Lufthansa проведет интернет-аукцион
по продаже авиабилетов
26 и 27 сентября немецкая авиакомпания Lufthansa проведет
интернет-аукцион для пассажиров из СНГ по продаже билетов на ряд наиболее популярных
международных рейсов.
Виртуальный аукцион проводится авиакомпанией в России уже в четвертый раз. На
электронные торги планируется выставить билеты на рейсы в Нью-Йорк, Париж, Лондон,
Берлин, Мюнхен, Гонконг, Сингапур, Лос-Анджелес, Чикаго, Мадрид, Рим, Амстердам,
Ниццу, Кейптаун, Мехико, Барселону и Рио-де-Жанейро. При этом города вылета, расположенные
в России и СНГ, разделены на три группы по географическому признаку. В первую группу
войдут Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Киев и Минск, во вторую - Екатеринбург,
Казань, Пермь и Самара, в третью - Алматы, Ашгабат, Баку и Ташкент. Для пассажиров
каждой из этих групп торги будут проводиться отдельно, с учетом временной разницы
между городами. Так, для городов третьей группы торги будут проходить с 9:30 до 12:00
мск, для второй - с 12:00 до 14:30 мск, для первой - с 14:30 до 19:30 мск.
Всего на аукцион будет выставлено 40 лотов. В один лот войдут два билета экономического
или один билет бизнес-класса туда и обратно, причем в период с 1 октября по 1 декабря
2000 года победитель сможет сам определить дату вылета. Стартовая цена каждого лота
составит $10. В качестве специального предложения для пассажиров первой группы на
торги будет выставлен лот из двух билетов бизнес-класса в любой пункт назначения
Европы, куда Lufthansa совершает полеты. Участником аукциона может стать каждый пользователь
Интернета в СНГ, достигший 18-летнего возраста.
За рубежом интернет-аукционы проводятся с 1997 года и считаются одним из наиболее
перспективных способов реализации авиабилетов. В частности, в 1999 году, по словам
регионального директора Lufthansa в России и СНГ Ульриха Г.Рюгера, через Интернет
было продано более 100 тыс. билетов на рейсы авиакомпании (в том числе в Германии
- 793 билета), что на 250% превысило уровень 1998 года. В первой половине 2000 года
авиакомпания провела шесть аукционов в разных странах мира, по результатам которых
было продано 507 билетов. Cредняя цена покупки билета в этот период составила DM326.
В России подобные торги проводятся авиакомпанией лишь дважды в год (в Германии
- каждый месяц). По данным Lufthansa, во всех предшествующих аукционах, прошедших
в 1999 и 2000 годах, приняли участие около 5 тыс. человек. Вместе с тем, компания
отмечает увеличение активности российских пассажиров в несколько раз.
Федеральная авиационная администрация (FAA) США рекомендовала
провести доработку механизма руля поворота на всех самолетах Boeing 737, находящихся
в эксплуатации в США. Данное решение принято по результатам расследования авиакатастроф,
произошедших с Boeing 737 в 1991 году возле Колорадо-Спрингс и 1994-м вблизи Питтсбурга.
FAA надеется, что испытание новой системы управления будет закончено к 2003 году,
а доработка парка самолетов -- к 2006-му. Boeing 737 -- один из самых распространенных
в мире пассажирских самолетов. Начиная с 1967 года выпущено около 3800 машин. Решение
FAA распространяется только на самолеты, зарегистрированные в США, их около 1500,
однако другие страны обычно также следуют рекомендациям FAA.
Нынешний сентябрь характеризуется особенно внушительным
списком Stop Sale. Вот некоторые факты:
В Кемере в отелях 4-5 * all-inclusive (например, Phaselis и Corinthia) все места
проданы до 28-30 сентября.
В Мармарисе в отелях 4-5 * all-inclusive (Marmaris Park и др.) все места проданы
до 29 сентября.
В Белеке в отелях 4-5 * all-inclusive (DeLuxe, Golf и т.д.) все места проданы
до 24-27 сентября.
В отеле Attaleia DeLuxe все продано до 27 ОКТЯБРЯ.
Российские операторы связывают это с наплывом немецких туристов.
Вчера Николай Аксененко заявил, что в ближайшие полгода
железнодорожные билеты подорожают более чем в полтора раза.
В МПС планируют повышать цены и дальше - вплоть до 2003 года, когда министерство
объявит "тарифную" паузу. В то же время Министерство по антимонопольной политике
стремится контролировать процесс установления тарифов и минимизировать их увеличение.
"Трансаэро" и аэропрот Шереметьево подписали меморандум
о совместной работе по совершенствованию обслуживания пассажиров. Как отметил на
пресс-конференции председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков,
будущей зимой будет внедрена система автоматической регистрации и отправки пассажиров,
увеличено число стоянок воздушных судов, разработан проект автобусного терминала,
а также подготовлен проект строительства транзитной и трансферной зоны и установки
телескопических трапов.
В последнее время "Аэрофлот" одну за другой проводит
публичные встречи со СМИ и партнерами. И это, похоже, отнюдь не заигрывание с общественностью:
руководство национального перевозчика на таких мероприятиях прямо отвечает на нелицеприятные
вопросы.
В частности, 14 сентября в ходе встречи В. Окулова, А. Зурабова, Е. Бачурина
и других высокопоставленных лиц Аэрофлота с туроператорами среди прочего обсуждалась
больная тема штрафных санкций, обрушившихся на головы агентов национального перевозчика.
Дело в том, что он с некоторых пор очень жестко контролирует соблюдение правил и
сроков бронирования, проводит для этого специальные рейды и штрафует нарушителей
на приличные суммы. Штрафы доходят до $600 за одно некорректное бронирование.
Как отметила Туринфо , в выпуске от 11 сентября подробно осветившая эту тему,
соблюдение вышеупомянутых, весьма жестких, правил стопорит работу турфирм. И об этом
они вчера прямо заявили на встрече с перевозчиком. В ответ прозвучало заверение,
что Аэрофлот штрафует и будет штрафовать нарушителей, тем более что, как сказал
г-н Зурабов, у многих агентов в отношении авиакомпаний тормозов нет никаких .
При этом, по словам операторов, иностранные перевозчики в последнее время напротив
смягчают условия сотрудничества. А поскольку в некоторых отношениях (например, в
оперативности предоставления бланков авиабилетов) Аэрофлот им пока уступает, эксперты
высказывают предположение, что национальному перевозчику скоро придется конкурировать
с иностранцами за своих нынешних партнеров.
Истек десятидневный срок, в соответствии с законодательством
отведенный на проверку фактов, изложенных в заявлений пострадавших клиентов и партнеров
фирмы Скайтер . Однако до сих пор нет определенности: заведено уголовное дело по
факту краха турфирмы или нет. Оперуполномоченный ОБЭП Николай Ватаманюк, которому
было поручено произвести проверку принятых заявлений, оказался виртуальным человеком,
постоянно отсутствующим на рабочем месте. Поэтому какие-либо комментарии относительно
хода расследования пока получить не удалось.
Между тем, согласно информации доверенных лиц исчезнувшего руководителя Скайтера
, Дмитрий Афанасьев оправился от депрессии, в которой пребывал с момента финансового
краха компании, связался со своими адвокатами, и, посовещавшись с ними, склоняется
к решению легализоваться.
14 сентября появилось официальное заявление компании
Травелмар , являющейся основным партнером турфирмы Иналекс по приему туристов
в Барселоне. Из него следует, что 9 сентября Иналекс лишился наземного обслуживания
в Барселоне по линии Травелмар . Как сообщил руководитель офиса Травелмар в городе
Ллорет де Мар Виктор Кортес, в летнем сезоне 2000 г. Иналекс неаккуратно платил
по счетам за проживание своих клиентов. В сентябре принимающий оператор решительно
потребовал от него полного погашения образовавшейся задолженности, но этот ультиматум
выполнен не был, и Травелмар , не желая селить русских туристов в отелях за свой
счет, пошел на крайние меры.
Стандартная схема развития подобной ситуации такова: русские туристы прилетают
в страну отдыха и ночуют где Бог пошлет, потому что отели в размещении им отказывают.
Но поскольку в данном случае развод двух партнеров стал достоянием гласности, многие
клиенты, купившие туры Иналекса , скорее всего, никуда не полетят в эту субботу,
потому что не получат разрешение на въезд в страну. Директор офиса Turespana в Москве
Артуро Ортиц Ардуан сообщил, что в визах клиентам Иналекса по линии Травелмар
будет отказано, поскольку их брони в отелях аннулированы, а сам российский туроператор
не предоставил контракт на авиаперевозку.
По неофициальным данным, в общей сложности на ближайший уик-энд Иналекс продал
порядка 150 туров с перелетом Москва Барселона, причем большую часть - через агентскую
сеть, поскольку с частной клиентурой работает мало. Сможет ли он столь же быстро
найти нового партнера по наземному обслуживанию в Барселоне, как на прошлой неделе
отыскал борта в замен аэрофлотовских, покажет время. Но уже сейчас ясно: агентам
Иналекса опять предстоят стрессовые выходные. Со своей стороны, Травелмар предлагает
им срочно перебронировать проживание для своих клиентов через других операторов.
У некоторых агентов проблемы уже начались. Компания Рина+ направила в Иналекс
письмо: Просим Вас выслать нам по факсу копию платежного поручения или другого
документа, подтверждающего проплату принимающей стороне TRAVEL MAR за наших туристов
Егозарьян+1, забронировавших у Вас тур через наше агентство с 9 по 23 сентября 2000
г. с размещением в отеле Маритим Принцесс 3* на Коста Дорада. ...Ваш принимающий
партнер оказывает сильное давление на наших туристов, мотивируя долгами Иналекса
и предлагает выбор между размещением на улице и необходимостью оплатить тур еще
раз .
Поскольку с Иналексом уже не раз рвали отношения его приоритетные партнеры
(причем с одной и той же мотивировкой - неисполнение финансовых обязательств), то
по прошлому опыту вполне можно предположить: туроператор снова, как в истории с
Атлант-Союзом и Аэрофлотом , заявит, что на самом деле не он должен Травелмару
, а наоборот. И даже пообещает подтвердить это документально.