В итальянском парламенте на рассмотрении находится законопроект, предполагающий закрытие в ночное время (с 23 до 6 часов) всех аэропортов страны. Законопроект лоббируется природоохранными организациями, борющимися с «шумовым загрязнением», от которого страдают жители населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от аэропортов. Если закон будет принят, то, по оценкам специалистов, может быть потеряно около 20 тыс. рабочих мест, связанных с авиаперевозками. Сильнее всего пострадают чартерные авиакомпании, которые будут вынуждены сократить частоту полетов. Вследствие этого могут повыситься цены на билеты и туроператорам придется повышать стоимость турпакетов. Представители итальянского турбизнеса стремятся не пропустить законопроект, тем более, что он является беспрецедентным на территории ЕС.
Реализация программы развития туризма в Украине до 2005 года в части строительства и реконструкции объектов туризма потребует более чем $900 млн. Такие данные были приведены на парламентских слушаниях в Верховной Раде Украины "О состоянии и перспективах развития туризма в Украине". Незначительность иностранных инвестиций, поступающих для строительства и реконструкции туристско-рекреационного комплекса, обусловлена, в первую очередь, отсутствием законодательных норм на развитие туристической индустрии на концессионных принципах и несовершенством налоговой системы государства.
Утверждено соглашение и подготовлена техническая база для внедрения первой в истории «Аэрофлота» бонусной системы поощрения агентов. Соглашение предусматривает начисление дополнительных комиссионных за увеличение объема продаж билетов на регулярные рейсы авиакомпании. Динамика продаж будет определяться путем сравнения результатов определенного квартала прошлого года с этим же периодом текущего. Начисление процентов – от 0,1% до 3% будет производиться не на разницу показателей, а на всю сумму расчетного объема продаж. При этом базовая комиссия 9% не уменьшается. Бонус живыми деньгами выплачиваться не будет, просто при расчетах с ЦМР агент может минусовать сумму причитающихся ему комиссионных. Расчетный объем продаж, как говорится в документе, - это выручка от продаж агента на регулярные пассажирские рейсы, включая доплаты за обмен перевозочных документов, за вычетом сумм выручки от продажи по ценам нетто, блок-чартерных и чартерных перевозок, трехсторонних договоров, имеющих уровень комиссионных свыше 9%, сумм возвратов и штрафов, базовых комиссионных, выплачиваемых перевозчиком агенту, такс, сборов и примененных налогов, а также штрафов, начисленных на агента перевозчиком.
Пока подписать Соглашение о начислении бонусных комиссионных могут только те компании, которая является агентом «Аэрофлота» не менее года. Но и из них пока выбраны около 50 фирм с наибольшим объемом продаж – чтобы «обкатать» проект. С 1 квартала 2001 года соглашение будет открыто для всех агентов со стажем не менее года. Для тех, кто работает напрямую с «Аэрофлотом» меньший срок, подготовлено другое соглашение. В нем определен минимальный объем продаж - $165 тыс. в квартал, превышение которого в следующем квартале текущего года будет премироваться.
Как рассказал начальник отдела по работе с корпоративными клиентами и агентской сетью авиакомпании Сергей Васин, для разъяснения системы начисления бонусных комиссионных уже проведены специальные семинары. На первый были приглашены агенты, работающие с корпоративными клиентами – фирмы «Американ Экспресс», «Карлсон Вагонли», «Континет-экспресс» и другие. Второй семинар прошел для агентов с наибольшим объемом продаж. В их числе были «Инна-тур», «VIP сервис», «Интаэр», «Интертурлюкс», «Альтаир-тревел», «Главтур», «Международный клуб путешествий» и другие. Специальная работа проведена с сотрудниками «Аэрофлота» - кураторами агентов авиакомпании.
Соглашение о начислении дополнительных комиссионных – лишь часть большой бонусной программы «Аэрофлота», рассчитанной на повышение эффективности сотрудничества авиакомпании с турбизнесом. По мнению заместителя директора департамента управления коммерческой деятельностью на территории РФ Марфы Ивановой, главная задача соглашения – увеличить число билетов «Аэрофлота» в общей доле продаж агентства. Как сказала г-жа Иванова, сейчас эта доля составляет 30-40%, и вполне можно рассчитывать на увеличение этого числа до 40-50% за первый год действия соглашения.
В начале зимнего сезона весьма неожиданным кажется оживление, наметившееся недавно на направлении Черногория. Этот рынок, во-первых, всегда жил исключительно пляжным туризмом, а во-вторых, сильно пострадал от прошлогоднего конфликта на Балканах.
И тем не менее туроператор “Беринг” решился с 25 ноября запустить чартерную цепочку в столицу Черногории г. Подгорицу с еженедельными вылетами на Ту-134 от “Аэрофлота”. Как гендиректор этой турфирмы Ольга Мекокишвили, загружать рейс предполагается за счет туристов-экскурсионщиков и ценителей недорогого горнолыжного отдыха. По мнению Ольги, благодаря богатому культурному наследию этой страны и наличию горнолыжных баз, со временем Черногория вполне может составить конкуренцию сравнимой по ценам, но пока значительно более раскрученной Болгарии.
Кстати, виды на эту страну имеют и некоторые другие российские туроператоры – возможно, вдохновленные протоколом о сотрудничестве в области культуры и туризма, недавно подписанным официальными лицами России и Черногории.
Однако турфирмы, предлагающие горнолыжный отдых в Болгарии, довольно сдержанно оценивают конкурентные перспективы новоявленной страны-соперницы. В числе главных “минусов” специалисты назвали сравнительно низкий уровень сервиса, недостаточное развитие гостиничной базы и, конечно, политическую нестабильность, связанную с планами Черногории отделиться от Югославии.
Число операторов греческого рынка, для которых консульство с 25 октября отменило правило обязательного собеседования с туристами, пока остается неизменным. Их по-прежнему только 18. Находясь в привилегированном положении, они отмечают, что интерес туристов к их турпродукту понемногу возобновляется: поступает все больше звонков от региональных партнеров, которые спрашивают, на самом ли деле отменили собеседования. Правда, этим сдвиги в лучшую сторону пока и ограничиваются. По мнению турфирм, избавление от тяжкого бремени повальных интервью реально подхлестнет спрос не раньше, чем через неделю. Но в том, что прогресс рано или поздно наступит, 18 греческих счастливчиков не сомневаются.
К сожалению, этот оптимизм пока не могут разделить многие крупные туроператоры рынка, уже давно отправившие в консульство необходимые документы (сведения о гостиницах, количество отправляемых туристов и другую требуемую информацию), но все еще не получившие освобождения от обязательных собеседований.
Что же мешает грекам ускорить процесс? Курьеры турфирм, бессменно дежурящие у консульства, в пятницу высказали свою версию. Дипломатическим служащим якобы просто некогда, поскольку в Трубниковском переулке, 23 высадился десант из МИД Греции, который должен проинспектировать работу консульства в связи с жалобами греческих хотельеров на катастрофическую недозагрузку.
В пятницу 27 октября Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта России утвердила и обнародовала список из 10 авиакомпаний, уполномоченных с российской стороны выполнять чартерные рейсы из Москвы в аэропорты Испании. Это AJT, “Аэрофлот”, “Континентальные авиалинии”, “Атлант-Союз”, “Авиаэнерго”, “Домодедовские авиалинии”, “Внуковские авиалинии”, ВАСО, “Сибирь”, ГТК “Россия”.
Оглашение имен перевозчиков, попавших в “десятку”, прояснило наконец перспективы одного из самых массовых чартерных направлений. До этого участники рынка пребывали в состоянии полной неопределенности. Как уже сообщалось, испанские власти отказывались давать нашим авиакомпаниям разрешения на полеты, ссылаясь на пункт Меморандума о взаимовыгодном сотрудничестве между гражданскими авиациями РФ и королевства Испании, согласно которому “…стороны обязаны установить максимум 10 авиакомпаний, уполномоченных осуществлять авиаперевозки в Москву и из Москвы”.
Итак, второй кризис испанской авиаперевозки (первый, как известно, случился весной) отменяется. В “список уполномоченных” вошли все без исключения авиакомпании, серьезно претендовавшие на свою долю этого чартерного рынка.
Многолетний запрет на посещение обычными гражданами Большого Кремлевского дворца и Грановитой палаты наконец-то официально снят.
Военная комендатура Кремлевского Кремля сообщила, что теперь эти здания можно будет посетить по предварительной записи - так же, как Алмазный фонд.
Группа экскурсантов должна состоять не более чем из 25 человек.
Для граждан России экскурсия обойдется в 500 рублей (за всю группу, независимо от количества человек), а точно такой же группе иностранцев за посещение кремлевских достопримечательностей придется заплатить 500 долларов