Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм ПРАВДА О КОШАЧЬЕМ ГЛАЗЕ


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА  47  „ПРАВДА О КОШАЧЬЕМ ГЛАЗЕ“

10 - 16 декабря 2003 года

АВТОРЫ
   
Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА.
Михаил  ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА.
Алексей  ПОТУПИН (ВП),  Дюссельдорф,  ГЕРМАНИЯ, редактор.
Юрий РАЗИН,  Москва, РОССИЯ
Кто ещё ? Милости просим ...

ОТ РЕДАКТОРА

Прошу извинения за  суточную задержку отправки рассылки. Не было никакой возможности,
так как весь день ушёл на установку параллельного компьютера iMak с Mak OS X
Panther Version 10.3. Надеюсь, что это в дальнейшем будет гарантировать стабильность
рассылки и будет предотвращать всякие нежелательные неожиданности. Сейчас нас
1261 (+17 за неделю), на Subscribe.ru нас 495 (+8 за неделю). Приятного чтения
и полезных размышлений!


РАЗДЕЛ    ПЕРВЫЙ          РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ  СЕДЬМОЙ   „ПРАВДА О КОШАЧЬЕМ ГЛАЗЕ“

История этого рассказа интригующая. Как вы помните, в шестом рассказе в дополнительной
информации была дана ссылка на статью И. Вейна, под названием „Мифы кошачьего
глаза“,помещённую на сайте „Биомеханика“. Кто хотел, тот посмотрел. А кто поленился,
для того помещаю эту статью в полном виде Итак, по И. Вейну:
„Появление данной статьи связано с разгоревшимися в форуме "Крути педали"
дебатами по поводу оснащения велосипеда осветительными приборами. Данные, использованные
в статье, получены автором путем проведения прямых измерений с выполнением всех
необходимых метрологических норм. Предметом рассмотрения статьи служит фара фирмы
Cat Eye HL-EL300 с применением светодиодных сверх ярких излучателей белого свечения.
Свойства, технические параметры самих светодиодов и других источников света,
их сравнение, останутся темой следующей статьи, уступив место только "внешней"
схемотехнике и конструктивным особенностям фары HL-EL300. Итак, внешний осмотр
фары позволяет нам увидеть ноу-хау разработчиков, заключающееся в применении
индивидуальной фокусирующей системы для каждого светодиода. Смещение под определенным
углом оптической оси каждой из этих систем позволяет получить узкий световой
пучок, что обеспечивает малый размер светового пятна с максимально возможной
его яркостью. Отсутствие какого-либо отражателя оправдано ввиду его неэффективности
при применении светодиодов имеющих узкую диаграмму направленности светового пучка
(обычно около 30 градусов). Заглянув во внутрь фары, мы обнаруживаем там простейшую
схему, состоящую из пяти соединенных параллельно светодиодов и включенного последовательно
с ними сопротивления 10 Ом. Автором были проведены электрические измерения и
расчеты, данные которых представлены в Таблице 1:

Uпит   Iпотр      Ur       Uсвд    Pпотр    Рсвд    Pr       КПД
  (V)       (A)       (V)       (V)       (W)       (W)     (W)      (%)

 6,0       0,247    2,47     3,5       1,482     0,87     0,61     59%
 5,5       0,202    2,02     3,5       1,11       0,70     0,41     63%
 5,0       0,162    1,62     3,4       0,81       0,55     0,26     68%
 4,5       0,117    1,17     3,3       0,53       0,39     0,14     74%
 4,0       0,076    0,76     3,2       0,30       0,25     0,06     81%
 3,5       0,043    0,43     3,1       0,15       0,13     0,02     88%
 3,0       0,011    0,11     2,9       0,03       0,03     0,00     96%
 2,5          0          0        2,5       0,00       0,00     0,00       ~

где:
Uпит - напряжение на клеммах питания фары (В);
Iпотр - ток потребляемый фарой (А);
Ur - напряжение выделяемое на сопротивлении 10 Ом (В);
Uсвд - напряжение непосредственно на светодиодах (В);
Pсвд - мощность потребляемая светодиодами (Вт);
Pr - мощность выделяемая на сопротивлении 10 Ом (Вт);
КПД - общий Коэффициент Полезного Действия фары без учета КПД светодиодов.
Особого внимания заслуживает колонка значений КПД, из которой следует, что при
питании фары номинальным напряжением (6В) 41% мощности источника энергии затрачивается
на нагрев сопротивления 10 Ом! Дискуссия о том, что выше КПД светодиодов или
КПД ламп накаливания, развернувшаяся на форуме, неуместна, когда половина энергии
источника уходит на бесполезный разогрев сопротивления!
Что это?! Ошибка конструкторов? Все объясняет колонка Uсвд [V] (напряжение на
светодиодах). Значения в ней существенно не меняются даже при изменении напряжения
питания (Uпит) в два раза (с 6В до 3В). То есть сопротивление играет роль простейшего
"стабилизатора напряжения". Для чего? Из приведенной ниже вольт-амперной характеристики
блока светодиодов использованного в фаре видно (Диаграмма 1, находится на странице
http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum7.html), что диапазон рабочих напряжений
светодиодов весьма ограничен. При напряжении ниже 3,3В ток через светодиоды мал
и они почти не светят, при напряжении свыше 3,9В ток достигает 0,5А и близок
к предельным значениям, за которыми наступает тепловой пробой светодиодов, что
ведет к выходу их из строя. Включив в схему сопротивление, конструкторы добились
приемлемого диапазона питающих напряжений и возможности питать фару как от батареек
(1,5В Х 4 = 6В), так и от аккумуляторов (1,2В Х 4 = 4,8В). Не слишком ли дорогая
цена за такую возможность! Заслуживает внимание и значение верхней строки колонки
Iпотр - 0,247А! Это не так мало, как следовало из заявлений производителей о
сотнях часов работы фары от одного комплекта батарей! Расчеты, подтвержденные
в дальнейшем практическими испытаниями, показали, что аккумулятор емкость 4,5
Ач, которого хватает для питания в течении 5,5 часов фары с криптоновой лампой
6В на 0,75А (с куда более лучшими световыми характеристиками, чем HL-EL300),
смог протянуть на HL-EL300 всего 15,5 часов! И напоследок, попробуйте субъективно
оценить свечение в полной темноте HL-EL300 и фары с лампой накаливания 6В на
0,25А (1,5 Вт) и хорошей оптикой (сравнение параметров различных излучателей
тема следующей статьи). Выводы сделать не трудно. Все попытки "разогнать" светодиодные
излучатели белого света до возможностей традиционных ламп пока не состоятельны.
Мы узнаем о их успешности со страниц глянцевых автомобильных журналов... "Серьезный"
свет все еще прерогатива традиционных излучателей. Светодиодные излучатели могут
занять пока только нишу габаритных огней и очень удобных, не имеющих себе равных
по практичности, налобных фонарей, нишу, где они являются бесспорными лидерами
уже сейчас не рискуя лопнуть от натуги! 26.11.03 Вейн И.“
Такая вот оптимистическая последняя нота. Знай, мол, наших! Казалось бы, что
и самом деле, о чём дискутировать? Оказалось, есть о чём. 
Пишет Юрий РАЗИН:
„Прежде всего, хочу отметить, что приятно иметь дело с образованным человеком.
Сразу  видна обстоятельность, серьезный подход...  Перед нами первая статья И.
Вейна, а за ней, будем, надеется, последуют и другие исследования. Впрочем, пойдем
по тексту.
1. "Отсутствие какого-либо отражателя оправдано ввиду его неэффективности
 при применении светодиодов имеющих узкую диаграмму направленности 
светового пучка (обычно около 30 градусов)." С этим трудно согласиться. Отражатели
в светодиодах есть, причем самые разные. В LED (Lighting Emission Diode) есть
встроенные отражатели,  кроме того, есть и обычные. См. картинку. В широко известном
налобном фонаре PETZL DUO BELT теперь, вместо стандартной лампочки накаливания
ставят модуль с 3-мя, 5-ю или 8-ю LED и к нему полагается свой отражатель. Ставят
его не зря, и работает такая система весьма эффективно.  Это не единственный
пример. Навскидку: TIKKA PLUS, MYO BELT, Lucido Т61, WESTON POINTER RHL-03, и
т. д. Но, в принципе это не обязательно. Многие удачные конструкции обходятся
и без общего отражателя. Например, фара Алексея Сигаева http://alekssi.narod.ru/
. Кстати, в HL-EL300 есть небольшая белая матовая пластина, к ней крепятся опти
- кубы, которая и служит диффузным отражателем.
2. „Заглянув во внутрь фары, мы обнаруживаем там простейшую схему, состоящую
из пяти соединенных параллельно светодиодов и включенного последовательно с ними

