Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 48  «ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ»
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

17 – 23 декабря 2003 года

АВТОРЫ

Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА;
Cергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА – НОВЫЙ АВТОР, ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА;
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор (ВП)
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ.
Кто ещё? Милости просим…

ОТ РЕДАКТОРА

Сейчас нас 1258 (- 3 за неделю), на Sabscribe.ru нас 486 (-9 за неделю). Анализ
этих цифр можно прочитать по адресу http://velopalomnik.boom.ru/invitation4.html
 Приятного чтения и полезных размышлений.


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ ВОСЬМОЙ   «ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ»

 ...9. MACH SS/SK

Покрышки Mach были разработаны достаточно давно – в 96-97гг., когда возникла
мода
на полуслики. Именно в это время стало очевидно, что спортивное и экстремальное
использование горного велосипеда занимает сравнительно небольшую нишу в поле
всеобщего (массового) увлечения. Большинство байкеров не стремятся все время
месить грязь, преодолевать серьезные препятствия: крутые склоны, песок, корни,
камни. Сравнительно ровные и твердые дороги, хорошо укатанные и не слишком мокрые
проселки и лесные дорожки, умеренные скорости на мягком грунте и высокие на ГШ,
малые энерго – затраты, вот, к чему стремится большинство.  Именно для такого
использования предназначаются шины Mach. Их особенности: -износостойкая резина
с карбоном; - опции SS и SK имеют разные рисунки и высоту протектора, при этом
они взаимозаменяемы и успешно работают на переднем и заднем колесе; - умеренная
ширина (1,95”), низкопрофильный протектор обеспечивает малое сопротивление качению
и, при этом, хорошую боковую устойчивость на мокрой траве и лесном гумусе. У
MACH SK на беговой дорожке небольшие квадратные шипы для лучшего торможения,
«гребучести» и боковой устойчивости. На природном камне, брусчатке, корнях, особенно
после дождя, покрышки легко скользят и требуют очень точной техники управления
байком.  Такое поведение характерно для твердой резины. Поворот на сухом грунте
держат очень уверенно, на сыром требуют снижения скорости. Оптимально – наклонять
байк, а корпус держать прямо. Дабы в момент начала заноса «подхватить» его. Торможение
хорошее, уверенное на асфальте, на грунте еще лучше. Склонность к «юзу» умеренная.
Динамика - очень хорошая. SK на заднем колесе «гребет» достаточно уверенно, но
при преодолении крутых подъемов легко начинает буксовать, требует очень дозированного
педалирования и распределения нагрузки. Для зимы не годится. На асфальте и твердом
грунте позволяет на 100% проявить ходовые качества байка.
ВЫВОДЫ
Очень качественная, универсальная резина с низким сопротивлением качению,
прекрасным накатом, высокой износостойкостью. Это быстрые и ходкие на твердом,
сухом и песчаном грунте, “заточенные” под спорт покрышки. Прекрасно подходят
для туризма и поездок в теплое время года по любым дорогам на Средне - Русской
возвышенности. Для тяжёлого горного туризма не оптимальна.

10. MOFO XC 26х1.95, FR. 608g, R. 617g, Kevlar.
ОПИСАНИЕ.
Покрышки MOFO XC американской фирмы “MAXXIS” можно отнести к умеренно универсальным.
Производитель позиционирует их как шины для кросс кантри на дорогах с твердым
покрытием и мягкого грунта. И их конструкция вполне соответствует предназначению.
Протектор изготовлен из прочного компаунда с элементами в виде достаточно крупных
блоков одного уровня, ширина, которых больше чем высота с плоской верхней поверхностью.
Расстояние между блоками сравнимо с их размерами. Любопытная особенность состоит
в том, что передняя и задняя покрышки имеют не только разный рисунок протектора
и разные очертания блоков, но и разную форму
профиля. Передняя шина круглая, и все элементы протектора имеют одинаковую высоту.
Задняя покрышка имеет другую форму, центральная часть круглая, а по краям имеется
хорошо выраженная плечевая зона с массивными боковыми шипами увеличенной высоты.
Компаунд однородный и сравнительно жесткий. Шины производят впечатление очень
прочных и надежных, особенно, когда катишь по грунту с тяжелым вело рюкзаком.
Возникает ощущения основательности, солидности, где - то даже респектабельности.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На обод встают легко и ровно, без видимых биений. При качении по  асфальту на
скорости большей 20 км/ч слышен легкий, ровный гул. Ходовые качества по гладкому
шоссе выше всяких похвал. При прохождении тестовых, асфальтовых участков байк
на крепко накачанных шинах MOFO XC показывал скорость на 4-5 км/ч выше, чем на
стандартных полусликах. При разгоне чувствуется увеличенный момент инерции шин,
связанный с их габаритами и массивным протектором. На твердом и на мягком грунте
они ведут себя вполне достойно, хорошо, легко, быстро катят, но передняя шина
имеет практически круглую форму, а значит, – крутые виражи и косогоры, особенно
после дождя надо проходить с осторожностью. MOFO XC, особенно хорошо накачанные,
не
лучший вариант для песчаных и грязевых трасс, мокрых корней в лесу, природного
камня, трамвайных рельсов. Байк довольно сильно «колбасит», задняя шина гребет
слабо, особенно это чувствуется на подъемах, торможение недостаточно уверенное.
Большие плоские поверхности протекторных блоков не рассчитаны на работу в грязи,
и покрышка сравнительно легко начинает «глиссировать». Но стоит снизить давление,
как поведение покрышек меняется в лучшую сторону. Хотя на корнях, камне, рельсах,
где главное это жесткость протектора, изменения не слишком велики. Аналогично,
зимой, когда много льда, жесткий протектор легко скользит. Но, разумеется, динамика
и
лёгкость качения при сниженном давлении становятся несколько хуже.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Хорошая, качественная, надежная, прочная, износостойкая, быстроходная, но недостаточно
универсальная резина. Прекрасно подходит для гонок кросс кантри по твердому или
мягкому грунту. Для экстремального катания, песка, грязи и зимних походов не
оптимальна. Удачный вариант для многодневного туризма с тяжелым рюкзаком и большим
пробегом по асфальту и прочным, не раскисшим грунтовкам. А так же для катания
по городу, паркам и скверам.

11. WORMDRIVE XC F/R. 26Х1.9, FR. 550g, REAR 564g, Kevlar.
ОПИСАНИЕ.            
С середины 90-х годов прошлого века существует устойчивое понятие – стандартный
полуслик. Именно тогда производители велосипедных шин начали насыщать ими рынок,
почувствовав потребность байкеров именно в такой резине, которая позволяет легко
и быстро катить по не слишком сложным и сравнительно сухим трассам, хорошо чувствовать
себя и на асфальте и в лесу. Кроме того выяснилось, что многие гонщики кросс
кантри, на сухих и твердых трассах предпочитают легкую, ходкую резину, с
минимальными затратами энергии на качение. Покрышки WORMDRIVE XC
производимые американской фирмой “MAXXIS” являют собой пример стандартных кросс
кантрийных полусликов, причем удачный пример! В широких байкер - массах, за такими
шинами устойчиво закрепилось название «ушастых» полусликов. Как и у всех, такого
рода покрышек, по центру идет беговая дорожка с протектором, представляющим собой
большое количество мелкоскопических пирамидок  в сочетании с низкопрофильными
элементами. На асфальте, бетоне, твердом сухом или песчаном грунте никакого особого
протектора на самом деле не нужно и, такая беговая дорожка
обеспечивает низкое сопротивление качения хорошее сцепление и торможение. Передняя
и задняя покрышки различаются по массе и по рисунку центральной части протектора.
На задней – находятся более высокие, поперечно расположенные
низкопрофильные элементы для создания большей силы тяги. По краям, в плечевой
зоне выстроены в ряд достаточно мощные элементы протектора - «уши», которые вполне
эффективно работают на виражах и в условиях мокрого не слишком раскисшего грунта,
травы, сырого песка.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Катятся шины очень легко и практически бесшумно. Байк легко и быстро разгоняется
и с минимальными затратами сил позволяет поддерживать высокую скорость. Торможение
достаточно эффективное, хотя сравнительно легко сорвать байк в юз, особенно на
асфальте. Если ехать аккуратно и, не спеша, то проехать можно почти всюду, за
исключением особо сложных, грязных или зыбучих участков. Достаточно
жесткий и износостойкий компаунд протектора требует осторожности на сырых корнях
в лесу и трамвайных рельсах в городе. При пересечении линейных препятствий (корни,
рельсы, небольшие бордюры) под острым углом, лучше всего, не ждать когда переднее
колесо въедет на препятствие, а, используя амортизационную вилку, заставить его
подпрыгнуть и заскочить на преграду. С задним колесом, особенно если его разгрузить,
перенеся центр тяжести вперед, к рулю проблем обычно не бывает. На песчаных грунтах,
для повышения проходимости необходимо снижать давление, но небольшой объем шины,
и сравнительно тонкие стенки ограничивают возможность ездить при
низком давлении воздуха, во избежание пробоя камеры или повреждения обода. Покрышки
неплохо работают на мягком, но не раскисшем грунте. На поворотах, боковые элементы
протектора «уши» - достаточно надежно справляются со своими обязанностями. Следует
так же отметить некоторую склонность покрышек к проколам, хотя тут многое зависит
от везения.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Очень хорошая, скоростная резина, подходящая и для спорта и для,  велотуризма,
как агрессивного, так и цивилизованного. Для гор, песка, снега, льда, грязевых
походов – не рекомендуется. Прекрасно работает как на шоссе, так и на твердом
грунте покрытым сверху тонким слоем песка и пыли.

