Воспользоваться новым видом сервиса предлагает гостям и жителям австрийской столицы местная сеть по обслуживанию мобильных телефонов "А1". Обладатели таких телефонов могут в скором времени отказаться от групповых экскурсий и проводить их в индивидуальном порядке, прослушивая информацию об основных достопримечательностях австрийской столицы по собственному мобильному телефону. Вещание будет осуществляться на немецком, английском, французском и итальянском языках. Выбрать подходящий можно либо путем набора кода, вызвав соответствующее "меню", либо в устной форме. Специальный электронный идентификатор - особое приемное устройство, которым оборудованы станции "А1" - автоматически распознает, на каком языке говорит абонент. Вызов информации о той или иной достопримечательности, встретившейся по пути, тоже достигается путем набора нехитрого цифрового кода. Воспользовавшись новым видом услуг, можно будет либо совершить обзорную экскурсию по городу, либо пешую прогулку по центральным улицам Вены. Стоимость разового вызова "телефонного гида" для пешей прогулки составит 18 шиллингов /36 рублей/, а для обзорной экскурсии - 45 шиллингов вне зависимости от продолжительности путешествия. Живой экскурсовод стоит гораздо дороже.
Макао остается одним из крупных центров туризма на Дальнем Востоке
Бывший португальский анклав Макао /Аомэнь/ и после возвращения в декабре минувшего года под китайскую юрисдикцию остается одним из крупных центров международного туризма на Дальнем Востоке. Годичное существование Специального административного района Аомэнь /САРА/ под "покровительством" КНР показывает, что прогнозировавшегося экспертами "бегства туристов из Макао" не произошло. Мощная индустрия развлечений, уникальная культурная среда, совмещающая в себе яркие элементы Запада и Востока, ежегодные музыкальные, в том числе оперные фестивали с участием известных певцов, скрипачей и пианистов из европейских стран и из России, как мощный магнит притягивают к себе миллионы туристов. Произошло не ожидавшееся сокращение гостей, а наоборот - увеличение. По данным правительства Аомэня /Макао/, за первые девять месяцев этого года число побывавших в анклаве туристов возросло почти на треть по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, когда многие стремились побывать в португальском анклаве до его "коммунизации". В сентябре месяце там побывало свыше 725 тыс туристов. Приятное удивление у лидеров индустрии туризма вызывает расширяющийся с каждым месяцем поток состоятельных гостей из материкового Китая, которые не обходят стороной ни игральные залы казино "Лисбоа", ни скачки, ни другие "деликатные пункты развлечений". Оказалось, что в КНР людей с деньгами не меньше, чем в Гонконге, Японии, Южной Корее и в западных странах, и вкусы у них мало чем отличаются от их "западных собратьев", предпочитающих видеть в игральных залах и "вокруг" не только местных красавиц, но и русоволосых, и с голубыми глазами стройных "хозяеек" с "Севера". Всего за девять месяцев в Макао побывало более 6,8 млн туристов. Число гостей из соседнего Гонконга увеличилось на 17 проц по сравнению с прошлым годом, Южной Кореи - почти на 40 проц, а с материка - на 43 проц. Аомэнь особенно полюбили тайваньцы, доля которых в "туристическом балансе" анклава составляет около 17 проц, что не может не вызывать огорчения у хозяев индустрии туризма бывшего британского анклава Гонконга, считающих, что бывшая португальская территория начала отбирать у них их "законные деньги".
Президент США Клинтон подписал в понедельник законопроект, который позволит бизнесменам и туристам из разных стран попасть в США без визы. Освобождение от визы будет предоставлено жителям тех стран, которые, в свою очередь, предоставят подобную привилегию гражданам США. На протяжении 12 лет США испытывали подобный проект. По мнению Клинтона, программа поможет привлечь в экономику миллиарды долларов, а также упростить работу Госдепартамента.
Подведены итоги деятельности за 1999 г. 25 крупнейших авиакомпаний мира. Первые 7 строчек по числу перевезенных пассажиров заняли авиакомпании США во главе с Delta - 105,5 млн. На втором и третьем местах United - 86,6 млн. и American Airlines - 81,5 млн. пассажиров. Европейцы заняли со своими 7 авиакомпаниями 2 место. В списке три крупнейшие из них заняли 9-11 места. Это немецкая Luftgansa - 38,9 млн. пассажиров, Air France - 37,0 млн. и British Airways - 36,3 млн. Швейцарская Swissair с 14,5 млн. пассажиров замыкает список. На долю азиатов (без КНР) пришлось 6 авиакомпаний. Самая крупная из них - All Nippon (8 место и 42,7 млн. пассажиров), занимающаяся в основном внутренними перевозками, в то время как Japan Airlines (JAL), ориентированная на международные линии, заняла 12 место (32,9 млн.).Среди гигантов авиаперевозок - по одной компании из Южной Кореи, Австралии, Малайзии и Таиланда. А вот, что касается количества воздушных судов, то на 24 место попал "Аэрофлот" - 121 самолет. Возглавляет же список American - 697 самолетов. Всего североамериканские авиакомпании, среди которых и занимающиеся экспресс-доставкой почты, заняли 16 мест в этом списке, включая 8 в верхней его части.
Новый международный аэропорт Sabina Gokcer откроется в конце 2000 г. в Стамбуле. Ежегодно он будет обслуживать 3 млн. пассажиров международных рейсов и более полумиллиона пассажиров на внутренних перелетах. Так что российским туристам, отправляющимся транзитом через Стамбул в Анталию или Измир путешествовать станет удобнее и приятней. Тем более что Стамбул сам по себе уникален – он предлагает гостям множество памятников культуры и прекрасные возможности для развлечений.
Весной 2002 года в Баварии, в городе Гонцбурге, откроется новый парк развлечений, который, безусловно, привлечет большое количество туристов со всего мира. Ведь «мир из кубиков» - Legoland, интересен и детям и взрослым. Кстати, это будет уже четвертый по счету парк, выстроенный широко известной датской компанией Lego.
Legoland рассчитан на прием полутора миллиона посетителей в год. Уже сейчас в его строительство вложено $138 миллионов долларов.
Президент Украины Леонид Кучма поручил премьер-министру Виктору Ющенко принять меры для упрощения процедуры пересечения Государственной границы Украины, формирования благоприятных условий для развития международного товарообмена и туризма. В частности, до 25 ноября с.г. необходимо решить вопрос об упрощении и приведении в соответствие с международной практикой процедур визового и таможенного контроля, передаче таможенным органам функций фитосанитарного, экологического и ветеринарного контроля. Согласно документу, до конца следующего месяца правительство должно разработать и подать на рассмотрение Верховной Рады изменения и дополнения к закону "О внедрении единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через Государственную границу Украины".
Чартерное спортлото на египетском направлении: 2 из 7, 3 из 5
Как и ожидалось, последняя суббота октября стала черным днем для держателей чартеров на Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Из-за общего переизбытка кресел на египетском рынке, а также из-за того, что школьные каникулы начались позже, чем ожидалось, многие отстойные рейсы, запланированные на 28 октября, оказались невостребованными.
Авиаперевозка на направлении в этот период напоминала розыгрыш спортлото: из 7 заявленных бортов на Хургаду, в воздух поднялись только 2. Это были машины Ил-86 компаний “ТЕЗ ТУР” (а/к “Атлант-Союз”) и “Флайт групп” (а/к AJT). Шарм-Эль-Шейх отделался меньшими потерями – состоялись 3 рейса из 5 запланированных: взлетели Ту-154 “Олимпии” (а/к “Тангаж”), Ил-86 “ВКО тревел” (а/к “Атлант-Союз”) и Ту-154 “Экспресс Лайна” (“Самарские а/л”).
Повторится ли египетское чартерное фиаско в следующую субботу, 4 ноября? Сами туроператоры склонны думать, что нет. Потребительский спрос на направлении заметно активизировался, и цены на перевозку “поднялись до нормального уровня”. Если на прошлой неделе билет на Хургаду можно было приобрести за $95 (!), то теперь кресла продают уже за $235-240.
Но окончательно расклад сил и средств на египетском чартерном рынке в период ноябрьского пика прояснится лишь к середине этой недели, когда определится состав участников дальнейшей “гонки отстойников”. Чтобы не сойти с дистанции, некоторые из операторов планируют объединить рейсы.