← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 52-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 52 14-20 января 2004 АВТОРЫ Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ-НОВЫЙ АВТОР-ПОЗДРАВЛЯЕМ! Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА; Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА; Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА Сейчас нас 1286 (+7 за неделю), на Subscribe.ru нас 491 (+7 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ 12 ШИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ И ШИПОВАНИЯ Подходящие зимние не шипованные шины подобрать далеко не просто. Необходимо уверенно двигаться по рыхлому снегу, утоптанной или укатанной дороге, снежной, нередко мокрой каше, по лыжне, прочному насту (если будет), преодолевать участки льда. В одном вело походе можно встретить практически все разнообразие дорожных условий, усугубляемое переменчивым климатом. НЕМНОГО ТЕОРИИ 1) Для сухого льда, и крепкого мороза хороша широкая, с большой площадью трения, прямоугольная в разрезе, очень мягкая резина, практически без протектора, почти как у ФОРМУЛЫ 1. Тогда максимально действует эффект ПРИЛИПАНИЯ, когда покрышка распластывается, выдавливает воздух из неровностей дороги и сила сцепления возрастает. 2) При оттепели, когда лед покрыт тонким слоем воды высокий, но мягкий протектор необходим для предварительного выдавливания воды из-под покрышки и предотвращения АКВАПЛАНИРОВАНИЯ с последующим приземлением. Разумеется, при низких скоростях настоящего аквапланирования случиться не может, надо просто убрать из под шины воду и достичь полусухого трения, по возможности. 3) Широкая покрышка с развитым протектором любой жесткости, будет хорошо работать и на накатанной лыжне, прочном насте (редкое явление в наших краях), утоптанной, дороге с тонким слоем рыхлого снега, но не в глубоком снегу. В случаях (1-3) давление в камерах не должно быть большим. А что будет в снегу? 4) Ехать по поверхности снега, если нет очень прочного наста невозможно. Колесо проваливается сквозь толщу до контакта с жесткой подстилающей поверхностью и катится по ней. Какой отсюда следует вывод? Переднюю шину выгодно брать узкой (1,7-1,8-1,9), дабы, быстро прорезая до основанья слой снега или снежную кашу на дороге, она обеспечивала устойчивость и управляемость велосипеда. Более широкая шина будет зависать в толще, не доходя до жесткой поверхности, и елозить в стороны, устойчивость и управляемость резко ухудшатся. Заднюю шину наоборот выгодно ставить более широкой, так как она идет по колее от переднего колеса и, при этом, должна хорошо ГРЕСТИ, создавая необходимое тяговое усилие, что в рыхлой среде не просто. Поперечное ползание заднего колеса не критично для сохранения устойчивости велосипеда. Разумеется, в этом случае ширина покрышки понятие не абсолютное, а относительное. Важно на самом деле время, которое передняя шина находится в ПОДВЕШЕННОМ состоянии, когда байк не управляем и, невозможно противодействовать поперечному сносу, восстанавливать равновесие. Время это зависит от нагрузки приходящейся на колесо, ширины шины и плотности снежного слоя. Чем больше нагрузка, уже покрышка, более рыхлый снег ? тем быстрее переднее колесо опустится на твердую поверхность и тем меньше шансов оказаться в придорожных кустах. Поэтому, если байкер весит больше 100 кг, тепло одет, да ещё имеет за плечами рюкзак, то у него, вероятно, не возникнет проблем с более широкой передней шиной не только в рыхлом снегу, но и в более плотной снежной каше на асфальте, - частое явление в городе. Вместе с тем, узкая резина испытывает меньшее сопротивление, и позволяет легче двигаться при более высоком снежном покрове. В реальности при слое снега больше 10 - 15 см ехать уже достаточно затруднительно, так как мощность, развиваемая человеком при длительной работе невелика, а слишком толстая шина потребует дополнительных усилий на пробивание более широкой колеи. Можно продолжить аналогию и заметить, что снег по требованиям к выбору шин скорее напоминает грязь, а отнюдь, НЕ ПЕСОК! Как считают многие. При движении по песку, главная задача ? не зарыться, остаться на поверхности. Для этого и шины выбирают максимально широкие, без агрессивного протектора, давление снижают, едут аккуратно, но быстро. Для ГРЯЗЕВОГО похода (гонки) рекомендуется пользоваться сравнительно узкой, жесткой резиной с агрессивным протектором и достаточно далеко расставленными элементами? САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ. Понятно, что невозможно найти шину, которая одинаково хорошо работала бы в столь разнообразных условиях. Поэтому приходится ездить на компромиссном варианте. Идеально было бы менять шины в зависимости от погоды, количества снега и льда, маршрута. Но идеалы редкость в этой жизни.Компромиссный вариант, не для экстрима, а для покатушек разной степени агрессивности и вело туризма: 1) Мягкий компаунд, который меньше ДУБЕЕТ на морозе, в меру агрессивный протектор 2) Размер покрышек: впереди 1,7-1,9, сзади 2,0-2,35; 3) Наличие острых кромок на элементах протектора. Особенно полезны на передней покрышке кромки параллельные направлению движения байка и препятствующие боковому сносу. Само собой понятно, что шины без шипов позволяют проехать по ровному участку льда, максимально спокойно, не совершая манёвров и резких тело движений. Если впереди уклон, косогор, ледяные бугры, то безопаснее такой участок объехать или пройти пешком. Но, если шины со стальными шипами, - то все упрощается! О ШИПОВАНИИ. Все выше изложенное, не выглядит простым и ясным. Слишком много противоречивых условий. Пойди подбери себе подходящий комплект покрышек, - замучаешься! Много шишек я набил, много сугробов пропахал МОРДОЙ ЛИЦА, прежде чем нашел подходящий вариант, и все равно ? ПОЛНУЮ ГАРАНТИЮ ДАЁТ ТОЛЬКО СТРАХОВОЙ ПОЛИС! Если у покрышки есть стальные шипы, то лед уже не кажется таким ВЕЛИКИМ И УЖАСНЫМ. Но?стандартные шипованные покрышки рассчитаны, прежде всего, на лед. В заснеженном лесу, они, нередко не самый лучший вариант. Вот когда могут проявить себя самостоятельно ошипованные шины. Причины ошиповки: - Выбор шин очень велик, легче найти свой вариант. - Можно иметь несколько зимних комплектов для разных условий и стилей катания. При резкой перемене погоды ? ставишь другие покрышки и едешь. - Зимой покрышки служат дольше, чем летом, меньше изнашиваются, реже прокалываются. А стершиеся шипы легко заменить. - Разумеется цена. Опасности на льду ? для любых шипованных шин. По накопившемуся опыту гладкий, ровный лед ? сравнительно легкий случай. Ещё лучше, если он шероховатый с примерзшим сверху снегом. Гораздо сложнее и хуже гладкий бугристый лед, ухабы, обмерзшие колеи, косогоры и уклоны, особенно если ехать поперек склона. Но самое коварное, как ни странно ? укатанная и утоптанная дорожка с тонкой, порядка 1мм пленкой льда, под которой просто уплотненный снег. Результат слишком резкого поворота на такой дорожке очень хорошо виден уже из кустов. Протектор по льду просто скользит. А шипы не в состоянии зацепиться за тонкую пленку льда и тем более за снег. Следует занос переднего колеса и падение. Такое со мной уже бывало. Шиповать можно любую резину: мягкую и жесткую. Если зашиповать мягкую, то на льду нам помогают три эффекта: - прилипание, - трение, - шипы. Если жесткую, то ДЕРЖАТ только шипы, которые дают самый сильный эффект, остальные два гораздо слабее и дают меньший вклад в сцепление. И это правильно, иначе не было бы смысла шиповать. КРАТКИЙ ОБЗОР В обзор вошли только те шины, на которых я сам гонял. И то не все. ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ДАЛЕЧЕ? А о некоторых шинах не стоит вообще упоминать, даже постучав по деревянному, и получив отпущение грехов, где следует. Кроме кратких характеристик каждой покрышки воспоследуют рекомендации:шиповать или оставить, так как есть, и не портить. Лично мне приходилось пока шиповать только одну шину, - поэтому к моим рекомендациям стоит относится спокойно, но конструктивно. Буду рад узнать противоположную точку зрения. ПИШИТЕ! winterkey@mtu-net.ru Для справки. На байке с 1994 года. Стиль катания: - велотуризм, - агрессивные покатушки (не экстрим), - поездки по городу. ЖИВОЙ ВЕС около 70кг. 1. Made in Poland от фирмы STOMIL- TC DEBICA,. Называется TYGRYS - 26х1.9 , с характерной для передней покрышки ЁЛОЧКОЙ. Резина чуть тяжеловата, но накатиста и вполне достойно проявила себя в трудных условиях. Весьма надежна и годится для серьёзных походов. Её иногда можно встретить в вело магазинах за очень скромные деньги. Протектор мягкий, прочный, хорошо РАЗВИТОЙ, но в снежных наносах, для моего веса чуть широковат. Именно её я и зашиповал по методу Василия Клеина. 