сопротивления 10 Ом.“ Схемотехника не слишком оригинальная, но очень простая
и дешевая.
3. „Автором были проведены электрические измерения и расчеты, данные, которых

представлены в Таблице 1.“ Да, ничего не скажешь, - работа проделана большая.
Впечатляет!
4. Предварительные выводы: „Особого внимания заслуживает колонка значений КПД,
из которой следует, что при питании фары номинальным напряжением (6В) 41% мощности
источника энергии затрачивается на нагрев сопротивления 10 Ом! Дискуссия о том,
что выше КПД светодиодов или КПД ламп накаливания, развернувшаяся на форуме,
неуместна, когда половина энергии источника уходит на бесполезный разогрев сопротивления!“
Итого 2 (две) фразы. И если первая особых возражений не вызывает, если измерения
точны, то вторая приводит в полное недоумение. Как можно смешивать в кучу КПД
светодиода и КПД светового прибора, в котором есть еще и схема питания светодиода???
А после такого вольного обращения с фактами проводить сравнение с лампами накаливания?
Не понимаю!  Для справки: А. С. Енохович «Физика, техника, производство». Краткий
справочник. Стр. 210…211. Читаем. Световая характеристика нормальных осветительных
ламп накаливания. U = 220В, световая отдача, меняется от 6.7 … до 18.0 лм/вт
для ламп мощностью от 15…до 1000вт. У криптона и галогена светоотдача выше. Сегодня
она достигает 25 лм/вт, но для мощных галогенных ламп, что существенно! В то
время как у белых светодиодов световая отдача достигает 30 лм/вт. Журнал «Иллюминатор»
статья LEDНИКОВЫЙ ПЕРИОД http://www.illuminator.ru/number.asp?magazineid=12 
И, наконец, даже при таком энергобалансе, „…когда половина энергии источника
уходит на бесполезный разогрев сопротивления!“ - у HL-EL300 весьма впечатляющие
световые возможности. Узкий, плотный пучок света шибает метров на 50…60, при
новых батарейках и создает яркое, равномерно освещенное, хорошо очерченное пятно.
Как у хорошего галогенного прожектора на руле. Ездил я с таким. Так, что если
сравнивать корректно, то все становится на свое место. И дискуссия вполне уместна.
Даже необходима. Затем объясняется, зачем конструкторы пошли таким путем.
Возможно, стало бы лучше, если они пошли бы „другим путем“, но наверняка дороже.
Для знатоков, на сайте Алексея  Сигаева есть несколько интересных схем питания
светодиодов, - можно посмотреть.
5. „Заслуживает внимание и значение верхней строки колонки Iпотр - 0,247А! Это
не так мало, как следовало из заявлений производителей о сотнях часов работы
фары от одного комплекта батарей! Расчеты, подтвержденные в дальнейшем практическими
испытаниями, показали, что аккумулятор емкость 4,5 Ач, которого хватает для питания
в течении 5,5 часов фары с криптоновой лампой 6В на 0,75А (с куда более лучшими
световыми характеристиками, чем HL-EL300), смог протянуть на HL-EL300 всего 15,5
часов!“ Этот „оцифрованный“ абзац производит странное впечатление. Несмотря на
научность и явную экспериментальную подкладку он противоречит всему моему опыту,
накопленному с 96г., когда стало понятно, что без света ездить больше нельзя.
 По совести надо бы взять аналогичные аккумуляторы, зарядить от души, и попробовать
с криптоновой лампой и HL-EL300 раза по три, четыре. И делать выводы. Но нет
такой возможности и что за аккумуляторы, и как им жилось на этом свете: как хранили,
заряжали, роняли или нет, - не знаю. Поэтому мои ниже следующие рассуждения являются
не строгим опровержением цитаты, а только попыткой проверить
утверждение качественно, „на зуб“. Итак. Получается, что 1 LED потребляет – 0,05А
или чуть-чуть больше. Криптоновая лампа, действительно 0,75А, а галогенка 0,95…1,2А.
Разница есть. Конечно, 1 LED дорогу не осветит, это скорее габарит и для мелких
ремонтов в пути. А вот 4, 5, 8 – совсем другое дело. И схема подключения играет
большую роль, но все же. Первый опыт. Налобный PETZL DUO BELT в стандартном варианте
появился в 2001г. Сразу галогенка с мощным аккумулятором оказалась на полке в
шкафу. Но не потому, что хуже светила, а по другим причинам. Это была серьезная
Катаевская осветительная система с фарой и дальнобойным 
прожектором на руле. В ноябре 2002г. апгрейд. Вместо стандартной лампочки – модуль
с 8-ю LED. Разница в световых возможностях огромная! До марта 2003 батарейки
не менял. Ездил много. Время не засекал. В марте галогенка уже не светила, а
тлела темно желтым цветом. А модуль светил и поддерживал все три режима, хотя
и не так ярко, как в начале. С апреля езжу с TIKKA PLUS. Картина аналогичная.
Все четыре режима на месте при меньшей яркости. Но в нем и батарейки более хилые
ААА. В августе 2003го HL-EL300 добавилась на руль, а на шлеме остался TIKKA PLUS.
Время не засекал. Батарейки нигде не менял. Сейчас 3 Декабря 2003 г. Яркость
HL-EL300 уменьшилась, но не сильно и меня более чем устраивает. Если учесть,
что на байке я практически каждый день, езжу на работу и возвращаюсь обратно
уже в темноте, то у меня есть пока все основания верить инструкции к фонарю HL-EL300.
И неужели фонарь HL-EL300 через 15,5 часов вообще переставал светить, вырубался???
Непонятно! Странно. Возможно дело в аккумуляторах. А что если попробовать с хорошими,
алкалиновыми свежими батарейками, как советуют в инструкции?
6. „И напоследок, попробуйте субъективно оценить свечение в полной темноте HL-EL300
и фары с лампой накаливания 6В на 0,25А (1,5 Вт) и хорошей оптикой
(сравнение параметров различных излучателей тема следующей статьи)“.
Следующей статьи жду с нетерпением! А выберу, разумеется,  HL-EL300 .
7. „Выводы сделать не трудно. Все попытки "разогнать" светодиодные излучатели
белого света до возможностей традиционных ламп пока не состоятельны. Мы узнаем
о их успешности со страниц глянцевых автомобильных журналов... "Серьезный" свет
все еще прерогатива традиционных излучателей. Светодиодные излучатели могут занять
пока только нишу габаритных огней и очень удобных, не имеющих себе равных по
практичности, налобных фонарей, нишу, где они являются бесспорными лидерами уже
сейчас не рискуя лопнуть от натуги“! Увы и ах! Опять некорректно…. Как известно,
чем меньше мощность лампы накаливания, тем меньше КПД. А в автомобилях ставят
весьма мощные лампы, с которыми LED пока конкурировать не так просто, да и требования
там к свету экстремальные. Другое дело маломощные велосипедные фонари. При этом
LED стремительно развиваются, их начинают широко применять для освещения улиц,
подъездов, …, и очень интересно, что будет лет через 10 Напоследок вопрос. Что
же такое ужасное происходит с «бесспорными лидерами», когда их
переставляют со лба на руль??? С уважением, 03.12.03 Юрий РАЗИН, РОССИЯ  /Клуб
„Цвет“/. winterkey@mtu-net.ru   www.bike4u.ru/cvet  

