Британская группа Hilton заявила о своей заинтересованности
в покупке цепочки отелей Le Meridien, если ее владелец британская группа Granada
Compass решит продать принадлежащие ей отели. По мнению аналитиков, Granada могла
бы продать все отели Le Meridien за 3,3 млрд. евро. Отели Le Meridien входят в группу
Forte, которую Granada приобрела четыре года назад. Генеральный директор Hilton Дэвид
Майклс подчеркнул, что его группа не интересуется другими марками отелей, принадлежащими
Granada: Posthouse, Heritage и Travelodge.
В начале сентября после реконструкции вновь открывается
аэропорт на Большом Соловецком острове. Строительные работы начались весной нынешнего
года после того, выполняла их архангельская компания "Ремикс". Грунтовое покрытие
аэродрома, оставшееся с военных времен, было заменено на бетонные плиты, и с 700
до 1500 метров удлинена взлетно-посадочная полоса. Работы по реконструкции аэропорта
будут продолжены, после того как федеральные власти выделят средства на закупку оборудования
для взлетно-посадочной полосы. Она полоса позволяет принимать самолеты АН-24 и ЯК-40,
но из-за отсутствия необходимых навигационных приборов, а также персонала, государственная
комиссия не дала разрешения на их прием на Соловках. Для приобретения соответствующего
оборудования необходимо не меньше $300 тыс. В бюджете Архангельской области таких
денег нет. В Архангельске надеются, что с 1 октября возобновятся регулярные рейсы
на Соловки самолетов Л-410, вмещающих 16 пассажиров. По словам директора фирмы "Помор-Тур"
(г. Архангельск) Татьяны Бестужевой, эта компания круглогодично отправляла туристов
на Соловки специальными рейсами на Л-410 (стоимость тура - 3 тыс. рублей, время полете
от Архангельска - 50 минут), а после того как началась реконструкция аэропорта -
на вертолетах Ми-8, рассчитанных на 14 человек (стоимость тура с экскурсионным обслуживанием
- 4050 рублей, время в пути - 1час 10 минут). После подписания акта госкомиссии "Помор-Тур"
вновь пересадит своих туристов на Л-410. Туристы смогут долететь до острова и самостоятельно,
билет на Л-410 в одну сторону стоит 800 рублей.
Второй по величине туроператор Германии C&N Touristic
AG объявил о намерении купить британского оператора Thomas Cook.
C&N Touristic AG, 50% акций которой принадлежат Deutsche Lufthansa AG и 50% -
Karstadt Quelle AG, может заплатить 700 млн фунтов ($995 млн) за британского оператора.
В настоящий момент компания Thomas Cook на50.1% принадлежит немецкой туристической
группе Preussag AG, на 22% - американской компании Carlson Companies, остальные акции
принадлежат немецкому Westdeutsche Landesbank.
Компания Preussag, которая в мае победила C&N в борьбе за покупку крупнейшего
британского туроператора Thomson Travel Group, заяивла, что продаст свою долю в Thomas
Cook для выполнения антимонопольных условий сделки.
Национальный туристический офис Румынии опубликовал
цифры, которые свидетельствуют о спаде туризма в Румынии.
Критики отмечают, что это связано с плохим качеством отелей, цены на которые
для иностранных туристов порой в пять раз выше, чем для местных жителей, а также
с плохим качеством пищи и загрязненностью окружающей среды.
Многие основные туристические достопримечательности, такие как пляж Vama Veche
или озеро Red Lake находятся в заброшенном состоянии. Несмотря на обилие дичи и фруктов,
кухня достаточно однообразна.
Законодательство о туризме будет
изменено в ближайшее время.
Проект поправок к закону Об основах туристской деятельности
в РФ прошел Совет Госдумы и направлен на рассмотрение в правительство. В нем отражены
все самые больные вопросы современного рынка туризма: финансовые гарантии, обязательное
страхование ответственности, разграничение операторской и агентской деятельности,
защита прав потребителей. Участники рынка относятся к нему неоднозначно, а некоторые
тихо надеются, что закон принят не будет.
