Причина - долг авиакомпании перед аэропортом "Толмачево",
который составляет около 18 млн рублей.
При этом агентства по продаже авиабилетов успели реализовать билеты на несколько
несостоявшихся рейсов "Внуковских авиалиний" и перечислить деньги компании. Пассажиры
же были вынуждены вернуть билеты в кассы.
По мнению руководства аэропорта "Толмачево", к финансовым проблемам авиакомпанию
привела демпинговая ценовая политика.
Канадская авиакомпания Air Canada признана самой безопасной
в мире, согласно докладу, подготовленному недавно для Европейского банка развития.
Доклад будет представлен в среду в Брюсселе, на конференции по безопасности полетов.
Об этом сообщает Международное канадское радио. Проведение исследования было заказано
с целью оградить своих служащих от полетов на самолетах "опасных" авиакомпаний. При
определении рейтинга безопасности компаний учитывались число несчастных случаев,
а также десять других факторов, в том числе структура менеджмента, марки самолетов
и внутренние правила безопасности. Согласно этим критериям, шанс погибнуть в авиакатастрофе
самолета Air Canada равен одному из 1 миллиарда 3 миллионов. Компания British Airways
заняла 9 место по безопасности полетов, а Air France оказалась на 66-ом месте из-за
недавней катастрофы самолета "Конкорд". Самыми опасными были признаны авиакомпании
Нигерии, Индонезии, Бирмы и Грузии.
Около 50 человек пострадали в результате утечки газа
в международном аэропорту австралийского города Сидней. Инцидент произошел в 10:00
по местному времени. В той части зала вылета, где работают пункты пограничного контроля,
люди неожиданно почувствовали неприятный запах. Выяснилось, что его источником являются
испарения специальной очищающей жидкости, залитой в систему кондиционирования аэропорта.
Этот газ затруднял дыхание, вызывал боль в горле и резь в глазах. Всего пострадало
около 50 человек, 40 из них помощь была оказана на месте. Система кондиционирования
была немедленно отключена. Люди из зала вылета эвакуированы. По данным правоохранительных
органов Австралии, никто из членов прибывающих в Сидней олимпийских делегаций не
пострадал.
Совет директоров British Airways обсудил вопросы слияния
с нидерландской KLM Royal Dutch Airlines. Несмотря на то, что о планах сделки было
объявлено еще в июне, перед руководством ВА пока стоят большие проблемы, связанные
с планируемым поглощением KLM.
Одна из главных проблем что делать с альянсом Oneworld, который был основан
ВА и американской American Airlines и в который входят также авиакомпании Qantas,
Cathay Pacific, Finnair, Iberia, LanChile и Aer Lingus.
ВА и American Airlines уже несколько лет пытаются расширить свои партнерские
отношения, однако этому препятствуют антимонопольные органы, которые считают, что
в этом случае компании будут занимать доминирующее положение на маршрутах в Северную
Америку и Лондон.
Кроме того, британские и американские власти никак не могут заключить соглашение
об "открытом небе", которое должно открыть рынки авиаперевозок этих стран. Отношения
между Великобританией и США в области воздушного транспорта до сих пор регулируются
соглашением Bermuda II, заключенным в 1977 г. Этот пакт считается одним из самых
жестких в международной авиации.
Другая проблема, связанная с первой, - давние тесные партнерские отношения KLM
и Northwest Airlines. Союз двух авиакомпаний считается одним из старейших и наиболее
прочных в истории мирового авиабизнеса. Более того, Нидерланды уже подписали с США
соглашение об "открытом небе", и поэтому KLM имеет неограниченный доступ на американский
рынок.
Представители British Airways ведут переговоры с Northwest Airlines о сотрудничестве,
которое станет возможным в результате слияния ВА и KLM. В планах также фигурирует
создание полномасштабного альянса ВА и Northwest. Однако, как заявляют осведомленные
о ходе переговоров источники, в этом случае британцы будут вынуждены выйти из Oneworld.
Аналитики считают, что альянс с Northwest вызовет гораздо меньше возражений со
стороны антимонопольных органов, чем расширение связей ВА с American Airlines. Northwest
не имеет рейсов в лондонский аэропорт Хитроу, и сеть ее маршрутов в Северной Америке
меньше, чем у American Airlines.
По словам высокопоставленного менеджера American Airlines, руководство американской
авиакомпании не будет удивлено разрывом отношений с ВА. В настоящее время American
Airlines занята укреплением связей с швейцарской Swissair и бельгийской Sabena, так
что разрыв с ВА будет чем компенсировать.
Если ВА выйдет из альянса с American Airlines и создаст новый альянс с Northwest,
то последняя станет уже четвертым американским партнером британской авиакомпании.
С начала 80-х гг. ВА заключила несколько союзов: сначала с United Airlines, затем
с US Airways, а теперь с American Airlines.
Руководство British Airways не торопиться с решением этих вопросов, поскольку
сделка между ВА и KLM зависит от успеха переговоров британской и американской сторон
по соглашению об "открытом небе".
Следующий раунд этих переговоров перенесен на середину октября, что дает ВА достаточно
времени, чтобы определиться с условиями поглощения KLM и будущим альянса с American
Airlines.
Группа " East Line" и ГУАП "Пулково" заявили, что уже
в сентябре создадут совместное предприятие "Пулково - East Line ". Это преприятие
займется изучением возможной интеграции двух компаний. Инициатива объединения принадлежит
председателю совета директоров " East Line " Дмитрию Каменщику.
Страховые компании Спасские ворота и один из крупнейших
страховщиков ФРГ в сфере добровольного медицинского страхования АХА Colonia KV AG
разработали новый на российском рынке универсальный продукт для выезжающих за рубеж
Интерспасс . По этой программе клиент сам сможет выбрать набор рисков и дополнительных
услуг, которые хотел бы получать.
у Программа будет действовать по принципу меню, у говорит начальник отдела страхования
в туризме Спасских ворот Феликс Беруль. у Если сейчас клиентам предлагают готовые
программы с жестко определенными параметрами по стандартной цене, то теперь стоимость
полиса будет определяться не только сроками поездки и страной, но и набором услуг,
который выбирает сам застрахованный.
Если, к примеру, вам нужно застраховать багаж, но вы не боитесь задержки рейса,
то вам не придется переплачивать за это. Форма полиса остается стандартной, покрытие
по всем программам имеет минимальный лимит, который растет в зависимости от объема
страховой защиты. Новый вид страховки подходит для всех видов поездок за рубеж: деловых,
частных и туристических.
Иностранная страховая компания впервые признала приоритет российского права и
приняла в перестрахование финансовые риски россиян за рубежом на основе Правил страхования,
согласованных Росстрахнадзором. Это говорит о растущем авторитете российских страховщиков
и Росстрахнадзора на страховом рынке Европы, считают в Спасских воротах .
Пилотная реализация проекта начнется уже осенью, а полностью на новую программу
планируется перейти с начала 2001 года.
Брифинг Аэрофлота , состоявшийся 12 сентября в офисе
ИС БАНКО , собрал аншлаг. Со стороны национального перевозчика на брифинге выступили
директор департамента управления доходами ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии Евгений
Бачурин и замдиректора департамента чартерных перевозок Александр Коваленко.
Как сообщили специалисты авиакомпании, зимний сезон сверстан, можно судить о
предстоящих объемах и направлениях работы. По словам г-на Коваленко, количество чартерных
кресел Аэрофлота в наступающем сезоне в два раза превысит прошлогодние показатели.
И это несмотря на то, что перевозчик решительно отказался от чартерных полетов на
тех направлениях, где активно работает на регулярной основе. Более широко будет использоваться
схема дополнительных рейсов в пиковые периоды. Что же касается отстойных чартеров
на высокий сезон, то по ним решение будет принято после окончательного утверждения
цепочек и выяснения количества задействованных машин.
Кроме своих традиционных чартерных направлений (Хургада, Шарм-эль-Шейх, Дубаи,
Малага и т. д.) в предстоящем сезоне Аэрофлот готовится обозначить свое присутствие
на новых рубежах. В частности, с 28 сентября планируется поднять цепочку на Израиль.
Имена консолидаторов и тарифы пока не оглашаются, но, по словам Евгения Бачурина,
будут объявлены до конца этой недели.
Резюмируя все сказанное о зимних планах, представители Аэрофлота отметили,
что конечная цель авиаперевозчика, программа-максимум, занять доминирующие позиции
на рынке чартерных перевозок с помощью жесткой бизнес-стратегии и конкурентных цен.
Относительно ситуации с Иналексом пространных комментариев со стороны авиакомпании
не последовало. Евгений Бачурин сообщил, что вышеназванный туроператор не выполнял
своих финансовых обязательств, а посему выдача ему бланков авиабилетов с 8 сентября
была приостановлена. По словам г-на Бачурина, данная ситуация назревала давно, в
течение лета Аэрофлот несколько раз планировал применить санкции к неплательщику
Иналексу , но в последний момент давал ему шанс реабилитироваться. И только когда
стало ясно, что туроператор не заплатит, авиакомпания пошла на жесткие меры.
Главный контраргумент Иналекса , неоднократно высказываемый им в СМИ, состоит
в том, что Аэрофлот , вопреки договорным обязательствам, разорвал контракт, не направив
партнеру официального предупреждения за месяц до прекращения отношений. Аэрофлот
ответил, что контракт с туроператором не разорван. Прекращены продажи, а это, по
словам г-на Бачурина, было сделано юридически корректно.
Суть же выступления на брифинге представителей национального перевозчика свелась
к тому, что, несмотря на недоразумения с Иналексом , всем без исключения туристам,
имеющим на руках авиабилеты на бланках Аэрофлота , датированные 8 сентября и ранее,
будут оказаны услуги по перевозке, даже если для этого придется летать полупустыми
бортами.
Тем не менее в адрес перевозчика прозвучал ряд острых вопросов. Главным образом
блочников Иналекса интересовало, почему авиакомпания заранее не предупредила их
о том, что собирается порвать со своим заказчиком. Мы обещали клиентам перевозку
Аэрофлота , этот брэнд для туристов важен, как нам теперь с ними объясняться?
спрашивали туроператоры. По словам Евгения Бачурина, сообщить партнерам о своих
финансовых проблемах должен был сам Иналекс .