74 самореза 4.2х16 в боковых элементах протектора. Почему выбрал её? Да не жалко было, ничуть! А результат проявился сразу. Виражи по льду проходятся с хорошей уверенностью. На неровном, бугристом льду колесо иногда проскальзывает немного вбок, но практически сразу стопорится и спокойно катится дальше. Торможение на плотном укатанном снегу стало гораздо лучше, ? шипы оставляют глубокие следы и, хорошо помогают. На гладком льду не очень ? не хватает шипов ближе к центру. В ближайшее время дошипуюсь. За полтора месяца интенсивного катания с большим количеством асфальта саморезы сточились примерно на 1 - 1.5мм и слегка деформировались, но, все равно, @, держат! 2. MICHELIN Hot S - 2.0 , универсальная, фрирайдно - экстримная с ШЕВРОННО-ГНЕЗДОВЫМ рисунком и достаточно мягким протектором. Прекрасно работает впереди и сзади. Достаточно скоростная, в металлокордовом варианте, однако, тяжеловата и несколько портит динамику байка, так как требует дополнительных усилий на раскручивание, но зимой это менее заметно. При этом резина очень надежная и хорошо подходит для многодневных тяжелых походов. Для шипования годится вполне. 3. PANARACER: 1) DART - 2.1; 2) SMOKY - 2.1, вело классика! DART -2.1 скоростная легкая шина, прекрасно работает, когда много льда и асфальта, а в снежной каше и сугробах несколько хуже. Боковая устойчивость с недостатками: по мокрому, скользкому и рыхлому на вираже и при торможении шина норовит уйти, куда то в бок. Я чаще всего гонял на ней в начале зимы или в начале весны когда снега мало а льда много. SMOKY - 2.1 прекрасная задняя зимняя покрышка. Годится для кросс кантри, фрирайда, легкого экстрима и параллельного слалома. Шина легкая даже в каркасном варианте, здорово тянет, в рыхлом снегу, замечательно тормозит, великолепно противостоит боковому сносу, и при этом достаточно скоростная, даже на гладком шоссе. Обе шины хорошо подходят для походов и для шипования. 4. PANARACER FIRE XC PRO ?2.1 и только этот размер. 1.8, - это скорее полусликовая (квазиагрессивная) резина и для зимы мало подходит. Версия 2,1 - легкая, накатистая, динамичная очень хорошая всепогодная грязевая покрышка, неплохо работает на утоптанных снеговых дорожках. В рыхлом снегу гребет не очень хорошо, для льда слишком жесткая. Шиповать можно и вполне удобно, но жалко портить. 5. Линейка шин: RITCHEY Z MAX ? 1.7, 1.9, 1.95, 2.1, 2.35. Размеры 1.9 и 2.1 выпускались также и с маркировкой SC ? Severe Conditions, ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ и имеют центральные элементы протектора большего размера и высоты с увеличенным расстоянием между ними (грязевой вариант). Мой любимый зимний комплект с 1998 по 2002гг. включительно, пока не появились шиповки, это: RITCHEY Z MAX ? 1.7 или 1.9 SC ? впереди и PANARACER SMOKY - 2.1 ? сзади. Иногда, для разнообразия на заднее колесо ставил Z MAX ?2.1 или 2.35. Версия 2.1 ? более легкая и динамичная, а 2.35 ? скорее фрирайдная - лучше цепляет, тормозит и гребет. RITCHEY Z MAX ? шины сравнительно легкие, с мягким протектором, скоростные, спортивные и достаточно надежные. ДЕРЖАТ - хорошо. Шиповать можно, но не совсем просто из-за формы и расположения элементов протектора. Удобнее всего шиповать Z MAX ? 2.35. 6. LITTLE ALBERT ? SCHWALBE 26х2.1. Эта шина младшая, кросс-кантрийная, в дружной семье, куда входят так же фрирайдно слаломный FAT ALBERT 26х2.35 и даунхильный SPACE 26х2.35. Родственные связи видны сразу, по дизайну протектора. Версия 26х2.1 легко, стремительно катится, хорошо гребет в снегу, прекрасно держит вираж, пригодна для всех зимних условий, резина мягкая и уверенно катит по льду. Эти покрышки мне весьма понравились и зимой и летом. Шиповать их легко и удобно. 7. BLACK JACK ? SCHWALBE 26х2.1. Универсальная покрышка с интересным, но не вполне зимним рисунком и мягким, прочным, надежным протектором. Катится легко, гребучесть, устойчивость к боковому сносу и торможение, - на хорошем среднем уровне. Зимой их стезя ? в меру агрессивные покатушки, но без экстрима и вело походы. Шиповать достаточно удобно. 8. TIOGA FACTORY XC ? 1.95. Профессиональная, специализированная гоночная резина. Компаунд протектора очень мягкий и нежный ? ФИЛЬДЕПЕРСОВЫЙ. Быстро изнашивается, при агрессивной езде, колется и режется на раз. Эти шины, в теплое время, лично мне не очень показались. Но зимой, под другим углом зрения - впечатление осталось хорошее. Передняя шина с мотокроссовым протектором и четырехгранными коническими шипами уверенно рулит и хорошо режет слой снега. Задняя, неплохо гребет в рыхлом снегу, но более склонна к боковому сносу и проскальзыванию на подъемах. Динамика, зимой, на высоком уровне. Шиповать легко и удобно, но уж больно нежный компаунд. 9. JIMMY ? SCHWALBE 26х1.9, 26х2.1, 26х2.35 Очень удачная универсально агрессивная и грязевая покрышка. Легко катится, очень цепко держит и хорошо самоочищается. Версия 26х2.35 годится для фрирайда, а зимой на заднее колесо, для лучшей гребучести. Передняя шина хорошо режет снег и уверенно управляется. Для зимы шины вполне подходят. Шиповать стоит. Но, из-за небольших элементов протектора, процесс требует тщания и точности. Наиболее адекватный метод ошиповки - Алексея Сигаева. 10. BLACK SHARK MUD ? SCHWALBE 26х1.5, 26х2,1. Грязевая резина для кросс ? кантри и экстрима соответственно. Протектор мощный, мотокроссовый из жесткого компаунда и весьма ЗАДИРИСТЫЙ. Все гладкое, ровное и скользкое, - не их стихия. Зато можно гонять и отрываться в зимнем лесу по полной программе, избегая, разумеется, льда. Шиповать конечно можно, но не стоит - жалко. 11. WEIR WOLF ? WTB 26х2.1 Шина с любопытным дизайном и большим количеством НОУ-ХАУ. Хорошо работает по рыхлому, мягкому и скользкому. Протектор сравнительно жесткий. На морозе становится ещё жестче. По дорожкам в заснеженном лесу катят очень хорошо. Наносы, снежная каша преодолеваются без особых проблем. На льду легко скользят. Шиповать можно, процесс сложностей не вызовет. 12. HIGH ROLLER ? MAXXIS 26х2.1. С прочным протектором из сравнительно жесткого компаунда с разреженным дизайном из крупных чередующихся шипов, - поперечных гребуших и подковообразных универсальных двухуровневых со стабилизаторами торможения. По льду и асфальту ? не вариант. Зато снег разной степени рыхлости и утоптанности ? очень хорошо! Гребет мощно, тормозит четко, в стороны возит мало. Подходящая шина для кросс кантри (безо льда), а более широкая версия, для экстрима и попрыгушек, соответственно. Можно конечно и ошиповать, если нет другого выбора. 13. MOBSTER ? MAXXIS 26х2.35. Широкая шина из мягкого компаунда с разреженным рисунком протектора. Шипы на беговой дорожке не высокие, прямоугольные, поперечные, со стабилизаторами торможения. Мощные продольные щипы в плечевой области, расставлены так, что чередуются широкие и узкие щелевидные канавки, полезные для сцепления с твердой и скользкой поверхностью. Хорошо катит по дорожкам, тропинкам, лыжне. Прекрасно себя ведет по тонкому слою снега. В глубоком снегу и каше начинает ?колбасить?, но если не спешить, то выгрести можно, если потрудится. Тормозит хорошо и уверенно. Имеет смысл следить за давлением. При низком, ? сцепление возрастает, но резко возрастают и энергозатраты. На льду сцепление и уверенность на 4 с плюсом. Шипование ? без проблем. 14. WET SCREAM ? MAXXIS 26х2.2. Шина для самого РАЗНУЗДАННОГО экстрима и бездорожья имеет мотокроссовый рисунок протектора, с широко расставленными высокими коническими шипами из мягкого, эластичного компаунда. Габариты приличные, причем высота покрышки больше чем ширина ? пришлось снимать переднее крыло. Зато демпфирует удары. Катит, с учетом габаритов, достаточно легко. Шина универсальная и всесторонне развитая. В зимнем городе, парке, лесу ? на высоком уровне. На льду ещё лучше. Пока не приходилось встречать покрышек без стальных шипов, которые столь уверенно держались бы за лед! Шиповать ? только портить! ВЫВОДЫ Если Вы дочитали до этого места, то никакая зима, со снегом и льдом Вам уже не страшна! А посему ОТКРОВЕНИЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ ШИПОВАТЬ МОЖНО ВСЕ! И СЛИКИ И ПОЛУСЛИКИ И БЕСХАРАКТЕРНУЮ ДОРОЖНУЮ РЕЗИНУ, НА КОЕЙ, БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА РАССЕКАЮТ ПО ЗИМНЕМУ ГОРОДУ ВСЯЧЕСКИЕ ХВЗ, УКРАИНЫ, САЛЮТЫ И КАМЫ. А МОЖНО НЕ ШИПОВАТЬ И ТАК ЖЕ ГОРДО РАССЕКАТЬ ПО ПОЛЯМ И ЛЕСАМ, ГРАДАМ И ВЕСЯМ! Вся проблема, как водится, в правильном выборе. ВНИМАНИЕ! Правильный РЕЦЕПТ правильного выбора. Если пришла зима, то наденьте шлем, если есть. Станьте перед зеркалом в безлунную ночь с четного на нечетное. Дуньте. Сплюньте три раза через левое плечо, перекреститесь. Загадайте. Бросьте монетку. Немедленно совершите часовую поездку с максимальной скоростью по окрестностям. Избегайте проезжей части, кошек и людей в форме. Вернувшись, повторите алгоритм ещё раз, загадайте, бросьте монетку, как выпадет, так и сделайте. И будете АБСОЛЮТНО ПРАВЫ! ЮРИЙ РАЗИН, РОССИЯ, эксперт по велотехнике. АРХИВ раздела РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ РАССЫЛКА ВЕЛОСИПЕДИЗМ НАХОДИТ ДОМ _а _____ _________ _________ _____ ___ ________ ____________. _ ___ _____ _____, _______ _____ __________ __ ____, ___ ____ ______ ____________ __________ __________ __________ __________, ___ ____ ___________ ____, _ _____ _____ ___ ___________ ____ ___, _________ _ _____ _________. __ ______ __ _______ _________ ____ _________ _ ________, __________, ___ __ ___ ______ _______ __ _____ ___ ____, __________ _ __________ _____ ____, ___ ___________ __ ______ __________. _____ ______ __________, _______ _______ ___ _____ ________ __________, ______ ________ __ _________ ____ _______фии, _ _____ ____ ___ __ ______ _______ ___ _____, __ _ ______ ___ ______. ________ _____ ____ __ ______ http://velopiter.spb.ru/velosipedism _ ______ __ ________ __ _______ ____ ______, _____ _________ ___ _ ________ ______ ________, __ ____ _ __________ ________. _______, ____ _________ __ ______ __________ ________ ___ _ ______ ____ _________ _______ __тупину, __ ______ _ ___, ______ _________ ___ __ __________ ________ __ ___ ______ ___ ___ __ (____ _____ _________) ____ ________ ____ ________. ______: ______ _________: ____ хор_шие ____ _____ ____ ___________ ____! ____ _______, ______ http://velopiter.spb.ru/ О СОСТОЯНИИ АЛЕКСЕЯ КАВЕЛИНА Путь к велосипеду Алексея Кавелина (Strangera) после тяжелой травмы (множественный перелом колена и бедра) Наступил 2004 год. Встретили дома, в семейном кругу, гостей не приглашали. Курс реабилитации почти закончил - остался ультразвук и вихревые ванны. Год пришел к повороту - время неизбежно движется к весне. Продолжаю заниматься на велостанке. Отметил одну не слишком приятную особенность - теперь где-то после 8-10 км "езды" начинает сильно неметь правая кисть. До перелома такого никогда не было. Видимо, это как-то связано с ногой ? по http://veloroad.spb.ru ФИНЛЯНДИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (НАЧАЛО в рассылках 48-49, 51) Это воскресенье, на дорогах почти никого. Изредка попадаются машины с Хельсинкскими номерами. Для них путь начался, видимо накануне, а целью являются северные озера Лапландии. Лето в этих широтах недлинное и очень зависит от направления ветра. Это знают все и поэтому используют теплое время на полную катушку. Наш путь идет на юг. Через 40 км приезжаем в Кухмо. В Кухмо по путеводителю обозначен музей Калевалы и музей Зимней войны, как у финнов так называется война с Советским Союзом. Музей Калевалы в воскресенье закрыт. Там были построены всякие крепости, хижины, мостики, тропы и такое прочее. Больше за забором ничего углядеть не удалось. А вот музей Зимней войны был открыт. В дальнейшем военные памятники мы видели в разных местах. Судя по всему, для финнов это была их Отечественная война. И сражались они спокойно и мастерски. Мы видели на картах-схемах приграничных территорий, что кто-то надписывал на территории России фразы на русском языке о том, что эти земли были незаконно аннексированы Сталиным. Написано для нас, чтобы не расслаблялись. Не хотелось вступать в полемику о том, что сама Финляндия была отторгнута от Российской империи большевиками и законность этого процесса тоже можно поставить со знаком вопроса. В истории всегда так. Где-то надо остановиться. Какое-то время назад казалось, что такая остановка случилась в Хельсинки в 1975, когда все вроде договорились, что карта мира больше не делится. Реальность оказалась иной. Оба музея соседствуют с прекрасным кемпингом. Сосновый лес, черничники и озера. Устраиваем перекус. Ночлег здесь не запланирован. После короткого отдыха едем на Запад. Сам городок совершенно небольшой. И тем не менее на центральной площади кипит ярмарочная жизнь. Судя по всему, здесь какой-то фестиваль народных промыслов. Продавцов и покупателей не очень много, но тем не менее жизнь кипит. Не исключаю, что этот маленький базар тоже включен в какой-то план туристических мероприятий местного городка. Выезжаем из города по мосту через быструю порожистую речку. Приятное местечко для байдарки. На выезде из города сворачиваем на грунтовку, чтобы хоть часть пути проехать в стороне от главной дороги. Грунтовка с вполне твердым покрытием, опять все не как у нас. Вернулись на основную дорогу. Обочины не очень широкие, но движения немного. Обочины вообще особого значения не имеют. Если вдруг случались машины спереди и сзади (нечасто, прямо скажем), то НИ РАЗУ машина сзади не пыталась обойти нас впритирку. То есть сначала проезжала встречная машина, а потом та, что сзади, обгоняла нас по встречной полосе. Чтобы даже если как в кошмарном сне велосипедист падает в сторону проезжей части, то даже в этом случае он не может попасть под машину. День получился длинный и судя по всему до следующего кемпинга мы не дотягивали. Тут и случился случай. Навстречу нам двигался велосипедист обычный, в смысле без рюкзака. По дороге туда мы просто кивнули друг другу. А по дороге назад мы как раз рассматривали карту, и он решил остановиться покалякать о делах наших грешных. На вид велосипедисту оказалось лет 60. Он готовился к каким-то соревнованиям в Греции и поэтому проезжал каждый день около сотни километров. Наши сомнения относительно ночлега он разрешил быстро и решительно. Мы приглашены в гости. Палатку можно будет поставить в любом месте на его подворье. Через 10 км мы свернули по указателю. Как раз в этот момент пошел дождь. Без лишних разговоров вместо палаточного места нам был предложен домик, в котором у них обычно гостят внуки. Все узнанное в дальнейшем слабо укладывалось у меня в голове. Обычный карельский пейзаж: сосны, черничники, мхи и лишайники. Трехэтажный дом. Нас пустили в душ. В доме, который стоит в лесу, горячая вода пошла из крана через три секунды. Полный фарш в доме со стиральными и посудомоечными машинами. Место для созерцания - башенка с двумя креслами и круговой панорамой - на уровне третьего этажа. Кухня и гостиная на первом. Диван, кресла, большой телевизор. Гриль на улице для приготовления традиционных блюд, в частности, жареных сосисок. Какие-то кусты смородины, малины, загон для овец, огороженный проводом, к которому подсоединен ток. Овцам повторять не надо. За ограду они не сунутся, будут жить в отведенном им мире. Раньше наши хозяева жили в городе, но в возрасте лет около 40 решили уехать в лес. Не знаю, какая система с кредитованием, как им удалось подняться, построиться, но сейчас все выглядело надежным, размеренным и добротным. Они овладели народными промыслами и в основном изготавливают изделия из шерсти. В доме мы видели заготовленные контейнеры для отправки товара в Хельсинки. Плюс еще расписание всяких ярмарок, где можно предложить свой товар. День был нелегкий, спать улеглись рано. Хозяева предупредили, что они встают рано, но мы можем спать столько, сколько нам заблагорассудится. Ну мы в общем тоже проснулись около 7. И о удивление, чем же занимаются финские фермеры в 7 часов утра? Сидят в креслах у телевизора и читают свежие газеты, которые кто-то доставил ни свет ни заря в их ящик возле шоссе. Ни тебе утренней дойки, ни прополки и вообще ничего. И вообще, главное событие ближайших недель - это соревнования в Греции. Не укладывается в голове, да и не уложится уже наверное. Разумно устроенная жизнь, один раз навсегда сделанная работа. И потом только поддержание этого всего в рабочем состоянии. А по ту сторону границы перекошенные хаты, пустые деревни и вымирающее спивающееся население. Безнадега точка ру. Очень хотелось бы верить, что это не навсегда. Продолжение следует. Сергей БОБРЯКОВ, УКРАИНА. http://www.finland2003.boom.ru ЧЕМПИОНАТ РОССИИ НА ВЕЛОТРЕКЕ Успешно для тульских велогонщиков завершился открытый чемпионат России на велотреке в Крылатском. Оксана Гришина в очередной подтвердила звание одной из сильнейших велосипедисток России, она завоевала золото в скрэтче и омниуме - гонке по очкам. Среди мужчин бронзовую медаль завоевал туляк Сергей Борисов. Очень неплохо проявили себя молодые гонщики. В гите на 200 м с ходу один из самых перспективных тульских юниоров Денис Карасев стал шестым. 18 января на велотреке в Крылатском начнется очередной этап чемпионата России, велосипедисты будут соревноваться в темповых видах - командной гонке и спринте. В начале февраля Москва примет первый этап кубка мира по велоспорту на треке. Георгий Каширин http://www.plus12.ru/ ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА (Окончание. Начало в рассылке 51) Учитывая это, привал решили совершить на дружественном садовом участке Пересекли пешком поле, ? ехал только Илья, договорились с собаками и сторожем и рядом с воротами нашли замечательного Деда Мороза. Он стоял, как живой, в красной шубе и шапке с бородой, мешком подарков, бутылкой шампанского ? не кстати пустой. В едином порыве собрались вокруг и долго фотографировались. Дружественный участок был засыпан по колено снегом, но имел широкую скамейку на удобной лужайке и много сухих березовых дров. Костер развели цивилизованно ? на круглой железке и, пока я добывал воду для чая, Паша запалил свой походный примус. На часах было 3 с минутами, смеркалось, сверху тихо падал новогодний снег, начинало быть хорошо. Разгорелся костер, жарились сардельки и сосиски, Катя открыла заветную баночку икры кабачковой, а Паша разлил в рюмки настоящий Грузинский коньяк. Слово для отчетного доклада и произнесения Январских тезисов было предоставлено Генеральному Руководителю Илье Галактионову. В краткой, насыщенной речи Руководитель отметил, что прошлый год закончился неплохо, нынешний начался тоже ничего себе и, пожелав: ЧТОБЫ И ВПРЕДЬ!!! предложил, не мешкая выпить, и выпил! Мы не отстали. И пала сверху тишина! Это Паша, дегустируя коньяк, потерял на время дар речи. Длилось это долго. Я осторожно осведомился, что он имеет в виду. Паша заявил, что наслаждался вкусом, букетом, ароматом ? мой глупый вопрос заставил прервать процесс, а посему надо налить снова. Выпили за Старый и Новый год, за Рождество и за спонсоров, которые должны быть, их не может не быть, и тогда махнем во Флориду или Австралию. Паша сообщил, что бредит по ночам Парижем и не променяет его ни на какие танцы живота. Стемнело. Дрова потрескивали на крышке от железной бочки, как в камине, было тихо и все вокруг напоминало комнату оформленную зимним садом. Всем было хорошо! Странные мысли забредали из темноты. Зачем мы здесь? Что гонит нас в несусветную рань, в выходной не разбирая погоды и дороги? Ответ вроде бы на поверхности ? байк. А почему? Он дает свободу. Но не только от унылой повседневной предопределенности путей в пространстве & времени. Еще важнее ? свободу общения. Ради этого задумывался ЦВеТ. Свободу быть самим собой и не играть в дурацкие игры, кто начальник, а кто - кто. Свободу брать на себя ответственность и, не мешать другим, быть сильными или слабыми. Никого не строить в линейку. И байк помогает в этом, пока безотказно. Многие ездили с нами, но не было такого случая, что бы хотелось отойти от человека подальше и долго мыть руки с мылом. Свобода хитрая штука. Первый глоток пьянит, а потом наступает сильнейшее отрезвление, ? куда там нашатырю ? не все выдерживают. Да и видно хорошо - чего стоишь. Но мы выбрали этот путь и идем, точнее ? едем.Кстати, для многих из нас байк из увлечения стал образом жизни или важной его частью. Мы привыкли видеть друг друга верхом. Привыкли, что байк корректирует наш темперамент и характер. Воспринимаем, друг друга, иногда как КЕНТАВРОВ (велотавров) и хорошо знаем кто на чем. Сразу вспомнился декабрь, снег, первый зимний поход. ЭТО КТО?-показывает рукой Настя на байки скромно стоящие у выхода из метро. ЭТО ЮРА И ИЛЬЯ. НЕТ! ? твердо выговаривает Настя:- ЮРА ЧЁРНЫЙ, ТОЛСТЫЙ И С КРАСНОЙ ВИЛКОЙ, А ИЛЬЯ СЕРЕБРИСТЫЙ И НАПИСАНО Marin. ТАК ВЕДЬ ЗИМА, У НИХ ДРУГИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ? пояснили ей. Привал, вместе с тем, шёл своим чередом. Вспоминали разные истории и приключения, строили какие то планы. Катя, (героическая девушка!) рассказывала, как, доверив ребенка бабушке, прыгала с парашютом, объясняя, что это может сделать каждый. Совершенно случайно обнаружили, что скоро 8 вечера ? пора собираться. Эвакуацию по трассе отклонили из-за неприятности процесса и некоторой его опасности. Обратно через лес было уже темно. В 3х км отсюда останавливалась электричка, до автобуса было еще ближе. Подъезжая к остановке, обсуждали, ? не закупить ли на корню маршрутное такси. Вдруг из темноты вырулил пустой, ярко освещенный автобус. Прекратив ненужные споры, погрузились, преодолев слабое сопротивление контролерши. Узнав, что платим за все, она успокоилась, и, на мою тревогу о перегородивших салон велосипедах, громогласно ответила: НИЧЕГО! ЕХАЙТЕ СПОКОЙНО-ЗА ВСЁ ЗАПЛАЧЕНО! За смешные деньги и 30 минут прибыли к метро ЮЖНАЯ. Отправив Катю на метро, поехали. Шёл густой снег. На тротуаре был наст, проеденный местами солью. Ехать было трудно. Проводили Пашу с дочкой домой. Осознав, что задача на сегодня выполнена: сезон открыт! До закрытия, Слава Богу, почти год, усталые, но довольные мы вернулись домой. Маршрут ~ 45 км из них ~ 20 км по лесу. Участники: Илья, Катя, Таня, Паша, Юра, Наташа. Юрий РАЗИН, РОССИЯ, клуб ЦВеТ - Центр Вело Туризма. www.bike4u.ru/cvet/ ЧТО ДЕЛАЕТСЯ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ! Решением Международного союза велосипедистов (UCI) в нынешнем году профессиональные команды ДОМИНА ВАКАНЦЕ и КЕЛМЕ будут выступать в соревнованиях второй категории, куда не входят самые престижные гонки мира (в частности, Тур де Франс, Джиро д Италия и Вуэльта). Напомним, что ранее эти команды были исключены из высшего велосипедного дивизиона, поскольку не успели в отведенные сроки предоставить необходимые финансовые гарантии. Все, что им оставалось в такой ситуации - зарегистрироваться для участия во второразрядных соревнованиях. Домина Ваканце известна тем, что за нее выступает экс-чемпион мира итальянец Марио Чиполлини, а Келме в прошлом году выиграла престижную многодневку Тур Испании. В элите профессионального велоспорта их заменят бельгийская конюшня Палманс и испанская команда Релакс Бодисол. AP http://news.sport-express.ru/ 3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ (Окончание. Начало в ? 44-49, 51) ШВЕЦИЯ И ЛИТВА Через двадцать минут я уже подъезжал к Malmo C (центр, вторая остановка). Подошедшая контролерша стала проверять билеты. У меня не оказалось добавочного на велосипед (а я ведь в кассе сказал, что с ним еду). Плати, говорит. А у меня только десять евро бумажкой, да мелочь осталась. Остатки датских денег я же на еду потратил. Протягиваю ей десять евро, в ответ длинная речь на датско-шведском. Неужели мало? Выскреб всю евромелочь. Она сама отобрала несколько монет, а десятку вернула. В Мальмё, на вокзале подошли две молодые шведки, стрельнули закурить. Одна, оказалось, недавно была в Вильнюсе и, к моему удивлению, поблагодарила по-литовски. По дороге 11 еду до SJOBO. Очень сильный встречный ветер. По-моему наступает предел. Держусь на нервах. Дальше по дороге 13 до BRANDSTADT и мелкими дорогами до DEGEBERGA. Все. Больше не могу. Остановился в глухом лесу. Вокруг полно грибов. Видны насыпи из сложенных камней. Видно лет сто тому назад здесь были поля, и крестьяне их расчищали. С тех пор вырос лес, и каменные стены оказались среди деревьев. Природа напоминает северный Урал. Еще вечером заметил, что тормозит заднее колесо. Разбираться сил не было, оставил на утро. Оказалось лопнули две спицы и обод слегка повело. Запасных я с собой не брал. Выправил оставшимися. Как-нибудь дотяну. Мне остался последний рывок до KARLSHAMN. По дороге увидел валяющийся на обочине велосипед и снял с него три спицы про запас. Е22 периодически превращается в автобан. В одном месте не свернул вправо и влетел на участок автобана. Что тут началось. Каждый водитель делом своей чести посчитал указать мне, что я не на своей дороге. А куда сворачивать? По бокам ограждения. Ладно, недалеко от перекрестка отъехал. Развернулся и навстречу по правой стороне. Тут они вообще все обалдели, но мне не до этого. Еду на последнем издыхании. Мне, почему-то, показалось, что паром на Клайпеду должен быть в три часа, и я жму до судорог в ногах. В порт прибыл в половине третьего. Паром отправляется в семь вечера. В кассе говорят по-русски. За билет заплатил 700 крон. За то, что снимают с карточки, дополнительно берут сорок крон. Место взял палубное, сидячее (pullman seat). Вместе с билетом дают талон на завтрак. Посадка началась в пять. Пограничный контроль прошел без проблем и самым первым оказался на борту. Паром литовский. Называется КАУНАС. Вся команда между собой говорит по-русски. Закрепил велосипед на нижней палубе и на лифте поднялся к стойке администратора. Заказал ужин (делается заранее т.к. в отличии от завтрака на него ходят не все). На борту я пока один и есть время осмотреться и выбрать место получше. Сидячие места (около пятидесяти), находятся в небольшом зале. На стене крепления от некогда стоявшего телевизора. Самолетные кресла в трех секторах. В центральном секторе подлокотники не убираются и я, выбрав, крайний, ушел в дальний конец. Занял сразу три кресла. Если народу мало то будет, где лечь, как впоследствии и оказалось. Принял душ, переоделся и пошел на палубу смотреть погрузку. Пассажиров все прибывает. По моим наблюдениям треть составляют дальнобойщики, треть возвращающиеся с заработков, а остальные либо в гости, либо туристы. Ночь впереди длинная и, сразу после отплытия, началась коллективная пьянка. Первое время транслировались литовские народные песни, но скоро зазвучала российская эстрада. На ужине я оторвался. Шведский стол. Ешь, сколько влезет, но мой желудок уже отвык от такого обилия. В итоге ночь промучился. Утром опять обильный завтрак. Когда подплывали к Клайпеде, договорился с водителем рейсового автобуса, следующего из Стокгольма, и вечером был уже в Вильнюсе. Оттуда дизелем до Висагинаса и ЗДРАВСТВУЙ ДОМ. Отсутствовал я три недели, а на велокомпьютере высвечивается 2720 километров. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА. ОСТОРОЖНО-ПАВЕЛ ПРОТОПОПОВ Хочу проинформировать общественность, что велоклуб ОРИОН, бывший ранее только волгоградским областным объединением, в декабре 2003 года решением учредителей преобразован в межрегиональную общественную организацию. Теперь отделения и филиалы клуба могут создаваться как в масштабе регионов РФ, так и на уровне городов, районов и отдельных территориальных и ведомственных образований на территории России. Так что приглашаем желающих вливаться. Вот, Андрей, например, у тебя возникают проблемы с МосМКК. Создавай отделение в Химках, для этого достаточно трёх человек, и это не влечёт никаких суровых последствий. И будешь с полным основанием заявляться в нашу МКК, которая, кстати, до сих пор, насколько мне известно, единственная принимает заявки на походы через Интернет. Президентом межрегионального велоклуба Орион избран Валерий Комочков. Подпись: Павел Протопопов. Отправлено 17 января 2004 года. Прочитано по адресу http://groups.yahoo.com/group/VeloRussia/message/154 От редактора рассылки: ОСТОРОЖНО-ПРОВОКАЦИЯ! Павел Протопопов ведёт раскольническую политику среди спортивных велотуристов России. Что означает сие вышеприведенное сообщение? А не больше не меньше, что Москва (столица России) или Екатеринбург (местонахождения председателя российской комиссии велотуризма Александра Григорьева) Павлу Протопопову больше не указ. Он создал свой личный ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР СПОРТИВНОГО ВЕЛОТУРИЗМА в Волгограде, а вместо себя ПОДСТАВИЛ Валерия Комочкова. И если московская МКК запретит кому-то проводить спортивный велопоход, то Протопопов тут как тут, как чёрт из табакерки: А ВОТ МЫ ВАС С РАСПРОСТЁРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ ПРИМЕМ, МЫ НУ ТАКИЕ ХОРОШЕНЬКИЕ... За всеми этими действиями стоят лишь амбиции и ничего более. Жалко, что и без того малочисленная организация спортивного велотуризма в России потерпит очередной распад и разлад. Кстати, только из-за своих амбиций, Протопопов невзлюбил Петербург в лице его яркого и независимого представителя Ильи Гуревича и ведёт против него грязную игру. Чтобы не быть голословным, привожу выдержку из электронного послания Протопопова Александру Григорьеву, которое я обнаружил сегодня, просматривая волгоградский форум ВелоРоссия: САША, ЕСЛИ ТЫ ОТВЕЧАЕШЬ ГУРЕВИЧУ, ТО ПИШИ НА ВЕЛОПИТЕР, К НАМ ОН ВРЯД ЛИ ЗАХОДИТ. ЗАОДНО ПОПРОБУЙ ЗАМАНИТЬ ЕГО НА ВЕСЕННИЙ СЕМИНАР (ХОТЯ БЫ ВМЕСТЕ С КОГАНОМ). ТАМ МЫ С НИМ ПОТОЛКУЕМ... Каково? Протопопов старается настраивать против Ильи и председателя российской велокомиссии! Даже точно знает, что Александру Григорьеву нужно сделать и пытается в этом смысле руководить Григорьевым. Нехило, а? К счастью, Григорьев имеет на этот счёт своё личное мнение, а так как он отвечает на предложения Ильи Гуревича о развитии спортивного велотуризма в России, то рассылка приводит этот ответ полностью. Это хоть и также спорная, но взвешенная и по своему логичная точка зрения. ВП. БЛАГОДАРЕН ИЛЬЕ ГУРЕВИЧУ ЗА ЗАТРОНУТУЮ ПРОБЛЕМУ ________ ___________ _______ (____________ ______). _________, ____________ ___, __ ______ ____ ________, __________ 13.01.2004 __ ______ _________ __ ____ __ ___________ __ ____________ ____ _. _. __ ___________ ________ ___________ _ _________ ______. __________ ____ ________ __ __________ ________. ___ _____ _________. _________ ___ __________ _ __________ ________ _ _________ __________ ___________ ___ __ __________. __ ___ ______, __ _________ _____________ ________ _ ____________ _ ______, __, _ _____, ____. ___ _ _______, ___ __ _______ ____________ ___, ___ __ ___. ____ _______ _____ ___ _____ _________, ______ __ ________ _ ____________ _ ________ _________ - __________? _ __________ ______ __ ______ ___ _ ______. _________ ______ ___________ _______ ______ _____ ___________, _ _______ _ ___ _______ ____________, _________ _ _______ _ ___________. ______, ________ _____________ __________ ________ 100 ___ _____: ____ (_____ __ _______, _______, ______, ___ _ _. _.), _____, _____, ________ __________ (_________ ______________) _ _. _.. ______ __________ ___ ____, _____ ____________ - ______ _________ (_ 1996_ - ___________). _________ _ _______, _ ______, ___________. _ __ _____ _ ________ ___ ____ 5-10% __ _____, ____ _____ __ _______ ___________. ____ ______ _____ __________. _____ ____________ _____ __ ___________ __ _____ _ ________, ____ __ _____ ______ __ _____ _ ___ __ _________ _ _____ ____ _________ __ _________ ____. __ _____ ___ __ ____________ __ ___ ____. ________ _ __________. ___ ____, ___ _________ ______, _____ ___ ___________ _______ ___________ ___ _____ ______ _______ _ _____ (__ _____, __ ________ _, ________, __ _______ _ _. _.). __ ________ - _______ _ ______ ________. _ __________ ______ ___ ___________ ___ _______. ______ _________. ______ ________ _____ ____ _______ __________ _ ___-__. _ _____ ____! ___ ______ ________ _ __________ ____ ______________ __________: ________ ________,__________ _____ _ _________. ___ ___ ____. _____ _________ ___ _____________ _____ ________. _ _______ ____ ______ _____ __________. ________ __ ____ ____, ___________ ___ __________. _ ____ ________ _____ _________ ______, _____-______. ____________ ________ ____________ _________ ______ _______. ___ ___ _____ ________ _________ _ _____ 1200__! _ _____ ______ __ 14.01.2004 _ _______ ______ _ _______ ________ ___________ _______ ______ _______ ___ _________ _______. ____ _ _________ _______ _ __________ _ ______ ____ _______. ___ _____ ___ ______ _ _____________ ____. _____, __ ___ ______, _ ___________ _______ ______ ___________, ___ ___. _ _____ _____ ______ ____ _______ __________ ______: М_______ __________ __________ _________М. ____ __ _____ _______! __ _____-__ __________-___________. ____, ___ ___ ____ ___________ _____ __________ _______ ____. _ ____ ______ ___ ________ ________ ____ _____ _ _________ ______. _____ __ ______ ____________ _ ______. _________ _________, ______. (Взято сегодня (20 января 2004) из письма Алексея Шабашова на форуме волгоградских велотуристов, ВП). shabashov@tfoms.e-burg.ru НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ ВЕЛОЗАВОД Пока западные автомобильные концерны раздумывают, стоит ли открывать в России новые заводы по производству легковых машин, подмосковные предприниматели собрались завалить нашу страну велосипедами. Завод по сборке велосипедов из китайских комплектующих, который откроется в пятницу в подмосковной Кубинке, будет сопоставим по мощности с велосипедными гигантами, созданными еще в советские времена. Завод в Кубинке построен компанией ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС, торгующей велосипедами и мопедами с середины 90-х. Как рассказал ВЕДОМОСТЯМ заместитель генерального директора ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС Александр Тихон, новое предприятие будет собирать велосипеды под собственной маркой СТЕЛС из китайских комплектующих. ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС принадлежит братьям Александру и Юрию Начевкиным, совладельцам люберецкого техцентра СКАН-ЮГО-ВОСТОК, занимающегося продажей, обслуживанием и ремонтом грузовиков и автобусов шведской Scania. Финансовые показатели ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС не разглашаются. У НАС БЫЛО СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ЛЮБЕРЦАХ МОЩНОСТЬЮ ДО 1500 ВЕЛОСИПЕДОВ В СУТКИ,-рассказывает Тихон. ? НО ЭТО БЫЛА РУЧНАЯ СБОРКА, А В КУБИНКЕ УСТАНОВЛЕНЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЛИНИИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОБИРАТЬ ДО 130 000 ВЕЛОСИПЕДОВ В МЕСЯЦ.По его словам, производство в Люберцах уже закрыто. Новый завод будет собирать более 20 моделей велосипедов - от детских трехколесных до специализированных двухподвесных. В перспективе планируется наладить собственное производство велосипедных рам, а также сборку мопедов.По словам Тихона, оптовая цена самого массового складного велосипеда планируется на уровне 1500 руб. , а весной, в высокий сезон, - до 1800 руб. В открытие первой очереди завода инвестировано около 1,5 млн.долларов. Тихон уверен, что продукция завода найдет своего покупателя. В ВЫСОКИЙ СЕЗОН ВЕЛОСИПЕДЫ НАШЕГО ЛЮБЕРЕЦКОГО ЦЕХА ДАЖЕ НА СКЛАД НЕ ПОПАДАЛИ-СРАЗУ УХОДИЛИ К ПОКУПАТЕЛЯМ. По его оценке, в год в России продается около 5 млн велосипедов, как российских, так и импортных, и ВЕЛОМОТОРС ПЛЮС намерен занять до 10% этого рынка, выпуская около 500 000 двухколесных машин в год. Новый завод намерен потеснить на российском рынке Жуковский велосипедный завод (Брянская обл. ) и минский МОТОВЕЛО (эти предприятия были созданы еще во времена СССР). ПРОИЗВЕСТИ 130 000 ВЕЛОСИПЕДОВ МОЖНО, А ВОТ ПРОДАТЬ ИХ БУДЕТ ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ, - считает Михаил Гончаров, заместитель главного инженера Жуковского велозавода (торговая марка ДЕСНА). Это предприятие рассчитано на производство 600 000 велосипедов в год, но сейчас выпускает 400 000 машин. По словам Гончарова, в минувшем году конкуренция на велосипедном рынке сильно обострилась: полегчавший доллар сделал очень привлекательным импорт из Китая. Россия и Белоруссия (чья продукция поступает в основном на российский рынок) производят совместно около 1,3 млн велосипедов, а объем импорта в Россию из других стран превышает 2 млн штук, утверждает Гончаров. МЫ ПОКУПАЛИ ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС И РАЗБИРАЛИ ИХ У СЕБЯ НА ЗАВОДЕ. ВЫГЛЯДЯТ ОНИ ЛУЧШЕ НАШИХ, СПОРУ НЕТ,-И ОКРАСКА И ХРОМИРОВКА. А ВОТ КАЧЕСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕТАЛЕЙ У НИХ ХУЖЕ, - рассказывает он. В розничной сети спорттоваров СПОРТМАСТЕР связываться с российскими велосипедами вообще не собираются. Я ЗНАЮ ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС, НО МЫ ИМИ НЕ ТОРГУЕМ, - говорит менеджер велосипедного направления СПОРТМАСТЕРА Алексей Маджуга, - МЫ ВООБЩЕ НЕ ТОРГУЕМ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. СЕЙЧАС ЛИДЕР ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ-ТАЙВАНЬ, ОТТУДА ПОСТАВЛЯЮТ ЛУЧШИЕ ПО СООТНОШЕНИЮ цена-качество МОДЕЛИ. НЕ ДУМАЮ, ЧТО СБОРКА В РОССИИ ИМЕЕТ СЕЙЧАС ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. А вот менеджер по экстремальным видам спорта компании ВЫСШАЯ ЛИГА (14 магазинов спорттоваров) Юрий Лебедев считает, что велосипеды российской сборки имеют неплохие перспективы. В СЕГМЕНТЕ НЕДОРОГИХ ВЕЛОСИПЕДОВ СТОИМОСТЬЮ ДО 100 ДОЛЛАРОВ НАБЛЮДАЕТСЯ УСТОЙЧИВЫЙ СПРОС, И, Я ДУМАЮ, ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС НАЙДУТ СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ, - говорит он. http://www.torgrus.com В БЕЛЬГИИ НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ НАЧАЛЬНИК-ЖЕНЩИНА! МАДАМ-ВЕЛОСИПЕД будет защищать интересы бельгийских велосипедистов Как стало известно в воскресенье, в федеральной службе транспорта и социальной мобильности Бельгии введена новая чиновничья должность ВЕЛО-ФУНКЦИОНЕР. http://rus.for-ua.com/life/2004/01/20/082457.html и Сергей БОБРЯКОВ, УКРАИНА ПОЧЁМ НЫНЧЕ НЕМЕЦКИЕ ВЕЛОТУРИСТЫ Холодный неоновый свет, голые стены, стальной люк метровой толщины - это штаб по преодолению кризисных ситуаций. Раньше в этом помещении был один из сейфов государственного банка Берлина. Люди, работающие здесь, мечтают как можно реже видеть друг друга? Но желаемое и действительность очень часто не совпадают. Если в 2000 году кризисных ситуаций, которые пришлось решать Германии, было всего лишь три, то в 2003 году их число возросло до одиннадцати. На юго-востоке Ирана, где особо много банд, занимающихся торговлей наркотиками, были похищены два, направляющихся в Непал, немецких велотуриста. Это уже шестое похищение за последний год, и третье, где пострадавшими являются туристы, отважившееся провести отпуск в неспокойных регионах. И это, не смотря на то, что министерство иностранных дел Германии неоднократно призывало соотечественников отказаться от рискованных путешествий. Но ни предупреждения, ни присущее людям чувство самосохранения, не останавливают горячие головы от необдуманных поступков, так как они знают, если что-то случиться, им обязано помочь правительство. Тем временем в Берлине растёт недовольство относительно любителей приключений, получающих кайф от посещений беспокойных стран третьего мира. И всё из-за того, что там знают: все последующие расходы по вызволению горе туристов, падут на плечи законопослушных налогоплательщиков. Жертвы похищений обязаны оплатить только то, что ими затрачивается для возвращения домой. Обычно, эта сумма не превышает стоимости билета на обратный рейс. Оплата заседаний кризисного совета, поездки министра иностранных дел в страну, где произошло похищение, оплата гостиничных счетов всё это берёт на себя государство. Освобождённые в августе из рук алжирских исламистов девять немцев, проведшие в плену шесть месяцев, заплатили за счастливое возвращение домой всего лишь 2301 евро, что немного превышает стоимость билета из Мали в Германию. Шестеро путешественников по пустыне, которых алжирцы отпустили в мае 2003 года, заплатили ещё меньше всего 1092 евро. При этом только за выкуп, государству пришлось раскошелиться на 5 миллионов евро. Всю же сумму, потраченную на спасение соотечественников, эксперты оценили в 20 миллионов евро. Сюда же вошла стоимость разведывательных полётов бундесвера. Однако прошло достаточно много времени с тех пор, как алжирские экстремисты перестали похищать людей, поэтому данное государство не включено в список стран, посещение которых настоятельно не рекомендуется министерством иностранных дел Германии. В чёрный список сейчас включены восемь стран, среди которых Ирак и Афганистан. То, что Алжир избежал этого списка, объясняется ещё и политическими мотивами, это касается и Израиля. Кроме чёрного списка стран, существует ряд рекомендаций, на выполнение которых настаивают органы безопасности Германии. Так до взятия заложников в Алжире, уже существовали многочисленные документы, предостерегающие от поездок в южные районы этого государства: Приграничные зоны с Сахарой трудно контролируются полицией, а именно здесь особо распространены бандитизм, рэкет и контрабанда. Это же, можно сказать и о прогулке по джунглям Колумбии, в стране, в которой наиболее часто похищают людей. Только за 2001-2002 годы восемь немцев стали там жертвами киднепинга. Но всё это не испугало руководителя туристической группы Вайгеля, который повёл семь своих единомышленников через девственные джунгли к развалинам древнего города Ciudad Perdida. 12 сентября 2003 года не достигнув цели своего путешествия, они были захвачены террористической группой. Только спустя 10 недель немцы вновь получили свободу. О той же безрассудной беспечности свидетельствует велосипедная прогулка двух жителей Бремена, через разбойничьи области юго-восточного Ирана. В своём фанатичном стремлении достичь на велосипедах Непала, они не обращали внимания на министра внутренних дел Германии, предупреждающего о таящихся в них опасностях для малочисленных туристических групп. Но теперь об этом поздно вспоминать. Аноним, позвонивший по телефону, сообщил о похищении, при этом он назвал сумму выкупа 5 миллионов евро. Кто совершил похищение не известно, кроме торговцев наркотиками в этой части Ирана прячутся представители талибана и Аль-Каиды. Но всего вероятнее, похитители не преследуют политических целей, они просто пытаются компенсировать потери своего основного бизнеса: иранская полиция, потерявшая в войне с дурманящим зельем уже 3000 человек, конфисковала за восемь месяцев борьбы 40 тонн наркотиков. Откуда же взялись эти отважные велотуристы? Они члены общегерманского клуба велосипедистов, который насчитывает до 1000 человек. С каждым годом они совершают всё более и более экстремальные путешествия: по Америке, Китаю, Южной Африке. Но даже, по их мнению, на поездку через Иран могли решиться только те, кому не хватает ощущения триллера в спокойной, старой Европе. Что могло ожидать отважных туристов по пути в Непал, они могли узнать, воспользовавшись Интернетом, в котором не раз появлялись предостережения относительно подобных путешествий. Так 32-х летний метеоролог Торальф Бенц ещё в 1999 году проезжал по тому же самому участку дороги, где были похищены два жителя Бремена. В своих воспоминаниях он описал следующий случай: иранский полицейский, видя велосипедиста, спускающегося на большой скорости с горы, тут же нервно вскинул оружие. Он готов был открыть огонь в любую минуту. Ночью же военные обстреливали всё, что двигалось. Многие политики в Германии высказывают опасения, что после выплаты требуемых денег за освобождение заложников в Алжире, и после аналогичной драмы, произошедшей три года назад на Филиппинах, немцы станут желанной добычей для тех, чей бизнес похищение людей. Да и правительство в последнее время по-другому взглянуло на данный вопрос. Оно считает, что похищенные должны сами выплачивать требуемые деньги, прежде всего в тех случаях, где причиной похищения стала элементарная безалаберность пострадавшего. Как можно таким образом решать проблемы показало министерство внутренних дел Швейцарии. В 1995 году в Сараево двое швейцарцев на свой страх и риск решили поехать к аэродрому, где и были захвачены сербскими солдатами. В качестве выкупа им в последствии пришлось заплатить 5670 швейцарских франков. Министерство иностранных дел так объяснило произошедшее: Не нужно надеяться, что оказанная помощь будет бесплатной. Марина Белякова http://www.newsinfo.ru РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВОСТИ ОТ ВЕЛОПИТЕРА (НОВЫЙ РАЗДЕЛ!!!) ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ БАЙКЕРОВ Крупнейшему велосипедному сайту России уже более 6 лет, а вот статьи, которая бы рассматривала вопросы существующих правил дорожного движения у нас до сих пор нет. Пришло время устранить этот пробел. Правду сказать, у нас есть раздел посвященный безопасности, и тому как избежать ДТП, а вот четкого рассмотрения правил, не было. Что ж, пора взяться за перо! Следует сказать, что Россия относится к тому типу стран, где правила и законы являются обсуждаемыми, и по факту не исполняются. Сила на стороне того, кто платит, или имеет связи, ну а права простых обывателей вроде нас сомнительны. То есть, если возникли проблемы у двух "простых людей", то решение по закону весьма вероятно. Если же у вас возникли проблемы с сильными мира сего - правду скорее всего найти не удастся. Применительно к правилам дорожного движения это означает примерно то же, но со своей спецификой. В правилах ясно написано, что велосипедист, равно как и пешеход - равноправные участники дорожного движения, что однако игнорируется многими представителями четырехколесной "фауны". С другой стороны, выполнение правил дорожного движения велосипедистами по факту не контролируется работниками ГАИ, так как в материальном плане (взятие взятки) велосипедист для них интереса не представляет. Это приводит к тому, что многие велосипедисты ведут себя на дороге еще хуже, чем распонтованные владельцы глубокотюнингованных машин с надписями выдающими идиота за рулем ("STREЕTRACE") на стеклах. Далее по http://velopiter.spb.ru/ ЗЛОБНЫЙ БАЙКЕРСКИЙ АНЕКДОТ Сынок! Если ты будешь хорошо учиться, то мы тебе купим велосипед! А будешь учиться плохо, то - пианино. Прислал Влад Васильев (ВладСК) http://velopiter.spb.ru/ ЯНВАРСКИЙ КАЛИНИНГРАД ДЕКАБРЬ 2003 - ЯНВАРЬ 2004 ______ _____ ______ __ _______ _ ____-____ ___ _____ __________ ___ ____ _________ ______ _ _________ ________ ____ _____ ___ _ ______ __ _______ _ ________. ________ _______ _______: ________ - ________ - ______, __ _______ _______ ____ __________. ___ ___ ___ _______ _______ _____ _________ _________ __________, _ _______ ___ __ ____ _ __ ____. _ ____ ___ _________ 5 ______ _______!! _______, _ _____ _ _____ _ ____ _____ __ _______, __ __ _ _______, ___________. ___________ - ___ ___ ____________ ______. __ ____ _______ ______, __ _____ _________ ___ ___ _ _________, ___ ______ ___ ____, _ ____ ___ _ 1972 - 1974 _____. _______________ _______ - _____ ________ ______ ______, ______, _ ______ ___ ______ _____ _ ___ ____ _______ __ _____ _ _________ ________ ______, _ ___________ ____ __ __________ ______ __________! _____ _____ ________ _ _________ ______, __ ___ ___, _ _____________ __________ _______. _________ __ ____________ __-________ _____ __ ______ (______ ______ ____ __________ __ 28 _____), ________ (___ ____ ____ _______ ______), ___, ___ __________ _____ - __ ______, _______ _____ __ _____-__________. __________ _ ___ ____ __ _____ http://www.baltics.ru/bl/r/line/schedule.shtml . _______________ _______ - _____ _ ______ ________, _ ___ ___________ _____ ______ _ ______ __ _______. _ ______ - _____ _________ ____ ______ ____, _ __ ____ ______ ________ - _____. _________ _______ - ___ ___________ _______________ _______ __ _______ __ _______ ____________ __ _______-__________ ___________, _, ______, __ _________ ______. _______ _____ ___________ ____ _________ ______ ____, ___ ______ ____ __ _____. __ ___ ____: _______ _____, _____ _ ____________ _________ _ ____________ ________, ____ _ _____-__ ___________ ___________, _ _______ _____ __________ ______ ________, __ ______ _ _________ ________. _____ ____ ______ __________ ____ _________, ____________ _______ _ __________, _ ___________ _____ _____, _______ ___ _______ _________ _________, ______, ____ __ _____ ___ ___________ __________ __ ___ _____ _______ _________. ___________ ____ 8 ______ 1945 ____, _____ __________, _____ _________ ___________, ___. _____ ________ _____ _ ____________, ___ ___ __ ______ _______ _ ______ ___. __ ____ _____, ______ _________ _____ ____ __ ____ ______, ____ ___ _______ _________. _____ ___ ________, _____ ___ ___ ______ _ _______, __ ________ ________ ______! __ ____________ ___________ _________ _______ ______ _ ____, ______ ______ _______ _ ___________ ____ _____________ _ ________ ______, _ _______ _________ ____ _________ _ ________. ___ __ ________, __ __________ ________ _______ __ ____ ___________. ________ _____________ __________ _______ ____ ___ _______: ___ ___ _____________ ___ _______ __________ _ ______ ______________ "_____ ____ _______", __ _____________ ___ _ ________ _____________. __ ______ ______, _____ ________ ______ __________, _____ _________ _________ ___ _____ 20 ___. ___ ______ _______________ _______: _________ ____________ _________, _____ _________ __________ ________, _______ _ ____ __ __________ ____________. _____ ___ _____ интересно по http://velopiter.spb.ru/ Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ ГЛАВНЫЙ КЛУБНЫЙ ТОРМОЗ День 31 января будет отмечен первыми в году 2004 соревнованиями, проводимыми клубом ВелоПитер. Вероятно их можно уже называть традиционными, так как проводятся они второй раз. Итак, 31 декабря состоится турнир "Главный клубный Тормоз" на призы, любезно предоставленные фирмой ПИК-99. В программе ТРИ вида соревнований: кроме медленной езды будет еще одно... секретное мероприятие и первый Питерский Ледовый Стритрейс! Турнир по медленной езде - это смесь шутливого времяпровождения и серьезного дела. С одной стороны, проехать 30 метров по льду может каждый, для этого особой подготовки не надо. С другой стороны, действительно медленная езда требует заметного мастерства от участника. Правила разрешают только одно: двигаться вперед с минимально возможной скоростью. Стоять на месте, прыгать или ехать назад - нельзя. Вот тут и есть возможность показать, на сколько ты владеешь своим байком. Соревнования проводятся по кубковой системе: то есть, одновременно на лед озера выходят пары (тройки) байкеров, победитель выходит в следующий круг. Секретное мероприятие - это гонка. Но гонка особая! Гонка парная, полушуточная (сезон более серьезных соревнований пока не наступил). Суть ее мы не раскроем! Хуже того, если погодные условия будут неблагоприятными, то мы отменим этот элемент программы. Первый Питерский ледовый Стритрейс! Что это такое? Это - заезд по льду разлива на скорость разгона. Летом мы проводили подобные соревнования на аллеях парка, и это было интересно. Теперь задача более сложная: надо преодолеть короткую (не более 100 метров) дистанцию, взяв разгон со льда! Не такая уж и простая задача, однако, рвануть с места в карьер по льду. Если желающих будет много, будет проведен раздельный зачет для владельцев шипованнвых покрышек и людей на покрышках простых. Сбор на месте, указанном красным КОЛЬЦОМ в 12 часов. В 12-30 13 - начало заездов. Рекомендуем участникам иметь с собой кружки для чая, а также перекус. Весьма приятно будет жарить на кострах сосиски. Стартовый сбор: 30 рублей - один элемент программы, 40 - два, 50 - три для членов клуба, и для "сочувствующих" 40 - 50 - 60 соответственно. Хотите посмотреть карту места соревнований? Пожалуйста: http://velopiter.spb.ru/ ВЕЛОТУР ОТ ФЕДЕРАЦИИ ВЕСНА В ЧЕХИИ: сердце Европы, очаровательные города и деревни, замки, дешёвая еда и знаменитое чешское пиво. Ну и, конечно, возможность погреться на тёплом майском солнышке после длинной петербургской зимы. Проезд в Чехию на комфортабельном автобусе. Сроки: 29 апреля-10 мая 2004. Маршрут: Тжебич-Тельч-Чешский Крумлов-Прага. Всего: 390 км, 12 дней, средний велопробег-60 км в день. Рельеф холмистый. Последний срок приёма заявок 30 марта. Цена 390 евро. Заявляться по адресу http://velopiter.spb.ru/ РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ЕВРОПЕ Автор-Е.И.Филатов. Издательство Казань, ЗАО НОВОЕ ЗНАНИЕ, 2003. Автор-старый турист, побывавший во многих местах Советского Союза, на склоне лет собрался посмотреть Западную Европу, выбрав для этого велосипед. В четырёх путевых очерках изложены впечатления настоящего советского человека от личного знакомства с новой реальностью, нехитрые дорожные приключения и разнообразные мысли и сведения, приходившие в ничем не загруженную голову автора в то время, когда ноги его крутили педали, а глаза озирали живописные пейзажи Старого Континента. Все, кого заинтересовала эта книга, можете обращаться по адресу: Efilatov@ksu.ru По http://www.kcn.ru ЖУРНАЛЫ BIKE БАЙК, 2 февраль 2004 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 6-11-новости. Стр. 12-18-фотоистория ТУМАН И БАЙК. Отличные художественные фото. Стр. 20-32- сравнение современных байков, предназначенных для всех случаев. Стр.34-44- тестовые испытания дисковых тормозов. Стр.46-47-новые части. Стр.48-53-репортаж со старейшей байкерской приключенческой гонки LA RUTA в Центральной Америке (Коста-Рика). Ей исполнилось 20 лет. Добраться до этой гонки из Европы или другой части земного шара непросто, а ещё труднее пройти эту гонку целиком без потерь. Она пересекает всю страну от побережья Тихого океана в Jaco до Атлантического океана (Карибское море) в Limon. Это не просто 410 километров горной дороги, вернее бездорожья и троп но и 12 климатических макрозон. Подробнее по www.adventurerace.com Стр.54-55- перечень из 12 самых известных мировых приключенческих байкерских гонок и марафонов. Стр.56-59-Фитнесс для байкеров ? сухая тренировка. Стр.60-63-о современных велосипедных GPS: мнения известных байкеров: ЗА и ПРОТИВ. Стр.68-81-крупная подборка материала по ремонту и содержанию байка, начиная от необходимого перечня инструментов и до чистки и смазки. Стр.82-115-реклама и объявления. Стр.116-119-Фоторепортаж о мамах известных байкеров и их отношению к велосипедизму их ДЕТОЧЕК. Стр.120-121-байк читателя. Стр.122-136-тема ПУТЕШЕСТВИЯ. В этом номере две большие статьи о велопутешествии по Западным Альпам к Средиземному морю и о велопутешествии по Тюрингии (Германия). Стр.138-143-интервью и фото со звездой номер один-экстрембайкере Cedric Gracia, проживающего в микрогосударстве Андорра в Пиренейских горах. АРХИВ раздела НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ФОРУМ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism вскоре по этому адресу закрывается и переезжает на ВелоПитер. ВП. ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 14-20 января 2004) 1. Россия 62,6% уменьшилась на 0,2%?? 2. Украина 10,6% увеличилась на 0,1%! 3. Казахстан 4,2% без изменений. 4. Беларусь 1,9% без изменений. 5. Германия 1,9% увеличилась на 0,2%!! 6. Израиль 1,5% без изменений. 7. Эстония 1,4% без изменений. 8. Литва 1,3% уменьшилась на 0,1%? 9. Латвия 1.3% без изменений. 10.США 1,2% увеличились на 0,1%! 11.Болгария 0,8% без изменений. 12.Нидерланды 0,8% поднялись на 1 позицию, увеличились на 0,1%! 13.Китай 0,7% опустился на 1 позицию, уменьшился на 0,1%? 14.Япония 0,7% без изменений. 15.Италия 0,6% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%! 16.Молдова 0,6% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%! 17.Великобритания 0,5% опустилась на 2 позиции, без изменений 18.Норвегия 0,3% без изменений. 19.Ирландия 0,2% без изменений. 20.Австралия 0,1% уменьшилась на 0,1%? 21.Бельгия 0,1% уменьшилась на 0,1%? 22.Южная Корея 0,1% уменьшилась на 0,1%? 23.Испания 0,1% без изменений. 24.Швейцария 0,1% без изменений. 25.Финляндия 0,1% без изменений. 26.Канада 0,1% без изменений. 27.Кыргызстан 0,1% без изменений. 28.Гонк-Конг 0,1% без изменений. 29.Австрия 0,1% без изменений. 30.Хорватия 0,1% без изменений. 31.Никарагуа 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА-ПОЗДРАВЛЯЕМ! Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, ВП. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом! velosipedism@rambler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||