она появилась также в 1988 году и с первого же раза полюбилась многим профессионалам. Преимущество перед Look: нога расположена ближе к педальной оси, что с точки зрения биомеханики более предпочтительно для преодоления мёртвой точки шатуном. В свою очередь это позволяет ногам меньше уставать и некоторым образом устраняет проблему боли в коленях. К тому же у педали Look фиксация велотуфли в педали была более точная и жёсткая, что не позволяло ноге снимать напряжение и это дополнительно могло приводить к проблеме мениска. Поэтому в дальнейшем на велотуфлю Look стала устанавливаться видоизменённая красная пластина, дававшая ноге большую свободу и таким образом эта БОЛЬ велосипедистов отпала. Первоначально ведущие мировые производители компонентов, такие как Shimano, Campagnolo и Mavik, приглядывались, присматривались, принюхивались к новой системе Look, но успех был таким ярким и очевидным, что лицензия была принята. Позже Shimano и Campagnolo попробовали организовать собственное производство системных педалей. Shimano выпустила, и довольно успешно, педаль для байков SPD и её шоссейную версию, а потом и SPD-R. Campa начала развивать свою систему Pro-Fit. Но в девяностые годы клик-системы Look и Time оставались ведущими в педалестроении. Некоторый переполох на рынке сбыта произошёл в 2001 году, когда в сравнительно небольшой отрезок времени были представлены сразу три новых модели системных педалей. Time предложила новую, полностью переработанную версию системной педали пол названием Impact-System. Shimano обнародовала новую, третьего поколения педальную систему для шоссейников под кодом SPD-SL, а из США выплыла система Speedplay. По сравнению с концом восьмидесятых, когда были сформированы основные концепции систем, на этот раз революционно стала меняться форма (появилась так называемая форма Lolli), максимально уменьшилась педальная платформа и вид стал очень экзотичным. В современной педали гоночного велосипеда трудно узнать старую добрую классическую хакен-педаль. Новые педальные системы закрыли и некоторые ниши, например, для триатлетов, где всегда была проблема с удобными подошвами и необходимостью бежать длинные дистанции. В настоящее время почти весь рынок заполонили 5 крупных педальных монстров: Look, Time, Shimano, Campagnolo и Speedplay. Мелочёвка осталась тем, кто производит маловыгодные небольшие партии педалей, например, специализированные сверхлёгкие для экстремальных видов гонок. Но многие ли ими занимаются? УВЯДАЮЩИЕ ЛАВРЫ ? Что такое сегодня ХОРОШАЯ ПЕДАЛЬ? Она должна быть очень простой для установки и снятия ноги, иметь прочное стабильное крепление, возможно максимально низкую высоту над осью педали, приличную возможность для свободного шевеления или движения ноги по педали, максимально низкий вес. В практике прежде всего важно, чтобы педаль позволяла обуви некоторую свободу передвижения и туфли максимально быстро снимались. Но не последнюю роль играют также качество и износостойкость подшипников. Если свести все эти критерии воедино, то можно сделать вывод о том, что никому не удалось отнять лавры победы у педали Look. Её двадцатилетняя история эксплуатации знала многое, но всегда эти педали оставались главными претендентами на победу в самых престижных многодневных велогонках. Да, возможно в чём-то они морально устарели, но кто ими постоянно пользуется, никогда не имеет никаких проблем. А другие, без сомнения отличные системы (SPD-SL, Time Impakt, Speedplay Zero и Eggbeater) не могут преодолеть планку, высоко поднятую LOOK. Так что, время для новой французской революции? ТОП-МОДЕЛИ СЕЗОНА 2004 Aerolite Lite Pedal 200 евро www.b-t-p.de Сampagnolo Record Pro-Fit Plus 220 евро www.campagnolo.com Crank Brothers Triple Egg Beater 439 евро www.crankbros.com Look СX6 170 евро www.lookcycle.com M2RACER ORB 235 евро www.m2racer.com Ritchey V3 Road Pedal 112 евро www.ritcheylogic.com Shimano Dura-Ace SPD-SL 220 евро www.shimano.com Speedplay Zero Stainless 189 евро www.speedplay.com Speedplay X/1Titanium 255 евро www.speedplay.com Time Impact Mag Ti 289 евро www.timesport.fr ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ВЕЛОИНФОРМАЦИЯ ДОПОЛЕНИЯ К СТАТЬЕ : Материалы и геометрия велосипедных рам. http://agbike.spb.ru АРХИВ раздела ?РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ ОЛИМПИАДА В АФИНАХ БЕЗ ВЕЛОСПОРТА Руководитель всемирного антидопингового агентства (WADA)Ричард Паунд выразил недовольство действиями Международной федерации футбола (ФИФА). Дело в том, что ФИФА пока отказалась подписать всемирный антидопинговый кодекс. Вместе с ФИФА отказывается подписать новый кодекс, согласно которому любой спортсмен, уличенный в приеме запрещенных препаратов, автоматически должен быть дисквалифицирован на два года, и UCI. Это может означать, что в случае продолжения конфронтации, на ближайшей Олимпиаде в Афинах не будет футбольного турнира и соревнований велосипедистов. http://www.redbike.ru/ ВЕЛОСИПЕД-ЭТО ВСЕГДА ОПАСНО Саратовская область: 3 января в Красном Куте, по дороге на Ждановку, ГАЗ-3110 сбил велосипедиста, ехавшего по дороге в попутном направлении. 53-летний мужчина скончался на месте. http://news.sarbc.ru Тюменская область: 5 января на 67 км автодороги Тюмень ? Ханты-Мансийск в Ярковском районе водитель грузового ?КамАЗа? сбил велосипедиста, который двигался по проезжей части в попутном направлении. В результате аварии 43-летний житель Ярковского района от полученных травм скончался на месте. http://www.newsprom.ru Сантьяго Альварадо вздумал ограбить маленький магазин велосипедов. Поскольку было темно, а руками он помогал себе пробираться через крышу, длинный фонарик пришлось зажать во рту. Этот осветительный прибор и стал причиной смерти, когда неловкий грабитель упал лицом вниз. http://www.rokf.ru В горах американского штата Калифорния при нападении пумы погиб велосипедист. http://izv.info 3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в ? 44-49) Через тридцать минут мы уже причаливали к датскому берегу. Порт Roedby, хотя городок Rodbyhavn. Недалеко от порта нарвал яблок и, вперед, по ?153. Проехал город с латиноамериканским названием Maribo. Дания островная страна. Начал я движение на о. Лолланд, затем переехал на о.Фальстер, дальше по трехкилометровому мосту на о.Зеландия, где находится Kobenhavn (Копенгаген). В Vordingborg снял в банкомате двести крон. Плохо ориентируюсь в ценах, но понимаю, что все очень дорого. Молоко десять, йогурт двадцать, бананы пять крон. У меня осталась последняя пачка сигарет, еще с Литвы. Надо экономить, т.