В Саудовской Аравии впервые прошел международный конкурс красоты среди... верблюдов.
Смотр продолжался в течение трех дней, передает агентство РИА. В конкурсе участвовало более тысячи самцов шести пород. В финал вышли только 29 наиболее достойных. Победителем единодушно был выбран верблюд по кличке Машуфан. Он стоит порядка трех миллионов долларов. С учетом успеха первого конкурса верблюжей красоты, его организаторы решили проводить подобные смотры ежегодно.
Подъем на гору Таравера, Новая Зеландия, подорожал. Стоимость однодневного пропуска на гору Таравера на острове Северный Новой Зеландии поднялась почти на 1000% до 20 новозеландских долларов (9 долларов США). Эта гора известна среди путешественников своим прекрасным видом на озера, открывающимся с вершины. Гора принадлежит племени маори, которое и решило повысить цены.
Рейсом на Кипр крупнейший на Северном Кавказе аэропорт Минеральные Воды возобновил приостанавленные с ноября прошлого года международные пассажирские авиаперевозки. В аэропорту возобновилось и функционирование отделения погранконтроля по оформлению международных авиарейсов. Как сообщили во вторник в пресс-службе Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы России, авиаперевозки приостанавливались по постановлению правительства России о мерах по пресечению проникновения на российскую территорию членов зарубежных террористических организаций, переправки из-за рубежа чеченским боевикам оружия. Возобновлены международные авиаперевозки из Минеральных Вод также по постановлению правительства Российской Федерации. Возобновляется функционирование отделения пограничного контроля по оформлению международных авиарейсов и в аэропорту Владикавказ.
Встречаясь с потенциальными инвесторами, первый заместитель
гендиректора "Аэрофлота" Александр Зурабов заявил, что "лет через пять в России выживут три-четыре авиакомпании, может, шесть". Эти компании будут осуществлять все перевозки между узловыми городами внутри страны и за рубеж. На долю
региональных компаний останутся местные перевозки и прямое сообщение между городами, которые не являются узловыми.
По словам Зурабова, радикальное сокращение числа авиакомпаний - не злой умысел, а едва ли не единственная возможность выживания отрасли в целом. На сегодня
отрасль убыточна и живет за счет проедания старого капитала. При этом нет никаких препятствий для появления "компаний-однодневок", которые, по выражению
Зурабова, "скальпируют" прибыль в летний период. Дело в том, что можно весной зарегистрировать компанию, арендовать самолет и подзаработать на чартерных перевозках туристов. Закрыв компанию менее чем через три месяца, можно еще и
сэкономить на налогах. Но все эти средства в отрасль не попадут.
Поэтому, по мнению Зурабова, российские авиационные власти должны пойти на жесткие меры, чтобы прекратить "вакханалию с чартерами". Одновременно Зурабов заявил, что "Аэрофлот" будет добиваться отмены квотирования внутренних
авиаперевозок. Дело в том, что внутри России конкуренция между авиакомпаниями сдерживается квотами. Поэтому многие региональные компании "держатся" за счет единственного рейса на Москву, не допуская к себе конкурентов.
Чиновники ГСГА прокомментировали эти предложения с некоторой иронией: "Аэрофлот" хочет свободной конкуренции на внутренних линиях и отмены конкуренции на международных -чтобы все было устроено ему во благо". По словам
чиновников, если отменить квоты, "Аэрофлот" со своими ресурсами "задушит" любую российскую авиакомпанию, какую захочет. Но если следовать логике свободной конкуренции до конца, то следовало бы в рамках "открытого неба" допустить к себе для свободных полетов западные компании - а они "задушат" "Аэрофлот" (немецкая Lufthansa в августе перевезла 4,2 млн пассажиров - почти столько же,
сколько "Аэрофлот" за весь 1999 год).
Тем не менее в ГСГА считают, что число российских авиакомпаний будет сокращаться, хотя и не столь быстрыми темпами, как хотелось бы "Аэрофлоту". По их оценкам, "выживут" 20-30 компаний. Кроме того, воздушные чиновники признают правоту "Аэрофлота" в вопросе о "вакханалии с чартерами". По их словам, существующие правила лицензирования действительно позволяют
зарегистрировать "компанию-однодневку" и встать с чартерными рейсами на выгодные направления. Да и само понятие "чартер" подлежит уточнению - только в России появились "чартеры на регулярной основе".
По словам представителей ГСГА, правила лицензирования будут пересмотрены в ближайшем будущем. Уже идут жаркие обсуждения с участием крупнейших авиаперевозчиков, в том числе, разумеется, и "Аэрофлота". А результатов можно
ждать через месяц-полтора.