ДРУГАЯ НОВАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВЛИЯНИЕ УЗЛОВ ВЕЛОСИПЕДА НА КАЧЕСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЖЕНИЯ  http://agbike.spb.ru/technics/brake_shift_performance.html

FAQ: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ  http://agbike.spb.ru/faq/tire.html

КАРЕТКИ  FSA ULTIMAX Extreme Pro; FSA Platinum http://www.redbike.ru/html/feruum/botbrack/fsa.htm

ОБЗОР ЗИМНЕЙ ВЕЛООБУВИ  http://www.redbike.ru/html/feruum/winter_shoes.htm

РАМА Trek 8000 SLR (SuperLight Race) (2000 год) http://www.redbike.ru/html/feruum/frames/Trek8000.htm

ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР (ВИЛКА) Manitou Magnum R (2000 г.) http://www.redbike.ru/html/feruum/forks/manitou_magnum.htm

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВЕЛОСИПЕДОВ
http://agbike.spb.ru/technics/torque.html 

ГИБРИДЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
http://veloservis.ur.ru/tech031214.html

АРХИВ раздела „РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ“ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ   САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


ОТ БЕРЕГОВ ДНЕПРА ДО ИСТОКОВ ВОЛГИ

Почти тридцатилетнее увлечение путешествиями на велосипеде дало мне возможность
побывать во многих прекрасных уголках бывшего Союза. Однако за 44 похода я ни
разу не был на озере Селигер и у истоков русской реки Волги. Поэтому летом решил
проехать  туда , о чём мечтал  не раз. Валдайская возвышенность, откуда берёт
своё начало полноводная Волга, начинается от Западно-Двинской низменности, протянувшись
на север до города Валдай (который  дал название  возвышенности и гряде) и дальше
– до Приильменской низменности. На восточных склонах валдайской гряды и берёт
начало Волга. Ещё восточнее дугой лежит Осташковская гряда, в понижениях которой
разместилась система Селигерских озёр, объёдинённых между собой протоками. Озёра
протянулись почти на сто километров с севера на юг и примерно на 50 км с запада
на восток. Глубина озёр колеблется от 30 метров до 1,5 метра. Своё путешествие
я совершал уже привычным кольцевым маршрутом и почти традиционно начал его от
дверей дома. Первые посёлки и городишки были давно знакомы: Хорол, Лохвица, Ромны,
Конотоп, Короп, Новгород-Северский. В Лохвице соорудили памятник украинскому
философу и поэту Григорию Сковороде и писателю Тесленко. В Батурине посмотрел
отреставрированный музей „Гетманская столица“, разместившийся в доме Кочубея,
и памятник известному украинскому пчеловоду П.И.Прокоповичу. Райцентр Короп порадовал
своей современностью, аккуратными постройками, чистыми, ухоженными улицами. Невдалеке
отсюда, у посёлка Вольное, переправился через Десну. К слову, это один из трёх
новых мостов, построенных через реку в 90-у годы. В Новгороде-Северском я был
уже третий раз, но этот древний город, который отметил своё тысячелетие, продолжает
привлекать внимание своими отреставрированными историческими памятниками архитектуры
и культуры. Здесь можно осмотреть древний Спасо-Преображенский монастырь, полюбоваться
архитектурой Спасо-Преображенского, Успенского соборов, посетить музей «Слово
о полку Игоревом», увидеть уникальные памятники Ярославне, Игорю, Бояну; триумфальную
арку, Палатный корпус, торговые ряды... Продолжение следует. Анатолий БАКУМЕНКО,
УКРАИНА


АРМСТРОНГ – СПОРТСМЕН ГОДА?

Американская телекомпания Си-Эн-Эн проводит голосование для определения лучшего
спортсмена уходящего года. В опросе пока лидирует король велоспорта Лэнс Армстронг.
http://www.sovsport.ru/news/default.asp?date=2003/12/5&id=136639


ПАРИЖ – БРЕСТ – ПАРИЖ  ДУБЛЬ ДВА

Так нередко случается, что однажды, что-то сделанное хочется ещё раз непременно
переделать, но ещё лучше и круче, продвинуться типа. Например, как с веломарафоном
Париж-Брест-Париж. Стоит его один только раз проехать, как сразу понимаешь, что
до результата лидера тебе упираться ещё почти сутки и можно совершенствоваться
в этом добром деле хоть всю оставшуюся жизнь. Причём тайная подготовка к финишному
рывку предстоящего марафона начнётся уж никак не позднее, чем за четыре года.
Его и проводят то раз в четыре года, специально чтобы народ мог спокойно без
суеты подготовиться. Короче, чемодан начал собираться ещё в 1999 году, и чем
ближе к 2003-му, тем больше в него упаковывалось желаний, планов, нетерпения
и мечт. Ах, какие это были фантастические видения! Всё - таки, 2003 год был не
просто рядовым годом, пусть даже и годом 15-го Париж-Бреста, в нём была скрыта
ещё одна супер-дата которая вдохновляла миллионы любителей велосипеда во всём
мире. Это был год столетия Тур де Франс. Если вы не знаете, что такое Тур де
Франс, значит, вы вообще мало знаете об этом мире. Иногда мне кажется, что велосипед
был изобретён специально для того, чтобы на нём можно было участвовать в Тур
де Франс. А уж современный-то точно, затачивался под Тур. Одним словом, это многодневная,
самая престижная в мире гонка профессионалов, имеющая богатейшую историю, своих
героев и неудачников, это огромный накал страстей по всей трёхтысячекилометровой
трассе. Это соревнования космических технологий и ноу-хау фирм изготовителей.
При удивительно страстной любви европейцев к велосипеду, - это большой спорт...
Весь этот огромный и впечатлительный рассказ можно не спеша и со смаком прочесть
по адресу http://www.uralvelo.ru/publications/baranov/PBP2003.html


ВЕЛОСИПЕД ЧЕРНОШВАРЦА

В Новом Манеже закрылась выставка Музея физической культуры и спорта, на которой
выставлялись вещи выдающихся спортсменов СССР и России. Среди них в число десяти
лучших вошёл велосипед Черношварца. Ленинградец Эдуард Черношварц – трехкратный
чемпион СССР. В 20-х годах такими велосипедами, как представленный на выставке,
Комитет по физической культуре и спорту СССР снабжал лучших велосипедистов страны.
Он был выпущен в Риге в 1929 году. В отличие от современных машин он имеет деревянные
обода, а чтобы переключить скорость, нужно было останавливаться, переворачивать
колесо руками и двигаться дальше. Велосипед сохранился даже в оригинальной окраске.
http://www.stog.ru/article.asp?oid=5f74731d-d759-41fd-a9e2-69bea396d085 