12. ШИНЫ TRAIL BLASTER. 26x1.8, 400g; 26x1.95, 500g; 26x2.1, 520g, Kevlar. 26x1.8,
460g; 26x1.95, 570g; 26x2.1, 600g, Steel.
ОПИСАНИЕ
Одна из последних моделей фирмы Panaracer, разработана для гонок кросс кантри,
с высоким коэффициентом сцепления с грунтом и низким сопротивлением качению.
Выпускается в 6ти опциях: - три толщины (ширины) 2.1”, 1.95” и 1,8”; - кевларовый
или стальной бортировочные шнуры.  Позиционируется, как шина, имеющая достаточно
сложную конструкцию, которая должна обеспечить малый вес, очень хороший «накат»,
повышенное сцепление с грунтом, защиту от проколов и пробоев, высокую устойчивость
в поворотах, надежную работу по всем грунтам и в любую погоду.
Центральная  часть протектора сделана из износостойкого карбонового - насыщенного
углеродом и, поэтому, достаточно жесткого, натурального компаунда ZSG.  Корд
сплетен из волокон арамида, которые являются близкими родственниками кевлара,
обладают высокой прочностью, гибкостью и защищают от проколов. Боковины
изготовлены из мягкого, гибкого и прочного, насыщенного кремнием Silica компаунда.
Он предохраняет от порезов, проколов и пробоев типа «укус змеи». Кроме того,
при качении шины, на деформацию боковин расходуется значительная доля энергии.
Silica компаунд позволяет уменьшить бесполезное рассеивание энергии и тем самым
снизить
сопротивление качению. Переход между двумя компаундами, в отличие от более ранней
модели Fire XC Pro, плавный, постепенный и приходится на мощные, высокие боковые,
прямоугольные грунтозацепы в плечевой зоне протектора. Это позволяет: - ещё более
увеличить гибкость в плечевой зоне; - улучшить сцепление с грунтом при поворотах;
- уменьшить вероятность заноса; - увеличить скорость прохождения виражей. Протектор
у TRAIL BLASTER многоуровневый. Центральную часть беговой дорожки занимают низкопрофильные
элементы и, примыкающие к ним, квадратные и прямоугольные, чуть более высокие
шипы. У опций 2.1” и 1.95” эти шипы снабжены узкими щелевидными
канавками. По краям беговой дорожки расположены более высокие, конические шипы
с «Х» образными щелевыми канавками. Плечевую зону формируют, уже упоминавшиеся
высокие грунтозацепы. Такой протектор обеспечивает легкость качения, хорошее
сцепление, торможение и тягу на твердом, рыхлом и песчаном грунтах. Двух уровневые,
центральные элементы на беговой дорожке не дают шине глубоко проваливаться в
рыхлую или песчаную почву. Протектор как бы отслеживает плотность и податливость
поверхности, по которой катится шина, сохраняя площадь контакта, а, следовательно,
и сопротивление качению минимальным. На твердом покрытии  низкопрофильные
элементы служат своеобразными мостиками между широко расставленными центральными
шипами, что уменьшает деформации протектора и сопротивление качению. Щелевидные
канавки небольшой ширины применяются для увеличения сцепления на мокрой, скользкой
дороге с твердым покрытием. Кроме того, они увеличивают гибкость протектора и
снижают шум. Рисунок протектора универсальный,
одинаковый для переднего и заднего колеса, но несколько отличается у шин разных
габаритов.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И РАБОТА 
На обод покрышки встают ровно, монтируются легко, на асфальте шум слабый. По
твердому покрытию, грунту катятся очень легко, динамика прекрасная, байк быстро
разгоняется и на тестовых участках летит как на полусликах. Виражи проходятся
на большой скорости и очень уверенно, с ощущением, что сорвать шины в занос не
просто, что еще есть запас и можно еще прибавить. Торможение на асфальте уверенное,
на грунте очень хорошее, резкое. Мокрая дорога и мокрый, но не раскисший грунт
не
вызывают абсолютно никаких затруднений. Твердый грунт, покрытый тонким слоем
песка и пыли, рыхлый и песчаный грунты, щебёнь, сухой природный камень, булыжная
мостовая - абсолютная уверенность, управляемость и надежность! На мягком грунте,
но без жидкой грязи хорошо проявляют себя конические шипы и боковые грунтозацепы.
Шины хорошо гребут и достаточно точно управляются. На сырых корнях и камнях жесткие
карбоновые протекторы слабо держат и требуют точного управления.  Когда вокруг
очень мокро, жидко, грязно и глинисто начинаются некоторые сложности. Боковая
устойчивость, гребучесть, торможение ослабляются. Байк возит в стороны, на широких
и относительно низких центральных элементах протектора он легко начинает «глиссировать».
Снижение давления в шинах даёт положительный эффект, но полностью проблему не
решает. Необходимо  так же отметить, что протектор хорошо самоочищается.
ВЫВОДЫ 
Высокотехнологичная, современная, профессиональная резина с большим количеством
«ноу-хау», ориентированная, прежде всего на гонщиков кросс кантри и очень агрессивных
байкеров. По своим параметрам более близка к полусликам чем к универсальным всепогодным
покрышкам, причем это сходство усиливается для более
узких версий. Для зимы, тяжелых горных маршрутов, грязевых походов не рекомендуется.
Хорошо подходит для вело походов и поездок с большими участками асфальта, а так
же твердого, рыхлого и песчаного грунтов, опции 2.1” (1.95”). Юрий РАЗИН, РОССИЯ
 winterkey@mtu-net.ru 

АРХИВ раздела „РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ“ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ       САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


ФИНЛЯНДИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Начиналось путешествие как-то сумбурно. Финны дали визу быстро и без лишних вопросов.
Билет на Питер на текущие сутки был взят без проблем. И вот через пару дней мы
уже грузимся в поезд на Костомукшу с нового Ладожского вокзала. На перроне не
продохнуть – половину пассажиропотока дают водники. Погрузка прошла весело и
без вопросов со стороны проводников. Привыкли. Вообще говоря, терпимость российских
проводников к втаскиванию упакованного велосипеда в плацкартный вагон достойна
всякого подражания и копирования. Никаких амбразур никто своим телом не закрывал.
Мне достался сидячий вагон. В конце вагона идет спектакль нескольких актеров.
Ребята вырвались на волю и с легкой игрой на аудиторию устроили концерт. Очень
любят они Митяева, немного классики – Визбор, Суханов. А потом побаловали чем-то
свежим безымянным для меня. В общем, хорошо. Концерт не утихает с полночи. Ни
одного всплеска эмоций со стороны пассажиров. Вроде все дремлют, слушают молчаливо
с чувством внутренней благодарности. Под утро на каком-то полустанке возвращаюсь
к реальности. Группа подростков, приговорив 2л жидкости, дождалась утреннего
развлечения. Один пытался встать раз пять и каждый раз падал по-настоящему и
комично: ноги взлетали высоко вверх, как будто он боролся в неравной схватке
с зеленым змием. А двое других выискивали жертву, проходя вдоль вагона. Жертвой
оказался я, как один из неспящих. В полуметре по ту сторону стекла на меня уставились
глаза хищника. Он вперился в меня как удав в кролика и ждал от меня жеста. Подсознательно
хотелось отодвинуться от него подальше. Реально все длилось лишь несколько секунд,
поскольку поезд тронулся. Так и не набрав нужной ненависти, последовал удар кулаком
по стеклу. Бессмысленный и беспощадный. Стекло выдержало. Вторая попытка в тамбуре
была более успешной: послышался звук разбитого стекла. Сомнамбулически вышла
проводница с веником и, не высказывая никаких эмоций, выкинула следы преступления.
К отморозкам она уже привыкла. 
В Костомукше на перроне подошел юноша в футболке Милана в сопровождении бойца
невидимого фронта уже в уставной сержантской форме – пограничники. Ну, типа есть
ли у нас ксива, а если не ксива то хоть малява. Украинский паспорт был воспринят
на ура. Последовал звонок по мобилке с сигналом: у нас проблемы. Первая проблема
– есть паспорт и есть виза в Финляндию, а вот разрешения на нахождение в пограничной
зоне отсутствует. Ну и конечно, иммиграционная карта – если не золотая, то серебряная
жила. Надо сказать, что белорусские пограничники плевать хотели на эти бумажки
как в одну, так и в другую сторону. А вот здесь мне начали втирать. Передо мной
засветила перспектива ждать два дня в Костомукше, зарегистрироваться и только
потом двигаться на Финляндию. По телефону футболисту Милана было разъяснено.
Ну типа не заниматься ерундой. И не морочить людям голову. В заключительном слове
футболист и другие служивые, которые подошли на подмогу, вроде как уже и извинялись,
что не они это придумали. А кто же? Под непонятным предлогом насчет хотелось
как всегда, а получилось еще хуже, Россия превратилась в скучное полицейское
государство, с всеподавляющим чувством потенциальной вздрюченности. То есть законов
много, статей много. Так что лучше молчи и отвечай на вопросы. И тот факт, что
Украина пошла вслед за старшим братом, нисколько не утешает. Под каким деревом
регистрироваться нашим московским соседям по палаточным местам в Крыму? Я уже
не говорю про любителей путешествовать и – не побоюсь этого слова – покататься
на велосипеде. Все упирается в конкретные 50 руб на границе. Ну и не стоит этот
вопрос больше. И приведет это только к тому, что придется вводить новые стандарты
для дверей вагонов с тем, чтобы и таможенники и пограничники смогли протиснуться
туда для выполнения своих служебных обязанностей. Продолжение следует. Сергей
БОБРЯКОВ, УКРАИНА  http://www.finland2003.boom.ru/ 


ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 41-47)

Готовить еду на "Пепси-Коле" не хотелось, пришлось ходить к ближайшему роднику.
Вот оно - комариное царство! Облепляют плотным слоем всё! Набирать воду лучше
в скафандре, иначе высосут всю кровь. Немного раскисшей грунтовки и мы опять
на
асфальте. Эх, хорошо в центральной России! Опять череда посёлков с злачными
местами - магазинами. Пытаемся проскочить мимо хотя бы их части. Средняя скорость
движения около 18 км/час (по самому младшему участнику). Те, кто вырывается вперёд,
на очередной развилке поджидают остальных. Дорога спокойная, ровная, с
небольшими поворотами. Лес справа и слева. Машин ну очень мало. Вот и выехали
из Мещёрского национального парка. Приближаемся к центру стекольной
промышленности – городку Гусь-Хрустальный. Первая часть названия от речки, вторая
– от производств. Самая главная достопримечательность - музей стекла. Находится
в бывшем Георгиевском соборе. Очень красивое здание, но в советские времена его
сильно подпортили, снесли купола и колокольню. В музее выставлены удивительные
работы местных мастеров. Понятно, что это из стекла, но как такое чудо можно
сделать!? Например, фигуры слоями разного цвета. Или такие тонкостенные, что
можно сравнить только с мыльными пузырями. А уж всякого хрусталя... За музеем
- стекольный магазин, опять растраты. Дальше - в центр. В небольшом скверике
подкрепляемся свежекупленными продуктами. Довольно много велосипедистов, на всех
видах вело. Едут по своим делам, на нас внимания не обращают. Как будто здесь
каждый день проезжают велотуристы из Волгограда. Выдвигаемся из города. На
крайней остановке пытаюсь узнать у местного населения короткую дорогу на Анопино
(по атласу - асфальт). Нас пытаются завернуть на трассу и в круговую. Останавливаю
шофёра. Оказывается, короткая дорога есть, но она сильно замаскирована. Мимо
домов идёт отличная, но очень узкая асфальтовая дорожка в лес. Зачем её проложили
-  
непонятно. Неужели для прогулок среди сосен? Примерно в середине пути - железная
дорога без какого-либо переезда. Приходится переносить велосипеды и рюкзаки.
А дальше опять отличная дорожка. Загадка. Мы движемся к пруду рядом с лесом,
которые были замечены на карте ещё в Волгограде. Как потенциальное место стоянки.
Всё в наличии. Вот только берег у леса сильно заболочен. Стать можно только на
противоположном берегу, рядом с местным пляжем. Людей много, играют в волейбол,
загорают, купаются. Вдалеке наблюдается что-то очень смахивающее на 4-ый блок
Чернобыльской АЭС. Интересуемся у местного пастуха: - Это что? - А это наш завод
Анопкинский. - А что выпускает? - Бутылки. Альтернативы нет, становимся здесь.
И что же? За весь вечер только один мотоциклист подъехал вдалеке, посмотрел и
уехал.
Вода вот только в пруду непитьевая. Мало того, что бурая (опять из-за торфа),
да ещё плавает взвесь из мелких водорослей. Воду для готовки набирали из колонки
в селе. По рекомендации Шестопалова палатки поставили на полынной лужайке. Якобы
здесь комаров меньше. Нет, наверно, столько же, но мы к ним стали привыкать,
почти не
замечаем. Продолжение следует. Владимир БОЧАРОВ, РОССИЯ  v_bocharov@km.ru 


ИЗ РЯЗАНИ В МЕЩЕРУ (ОКОНЧАНИЕ, начало в № 45-47)

14 июня  суббота – разъезд и выброска. В этот день группа разделялась надвое.
Первая, из шести человек с войзером Димой выбиралась через ст. Рязановка в Москву,
вторая из семи байкеров с войзером Пашей двигалась в сторону Черустей, что бы
завтра, 15-го уехать домой. Как и предвещал злой, красный закат погода испортилась.
Было
сумрачно, пасмурно, периодически шли дожди, но нам слегка везло, – всю дорогу
они задевали нас только краем. Дима темнил: - 30, - 40, - 50 или больше километров
до станции, оставалось неясным и какие дороги, тоже, он только подгонял, - «В
17-00 последний поезд, последний поезд, последний поезд»! Распрощавшись, въехали
в мокрый лес. Сначала дорога была приличная, но скоро почва стала глинистой,
дорогу развезло, появилась грязь, местами глубокие лужи, а Дима объявил, что
до настоящего асфальта то ли 10, то ли 20 км и другого пути все равно нет. У
меня начались проблемы. Двигаясь таким манером через мокрый лес или проходя сложные
участки пешком, мы регулярно натыкались на застрявшие легковушки. Как не странно,
а в этом признались потом все, - это вызывало только одобрение. Особенно порадовала
засевшая по уши роскошная белая Audi. Опасений за их судьбу не возникало. У всех
была мобильная связь, тросы, а по лесу сновали уазики и грузовики. Через час,
полтора Рая из нашей группы поняла, что такой поход не для неё, и на коротком
асфальтовом участке договорилась с водителем проезжавших жигулей о эвакуации
до порога своего дома в Бутово. Помахав ей рукой, продолжили путь. Долго ли коротко
ли, но к 15-00 мы вышли на стратегический асфальт, откуда до Рязановки, где нас
поджидал
последний поезд оставалось 25-30км. Закупили продукты, рванули было, но вместо
25-
27км/ч поплелись на скорости 16-18км/час. У двоих из пяти кончились силы. Что
делать? И тут Дима принял гениальное Сусанинское решение. Он срезал, но удачно
срезал! Проехав 5км по мокрой песчаной грунтовке, мы оседлали железку и, преодолев
ещё 6км по засыпанным гравием шпалам въехали на станцию Сазоново, имея в запасе
дополнительно 30 минут. На  компьютере было 38км. Это была та ещё станция. Много
путей, кранов, домик диспетчера и 8-мь старых бетонных плит, небрежно сброшенных
на землю. В щели между ними Андрей чуть было не оставил навсегда свою кроссовку
вместе со ступней. Приехала «кукушка», тепловозик с двумя плацкартными вагонами
и машинист терпеливо ждал, пока мы загрузим через узкий тамбур велосипеды, рюкзаки
и себя. Устроившись, известили Пашу, что едем в поезде и пьем пиво. Сделав пересадку
в Кривандино в 21-35 прибыли в Москву. Распрощались. Я своим ходом двинулся домой.
За день прошёл 56км. А всего, от порога до порога 226км. Участников в двух группах
– 13 человек. Юрий РАЗИН, РОССИЯ  winterkey@mtu-net.ru   www.bike4u.ru/cvet 



3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ, Начало в № 44-47)
НИДЕРЛАНДЫ

Вот и Нидерланды. На этот раз стоит знак об этом извещающий. Заехав в ZUNDERT,
свернул влево в направлении на RUCHPEN. Скоро увидел указатель на кемпинг с громким
названием “International”. За ночь в палатке берут семь евро. Плюс 50 центов
за жетон, чтобы смог попользоваться горячей водой. Надо же мне где-то привести
себя в порядок. Решаю остановиться. Больше всего, конечно, привлекает горячий
душ. Просто остановиться, при желании, можно и бесплатно. Лагерь поделен на две
части. Правая под стационарные домики - там шлагбаум, а левая отведена под палатки.
Посередине ресепшн. Не останавливаясь у регистратуры, проезжаешь налево и забирайся
в дальний угол. Проще это делать в сумерках, т.к. хозяйка еще и баром заведует,
в котором вечером полно народу. Расстелив на поляне свою мокрую
амуницию, и отогревшись под горячей водой, я привел себя в порядок и пошел в
бар. Публика, в основном, пожилая. Сижу, пивко попиваю,  народ наблюдаю. Над
стойкой корабельная рында висит. В 12 ночи подходит мужик и отбивает склянки.
Барменша ставит мне бокал пива. Что такое? Я же не заказывал. Оказывается здесь
такой обычай. В полночь начинаются новые сутки и, родившийся в этот день угощает
всех находящихся в данный момент в зале. Тем временем хозяйка рассказала посетителям,
что я приехал на велосипеде из Литвы (это где-то рядом с Россией). Посыпались
вопросы, что да как. Сидевшая рядом женщина лет 60-65 сказала, что она мне почти
землячка и поведала свою семейную историю. Я очень удивился, когда она, довольно
правильно, произнесла “Сталинград“, “Новошахтинск“. Оказывается во время войны,
немцы угнали ее мать в Германию, а после она осталась в Голландии. Ее муж, до
этого беседовавший с соседом, заинтересовался нашим разговором. Когда он узнал,
что я своим ходом двигаюсь из Литвы, то с ходу предложил мне остаться поработать
у него. На мой отказ выразил крайнее удивление и тут же потерял ко мне интерес.
Ну а мы продолжали разговор. Посредником между нами была такая же пожилая соседка.
Я ей по-английски, та переводит на голландский и наоборот. Вообще язык специфический.
Все приветствия через наших три буквы. Здравствуйте - Хуендах, Доброе утро –
Хуе морхе, Добрый вечер - Хуе навонд. Часа в два ночи пошел спать. С утра светит
солнце. У меня все вещи разложены на поляне на просушку. Решил пока не просохну,
никуда не поеду. Все проходящие постояльцы вежливо посылают на …т.е. желают доброго
утра. Выехал уже в час дня. Направление на ROTTERDAM вдоль №А29. Еду, конечно,
не по автобану. У меня своя велодорожка. Мою карточку Visa Electron уже и на
заправках не принимают. Стараюсь экономить наличку. Заехав в один из городков,
хочу купить хлеба. Магазин на глаза не попадается, и я свернул на заправку. На
прилавках все какая-то мелочевка. Печенье, конфеты. Где, говорю, хлеб у вас.
Молоденькая продавщица показывает на витрину с замороженными бутербродами. Хорошо.
Тогда где микроволновка? Она в недоумении. Дело в том, что проезжая по Германии
я разогревал такие же мороженые полуфабрикаты в микроволновых печках, которые
стоят в зале для всеобщего пользования. А тут облом. Я ей киваю на улицу – Холодно?.
Да – говорит. Что же ты мне еще и холодные бутерброды предлагаешь? Она вконец
растерялась. Ну хоть кипяток-то есть? Есть – показывает на примитивный кофейный
автомат. Я достал термос и начал заливать по кружке. Слышу, подошла сзади. Оборачиваюсь.
У нее глаза круглые, рот раскрыла, но ничего не сказала. А я, как в порядке вещей,
заполнил термос, поблагодарил ее (Данк ю), попрощался (Тот зинс) и отправился
дальше. Причину ее удивления я понял позже. В другом месте попал на городской
праздник. Перегородили центральную улицу, притащили из домов столы и организовали
своеобразную ярмарку. На столах и старые вещи и новые. Музыка играет, карусели
крутятся. Любят, видно, голландцы отдохнуть после трудовой недели.
Общаться с жителями немного сложно. Я по-голландски не то, что говорить – слова
на указателях читаю с трудом. Хотя молодые свободно говорят и на немецком, и
на английском. Дороги проложены отличного качества. Лучше, чем в Германии, не
говоря уж о Бельгии. И постоянно каналы, каналы. Скоро достиг устья реки MAAS,
так называемый HOLLANDS DIEP и по мосту пересек его. Мост длиной несколько километров.
По берегам частоколом стоят ветряки. Ветер настолько сильный, что я снял кепку,
чтобы не сдуло. За десять километров до Роттердама я опять выехал на берег одного
из рукавов MAAS. Автобан ныряет в тоннель под реку, а меня дорога уводит вправо.
Моста не наблюдаю. Ну да утро вечера мудренее. Заночевал на берегу. Наконец-то
увидел парочку комаров. Пока еду еще ни одного не встречал. С утра продолжил
исследование берега. Указатель показывает направление на Роттердам, но ни моста
, ни парома нет. Спросить не у кого. Раннее утро. Я даже к автобану вернулся,
но там стоит знак, запрещающий мне на него соваться. Замечаю рядом сооружение.
Я поначалу принял его за насосную станцию. Подъехал ближе, а там три линии эскалатора
под землю уходят. Прошел через стойки, лестницы пришли в движение. Отошел, опять
остановились. Рядом еще какая-то стеклянная кабина, на которой знак запрета лошадям.
Изловчившись, заскакиваю с велосипедом на эскалатор и вниз. Внизу ярко освещенный
тоннель специально для велосипедистов и пешеходов. Проехал
метров триста до другого берега, а там опять линии эскалаторов наверх поднимаются.
Прошел через одну стойку, другую, третью, никакого эффекта. Не запускается механизм.
Не доработали что-то голландцы. Прикидываю, что придется снимать рюкзак и поочередно
перетаскивать все наверх. Кругом расставлены камеры слежения. Вдруг стеклянная
кабина, на которой знак запрета для лошадей, начинает подниматься вверх. Тут
до меня доходит, что это лифт. Наверху в него никто не входит, и я понимаю, что
оператор, наблюдающий за моими телодвижениями, не зная как мне объяснить, дистанционно
отключил эскалаторы и включил лифт. Так я оказался в роли той лошади. Вызвал
кабину обратно, двери автоматически открылись, и я с комфортом поднялся на поверхность.
Роттердам оставил о себе впечатление красивого, современного и в то же время
странного города. Удивили формы некоторых домов. Основание меньше, чем крыша.
Воскресенье. Все магазины закрыты. Вдоль канала еду через DELFT. Купил в сувенирной
лавке маленькие башмачки из местного фарфора. Ни дать ни взять гжель. Говорят
и тут Петр1 свою лепту внес. Вывез отсюда, в свое время, рецепт дельфтского фарфора
и наладил его производство в Гжели. Дальше DEN HAAG (Гаага по-русски). Много
официальных зданий. Проехал весь город и очутился на берегу Северного моря, на
курорте SCHEVENINGEN. Все побережье заполнено праздным народом. Проходит парад
ретро автомобилей. Крутятся карусели, масса закусочных. Попробовал знаменитую
голландскую селедку. Очень вкусно. Отдыхать хорошо, но надо ехать. Еду через
LEIDEN. Подъезжая к аэропорту SCHIPHOL, вижу, что дорогу мне пересекают сразу
два самолета. Представьте себе такую картину. Канал, по которому курсируют катера,
по обоим берегам проложены шоссейные дороги и велодорожки. А над этой транспортной
артерией сооружены два моста, по которым самолеты выруливают на взлетно-посадочную
полосу. Километров за пять до Амстердама я немного запаниковал. Не вижу места
для ночлега. Кругом все плотно застроено. Но скоро въехал в большую лесопарковую
зону, где и остановился. С утра до двух осматривал AMSTERDAM. Потоки велосипедистов.
Особенно утром. Студенты и школьники на учебу. Люди постарше на работу. Руль
к рулю, колесо к колесу. Внезапно, хлынувший дождь не застает мою соседку, похожую
на Мэри Поппинс,  врасплох. Быстро раскрыв зонт, она рулит одной рукой. От Центрального
вокзала на пароме (бесплатно каждые 15 минут) переправился в северную часть NORD.
Оттуда вдоль берега по №247. Заехал на заправку налить в  термос кипятка, но
не тут-то было. Мне вежливо предложили заплатить по 70 центов за каждый одноразовый
стаканчик. На мои уверения, что мне не нужен ни чай, ни кофе выросла стена непонимания.
Настаивать не стал и поехал дальше, думая обратиться на заправку другой компании.
Но и там история повторилась. Вот тут я вспомнил девушку, которой делал замечание
по поводу отсутствующей микроволновой печки. Ей, видимо, было неудобно напомнить
мне об оплате за кипяток. Но здесь я начал заводиться. Вот, думаю, жлобы, горячей
воды пожалели. Позволил себе несколько повысить тон и вышел. А надо сказать,
что вид у меня после 1500 км. был далеко не цветущий. К тому времени я уже обзавелся
бородой, одежда не первой свежести. Велосипед мой продавец не видела и я подозреваю,
что приняла она меня за бомжа. В общем, отъехал недалеко и встречный полицейский
на мотоцикле делает мне знак остановиться. Нажаловалась таки. Я в недоумении
обернулся – может не мне. Гляжу, какой-то мужчина тоже на велосипеде меня нагоняет.
Ну, я и продолжил свой путь. А притормозивший полицейский поехал дальше. Из HOORN
вдоль №Е22. За 6 км. до DEN OEVER остановился на ночлег. До самого моря идет
зеленая зона. Утром марш-бросок через плотину, отделяющую Голландию от Северного
моря. Плотина впечатляет.
Протянулась на 30 км. В конце расположен музей казематов. Укрепсооружения как
в Кронштадте. Проехал ZURICH (прямо как в  Швейцарии) и дальше по №31. Взял на
себя обязательство доехать сегодня до немецкой границы. Как назло в LEEUWARDEN
прокол колеса. Уже третий за все время. И, что интересно, все проколы в Голландии.
На границе был уже под вечер. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА


SIEMENS  СПОНСИРУЕТ СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ

Компания Siemens Mobile, как известно, является спонсором команды Формулы-1 McLaren
Mercedes, и, вроде бы, экстрима, связанного с признанным "брэндом" мобильных
телефонов хватает. Ан, нет - пресс-служба Simens объявила о проведении под ее
эгидой акции "Снежный король Siemens". Птянадцать сумасшедших со всего мира приедут
28 декабря в местечко Бормио, что в Италии и проведет самую настоящую велосипедную
гонку на снегу. Обещают "бешеную скорость", красочные обгоны и возможность лицезреть
телефон MC60, который и предназначается в призы тройке победителей. Впрочем,
до этой финиша еще надо доехать - трасса длиной 3,5 километра представляет собой
обычный горнолыжный спуск, и путешествие по маршруту "сверху - вниз" обещает
быть по меньшей мере захватывающим. http://helpix.ru/news/200312/180747/ 


ОЗЗИ ОСБОРН ПОЛОМАЛСЯ

Как сообщает CNN, 8 декабря легенда тяжелого рока Оззи Осборн получил серьезные
травмы в результате поездки на горном велосипеде по своему дому в Великобритании.
Представители рок-легенды сказали, что Осборн перенес тяжелую операцию, у него
сломано шесть ребер, ключица и шейный позвонок. В настоящий момент никакой угрозы
жизни для 55-летнего Оззи нет. Сам же пострадавший склонен винить во всем своего
врача, который якобы прописал ему психотропные лекарства и транквилизаторы. http://www.proua.com/?do=rub&cat=news&id=61697



АРМСТРОНГ ЕЩЁ ДВАЖДЫ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ТУР ДЕ ФРАНС

Пятикратный победитель "Тур де Франс" Ланс Армстрог заявил, что намерен еще два
раза участвовать в этой гонке, которая является самой престижной в мировом велоспорте,
сообщает AP. "Вероятно, я буду участвовать в Туре-2004 и 2005", - заявил американец.
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4094773&s=8 


НОВЫЕ ЧЕШСКИЕ ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Со следующего года чешская автомобильная компания Skoda начнет выпуск горных
велосипедов. Байки, выпускаемые под известным зеленым брэндом, будут лежать в
ценовом диапазоне около 300 евро. http://www.redbike.ru/ 


МЫ ОБЪЕДИНИЛИСЬ В ВЕЛОКЛУБ

Наш клуб растет, меняется. Tеперь в наших рядах есть не только велотуристы но
и представители других направлений велоспорта: фрирайдеры, кросскантрийщики и
т.д. Назрела необходимость в упорядочении и расширении деятельности нашего клуба.
Поэтому мы обьеденились в Велоклуб 3/9, клуб людей увлеченных велоспортом, людей
для которых велосипед не только отдых но и образ жизни. Разумеется мы остаемся
и всегда будем частью турклуба МГТУ им. Н.Э. Баумана, но теперь мы стали и чем-то
большим. Подробнее о нас и о наших членах на странице клуба по адресу www.isakov.narod.ru/index.htm
Устав клуба располагается по адресу www.isakov.narod.ru/ustav.htm  Заходите,
читайте, присоединяйтесь! 
http://www.isakov.narod.ru/velo.htm


ВЕЛОСИПЕД 100 ЛЕТ НАЗАД ПОРОДИЛ САМОЛЁТ

Провалом завершилась попытка отметить столетие первого полета аппарата братьев
Райт в американском штате Северная Каролина. На пляже Китти-Хок, где собрались
тысячи людей, американец Кевин Кошерсбергер намеревался повторить полет на современной
копии знаменитого самолета "Флайер", на котором в 1903 году Орвил Райт на 12
секунд поднялся в воздух. Но, как и 100 лет назад, погода была не слишком хорошей,
а когда небо прояснилось и самолет-копия "Флайера" начал подниматься в воздух,
его хвостовая часть ударилась о землю и раскололась на части. Перед этим присутствовавший
на церемонии президент США Джордж Буш заявил, что Америка продолжит лидировать
в развитии мировой авиации. Уилбур и Орвил Райт жили в те времена, когда инженерный
и научный прорыв могли совершить двое хозяев велосипедного магазина, любящие
поконструировать что-нибудь в своем саду. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3329000/3329221.stm



