← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм Велосипедные покрышки. Четвёртая часть.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 49 ?ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ? ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ 24 - 30 декабря 2003 года АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА; Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА; Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор (ВП) Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ. Кто ещё? Милости просим? ОТ РЕДАКТОРА С НОВЫМ ГОДОМ И ДАЛЬНИМИ ВЕЛОДОРОГАМИ!!! Сейчас нас 1259 (+1 за неделю), на Subscribe.ru нас 484 (-2 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ ДЕВЯТЫЙ ?ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ. ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ? КАК СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ В ОБЛАСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ Всё просто. Попробуйте запомнить несколько прописных истин, касающихся свойств и возможностей одной из важных составляющих успеха и комфорта при езде на байке, неизменной темы задушевных байкерских бесед ? покрышек. Пространство между шипами не должно быть слишком маленьким. В противном случае оно будет очень быстро забиваться грязью. Если же расстояние между шипами достаточно большое, то покрышка обладает полезным свойством ? она самоочищается. С другой стороны, расстояние между шипами не должно быть чрезмерно обширным, иначе покрышка идёт чересчур жёстко. Возможно, именно из-за этого покрышки ?Tioga? обладают слишком большим сопротивлением качению. Мощные поперечные шипы способствуют хорошему сцеплению на подъёмах, а во время торможения они передают усилие при поступательном движении. Блочный профиль покрышки (расположение шипов повторяется на покрышке не подряд, а через один, ? например, три-два-три-два) заимствован из мотокросса. Ширина покрышки по шипам ? этот параметр очень важен. Именно он определяет, вместится ли покрышка между задними перьями вашей рамы (для стандартных рам максимальная ширина покрышки ? 2,35 дюйма). Обычно покрышки бывают двух типов ? с округлой поверхностью, как ?Tioga?, и с угловатой, как ?Schwalbe Fat Albert?. Округлая форма способствует лучшему удерживанию при поворотах, угловатые покрышки имеют более агрессивное поведение и лучше идут по прямой. Боковины покрышки ? при езде по острым камням велик риск их порвать. Покрышкам типа ?Tioga? это не грозит ? у них на боковинах очень толстый слой резины поверх каркаса. Вес покрышек играет не такую большую роль, как это принято считать. Поднимаясь в гору на байке с покрышками, вес которых на пятьсот грамм превышает вес вашего стандартного комплекта резины, вы потратите энергии больше всего на 0,59 процента. То, что это вращающаяся масса, в данном случае не имеет значения. При езде по прямой с постоянной скоростью вы вообще ничего не потеряете (вспомните законы механики). Вес покрышек важен только при езде с чередующимися разгонами и торможениями. В этом случае, как раз, играет роль то, что покрышки ? это масса, вращающаяся на большом удалении от оси. Таким образом, если вы не гонщик, вес покрышек не должен вас очень сильно интересовать. Сформулируем, какие же должны быть шины, чтобы быстро и уверенно, затрачивая минимум усилий, можно было ехать по дороге с твёрдым покрытием. Для этого, при движении по прямой, шины должны иметь малую площадь контакта с дорогой, небольшие габариты, достаточно высокое внутреннее давление воздуха и резину, не теряющую своих свойств при деформации (низко гистерезисную), а также хорошее сцепление покрышки с дорогой при поворотах на высоких скоростях ? для противодействия центробежной силе и снижения вероятности заноса. Речь идёт о возрастании площади контакта шины с дорогой при постепенном наклоне велосипеда, что обеспечивается специально подобранным профилем сечения покрышки, точно рассчитанной рабочей частью протектора. Элементы протектора, которые задействованы при наклоне велосипеда, должны иметь достаточную жёсткость в поперечном направлении. При большой подвижности элементы рисунка деформируются в поперечном направлении очень сильно и неравномерно. У максимально деформированных элементов удельные касательные силы могут превысить критическое значение ? начинается проскальзывание. Нагрузка перераспределяется на другие элементы, которые перегружаются, начинают проскальзывать, и процесс распространяется дальше, что приводит к возникновению заноса раньше, чем у шины с жёсткими элементами протектора, которые нагружаются более равномерно. При недостаточно жёстких элементах протектора может ощущаться некоторая неустойчивость в поперечном направлении, так называемая "игра", что снижает уверенность и точность при управлении. На мокрой дороге вода отводится в стороны между выступами протектора, а вершины выступов находятся в состоянии полусухого трения с дорогой ? и удерживают велосипед на вираже. Если на дороге тонкий слой песка и пыли, то жёсткие выступы протектора, прорезая этот слой до твёрдого покрытия, помогают удерживать велосипед от заноса. Всем этим условиям отвечают покрышки треугольной формы, которые были специально разработаны ещё несколько десятилетий назад известной компанией ?Данлоп? для гоночных мотоциклов. Такие шины позволили гонщикам увеличить скорость прохождения виражей в среднем на 3,5 процента (по данным фирмы ?Данлоп?) и неоднократно выигрывать в шоссейно-кольцевых гонках. Тонкая, как ломтик сыра, лёгкая, как пушинка, ? вот такая она ? гоночная резина. Кросскантрийные покрышки ? самые специализированные из всех покрышек. Не только потому, что они предназначены специально для гонок, но ещё каждая покрышка применяется только в особых условиях (определённый грунт или погодные условия). ?Schwalbe Fast Fred? ? покрышки для гравия. ?Conti Escape Pro? ? для мягкого грунта. Усиленный каркас многих кросскантрийных покрышек позволяет использовать их не только в гонках, но и при достаточно жёстких условиях супермарафонов, типа альпенкроссов (?Michelin Comp S?). Суперлёгкие покрышки ? это ?Fast Fred? и ?Conti Twister?. У ?Conti Twister? более развитый профиль, что даёт лучший контроль при поворотах, зато у ?Fast Fred? ниже сопротивление качению. Раньше лучшие показатели были у ?Conti Twister?, но, за счёт улучшения состава резины, ?Fast Fred? вышли в лидеры. С ними пытается соперничать ?Kenda?. Однако у ?Kenda? проблемы со сцеплением с грунтом. Обычно при этом должно быть ниже сопротивление качению, но в данном случае это не так. ?Kenda? проигрывает по всем параметрам. Нагрузка на ось колеса - пятьдесят килограмм; скорость движения - двадцать километров в час; давление - две с половиной атмосферы. На асфальте доля сопротивления качению в общей сумме сил сопротивления составляет примерно двадцать два процента. На пересечённой местности эта доля может возрасти до восьмидесяти процентов (например, если вы едете по жуткой грязи или по снегу). Так что цифры, приведённые в этом тесте, нельзя воспринимать буквально ? здесь приведены цифры для твёрдой поверхности. Создать же в лаборатории условия пересечённой местности, да ещё и в плохую погоду, не представляется возможным. Можно утешить себя тем, что всё-таки почти все маунтинбайкеры половину времени проводят на асфальте. ДАВЛЕНИЕ ?Conti Twister? при давлении четыре атмосферы имеет сопротивление качению 18,3 Ватт, а при давлении в две атмосферы ? уже 24,6 Ватт. Эта тенденция сохраняется и для всех прочих покрышек: чем больше давление ? тем меньше сопротивление качению. Но это правило действует только на асфальте и твёрдых поверхностях, которые практически не деформируются под давлением колеса. Если же грунт мягкий, то энергия теряется не только на деформировании покрышек, но и на деформации грунта. Здесь уже сложно дать рекомендации о правильном давлении. К тому же на пересечённой местности часть энергии теряется из-за тряски по кочкам и камням. А чтобы снизить эти потери, нужно понижать давление. Порою недостаточно использовать только лёгкую кросскантрийную резину. Чтобы сохранить минимальный вес и повысить защищённость колеса, используют лёгкие латексные камеры от девяноста до ста сорока грамм весом. На покрышку роняют груз весом десять килограмм с относительно острыми краями. Покрышки при этом накачивают до трех атмосфер. Измеряется высота, с которой груз пробивает камеру. Отметим, что чем выше давление в покрышке, тем лучше сопротивление пробою. Покрышки для фрирайда имеют большее сопротивление пробою. Вследствие этого их можно использовать с меньшим давлением. Если же вы хотите использовать более легкие покрышки, но хотите повысить их устойчивость против "змеиных укусов", то есть два хороших способа: 1. Используйте толстые даунхилльные камеры. Если же этот путь для вас неприемлем, тогда следует перейти на камеры из латекса. Они очень легкие, при этом хорошо защищают от пробоя. 2. Используйте более широкие обода. РАЗМЕР ПОКРЫШЕК Широкие или узкие? Почти что гамлетовский вопрос. Известно, что широкие покрышки лучше идут по пересечённой местности ? в них можно поддерживать меньшее давление, чем в узких, не опасаясь пробоя камер. А с меньшим давлением уменьшаются потери энергии при преодолении мелких препятствий (покрышки лучше проминаются, а не заставляют байк вместе с байкером подпрыгивать на кочках). Менее известно то, что у широких покрышек может быть меньшее сопротивление качению, чем у узких даже на асфальте. Пример ? покрышки фирмы ?Schwalbe?. У покрышек ?King Jim? шириной 2,35" измеренное на стенде сопротивление качению 32,6 Ватта. У более узких покрышек ?Skinny Jimmy? (ширина 1,9") при тех же условиях ? 34,9 Ватта. Это объясняется тем, что за счёт одинакового рисунка протектора пятно контакта на ровной дороге у этих двух покрышек практически одинаково. Впрочем, мало кого интересует копеечный выигрыш в сопротивлении качению, тем более на асфальте, для которого ?злая? резина не предназначена. Значительно важнее большая устойчивость к пробою. Кроме того, широкие покрышки более цепкие и позволяют лучше контролировать байк в сложных условиях, например на камнях и сыпучем грунте. Единственный случай, когда ширина покрышек идёт во вред устойчивости, ? грязь. Широкие покрышки плывут по грязи, узкие же ? проваливаются и позволяют зацепиться за грунт. Поэтому грязевые покрышки и делают очень узкими, но с сильно развитыми шипами. ?Little Albert? и ?Fat Albert?. Одинаковый протектор, одинаковая резина, но разная ширина каркаса покрышки. Юрий РАЗИН, РОССИЯ, Алексей Каминский, Владимир Лебедев, Ян Раух. http://www.schwalbe.ru/n_01.html?action=readnewsinpage&nid=12 и Тестирование покрышек Bike review ?3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НОЧЬЮ, КАК ДНЁМ В России на широко известном предприятии ОАО "ЛОМО" разработан уникальный прибор - очки ночного видения для велосипедистов "Bubo-Bubo". Новые очки ночного видения были разработаны по эксклюзивному заказу одной немецкой фирмы. Первоначально прибор создавался для велосипедистов - любителей ночной экстремальной езды, но сейчас, после испытаний, заказчик оценивает сферу его применения, как очень широкую. Туристы, разных направлений, спелеологи, экологи, биологи, спасатели, фанаты ночного пейнтбола. Прибор имеет небольшой вес и оригинальный дизайн. Человек, надевший его, становится похожим на филина. Именно поэтому он получил имя "Bubo-Bubo", так звучит по латыни зоологическое имя этой ночной птицы (bubo ? филин). Очки сделаны из ударопрочной пластмассы, они плотно подгоняются к лицу и полностью защищают глаза от потока набегающего воздуха. В абсолютной темноте, которая бывает только в пещерах и закрытых помещениях, можно включить специальную подсветку. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА BUBO-BUBO Габариты прибора ? 157х195х86 (длина дана с учетом лицевого обрамления). Вес прибора ? 420 г. Источники питания ? 2 батарейки ААА. Продолжительность работы ? 12 часов без инфракрасной подсветки и 4 часа с подсветкой (специальная лампа, ИК свет на 60 метров) Фиксация на голове ? либо через переходную деталь к велосипедному шлему, либо непосредственно на голову при помощи специального оголовья. Очки имеют окуляры с диоптрийной подвижкой от +4,5 до ?4,5, поэтому необходимость в обычных очках отпадает. Возможность изменения масштаба изображения отсутствует, поскольку очки предназначены прежде всего для движения, где необходимы реальные пропорции. Специально для использования вместе с этими очками существует фонарь с белыми и инфракрасными светодиодами (опытный образец). Он позволяет освещать дорогу как обычным, так и ИК лучом. Чтобы избежать ?засветки? фарами встречных машин, на приборе установлен фоторезистор, который автоматически отключает прибор при свете более 1 люкса. Через 15 секунд происходит автоматическое включение. Благодаря большой инерции изображение в течение этих 15 секунд сохраняется. Угловое поле зрения составляет 20 градусов. Прибор позволяет видеть сквозь легкий туман и дымку. Температурный диапазон от ?30 до +40 градусов. Прибор был с успехом представлен на выставке Eurobike-2002 в городе Фридрихсхафен, Германия. Сейчас очки и фонарь к ним тестируются фирмой заказчиком, после чего ожидается начало производства и свободных продаж. Юрий РАЗИН, РОССИЯ. ФАРАДА-4 Прошло уже больше года, как появился в продаже велосипедный осветительный комплект ?Farada-1?. Имеется уже определённый коллективный опыт по его эксплуатации в самых различных условиях. Условия эти весьма непростые. Комплект прекрасно зарекомендовал себя в условиях зимних велопоходов с ночёвками и езды по городу долгими зимними вечерами. Имея невысокую цену и достаточно гибко адаптируясь под требования владельца, он представляет неплохую альтернативу импортным осветительным комплектам. Есть опыт применения аккумулятора комплекта, как универсального источника питания, а в зимнем походе в пещеру ?Сказ? комплект, снятый с велосипеда, служил для освещения в пещере и одновременно к нему был подключен цифровой фотоаппарат. Далее по http://veloservis.ur.ru/tech031223.html АРХИВ раздела ?РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ ? ПРОСТО ЧУДО! (НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 41 ? 48) Утро под Анопино прошло как обычно, не считая уже ежедневных шуток над Антоном и Костиком Протопоповыми. Дело в том, что они вылазили каждое утро из палатки уже полностью собранными, даже в кепках и тёмных очках. Оставалось только сложить саму палатку, рюкзаки - на багажники и в путь. Кроме того, едва успев поесть, они, особенно Костик, моментально мыли и убирали в рюкзак свою посуду. А в это время вдруг начиналась раздача добавки... Вот мы и "грозили" им однажды уехать, пока они ещё спят в палатке. А вообще-то молодцы. Самостоятельные ребята. Костик вообще кадр. Он любой ценой должен ехать первым, а если вторым, то только за командиром. От стоянки до трассы необычная обочина дороги. Вся усыпана осколками битого стекла. Подозреваю, что это сыпется из грузовиков, доставляющих битое стекло на заводы для переработки. Несколько км по трассе и опять в сторону. Наша тактика движения такая: как можно меньше ехать по главным дорогам. Посёлок с пролетарским названием Красное Эхо. Возле очередного магазина обсуждаем с местным населением громко работающий завод. Очередное стекольное производство (да сколько же их здесь?!) работает над заказом для Испании и Франции. Так что, купив французское вино, обратите внимание на бутылку. Уж не в Красном Эхе она изготовлена? Дорога по направлению к Судогде выделяется своими горками. Леса мало, да и то в далеке. Солнце жарит на полную катушку. Останавливаясь отдыхать, прячемся в тень. Присматриваемся к очередному месту стоянки. Справа от дороги где-то в деревьях должна быть речка Судогда. Наконец, замечаем едва просматривающуюся дорогу, буквально еле примятая трава. Наверно, это к речке. Едем. Ещё едем. Всё едем. Приехали. Дорога кончилась, а речки нет. Просто поляна с берёзами по середине лесной чащи. Но надежды нас не обманули, речка нашлась по тропинке. Вода чистая и быстрая. Тишина. Только журчит вода, гудят комары и оводы. К концу дня собираются тучи, где-то гремит гром. Все строят предположения когда пойдёт дождь: вечером, ночью или утром? Правильный ответ - 3. Встаём под моросящим дождём. Но так как до Владимира нам остаётся один день пути, собираемся и едем. По дороге немного теряются Шестопаловы, в очередном городке сворачивают не туда (на них даже нападает какая-то собака), но на трассе опять все вместе. Вот и соединение с Рязанской трассой. Будете проезжать в тех местах - обратите внимание на плоскогубцы, закатанные в асфальт. Просто летим к Владимиру. Даже некогда остановиться, набрать воды. Командир рассказывает всем про золотые купола, которые вот-вот должны показаться из-за леса. Дорога превращается в многополосный Бродвей, потом фантастическая развязка с поперечной трассой. И это при интенсивности движения 1 машина и 3,5 велосипеда в час. Вот и Владимир. На высоком берегу Клязьмы возвышаются соборы и церкви с золотыми куполами, которые прямо горят на солнце. Осмотр старины оставляем на завтра, а сейчас нужно заехать на явочную квартиру. По предварительной договорённости с родственниками нам выделяется дача для временного проживания. Пробуем сотовую связь. Ура, работает! Получаем SMS: Владимир и Волгоград ждут нас. Комментарии: 1. Во всех предыдущих городах по нашему маршруту попадались плакаты "Территория МТС". Роуминга для Мегафона нет. 2. Мы немного отстали от расчетного времени, используя запасной день для похода. Но нас уже сильно ждали, даже стали волноваться. Явочная квартира находится на улице Балакирева. Тут начинается самое интересное. Чтобы на неё попасть, нужно проехать через весь город. Все встречные, у кого мы спрашивали адрес, начинали объяснение пути с фразы: - У-у, это вам далеко ехать... - Да уж не больше, чем мы уже проехали. Едва выехали на центральную улицу - объезд. Регулировщик заворачивает все машины в боковую улицу. Думали проскочим, ан нет. И нас туда же. На очередном перекрёстке рабочие раскопали асфальт, опять нет проезда. Останавливаемся уточнить дорогу. Образуется консилиум по вариантам нового объезда. Поступают разные предложения. В конце концов, с тротуара отгоняют трактор, и благодарные велотуристы едут вперёд. Вот эта улица, вот этот дом, вот эта явочная квартира. После короткой встречи с родственниками едем на дачу. Это недалеко, за объездной дорогой. Когда-то, во времена очень хороших отношений с Китаем, из Москвы до Пекина начали строить автотрассу. Но не успели, отношения испортились, а построенная часть дороги осталась. Она до сих пор называется местными Пекинка. Переход через неё - ещё одно яркое впечатление от Владимира. По две полосы в каждую сторону несётся поток машин с минимальной дистанцией между ними. Приходится долго стоять, ожидая промежуток побольше, и быстро перебегать. Дача - бревенчатая, в 2 этажа. Распределяемся по территории, кто вверху, кто внизу, кто в палатках на улице. Потом все купаться: недалеко есть пруд на речке Содышка, с великолепной лужайкой на берегу. Как будто кто специально посеял мелкую траву. Велотуристы озадачили местное население, расставив здесь на просушку палатки. Опять вкуснейший ужин, приготовленный на костре и обсуждение планов на завтра. Окончание следует? Владимир БОЧАРОВ, РОССИЯ v_bocharov@km.ru О ПОХИЩЕННЫХ В ИРАНЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКАХ Трое европейских "экстремальных туристов" - двое немцев и ирландец - путешествовавших на велосипедах по юго-востоку Ирана и похищенных 8 декабря неизвестными (предполагается, что это были контрабандисты наркотиков), отпущены на свободу. Иранские власти всегда категорически заявляли, что не намерены платить требуемый выкуп в 6 миллионов евро и призывали к тому же правительства Ирландии и Германии http-//lenta.ru/world/200#3C22C и Сергей БОБРЯКОВ, УКРАИНА ФИНЛЯНДИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (НАЧАЛО В РАССЫЛКЕ ? 48) От вокзала до границы совсем немного. 34 км. Дорога идёт вдоль серии маленьких озёр. Возле одного из них останавливаемся с тем, чтобы совершить процедуры чистки зубов и утренним душем. Чистейшая вода, но на дно лучше не становиться: засасывает. С этим явлением мы сталкивались повсеместно. Километров за 10 до границы первый шлагбаум и остатки железного занавеса: очень мощные инженерные сооружения. Никого не волнует, что огромные пространства заповедной территории изъяты из обращения. Страна-то большая. Про нас уже знают. Документы проверяют скорее по инерции и с интересом: служба сработала ? нас уже ведут. На настоящей границе возникают несколько заминок. Велосипедисты от нас к ним в диковинку. Как оформлять нас ? как пешеходов или как автомобилистов. Заставили просветить рюкзаки, а потом к нам вышел прапорщик и начал допрос. В общем, практически всегда возникает желание ознакомиться с документами, которые регламентируют этот допрос. Что он имеет право спрашивать, и на что я имею право не отвечать. Скрывать нечего, но всё время витает вот это чувство вздрюченности ? вы из Киева, вы из Питера. Как вы познакомились? Ну какое твоё дело? Но ? человек на службе, докажи, что не террорист, не наркоделец. Докажи, что невиновен. Просто ? что-нибудь докажи. Ну в общем, всё делается вежливо, с улыбкой. Но с мылом в душу. От этого чувства избавляешься потом несколько дней. По капле, выдавливая как раба. Финны не лучше ? покажи деньги, маршрут и всё такое. У этих свои заморочки ? нелегальная иммиграция. Опять докажи. Эх, засадить бы их всех по статье 13 Всеобщей и универсальной декларации прав человека за нарушение права на свободное передвижение. Обосновывали бы они там свой Шенген и наши иммиграционные карты. Времени вот только жаль на это, как и на поиски регламентирующих документов ? пропустили и спасибо. Финляндия встретила грозой и холодным дождём. Как оказалось, пугала. Последние дни, кроме завершающих пары дней, были изнуряющими по жаре, кроме одного быстрого холодного фронта, который к утру превратился в тыл. Пьём кофе в придорожной харчевне, скорее укрываясь от дождя и привыкая к местным ценам. Кофе это у них коричневая вода с запахом кофе. Едем на юг. Карта подробная, надо только смотреть на значки. Указаны места отдыха, развилки, номера дорог. Это всё сделано один раз и навсегда. Понятные дорожные знаки, через несколько сот метров от развилки знаки повторяются, и ты легко можешь прогнать сомнения на предмет того, правильно ли ты повернул. Места для отдыха бывают разного класса. Зачастую это только контейнер для мусора. В лучшем случае ? столики, туалет и место для костра. Дрова заготовлены, топор в Финляндии не нужен. Дневной пробег устанавливается из расчёта от кемпинга до кемпинга. Ночевать просто так под кустом нельзя. На мои распросы, а если всё-таки заночуешь, финны пожимали плечами ? никто не знает, не пробовали. Нельзя ? это значит нельзя. Пейзаж знакомый по Карелии. Ну, вот только дороги откровенно хорошего качества. Да и обочины почище. Штамп о том, что там не найдёшь даже окурка, сильно преувеличен и навеян бессмертным фильмом про Кузьмича. Увы ? мусора хватает, но до гор не дотягивают. Продолжение следует. Сергей БОБРЯКОВ, УКРАИНА. http://www.finland2003.boom.ru ВЕЛО-МОТО с ПУЛЕМЁТОМ Первый броневик родился в 1899 году. Судите сами, только в 1896 году Форд выехал в мир на своём квадроцикле (Quadricycle), который собрал для самоувеселения, а уже в 1899-м в Ричмонде общественность увидела англичанина практически на такой же коляске, но уже с пулемётным станком. Пришло время назвать имя британского изобретателя. Его звали Фредерик Симмс (Frederic R. Simms). Доподлинно неизвестно, как называлось это грозное средство передвижения и уничтожения. Более-менее часто встречающееся название ? "Бронированный квадроцикл Симмса" (Simms' Armoured Quadricycle). Но, по большому счёту, обозвать это трудновато, так как: ещё не автомобиль, уже не мотоцикл (колёс многовато), но ? немного велосипед. Да-да, пулемётчик мог ехать на педальной тяге. На старинной фотографии непросто что-либо разглядеть, но похоже, что на левой ручке руля болтается велосипедный звонок. Было бы вдвойне забавно, если это так. Учитывая пулемёт "Максим" калибра 7,62 мм, конечно. http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/12/24/200600.html АВСТРАЛИЙСКИЙ ЭТАП КРУГОСВЕТКИ Очередной, четвертый этап вело кругосветки планирую на осень - начало зимы 2004 г. (в пределах 2-3 мес.). Наибольшие трудности в реализации проекта - оформление визы и выбор маршрута. Обращаюсь за помощью к посетителям сайта. Возможно, кто-томожет порекомендовать схему маршрута, интересные исторические и природные объекты, конкретных лиц из числа соотечественников или русскоговорящих иностранцев, готовых на взаимной основе выслать приглашение для оформления визы. Буду рад вашим предложениям. Юрий МАЗНЕВ, РОССИЯ http://www.veloplus.ru 3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в ? 44-48) ВНОВЬ ГЕРМАНИЯ В Nieuweschans переехал канал по мосту и оказался в Германии. Немного покрутился и, не найдя подходящего места вернулся обратно. Снова миновал мост, свернул налево и по велодорожке выехал к маленькому озерцу. Всё. Стоп. С утра прошёл 210 км. Утром принялся зашивать рюкзак. Совсем порвался. Искупался в озере и вперед на Bremen. Налички осталось 5 евро. B Bleer я их и истратил. Кстати, проезжая этот город услышал на перекрестке русскую речь. Мужчина с девушкой. Уточнил у них дорогу, поговорили о том, о сем. Напоследок они уговорили меня взять какой-то религиозный журнал. Проезжая Bad Zwischenahn увидел большие питомники садово-декоративных деревьев. Местные жители, по-видимому, специализируются в этом бизнесе и снабжают саженцами не только Германию. Отсюда я держу путь на Oldenburg вдоль ж/д. Дорога не из лучших, но самая короткая. Километров за 5-6 до города по обе стороны дороги находятся два небольших озера, где можно остановиться, но мне надо поближе к Бремену. Заночевал в Delmenhorst. В западной части городка большой парк, который меня вполне устроил. Утром, на автобусной остановке, поинтересовался у мужчины с девочкой как мне на ? 75 выбраться. Когда тот стал объяснять, то, чувствую, слова слишком правильно выговаривает. Спрашиваю напрямую-русский? Да! Перед Бременом, за 5 км. есть места, где можно остановиться. Бремен пересек с юго-запада на северо-восток. Объездил старую часть города. Она не очень большая. Нигде не наблюдаю банкоматов. Позвонил сыну в Дортмунд. Он там учится, и к тому времени вернулся из Литвы с каникул. Спросил как по-немецки банкомат и где мне его найти. Привык, что у нас они на улице. Оказывается, ларчик просто открывается. На дверях любого банка смотришь слово Galdavtomat и заходишь внутрь. Ну, теперь можно жить. Без проблем снял 20 евро. На выезде из города немного блуканул. Стою, карту изучаю. Подошел длинноволосый парень и помог разобраться. Ну, как обычно, кто да откуда. Сказал, что у него друзья в Питере. В пригороде Бремена Lilienthal задержался в магазине. Закупил сока, мюсли, хлеба, молока. Хочется простого кефира, но его на всем протяжении пути нет. Не знают на западе такой продукт. Опять меня потянуло на сладкое, и я купил банку вишневого варенья. Держу путь на Hamburg. На середине дороги, возле городка Zeven, и на въезде и на выезде растет хороший лес. Есть, где остановиться, но я спешу дальше. Заночевал в пригороде Гамбурга в лесном массиве Naturpark Harburger Berge. Утром в город. Если бы не пожилой немец на велосипеде, я бы только к обеду до центра доехал. Он работает пожарником, и каждое утро на велосипеде добирается до работы. А это как раз в центре. Следуй, говорит, за мной. Так, у него на хвосте, я и ехал в течении часа. По пути он рассказывал о Гамбурге. Видно было, что он очень гордится своим городом. Когда проезжали по мостам Эльбу, я ему сказал, что в Чехии она называется Лабе и совсем неширокая. Подъехав к его месту работы, мы стали прощаться. Напоследок он показал мне на карте места, которые рекомендует посмотреть. Следуя его указаниям, я поехал к городской ратуше, посмотрел церковь Святого Михаила, порт, обследовал Рипербан. К сожалению не нашел музея Beatles. Дальше вдоль реки Alster в течении пяти часов выбирался на ? 432. Гамбург огромен. Проезжая Bad Segeberg попался навстречу такой же обросший велопутешественник. Останавливаться не стали, только поприветствовали друг друга. Выехав к Любекской бухте, двинул вдоль берега. Заночевал возле Gromitz на кромке поля. С бухты дует сильный ветер. На поле трактор обрабатывает землю. До четырех утра пахал. Пока все не сделал, не уехал. Утром по ? 501 с выездом на ? 207. Переехал по мосту на остров Fehmaen. Мост видно издалека. Слева простирается Кильская бухта, справа Мекленбургская. Прямо передо мной Балтийское море, через которое надо перебираться на пароме. Я в Puttgarden. Погрузка уже идет. Паром называется ?Prins Richard?. В ресепшн купил билет по карточке за 8 евро. Служащий сказал, чтобы я занимал первую дорожку. Всего же их, наверное, около десяти для легковых машин и две для грузовых. Моя свободная. Может специально для велосипедистов, т.к. на остальных машин по двадцать стоит. Перед раскрытым паромом стоит регулировщик и показывает, кому куда ехать. Меня увидел, замахал, чтоб подъезжал. Внутри еще один служащий распределяет машины на палубе. Показал куда поставить велосипед и вернулся к своим делам. Пока я шарахался, погрузка закончилась. Народ куда-то исчез. Вижу, последний водитель уходит сквозь стену. Я к нему, но не успел. Двери закрылись. Куда, что нажимать не соображу. Билет, который мне дали, имеет магнитную полосу. Думаю, может его куда всунуть, так нет никакой щели. Нажимаю здоровенную выпуклую кнопку и, о чудо, двери открылись. На верхней палубе царит оживление. Одни сразу в магазинduty free, другие в столовую. В магазине берут в основном спиртное, пиво и сигареты. Пока я там рассматривал товары, в столовой никого не осталось. Взял кофе и две булочки за четыре евро. Вот это цены. Хотя, мне кажется, холодные закуски идут бесплатно, если берешь горячее. Но спросить и подсмотреть не у кого. В зале я один. Так, что советую не отрываться от окружающих. Расплачиваться можно в евро, в датских или шведских кронах. Продолжение следует. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА. ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ПЕНЗЕНСКОГО ВЕЛОКЛУБА В 2003 ГОДУ 30 ноября в Пензе состоялось собрание велотуристов, на котором были подведены итоги за 2003 год. 1."Пензенские Ласточки" - Дания, Швеция, продолжительностью три недели, 650 км. Группа женщин, которая уже много лет путешествует без мужчин. 2. Маршрут по Пензенской области "Пензенская Швейцария". Пять дней, порядка 250 км. Смешанная группа. 3. Маршрут Нижний Новгород - Пенза с преобладанием элементов прохождения бездорожья. Группа Андрея Нугаева, 3 человека. 4. Маршрут по Голландии, Бельгии, Франции, Германии, Польше. Названный участниками "Галопом по Европам", в связи с визовыми трудностями. Группа Валерия Асташина, в составе которой был один тандем, вынуждена была часто пользоваться транспортом. 5. Путешествие Басалаевых на тандеме по Бельгии и Франции, с участием в национальных веломероприятиях. Пройдено 2750 км. 6. Путешествие по Крыму. Группа Анатолия Мордвинцева, 650 км, с подробным изучением исторических объектов. Владимир БАСАЛАЕВ, РОССИЯ http://www.veloplus.ru БАЙКОМ ПО ИЗРАИЛЮ Приезжайте в Израиль - эта страна необыкновенно подходит для катания на горных велосипедах. Здесь есть всё: красивые леса, горные речки, громадные скальные каньоны в пустыне Негев. Приезжайте - не пожалеете! подробнее на I-mail:biker29@yandex.ru www.velokiev.com/forum/vi#3C1F4 МОЩНЫЙ СПУРТ ПРЯМО С ПЕРВОГО ЯНВАРЯ Велосипедисты Урала начинают Новый 2004 год красиво! Судите сами: Екатеринбургская ВелоМеханика приглашает всех сородичей отпраздновать Новогоднюю ночь на колёсах, начав маршрут в 3 часа ночи и держаться стройными рядами до озера Малый Шарташ, где и упасть для общего костра. Турклуб Родонит встречается и обнимается в 2 часа ночи. После долгих и продолжительных тисканий направляет байки куда-нибудь на городскую тихую природу, скажем в парк и уже там при освещении костра нескучно веселится до позднего утра. 3 января А.Григорьев со товарищи проводит соревнования по кросс-кантри и даже по фигурному вождению велосипеда (чай, трудновато ведь будет-то после двух дней праздника фигурничать, га?) Говорят, как начнёшь год, так он и прокатится. А нам для чего сидюшки даны, небось не только для унитаза, га? ВП. ПРАВДА ОБ ЫФТЕ ВЕЛИКОМ Наталья Боровская: Я вспомнила одну историю, связанную с Ыфтом и автором стихов (которые Наталья Зачитала на Новогоднем празднике клуба в 2003 году) - Ильей К. Я была невольной участницей этих событий. Я уверена, что Сашка не обидится на то, что такие подробности его жизни выставляются на всеобщее обозрение. Он ведь никогда не скрывает правды о себе. Чего только стоит история о том, как он завалил лошадь! Итак, байка. Это произошло примерно десять лет назад, когда Ыфт не был еще Ыфтом, но уже был великим и ужасным, а Змей Гуревич еще не был Змеем, но уже прогуливал занятия по НТП (которые, кстати, вел Ыфт), придумывая гнилые отмазки типа "командировка". Как - то, после традиционной покатушки "Белые ночи", мы поехали в Осиновую Рощу, но, испугавшись непогоды, завернули в гости к Тане К, где в атмосфере любви и нежности выпили немного вина и еще чего-то, не помню чего. Мы мило посидели, и, часа в четыре утра, решили разъезжаться по домам. Хозяйка проводила нас и помогла погрузить в грузовой лифт три наших велосипеда, снаряжение и нас (Сашку (Ыфта), Илью К., и меня). Поездка на лифте проходила без приключений, как вдруг: грохот, сильный толчок, темнота... Молодые девушки, не ездите в лифте с незнакомыми мужчинами и, особенно, с Ыфтом!.. При свете Сашкиного фонарика мы решили, что лифт застрял, и, по крайней мере, до понедельника нас никто спасать не будет, а с нашим снаряжением и запасом еды мы сможем прожить здесь хоть неделю. Итак, мы постелили пенки и залезли в "спарку". Илья К., немного смутившись, тоже прикорнул рядышком. И вдруг, на самом интересном месте... Ой! О чем вы подумали!? Ну что может быть интереснее после ночного катания по городу и вина с чем-то не помню чем в четыре часа ночи? Конечно - здоровый, крепкий сон... Раздается грохот открывающихся дверей, яркий свет режет глаза, Сашка открывает один глаз и недовольно ворчит: "Совсем обнаглели, поспать спокойно не дают", нажимает первую попавшуюся кнопку и продолжает спать. Через несколько секунд история повторяется. Где-то раз на пятый мы все-таки просыпаемся и видим заспанную злую лифтершу и нашу гостеприимную хозяйку, которая, пока мы спали, ругалась с аварийной службой, и доказывала, что у нее гости (в четыре утра воскресенья!!!) застряли в лифте с велосипедами, что им там плохо и они хотят домой. Спасибо Таня! http://velopiter.spb.ru ОТ БЕРЕГОВ ДНЕПРА ДО ИСТОКОВ ВОЛГИ (НАЧАЛО в ? 47) Кто ищет на Украине дорогу, по которой можно быстро и без проблем двигаться, советую выбрать автотрассу ?Чернигов ? Новгород-Северский?. Она отремонтирована и с прекрасным асфальтовым покрытием. По этой дороге я и добрался до России. Чем ближе к Брянску, тем извилистее и лесистее путь. Начались знаменитые брянские леса ? величественные массивы многолетних хвойных и лиственных деревьев. Едешь здесь как бы между двух зелёных стен. Из глубины леса веет прохладой. Остановишься на минутку, войдёшь под его кроны, а там темно и воображение услужливо рисует какие-то серые тени между деревьев и дальше ? в чаще. Одним словом представляется, что попал в сказку. Иногда встречается указатель с названием посёлка, а самого его за стеной леса не видать. Так, проезжая село за селом, райцентр за райцентром, пересекаю огромную территорию. Позади остаются Дятьково, Людиново, Киров, Спас-Деменск и др. На границе Смоленской и Калужской областей попал на дорогу, идущую вдоль реки Угры, притока Оки. Она вплотную приближается к воде, вьётся по берегу тихой, красивой речушки. У села с интересным название Желание я и провёл свою первую ночь в лесу. С утра добрался до Вязьмы. Это древний город, основанный ещё в XIII столетии имеет необычную и даже удивительную историю. Понимаешь это, осматривая памятники защитникам отчизны от наполеоновских войск и бойцам, павшим в боях с гитлеровскими захватчиками. В городе установлен бюст флотоводцу адмиралу С.П. Нахимову и мемориальный памятник генерал-лейтенанту Ефремову, командиру 33-й армии, защищавшей город от немецкого нашествия. В Вязьме немало оригинальных в архитектурном плане соборов и церквей, а наиболее величественным можно считать Троицкий собор XVI века? Псле отдыха в Вязьме в приподнятом настроении за один день проезжаю 120 километров через райцентр Сычовка до города Зубцово. Где-то недалеко отсюда берёт своё начало наш могучий Днепр. По трасе ?Рига-Москва? еду на Ржев и дальше до озера Селигер и посёлка Волговерховье. За деревней Бахмутово останавливаюсь на ещё один ночлег в лесу. Устанавливаю палатку, накрываю полиэтиленовым тентом, так как начинает накрапывать дождь. Быстренько приготовляю поесть на своей чудо-печке и сухом спирту. После супа и чая под монотонный шум дождя засыпаю, а утром продолжаю свой маршрут. Продолжение следует. Анатолий БАКУМЕНКО, УКРАИНА. Пер с укр. ВП. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ КОТЕЛЬНИКОВ БЫЛ ВЕЛОСИПЕДИСТОМ Деревня Салюзи (ныне Котельниково в Гатчинском районе) расположена у станции Мариенбург. Она вошла в историю российской науки: 6 июня 1912 года здесь было произведено испытание парашюта, созданного русским изобретателем Глебом Котельниковым. Несколько раньше по донским степям акцизный чиновник Котельников передвигался на велосипеде, не крутя педалей: две мачты с парусами, которые он приладил к раме, служили отличным двигателем для велосипеда в степи. http://www.mk-piter.ru/?id=1254 С ЯНВАРЯ ? МУРМАНСК-НОВОРОССИЙСК Житель Волгодонска Александр Гречкин в начале января начнет очередное путешествие на велосипеде из города Полярный (Мурманская область) в Новороссийск. По словам 60-летнего путешественника, он посвящает свой велопробег памяти ведущего телепрограммы ?Клуб кинопутешественников? Юрия Сенкевича. Александр Гречкин уже стартовал на Кольском полуострове и благополучно добрался из Мурманска в Новороссийск в 2002 году. В 1987 году он совершил веломарафон по маршруту Алма-Ата ? Ленинград (9 тыс. км). В 1990 году он проехал на велосипеде из Ленинграда во Владивосток (11 тыс. километров). В 1999 году путешествовал на велосипеде по Польше, Германии и Словении. www.rosbalt.ru/2003/12/26#3BFDE АРМСТРОНГ ? СПОРТСМЕН 2003 ГОДА Пятикратный победитель велогонки Тур де Франс американец Лэнс Армстронг назван спортсменом 2003 года по результатам опроса редакторов и журналистов агентства Рейтер, которое провело социологический опрос в 24-х странах. Победа Армстронга вполне закономерна. В этом сезоне 31-летний гонщик в пятый раз подряд выиграл веломногодневку Тур де Франс. Он наравне с французами Жаком Анкетилем и Бернаром Ино, бельгийцем Эдди Мерксом и испанцем Мигелем Индурайном вошел в историю Тур де Франс, как пятикратный победитель этой гонки. На протяжении гонки его мучили проблемы с желудком, воспалились ткани сухожилия. До предпоследнего, 19-го, этапа преимущество Армстронга было не столь очевидно. Перед индивидуальной гонкой с раздельным стартом немец Ян Ульрих из команды Бьянки отставал от американца на 1 минуту 0,5 секунды. Немец вполне мог отыграть это отставание и примерить долгожданную желтую майку лидера. Однако ливень, зарядивший в этот день, размыл дорогу, и на одном из поворотов Ульрих поскользнулся на велосипеде и упал. Стартовавший позже всех Армстронг после этого падения соперника мог уже не волноваться за исход гонки. Он завершил 19-й этап третьим, но сохранил за собой майку лидера. Последний, 20-й, этап гонки уже ничего не решал. Армстронг в пятый раз стал победителем Тур де Франс, а Ульрих в пятый раз оказался на втором месте, передает ИТАР-ТАСС http://sport-tv.ru/news.html?id=52432 ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 2003 ? 2006 ИННА ЗЕГЕР и АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ЕГИПЕТ, СИНАЙ, Dahab, позади 9 200 км. Здесь наши велопутешественники решили устроить для себя рождественские каникулы длиной до Нового Года. Они уже побывали на вершине горы Синай и сейчас нежатся на берегу моря. А впереди только начинаются настоящие испытания Африкой. Будем следить за приключениями. ВП. ХУДОЖНИК ПЕТРОВ-ВОДКИН БЫЛ ВЕЛОСИПЕДИСТОМ Свой 125-летний юбилей Кузьма Петров-Водкин отметит новосельем. Постоянная экспозиция его работ переезжает в новый зал Третьяковки. История жизни Петрова-Водкина - образец биографии русского художника-самородка. Выходец из семьи сапожника и горничной, проявивший с ранних лет интерес к русской иконописи и произведениям поволжских вывесочников, при помощи местного мецената уехал учиться живописи в Петербург, потом занимался в Москве у Валентина Серова. Но этого ему было мало: в 23 года он отправился в образовательный тур по Западной Европе на велосипеде. Велик сломался на российско-германском рубеже, и молодой художник добрался только до Мюнхена, где посмотрел на свежие плоды французского постимпрессионизма и немецкого символизма. http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=438243 В ЯПОНИИ ИЗОБРЕТЕН САМОНАКАЧИВАЮЩИЙСЯ ВЕЛОСИПЕД На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством: "Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?" Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед (А.и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"). В Японии изобретен велосипед, который способен автоматически подкачивать колеса на ходу. О новой разработке сообщила фирма Nakano Works Technology. Мини-насосы приводятся в действие энергией вращения колес и помещены внутрь колесной втулки. При этом устройство способно также откачивать из колеса лишний воздух, поддерживая оптимальное давление при езде. Сообщается, что велосипеды с новым устройством поступят в продажу со следующего года, а их ориентировочная стоимость составит чуть меньше 320 долларов. Разные изобретения совершаются в мире каждый год, а то и каждый месяц. Тем не менее сделать что-то одновременно простое, понятное и при этом действительно заметно облегчающее и изменяющее жизнь удается едва ли раз в несколько лет, а то и в десятилетие. Шедевром среди подобных изобретений, безусловно, следует признать пульт для телевизора. В следующий раз таких высот изобретатели достигнут еще не скоро, и тем не менее достижения на этом пути вполне возможны, что и подтвердили японцы. Велосипед - одно из самых старых, но до сих пор одно из самых популярных средств передвижения. Для нас это звучит дико, но на улицах самых разных стран, от Германии до Китая, велосипед - часть повседневной реальности. Суметь создать велосипед, в котором не надо накачивать колеса, - это значит, если не перевернуть, то во всяком случае значительно изменить жизнь велосипедиста. При этом, как следует из краткого описания нового устройства, для его изобретения не потребовалось никаких специальных новых достижений электроники - задача решалась на уровне механики, достаточно было всего лишь подумать. Средства облегчения жизни обычного человека часто лежат практически на поверхности, их просто не всегда замечают. Сообщается, что новинка уже с успехом испытана крупнейшей в мире компанией по выпуску покрышек "Бриджстоун". С 1 января она начнет выпуск трех спортивных моделей "самонакачивающихся" велосипедов по цене $317. Позднее эта японская корпорация намерена применить новую технологию для автомобилей, сообщает ИТАР-ТАСС . "Накано тэцукодзио" до недавнего времени обеспечивала половину спроса на велосипедные запчасти в Японии, однако с появлением более дешевой китайской продукции стала постепенно сдавать позиции. За счет новых изобретений она рассчитывает потеснить иностранных конкурентов и расширить сбыт за рубежом. По http://www.globalrus.ru/news/135784/ http://www.regions.ru/article/any/id/1348348.html и Сергею БОБРЯКОВУ. УКРАИНА БОЛЬШАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ БАЙКАЛЬСКАЯ ТРОПА Республика Бурятия. Большая Байкальская тропа может стать первой национальной системой троп России. Силами добровольцев из двенадцати стран уже создано 74 километра оборудованной тропы для пешего и велосипедного туризма. Их строительству был посвящен семинар, который прошел в Улан-Удэ. Как сообщили в клубе "Фирн", сотрудники Федерации туризма и альпинизма Бурятии, координаторы проекта Байкальской тропы рассказали студентам о системе подобных троп в других странах, об их роли в экономике и обществе, провели презентацию первого года строительства троп на Байкале. Также темой обсуждения на семинаре было развитие добровольческого туризма, когда молодые люди совмещают отдых с безвозмездной работой. По мнению организаторов семинара, студенты являются главными потенциальными помощниками в строительстве тропы, сообщает Бурятская ГТРК. http://www.regions.ru/article/any/id/1348392.html ЧИППОЛИНИ ОШТРАФОВАН НА ТРИ ТЫСЯЧИ ЗА БУТЫЛКУ Чипполини оштрафован 3 тысячи за бросок бутылкой в журналистов. Итальянский велогонщик Марио Чиполлини оштрафован Международным союзом велоспорта на 3000 швейцарских франков за неспортивное поведение. Как сообщает "Спорт-Экспресс" со ссылкой на Associated Press, в апреле, во время гонки Гент -- Вевельгем он бросил две бутылки с водой во французскую бригаду радиокомментаторов, следовавшую за ним на мотоцикле. В момент инцидента на нем была майка победителя мирового первенства. Еще два штрафа выписаны латышу Андрису Наудушу и итальянцу Алессандро Петакки за чрезмерно активную борьбу за лучшую позицию на финише одного из этапов Джиро Д'Италия. //Газета.Ru http://www.gazeta.ru/sportnews.shtml?76890#76890 О ВРЕДЕ ОВОЩЕЙ Середина октября. Пятница. Полдевятого утра. Ясно. Сухо. И еду я в прекрасном расположении духа по спецзаданию супруги на овощебазу, что на Репищева, прикупить кой-каких результатов деятельности доблестных тружеников села. От Парашютной на Репищева начинается небольшой подъемчик, и всегда на нем наблюдается пробка аж до Вербной. Разумеется, любой уважающий себя байкер объедет эту пробку справа, благо, все возможности для этого, в виде обочины двухметровой ширины, имеются. Но не только байкеры такие умные. Еще правее пролегает раздолбанное подобие асфальтированной дороги, которой особо хитроседалищные водилы норовят воспользоваться, дабы нырнуть затем в означенную пробку. На свою беду, проезжал я в тот момент мимо небольшого образовавшегося "окошка" в пробке (за автобусом), и тут зеленая "десятка", тронувшаяся со всей дури в эту брешь, откидывает меня в сторону метра на полтора. Весь переполненный автобус с интересом наблюдает, что будет дальше. А дальше "десятка" переезжает дорогу, и останавливается уже на левой обочине. Я поднимаюсь, подскакиваю к вышедшему водиле и говорю ему разные подобающие такому случаю слова, на что он дрожащим голосом отвечает: "Извини, друг, не видел я тебя из-за машины". "Какой, на фиг, машины, - кричу, - я ж по обочине катил, никем не заслоняемый, и куртка у меня ярко-рыжая (из парашютного шелка), ее за версту видно!". В общем, осмотрел я байк, переключатели-тормоза-компьютер-мигалка целы, восьмерок нет, и сам вроде не пострадал. "Компенсируй моральный ущерб хотя бы", - строго так ему заявляю. И нашлось у водилы только 200 руб. (соврал, небось, гад). А приехамши домой, обнаружил я, что на правую ногу наступить не могу, и насос вдобавок потерял, когда рухнул. Снимок в рентгенкабинете, который мне сделали через час, показал, что результат столкновения - трещина пяточной кости. Три дня валялся дома, ходил по квартире с лыжной палкой. Сейчас копыто практически зажило (а 1 ноября на закрытии сезона под Зеленогорском еще прилично давало себя знать). Одно утешает: весь капот "десятке" левым рогом я процарапал, и бампер пробил (чем уж, не знаю. Морали: 1. Ни одно доброе дело не останется безнаказанным. 2. Рога на руле - вещь безусловно полезная. 3. Самая яркая одежда не гарантирует того, что средь бела дня тебя увидят на дороге. 4. Даже если тебе кажется, что с тобой все в порядке, запиши координаты виновного водилы (впрочем, неизвестно, удастся ли чего-нибудь добиться потом). Прислано: SNord. http://velopiter.spb.ru ВЕЛОСИПЕДНЫЙ УЗБЕКИСТАН 1 ноября 2003 г. завершилось наше велопутешествие в Узбекистане. Протяженность составила ~ 230 км. Маршрут Самарканд - Минг-Чинор - Шахрисабз - Самарканд проходил через перевал Тахча Карача (1650 м). Было очень солнечно, сытно, познавательно и активно. За неделю пребывания в Узбекистане, четыре дня провели в седле, два дня посвятили экскурсиям по городам Самарканд и Шахрисабз. Ходили в горы, жили в кишлаках, слушали национальную музыку. Фотографий куча. Готовится отчет. Максим ГРИШИН http://www.veloplus.ru/pvd/g/gri03.jpg РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЫ Trekkingbike Туристский байк, ? 1, январь-февраль 2004. Дочерний журнал от BIKE. Язык немецкий, 132 страницы крупного формата. С 2004 года издаётся регулярно один раз в два месяца. Журнал ориентируется на велопутешественников, отправляющихся в странствия как по Европе, так и по всему миру. Шефредактор ? Tom Bierl, Мюнхен, Германия. Распространяется в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Франции, Италии, Испании, Финляндии. СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1 ? 9 ? разное и новости. Стр. 10- 17 ? интервью с 8 известными производителями велосипедов Германии. Стр. 18 ? 21 ? велосипед месяца ? Storck Multiroad Dualdrive. Стр. 22 ? 45 ? большой материал из нескольких частей шефредактора журнала о трендовых направлениях в велостроении: велосипедах, рессорных вилках, тормозах, переключателях и вообще о всех новых направлениях и принадлежностях. Стр. 46 ? 49 ? велосипед будущего: Smover будет презентироваться с февраля 2004 года. Стр. 50 ? 53 ? сообщения о проведенных тестовых испытаниях туристких велосипедов: Corratec B-Drive 8; Giant Revive DD 21. Стр. 54 ? 59 ? туристские велосипеды, победители тестовых испытаний 2003 года: Stevens Cross X-6 Lady ? кроссовый физкультурный ценой от 500 до 1000 евро; Checker Pig CPX CO6 ? туристкий до 1500 евро; Corratec Shape 2 ? физкультурный (прогулочный, фитнесс); Giant Freerider ? туристкий велосипед с переключателем Dual Drive и внешним переключателем передач; VSF Manufaktur T100 ? туристкий с втулочным переключателем до 700 евро; Ghost TR 5700 ? вседорожный туристкий примерно по 1000 евро; Tallard T3 ? туристкий вседорожный среднего класса по цене около 700 евро; Velotraum cross CroMo ? туристкий высокого класса по цене 1910 евро; Riese u.Mueller Avenue Silver ? концепционный городской велосипед 1299 евро; Brompton T6 ? cкладной велосипед с малыми колёсами 1119 евро; Steiger Oregon ? туристкий вседорожный традиционный велосипед 1099 евро; Giant FCR3 T ? дешёвый прогулочный велосипед 499 евро; PEDELEC Flyer F6 ? ?удивление? года ? 3140 евро. Стр. 60 ? 65 ? начальный курс по покрышкам для туристких велосипедов. Стр. 66 ? 71 ? велосипедный прицеп для малыша. Стр. 72 ? 79 ? популярные велосипедные и околовелосипедные продукты ? фавориты. Стр. 80 ? 81 ? чистка/ смазка и консервирование велосипеда для зимы. Стр. 82 ? 86 ? Здоровье велосипедиста зимой: велопрогулки, режим, витамины. Стр. 87 ? 91 ? рекламная информация и объявления. Стр. 92 ? 113 ? планирование велосипедного отпуска на летний сезон 2004 года. Предлагаются самые различные варианты для велосипедистов разного уровня по Германии. На каждый месяц в другие страны предлагаются варианты, наиболее отвечающие красоте и удобству путешествия именно в этом месяце: Испания в марте-апреле (остров Майорка), Франция в мае (провинция Прованс и побережье Средиземного моря), Хорватия в июне (острова и побережье Адриатического моря под Риекой), Швейцария в июле (по велодороге вдоль реки Ааре через Берн), Нидерланды в августе (севернее Амстердама, вдоль побережья Северного моря), Австрия в сентябре (Альпы), Италия в октябре (Южный Тироль). Журнал приглашает любителей отпуска на велосипеде проехаться и по далёким странам и регионам мира: Таиланду, Вьетнаму, Китаю, Южной Африке, США и Гавайским островам, Новой Зеландии и Кубе. Даются полезные советы, как правильно и без проблем транспортировать велосипеды к месту начала маршрута самолётом и железной дорогой. Стр. 114 ? 121 ? сага о велопутешествии по горам Баварский Лес на границе с Чехией. Стр. 122 ? 130 ? описание одного из редчайших велопутешествий ? по ПАКИСТАНУ. НОВОСТИ ИЗ ЖУРНАЛА ГЕРМАНИЯ КАК НИКОГДА ВЛЮБЛЕНА В ВЕЛОСИПЕД ADFC провёл анализ о том, как немцы использовали велосипед в своей жизни в 2003 году. Оказалось, что более 2 миллионов немцев провели свои отпуска, находясь в седле велосипеда. Это на 12,7% больше, чем в предыдущем году. Стабильно шёл рост распродаж дорогих велосипедов высокого качества изготовления. Сейчас в Германии в год покупается 4,6 миллиона велосипедов. Фантастика! Союз велоиндуствии приводит цифры о том, что львиная доля распродаж (72%) приходится на туристкие, городские и вседорожные велосипеды, а доля горных велосипедов ? 10%. ВСТРЕЧА В КАССЕЛЕ СОСТОИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 5-6 июня 2004 года в городе Касселе (Германия) состоится очередная встреча любителей заднего многоскоростного втулочного переключателя системы Rohloff. Я не знаю ни одного общества любителей чего-либо подобного. Почему произошло объединение любителей-велосипедистов вокруг всего одного узла велосипеда? Причина ? униальность и прекрасные качества данного изделия. Нигде в мире до сих пор не сконструирован задний втулочный переключатель, позволяющий при одной задней звёздочке иметь 14 скоростей!!! Особенно ценным это качество является для дальних и кругосветных велопутешественников, так как отпадает постоянный уход за задним переключателем и резко снижается износ как цепи, так и звёздочек. Нет ничего лучшего для велопутешественника, чем чувствовать надёжность и всепогодность переключателя передач. Поэтому совершенно не случайно на встречу в Кассель приедет всемирно известный кругосветный велопутешественник Тильман Вальдталер и покажет серию диапозитивов о своём последнем двухлетнем велопутешествии через Северную Америку от Аляски до Патагонии. Не случайно потому, что сам прошёл этот маршрут на втулке Rohloff и ему есть что рассказать своим друзьям по увлечению. И имеено на этой втулке он вновь отправится своим ходом до Австралии. А другой кругосветный велопутешественник, находящийся в пути вот уже несколько лет ? Петер ШМОЛЬКА ? также едет на системе Rohloff. Чем не пример для подражания во всех отношениях? НОВАЯ ВЕЛОЯРМАРКА НА ПОДХОДЕ 17-18 января 2004 года в Штуттгарте (Германия) состоится велосипедная и туристкая ярмарка. Подробности по адресу www.messe-stuttgart.de ДОЛОЙ С ДОРОГИ АВТОМОБИЛИ! Это не выдумка. Такое действительно произойдёт 6 июня в Мозельской долине ? одной из красивейших в Германии. Участок шоссе длинной 140 километров будет на 10 часов закрыт для движения автомобилей и на этом полигоне развернётся велосипедныйпраздник. Подробности по www.happi-mosel.com Но это ещё не всё. В этот же день в Берлине будет перекрыто вообще движение по многим магистралям. Они будут предоставлены жителям и гостям столицы для свободной велоезды. Ожидается,что в столицу Германии на праздник велосипедизма съедется со всего мира не менее? сколько ? Не угадаете: 250 тысяч велосипедистов!!! www.adfc-berlin.de Не будет большим преувеличением сказать, что Германия превращается в мировой центр велосипедизма самых различных направлений. И хотя здесь нет ТУРа, как во Франции, но зато значительно большее количество людей постоянно пользуется велосипедом в своей повседневной жизни. Уже не говоря о таком показателе велокультуры, как количество километров велосипедных дорог. ВП ВЕЛОЯРМАРКА МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ Состоится 2-5 сентября в Фридрихсхафене на берегу Боденского озера в Германии. Она носит традиционное многолетнее название Евробайк. Все крупнейшие велофирмы мира будут представлены на ней своими последними новинками и достижениями. АТЛАСЫ И КАРТЫ Radatlas Bretagne Велоатлас Бретани, Франция. Карманный атлас, язык немецкий, масштаб карт 1:75 000, 160 страниц, цена 12.90 евро. Radatlas Toskana Велоатлас Тосканы, Италия между Флоренцией и Ливорно. Карманный атлас, 2-е издание, 2003, язык немецкий, масштаб карт 1:100 000, 180 страниц, цена 14.50 евро. Ostseekuesten-Radweg 3 Побережье Балтийского моря ? велодорога 3. Описание промаркированной дальней велосипедной дороги по Дании и её островам. Карманный атлас, 2003, язык немецкий, масштаб карт 1:100 000, 140 страниц, цена 12.90 евро. АРХИВ раздела ?НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ? находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ФОРУМ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism Сейчас обсуждаются следующие вопросы: ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ?ВЕЛОСИПЕДИЗМ? (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 24 - 30 ДЕКАБРЯ 2003) 1. Россия????...63,1% уменьшилась на 0,3%??? 2. Украина????10,3% увеличилась на 0,1%! 3. Казахстан???.4,1% увеличился на 0,1%! 4. Беларусь???..2,0% без изменений. 5. Израиль????1,6% без изменений. 6. Германия???..1,5% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%! 7. Эстония????1,4% опустилась на 1 позицию, без изменений. 8. Латвия????..1,4% поднялась на 1 позицию, без изменений. 9. Литва?????1.3% опустилась на 1 позицию, уменьшилась на 0,1%? 10. США????..1,1% без изменений. 11. Болгария???0,8% поднялась на 1 позицию, без изменений. 12. Китай????.0,8% опустился на 1 позицию, без изменений. 13. Нидерланды?...0,7% без изменений. 14. Япония???...0,7% без изменений. 15. Великобритания0,6% без изменений. 16. Италия????.0,6% без изменений. 17. Молдова???..0,5% без изменений. 18. Норвегия???.0,3% без изменений. 19. Ирландия???.0,2% поднялась на 2 позиции, без изменений! 20. Австралия???0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений. 21. Бельгия????0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений. 22. Южная Корея?.0,2% без изменений. 23. Швейцария??..0,1% без изменений. 24. Испания???...0,1% без изменений. 25. Финляндия??...0,1% без изменений. 26. Канада????..0,1% без изменений. 27. Кыргызстан??.0,1% без изменений. Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, ВП. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом! velosipedism@rambler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||