В ИРАНЕ ПОХИЩЕНЫ ВЕЛОТУРИСТЫ

Двое немецких туристов и один ирландец похищены на юго-востоке Ирана в провинции
Систан-Белуджистан в понедельник, 8 декабря.  По данным иранских правоохранительных
органов, двое граждан Германии и один ирландец, совершавшие велопробег, были
захвачены неизвестными в окрестностях города Нострабад, неподалеку от ирано-пакистанской
границы. По словам представителя иранской полиции, вооруженные люди удерживают
двоих немецких туристов и ирландца и требуют выкуп в размере 5 миллионов долларов.
Подробности произошедшего остаются неизвестными, передает Газета.Ru Посольство
ФРГ в Иране было проинформировано о случившемся, однако пока отказывается от
официальных комментариев. Трое немецких туристов были захвачены неизвестными
в окрестностях города Нострабад, неподалеку от ирано-пакистанской границы
http://www.korrespondent.net/main/84611/ 


ИРАН НЕ СОБИРАЕТСЯ ПЛАТИТЬ ВЫКУП ЗА ВЕЛОТУРИСТОВ

Правительство Ирана не намерено платить выкуп за похищенных туристов. Об этом,
по сообщению агентства IRNA, заявил министр внутренних дел Ирана Мусави Лари.
«5 млн. евро, которые требуют удерживающие заложников бандиты, ни под каким видом
не будут выплачены за освобождение двух немцев и одного ирландца», — сообщил
глава МВД Ирана. Отметив, что 3 иностранца, захваченные в заложники, начали свое
путешествие, не сообщив об этом местным властям, Мусави Лари добавил:
«Политические власти, органы безопасности не были в курсе этой поездки западных
туристов, они, получив визы в Бендер Аббасе, на велосипедах направились в Захедан,
нет данных даже о конечной цели их маршрута». Он также выразил надежду на скорейшее
освобождение трех западных туристов. Напомним, что двое граждан Германии и гражданин
Ирландии были похищены в понедельник в иранской провинции Шиштан-Белуджистан.
Похитители потребовали за них выкуп в размере 5 млн. евро. http://www.rosbalt.ru/2003/12/10/134295.html



НОЧНОЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ИСПОРТИЛ ДВА АВТОМОБИЛЯ

Как сообщают корреспонденты НТВ, в ночь на пятницу велосипедист-полуночник стал
главным действующим лицом автоаварии в Москве. По данным сотрудников ГИБДД, в
велосипедиста, ехавшего по Комсомольскому проспекту, врезался автомобиль «Ниссан».
А в иномарку на полном ходу въехали «Жигули» девятой модели…
Велосипедист был доставлен в больницу. Водители автомобилей практически не пострадали.
По словам последних, в столкновении виноват велосипедист, грубо нарушивший правила
дорожного движения. http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=34377 


ВЛАСТИ ШАНХАЯ БОРЮТСЯ С ВЕЛОСИПЕДАМИ

Власти крупнейшего китайского города - Шанхая - намерены в будущем году запретить
велосипедистам пользоваться главными городскими улицами. Кроме того, как сообщает
газета "Шанхай дейли", в десять раз возрастут штрафы за нарушение велосипедистами
правил дорожного движения, например, за проезд на красный свет. 
Долгие годы велосипед был главным транспортным средством в Китае. Для многих
он являлся единственным способом добраться до работы. Шанхай был одним из крупнейших
в мире производителей велосипедов. Однако в последние годы город стал центром
китайской автомобильной индустрии, а растущее благосостояние его жителей привело
к росту числа автомобилистов. Ожидается, что к концу этого года количество машин
в частном пользовании достигнет в Шанхае 200 тысяч. Китайский средний класс свысока
смотрит на двухколесное средство передвижения, однако с ним приходится считаться.
На 20 миллионов жителей Шанхая приходится 9 миллионов велосипедов. Число последних
увеличивается здесь на миллион в год. Многие шанхайцы недовольны решением городских
властей. Они полагают, что проблема не в велосипедах, а в автомобилях. Впрочем,
в Шанхае принимаются меры и по ограничению числа машин. Там введена плата за
регистрацию автомобиля, а также меры, направленные на сокращение автомобильного
движения в центре города. Есть мнение, что многие велосипедисты будут игнорировать
новые запреты и просто ездить по тротуарам. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_3306000/3306495.stm



ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛОЖИЛ ИДЕЮ НОВОГО ВЕЛОПРОБЕГА

Как известно партия ЛДПР, руководимая Жириновским, на выборах в российскую Думу
набрала удивительно много голосов. Радуясь этому, лидер партии сразу же выступил
со многими различными инициативами. Так, на вполне благожелательный вопрос журналистки
русского канала телевидения Латвии Жириновский пообещал отправить ее в велопробег
по маршруту Магадан – Чукотка (видимо, уставший от теледебатов политик попросту
ухватился за ключевое слово Латвия).
http://www.gazeta.ru/2003/12/08/v4utravsekro.shtml


СКОНЧАЛСЯ ХОСЕ МАРИЯ ХИМЕНЕС

В Мадриде в возрасте 32-х лет скончался недавно завершивший карьеру испанский
велогонщик Хосе Мария Хименес. Он был утром доставлен в больницу, но врачи оказались
бессильны. SportDay.ru 


3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ, Начало в № 44-46)
НИДЕРЛАНДЫ БЕЛЬГИЯ

Спуск по отдельной велодорожке продолжился. По вывескам определил, что я уже
в Нидерландах. Дело к вечеру. Надо искать место для ночлега, но не тут-то было.
Метра свободного нет. Наконец, заехав за GULPEN, увидел съезд вправо. Маленький
аппендикс, выходящий на кукурузное поле. Тут  я и расположился почти уже в темноте.
Утро выдалось несколько прохладным. Наскоро позавтракал и снова в путь. Дорога
продолжает идти под уклон. Уже сорок километров, как я постоянно еду вниз. Народу
мало. Как я уже отмечал, голландцы поздно встают. Только к восьми часам начинают
раскачиваться. Но тут уж не зевай. На велодорожке надо держать ухо востро. Велосипедист
равноценный участник дорожного движения. К тому же по этим же велодорогам ездят
на мопедах и скутерах. После MAASTRICHT я плавно въехал в Бельгию. Определил
это только по увеличившемуся количеству автомобилей с бельгийскими номерами.
Дорога №3 как одна длинная улица. Просто ужас какой-то. Нужду негде справить,
дома стоят впритык. Да и состояние ее оставляет желать лучшего. Остановившись
перекусить на автобусной остановке, подумал, как бы не пришлось ночевать в таком
вот аквариуме. Миновал LEUVEN, TERVUREN. Перед Брюсселем большая лесопарковая
зона, в которой можно без проблем расположиться на ночлег. Погнал же меня черт
в город под вечер. Как же я себя потом ругал. BRUSSEL громадный город. Встретил
он меня дождем. Говорят кругом по-французски. Пока доехал до выставки ЭКСПО,
где находится знаменитый ATOMIUM, на часах уже пять. На территории есть парк,
где, в принципе можно было бы расположиться, но, что-то мне не понравилось. По
уму въезжать в город надо было утром. А так все скомкано получилось. Из центра
выезжаю под дождем. Дома стоят плотно. Приткнуться негде. В конце концов, возле
какой-то загороженной территории (похоже, тюрьмы) забурился в малинник, где и
расположился. Не знаю, что там за аппаратура у охраны, но прожектор из-за забора
всю ночь постоянно меня ощупывал. Через тепловизор меня видели что ли. Да плюс
к этому непрекращающийся проливной дождь. Что-то мне Бельгия не очень… Я вымок
до нитки. Это не страшно, обсохну, но вот спальник… Наутро я из него выжимал
воду. Карты тоже мокрые. Где сушиться? Температура 14 градусов. Выехал в 9 часов.
Сиди, не сиди, а ехать надо. Натянул на себя накидку, продающуюся в комплекте
с велорюкзаком, и в таком виде двинул вдоль большого канала VAN WILLEBROEK. Через
полчаса уперся в тупик, повернул обратно и через мост пересек его. Проехал VILVOORDE
и по №1 на MECHELEN. Он еще MALINES называется. Говорят, что Петр1, в свое время
вывез отсюда секрет изготовления колоколов и с тех пор в России появилось выражение
“малиновый звон“. Город действительно встретил меня колокольным перезвоном. Дождь
прекратился, но стоило выехать за городскую черту, как снова пошел. Держу курс
на ANTWERPEN. Чтобы хоть немного обсохнуть и согреться заехал на заправку. Заезжая
на заправки, я обычно покупаю какую-нибудь мелочевку и пользуюсь тем, что здесь
предоставляют. Будь то кипяток, туалет или просто в тепле посидеть. Вот и на
этот раз взял багет и ушел в дальний конец зальчика за столик. Заварка у меня
своя, основные припасы тоже. Поэтому дою кипяток из автомата и согреваюсь, добавляя
по несколько капель рома на стаканчик и, одновременно, заполняя дневник. Как
только доехал до Антверпена дождь прекратился. Очень понравился центр. На улицах
настоящий Вавилон. Негры соседствуют с белыми, евреи ортодоксы с мусульманами.
 Антверпен первоначально был большой крепостью. Имя городу, согласно научной
гипотезе, дало название первого поселения на берегу Шельды - "Авен де верпен",
что значит "у причалов" (или "у верфи" - Aven t'Werf). Но существует и такая
легенда, что в давние времена здесь жил жестокий великан Антигон, который облагал
высокой данью проходящие корабли, а тем, кто отказывался платить, отрубал руку.
Но бесстрашный римский солдат Брабо вступил в единоборство с великаном и убил
его. Потом отрубил ему руку и бросил в Шельду. С тех самых пор город носит название
Антверпен, что в переводе с фламандского означает "брошенная рука". Отсечённая
рука - "Hand werpen" - стала символом города. Рядом с этим символом я попросил
меня сфотографировать прогуливавшуюся семью, которые говорили по-русски. Поездив
по Антверпену, я через SCHOTEN опять выехал на №1. Возле городка BRASSCHAAT,
проезжая через парк остановил мужчину на велосипеде уточнить направление. Узнав,
что я русский он очень удивился и на русском языке, с легким акцентом, стал мне
объяснять дорогу. Мы с ним побеседовали минут десять, а на прощанье он сказал,
что чрезвычайно рад нашей встрече. У меня сложилось впечатление, что он потомок
выходцев из России. Куда только судьба не забросит нашего человека. Ну а я продолжаю
движение в сторону Голландии. Частные владения по-прежнему расположены впритык.
Бельгийцы изощряются в оформлении своих участков. В садах, перед домом стоят
копии античных скульптур. Газоны, живые изгороди идеально подстрижены. Но, если
в Германии, я о месте ночлега думал за 15-20 минут до наступления темноты, то
тут надо его искать за час. Промокший спальник я развернул наизнанку и закрепил
поверх рюкзака. Пока еду хоть немного просохнет. Продолжение следует. Михаил
ЕВЛАХОВ, ЛИТВА 


ИЗ РЯЗАНИ В МЕЩЕРУ (ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в № 45-46)  

13 июня пятница – большой маршрут. Утро началось с суеты и спешки. Дима энергично
всех подбадривал, пытаясь ускорить процесс, говорил о 70км, которые надо пройти
обязательно сегодня, что «в 11-00, как штык, должны выехать»! Но жизнь взяла
свое и выкатились мы часа на полтора позже. Помахав на прощание фазенде рода
Калабушкиных, двинулись к парому, - это около 15км. Паром через Оку около Кузьминского
был бесплатным и работал как часы. Дальше возникло препятствие в виде воинской
части. Пройти сквозь нее – вот наша задача! Иначе обходить по пескам много километров.
Повезло. Все генералы отдыхали после вчерашнего12-го и нас
пропустили без проблем. За частью пошёл асфальт через хвойный лес, где и затаилась

опасность. Во время рутинной 5-минутной технической остановки, группа была
неожиданно атакована ордами, полчищами, армадами диких, кровожадных комаров и,
вынуждена была быстро отойти с занимаемых позиций, во избежание больших потерь,
оставив двух бойцов для прикрытия. Прикрытию с большим трудом удалось вырваться
из окружения и, потеряв много крови, догнать основную группу. Асфальт понемногу
перешёл в мало понятный грейдер, - то песочек с пылью, то торфяные участки с
лужами. Добрались до Шехмино, где закупились водой и попали под первый, за все
дни грибной дождик. Двинулись в сторону Криуш по песчаному грейдеру. Местами
песок становился глубоким и байк «колбасило» в стороны. Кроме комаров появились
оводы, здоровые и лохматые – эскортировали нас до Криуш где их сменила мошка.
На пересечении с трассой Р123 встретили вело группу из Москвы. Они пилили в Константиново
к Есенину, но случилась авария, сломалась вилка у «Туриста» и они искали у местных
замену. Мы ничем не могли помочь, двинулись дальше по асфальту и 
въехали в Мещеру. Проскочили Малиновку, Рябиновку у Болони свернули налево через
железку и поплыли назад Карпово, Нефедово, Лебедино, Алтухово, Анциферово, Дунино,
и вот мы видим Стружанскую церковь. А над ней темную тучу, протекающую дождем.
Ускорившись, свернули налево мимо церкви и спустились к озеру. Взяв ещё левее,
проехали метров 150 стали в сосенках. Дождь усиливался. Быстро надев мембранные
куртки и костюмы, ринулись ставить палатки. Минут через 15-20, когда палатки
уже стояли, дождь, естественно кончился. Нас освещало красное закатное солнце,
а с юга подходила новая туча. Повесили тент, развели костер, и народ обратил
внимание на мою палатку. Просевший от сырости домик, накрытый куском рваного
полиэтилена, сильно контрастировал с остальными современными, изящными
укрытиями. Свободных мест хватало, и решили мою палатку расселить. Но я остался,
только мой сосед Андрей Буданов переехал к Мише. День завершился ужином, обсуждением
похода на Урал и крепким сном под пенье комаров. За день прошли 87км. Продолжение
следует. Юрий РАЗИН, РОССИЯ  winterkey@mtu-net.ru   www.bike4u.ru/cvet  


ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 41-46)