К НИЛУ С РЮКЗАКОМ И ДВУХКОЛЁСНЫМ ДРУГОМ

Велосипед ростовчанин Андрей Терещенко открыл для себя, когда ему было уже за
тридцать. Конечно, управлять двухколесной машиной он умел и раньше, а вот фанатичное
отношение к езде на байке сложилось в более зрелом возрасте. Для своих маршрутов
Андрей вполне мог бы выбирать благополучные и безопасные государства старушки
Европы. Однако бунтарский дух первооткрывателя забрасывал его все больше на экстремальные
маршруты, туда, где пыль бездорожья еще никогда не
рассекало колесо велосипеда. На своем "велосипедном веку" путешественник накрутил
почти 25 тысяч километров. В начале 90-х объектом сверхдальних велопробегов стала
постсоветская территория Закавказья и Средней Азии, где ему приходилось буквально
продираться через кровавую мясорубку локальных конфликтов и гражданских войн.
Дальше - больше, и вот он уже покоряет расстояние от берегов Дона до берегов
Нила. Но, пожалуй, самым отчаянным стало его последнее путешествие по Африканскому
континенту, во время которого, словно в лучших традициях приключенческого жанра,
были и неожиданные встречи с туземцами, и заточение в лагере повстанцев, и даже
тропическая лихорадка. Вот и на сей раз Терещенко поставил перед собой
сверхсложную задачу - Азиатский континент, дистанция - 10 тысяч километров. На
прошлой неделе он прилетел в Сингапур, откуда уже начал свое продвижение на север.
Путь отважного велопутешественника проляжет через Малайзию, Таиланд, Мьянму,
Индию, Пакистан, Афганистан, Иран. Конечным пунктом станет Баку, куда при удачном
стечении обстоятельств он должен добраться через четыре месяца. Хотя сам Андрей
не исключает, что его путешествие сложится совсем по иному сценарию. "Я еще не
знаю, куда меня забросит судьба - рассказал корреспонденту "НГ". - Дело в том,
что на пути лежит Мьянма - страна весьма специфическая, где границы то открывают,
то вновь закрывают". При неудачном раскладе есть, впрочем, запасной, эквивалентный
по расстоянию, маршрут, который пройдет через Лаос, Вьетнам, Китай, Монголию
и завершится в российском Улан-Удэ. В то же время, как признается сам Терещенко,
этот вариант крайне нежелателен: впереди холода, а его снаряжение рассчитано
на теплые климатические условия. Цель очередного "велосумасшествия от Терещенко"
проста, как и давно изобретенный велосипед. "Конечно, здесь можно было бы говорить
об идее мира между народами или проверке на прочность человеческих возможностей,
но все это вторичное и прилагающееся. Главная муза странствий и приключений,
которая зовет меня в путь, - говорит Терещенко, - это журналистика, а если точнее,
написание путевых заметок, которые лягут впоследствии в основу книги". Кстати,
именно поэтому он путешествует на байке, который, как ни одно другое средство
передвижения, позволяет изнутри наблюдать за окружающим миром. Еще до отъезда
Андрей Терещенко посетовал на то, что не успел восстановиться после африканского
велопробега, из которого он вернулся минувшей весной. "Но время не ждет, к дороге
все уже подготовлено, и раз уж я поставил перед собой планку, то ее надо
преодолевать", - сказал тогда путешественник. И действительно, трансафриканский
переход в 4,5 тысячи километров выдался для ростовчанина самым насыщенным и экстремальным
за всю его карьеру велопутешественника. Во время поездки по Черному континенту
ему пришлось преодолеть и высокогорья Центральной Африки, и экваториальные тропики,
и пески Сахары. Его путешествию сопутствовали дикая жара и палящее солнце, обернувшиеся
обезвоживанием организма и обгоревшей кожей. Он пережил артобстрелы, тяжелый
плен и посягательства местных разбойников.
Параллельно надо было еще крутить педали, борясь с физическим истощением и африканским
бездорожьем, которое не выдерживают никакого сравнения даже с нашими грунтовками.
Но африканская поездка запомнилась Терещенко еще и интересными встречами, добродушием
жителей Судана и Чада, которые, несмотря на жуткую нищету, с неизменной теплотой
принимали путешественника. "Неоднократно я убеждался в том, что авторитет нашей
страны в африканских странах все еще очень велик. Местные жители были со мной
еще более обходительны, когда узнавали, что я из России", - говорит велосипедист.
Путешественнику не раз намекали на то, что будь на его месте американец или француз,
то ни о каком велотурне не могло быть и речи. "Для меня же, - говорит Терещенко,
- слова "Я из России" были пропуском на африканском перепутье". Однако национальная
принадлежность Андрея Терещенко не спасла его от захвата в плен на территории
Центральной Африканской Республики - некогда французской колонии, раздираемой
междоусобными войнами. В течение двух недель, по словам Терещенко, он "дружески
удерживался" в лагерях боевиков, именующих себя повстанцами "Рибель", которые
контролируют более половины территории всей страны. За это время он стал свидетелем
многочисленных обстрелов и партизанских маневров. "Сначала повстанцы смотрели
на меня очень подозрительно, и, думаю, моя жизнь тогда висела на волоске - говорит
Терещенко. - Но в результате все решил мой способ передвижения. Когда их командиры
узнали, что я проехал более 4 тысяч километров на велосипеде по африканским дорогам,
они были просто в восторге". Однако в конце концов он все равно вынужден был
бежать из
"дружественного плена" без оглядки, оставив у повстанцев велосипед. После побега
Андрей Терещенко более 150 километров продирался по джунглям и потайным тропам,
обходя заставы повстанцев. В итоге путешественник сумел добраться до соседнего
Камеруна, где его и настигла малярия. Врачи сказали, что если бы он обратился
за помощью на несколько дней позже, то было бы уже поздно. Сам Терещенко
утверждает, что обычно он в дороге никогда не болеет: "Я скорее могу простудиться
в Ростове. Но в тот момент, видимо, сказались белковое голодание и физическое
истощение". Говоря о предстоящей поездке по азиатским странам, Андрей Терещенко
отметил, что он не ставит перед собой задачи пройти маршрут в минимально сжатые
сроки: "Я не гонщик и не спортсмен, я журналист, а потому намечаю себе примерно
по 100 километров в день". Перед отъездом Терещенко сказал, что предстоящее путешествие
может обернуться для него чем угодно, любыми неприятными сюрпризами. Трудности
могут возникнуть, например, в связи с незавидным материальным положением. По
словам путешественника, гостиницы Юго-Восточной Азии достаточно дороги, а денег
у ростовчанина не так много. Говорит, что в Африке в этом смысле полегче - там
он ночевал в полевых условиях или у гостеприимных местных жителей. Что касается
расходов на велопробег, то в месяц они составляют от 100 до 200 долларов. Деньги
не такие уж и большие, но где их взять, когда основную часть времени проводишь
в путешествиях, не имея постоянного заработка. Однако финансовая сторона далеко
не главная составляющая дальних путешествий. Сам Андрей Терещенко утверждает,
что на любом маршруте надо прежде всего уметь легко приспосабливаться к неблагоприятным
условиям и, главное, не переступать грань разумного риска. www.rostov.ru 


АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ СВОИ РАССКАЗЫ О ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
БОЛИВИЯ: НЕ ХОДИТЕ ДЕВКИ ЗАМУЖ

Будучи проездом в Потоси, а затем и в других городах Боливии: Сукре, Санта Круз,
Кочабамба и Ла Пас, я с удивлением обнаружил немало выходцев из Советского Союза.
Понимаю - Аргентина, Чили, Уругвай на худой конец... Но сюда-то что народ потянуло?
Ведь не медом же намазана эта Богом забытая страна! Причина оказалась простой
и заслуживающей уважение - любовь. Именно она заставила юных красавиц бросить
родину и податься вслед за смуглыми красавцами «в заграницу», подальше от постперестроечного
бардака с его бедностью, хамством и дефицитом. Ах, как горели глаза любимого!
Как много обещал он там, в неведомой Боливии! Как нежны были его поцелуи!.. В
результате, 90 % эмигрантов - это девушки, вышедшие замуж за
боливийских студентов и в одночасье оказавшиеся в совершенно чужой стране, менее
всего напоминавшей обещанные райские кущи. Стоит ли говорить, что большинство
женщин либо уж развелись, либо находятся на грани разрыва. Не останавливает даже
наличие общих детей. Главная причина разводов заключается отнюдь не в тяжелых
условиях жизни (Союз воспитал удивительную терпимость к бытовым проблемам), а
в пресловутой разнице менталитета. Боливийцы искренне верили, что везут на родину
экзотическую редкость - беленькую покладистую хозяйку, которая будет молча
работать женой, позволяя ему жить в свое удовольствие. Здесь так принято. Это
явление называется мачизм (от слова «мачо») и означает безраздельную власть мужчины
в семье, право на рукоприкладство, детей, на супружескую неверность и т.д. Но
наши женщины (оказывается!) воспитаны совсем иначе и готовы со скалкой в руках
отстаивать свои законные права. Да и за словечком в ответ на оскорбление в карман
не полезут. Ну и кому такое понравится!? Вот и живут красавицы в гордом одиночестве,
довольствуясь случайными заработками, но мечтая о «большом и светлом». Многие
из женщин не имеют денег, чтобы вернуться домой или разрешения на вывоз детей
(последнее слово здесь всегда за отцом), некоторые особо недальновидные женщины
вообще находятся в стране нелегально. И таких здесь не единицы - сотни разбитых
судеб и попранных надежд. Чтобы не быть голословным, привожу рассказ одной двадцатидвухлетней
девушки из Украины, для которой Боливия стала настоящим капканом. Пусть эту историю
прочитают те, кто стремится выйти замуж за иностранца любой ценой. Естественно,
имени девушки и города, где произошло наше знакомство, я не называю из этических
соображений. «... Я и понятия не имела, что это за Боливия такая. Южная Америка,
другой континент - бананы, лето круглый год, попугаи - просто класс! Да и он
был такой обходительный, внимательный, горячий. Не то, что наши аморфные мужички!
Цветы, гад, дарил и все замуж предлагал выйти. Ну, я глупенькая - глаза в кучку
– влюбилась в моего шоколадного мачо по уши и, не расписавшись, поехала за ним
куда глаза глядят. Сначала мы жили во Франции. Все было просто замечательно.
Потом переехали в Боливию, где влюбленная, я поначалу даже не обращала внимания
на неустроенность жизни. Языка, естественно, ноль. Да и зачем, ведь вскоре у
нас родилась дочь, и я днями напролет сидела с ней. Муж вечно где-то пропадал
и день ото дня становился ко мне все холоднее, вечно находя причину придраться
или тему для ссоры. Не редко в ход шли кулаки. Ради ребенка я некоторое время
терпела издевательства, но вскоре была вынуждена искать другую квартиру. И вот
однажды муж явился ко мне, взял девочку (якобы погулять) и исчез. А на следующий
день в дверь позвонила эмиграционная полиция, которую как выяснилось, направил
ко мне муженек. За нелегальное пребывание по просроченной визе мне начислили
штраф в 2000 бол.(~ 230 ls), и теперь я вообще не знаю, что делать - ни дочки,
ни денег, ни работы постоянной у меня нет. В счастье давно не верю. Помочь некому.
Мечтаю только об одном - найти дочь и побыстрей отсюда уехать хоть на все четыре
стороны!» Подобных историй мне довелось услышать немало. К чести девчонок, почти
все они рано или поздно устраивают жизнь, обладая завидным трудолюбием и упорством,
так не свойственным местным женщинам. Спустя годы лишений некоторые сумели добиться
хорошего положения в обществе, но всякий раз, оглядываясь назад, с ужасом вспоминают
тот день, когда впервые услышали бодрое «Bienvenido a Bolivia!» (Добро пожаловать
в Боливию!).  Александр Вовний. Редакция ©Планета Людей  www.mir.lv


ПЕТЕР ШМОЛЬКА – КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 
2000 – 2003...? ЗИГЗАГ ЗМЕИ

Более недели я пробыл во Вьентьяне, столице Лаоса, чтобы добиться индийской визы.
Вначале консул вообще хотел отказать Пришлось впервые за три года с тех пор,
как начал путешествие, прибегнуть к помощи Германии. Только после устной ноты
германского посольства к индийскому посольству мне было дано разрешение на получение
визы. А потом начались походы в посольство Индии за паспортом. Первый раз в назначенное
время в среду. Второй раз в четверг. Третий раз утром в пятницу. И только в пятницу
после обеда (в 17 часов) консул выдал документ, добавив от себя несколько слов
в том смысле, что он очень сомневается и считает за чудо, что мне удалось организовать
и финансировать своё велопутешествие. Выйдя за дверь и рассмотрев визу, я невольно
выругался. Не были проставлены крайние сроки пребывания, а красовалась только
стандартная трёхмесячная одноразовая виза. А ведь принято давать визу с неоднократной
возможнстью въезда в течение шести месяцев. Итак, время моего пребывания в Индии
уже начало считать отсчёт. В три месяца мне не вложиться, так как путь займёт
от 5 до 6 месяцев. Что делать? Возвращаюсь в кабинет консула. В ответ на просьбу
о нормальной визе получаю ответ, что он этого „в моём случае“сделать не может.
„В таком случае вы должны были меня об этом заранее проинформировать“ – это я
начинаю закипать и продолжаю – „эта виза мне не подходит. А платить 56 долларов
за бумажку мне как-то не с руки“. В ответ слышу: „Ваше дело. Но выдать другую
визу, когда уже оформлена эта, мы не можем“. Вот такие блины... Кручу педали
в немецкое посольство, но уже 17.30  и в пятницу там нет никого. Доказательств
нет, но явно видно, что время выдачи мне визы продумано заранее. Вновь еду в
посольство Индии, попадаю к работнику, разбирающему все недоразумения, в том
числе и ошибки данного предприятия. В конце концов приходим к компромиссу: в
подстрочном примечании мне продлевают визу до шести месяцев, но остаётся стандартный
одноразовый въезд. Перед тем, как покинуть столицу в северном направлении, обмениваю
чеки путешественника. За два чека стоимостью 200 долларов мне выдают 2,1 миллиона
местных Кип в виде 300 банкнотов. Между 5 000-ными банкнотами нахожу два новеньких
10 000-тысячных. Таких я раньше здесь не видел. Инфляция... Продолжение следует.
http://www.lemlem.de/
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Мы уже знаем из опубликованной ранее в нашей рассылке телеграммы,
что всё-таки Петеру Шмольке не удалось пробиться через Индию и он возвращается
назад в Мьянму (Бирма). Здесь же мы публикуем только ту информацию, которая на
днях появилась на сайте путешественника и рассказывающую о его пути из Лаоса
через Китай и Бирму до Индии. ВП.


ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА  2003 - 2006
ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

АКАБА, ИОРДАНИЯ
Пробыв в Аммане 8 дней мы продолжили свой маршрут на юг. Здесь, в Акабе, здорово
отдыхаем, так как притомились за последние дни – непогода, усталость. Но какие
впечатления! Такого вида, такой грандиозности мироздания мы ещё не видели. Мечтаем
с Алексом, что когда вернёмся домой, то из множества фотографий сотворим нечто
мозаичное и выставим на обозрение в нашем зимнем садике. Теперь более менее по
порядку. Первую остановку мы сделали у горы Небу. Отсюда, в разрывах облаков
перед нами предстала захватывающая картина впадины Мёртвого моря одновременно
с видом на Израиль. Не испортила воодушевления даже пробитая шина. А какой спуск!
Буквально с каждым метром всё зеленее и теплее! Фантастика! Пытались испортить
наши восторги местные ребятишки, кидавшиеся камнями с горки. Один из камешков
прошелестел буквально в нескольких сантиметах от головы. До Акабы 250 километров
пустынной местности с редкими закусочными и заправками. На них мы потратили три
дня. Выручала 10-ти литровая канистра Алекса. Первую ночлежку сотворили  в сухой
долинке вади, как их называют местные жители. Чудесное место, но другого ничего
и не предвиделось. К тому же хорошо проходимая. Это мы определили утром, когда
оказались посреди несчётного количества козлов и верблюдов, перемещавшихся мимо
нас. Было приятно поздороваться с местными кочевниками-пастухами. В этот день
мы преодолели 65 километров по слабо-гористой местности и к вечеру постарались
скрыться в пограничной зоне. Рядом Израиль и становиться запрещено. Всё-таки
незаметно устроились за камнем. И откуда взялся этот шквал? В считаные минуты
палатка была засыпана песком. Хорошо, что длилось это недолго. А потом полил
дождь. Не такой, как перед Амманом, но всё-же под палаткой заструились два ручья,
часть вещей промокла. В третий день проехали оставшиеся 120 километров. По пути
приняли дружественное предложение пограничной полиции и отведали вкусного чаю,
дальше на заправке были холодные напитки, а здесь, в Акабе – отличный горячий
душ. Сейчас сидим в гостинице и из нашего окна открывается вид на три страны:
Иорданию, Израиль и Египет. Что планируем? Получить визы в Египет и съездить
в знаменитую Петру и Wadi Rum, считающиеся жемчужинами Иордании. Да, нашлась
куртка Алекса. Он забыл её в постели гостиницы на побережье Мёртвого моря. Так
надо же – послали вдогонку в Акабу! Вечно ему везёт! А мне ну никак.  Никто не
послал за мной вдогонку вещи, забытые в Будапеште. Судьба – злодейка. Инна.
 
АРХИВ  раздела „САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ“ находится по адресу  http://velopalomnik.boom.ru/invitation15.html


РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ       НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

Данный раздел формируется из сообщений, получаемых от подписчиков рассылки „Велосипедизм“.
Можете присылать свои рецензии на те книги, газеты, журналы, карты и атласы,
которые выходят в свет и оказываются в ваших руках. Не сомневайтесь – это будет
интересно не только вам. А вы незаметно станете авторами рассылки “Велосипедизм“.

КНИГИ

Das Rennrad im selbstaufbau  ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Авторы
– Дирк Цедлер и Томас Муш. Изд-во  Delius Klasing, второе издание, 2003, 144
стр, цена 14.90 евро. Отличная книга двух известных велосипедистов Германии о
том, как переделать и приспособить под свои нудны и желания обычный гоночный
шоссейный велосипед. Даётся много уникальных советов, основанных на собственном
опыте авторов. Само переиздание книги говорит об её популярности.

ЖУРНАЛЫ

Bike.  БАЙК.  Крупнейший в Европе журнал горного велосипедизма, № 1, январь,
2004.
Как всегда на 140 страницах много интересного и полезного для байкеров. До страницы
12 идут новости, некоторые из которых мы поместим немного ниже. С 12 страницы
– капитальные статьи на различные байкерские темы. 
Стр. 12 – 19 – небольшое описани и красочный фотомонтаж о велопутешествии байкеров
по Южной Америке между Боливией и Чили.
Стр. 20 – 31 – описание протестированных моделей горных велосипедов, предназначенных
для Freerider.
Стр. 32 – 33 – результаты тестовых испытаний некоторых предметов, предназначенных
для  Freerider: покрышек, камер, одежды, вилочной рессоры, шлема, дискового тормоза...
Стр. 34 – 35 – Технический форум журнала, ответы на технические вопросы читателей.
Стр. 36 - 49 -  специальный материал журнала. Посвящённый советам по правильному
выбору велосипеда: внешний вид, весовые показатели, возможности технического
обслуживания, функциональные показатели, цена... Журнал считает, что к   „гениально
простым  и просто гениальным“ следует отнести в сезоне 2004 года:
1. Crank Brothers „EGGBEATER”- от 139 евро. www.cosmicsports.de 
2. Shimano “XTR 2003”- 1900 евро комплект. www.paul-lange.de 
3. Manitou „Sherman“ – от 599 евро. www.centurion.de 
4. Manitou „SPV“ – от 449 евро. www.centurion.de 
5. Fox „Talas“ – от 859 евро. www.foxracingshox.com 
6. DT Swiss „SSD 210“ – 430 евро. www.centurion.de 
7. Schwalbe “Racing Ralph” – 39 евро. www.schwalbe.com 
Cтр. 50 – 55 – интервью с международным мастером спорта по марафону Фришкнехтом.
Рассказ о самом спортсмене, его семье, жизни, работе, хоби и отношении к проблеме
допинга.
Стр. 56 – 65 – „Зимний пакет-2004“: зимняя одежда, советы, велосвет, занятие
другими видами спорта, питание и напитки.
Стр. 66 – 69 – что дарить велофанам к Новому году, в том чмсле видео-CD о Red
Bull Rampage 2002.
Стр. 70 – 71 – cередина журнала. На две страницы настенное фото:прыгает Tyler
Klassen в районе Williams Lake. Шикарное зимнее фото!
Стр. 72 – почта читателей.
Стр. 73 – 109 – рекламные объявления.
Стр. 110 – 111 – фоторепортаж о байкере Михаиле Метье, который после одного горного
веломарафона понял, что на тяжёлом байке далеко не уедешь и стал усовершенствоваться
в облегчении веса. Сейчас его горный велосипед с титановой рамой весит 7 400
граммов и это не предел... Показаны отдельные узлы велосипеда.
Стр. 112 – 117 – за годы своего существования журнал Bike обзавёлся целым семейством
разных спортивных мероприятий, которые он организует и частично финансирует.
В этом номере журнала приводится календарь.
6 –13 марта 2004 – тренировочный лагерь на острове Сицилия.
23 – 27 апреля – лагерь отработки техники езды для байкеров. Riva del Garda,
Италия.
29 апреля – 2 мая – 11-й год байкерского фестиваля на озере Гарда в Италии.
14 – 16 мая – лагерь отработки техники езды для байкеров. Bischofsmais, Германия.
11 – 13 июня – крупнейший велофестиваль байкеров в Германии. Willingen.
14 – 18 июня – учебный лагерь для байкеров Glockerhof,Германия.
21 – 25 июня – учебный лагерь для байкеров  Glockerhof, Германия.
28 июня – 2 июля – учебный лагерь для байкеров Glockerhof, Германия.
2 – 4 июля – лагерь отработки техники езды для байкеров. Willingen, Германия.
9 – 11 июля – премьера нового велофестиваля байкеров. Garmisch, Германия.
17 – 24 июля – веломарафон Трансальп-адидас.
8 – 14 августа – байкерский молодёжный лагерь. Бавария, Германия.
7 – 10 октября – кросс кантри лагерь олимпийской подготовки. Бавария. Германия.
16 – 23 октября – байкерское путешестие по Провансу, Франция.
Стр. 118 – 123 – тест велосипедных очков.
Стр. 124 – 129- предложения по платным велопутешествиям в различные уголки Европы.
Стр. 130 – 135 – репортаж о прыжках RED BULL в  США 2003.


ТРИАТЛОН В СНЕГ И ЛЁД

Бег, горный велосипед и лыжи – таков набор зимнего триатлона, проходящего в Баварии
(Южная Германия) в январе 2004 года ( 9 – 11 января). Этот триатлон считается
холоднейшим триатлоном года. В нём могут принимать участие не только  спортсмены,
но  и любители. Заявки по адресу www.wintertriathlon-germany.de 


ХОЛОДНЫЕ СТАРТЫ МАРАФОНЦЕВ

И зиимой байкеры-марафонцы не прекращают соревноваться. В Германии это обычное
правило. По всем марафонам можно получить справки по адресу www.stada-rad-sportakademie.de



ХОНДА НАБИРАЕТ КОМАНДУ БАЙКЕРОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КУБКЕ МИРА

Справки по адресу www.honda.co.jp 


КРОКОДИЛ – ТРОФИ

Жара, пыль , жажда, истощение и безмерная усталость – таков удел всех, кто отваживается
посоревноваться в экстремальной байкерской гонке по |Австралии. В 2003 году победителем
„Крокодил-трофи“ вышел победитель Трансальпа 2001 года Роланд Штаудер. Правда.
В этом году дистанция была нестандартная – всего 1 500 км. !0-я гонка 2004 года
возвращается к традиции – марш-бросок от Аделаиды к Куранде. Это 2 500 километров
пустыни, бездорожья и ночлегов в палатках при полном самообслуживании. Хотите
попробовать? Подробности и заявка по www.crocodile-trophy.com 


TRIGGER  ИДЁТ !!!

Вот и закончилась патентная война SRAM c SHIMANO. Победила американская фирма,
так что в Европе на прилавках должна появиться новая система переключения передач
от SRAM под названием Trigger. Мы в рассылке уже писали об этом немного. Японцы
получили „красную карточку“  и вынуждены отступить.  Незаметно уходит в прошлое
 монопольная вольница для японцев. Приходит время жёсткой и бескомпромисной конкуренции.
Уже осенью 2004 года  американцы будут демонстрировать на всех велоярмарках свою
новую систему. Хотите узнать больше об этой системе? Нет проблем, для таких вещей
рассылка «Велосипедизм» и существует. Вот надёжный первоисточник: www.sram.com



АТЛАСЫ И КАРТЫ

Radwanderatlas Deutschland  ГЕРМАНИЯ: АТЛАС ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКА. Масштаб карт
1:100 000. Приведено примерно 80 однодневных веломаршрутов по самым интересным
во всех отношениях районам страны. Рассчитан на походы выходного дня разных уровней-
от спортивных пробегов до прогулок с детьми. Цена 12.90 евро, язык нем. 

RadFernWege Osterreich  ДАЛЬНИЕ ВЕЛОДОРОГИ АВСТРИИ. Первый комплектный атлас
дальних велодорог страны. Показаны отличные веломаршруты между Боденским озером
и озером Neusiedler. Из атласа можно найти неплохие идеи проведения очередного
велоотпуска. 100 стр, цена 7.50 евро. Яз. нем.

Inn-Radweg 1   ВЕЛОДОРОГА ИНН-1. Атлас, предназначенных для велопутешествующих
вдоль реки Инн через Швейцарию и Австрию. Это повторное обновленное издание атласа.
Масштаб карт 1:75 000, цена 9,90 евро. Атлас ведёт от истоков реки Инн до Инсбрука,
всего описано и закартографировано 209 км. Яз. нем. 

АРХИВ раздела «НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html


ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism
 

ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 17 – 23 ДЕКАБРЯ
2003)

1.  Россия…………63,4% уменьшилась на 0,1%, сочувствуем.
2.  Украина…….....10,2% увеличилась на 0,3%, поздравляем!!!
3.  Казахстан……..  4,0% без изменений.
4.  Беларусь………  2,0% без изменений.
5.  Израиль……….  1,6% без изменений.
6.  Эстония……….  1,4% уменьшилась на 0,1%, сочувствуем.
7.  Германия...........  1,4% поднялась на 2 позиции, увеличилась на 0,1%, поздравляем!
8.  Литва.................  1,4% опустилась на 1 позицию, без изменений.
9.  Латвия...............  1,4% опустилась на 1 позицию, без изменений.
10.США…………... 1,1% без изменений.
11.Китай………….. 0,8% уменьшился на 0,1%, сочувствуем.
12.Болгария………. 0,8% без изменений.
13.Нидерланды…... 0,7% без изменений.
14.Япония……….... 0,7% увеличилась на 0,1%, поздравляем!
15.Великобритания. 0,6% без изменений.
16.Италия…………. 0,6% без изменений.
17.Молдова……….. 0,5% без изменений.
18.Норвегия………. 0,3% без изменений.
19.Австралия……... 0,2% без изменений.
20.Бельгия………… 0,2% без изменений.
21.Ирландия............ 0,2% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%, поздравляем!
22.Южная Корея..... 0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений.
23.Швейцария…….. 0,1% без изменений.
24.Испания............... 0,1% поднялась на 3 позиции, без изменений, поздравляем!
25.Финляндия.......... 0,1% опустилась на 1 позицию, без изменений.
26.Канада................. 0,1% опустилась на 1 позицию, без изменений.
27.Кыргызстан......... 0,1% опустился на 1 позицию, без изменений.

Есть ли ещё страны, где читают рассылку, редактору неизвестно. Пишите, ВП.

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов!  С Богом!

velosipedism@rambler.ru   


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное