Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ,


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА  46  „ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ“
ВТОРАЯ ЧАСТЬ

3 - 9 декабря 2003 года

АВТОРЫ   

Михаил  ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА.
Алексей  ПОТУПИН (ВП),  Дюссельдорф,  ГЕРМАНИЯ, редактор.
Юрий      РАЗИН,  Москва, РОССИЯ
Кто ещё ? Милости просим ...

ОТ РЕДАКТОРА

Сейчас нас 1244 (+14 за неделю), на Subscribe.ru нас 487 (0 за неделю). Более
подробную новую информацию и недельный анализ по распределению и динамике подписчиков
и читателей рассылки смотрите на http://velopalomnik.boom.ru/invitation4.html
 Приятного чтения и полезных размышлений!


РАЗДЕЛ    ПЕРВЫЙ          РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ ШЕСТОЙ   „ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПОКРЫШКИ“
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

5. ШИНЫ  JIMMY.
ОПИСАНИЕ.  В каталоге шин SCHWALBE представлено целое семейство покрышек JIMMY
(Джимми), которые отличаются по материалам, конструкции, габаритам, наличию дополнительной
защиты от проколов, весу. Все семейство можно разделить на четыре группы: - SKINNY
JIMMY (26х1.9”) для гонок кросс кантри; - JIMMY
(26х2.1”) универсального применения; - BIG JIM (26х2.25”) и KING JIM (26х2.35”)
для фрирайда, зимы, песчаных грунтов. Само собой есть варианты со стальным и
кевларовым бортировочным шнуром. Шина имеет круглой формы каркас /профиль/ и
сложный двухуровневый протектор из большого количества небольших прямоугольных
в плане, конических шипов, соединенных узкими низкопрофильными 
элементами. Шипы, на своих боковых гранях, имеют вертикальные выемки и большую
разветвленную  боковую поверхность, что весьма полезно для хорошего сцепления
с грунтом, четкого контроля и уверенности при поворотах, высокой эффективности
торможения. Большие, «пустые» области между элементами протектора способствуют
самоочищению покрышки. Мелкие насечки на вершинах боковых шипов увеличивают сцепление
с дорогой и помогают проходить виражи на большой скорости. Сам
протектор мягкий, эластичный, прочный изготовленный из качественного компаунда
с низкими потерями при качении. Очень многое в работе шин зависит не только от
размеров и рисунка протектора, но и от применяемых материалов. Они определяют
износостойкость, прочность, степень мягкости и жесткости, потери при качении,
работу при высоких и низких температурах; сильно влияют на сцепление шины с дорогой.
Семейство JIMMY делают из разных компаундов: ORC – OFFROAD RACING COMPOUND очень
прочный компаунд для вне дорожных гоночных шин; QUALIFIER COMPOUND - применяется
для уменьшения сопротивления качения; новинка этого сезона SOFT COMPOUND особенно
мягкая смесь для улучшения сцепления на твердых покрытиях, рекомендуется для
переднего колеса. Мы тестировали покрышки из SBC – SCHWALBE BASIC COMPOUND базового
компаунда универсального применения – нижнего, в этой линейке качественных материалов.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Эта шина создаёт, на первый взгляд, обманчивое впечатление. Для агрессивного
катания она кажется, слишком легкой и тонкостенной, с недостаточно «злым» и выразительным
протектором. С другой стороны, для гладкого шоссе и твердого, ровного грунта
она кажется слишком «зубастой» и «шипастой», мало пригодной для быстрого разгона
и легкого качения. А для многодневных походов с большим рюкзаком и покорения
горных вершин JIMMY представляется недостаточно прочной, надежной, увесистой.Что
тут можно сказать? «Внешность обманчива, и в этом есть её основное назначение!»В
отличие от эффектных, но узкоспециализированных резин, JIMMY представитель семейства
универсальных, агрессивных шин. В ней все качества гармонично развиты. И круглый
профиль, прекрасно подходящий для мягкого и рыхлого грунта и многоуровневый,
сложный протектор, все элементы которого, эффективно работают в трудных условиях
и качественные мягкие материалы с малыми потерями, и прекрасным сцеплением. Шина
рассчитана на работу при низком внутреннем давлении воздуха. На шоссе, для легкости
качения и хорошей динамики её стоит накачивать до «звона». Но для большего комфорта
на жесткой трассе, а так же лучшего контакта на песке, на снегу, скользкой дороге
– давление можно снизить. И это не уменьшит срок её службы. Маршрут поездки или
похода можно прокладывать совершенно свободно и по асфальту и по грунту вне зависимости
от погодных условий. 
РАБОТА
JIMMY очень убедительно ведет себя на мокром, раскисшем проселке, в сыром лесу.
Даже на малоприятных косогорах и участках с боковым уклоном она очень уверенно
держится за грунт и позволяет  достаточно свободно маневрировать. Без проблем
можно проехать наискось через сырые колеи от машин или канаву на обочине дороги.
При этом протектор неплохо самоочищается. Конечно, если забраться на вспаханное
мокрое поле, то глина налипать будет, но существенно меньше, чем на очень «зубастом»
и агрессивном протекторе. Неизбежное зло в наших лесах – мокрые, скользкие корни
преодолеваются без больших проблем, особенно если чуть снизить давление. Аналогично,
природный камень и трамвайные рельсы не требуют специальных предосторожностей.
На асфальте шины позволяют достаточно быстро разогнаться и поддерживать высокую
скорость без больших затрат энергии. При низком внутреннем давлении широкие (2.25”,
2.35”) версии хорошо идут по песчаным грунтам. Торможение на асфальте приемлемое,
в юз срываются сравнительно легко. По твердому грунту торможение четкое, резкое,
зажатое заднее колесо идет прямо. По мокрому гумусу торможение хорошее, эффективное.
JIMMY выпускается с универсальным рисунком протектора для передних и задних колёс,
что позволяет легко переставлять шины в случае необходимости. Мягкий протектор
позволяет использовать JIMMY зимой, но в этом случае заднюю шину стоит выбирать
широкой, для создания большого тягового усилия, что особенно важно на подъемах
по рыхлому снежку.Благодаря четкому сцеплению с грунтом широкие версии  - 2,
25” и 2, 35” хорошо подходят для фрирайда.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Весьма удачное семейство универсальных шин. Хорошо сбалансированное по сцеплению
с дорогой и легкости качения. Гонки кросс-кантри, агрессивный туризм, скоростные
покатушки по дорогам с твердым покрытием и проселкам. Передняя шина – 1.9, задняя
– 1.9” (2.1”).Многодневный туризм с нагруженным рюкзаком на
багажнике. Передняя – 1.9” (2.1”), задняя – 2.1”-:-2.35”. Наиболее подходящая
 версия для туризма - хорошо защищенная от проколов и пробоев слоем  „Double
Defense” – двойная защита“. Поездки и походы зимой. Передняя - 1.9” (2.1”), задняя
– 2.35” 
(2.25”). Песок. Передняя и задняя – 2.35” (2.25”).