Со стоянки на озере Белое трогаемся довольно быстро. Разлёживаться не дают комары
и хищные оводы. По наблюдениям Валеры Городовича они "прямо куски мяса откусывают".
Проезжаем несколько деревень. Во время "захвата" очередного
Магазинчика добродушное местное население рекомендует нам посетить по пути озеро
Белое. - А мы уже ночевали на этом озере. - Да нет, это не то Белое. Оказывается,
впереди есть ещё одно. И вот по тихой асфальтовой дороге подъезжаем к селу (конечно
же, Белому) с намерением устроить на берегу перекус и перекуп. Но что это!? Какое-то
уникальное явление среди соснового леса: метров 500 в диаметре и с максимальной
глубиной 54 м, говорят, даже с выходом радона. Чистейшая голубая вода с такой
прозрачностью, что на несколько м видны дно из белого песка и рыбы. Дети с криком
достают удочки и пытаются ловить. Взрослые понимают - уехать отсюда сегодня нельзя.
Где стать? Часть берега занята самим селом, часть машинами. Но находится участок
берега среди сосен, куда можно попасть только пешком или на велосипедах. Пол
дня ничего-не-деланья, не считая купания, загорания, ужина и продолжения турнира
по водному поло. Рядом располагается команда спелеологов из Москвы. Здесь у них
место для тренировок по подводному делу для преодоления затопленных пещер.
Народ просит и следующий день оставаться здесь, уж больно тут хорошо. Командир
что-то уклончиво говорит про "Утро вечера мудренее"... Ночь прошла несколько
шумно и ярко. Автомобилисты врубали на полную громкость музыку, светили
фонарями и подрывали петарды. Но к велотуристам никто не приставал. Некоторые
даже проспали всю ночь "без задних ног". Утром продолжаем наш путь на север.
Последняя рязанская деревня с загадочным названием Посерда, здесь заканчивается
асфальт. Просматривается тракторная колея в сторону Владимирской области. Первые
несколько сот м идём пешком через раскисшее поле (или высохшее болото), но в
лесу дорога становиться лучше. Даже можно ехать. Иногда попадаются лужи, приходится
их обходить. Кто-то вырывается вперёд, в середине едут Света Карпенко с Ромой,
далее
Серёжа Сидоров и я. На пути очередная лужа. Обходим. Вдруг Рома, как бы
уколовшись, говорит: "Ай!", и поворачивается рассмотреть, обо что же он укололся.
Далее следуют ещё несколько:"Ай, ай, ай!" с сокращением пауз мужду ними. Дикие
пчёлы! Серёжа, видя такую ситуацию, кидается напрамую через лужу с неменее громкими
криками: "Ай-ай-ай!" А Рома, окружённый роем, бросив велосипед и молниеносно
запрыгнув на маму, оглашает окресности душераздирающим криком (который был воспринят
авангардом, как сигнал о нападении волков). Только когда выбрались из леса к
первой Владимирской деревне, успокоились. Решили, что это были злые пограничные
пчёлы. Москвичи заполонили всё. Первая же машина, встреченная нами в глухом углу
Владимирской области, была с московскими номерами. Проезжаем несколько деревень.
Чуть отклонившись от основной дороги, выезжаем на площадь с двумя магазинами.
Орда велотуристов, разграбив одну торговую точку, набросилась на другую. В это
время продавщица из опустевшего магазина выглядывает из дверей и спрашивает у
Наташи Бочаровой (имея в виду велотуризм):  - И Вам это нравится? - Нет, но заставляют...
Ещё несколько км пути. Проезжая через очередной лес, попадаем на земляничную
поляну. Запах такой сильный, что валит с колёс. Велосипеды в сторону, все на
сбор ягод. Вкусно! После леса выезжаем к речке Бужа. Фантастический цвет воды
от обилия торфянников, по определению детей - "Пепси-Кола". Становимся на открытом
для всех ветров берегу (комары), с видом на полуразрушенный деревянный мост.
Едва успели поставить палатки - разразился ливень. Тут Антона и Костика подвела
их скорость ставить палатку, а точнее раскладывать спальники. Вода льёт как из
ведра, в землю абсолютно не впитывается, вся заливается под палатку. Спальники
и подмокли. Хорошо, что ливень кратковременный. Остаток дня
посвящается, кроме традиционных занятий, ещё и просушке. Купаться в шампанском
не приходилось, но вот в "Пепси-Коле" плавали, знаем. Продолжение следует.
Владимир БОЧАРОВ, РОССИЯ  v_bocharov@km.ru


НАЧАЛСЯ ПОХОД ПО БЕРЕГУ БЕЛОГО МОРЯ !?!?!?

http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=8878 


ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ВЕЛОПОХОД ПО ЕГИПТУ

Сроки - конец января. Категория сложности 1-2. Примерный бюджет 400$
Продолжительность10-12 дней. В программе - купание на коралловых рифах, посещение
оасисов в синайской пустыне, ночлег в безлюдной местности, питание ящерицами
(шутка). Основная цель - хорошо отдохнуть, накупаться, пообщаться, посмотреть
природные достопримечательности. Требования - наличие желания, велосипед, снаряжение,
психологическая устойчивость.
http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=8879 


„ЗАВАЛЯТ“ ВОТ ТОГДА И ПОЙМЁШЬ

В лесочке возле светофора собрались Аквариус, Санчес, Фреда и я. Включили в GPS'е
"следовать заданному маршруту" и поехали "куда стрелка глядит". Выбирали дорожки,
которые находятся в лесу, так как на опушках леса намело много снега, и приходилось
ехать по целине... Когда ветер разогнал тучи и засветило солнце, красота стала
неописуемой (мной). Может кто поромантичнее и опишет... Делали небольшие привалы,
пили чай, кушали сладенькое. Видели косуль, перебегающих просеки. 
Везде следы кабанов, роющих землю ... На одной из просек встретид "джип" с
охотниками , которые сказали, что ехать дальше не желательно, так как там стреляют,
а ехать надо вдоль высоковольтной линии. А это 5 км восточнее. Состоялся вот
такой диалог. - Тут стреляют, ехайте вдоль "высоковольки"  - Я понимаю...  -
Что ты понимаешь? "Завалят" вот тогда и поймешь.... Оценив опасность, я показал
как надо падать в снег вместе с велосипедом в случае стрельбы или пролета пуль
поблизости Это проблема...., так как стреляют нарезным оружием, а такие пули
летят по 2 км....
Проехав километр мы столкнулись с несколькими лосями !! Они были метрах в 5 от
нас. Сначала я подумал, что это кони, а потом смотрю - у них роги.... Пока доставал
фотоапарат, лоси убежали. Лоси были очень близко от села и дурили охотников,
которые искали их в глубине леса. Когда подъехали к речке Ирпень пошел сильный
снег. Перед речкой пришлось форсировать небольшую речечку. Перейти ее не получалось
-широкая. Было принято решение проехать с разгону! Разгон начинался со склона
к речке. Есть фотка, илюстрирующая проезд этой речечки. Никто не упал в воду,
проехали. На полях после р. Ирпень попали под сильный ветер со снегом. Там, севернее
Киева, зима уже давно..... Снег уже и таял и замерзал, и лед засыпало снегом.
Ехать было весело. Временами велосипед разворачивало на 90 градусов. Немного
падали Только трассы, которые посыпаны песком с солью были более-менее
устойчивые. Остальные, даже между селами представляли собой лед, запорошенный
снегом. Ехать еще труднее чем в лесу по целине. Там хоть льда под снегом нет.
Рекомендую при планировании маршрутов это учитывать. К цели похода - Озеру в
районе Сосновки, приближались когда солнце уже садилось... Терзали смутные сомнения
-ехать ли туда. Но азарт победил и мы в сумерках повернули на грунтовку, ведущую
к озеру. Грунтовка представляла собой колею, засыпанную снегом. В поле... Встречный
ветер мешал ехать и велосипеды то и дело "вылетали" из колеи.
Эквилибристика! К озеру подъехали, когда уже стемнело. Вместо озера оказалось
заросшее болото. Я пробирался к центру озера в надежде увидеть воду, пока не
начал проваливаться под лед Сфотографировал это и вернулся. Стало совсем темно....
Включили фары и светильнички и поехали назад ... Ехали в темноте по асфальту.
В конце-концов добрались в Киев! P.S.  Вывод из этой поездки такой. Зимний Вело-Сезон
только начинается! Все лесные дебры зимой "проезжабельны". http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=2586



РУКОВОДСТВО ФОРУМА  „ВЕЛОКИЕВ“ ПРОТИВ РАССЫЛКИ „ВЕЛОСИПЕДИЗМ“

Для того, чтобы у велосипедистов Киева была возможность узнать о существовании
рассылки «Велосипедизм» редактор рассылки дал информацию об этом на форум ВЕЛОКИЕВ.
Просмотреть информацию за несколько минут успело всего лишь 20 велосипедистов
и после этого  тема была закрыта модератором. Предлог – это религиозная рассылка,
а религией и политикой ВЕЛОКИЕВ не занимается. После личного обращения к руководителю
форума с указанием, что в настоящее время рассылка не имеет религиозного содержания,
последовал повторный отказ допустить информацию на форум уже только под предлогом,
что модератору не нравится рассылка, которую кто-то благословляет. На этом контакты
в одностороннем порядке (со стороны ВЕЛОКИЕВА) были разорваны. Без комментариев.
Жаль. Но мы прекращать работу на форуме ВЕЛОКИЕВ не собираемся, так как здесь
бывают интересные люди, узнать о которых будет интересно всем.


МЕГААВАЛАНЧ – ЛАВИНА ИЗ ГОНЩИКОВ

30 ноября прошла одна из самых трудных и захватывающих гонок на очень солнечном
маленьком франко-говорящем острове Реюньон в Индийском океане.
В этот раз Мегааваланч – это одновременный старт 450 участников, которые лавиной
покатили вниз. Хотя в основном маршрут – это даунхил, он включил в себя и достаточно
большие подъемы. Среднее время покорения столь экстремальной гонки составило
1 час. Самым сильным из известных профи, принявших участие в гонке оказался французский
даунхилер Фабьен Барель, член команды KONA-CLARCS, который покорил дистанцию
за 41мин. 30 секунд. Сразу после стартового выстрела, начиная гонку из первого
ряда, Фабьен вырвался вперед и возглавил «лавину», однако на последующем подъеме
ему, как даунхилеру, пришлось нелегко и его обошло 5 человек. На следующем мощном
спуске Фабьен все же догнал группу и обошел всех, кроме парня из Швейцарии –
Рене Вайлдхабера. Безумная борьба на последних двухсот метрах и Фабьен все-таки
вырвал победу с преимуществом в доли секунды! Делясь впечатлениями Фабьен сообщил:
«Это была по-настоящему тяжелая гонка. Я решил выступать на легком велосипеде
Dawg Primo, так как маршрут включал серьезные подъемы. Пришлось серьезно бороться
со своими возможностями по вкручиванию вверх. Но благодаря спускам и хорошей
управляемости байка, я захватил хорошую позицию, что было особенно важно на последнем
вираже, и смог оказаться первым». Лучшая пятерка гонщиков состояла почти целиком
из французов:
1. Фабьен Барель, Франция / KONA
2. Рене Вайлдхабер, Швейцария / ORANGE
3. Александер Балод, Франция / Rocky Mountain
4. Себастьян Оталь, Франция / KONA
5. Дорсель Паскаль, Франция / марка нерегестрировалась
http://www.velomania.ru/news/1070657421.htm 


РЕДКИЙ „АИСТ“ НЕ ДОЛЕТИТ ДО...

Лето 2003 г. Конец июля-жара. Тянет покататься там, где прохладнее, в парке,
например. MTB пока только мечта, а реальность - изделие Минского МотоВелозавода
с 5ю передачами. Есть в парке г. Павловска черный пруд, лилии там правда не цветут,
но зато к пруду круто спускается гравийная пешеходная дорожка. Она упирается
в другую дорожку, окольцовывающую пруд и осложнена в самом низу маленьким горбатым
мостиком вроде трамплина. Мы с приятелем(он на AUTHORе) скатываемся по вышеозначенному
спуску на умеренной скорости)."Слишком медленно", -ворчу я, -"Погоди-ка, ЩАС
Я НА СКОРОСТИ СПУЩУСЬ"! Приятель занимает место в партере на другом берегу (пруд
узок), я забираюсь наверх, чуть разгоняюсь и несусь вниз, попутно соображая,
что я слишком быстро еду, требую от "АИСТА" невозможного; 
прыжок с трамплина кончится купанием, а на шее мобильник, и его купать никак
нельзя. Отчаянно сжимаю оба тормоза перед мостком…ВЗЛЕТ! В недолгие секунды полета
резко кладу руль влево, приземляюсь. "АИСТ", так и не поняв, куда я хочу:
прямо или налево, отправляет меня через руль, переднее колесо совершает пируэт
в два оборота относительно рулевой колонки, и вел с грохотом падает на гравий.
Тут маленький провал в мировосприятии. Я точно помню (ребра не дадут соврать),
что, выбитая из седла, приземлилась на пузо. А осознавала происшедшее уже сидя
на попе ровно и с упавшими на нос велоочками.(Вначале они плотно сидели на лбу.)
 Итоги. 
Разматывая закрученные вокруг трубы рулевой колонки тормозные тросики,
порадовалась, что не поставила комп -провод был бы разорван как пить дать! Свернутый
руль выправляю. У меня рассаженные в кровяку ладони (как назло перчатки остались
дома), локти, колени (классика!), расцарапаны грудь и бок. Это пока кувыркалась
по гравию. Разодрана футболка. Самое обидное: окружающие не отреагировали НИКАК.
О сочуствии не говорю. Ну...хоть бы засмеялся кто, что ли? 
Мораль: "АИСТ" создан для даунхилла... как курица для полета. http://velopiter.spb.ru/misc/morg.htm



НОВЫЕ РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ГОРНОМУ ВЕЛОСИПЕДУ

С радостью констатируем тот факт, что за последнее время появилось немало новых
региональных веб-ресурсов, посвященных горному велосипеду. Это говорит о том,
что маунтин-байк становится все более популярным не только в двух столицах, но
и на необьятных просторах нашей родины:
"Грязные носороги" - красноярский велоклуб. Сайт представляет собой достаточно
мощный ресурс, посвященный МТБ в крупнейшем городе Восточной Сибири. В соревнованиях
по ХС, апхиллу, DH, шоссейным дисциплинам, проводимым
велоклубом, участвуют десятки спортсменов. На сайте помимо прочего, есть куча
статей по веложелезу, по технике катания, отчетов о поездках, о соревнованиях,
интересные фотографии. При просмотре сайта создается впечатление, что Красноярск
- третий по величине после Москвы и Питера очаг велокультуры в стране. Единственный
минус - на сайте отсутствует форум.
АНГАРСК bike - сайт создан велосипедистами города Ангарска (Иркутская область).
Ребята катают по красивейшим местам, включая Байкал, устраивают партизанские
ХС-гонки (на фото - старт ночной гонки), в общем - респект!
Сайт архангельских велосипедистов - достаточно интересный и, хочется верить,
перспективный проект архангельских ребят. Пока информации на сайте достаточно
немного, есть несколько отчетов о покатушках и выездах по окрестностям северного
города, фотографии, форум.
SochiRacingTeam - этот велоресурс посвящен сочинским триалистам, стритерам, фрирайдерам
и даунхиллерам. На сайте есть резюме байкеров (особенно впечатляет перечень полученных
травм), небольшие фотосессии. У сочинских экстремалов есть своя веломастерская,
в которой они приводят в порядок свои байки, покалеченные на DH и фрирайд-трассах,
которыми, как выяснилось, изобилуют горы в окрестностях Сочи.
Велосипедный сайт города Электрогорск - небольшой городок Электрогорск расположен
на востоке Московской области, и там тоже есть люди, увлекающиеся катанием на
МТБ ;-)). На сайте вы найдете достаточно интересные заметки о буднях байкеров,
фотоальбом, карты Электрогорска и окрестностей. В минус электрогорцам - тот факт,
что они стырили весь список велолинков с redBike'а и не поставили копирайты,
то есть выдали их за свои. Нехорошо! http://www.redbike.ru/ 


ЯН УЛЬРИХ ПОДВИНЕТ ЛЭНСА АРМСТРОНГА?

Ян Ульрих на днях сделал смелое заявление о том, что в ближайшие три года он
намеревается подвинуть Лэнса Армстронга и стать победителем "Тур де Франс". До
этого Ульрих выигрывал "Большую петлю" в 1997 году и пять раз становился вторым
в этой гонке. Надо отметить, что в 2004 году Ян Ульрих окажется в отличной компании
Александра Винокурова (занявшего третье место в "Туре" 2003 года), Паоло Саволделли
и Сантьяго Ботеро - специалиста по раздельным гонкам. Все эти именитые гонщики
будут в будущем году коллегами Ульриха по команде T-mobile. "Что касается меня,
то я знаю, что могу сделать это, - говорит Ульрих. - Я был совсем близко от победы
в этом году. Я знаю, что выиграю "Тур" снова!" http://www.redbike.ru/ 


„ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК“  КИРИЛЛ ЛИТОВЧЕНКО

Кирилл Литовченко, самый успешный эстонский триатлонист, решил закончить свою
спортивную карьеру. Он посвятил триатлону 12 лет. Накануне своего 35-летия атлет
не знает, что ждет его впереди. "У меня богатый опыт, и логично было бы поделиться
им с молодыми, но на тренерскую зарплату не проживешь, по крайней мере, в Эстонии",
- сказал Кирилл, занявший на прошедших недавно на Гаваях соревнованиях Ironmann
24-е место.  http://www.vesti.ee/index.php?kp=12-12-2003&article=3471  


РАЗДЕЛ  ТРЕТИЙ         НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

КНИГИ

RAD – ABENREUER WELT „ВСЕМИРНЫЕ ВЕЛО-ПРИКЛЮЧЕНИЯ“
Это второй том эпопеи кругосветного путешествия, совершённного парой немцев –
Еленой Эрат  и Петером Матерне. Речь идёт о времени с апреля 1995 по июнь 1996
года. Если в первой книге шла речь о велопутешествии по Европе. Африке и Азии,
то второй том начинается с Таиланда. Потом были Австралия и Южная Африка, Бразилия,
Анды. В Панаме велопутешественники чуть было не погибли, а дальше, оправившись
от потрясения они продолжали путь на север, пересекли пного центрально-американских
стран, США от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка, откуда перелетели в европу и  на родине
закончили поход, преодолев за более чем два года 45 000 км и 26 стран.

ЖУРНАЛЫ

„RAD touren“  „ВЕЛОтуры“,№ 6 декабрь/ январь 2003/2004 www.radreise-magazin.de

Журнал выходит один раз в два месяца и посвящается в основном велопутешествиям,
велотуризму, велопоходам по велодорожкам и туристской велотехнике. На этот раз
он начинается статьёй о велопутешествии по большому южноавстралийскому острову
Тасмании. 12 цветных фотографий, картосхема маршрута. А потом журнал перечисляет
(в картинках и фотографиях) какие отличные велосипедные подарки можно сделать
на Рождество и Новый Год своим любимым, друзьям и знакомым. Далее идут впечатления
от пробы езды на новых туристких велосипедах: Pedalpower Lowryder 17/21; Bergamont
Vagonda SE Tour; Corratec B-Drive 8. В следующей статье тестируются 12 новых
велосипедных компьюткров.  Ещё дальше – подобные тесты 16 новых велосипедных
насосов различных вирм-изготовителей, включая мини-насосы. Из собственно велотуристких
статей следует отметить довольно детальную статью о велопоходе по велодорожкам
в районе Oberfranken (Германия). Называется она показательно: „По следам рыцарей
и пивоварения“. Всего 8 страниц с большим количеством цветных фото и картосхемой
 маршрута. Следующая статья с красноречивым названием „Путешествие по стране
полуночного солнца“ рассказывает о велопутешествии по Лапландии в районе северной
Норвегии и Финляндии. Ещё одна статья повествует о велопроизводителях мини велосипедов
Riese и Mueller.  Ещё одна статья обсуждает системы велосипедного освещения.
А потом идут:
„Через зиму“ –проблемы зимней велосипедной одежды;
„С горным велосипедом через первал Fimber“ –велокросс через Альпы.
„Зима и солнце“ –четыре района зимних велопутешествий при летних температурах:
Средиземноморье, Канары, Южная Африка и Вьетнам. Последний приобретает всё большую
и большую популярность в Германии, так как в этой стране много плюсов: постоянное
лето круглый год, низкие цены и много велосипедистов, как и в Германии. Есть
полезные адреса: www.vietnam-tours.de    www.natours.de  www.china-by-bike.de


АРХИВ раздела „НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ“ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html


ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» находится по адресу http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism
 Сейчас обсуждаются следующие вопросы: 


ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 10 - 16 ДЕКАБРЯ
2003)

1.      Россия.................63,5% без изменений
2.      Украина..............  9,9% без изменений
3.      Казахстан...........  4,0% без изменений
4.      Беларусь.............. 2,0% без изменений
5.      Израиль..............  1,6% уменьшился на 0,1%
6.      Эстония..............  1,5% без изменений
7.      Литва..................  1,4% без изменений
8.      Латвия................. 1,4% без изменений
9.      Германия............  1,3% увеличилась на 0,1%
10.     США...................  1,1% уменьшились на 0,1%
11.     Китай.................   0,9% без изменений
12.     Болгария.............  0,8% увеличилась на 0,1%
13.     Нидерланды........ 0,7% поднялись на 1 позицию, без изменений
14.     Япония................ 0,6% опустилась на 1 позицию, уменьшилась на 0,1%
15.     Великобритания  0,6% без изменений
16.     Италия................  0,6% увеличилась на 0,1%
17.     Молдова.............. 0,5% без изменений
18.     Норвегия............. 0,3% без изменений
19.     Австралия..........  0,2% без изменений
20.     Бельгия...............  0,2% без изменений
21.     Южная Корея...... 0,2% без изменений
22.     Ирландия............  0,1% без изменений
23.     Швейцария.........  0,1% без изменений
24.     Финляндия.........  0,1% без изменений
25.     Канада ................ 0,1% без изменений
26.     Кыргызстан......... 0,1% без изменений
27.     Испания............... 0,1% без изменений
 Есть ли ещё страны, где читают рассылку, редактору неизвестно. Пишите, ВП.

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом !

ВНИМАНИЕ!!!  ИЗМЕНЁН ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК РЕДАКТОРА РАССЫЛКИ: velosipedism@rambler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное