Парк развлечений Тиволи в Копенгагене в конце сентября завершил свой 158 летний сезон. За лето парк принял 3,2 млн посетителей, что на 100 тыс. больше, чем в 1999 году. Парк Тиволи был создан в 1843 году и является третьим по величине тематическим парком Европы после парижского Евродиснейленда и британского парка Blackpool pleasure beach. 70% посетителей Тиволи - датчане, за которыми идут шведы (10%), а еще 20% - иностранцы из других стран. По мнению дирекции парка, сезон 2000 года, продолжавшийся с 14 апреля по 24 сентября прошел вполне удачно. Как и каждый год, парк вновь откроется в середине ноября до 23 декабря на рождественскую ярмарку.
Администрация Ярославской области издала первый официальный туристический справочник-путеводитель по области. На русском и английском языках в нем представлена вся информация, которая может понадобиться туристу: исторические справки обо всей области и о каждом из семи древних городов ярославской земли, адреса и время работы всех музеев, телефоны и адреса турфирм, гостиниц, театров, ресторанов и кафе и даже телефоны экстренной помощи и событийный календарь. В общем, все как в хорошем зарубежном путеводителе.
Израильской финансовой группе Zeevi, купившей в прошлом году 75% акций болгарской авиакомпании "Балкан", все время не везет. Весной 2000 г. самолеты "Балкана" отказались обслуживать в ряде арабских стран. А в последнее время израильтяне обвиняют правительство Болгарии в невыполнении взятых на себя обязательств. Конфликт зашел так далеко, что израильтяне заявляют о возможности продажи своего пакета акций. Хотя "Балкан" был продан за чисто символическую цену в $170 тыс., израильтяне должны были оплатить все долги авиакомпании да еще вложить средства в ее развитие. Общая сумма вложений должна составить $120 млн. Zeevi намеревалась заменить устаревший парк компании. В частности, три "Боинг 737-500" на более вместительные "Боинг 737-300", турбовинтовые Ан-24 на два 48-местныех AТR-42. Можно предполагать, что одной из основных причин трений между новыми владельцами "Балкана" и болгарскими властями, помимо сокращения персонала, является политика в области замены самолетного парка. Еще до приватизации представители "Балкана" неоднократно заявляли о заинтересованности в закупке Ту-204. Эти лайнеры дешевле западных аналогов, вся ремонтная база авиакомпании рассчитана на обслуживание советской (российской) техники. Наконец, обслуживание и ремонт Ту-204 стоит сравнительно дешево. Судя по всему, к зиме конфликт между Zeevi и болгарским правительством разрешится и станет ясно, выставляется "Балкан" вторично на торги или нет.
Lufthansa вводит новый самолет на маршруты в Центральную Азию
Германская авиакомпания Lufthansa вводит новый самолет А340 производства Airbus Industry на маршруты в Центральную Азию в ответ на растущий спрос на авиационные перевозки в этом регионе. Новый дальнемагистральный самолет А340 имеет самую большую дальность полета и является самым быстрым, удобным и экономичным авиалайнером в мире. Введение самолета А340 на маршрутах в Центральную Азию является частью специальной программы авиакомпании, направленной на замену самолетов А300-600. Начиная с декабря 2000 года и в течение последующих двух месяцев все самолеты на маршрутах авиакомпании Lufthansa в Алма-Ату, Ашхабад, Ташкент и Баку будут заменены на новые А340-200.
Самолет А340-200 авиакомпании Lufthansa вмещает 212 пассажиров в компоновке трех классов и совершает полеты на расстояние до 10 600 км (с полной загрузкой). Самолет А340-300 вмещает 247 пассажиров и способен летать на расстояние до 9 100 км. А340 является самым экономичным самолетом в своем классе, расходуя 5 литров топлива на пассажира на 100 км.
Россия и Казахстан введут безвизовый режим в ближайшее время
Соглашение о безвизовом режиме между Россией и Казахстаном может быть подписано уже в ближайшее время. Это дал понять, отвечая на вопросы журналистов в Астане, президент России Владимир Путин. По его словам, как только будут подготовлены соответствующие документы, соглашение о безвизовом режиме будет подписано. Во всяком случае, "Россия будет двигаться в этом направлении", сказал глава российского государства. Говоря о выходе России из бишкекских соглашений, Владимир Путин подчеркнул, что между Россией и Казахстаном проблем в отношении режима пересечения границы не было.
«Визовый занавес» стал реальностью на греческом направлении
Утро 9 октября выдалось неспокойным - у стен греческого посольства бушевали страсти. Курьеры турфирм занимали очередь с 7 утра, надеясь проскочить с паспортами своих клиентов до того, как будет исчерпан установленный накануне лимит приема документов. Но из-за обязательных собеседований, введенных посольством с 6 октября визовые офицеры смогли принять всего около сотни паспортов, что по прикидкам туроператоров составляет десятую часть от дневных потребностей рынка.
Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию на греческом направлении, РАТА инициировала встречу представителей туристических компаний, отраслевой власти и прессы. На собрание, состоявшееся в середине дня 9 октября был приглашен и генеральный консул Греции Александрос Катранис, но тот не откликнулся на призыв общественной организации. Поэтому присутствовавшим пришлось изливать наболевшее себе самим и г-ну Сорокину, ранее активному члену РАТА, а ныне - представителю турдепартамента при Минэкономразвития, курирующему международное сотрудничество. В заключении встречи было принято решение использовать все возможные средства, чтобы разъяснить грекам ошибочность шага по ужесточению визовой политики. Как считают туроператоры, следствием нововведений станет не только ослабление отечественных компаний, сделавших ставку на работу по Греции. Существенно пострадают греческие тур- и меховая индустрии. И если власти страны не хотят принимать во внимание это неизбежное последствие «визового занавеса», предприниматели обеих стран должны объединить свои усилия в стремлении сохранить собственный бизнес. Таким образом, было решено направить коллективное обращение турфирм в МИД РФ, МИД Греции, посольство Греции, турдепартамент Минэкономразвития и даже в Госдуму.
А пока письма идут к адресатам, бывалые игроки греческого рынка уже продумывают запасные варианты и присматриваются к направлениям, еще не охваченным шенгеновским синдромом по ограждению своих границ от русских туристов. В качестве кандидата №1 рассматривается Кипр.