к. у меня рука не поднимется покупать здешние. За Вордингборгом перешел на ?151. Держу направление на город Koge. Дорога прямая как стрела. Бесконечные подъемы и спуски. Неинтересная и утомительная. Совсем она меня вымотала. В Herfolg свернул вправо к морю, где и заночевал на берегу Кёгенской бухты под шум набегающих волн. На противоположном берегу видны огни Швеции. Утром, искупавшись в море, держу путь на Копенгаген. Объездил весь город, Какого-то испанца попросил сфотографировать меня рядом со сказочником Гансом Христианом Андерсеном, памятник которому расположен рядом с ратушей. Улицы в исторической части города мне показались очень широкими. Переехав по мосту на о. Амагер, я принялся искать дорогу через пролив на шведскую сторону. Искал долго. В районе аэропорта Kastrup спросил у встречного, а тот под землю показывает и кивает на стоянку с велосипедами. Подъехав ближе, вижу эскалатор. Вспомнил Роттердам, поискал глазами лифт, но не обнаружил. Вдоль эскалатора тянется желоб. Закатил я велосипед в этот желоб и начал спускаться, стоя на движущихся ступеньках и притормаживая колеса. Внизу оказалась типичная станция метро. А где билет брать? Спросил у паренька с велосипедом, а тот говорит, что наверху. Наверх подниматься с моей поклажей по желобу, не то, что вниз двигаться. Я непроизвольно выругался, а паренек засмеялся и передразнил меня. Кто такой, откуда? Оказался поляк. По-русски говорит. Едет из Швеции. Гляжу, он со своим велосипедом тоже наверх собрался. Только не на том эскалаторе, на котором я приехал, а на другом. Ступеньки у него складываются, и получается типа транспортерной ленты. Стоишь на нем и вместе с велосипедом поднимаешься. Век живи, век учись. В зале аэропорта, в ж. д. кассе купил билет до Мальмё за 65 датских крон, а на оставшиеся взял в Биг Маке пакет еды. В подошедшем поезде уровень пола центральных вагонов на одной высоте с перроном. Крайние со ступеньками. В вагоне место для велосипедов. Продолжение следует. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА. 2004 ГОД-ГОД АПОСТОЛА ИАКОВА-ПОКРОВИТЕЛЯ ВЕЛОПУТЕШЕСТВУЮЩИХ АПОСТОЛ ИАКОВ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ВСЕХ К СЕБЕ Итак, какой путь наиболее подходящий в Испанию? Конечно же от Москвы, точнее от храма апостола Иакова в Москве, который находится почти рядом с Курским вокзалом. Настоятель этого храма благословит всех, кто отправляется на велосипеде в САМУЮ ДЛИННУЮ ДОРОГУ ИАКОВА В МИРЕ. Кстати, храм апостола Иакова Зеведеева не только единственный в Москве, но и единственный в России. От него через Красную площадь столицы путь лежит на юго-запад через монастырь Оптину Пустынь в Брянскую область и далее через Новгород-Северский на Чернигов, а оттуда в село Даневка Козелецкого района Черниговской области. Здесь стоит сделать небольшую остановку. В местном маленьком женском монастыре находится одна из очень редких икон апостола Иакова, пришедших в монастырь вместе с весьма чтимой как русским так и украинским населением чудотворной иконой пресвятой Богородицы, называемой АЗЪ ЕСМЬ С ВАМИ И НИКТО ЖЕ НА ВЫ. В XIX веке она была написана в Леушинском монастыре (сейчас он под водами Рыбинского водохранилища), подарена святому праведному Иоанну Кронштадтскому, от него перешла к святому пророку XX века Серафиму Вырицкому (поэтому и рекомендую этот маршрут начать для членов клуба ВЕЛОПИТЕР из С.-Петербурга через Кронштадт и Вырицу мимо Рыбинского водохранилища). Только в девяностые годы XX века икона непостижимым образом очутилась на Украине и сейчас от неё исходит множество чудес исцеления различных болезней, в том числе и раковых и она официально признана первой чудотворной иконой XXI века! От Даневки путь лежит в Киев, в Киево-Печерскую Лавру, потом на запад Украины в Почаевскую Лавру и далее через Словакию, Чехию в Германию до богохранимого града Дюссельдорфа, где можно будет немного передохнуть. Следующие несколько тысяч километров пролягут через Францию и Испанию до богохранимого града Сантьяго де Компостелла, где покоятся мощи апостола Иакова Зеведеева и где Вы обязательно получите индульгенцию о прощении грехов. Общая протяжённость маршрута примерно 6-7 тысяч километров, причём половина в горных и полугорных условиях. Решайтесь, год апостола Иакова бывает гораздо реже, чем даже год Париж-Брест-Парижа. ВП. ПО ЗИМНИКАМ ВДОЛЬ БЕЛОГО МОРЯ ИЛИ ПУТЬ В МАЛОШУЙКУ (Начало в рассылке 50) Вологда. 12 декабря 2003. Около 8 мы в Вологде. До 15.10 (поезд на Вонгуду) у нас куча времени и, не теряя времени, мы отправляемся на экскурсию по Вологде. Сразу чувствуется, что город с большой историей. Датой основания Вологды считается 1147 год. К сожалению, в ХХ веке многие каменные храмы были разрушены, но их все равно очень много и это сразу бросается в глаза. Город решили осмотреть немного позже, а пока направились на окраину города - Спасо-Прилуцкому мужскому монастырю (действующему). Добрались достаточно быстро, так как у Вовы была карта и он быстро сориентировался. Мы решили зайти внутрь и нам предложили небольшую экскурсию по монастырю. Мы были не против, и после достаточно долгого отсутствия нашего руководителя в местной бухгалтерии (как сказал один из монахов) мы пошли на экскурсию (с носа по 50 руб.) Экскурсоводом был молодой студент духовной семинарии и вел рассказ достаточно живо и интересно. Монашеская обитель была основана в 1371 году преподобным Дмитрием Прилуцким. Центральный Спасский собор был построен в 1537-1542гг. История монастыря очень богата и разнообразно: была здесь и тюрьма, где умирали по нескольку десятков человек в день, были и военные казармы в Наполеоновские времена, было и полное запустение. Рассказали нам такую интересную историю: государству было полностью наплевать на монастырь и глава руководства дабы снять с себя эту проблему, просто повесил ключи на дверь и сказал, что кто первый его откроет, тот и будет хозяином. И какая-то бабушка поехала за священником дабы сообщить это. Так монастырь обрел нового хозяина. Вот такая вот забавная история. Мы осмотрели монастырь, нижние палаты (где сейчас проходит служба). Реставрация потихоньку идет - это видно, она осуществляется на средства местных спонсоров. Побывали на могиле Константина Николаевича Батюшкова, который был здесь похоронен в 1855 году, прошлись по стене. В общем экскурсией остались вполне довольны, и поехали осматривать центр города. Посмотрели основные храмы, церкви, зашли в краеведческий музей, где мне очень понравились залы с экспозицией животного мира. Закупились едой на обед, посетили местный спорт магазин, где Миша купил прикольные чуни, и отправились на вокзал, так как до поезда уже оставалось не особо много времени. Сели без эксцессов, пообедали и стали пытаться спать так как надо было вставать в 3.30. Пробег: 19,5 км. Продолжение следует. http://www.veloroad.spb.ru/Travel/2003/belomorsk_11_15122003.htm ФИНЛЯНДИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (Начало в рассылках 48-49) Солнышко уже вернулось на небо, поэтому окунаемся на очередном месте для отдыха. Фантастика. Еще через несколько километров встречаем велосипедиста. В трусах с привязанным к рулю псом. Вскидываем руку для приветствия. И получаем дорожный инцидент. Собака была где-то в душе беговой, и она вывернула руль у нашего коллеги. Достаем аптечку. И понимаем, что все уже продезинфицировано изнутри. Больше мы рук не распускаем. Безопасность важнее. Первый день откровенно короткий по расстоянию. Добираемся до кемпинга. Одно из тысяч живописных озер. Красивые домики. Устраиваемся на полянке для палаток. Кроме нас на ней еще одна палатка с одиноким велосипедистом. Ларс. Из Хельсинки. Я даже не знаю, как принято у них, но мы представились чуть позже. Откуда и узнали имя. Возможно, мы нарушили его уединение. К общению он не стремился и потом тихо читал книгу на скамейке неподалеку. Такая себе северная идиллия. С Ларсом мы встречались потом три раза. На третий раз он даже улыбнулся и вполне приветливо. Поставить палатку удовольствие недешевое ? в разных кемпингах от 8 до 22 евро. За это ты пользуешься туалетом, душем, кухней, в некоторых местах бесплатной сауной. Ну и разводишь костер. Ночь совершенно белая. Не полярный круг, но близко. До Полярного круга мы еще доберемся. Спокойный безмятежный вечер. Кто-то рыбачит, кто-то гуляет. Впечатлила лодка на электромоторе. Ну, совсем не издает шума. Я не в теме, может и у нас такое уже не в диковинку. Для меня это все сливается в один сплошной поток о том, как не у нас. Оценка того, нравится это или нет, пришла позже. Пока же это было сплошное впитывание впечатлений. Следующее утро было уже солнечным. Сильный ветер, сулящий перемены. Легкий завтрак в пустой кухне. Мы не засиживаемся на месте, выезжаем дальше на Кухмо. Недалеко от кемпинга указатель на церковь лесорубов. Из написанного ясно, что на этом месте существовала церковь, а сейчас ее нет и есть только маленький макет. Даже не знаю, чего здесь больше - то ли высасывание исторической достопримечательности из пальца с целью привлечения туристов, то ли все-таки дань историческим событиям, может быть даже и не слишком значительным. Тем не менее, указатель на дороге и соответствующая отметка на карте присутствуют. Там же мы увидели первого оленя. Он пасся около жилища, как корова. Во второй части нашего путешествия олени ходили уже табунами. И интерес уже угас. Их просто очень много. Продолжение следует. Сергей БОБРЯКОВ, УКРАИНА. http://www.finland2003.boom.ru ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА. БАЙК-ЭТО ВЕЛОСИПЕД, НО ЛУЧШЕ! (из фольклора). В широких народных массах клуба ЦВеТ вызрела мысль, что в начале января просто необходимо открыть новый велосипедный сезон. Успеху этих глубинных соображений способствовали новогодние каникулы и мягкая зимняя погода. Мне срочно пришлось брать отгулы, и поехали. Сбор назначили в10.30 , у главного входа в Битцевский конноспортивный комплекс. Мы с Ильей подъехали минут на 10 позже. У ТРЁХ КОНЕЙ было ещё пусто и, от нечего делать начали прокатываться через какой-то высокий сугроб. Скоро показалась в яркой куртке Катя, которая добиралась на метро от ВОЙКОВСКОЙ. Тут мой отдых кончился. Катя ехала просто без тормозов, и пришлось их срочно регулировать. Объявился Паша на двух подвесе, вместе с дочкой belle Tanyia**, им было довольно далеко - через дорогу, и заявил, что скоро будет Наташа. ** Из французского: прекрасная Таня. (Произносится с лёгким прононсом, желательно на Парижском диалекте, с некоторой нежностью и восхищением) За разговорами дождались Наташу и тронулись. Проехали через конный комплекс, переправились через речку и начался нудный, перемежающийся ровными участками тягун до самой психбольницы. Народ поотстал, за мной держалась только Катя, а когда все собрались, выяснилось, что Наташа бастует. В многочисленной одежде, напоминая матрёшку, а цветом лица свеклу категорически заявила, что сил нет, самочувствие никакое и в два часа важная встреча. Все уговоры доехать хотя бы ДО ЯНГЕЛЯ отвергла и, пожелав удачи, повернула в сторону цивилизации. Слегка огорченные поехали дальше. Снег на дорожке был утоптан, катились легко, несколько мешали следы от лошадиных копыт. Места были известные, хотя выглядели странно. Снег скрадывал расстояния, менял перспективу, укрывал детали, не позволял расслабиться и отрешённо крутить педали. Проехали спорткомплекс, проскочили мостик через ручей, со свистом в глубокий овраг, потом крутой подъем, тягун и вот мы на ЯНГЕЛЯ. Родник решили не посещать и, переехав ул. Академика Янгеля ? в данном месте просеку засыпанную снегом, и, поворотив слегка направо, распугивая бабушек с детишками, через поле, выскочили на ул. Инессы Арманд. Интуитивно ощущая нехватку продуктов, заскочили в магазин, ограничившись пачкой сосисок ? цены кусались. Перевалили по переходу через МКАД, и попали в зону отдыха на краю Бутовского леса. Красивый плакат извещал о соревнованиях и лыжной трассе в 8 км. Правдивость плаката оценили почти сразу, как только после круглого мостика через местную лужу, узкая дорожка перешла в широкую, укатанную снегоходом и многочисленными лыжными следами полосу. Соревнующиеся коньковым ходом уплотнили наст, шины не проваливались, но крутить стало тяжелее. С трудом, ёкая селезенкой, перевалили через бугор, спустились в овражек и дальше пошла коварная лесная дорожка все вверх, вверх и вверх. Уклон зрительно не воспринимался, и мысль, что, пыхтя, на низших передачах еле-еле ползешь по ровной дороге, ? лишала последних нравственных устоев. Кое-как доехали до верху и для компенсации моральных издержек остановились перекусить, затем тронулись дальше. Проползли, под трещащей от напряги ЛЭП, где у меня сбросило текущие показания компьютера. Редкое событие ? последний раз с моим CAT EYE-м такое случалось в прошлом веке. Дальше начинался самый приятный лесной участок. Сначала это была узкая, но прочная лыжня, плавно перешедшая в широкую лесную дорогу, обозначился легкий спуск, где можно было поддать. И мы поддали! Компьютер иногда зашкаливал за 30 км/ч и благоразумие заставляло притормаживать. На моем заднем колесе, как истребитель висела Катя. Такие девушки заставляют быть в форме! Лес расступился, мы выскочили на поляну и увидели Южное Бутово. Кстати, выяснилось, что лыжники нам не конкуренты. Спортсмены идущие коньковым ходом по широкой, но вязкой для колес трассе могли нас обогнать, остальных мы делали без проблем. Возглас: ЛЫЖНЮ! - стал привычным. И вообще, лыжи зимой? Есть в этом нечто странное, почти противоестественное. Лично я этого не понимаю! Южное Бутово порешили пересекать уверенно, по проезжей части, что и сделали. На половине Чечерского проезда повернули налево в деревню Щиброво по узкой тропке через поле. Разогнались и, тут переднее колесо моего байка сошло в сторону, закопавшись в глубокий снег по ступицу. Я полетел вперед, совершил в воздухе мертвую петлю и, обозрев зачем-то окрестности, приземлился в сугроб. О ?! О, это чудесное ощущение полета! Потери были минимальны: свернутый на бок руль и выскочившее из зажимов заднее колесо. Одолжив у Паши, ключ на 15 все исправил и догнал коллектив. По асфальту объехали испытательное ж. д. кольцо и через переезд въехали в славный г. Щербинка ? ?как много в этом слове!?. По жуткой, раздолбанной, покрытой снежной кашей дороге добрались до магазинов и затарились продуктами. Снова выбрались на асфальт, пересекли старую Варшавку и, оставив за спиной местные достопримечательности: баню и типографию, уткнулись в заснеженное поле. Главное в походе, разумеется привал. Это знают все. Но не все знают, что именно привал превращает заурядную поездку, прогулку в полновесный поход. Можно проехать 100 км, преодолеть немыслимое бездорожье, но если привал не получился, ? все будет смазано. Слишком засиживаться тоже не хорошо. Теряется темп и ритм. Верх берет скука или дурные эмоции. Ещё Конфуций, не помню где, очень советовал этого избегать. Окончание следует. Юрий РАЗИН, РОССИЯ. Клуб "ЦВЕТ" - Центр Вело Туризма, Москва. www.bike4u.ru/cvet/ СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ: НОВЫЙ ВЕК - НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ Сегодня некогда популярный вид туризма - спортивный велотуризм находится в глубоком кризисе. По сути, в стране осталось всего несколько клубов, которые его культивируют, а их суммарная МОЩНОСТЬ не достаточна даже для простого проведения ежегодных чемпионатов страны. Приходится объединять спортивные походы за несколько лет, и то получается картина довольно печальная: одни и те же лица, походов даже за три года набирается чуть больше, чем призовых мест. В данной статье я не буду разбирать причины, почему именно спортивный велотуризм пострадал в последние годы больше, чем другие виды. Это тема отдельной статьи. А я попытаюсь изложить свое видение, каким должен быть спортивный велотуризм будущего. В своих размышлениях я буду основываться только на логических выводах, которые, в свою очередь, будут построены на анализе текущей ситуации и тенденций последних лет. Я не буду принимать в расчет существование тех или иных ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР: СОЮЗОВ, КОМИТЕТОВ, их правил и методик. Почему? По двум причинам. Во-первых, их работа во многом способствовала тому, что спортивный велотуризм не смог адаптироваться к новым условиям. Во-вторых, я хотел бы изложить новую концепцию для развития спортивного велотуризма, и не мыслить при этом догмами. Итак, для чего нужен спортивный велотуризм? Велотуризм - один из самых распространенных видов туризма, однако, подавляющее большинство велотуристов никакого отношения к спорту не имеет. Просто люди садятся на велосипеды и путешествуют по всему миру, посещают интересные места, крутя педали в свое удовольствие. Однако есть и люди, которые стремятся не к отдыху, а к преодолению. Для таких людей как раз спортивный велотуризм был бы полезен для решения следующих задач: ∙ Для понимания своих возможностей. Скажем, человек Петя прошел 8-ми дневный поход по грунтовый дорогам, проехал 500км и задается вопросом: а на сколько это серьезное достижение? Где я нахожусь, на уровне новичка, мастера или третьеразрядника? ∙ Для создания соревновательного духа. Тот же Петя, осознав свои возможности, захочет сделать более сложный поход, чем его приятель Вася, и критерием здесь могут быть правила спортивного велотуризма. А сам соревновательный дух - это отличное подспорье для развития и массовости велотуризма. ∙ Для обмена опытом и постановки новых целей. Обмен опытом - понятно: спортивный велотуризм культивируется в клубах. Постановка целей - упомянутый Петя, проехав свой первый поход, хочет поставить перед собой более сложные задачи. Какие? Ответ на этот вопрос должен дать ему спортивный велотуризм. Об этом следующий раздел. Скажу также, что отчет о походе - документ, хранящийся в Интернете или в оффлайновой библиотеке - и как следствие, он будет доступен последователям. В чем заключается ДОБЛЕСТЬ ВЕЛОТУРИСТА века XXI-ого? Если мы говорим, что спортивный велотуризм нужен, то надо и определить, а что собственно является ДОБЛЕСТЬЮ велотуриста? Поясню. Доблестью скалолаза является покорение скалы. Чем покоренная скала более длинная, гладкая и вертикальная, тем ДОБЛЕСТЬ скалолаза выше. Другой пример - велогонщик. Его доблестью является наискорейшее прохождение участка шоссе определенной протяженностью. Гонщик борется со временем и с другими гонщиками. Теперь попытаемся определить, что именно является достоинством велотуриста? К чему стремиться нам, потенциальным спортсменам-туристам? В случае велотуризма однозначного ответа нет. Это не страшно, ибо и в альпинизме ситуация аналогичная - есть технический класс и есть высотный. Аналогичная ситуация сложилась и в велотуризме, который в последнее время заметно поляризовался между двумя направлениями: техническим туризмом и, так сказать, МАРАФОНСКИМ. Технический туризм подразумевает преодоление спортсменом на велосипеде чего угодно, кроме? хороших дорог. В ассортименте ТЕХНАРЯ тропы, движение по степям и пустыням по азимутам, преодоление замерзших рек и озер, зимников, лесовозных, грунтовых, пустынных дорог. Именно в таких условиях можно проявить свою ТЕХНИЧЕСКУЮ доблесть: ∙ Мастерство вождения байка (проехать там, где другим не под силу) ∙ Умение решать возникающие проблемы самостоятельно, или другими словами, путешествовать в автономных условиях. Это требует грамотно рассчитать маршрут и его прохождение, продумать ремнабор, чтобы не зависнуть НЕИЗВЕСТНО ГДЕ со сломанным байком, правильно составить раскладку, не забыть аптечку. ∙ Туристское мастерство. Все-таки мы говорим не о ЧИСТОМ СПОРТЕ, когда спортсмен проехавший пять кругов трассы КРОСС-КАНТРИ отправляется в теплый душ, затем в столовую и домой, а за его поведением наблюдают врачи и массажисты. Спортивный турист должен показывать свои навыки В ПОЛЕ. То есть, дождь ли, камни с неба падают, река разлилась, снег пошел лета посреди - изволь обеспечить себе теплую ночевку, поставить палатку, приготовить ужин, просушить одежду. Иначе, если ты живешь в отелях или кемпингах, среди людей, то какой же ты турист? Спортсмен и не более. ∙ Отметим отдельно необходимость уметь ориентироваться на местности. Это, конечно, тоже элемент туристского мастерства, но мы его упоминаем отдельно, так как многие представители велосипедного сообщества (любители шоссе) его могут просто не иметь. Зачем компас на шоссе? Резюмируя сказанное, получаем ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕЛОТУРИЗМ в образе брата - близнеца другим видам туризма: горному, водному, пешему. С другой стороны, рассмотрим СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ ПО ШОССЕ, или как мне кажется, более точно его надо именовать МАРАФОНСКИЙ ТУРИЗМ. Я вряд ли ошибусь, если скажу, что приверженцев хороших дорог на сегодня заметное большинство. Многие из них выдвигают логичный (по-своему) лозунг: ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ХОРОШИХ ДОРОГ, подтверждая свои слова обзором развитой сети хороших автомобильных дорог. Давайте подумаем, что может являться спортивной составляющей такого вида туризма, или может правильнее именовать ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СПОРТА? ∙ Интенсивность маршрута. Это очевидно, главный фактор, если смотреть ОТ ОБРАТНОГО. Может ли быть поход Петербург - Москва (700 км), пройденный по шоссе за 10 дней спортивным? В целом нет - проезжать 70 км по шоссе это очень далеко от спорта. А вот тот же маршрут, пройденный за 3-4 дня? Этим уже можно гордиться. ∙ Продолжительность маршрута. Этот фактор может быть оценен только в рамках интенсивного прохождения маршрута. Сколько дней не колеси на байке в свое удовольствие, по 70 км в день, а к спортивным целям так и не приблизишься, даже объехав в таком темпе вокруг земли. ∙ Как вариант можно рассмотреть СООТВЕТСТВИЕ ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ. Что это означает? Что человек едет не тогда когда хочет, а тогда КОГДА НАДО. Спорт он и есть спорт. Почему велотурист может устроить дневку, когда захочет, или проехать ПОЛ ПОРЦИИ, а вот у спортсмена - расписание соревнований, и хочешь не хочешь, а изволь себя превозмочь, настроить, выйти на ринг (поле, шоссе) и всех на нем ПОРВАТЬ? Если велотурист претендует на звание СПОРТИВНОГО, то должен также себя превозмочь, несмотря на дождь, или падающие с неба камни. Нет, конечно, дело добровольное! Хочешь ехать в велопоход ради удовольствия - кто ж мешает? Но не переламывая самого себя, не делая что-то через силу, получить то или иное спортивное звание не этично по отношению к другим спортсменам, скажем, трековикам. Теперь давайте подумаем, а должен ли ШОССЕЙНЫЙ велотурист обязательно ночевать в палатках, автономно и самостоятельно решать свои проблемы, как это делает представитель ТЕХНИЧЕСКОГО КРЫЛА? Вероятно, этот фактор должен быть в этом виде отброшен. Почему? Ведь действительно человеку приезжающему в отель и ужинающему в ресторане, пройти маршрут проще, чем тому, кто приезжает в лес, и начинает пилить дрова. Да, это так. Но вспомним - спортивный велотуризм века 20-го пришел к развалу именно от того, что стал нелогичен в новом времени. А логика говорит: странно требовать от человека, который едет по шоссе, среди городов и сел, такого же поведения, как от байкера, пересекающего по льду Байкал. Первый практически всегда может воспользоваться благами цивилизации, в то время как второй даже при самом сильном желании, не то что благами, но спасательный вертолет вызвать не сможет. Отсюда и решение: оставить за скобками туристские навыки человека-шоссейника, пусть ночует где хочет, ест в ресторанах, а байк ремонтирует в местных мастерских. Возникает резонный вопрос, а что, разве нельзя скомбинировать оба вида? На первый взгляд даже кажется, что их комбинация и приведет нас к старой формуле спортивного велотуризма века двадцатого, который определял сложность похода по различным факторам? Вот мы и подошли по сути к главному. Раскол в велотуризме был определен развитием техники. Техника (велосипед) пошла по пути глубокой специализации. С одной стороны появились МТБ самых разных назначений, с другой - гибриды. Хорошая техника, специально ЗАТОЧЕННАЯ под решение тех или иных задач, позволяет нам ездить там, где раньше велотуристы ходили пешком. Хорошо видно, как байкер, с двумя покрышками с четырьмя рядами злобных металлических шипов на каждой весело колесит по обледенелой дороге, где его собрат на ТУРИСТЕ постоянно падает. С другой стороны, выезжая на ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОСТОР шоссейной дороги, байкер начинает заметно отставать. У него и передач то таких, как 51 на 11 нет, и колесо меньше, и покрышка шире, и вилка энергию поглощает, и геометрия рамы не настроена на большую скорость. Что получается в итоге: представитель технического велотуризма отправляется в путь на байке, который подготовлен к прохождению наиболее сложных участков. Для шоссе этот байк готовился бы по другому: на нем стояла бы другая резина, разумно было бы поменять систему и кассету. Стоит ли искусственно заставлять ТЕХНАРЯ настроенного скажем на болото, намотать 500 км по шоссе? А именно это сегодня требуют нормы старого велотуризма. С другой стороны, высокие категории спортивного велотуризма прошлого века, построенные на основе универсальной техники (гибриды на базе СТАРТ-ШОССЕ), сегодня СТРАДАЮТ большими участками, когда участник несет велосипед на себе, а не едет на нем. Я в целом, не против, если на особо сложных участках приходится велосипед тащить на себе. Есть же у водников понятие ВОЛОК, когда с одной речки суда перетаскивают на другую? Почему не может быть волока в велотуризме? Но ВОЛОК не должен быть самоцелью! Посмотрите на то, как выглядят известные велотуристы из города В-А: велосипед гибрид с широким багажником на котором лежит заплечный рюкзак.. Вы думаете - это бред? Вас удивляет, как можно проявлять мастерство вождения велосипеда, когда центр тяжести столь высок? Нет, это не бред, а более чем разумный выход из ситуации, когда человек знает, что ему придется много дней нести рюкзак на спине, а велосипед на шее. Кто носил на себе велорюкзак-штаны, хотя бы три дня кряду, понимает, почему В-ские велотуристы везут с собой удобный заплечный рюкзак. А центр тяжести? А он никакой роли для них не играет - ведь ни на шоссе, ни в горах, когда он на спине, его высокое положение для них не помеха, ведь самые сложные участки пути, когда на движении байкера сказывается буквально все, они ? не едут. Нет цели ПРОЕХАТЬ сложный участок, показав мастерство вождения байка на пределе возможностей. Есть цель его ПРЕОДОЛЕТЬ, не важно как. Часто получается пешком - быстрее. Вот и ходят пешком. Вот в этом и кардинальная разница. Философия нового подхода в ТЕХНИЧЕСКОМ ВЕЛОТУРИЗМЕ как раз заключается в том, что человек должен оставаться в седле до последнего, проявляя все свое мастерство. Соответственно и маршрут выбирать так, чтобы он потребовал от тебя полной отдачи в этом плане, включая предпоходную ЗАТОЧКУ байка. Если ты не можешь ПРОЕХАТЬ по гати, положенной через болото, но преодолел ее пешком - значит ты в определенном плане не прошел маршрута. Какой же ты спортсмен велотурист, если пешком ходишь? Ты, брат, пешеход с велосипедом. Итак, можно резюмировать сказанное: есть два направления велотуризма, ТЕХНИЧЕСКОЕ и МАРАФОНСКОЕ, и они должны придти на смену морально устаревшему СПОРТИВНОМУ ВЕЛОТУРИЗМУ. Изменилось время, изменилась техника, изменилась ментальность людей, и правила не должны оставаться старыми - анахроническими. Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ http://velopiter.spb.ru А КАК ВАМ ЭТА ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИДЕЯ? Ноу-хау еманжелинского зимнего городка. В городе Еманжелинске Челябинской области весьма оригинально решили проблему ледяной горки. Уже второй год ледяная горка при ближайшем рассмотрении оказывается сделанной? из земли. Идея соорудить горку из земли, возникла у Еманжелинских властей два года назад. Зима тогда оказалась на редкость бесснежная. Вот и решили строительный материал заменить на более надежный, а главное экономичный. Насыпь из земли покрыли снегом и залили водой. Прошлой зимой местная детвора горку опробовала и осталась довольна. Нашлось применение земляной глыбе и летом. Ее облюбовали еманжелинские велосипедисты и роллеры. Осенью сооружение подровняли и еще увеличили на несколько метров в высоту и в ширину. Теперь покататься в Еманжелинск приезжают даже ребята из близлежащих поселков. К следующему сезону власти Еманжелинска обещают горку заасфальтировать. Бетон проще заливать водой, а роллерам удобнее кататься по асфальту. Кроме того, летом заасфальтированная горка будет выглядеть эстетичнее ? территория, на которой сейчас располагается зимний городок, в ближайшем времени должна превратиться в центральный сквер города. http://chelyabinsk.rfn.ru ИРИНА КАЛЕНТЬЕВА РЕКЛАМИРУЕТ НЕМЕЦКИЙ СПОРТКЛУБ Чебоксарская велосипедистка Ирина Калентьева будет готовиться к Афинской Олимпиаде и другим крупным стартам в составе интернациональной команды "Merida International", базирующейся во Франкфурте-на-Майне (Германия). СДЮШОР им. В. Ярды и профессиональный немецкий клуб при содействии Федерации велосипедного спорта России и Министерства спорта Чувашии заключили договор о сотрудничестве. Иностранцы берут на себя вопросы питания, медицинского обслуживания, страхования, предоставят экипировку, инвентарь и оборудование для полноценных тренировок. Взамен Ирина обязуется рекламировать как сам немецкий спортклуб, так и его продукцию. Несколько раз в год велосипедистка будет выезжать на сборы в Германию и другие европейские страны. Сопровождать ученицу будет заслуженный тренер Чувашии Владимир Краснов. Уроженка Батыревского района ? лидер женской сборной России по маунтинбайку. Мастер спорта международного класса И. Калентьева занимает третье место в мировом рейтинге. В ее копилке ? "бронза" чемпионата и Кубка мира, "серебро" чемпионата Европы. Как пояснил директор спортшколы Станислав Зубов, менять место жительства, а тем более гражданство спортсменка не собирается. http://www.regnum.ru ДВЕ КОМАНДЫ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ЭЛИТЫ Команды "Домина Ваканце", за которую выступает экс-чемпион мира Марио Чиполлини, и "Кельме", выигравшая в прошлом году "Тур Испании", были исключены из велосипедной мировой элиты. По сообщению Международного союза велосипедистов (UCI), эти команды не выполнили в требуемый срок необходимые условия для регистрации в высшем дивизионе. Теперь "Домина Ваканце" и "Кельме" смогут соревноваться только во второразрядных гонках, да и то лишь в том случае, если до 15 января зарегистрируются во втором дивизионе. http://news.sport-express.ru О ЛЕТАЮЩИХ ВЕЛОСИПЕДАХ Ноги безостановочно молотят педали, руки на рычагах управления, сбивается дыхание, да ещё нужно следить за балансом. Чуть отвлёкся, и вот она ? здравствуй, земля. Да уж, нелегко лететь на самолёте, если ты и пилот, и мотор. В 1912 году Роберт Пежо (Robert Peugeot) предложил приз в 10 тысяч франков первому, кто пролетит 10 метров на аэроплане, двигаемом мускульной силой и одну тысячу тому, кто пролетит хотя бы метр. Тут же появились и первые претенденты на деньги этого известного промышленника. 30 конкурентов, собравшихся в "Парке принцев" в Париже, избрали самый логичный, для того времени, способ полёта. Они поставили крылья на обычные велосипеды.Предполагалось, что развив достаточную скорость на земле, человек сможет хоть на секунду-другую взмыть в небо. Увы, никому не удалось забрать даже меньший из призов. Это смог сделать Габриэль Пулен (Gabriel Poulain) только в 1921 году. Он взял 17-килограммовый велосипед и прикрепил к нему два больших крыла. Видно парень был мускулистый, ибо как-то ухитрился разогнаться до 40 километров в час. Духи воздуха благосклонно отнеслись к смельчаку. Он летел в двух попытках на 11,72 и на 12,30 метра. В 1935 году появился прообраз современных педальных самолётов ? Mufli. Его создала группа инженеров Юнкерса (Junkers). Аппарат уже имел воздушный винт, подобно своим моторным собратьям. И при должной сноровке пилота мог совершать длительные вояжи. Однако в небо эту "птаху" всё-таки выстреливали при помощи каната: на силы человека в момент взлёта авторы машины не очень рассчитывали. Тем не менее, в том же году Mufli пролетел 235 метров за 23 секунды, а в 1937-м уже 712 метров. Всего машина поднималась в небо более 120 раз. Стало окончательно ясно: человек вполне может летать на самолёте, самостоятельно вращая винт. Лишь бы самолёт тот был лёгким, да аэродинамические качества были высокими. Самолёты с человеком вместо движка принялись мастерить в разных странах чуть ли не ежегодно. Рекорды же росли медленно. Собственно, тормозили прогресс материалы. Из важных вех той эпохи нужно отметить машину Stork B, созданную в японском университете Нихон (Nihon University). В 1976 году этот велосамолёт пролетел 2093,9 метра. Примечательно, что сделан он был главным образом из дерева и бумаги.Теперь простое увеличение полёта едва ли могло принести людям подлинное удовлетворение. Совершенствование техники дело закономерное. И вроде тут уже не осталось места удивлению. А вот если лететь над водой... Представьте, что будет, если пилот устанет на полпути. 12 июня 1979 года профессиональный велосипедист Брайан Алиен (Bryan Alien) впервые в истории пересёк на велосамолёте Ла-Манш. Его маршрут пролегал между Фолкстоном (Folkestone, Англия) и мысом Грис-Нез (Cap Gris-Nez, Франция). Риск вроде был и не так уж велик: Алиен летел на высоте в несколько метров, и на всём пути его сопровождала моторная лодка. Но всё же такое достижение поразило мир. 2 часа и 49 минут крутил педали отчаянный лётчик. За это время он пролетел 35,82 километра. Сколько он потерял в весе ? история деликатно умалчивает. Машину Алена ? Gossamer Albatross (что-то вроде "Лёгкий как паутинка альбатрос") ? спроектировал американский инженер Поль Маккриди (Paul McCready). Рецепт этой машины стал классическим ? огромный размах крыльев (почти 30 метров), тоненькая плёнка на крыльях (кажется: только ткни посильнее пальцем и она порвётся), изящные рейки, прозрачный обтекаемый кокпит пилота. Материалы: карбон, полистирен, майлар. 32 килограмма маленького технического чуда. Правда, оперение у этого самолёта было расположено спереди, но последователи Маккриди чаще прибегали к классической схеме. Авторам сенсации досталась не только всемирная слава. Нужно заметить, что ещё в 1960 году, благодаря деньгам промышленника Генри Кремера (Henry Kremer), Английское Королевское общество аэронавтики учредило ряд призов в области Human-Powered Aircraft, то бишь авиации на мускульной тяге. В том числе и премию за первое пересечение Ла-Манша на таком самолёте. Причём двумя годами ранее всё тот же Алиен почти на таком же самолёте, конструктивном предшественнике "Альбатроса", взял приз Кремера за первое в истории выполнение полёта на педальном аппарате ? по маршруту в форме восьмёрки, доказав, что конструкция Маккриди позволяет не просто летать, с криками "ой мамочки, сейчас свалюсь", а вполне уверенно маневрировать. Однако, положа руку на сердце, скажите, разве ради набивания карманов старались Маккриди и Алиен? Стать первыми, кто воплотил в жизнь миф о Дедале и Икаре ? вот это стимул, который не измерить деньгами. По хронологии тут логично припомнить: как раз с начала 1980-х аналогичную цель ? взлететь в воздух при помощи мускульной силы человека ? поставили перед собой поклонники вертолётов. Увы, до сих пор лучшие их достижения ? это считанные секунды в воздухе. Чего категорически недостаточно для получения престижного приза имени Сикорского. А вот с самолётами у наследников Икара дела пошли куда успешнее. Что новых рекордов все ждали ? это само собой. Но теперь пришло время устраивать соревнования таких машин. Со временем соревнования велолётчиков превратились в массовые шоу, полигоны для проверки сумасшедших идей, местом сбора единомышленников со всего света. Действующий рекорд дальности полёта людей-птиц, зафиксированный FAI (Federation Aeronauique Internationale), красноречиво связан с древним мифом. 23 апреля 1988 года грек Канеллос Канеллопулос (Kanellos Kanellopoulos) перелетел на педальном самолёте Daedalus 88 с Крита на Санторин. 115,11 километра над волнами. Daedalus 88 вышел из стен Массачусетского технологического института (MIT). Причём создавала его команда из 40 студентов и выпускников института. Коллективный разум оказался не хуже одного таланта (или даже гения) инженера Маккриди. Его самолёт, напомним, движимый силами пилота Алиена, впервые в мире пересёк пролив Ла-Манш. Почти за три часа. Но грек летел ещё дольше ? 3 часа и 55 минут (без одной секунды) ? это пока рекорд продолжительности полёта для велосамолётов. 31 килограмм алюминия и пластика, и внушительные 34 метра крыльев заменили далёкому потомку Дедала воск и перья. Как ни вспомнить, что по легенде, Дедал также стартовал с Крита. Педальные самолёты строят сейчас в Японии, Германии, Греции, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Австрии, Канаде, Сингапуре, Соединенных Штатах и Великобритании. Общее число таких машин ? около сотни. Новые проекты появляются каждый год. Неудивительно, ведь в целом ряде стран (например, в Швейцарии и Японии) проводят соревнования людей-птиц. И пусть абсолютные рекорды там не ставят, победа на таких форумах ценится очень высоко. А уж удовольствие участники получают по полной программе. Представьте: голубые волны бьют в основание ажурной 10-метровой башни. С её вершины отчаянные смельчаки кидаются навстречу ветру. Машины заботливо подталкивают к обрыву члены команды. С момента старта судьба спортсменов только в их руках. Точнее ? в ногах! Ведь речь идёт, конечно же, о педальных самолётах. Смех, улыбки, многочисленные лодки и катера, весёлая публика, телевидение, угощения и напитки, подбадривающие возгласы соперников. Именно подбадривающие. Здесь едва ли пожелают кому-то провала. Разве это не прекрасная обстановка, чтобы на виду у всех ухнуть в воду и поднять тучу брызг? Именно так выглядит ежегодное международное ралли людей-птиц в Японии. Japan International Birdman Rally проводится каждое лето на озере Бива (Biwa) близ города Хикони (Hikone). На 27-м чемпионате в 2003 году победу одержала машина, пролетевшая 34,6541 километра. А создали её в том же университете Нихон, где родился знаменитый Stork B. История ходит по кругу, разве что материалы появляются всё новые. Ещё круг. Британское Королевское общество аэронавтики до сих пор выставляет различные призы за те или иные достижения в области авиации на мускульной тяге. Как и четыре десятилетия назад, англичане намерены привлечь в эту область свежие силы, дабы сделать подобные машины более распространёнными, пропагандировать этот спорт и, кто знает, приблизить время практического применения велоптиц. И ещё один примечательный виток истории. В 1999 году ассоциация транспортных средств на мускульной тяге (International Human Powered Vehicle Association) учредила приз в $25 тысяч тому, кто на педальном самолёте преодолеет 90 километров за один час, при старте с места. И этот приз носит имя инженера Маккриди. Когда-то он сам гонялся за воздушным призом, победил и превратился в приз сам. http://www.membrana.ru ВЕЛОСИПЕДИЗМ В ДЮССЕЛЬДОРФЕ Принято в конце одного и начале другого года подводить итоги и размышлять о будущем. Как ни печально, но в 2003 году с велосипедным движением в городе на Рейне положение ухудшилось. Связано это с тем, что уже традиционно количество велосипедистов увеличивалось, впрочем, как и количество автомобилистов. Это привело в общей сумме к 697 несчастным случаям с велосипедистами, трое из которых скончались. Всё упирается в недостаток велосипедных дорожек, в недостаточность их цветового оформления, как и оформления полос для движения велосипедистов на проезжей части улиц и дорог. Нередко любителям велосипеда приходится пользоваться просто пешеходными тротуарами и проезжей частью автодорог. В настоящее время это стало опасным, особенно езда по тротуарам. Именно на них приключилось большинство несчастных случаев. Были, правда, и положительные изменения, но их явно недостаточно. Сейчас всё новое дорожное строительство ведётся с учётом движения велосипедистов, устанавливаются новые велосипедные указатели, полотно велосипедных дорожек выкладывается или из красного камня или же из специального красного асфальта. Появились велосипедные дорожки между полосами автомобильной разметки, особенно на перекрёстках для поворотов налево. По подсчётам специалистов для урегулирования велосипедной проблемы в столице Северной Рейн-Вестфалии понадобится 3,5 миллиона евро. Сразу такую сумму выложить невозможно, поэтому городские власти решили выделять на строительство и реконструкцию велодорожек только по 700 000 евро ежегодно. В итоге решение вопроса растягивается на 5 лет. ВП. ОБЪЯВЛЕНИЕ Рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ требуется... сайт! Потребность назрела настоятельно. Редактор не в состоянии готовить сразу две вещи ? саму рассылку и сайт рассылки. А без специального сайта сколько полезного и недоступного для других велосайтов графического материала не доходит до вас, друзья, и вы это наверняка поняли, читая 11-й рассказ о велосипедах . Если среди вас есть специалист по WEB- cтроительству и хорошему дизайну, то приглашаю к сотрудничеству. Но можно исходить и из другого: взять рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ на уже действующий сайт. Предложения направлять по адресу velosipedism@rambler.ru РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ AMERIKA VON OBEN NACH UNTEN АМЕРИКА СВЕРХУ ДОНИЗУ Автор-известный велопутешественник из Италии Тильманн Вальдталер. Я сам эту книжицу для библиотеки ждал из Австрии два месяца. Само по себе это новое слово в издательском деле. К примеру, я хоть и обнюхал всю книгу, но нигде не нашёл даже упоминания об издательстве, в котором она была выпущена. Нет ничего. Только указан автор ? Вальдталер - его сайт www.tilmann.com и предисловие друга путешественника, некоего Манфреда Кёлера (Manfred Koehler), ? редактора и автора многих книг по туризму. Ещё есть номер ISBN 3-00-012139-0. Но тем не менее издательский дом Штерн эту книжицу где-то в Австрии разыскал и мне по заказу прислал. В ней 162 страницы, наполненных исключительно деловым текстом с ответами на многие вопросы тех, кто собирается в подобные дальние велопутешествия. Есть два блока отличных цветных фотографий, сделанных самим Тильманом во время двухлетнего велопутешествия от Аляски до Огненной Земли. Имеется страничного формата картосхема маршрута. Кто получал рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ с её начала, тот помнит, что некоторые из статей, появлявшихся на сайте путешественника я переводил и давал на страницах рассылки. Ведь почти ежедневно во время путешествия Тильманн Вальдталер выходил на связь и выдавал порции нового материала на своём сайте. И хотя он путешествовал в одиночестве, но в мировой сети интернета за его буднями следили тысячи и тысячи велофанов. Поэтому многие из них задавали ему свои вопросы и прямо с маршрута Тильманн на них отвечал. Вот и чередуются в книге ежедневные сообщения с маршрута вперемежку с ответами на вопросы и поздавлениями. Согласитесь, что ни о чём подобном раньше и речи быть не могло, а сегодня вот такая сопричастность становится реальностью для каждого велопутешественника. И у вас есть такой вариант: отправляетесь вы в очередное велопутешествие ? пишите прямо с маршрута информацию по адресу velosipedism@rambler.ru и один раз в неделю история вашего путешествия будет делаться известной полторе тысячи русскоязычных велофанов всего мира, получающих рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ. И ничего особенного придумывать не нужно, только завести свой бесплатный почтовый ящик на сервере www.rambler.ru , который обеспечит вас русской клавиатурой для работы на любом компьютере в любом уголке земного шара. Приглашаем к сотрудничеству. Редакция рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. ВП. ЖУРНАЛЫ TOUR, ТУР 1, январь 2004, журнал для гоншиков-шоссейников, рандоннеров. Крупнейший журнал подобного профиля в Европе. Язык немецкий, распространяется в Германии, Австрии, Швейцарии. www.tour-magazin.de 156 страниц, цена 3,90 евро. СОДЕРЖАНИЕ Стр. 6-10-новости и информация. Стр. 12-юмор. Стр. 14-29-тестовые испытания новых карбоновых рам известных фирм-производителей. Стр. 30-33- рассказ о первой по рангу команде Германии T-MOBILE и её задачах в 2004 году. Стр. 35-37-рассказ о второй по рангу команде гонщиков-шоссейников германии TEAM GEROLSTEINER и её задачах на 2004 год. Стр. 38-45-статья ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, которую вы почти всю прочли выше в разделе РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ-11. Стр. 46-47-статья ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ. Стр. 48-53-интервью с Александром Винокуровым МОЯ ЦЕЛЬ-ТУР. Стр. 54-55-статья ВЕЛОСИПЕД ЧИТАТЕЛЯ-постоянная рубрика о самоделках любителей спортивных велосипедов. Стр. 56-57-магазин-о некоторых новых велосипедных товарах. Стр. 58-61- встреча ваетеранов,-статья о гонках ветеранов велоспорта. Стр. 62-63-как правильно заменить и отрегулировать тросики переключателей передач. Стр. 64-117-объявления и реклама. Стр. 118-119-последние достижения зимнего тренировочного процесса. Стр. 120-121-форум велофизкультурников (Фитнесс). Стр. 122-123-астма и велоспорт. Стр. 124-125-воспоминания о кубке мира по велокроссу в Венделе (Wendel). Стр. 126-127- все последние сведения о Джиро д Италия-2004. Стр. 128-137-различная информация для спортсменов и туристов, в том числе и о правилах езды по дорогам Германии. Стр. 138-143-о совершённом велопробеге по дорогам Гавайских островов. Стр. 144-153- о велопробегах по полуострову Пелопонес в Греции. Стр. 154-156-о журнале TOUR 2, 2004 и разная реклама. АРХИВ раздела ?НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ФОРУМ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism Сейчас обсуждаются следующие вопросы: 1. Спортивный велотуризм XXI века, что ЭТО? 2. Дорога Иакова-приглашение к путешествию. 3. А как дела с летающими велосипедами у нас? ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 7-13 января 2004) 1. Россия 62,8% уменьшилась на 0,1%? 2. Украина 10,5% увеличилась на 0,1%! 3. Казахстан 4,2% увеличился на 0,1%! 4. Беларусь 1,9% уменьшилась на 0,1%? 5. Германия 1,7% увеличилась на 0,1%! 6. Израиль 1,5% уменьшился на 0,1%? 7. Эстония 1,4% без изменений. 8. Литва 1,4% без изменений. 9. Латвия 1.3% без изменений. 10.США 1,1% без изменений. 11.Болгария 0,8% без изменений. 12.Китай 0,8% без изменений. 13.Нидерланды 0,7% поднялись на 1 позицию, без изменений. 14.Япония 0,7% опустилась на 1 позицию, без изменений. 15.Великобритания 0,5% уменьшилась на 0,1%? 16.Италия 0,5% уменьшилась на 0,1%? 17.Молдова 0,5% без изменений. 18.Норвегия 0,3% без изменений. 19.Ирландия 0,2% без изменений. 20.Австралия 0,2% без изменений. 21.Бельгия 0,2% без изменений. 22.Южная Корея 0,2% без изменений. 23.Испания 0,1% без изменений. 24.Швейцария 0,1% без изменений. 25.Финляндия 0,1% без изменений. 26.Канада 0,1% без изменений. 27.Кыргызстан 0,1% без изменений. 28.Гонк-Конг 0,1% без изменений. 29.Австрия 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА, ПОЗДРАВЛЯЕМ! 30.Хорватия 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА, ПОЗДРАВЛЯЕМ! Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, ВП. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом! velosipedism@rambler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||