6. Fire XC PRO: 
26x2,1” Kevlar 580g; Steel 660g. 
26x1,8” Kevlar 480g; Steel 560g
Покрышки Fire XC Pro были разработаны как кросс кантрийная, гоночная модель с
высоким коэффициентом сцепления с грунтом и низким сопротивлением качению. Выпускаются
в 4х опциях: - две толщины (ширины) 2,1” и 1,8”; - кевларовый и стальной бортировочные
шнуры. Опция с толщиной 1,8” отличается от 2,1” ещё и тем, что центральные шипы
протектора на беговой дорожке имеют меньшую высоту, а боковые шипы более высокие
соразмерно толщине шины. Интересной особенностью этих шин является наличие двухуровневых
шипов. Например, высокие, 5мм
центральные шипы у опции 2,1” и расположенные ниже на высоте 2-3 мм площадки
не дают шине глубоко проваливаться  в рыхлую или мягкую почву и, при этом, обеспечивают
очень хорошее сцепление с грунтом и легкость качения. Протектор изготовлен из
насыщенной углеродом, жёсткой, износостойкой резины. Silica компаунд, из которого
изготовлена боковая стенка, обычно окрашенная в красный, желтый или синий цвет,
отличается от компаунда, из которого изготовлены шипы. Он 
обладает высокой прочностью к проколам, порезам и в частности к "укусам змеи",
что нередко происходит при наезде на острое ребро, например бордюрный камень
или ступеньку. Без таких боковин покрышка, проминаясь, защемится  между ободом
и препятствием и камера будет пробита в двух местах, что внешне напоминает укус
змеи - по два отверстия с каждой стороны. Этот компаунд существенно более мягкий,
чем протекторная резина, облегчает качение покрышки по твердому грунту и асфальту,
- уменьшаются потери на деформацию боковин, а значит шины легче катят; -увеличивает
сцепление с грунтом и противодействует заносам при поворотах, так как 
возрастает гибкость в плечевой зоне протектора. Рисунок протектора универсальный.
Заднюю шину можно развернуть, дабы увеличить „гребучесть“ заднего колеса, а при
износе – поменять с передней.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ 
На обод встают ровно, практически нет биений. На асфальте гудеть начинают примерно
с 20 км/ч, но не сильно, при этом катятся очень легко. Сопротивление качению
у шины толщиной 2,1” несколько больше чем у стандартных полусликов, а у шины
1,8” такое же или даже чуть меньше. Поэтому на асфальте можно легко
разгоняться и долго поддерживать высокую скорость, не тратя много усилий. По
грунту: сухому, твердому, мягкому, влажному, но не раскисшему, рыхлому, покрытому
слоем песка и пыли по щебёнке с гребенкой, сухому природному камню, гальке, булыжной
мостовой катятся легко и быстро. Уверенность,  управляемость, надежность – 100%!
В мокрых условиях начинают сказываться свойства жесткого протектора. На сырых
корнях, природном камне покрышки легко скользят и требуют точного
управления. На раскисшем грунте, грязи боковая устойчивость и торможение снижены,
покрышки 1,8” несколько «колбасит. Шины с толщиной 2,1” чувствуют себя в этих
условиях заметно лучше благодаря габаритам, более мощному и высокому протектору,
но двухуровневые шипы на раскисшем грунте, это скорее минус, чем плюс. По
поведению на мокрой, раскисшей, грязной почве опции 2,1”  и 1,8” по своему
поведению весьма отличаются. Если 1,8” сильно напоминает полуслик, то 2,1” очень
хорошо работает как  всепогодная, грязевая покрышка. "Шины с толщиной 2,1" ведут
себя в грязевых условиях очень хорошо благодаря габаритам, более мощному и высокому
протектору, но двухуровневые шипы на раскисшем грунте, это скорее минус, чем
плюс."  Для зимы покрышки мало подходят из-за жесткого протектора, который легко
скользит на льду. Но в парке или лесу, где льда нет, по утоптанным дорожкам,
укатанным лыжням вполне можно кататься на Fire XC Pro шириной 2,1”. Вместе с
тем жесткий, прочный,  износостойкий протектор долго служит, меньше повреждается,
прощает лихое и «экстремальное» управление байком.
ВЫВОДЫ
Прекрасная, современная, легкая, качественная, долговечная, скоростная резина.
Для гонок кросс-кантри, агрессивных покатушек, велотуризма (опция 2,1”), кроме
горного и зимнего.

7. LARSEN TT 
26х1,9”; Steel 481g; Kevlar 451g.
Все множество велосипедных шин разных типов, можно разделить на две группы: 1)
универсальные для разнообразных дорожных и погодных условий и 2)
специализированные, наиболее ярко проявляющие свои положительные  качества в
определенных условиях: - асфальт, - грязь, - песок, - лед, - грунт. Именно ко
второй группе относятся покрышки LARSEN TT известной американской фирмы “Maxxis”.

Это спортивные, рейсинговые, кросс-кантрийные, облегченные шины, предназначенные
для гонок и очень агрессивных покатушек по дорогам с твердым покрытием или со
слоем песка и пыли, мягкому и рыхлому грунту. Соответственно со своим предназначением
они имеют протектор в виде трех рядов узких, близко поставленных треугольных
призм с одной наклонной и тремя вертикальной гранями. А с боков расположены прямоугольные
шипы со щелевидными канавками,
перпендикулярными направлению движения. Смысл этих канавок в том, что они обеспечивают
повышенное сцепление протектора с дорогой, причем их работа
начинается в тот момент, когда на протектор действует касательная сила, параллельная
поверхности грунта. То есть канавки включаются тогда, когда возникает опасность
пробуксовывания колеса при активном педалировании или юза во время торможения,
кроме того, они увеличивают гибкость протектора в наиболее нагруженной боковой
области. Форма покрышки, круглая в разрезе, без выраженных плечевых зон, что
оптимально для рыхлых и мягких грунтов. Поведение шин вполне соответствует конструкции,
назначению и внешнему виду. Они легко катятся по асфальту, начиная с 20 км/час
слышен легкий гул, довольно слабый.  Сопротивление качению несколько больше,
чем у стандартных полусликов, но не слишком - можно ехать быстро, не тратя 
много усилий. Не смотря на мягкие и сравнительно узкие элементы протектора, шина
не «играет», байк идет ровно, управляется точно. На грунте ощущение ещё лучше.
Шины хорошо держаться за поверхность, позволяют легко ускорятся, надежно тормозить,
уверенно вписываться в повороты. Но самое хорошее впечатление остается от LARSENов
на асфальте или грунте покрытом рыхлым слоем песка, пыли, торфа и т.д. и т.п.
У них выдержан тонкий баланс между шириной покрышки, формой,
размерами и расположением элементов протектора. Шипы прорезают рыхлый слой, сцепление
происходит благодаря трению о твердый грунт и силам зацепления элементов протектора
с уплотняемым, верхним, рыхлым слоем. Шины не «водит» в стороны, переднее колесо
не выворачивает вбок, можно четко выдерживать траекторию, качение достаточно
легкое, при этом задняя шина хорошо «гребет» и не буксует. На глубоком песке
LARSEN TT ведет себя как любая другая шина шириной 1,9дюйма. В грязи, на размякшей,
особенно глинистой почве близко стоящие шипы
быстро забиваются и, протектор теряет свою эффективность. Круглые, „грунтовые“
шины хорошо работают на горизонтальных участках мягкого или рыхлого грунта, но
имеют пониженную боковую устойчивость на косогорах, грязных, мокрых дорогах и
требуют точного управления, особенно при резких поворотах.
ВЫВОДЫ
Прекрасная, качественная, специализированная, спортивная  резина для  гонок кросс
- кантри и агрессивного туризма по шоссе, грунту, песчаным и пылевым трассам.
Официальный дистрибьютор фирмы “Maxxis” в России – «ВЕЛОМИР», www.velomir.ru,
т. 236-89-40.

8. ШИНЫ SILENTO.
С мая месяца я гоняю на шинах SILENTO от “SCHWALBE” 26х1.9”, - это весьма
удачный результат скрещивания полуслика, туристической и городской шины
Выпуклая, круглая беговая дорожка с низкопрофильными рифлеными элементами, сдвинутые
вниз аккуратные “ушки” боковых шипов обеспечивают легкое и мягкое, комфортное
качение по разбитому асфальту и твердому грунту. На своей скоростной и приёмистой,
но очень жесткой и трясучей раме Merida Matts Comp я, наконец, смог больше сидеть
в седле, чем стоять на педалях в классической позе гонщика кросс- кантри «Basic
Attack». Шина вполне оправдывает свое название, сайлент блоки, - того же корня,
и здорово смягчает удары и вибрацию. При этом быстро разгоняется, легко и бесшумно
катится. Прекрасно держит на поворотах. Надежно защищена от проколов. Низкопрофильный
протектор в виде рифленых листочков хорошо цепляет, было бы за что: редкая травка,
гумус, мокрая лесная подстилка, немного песка или старой хвои и, даже корни не
вызывали проблем. Но тут уж приходилось вставать, - мокрые корни требуют уважения!
Но сырой, скользкий суглинок, уклоны и откосы, грязь, как и песчаные наносы вчера
не их стихия. Байк возило «по черному». Иногда меня разворачивало поперек тропы,
только переднее колесо смотрело вперед, как
мотогонщика при управляемом заносе на льду, но это ещё полбеды. Иногда сносило
вбок или катапультировало в сторону кустов или канавы с водой, и не раз я падал.
А,
как сказал классик, - «Когда я падал, – я думал»! Точнее вспоминал шины JIMMY
(Джимми) то же от “SCHWALBE”, которые прекрасно показали себя в самую собачью
погоду 27 октября или “PANARACERы”: FIRE XC PRO 26х2.1, DART & SMOKE CLASSIK
26х2.1 или мои любимые MACH SS/SK 26х1.95, которые хоть и полуслики, но и в таких
условиях неплохо себя ведут. Можно было уменьшить давление, но на манипуляции
времени и сил было маловато. Только не надо думать, что дома я
SILENTO снял и засунул под диван. Не дождетесь! Такими шинами не бросаются!
О ШИНАХ ВООБЩЕ И О SILENTO В ЧАСТНОСТИ
Мы дети асфальта и бетона. Живем в городе, как и 70% населения России. По городу
и дорогам мы чаще всего и катаемся, даже если не хотим. Экстремалов среди
велосипедистов немного, любителей месить грязь и песок и того меньше. Так часто
ли нам нужны злые, агрессивные, могучие шины? Прикиньте… Есть правило, которому
следуют и спортсмены, и экстремалы, и велотуристы. В нормальных условиях габариты
и зубастость шин должны быть минимально возможными, а в экстремальных условиях
– максимально возможными. Зачем тратить много сил на ровной дороге? Это правило
придумано задолго до меня. Оно очень грамотно изложено на сайте „Каравана“ www.caravan.hobby.ry
 в статье „Караван-велосипед“, лучшей, по моему мнению, мини энциклопедии по
горному велосипеду. Так что SILENTO на месте, на ободах и до звона накачанные.
И поменяю их на время только в случае сложного или грязевого похода по грунту
с плохой погодой. А так нет! Не дождетесь! Что же, я враг самому себе?  Юрий
РАЗИН, МОСКВА.

АРХИВ раздела „РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ“ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ   САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


ТЕПЕРЬ У РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» - ВЫСОКОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО

4 декабря 2003. „Дорогие велосипедисты, с большой радостью узнал, что в интернете
существует рассылка информации под названием „Велосипедизм“. Со своей стороны
я очень рад приветствовать это дело. Как Представитель Русской Православной Церкви
в Германии благословляю это доброе намерение и желаю всем вам успехов в трудах
и благополучия, а самое главное – поздравляю вас с наступающим Рождеством Христовым
и Новым Годом“. Лонгин, архиепископ Клинский, Дюссельдорф.


ЗАМЕНИВ ТАНДЕМ ВЕЛОСИПЕДАМИ  – ВОКРУГ СВЕТА
2002 – 2003...

2 декабря 2003. Сообщение № 28. САН-ФРАНЦИСКО (США) – ЛА-ПАС (МЕКСИКА)
16 октября 2003 – 26 ноября 2003. Привет всем! Нам неожиданно пришлось подкорректировать
свои планы. А произошло это так. Во второй половине октября мы снова выехали
в дорогу. И уже в самый первый день с Михаэлем случилась неприятность. Мы ехали
вдоль побережья в  густом тумане и Михаэль не заметил, как на песчаном участке
дороги съехал с полотна. Понял он это только после падения. Уяснив, что и в дальнейшем
такое будет не исключено, а возможно и с более печальными последствиями (на этот
раз он отделался только царапинами и лёгким испугом), мы решили вернуться назад.
Выбрались на шоссе, поймали попутку и прибыли в Сан-Франциско. Здесь мы взяли
напрокат на три недели небольшую машину и отправились в путь. Велосипеды привязали
сзади и теперь у нас была возможность проехать небольшой участок без груза на
багажниках. Прямо перед первым снегом мы перебрались через хребет Сьерра-Невада,
остановились на озере Tahoe  и стали наслаждаться прекрасным разноцветьем осенних
лесов. Дни стояли чудесные, было тепло и только по ночам заметно похолодало.
В одну из них температура опустилась до – 4°С и это была наша самая холодная
ночь, проведенная в палатке. Псле этих нескольких дней в Death Valley, короткой
экскурсии в направлении Аризоны с тремя днями в казино, мы продолжили путь на
Сан-Диего. И, наконец-то, встретились там с Нелли и Романом, нашими друзьями
и снова увидели их дорогие лица. На прилегающих к Сан-Диего и Лос-Анжелесу территориях,
через которые нам пришлось проезжать, пронеслись опустошительные пожары. Даже
спустя две недели повсюду чувствовался запах дыма, а вблизи нескольких населённых
пунктов работали пожарные команды, ликвидируя последние очаги возгорания. Угнетающее
впечатление произвели дома, полностью уничтоженные огнём. В связи с отставанием
от графика мы были вынуждены навёрстывать время. Поэтому забронировали билеты
на самолёт на 21 ноября из Лос-Анжелеса до Ла-Паса (в Мексике). Ещё в Америке
мы записались на языковые курсы испанского, правда на короткое время, всего на
четыре недели. В заявке мы указали, что прибываем с большим багажом и, в особенности,
с двумя велосипедами. Поэтому наши хозяева встречали в аэропорту с пикапом. Всё
было быстро погружено, свободного места не осталось даже в кабине, но через несколько
минут после прибытия в Мексику мы уже ехали по направлению к дому. Мы не знали
практически ни слова по испански и до школы проводили время в городе со словарём
в руках. Наша „мама“ написала нам, что домой нужно возвращаться на красно-голубом
автобусе (здесь нет номеров маршрутов, а именно цвета). И вот в воскресенье мы
сели в этот „красно-голубой“, а он повёз нас в противоположную сторону! Пришлось
полчаса сидеть на конечной, пока он не поехал в обратном направлении. К тому
же оказалось, что „красно-голубые“ курсируют в различных направлениях. Пока для
нас тяжеловата учёба. Вот уже три дня прилежно посещаем школу и сидим по четыре
часа. Вероятно с пользой, так как уже знаем некоторые слова и можем примитивно
объясняться, что сделало нашу жизнь у хозяев более интересной. Мексиканцы представляются
для нас людьми, всегда желающими помочь, дружелюбными и также интересующимися
нами, как и мы ими. Они рады помочь нам в изучении испанского... Сейчас 99% мексиканцев
ходят по улицам в длинных одеждах. Сначала мы предположили, что это традиция,
тем более, что только вчера проходили в школе о традиции ходить в короткой одежде
в Таиланде. Ошибочка вышла! Просто мексиканцам холодно!!! Ведь сейчас, в начале
зимы, здесь ВСЕГО ЛИШЬ +22 +28°С! Но мы-то потеем и вынуждены ходить в шортах...
Во всяком случае нам здесь очень нравится, пища вкусная, люди приветливые, а
город Ла-Пас с его 180 тысячами жителей полон жизни. Чего ещё желать! Регула
и Мигуэль (так по испански звучит имя Михаэля). Пер. с нем. ВП.


УБИТ ЛИДЕР ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ – 
БЫВШИЙ СПОРТСМЕН-ВЕЛОСИПЕДИСТ

2 декабря 2003. В понедельник, 1 декабря, поздно вечером в центре Киева убит
Валерий Прыщик - лидер одной из влиятельных столичных преступных группировок.
Как сообщил источник в Министерстве внутренних дел, Валерий Прыщик был расстрелян
из автомата около 22.00 на улице Госпитальной в районе госпиталя Минобороны,
передает Интерфакс-Украина. Валерий Прыщик был крупным бизнесменом, владельцем
ООО "Рынок-1" (самого крупного в Киеве Троещинского рынка). Некогда он был спортсменом-велосипедистом.
В.Прыщик был задержан киевской милицией летом 2001 г. В сообщениях для прессы
говорилось, что В.Прыщик, известный под прозвищем "Прыщ", являлся лидером преступной
группировки своего имени, контролировавшей самый крупный столичный рынок - "Троещинский".
Он находился в розыске с 1998 года. http://news.pravda.ru/crime/2003/12/02/58020.html



АФРИКАНСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЭДДИ ДЖОРДАНА

2 декабря 2003. Эдди Джордан, руководитель одноименной команды в чемпионате "Формулы-1"
оказался любителем велосипедных прогулок по дебрям экваториальной Африки. С 11
по 16 ноября Джордан преодолел 404 километра по саваннам и тропическим лесам
Кении. Этот заезд стал частью благотворительной акции по борьбе с раком и лейкемией.
После окончания африканского приключения всех его участников наградили вкусным
обедом. "Было очень сложно, но в то же время весело", - заявил журналистам на
финише Джордан. "Вы даже не представляете, как я рад, что наконец-то добрался
до конечного пункта". Об этом сообщает f1-live. http://sport.rbc.ru/sportline/index.shtml?/news/sportline/2002/11/19/19180259_bod.shtml


ВЕЛОКЭБ В ВОЛГОГРАДЕ

2 декабря 2003. Первый в городе велокэб, такой обычный для Азии, а в последнее
десятилетие и западных стран, появился и в Волгограде. Ветеран клуба Валерий
Осипов собственноручно сконструировал и изготовил первую модель. Сейчас он работает
над новой моделью, которая, возможно, пойдет в серию...
http://www.tam.ru/orion/


НА ВЕЛОСИПЕДЕ – ШАГОМ МАРШ !