Проект предусматривает введение финансовых гарантий и обязательное страхование
ответственности туроператоров. Это одна из самых острых проблем, которая постоянно
обсуждается на рынке. "В целом введение финансовых гарантий мне нравится: оно изгонит
с рынка недобросовестные турфирмы, у говорит Александр Бузов, заместитель генерального
директора компании Express Line. у Однако операторам придется либо замораживать какие-то
средства в банке, либо платить взносы страховым компаниям. Это может привести к тому,
что турпакеты подорожают примерно на 10-15%". "Количество компаний, которые работают
без лицензий, существенно увеличится, уверен Константин Селиванов, исполнительный
директор компании "Роза ветров". у Кроме того, туроператоры начнут предоставлять
мнимые объемы своей деятельности: никто ведь не помешает, например, завести депозит
на $10 000, а продать пакетов на $100 000". Впрочем, и авторы законопроекта пока
не очень хорошо понимают, что делать со своей благой идеей. Дело в том, что ни банки,
ни страховые компании не могут давать гарантий в счет будущих услуг и для неизвестного
круга туристов. Более четко прописан другой аспект проблемы. "Страхование гражданской
ответственности и ответственности по договору должно быть обязательно, у считает
Николай Губенко, председатель Комитета по культуре и туризму Госдумы РФ. у Страховой
полис компания должна предоставлять перед лицензированием".
Операторов рынка больше всего интересует вопрос о размере страхового взноса.
"Это пока не регламентировано: сумма может варьироваться от десятков до сотен тысяч
долларов, у объясняет Губенко. Помимо обязательных страховок планируется также создать
Туристический гарантийный фонд при департаменте туризма у досудебный орган, который
должен платить по рискам в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. "Во
всем мире отчисления в подобные фонды обычно составляют 4-10% от оборота фирмы",
у объясняет Губенко.
Малазийские власти подтвердили в понедельник факт захвата
заложников на курорте на востоке страны.
Группа неизвестных вооруженных людей прибыла на маленький остров Пулау Панданан,
размахивая винтовками М-16 и стреляя в воздух.
В это время на курорте было очень мало туристов, а большая часть обслуживающего
персонала успела скрыться в джунглях.
Однако после того как налетчики скрылись в международных водах, выяснилось, что
трое туристов пропали. Власти полагают, что они могли быть захвачены в заложники
и вывезены на Филиппины, которые находятся неподалеку
По более поздней информации филиппинской полиции, три человека, захваченные на
малазийском курорте находятся на острове Холо в руках группировки Абу Саяф.
Несмотря на демократичность многих гостиничных цепей,
расширивших предложение своих услуг за счет выхода на сегменты среднего, экономического
и бюджетного класса, отели категории люкс остаются лидерами. Об этом, в частности,
говорит тот факт, что наибольшее распространение в конце 90-х годов получили такие
торговые марки как Bets Western, Holiday Inn, Marriott Hotels, Resorts and Suites
и Sheraton Hotels. Средний уровень (3*) значительно уступает лидерам: гостиницы марки
Hampton Inn (корпорации Hilton) занимают в мировом рейтинге 6 позицию по количеству
имеющихся номеров (95 637), которых в 3,5 раз меньше, чем у идущих на первом месте
отелей марки Bets Western (313247).
В то же время крупнейшая европейская франчайзинговая компания Ассог делает ставку
именно на средний сегмент рынка: гостиницы марки Mercure 3*, насчитывают более 60
тыс. номеров, что значительно больше, чем у пятизвездочной марки той же компании
- Sofitel (24 тыс. номеров). Таким образом, ориентация европейского потребителя на
средний уровень услуг и цен находит еще одно солидное подтверждение.
Почему Аэрофлот прекратил сотрудничество с Иналексом
?
Как это отразится на туристах?
Какие изменения произойдут в зимних программах национального перевозчика?
Ответы на эти и другие актуальные вопросы Вы сможете получить из первых уст на
специальном брифинге авиакомпании, который состоится во вторник 12 сентября в офисе
Информационной службы БАНКО в 19.00.
В брифинге примут участие директор департамента управления доходами ОАО Аэрофлот
- Российские авиалинии Евгений Бачурин и советник первого заместителя гендиректора
авиакомпании по вопросам финансово-коммерческой деятельности Лариса Солодухина. В
ходе встречи представители перевозчика изложат позицию Аэрофлота касательно причин,
побудивших его разорвать отношения со своим крупным консолидатором, а также подробно
расскажут о зимних программах авиакомпании.
К участию в брифинге приглашаются партнеры Иналекса и представители туристских
фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Аэрофлотом в предстоящем зимнем сезоне.
О Вашем намерении присутствовать на брифинге нужно сообщить по тел. 742-5292/5293/5294.