2 декабря 2003. КАЖДЫЙ день группа лихих мальчишек собирается на площадке возле
Театра имени Наталии Сац. Леша Неделькин учится в коммерческом колледже, Андрей
Яковлев и Серега Афанасьев — в медицинском. Все они — райдеры с многолетним стажем.
Райдеры — это те, кто катается на небольших, странной конфигурации велосипедах-байках.
Именно по ним — маленьким, с укрепленной рамой, к которой привинчены железные
трубки (пеги), — можно узнать тех, кто занимается байсикл-мотоэкстримом (ВМХ).
Руль таких байков вращается вокруг своей оси на 360°, что позволяет проделывать
совершенно необычные трюки. На байке можно подпрыгнуть с трамплина на внушительную
высоту, проскользить по перилам, сделать в воздухе сальто. На велосипеде можно
брать любые препятствия, слетать с него и тут же приземляться обратно в седло.
Короче, передвигаться не только параллельно земле, но и строго перпендикулярно.
«Как и в любом спорте, у нас есть свои правила, — рассказывает Леха. — Eсли ты
упал — быстpенько встань, забеpи свой байк и отъедь в стоpону, если, конечно,
ты pеально себе ничего не повpедил. Если тебе действительно больно, то оттолкни
байк, чтобы не стоял на пути у дpугих, и попpоси дpузей помочь тебе уйти с площадки».
Любимые места тренировок райдеров в Москве известны — в выходной день они собираются
вокруг университетской башни, в Сокольниках или на «Войковской». Если же погода
плохая, предпочитают кататься в закрытом роллердроме «Локстрим», что возле метро
«Черкизовская». Зал для велосипедистов — двухэтажное помещение размером 50 на
20 м. На второй этаж можно забраться по лесенке, а можно — по крутому пандусу.
На первом этаже в центре — разнообразные рампы. На кольцевой профилированной
дороге нанесены стрелки, указывающие направление движения. Я заглянул сначала
в раздевалку, где есть камера хранения (туда ребята загружают рюкзаки с обувью
и одеждой). Недалеко от раздевалки обнаружил туалет. В него, как и в раздевалку
(!), почти все заезжают на велосипедах. Все, кто увлекается ВМХ, знают, что это
очень рискованно. Самые частые травмы у райдеров — повреждения головы и голеней,
переломы конечностей, а уж растяжение никто и за травму-то не считает. На вопрос
об использовании защиты Сережа отвечает: «У меня нет лишних денег, чтобы купить
себе, например, накладки на голени. Поэтому моя защита — длинные и толстые носки».
ВМХ, кстати, — это еще и способ сделать карьеру. Некоторые любители при условии
ежедневных тренировок становятся райдерами-профи. Принимая участие во всевозможных
соревнованиях и чемпионатах, зарабатывают этим неплохие деньги. «Я обалдел, когда
впервые увидел, ЧТО вытворяют на байке мои друзья, и в ту же минуту захотелось
самому все это повторить. В дальнейшем точняк заделаюсь профи», — заявляет Леша
Неделькин. Никита СИЛАНОВ Фото Сергея ХАЛЬЗОВА http://www.aif.ru/online/moskva/540/04_01



3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ, Начало в № 44-45)
ЗАПАДНАЯ  ГЕРМАНИЯ

Выехал на №84, затем на №62 и вечером оказался в BAD HERSFELD. Здесь мне помог
парень. Увидел, что я стою на перекрестке с развернутой картой, и подъехал на
велосипеде. Поговорили с ним о том, о сем и он проводил меня к стенду с указанием
велодорог. Мне надо продолжать путь по R7 до ALSFELD. С приближением темноты
остановился на возвышенности возле поля у штабеля бревен, как за баррикадой.
Часа в четыре утра мимо прошла стайка молодежи, судя по разговору возвращающаяся
с дискотеки из соседней деревни, но меня не увидели. В шесть часов стал упаковываться
и, надо же, мой  “Profi Tour” не выдержал. Пополз материал вдоль шва. До восьми
провозился с шитьем. Наконец спускаюсь в низину и попадаю в такой плотный туман,
что дальше десяти метров ничего не видно. Пока проезжал через него весь инеем
покрылся. Продолжаю ехать по №62. В KIRCHHAIN заезжать не стал – взял левее,
по объездной. В километре от него, по левой стороне, увидел озерцо. Рядом большая
поляна, на которой стоят палатки и догорают костры. Немного передохнул на берегу.
Слышна русская речь. В основном мат. Недалеко от MARBURG пристроился за
группкой велосипедистов и вместе с ними въехал в город. Город понравился. Много
студентов. Говорят, что здесь не университет при городе, а город при университете.
При выезде заблудился и дал большой крюк по густой сети мелких дорог. У меня,
видимо, стал сказываться дефицит сахара в крови. Жутко хочу чего-нибудь сладкого.
Воскресенье. Магазины закрыты. Заехал на заправку, купил полкило какого-то рулета
и в один присест умял его. Наконец выехал на №255. Миновал GLADENBACH. Проехал
пятнадцать километров, и слева открылось большое озеро AARTALSPERRE. На озере
видны яхты. Берег огорожен, но люди купаются. Вокруг проложена велодорожка, по
которой снуют велосипедисты и роллеры. Присел на скамейку водички попить и опять
услышал родную речь. Где только нет русского человека. Проехав HERBORN,
остановился на ночевку. Компьютер показывает, что я отмахал уже 850 км. Встал
как обычно в шесть. Всю ночь косули вокруг шастали. Кстати,     вечером предыдущего
дня видел на обочине одну, сбитую машиной. Разрезал полотенце и, используя одну
часть как мочалку, принял водные процедуры. У меня всегда при себе двухлитровая
бутылка с водой. Воду набираю либо в водоемах, либо на автомойках при заправках.
Сегодня, по плану, я должен быть в Бонне. В полдень я уже въезжал в KONIGSWINTER.
Обратил внимание на девушку, наводящую порядок возле одного из домов.
Перекладывает какую-то фанеру, доски. Каюсь, что не помог ей. Явно au-pair т.к.
молодые немки в такую жару работать не будут. Далее вдоль Рейна до моста Аденауэра
и я уже в Бонне. Здесь я хочу немного передохнуть. Семья из нашего города содержит
ресторан при теннисном клубе и, вот у них, я и наметил остановку. В поисках нужного
адреса объездил весь BONN, спрашивая у прохожих дорогу. Один пришел в восторг,
когда узнал, что я русский. Начал много говорить, но я его плохо понимал. Наконец
встретил паренька на велосипеде, который проживает в том районе. Он меня и проводил
до нужного дома. Там меня уже ждали. Перво-наперво пошел отмывать дорожную пыль
с себя и постираться. Одежда просолилась от пота. После горячего душа как заново
родился. А уже за столом не мог наговориться. Сказывается, видимо, недостаток
общения в дороге. Лена, хозяйка ресторана, рассказала о своем житье в Германии.
Хозяйством она управляет одна. Сын, Илья, помогает за стойкой бара. Еще один
наш висагинец, Юра, работает шеф-поваром на кухне. Ребята увлекаются музыкой.
На заработанные деньги хотят купить аппаратуру для ансамбля. Когда я прибыл,
помимо них была подружка Ильи, Катя, которая утром уезжала в Питер на учебу.
Проговорили весь вечер, рассказывая о себе, об общих знакомых. Рано утром ребята
поехали в Кёльн, посадить Катю на автобус и я напросился с ними. На машине доехали
за двадцать минут. На мне была футболка с надписями на литовском и на вокзале,
возле автобуса, отправляющегося в Вильнюс меня приняли за своего. Надо сказать,
что наш город Висагинас, хоть и расположен в Литве, но держится несколько особняком.
Литовцев у нас всего около пятнадцати процентов, поэтому, к сожалению, мне проще
на английском общаться.… Проводив Катю, пошли гулять по городу. Зашли в рядом
стоящий знаменитый Кельнский собор, послушали орган. Я рассказал ребятам историю
создания кельнской воды-одеколона и прикупил на сувениры несколько флакончиков.
Ее здесь выпускают с незапамятных времен. Купить можно от совсем маленьких пузырьков
до солидных флаконов. Далее посетили “кауфштрассе”, так называемый торговый квартал
с массой магазинов. К обеду вернулись в Бонн, а вечером, я уже с Леной поехал
по магазинам, купить продукты для ресторана. На ж.д. вокзале купили русскоязычную
прессу. Возле вокзала полно бомжей и наркоманов. Если полицию в Германии почти
не видно, то тут она дежурит постоянно. Обратил внимание на одну пару. Мужик
играет на аккордеоне, а рядом стоит девушка, с виду китаянка, и поет украинские
народные песни. Еще одна ночь в цивильных условиях. Утром, позавтракав и попрощавшись
с гостеприимными хозяевами, выезжаю на №56 и держу направление на EUSKIRCHEN.
Погода не жаркая. Перешел на №266. В районе MECHERNICH решил маленько срезать
и свернул вправо, на вроде бы неплохую велодорогу. Стали попадаться надписи,
что здесь военная зона и иногда стреляют. Попалась на глаза россыпь стреляных
гильз. В одном месте проехал мимо сидящих в засаде солдат. Дальше, гляжу, порядка
роты построено. Вдруг прямо передо мной, как из-под земли встает цепочка воинов.
Идут навстречу с автоматами, в маскхалатах, лица краской перемазаны. Покосились
в мою сторону, но никаких действий не предприняли. По нашивкам определяю, что
это солдаты бундесвера. Кружил я по этому лесу еще часа два. Пока не выехал к
тому месту, с которого заезжал. Решив больше не создавать себе трудностей, поехал
дальше по №266. Я думал, что горы уже кончились. Не тут-то было. Началась череда
затяжных подъемов и спусков. От MORSBACH начался головокружительный спуск до
EINRUHR, который расположен на берегу просто восхитительного озера RURSTAUSEE.
Это даже не одно, а целый каскад озер. Судя по карте в, этом месте расположена
гидроэлектростанция. По водной глади ходит белый кораблик, вокруг горы покрытые
лесом. Полная идиллия. Место как нельзя лучше подходит для отдыха. Но я продолжаю
свой путь вперед и опять в гору. Скоро Германия преподнесла мне прощальный подарок.
Дорога выпрямилась, и начался продолжительный спуск. В ROETGEN я влетел со скоростью
70км\час по отдельной велодорожке. Вплоть до AAHEN следует целая череда спусков
по 3-5 километров и ни одного подъема. Природа в этом районе очень красивая.
Тут и там стоят знаки пешеходных маршрутов. AAHEN расположенный на границе, произвел
впечатление большого города. Отсюда позвонил домой. Телефонов по карточкам не
обнаружил, и пришлось выгрести евромелочь. Для начала кидаешь в аппарат не менее
10 центов, а потом добавляй сколько надо. От AAHEN по №1 (№278) в направлении
MAASTRICHT. Продолжение следует. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА.


НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ САЙТ

3 декабря 2003. В Курске обосновалась группа велотуристов – Александр и Татьяна.
Они открыли свои страницы в интернете. Это пробный сайт новичков, делающих свои
первые шаги в Интернете, увлечённых велотуризмом, любящих жизнь во всех её проявлениях,
жаждущих общения с природой, с новыми людьми. Здесь Вы познакомитесь с владельцами
сайта, их увлечениями, новыми велосипедными маршрутами, оцените их «Непутёвые
заметки».  Есть уже и новости:  5.04.2003 г. – "Велопробег по восточной Латвии,
знакомство с Ригой" (много фотографий). 20.09.2003 г. - "Велопробег по местам
боевых действий на Курской дуге" (много фотографий). Подробнее смотрите по http://www.veloduet.narod.ru/



В ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ГОРОДКЕ ДУМАЮТ О ВЕЛОТРЕКЕ

3 декабря 2003. Собственный велотрек может появиться в небольшом провинциальном
городке Новозыбкове (Брянская область). Идея принадлежит главе города Ивану
Нестерову. В настоящее время проект находится в начальной стадии разработки,
рассматриваются возможные места строительства спортивного сооружения. Непонятно,
откуда такие идеи и, тем более, деньги на строительство в одном из самых отсталых
российских регионов? http://www.redbike.ru/ 


ИЗ РЯЗАНИ В МЕЩЕРУ (ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало в № 45)

3 декабря 2003. 12 июня – праздник. Утром возникла дилемма. Или остаться на месте,
ожидая подхода второй группы и макарон с тушенкой или махнуть в мемориал Есенина,
а это 15-17км в одну сторону. Быстро заправились чаем с бутербродами, скинули
рюкзаки и поехали. На месте выяснили, что есть четыре мемориальных объекта и
в каждый нужен свой билет. Посетили 2: дом Кашиной – прототипа А. Снегиной и
дом Есениных, разбившись на 2 тройки. Одна дежурит у байков, а вторая смотрит.
Потом меняемся. Познакомились с веселыми китайскими студентами
медиками и долго объясняли им особенности крестьянского быта: ухваты, горшки,
Русскую печь, косу литовку с деревянными кобурами для брусков, ступу с бабою
Ягой и т.д. и т.п. Дали им покататься на байках, сфотографировались на память.
Ко мне они относились с чрезмерным, как показалось, пиететом - наверное из за
бороды. Приехав обратно в Путкино, застали вторую группу, большую спешку и холодные
макароны. Наскоро покидав их в себя и, запив чаем, поехали к Оке на праздник.
Выбрали хорошее место между ивами на берегу, рядом с роскошным пляжем. Тут к
нам присоединились Сашки с маленькой Сонечкой. Расставили палатки, натянули тент,
накрыли на стол и искупавшись в бодрящей воде приступили к празднованию. Поздравляли
Пашу
Стекольщикова, пили за его здоровье, дарили подарки, поздравляли нас всех, с
наличием в наших рядах Паши Стекольщикова, играли в волейбол – все было хорошо!
За день пройдено 43км. Продолжение следует Юрий РАЗИН, МОСКВА.


УБИТ ВЕДУЩИЙ НИГЕРИЙСКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ

3 декабря 2003. На днях был убит один из ведущих нигерийских велосипедистов Ибрагим
Муса (Ibrahim Musa). Его машина была расстреляна полицейскими, по словам которых,
машина велосипедиста не остановилась по их требованию, после чего они открыли
огонь на поражение. http://www.redbike.ru


У СТАРОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА

3 декабря 2003. Имея на двоих 128 лет, они путешествуют вокруг света. На
велосипедах, разумеется. Он – 73-летний Герхард Краусс и его 55-летняя жена Ютта.
Вот уже второй год едут они по шарику. В марте 2002 года для баварских немцев
начала осуществляться давняя мечта юности. Они стартовали в направление Турции,
Ирана, Центральной Азии, Сибири и Монголии. А за Китаем  следуют Вьетнам и Малайзия,
Австралия, Южная Африка, Марокко и своим ходом снова в Германию. Пожилые велопутешественники
пользуются свои сайтом в интернете, размещая на нём походные дневники и фотографии.
Одновременно с этим приключением в издательстве готовится книга, которая должна
выйти в январе. Весьма оперативно, впрочем, у немцев всегда так, всё продумано
до отъезда и согласовано. Порядок. Кто думает, что это плохо – ошибается. Ненужных
трудностей от этого становится меньше. Адрес в интернете: www.128ontour.de  ВП.


ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 41-45)

3 декабря 2003. Ночёвка на берегу Старицы прошла тихо. Только на заре какой-то
местный житель вздумал накосить сена рядом с нашими палатками. Побудка велотуристов
проходила под мерные вжиканья косы по сочной траве. Обратный путь до асфальта
по песчаной дороге среди сосен показался намного короче чем вчера.
Быстро доехали до старинного городка Солотча. В центре бывший мужской, а ныне
женский монастырь, в очень приличном состоянии. Магазины. Народ разбредается
кто куда. Дети, едва успев поставить велосипеды, разложили на ступеньках магазина
карты. Но не географические. Командир шуганул их: - Идите-ка вы... на экскурсию.
В монастыре одна монахиня, глядя на фотографирующихся, заявила: - Чем щёлкаться,
лучше бы сено помогли накосить. Сено косить мы не стали, а осмотрев
достопримечательности и затарившись продуктами в магазинах, двинулись дальше.
Этот великолепный участок дороги проходит через густой лес. Асфальтовая дорога,
а
по бокам корабельные сосны. Запах соответствующий. Машин попадается мало, ещё
меньше посёлков. Время движется к обеду, а надо уже планировать место на ночёвку.
Успеем ли к вечеру добраться до какого-нибудь озера или речки? Теоретически да,
а
если кто сломается? Здесь с водоёмами не густо. Становиться на сухую ночёвку
не хочется. Принимается решение на поворот с трассы в сторону ближайшего озера.
Представьте себе: чуть в стороне от дороги, за посёлком с чУдным названием Ласково
есть одноимённое лесное озеро. Красота неописуемая! Часть берега уже занята отдыхающими
машинами. Мы нашли пустующую стоянку, может быть, пешеходников. Сосны подступают
прямо к воде. Объявляется полуднёвка, радости детей нет предела. Стихийно организуются
2 детские команды по водному поло, разгорается нешуточная борьба. Тут проявился
коварный характер Костика Протопопова. Обидевшись в очередной раз на что- или
кого-нибудь, он выходит из игры. Остальные без него играть не хотят и начинаются
уговоры  вернуться. Соглашаются на любые условия.
Предлагают любые уступки. Костик возвращается. Всё продолжалось по старому,
Костик снова уходит... Взрослые загорают, купаются и наблюдают на это дело со
стороны. Опять ужин с видом на закат на берегу лесного озера... Хорошо-то как!
Утром ещё лучше. Едем среди леса по отличной асфальтовой дороге, которая плавно
петляет
Без горок или ложбин.  Редкие посёлки: Криуша, Рябиновка, Малиновка. Перед
Криушей на трассе останавливаемся у торгующих ягодами. Чернику продают исключительно
3-х литровыми банками. Покупаем одну на всех. Вкуснятина, хорошо иметь домик
в деревне! Криуша. Знаменита своим ж.д.вокзалом. Узкоколейка Рязань-Владимир,
которая строилась в 19 веке дольше чем Транссибирская магистраль
(крестьяне-извозчики видели в паровозе своего конкурента и по ночам сжигали только
что построенные деревянные мосты и шпалы), проработала почти 100 лет.  Об её
скоростных характеристиках говорит такая история. Однажды, проводник (или машинист),
увидев идущую в город бабулю, говорит ей: - Мамаша, садись - подвезу! - Что ты
милок, я спешу... А ещё такая подробность: на остановках пассажиры выходили из
вагонов и сами заготавливали дрова для паровоза. Такое вот самообслуживание.
Пытаемся разыскать вокзал самостоятельно. Не получается. Местные тоже не сразу
понимают, что нам нужно. Наконец-то подъезжаем к бревенчатому домику с табличкой:
|ст. Криуша, Горьковская ж.д.| И, ещё одна табличка, не менее ценная для коллекционера:
|Берегись поезда!| А поезда-то и нет. Как и самой железной дороги. Осталась только
просека в лесу. Едем дальше. Проезжая очередную деревню, боковым зрением замечаю
какую-то аномалию. Смотрю внимательно: среди играющих деревенских детей возле
типичной бревенчатой русской избы - девочка-негритянка.
Оказывается и проникновение негров по планете особенно заметно вдалеке. Проезжаем
по широкому автомобильному мосту через речку Пра. Справа хорошо просматриваются
останки того самого деревянного ж.д.моста, который постоянно сжигали местные
крестьяне. Дорога плавно подходит к очередному районному центру Рязанской области
Спас-Клепики. С ним связана такая история. Когда-то в этих лесах
орудовала банда братьев Клепиковых, грабила проходящие обозы. Братья умерли,
а в Клепиках была построена церковь Спаса. Имеется две версии о источнике её
финансирования: 1. Деньги завещали сами братья для спасения своих душ. 2. Деньги
собрали сами местные жители на радостях от избавления от братьев-разбойников.
Церковь велотуристов интересует мало, все ограничиваются посещением магазинов.
Опять сносятся с прилавков чипсы, мороженное, напитки. Завхоз закупает продукты
на ужин и завтрак. Через несколько км подъезжаем к огромному озеру Белое. Это
одно из
группы озёр, вдоль которых мы будем ехать предстоящие дни. Присматриваем стоянку.
Намеченное место по карте оказывается сильно заболоченным. Немного возвращаемся
назад к полузапущенной деревеньке. Останавливаемся рядом с купальней, выясняем
обстановку. Местных жителей здесь почти не осталось, всё лето живут москвичи.
И комары. Но мы то не знали, что их может быть ещё больше... Продолжение следует.
Владимир БОЧАРОВ   v_bocharov@km.ru


ОЧЕРЕДНЫЕ АНТИДОПИНГОВЫЕ САНКЦИИ

3 декабря 2003. UCI объявила об очередных антидопинговых санкциях. Печально,
что среди наказанных гонщиков - наш соотечественник. Российский велосипедист-шоссейник
Денис Тищенко дисквалифицирован за употребление допинга на 2 года и обязан выплатить
штраф в 100 швейцарских франков. http://www.redbike.ru/ 


БАЙКИ ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ

3 декабря 2003. Фирма KHS выпустила soft-tail для полицейских. Пока проводится
эксперимент только в одном американском городе Montebello. Полное название байка:
KHS K-9 Patrol Unit Aerospokes. Велосипед оснащен карбоновыми колесами,
оборудованием Deore и вилкой Suntour.тНа руль крепится маленькая сирена, а на
багажник полицейская сумка. В такой комплектации байк стоит 1499 долларов.
http://www.veloimperia.ru/cgi-bin/mainpage.pl 


В ГОСТЯХ У „БИОМЕХАНИКИ“ ВАСИЛИЯ КЛЕИНА
ВЕЛОПОХОД ПО ЛЬДУ ИСЕТИ

3 декабря 2003. ...Построенные планы порушились резко и сразу. Наша группа,
спустившись на лед в Палкино, проехала метров 200, не больше, как сзади одной
ногой провалился Володя (Vektra). Пока стояли, круживший около меня Дима Малышкин
прямо на моих глазах ушел передним колесом в воду и щекой лег на лед, а вслед
за ним и я - лед не выдержал. Стояли рядом с берегом и глубина была по пояс,
так что с головой уйти в воду не получилось. Мне было удобнее - я стоял на дне,
сначала подталкивая Диму, потом шарил в воде, вылавливая почти утопший уже Димин
вел. Покричал Валеру Пересыпкина, чтоб тот сфотографировал, но он запаздывал,
и мы уж не стали ждать нашего фотокорреспондента, вылезли. Далее начался этап
выжимания одежды. Температура была что-то около минус 5 градусов, одубевания
особенного не было, было скорее весело. Нашелся коньячок, мы, потерпевшие, его
немного клюкнули и стали выжиматься дальше. Тут я сделал небольшую ошибку - не
очень тщательно вылил из ботинок воду и потом, когда уже окончательно оделся
и поехал, в ботинках смачно хлюпало. Понятно, что далее по льду мы не поехали...
Пошли по старому накатанному пути на Северку и далее на Соколиный Камень. Велосипеды
у Володи и Димы превратились в односкоростные самокаты. Передачи и тормоза не
работали - обмерзли. Очень интересное ощущение было с одеждой. Я был одет в термобелье
+ штаны из полара-200. После выжимания было ощущение влажности (волглости), но
холодно не было! Позже белье стало сухим, высохло, а вышедшая наружу влага замерзла,
так что верхние поларовые штаны можно было ставить. Потом, в процессе движения
и последующей возни у костра высохли и они. Ноги в мокрых ботинках мерзли, и
приходилось иногда делать пробежки... Пока выбрались на старый Московский тракт,
стало уже просто темно. Все включили освещение. Должен сказать, что велосипедиста
ночью без мигалки и фары спереди практически не видно. Те, кто еще не обзавелся
светооборудованием, поступают неправильно. Не только сами рискуют, но и ставят
автомобилистов в неприятную ситуацию... Итак, опыт внезапных зимних купаний все
растет. Сначала - в прошлое воскресенье, Игорь Вейн, сейчас - Володя, Дима и
я. Пока неотработан вариант а) с полным погружением, б) с вылавливанием утонувшего
велосипеда и в) при хорошей низкой температуре, что-нибудь при минус 20-25. Может,
еще повезет... Василий КЛЕИН. Полнее смотрите по http://veloservis.ur.ru/ 


ПЕТЕР ШМОЛЬКА – КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 
2000 – 2003...?
 
4 декабря 2003. С сентября не было никаких сооющений от Петера. И вот 3 декабря
поступило всего несколько строк, проясняющие ситуацию. За это время
велопутешественник проехал Лаос, Бирму и уже катил по Индии, где случилась большая
неприятность. Оказывается, в индийском штате Манипур не на шутку разгораются
военные столкновения. Дальше на Европу путь закрыт. И теперь он вынужден возвращаться
в столицу Бирмы Мьянму, чтобы продлить срок пребывания и получить новое разрешение
для продолжения маршрута. В сообщении не указывается, куда именно будет продолжено
кругосветное путешествие. Чувствует Петер себя хорошо. Однако с ним вновь не
будет связи, так как в Мьянме нет доступа к интернету. Наберёмся терпения и будем
ждать новых сообщений. ВП и http://www.lemlem.de/


ШКОЛА  ЗАВЕЛА ОТЛИЧНУЮ ТРАДИЦИЮ

4 декабря 2003. В средней школе №1 Жарковского района Тверской области существует
замечательная традиция: каждое лето учащиеся и учителя отправляются в велопоход.
В прошлые годы они побывали в Смоленской области,посетили город Осташков Тверской
области. Маршрут этого лета - Псковская область. 17 старшеклассникам и 3 педагогам
предстояло преодолеть не менее 700 километров. Каждый день велотуристы проезжали
около ста километров, успевая при этом осмотреть достопримечательности. По http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=3835&cid
 


ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ НА ПЕРМСКОМ ВЕЛОЗАВОДЕ

4 декабря 2003. В настоящее время на „ПВЗ“ идет производство снегокатов и санок
- каждый месяц по 7 тысяч. Но, к сожалению, сезон только начался, снегокаты
практически только начали „расходиться“. До этого же распродажа была
незначительной. С понедельника началось на заводе производство велосипедов. Снегокаты
в декабре уже выпускаться не будут - до конца сезона хватит наработанного. Пока
производились снегокаты, на велопроизводстве выполнялись только те операции,
которые из-за недостатка механизмов или людей могут сдерживать темпы
производства. В основном, это сварка рам. Таким образом сделан задел на декабрь,
но в течение примерно трех месяцев изготовленные велосипеды будут отправляться
на склад. Что поделаешь, сезонность... В свое время наделали шуму бизнесмены
из Нижней Саксонии, которые во время пребывания в Перми проявили интерес к нашему
велозаводу. Но, как оказалось, их интересует только сбыт комплектующих, которые
они производят. Причем комплектующие эти предназначены для скоростных велосипедов,
которые пермский завод не производит. В будущем, конечно же, заводчане намерены
войти и в эту нишу, но когда еще наступит это время. Вот помогли бы на взаимовыгодных
условиях немецкие бизнесмены! Но они развивать здесь производство даже и не думали,
им бы просто найти покупателя на свою продукцию. 
Другое дело - проект по созданию совместного предприятия в Узбекистане. Пермяки
готовы на создание этого СП „посмотреть перспективно“, поскольку тот регион является
круглогодичным потребителем нашей продукции. Правда, переговоры несколько затянулись
из-за несогласованности в сроках расчетов. Да и у потенциального партнера собственник
сменился. Но, вполне вероятно, в ближайшую неделю состоятся переговоры с узбекской
стороной уже здесь, в Перми. Будем надеяться, что все спорные вопросы удастся
отрегулировать. В общем, несмотря на все трудности, нынешней осенью впервые за
последние годы производство на  „Пермском велосипедном заводе“ работало без остановок
и вынужденных простоев. К примеру, в прошлом году, как и всю осень 2001 года,
предприятие осенью простаивало почти месяц из-за отсутствия электроэнергии. В
этом же году удается полностью оплачивать потребленную энергию, сырье и комплектующие.
Да и текущая зарплата теперь выплачивается полностью. Так что велозавод, похоже,
все-таки оживает.  По http://politperm.com/news2/48/3998_1.htm 


ОЧЕРЕДНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

4 декабря 2003. На протяжении многих лет изобретенные более века тому назад велосипеды
сколько-нибудь существенно не изменились. Но все когда-то меняется и на смену
старым технологиям приходят новые. Новый велосипед Nucleon TFR может смело претендовать
на такое новое поколение колесных средств передвижения на педальной тяге. Этот
велосипед использует ускоряющую систему, установленную в центре велосипеда и
управляющую задним колесом посредством классической велосипедной цепи. Но проложена
цепочка внутри рамы, что существенно упрочняет конструкцию велосипеда. http://news.proext.com/other/12840.html



АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ. БОЛИВИЯ: РОСКОШНЫЙ
ГОРОД ДЬЯВОЛА

5 декабря 2003. Миновав соленое озеро Поопо вскоре я вновь оказался в плотном
окружении гор. Здесь, в южной части Боливии, на высоте 4200 метров размеcтился
один из самых интересных городов континента – Потоси. Pассказывая о нем, трудно
избежать полярных определений: прекрасен и отвратителен, уютен и чужд... В этом
особый секрет, если хотите, зловещий шарм Потоси – города, отмеченного перстом
самого Дьявола. Вероятно Боливия так и оказалась бы захолустьем испанской империи,
если бы в 1544 году индеец Диего Уальпа не обнаружил в одной из гор богатейшие
из известных в то время залежeй серебра. Это и определило незавидную участь страны,
вплоть до 18 века поставлявшей Испании средства для ее военных предприятий и
сырье для изготовления предметов роскоши. Только за 100 лет варварской добычи
серебра официально в Европу было вывезено более 16 тысяч тонн (!) благородного
металла. Сколько было доставлено в виде контрабанды - одному Богу известно. И
все это невообразимое количество серебра дала одна-единственная Серро–Рико (Богатая
Гора), у подножия которой и был основан величественный ужасный Потоси. Более
неподходящего место для строительства трудно себе даже вообразить: город находится
в сейсмически активной зоне (землетрясения унесли немало жизней потосинцев),
а дома стоят на столь крутых склонах, что приходится порой едва ли не карабкаться
с улицы на улицу. Прибавьте к этому суровый климат пуны – высокогорной пустыни
Анд и вы лишь отчасти получите представление об условиях жизни в Потоси.
Но большие деньги сделали невозможное. И «врата ада», как когда-то назвал шахты
Серро-Рико один монах – доминиканец, превратили Потоси в один из богатейших городов
мира того времени. Лондон и Париж XVI века были лишь тенью роскоши, в которой
купался Потоси. Город и сейчас поражает воображение, на каждом шагу удивляя старинными
улицами, соборами, виллами знати, сохранившими остатки былого величия и красоты.
В проектировании Потоси принимали участие известнейшие архитекторы, скульпторы
и художники того времени. Oтцы города «выписывали» мастеров из Европы, не считаясь
со средствами. В результате, в самой глубинке Анд сегодня можно совершить путешествие
в типичный европейский средневековой город, населенный... индейцами. Их яркие
одежды и причудливые головные уборы придают старинным кварталам поистине ни с
чем не сравнимый колорит! Но за богатой отделкой зданий и каждой из серебряных
вещей, созданных руками ювелиров Потоси, увы, стоят десятки тысяч загубленных
душ. Испанцы силой заставляли индейцев работать в шахтах и на стройках, ни сколько
не заботясь об условиях и безопасности. Рабочие гибли сотнями, но на смену им
тут же приходила свежая сила. Едва возникнув, Потоси быстро превратился в огромный
концлагерь. Сегодня никто не берется привести даже примерную цифру жертв алчности
Испании. Ореол скорби и по сей день витает над городом, а местные жители почти
привыкли к привидениям, населяющим старые постройки. Говорят, что это души хозяев
домов не могут найти покоя в городе, построенном на людских костях. Не удивительно,
что жители Потоси считаются в Боливии самыми угрюмыми и неразговорчивыми.
Мистикой окутана едва ли не каждая улица. Любой потосинец с ходу расскажет десяток
душещипательных историй, случившихся с его родственниками или друзьями. Но если
в рассказах о духах можно кое-что и присочинить для пущего эффекта или просто
подшутить над слушателем–простофилей, запугав его страшилками, то когда речь
заходит о Старике, серьезными становятся даже самые легкомысленные рассказчики.
Большая часть населения Потоси – это шахтеры и их семьи, всецело завиcящие от
скудных подачек некогда богатой Серро–Рико. Неудивительно поэтому, что добытчики,
будучи в общем-то примерными католиками, не забывают Дьявола, ведь мрачное подземелье
– его, рогатого, стихия. То ли ужасные условия работы и постоянное дыхание смерти
в затылок, то ли таинственные видения в вечной темноте шахт или нечто более реальное
породило этот культ, неизвестно. Но вот уже более трехсот лет среди индейцев
существует стойкая вера в ЭльТио (Старика) – хранителя недр. С точки зрения шахтеров,
чертовщина, населяющая глубокие провалы столь же реальна как и порода, которую
они добывают при помощи динамита, кирок и лопат. Ни один индеец не выйдет на
работу, прежде не поделившись со Стариком окурком, кокой или порцией дешевой
водки. Горе тому, кто осмелится оскорбить Хозяина или посягнет на подношения:
oдни навсегда теряются в лабиринтах шахт, другие уже на поверхности умирают от
неизвестных болезней или становятся жертвами несчастных случаев. Старик жесток,
но справедлив: честным и упорным он дает шанс наткнуться на жилу.
Век шахтера недолог. Даже если он и выживет спустя 8–10 лет работы на шахте,
его ожидает быстрое угасание от силикоза. Люди знают об этом, но работают, ведь
семьи кормить как-то надо. Быть может, поэтому союз шахтеров так силен. Они всегда
готовы придти друг другу на помощь. Братство обреченных? Вероятно, так. С нарушителями
законов расправляются жестоко: мало ли в забое случается аварий - оступился человек,
засыпало... Глядишь, и Старик серебра подкинет. Любит он, шельма, свеженькое.
Что до мистики, то у меня в Потоси произошел один любопытный случай. Будучи едва
ли не единственным европейцем, посетившим небольшой индейский праздник, я увлекся
съемкой лиц участников. Естественно, моя белая физиономия и волосы сильно выделялись
на общесмуглом фоне, поэтому некоторое время я был в центре внимания людей. Вероятно,
не всем из них нравилась моя суета (белых в Южной Америке вообще не любят), во
всяком случае, ни с того, ни с сего мой репортерский, «пуленепробиваемый» NIKON
вдруг напрочь отказался работать. Я не имел возможности даже пленку перемотать.
Чтобы вытащить из камеры, ее пришлось засветить. В довершение бед, все установки
“меню” в камере просто взбесились. Лишь спустя полчаса мне, находящемуся к тому
времени в полуобморочном состоянии, любезно «позволили» продолжить съемки. Люди
знающие пояснили, что, вероятно, я без разрешения снял одного из колдунов, он
то меня и наказал. Легко, мол, отделался. Вот и не верь сказкам! Александр Вовний.
Редакция ©Планета Людей Продолжение cледует http://www.mir.lv/road_framset.php



НЕ САМЫЕ ГЛУПЫЕ НАДПИСИ

6 декабря 2003. Инструкции для пред/за умных людей:
На велосипедном зеркале заднего вида: "Помните: объекты в зеркале на самом деле
находятся позади Вас".
На упаковке велосипедного костюма: "Не защищает от травм части тела, не покрытые
костюмом". По http://www.regions.ru/article/any/id/1323179.html


ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВЕЛОСПОРТУ В С.-ПЕТЕРБУРГЕ

6 декабря 2003. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий сферы науки, культуры
и образования, Сергей Тарасов рассказал, что на Крестовском острове сейчас ведется
строительство нового крытого велотрека. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb,
это строительство связано с тем, что в начале 2004 года в Санкт-Петербурге будет
проводиться чемпионат мира по велоспорту среди студентов. Программа чемпионата
включает в себя соревнования по маунтинбайку, шоссейно-кольцевым велогонкам,
трековые гонки. С. Тарасов отметил, что в целом город к проведению подобного
соревнования не готов, поэтому и было принято решение о постройке велотрека.
Однако остается открытым вопрос о том, где будут проводиться состязания по маунтинбайку,
трассы для которого предусматривают перепад высот до 100 метров. По http://www.regnum.ru/expnews/189286.html


РАЗДЕЛ  ТРЕТИЙ         НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ



ЖУРНАЛЫ

TOUR,  № 12, декабрь, 2003 www.tour-magazin.de 

На обложку журнала вынесена главная тема – фотография новой топ-группы для гоночных
велосипедов – японской Shimano „Dura-Ace“. Это действительно что-то новое и необычное,
поэтому редактор рассылки подумывает, как бы рассказ об этой группе в сравнении
с группой Record Campagnolo напечатать в одном наших номеров. Материал того стоит.
Он занимает в журнале 6 страниц. Другой большой рассказ посвящён тренировочному
лагерю на острове Мальорка. За последние годы немцы прочно обосновались на нём
(Средиземное море) и в зимнее межсезонье устраивают здесь несколько тренировочных
лагерей для спортсменов-шоссейников. Места действительно подходящие, здесь есть
всё: узкие горные дороги, серпантины, крутые подъёмы и спуски. Можно сказать,
что это тот же Крым, только теплее и с очень хорошими многочисленными дорогами.
Правда, за последние годы жизнь на этом испанском острове явно подорожала, поэтому
и приходится обращаться к зазывной журнальной рекламе. На этот раз это 8 страниц
с аппетитными фотками.

10 СИЛЬНЕЙШИХ ГОНЩИКОВ СЕЗОНА 2003 (по состоянию на 19 октября 2003)

1.      Paollo Bettini -  команда Quick-Step -  итальянец -  2266 пунктов
2.      Erik Zabel – Telekom - немец - 2087
3.      Alessandro Petacchi – Fassa Bortolo – итальянец – 1989
4.      Gilberto Simoni – Saeco – итальянец – 1715
5.      Davide Rebellin – Gerolsteiner – итальянец – 1656
6.      Aлександр Винокуров – Telekom – казах – 1640
7.      Alejandro Valverde Belmonte – Kelme – испанец – 1611
8.      Lance Armstrong – US Postal – американец – 1521
9.      Michael Boogerd – Rabobank -  голландец – 1441
10.     Iban Mayo Diez – Euskaltel-Euskadi – испанец – 1425

ГОРЯЧИЙ ВЕЛОРЕКОРД  АВСТРАЛИИ

В мире велосипедизма существуем много рекордов. На этот раз он пополнился ещё
одним. Австриец Alexander Gepp проехал на велосипеде от Alice Sprinds до Ayers
Rock более 460 км за 14 часов, 56 минут и 33 секунды, улучшив предыдущий рекорд
австралийца Lloyd Willis больше чем на час. Нужно знать, что старт и финиш расположены
в самом центре Австралии среди холмов великих пустынь. Несмотря на встречный
ветер, иногда со шквалистыми порывами и температуру до +39°C  23-летний спортсмен
преодолел расстояние со средней скоростью около 30 км/час. Самой большой неприятностью
была жара. Для охлаждения он был вынужден подложить под шлем платок и каждый
час выпивать примерно 2 литра воды, чтобы более-менее сохранять водный балланс
организма. А когда он впервые увидел легендарный массив Ayers Rock и было это
примерно за 30 км до цели, в нём сохранилось только одно чувство – непередаваемого
счастья. Всё-таки рекорд – это нечто неповторимое в жизни.

СЕРИЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕЛОСИПЕД» 2004

1. В наступающем велосипедном сезоне UCI предлагает для всех любителей веломарафона
и шоссейных гонок целую серию соревнований, включающую восемь разбросанных по
всему миру маршрутов. Это крупнейшая в мире серия нового сезона. Начинается она
14 марта на юге Африки велогонкой под названием Cape Argus Tour. Предполагается.
что в ней примут участие примерно 35 ТЫСЯЧ ВЕЛОСПОРТСМЕНОВ! Заявки принимаются
по E-Mail pat@cycletour.co.za  Стартовый взнос равен 50 евро. Старт – в Кейптауне.
Протяжённость – 109 км. Все подробности можно узнать по www.cycletour.co.za Не
попробовать ли свои силы, а? Следующие:
2. 3 апреля – Flandern-Rundfahrt – 255км – 
Brugge/Бельгия – www.rvv.be 
3. 17 апреля – Amstel Gold Race – 250 км –
Маастрихт/Нидерланды – www.amstelgoldrace.nl
4. 9 мая – La Felice Gimondi – 165км – 
Bergamo/Италия – www.felicegimondi.com 
5. 19 июня – La Quebrantahuesos – 205км – 
Sabinanigo/Испания – www.quebrantahuesos.com 
6. 26 июня – L,Ariegoise - ? км – 
Тараскон/Франция – www.cyclosport-ariegoise.com 
7. 28/29 августа – La Pascal Richard – 145км – 
Bulle/Швейцария – www.pascal-richard.ch 
8. 24-26 сентября – Riderman – примерно 200км – 
Bad Duerrheim/Германия – www.riderman.de 
Маленькое замечание: если кто примет участие всего в двух гонках, то всё равно
получит специальную майку от UCI. Информация и положения о гонках в интернете
по адресу www.ucigoldenbike.com 

7 ЛУЧШИХ ФОТОГРАФИЙ ЖУРНАЛА TOUR находятся по адресу http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum6.html


АРХИВ раздела „НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ“ находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html


ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» находится по адресу http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.velosipedism
 Сейчас обсуждаются следующие вопросы: 
1.      Недостатки рассылки и предложения по улучшению содержания
2.      Велосипедные покрышки – вопросы и ответы
3.      Годится ли тандем для кругосветных путешествий?
4.      Я не хочу получать рассылку «Велосипедизм». Объясняю.
5.      Светодиодная велосипедная фара  HL-EL300 - ДИСКУССИЯ
      6.   Любые другие темы подписчиков и читателей рассылки.

ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ 3 - 9 ДЕКАБРЯ
2003)

1.      Россия.................63,5% уменьшилась на 0,2%
2.      Украина..............  9,9% увеличилась на 0,2%
3.      Казахстан...........  4,0% без изменений
4.      Беларусь.............. 2,0% уменьшилась на 0,1%
5.      Израиль..............  1,7% уменьшился на 0,1%
6.      Эстония..............  1,5% уменьшилась на 0,1%
7.      Литва..................  1,4% поднялась на 1 позицию, без изменений
8.      Латвия................. 1,4% опустилась на 1 позицию, без изменений
9.      Германия............  1,2% поднялась на 1 позицию, увеличилась на 0,1%
10.     США...................  1,2% опустились на 1 позицию, без изменений
11.     Китай.................   0,9% без изменений
12.     Болгария.............  0,7% без изменений
13.     Япония................. 0,7% поднялась на 2 позиции, увеличилась на 0,1%
14.     Нидерланды........ 0,7% без изменений
15.     Великобритания  0,6% опустилась на 2 позиции, уменьшилась на 0,1%
16.     Италия................  0,5% без изменений
17.     Молдова.............. 0,5% без изменений
18.     Норвегия............. 0,3% без изменений
19.     Австралия..........  0,2% без изменений
20.     Бельгия...............  0,2% без изменений
21.     Южная Корея...... 0,2% без изменений
22.     Ирландия............  0,1% без изменений
23.     Швейцария.........  0,1% без изменений
24.     Финляндия.........  0,1% без изменений
25.     Канада ................ 0,1% без изменений
26.     Кыргызстан......... 0,1% без изменений
27.     Испания............... 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА – ПОЗДРАВЛЯЕМ!
 Есть ли ещё страны, где читают рассылку, редактору неизвестно. Пишите, ВП.

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом !

velosipedism@hob.ru 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное