С вами Валентин, TourUA.com и очередной номер нашей рассылки полезных советов. Итак, cкоро можно будет чуть передохнуть, все таки пятница и впереди парочка выходных с чем и поздравляю. В прошлом выпуске я рассказал вам об особенностях полиции в разных странах. Темочка не из веселых, но вынужден сегодня её продолжить. Бывает всякое (искренне желаю Вам не приобретать подобный опыт)!
Многие свежеиспеченные туристы, окрыленные скорым отъездом за границу, совершенно не думают о проблемах, с которыми могут столкнуться во время отдыха. Одна их них, наиболее распространенная, - потери и кражи вещей, документов, денег. Что делать, если в путешествии вы лишились чего-то дорогого и важного?
Пропажа багажа
Компания решила принять участие в туристической выставке в Лондоне. Выкупив место и оформив билеты для персонала, она отправила багажом дорогостоящие рекламные материалы, упакованные в коробки. По прибытии на землю Туманного Альбиона оказалось, что багаж куда-то испарился. Администрация аэропорта предложила возместить ущерб по килограммам, и пострадавшая сторона согласилась, поскольку ценность вещей объявлена не была - фирма не стала обременять себя оформлением страховки. Позже выяснилось, что коробки улетели в Нью-Йорк. Но это уже не имело значения: выставка для компании прошла впустую, потому что заявленный стенд просто нечем было заполнить.
По существующему международному законодательству, если пропажа не найдена в течение 21 дня, аэропорт обязан возместить ущерб из расчета $20, или четверть минимального размера оплаты труда (в России или Украине), за килограмм веса. Стучать кулаком по столу и требовать выплаты более круглой суммы, намекая на упущенную выгоду, совершенно бесполезно. Подобные ситуации следует предвидеть заранее: например, купить полис, предусматривающий страхование вещей на весь срок пребывания за границей, включая перелет или переезд. Тогда кроме возмещения убытков авиаперевозчиком можно получить компенсацию и от страховой компании.
Кража незастрахованного имущества
Девушка оставила видеокамеру на тумбочке в номере отеля и отправилась купаться на пляж. К моменту ее возвращения техника исчезла. Администрация гостиницы, не желая привлекать внимания к инциденту и вызывать полицию, выплатила пострадавшей 800 евро. Компенсации удалось добиться еще и потому, что камера была занесена в таможенную декларацию и нашей соотечественнице не пришлось доказывать сам факт ее существования.
Согласно международному законодательству, отель несет ответственность за сохранность имущества постояльца. Правда, главная проблема в этом случае - доказать, что данная вещь у вас действительно была. Чтобы максимально обезопасить себя, держите ценности в сейфе на ресепшн. А еще лучше заключить договор с гостиницей на хранение вещей и застраховать их (подобная услуга также должна оказываться отелем). Если же вы храните крупную сумму денег, ее нужно обязательно отдавать под подпись и каждый раз, вынимая купюру, составлять акт. Иначе в случае пропажи трудно будет доказать, что в сейфе оставалось $1000, а не $100.
Кража застрахованного имущества
Турист оставил мобильный телефон, дорогие часы и деньги (в общей сложности на сумму 900 евро) в мини-сейфе номера отеля, застраховав при этом его содержимое на 600 евро. Вернувшись после ужина, он обнаружил, что ящичек пуст. В известность была поставлена администрация гостиницы, прибывшая по ее вызову полиция составила протокол о краже. Молодой человек потребовал выплаты страховки. Руководство отеля согласилось с правомочностью требований, но отказалось выплатить компенсацию наличными - мол, таких сумм под подушкой не держим. Сошлись на денежном переводе. Турист уже полгода как в России, а сумма до сих пор не перечислена на его счет.
В данном случае администрация отеля повела себя безобразно, рассчитывая на то, что пострадавший не вернется специально для "выбивания" денег. По всем существующим законам, компенсация должна быть предоставлена в срок, оговоренный в страховом документе. Если выплата задерживается, клиент может подать на отель в суд. Но предъявлять иск зарубежной гостинице - дело хлопотное (и хотельеры знают это лучше нас с вами), а потому на практике о деньгах, причитающихся туристу, нередко "забывают". Так что стоит иметь в виду: в случае пропажи ценностей и вещей в отеле следует настаивать на немедленной компенсации.
Забытая в автобусе вещь
Вернувшись поздно вечером с экскурсии в отель, пожилой джентльмен с ужасом понял, что забыл свой любимый фотоаппарат на сиденье автобуса. Он кинулся было обратно, но автобус уже укатил. Добиться от администрации гостиницы координат гида не удалось. К счастью, наутро планировалась другая экскурсия с тем же сопровождающим. Выйдя из отеля, где уже кучковался народ, несчастный хозяин увидел свою камеру в руках гида, который спрашивал: "Чья пропажа?"
Джентльмену повезло - ему просто встретился порядочный и ответственный сотрудник турфирмы. А могло случиться иначе, поскольку гид (равно как и водитель) не несет ответственности за сохранность вещей, он может лишь посодействовать в поисках пропажи. Ценности на хранение никто в данном случае не принимает, а следовательно, и доказать факт кражи невозможно. Конечно, можно "поднять волну" и заявить о пропавших предметах в полицию, но вряд ли это что-то даст. Забыли - пеняйте на себя.
Потеря загранпаспорта и авиабилета
Две подружки, впервые оказавшись за рубежом, решили прогуляться по ночному Парижу. И вот беда: проезжавший на мотоцикле местный “мачо" вырвал из рук одной леди сумочку, в которой находились загранпаспорт и обратный авиабилет. Девушки обратились в полицию, где был составлен протокол о краже документов. Однако для поимки злостных нарушителей требовалось время, а путевка заканчивалась через четыре дня. Пришлось связываться с нашим консульством и французской турфирмой, обслуживающей наших путешественниц. Консульство помогло пострадавшей оформить справку о потере паспорта, а принимающая компания созвонилась с туроператором и решила вопрос с билетом на самолет.
Справку о потере паспорта выдает консульство страны из которой прибыл турист, именно оно обязано оказывать помощь и содействие своим гражданам. Такой бумаги достаточно, чтобы вернуться на родину. С авиабилетами сложнее: они, как правило, не восстанавливаются и не переписываются. И если бы девушка летела регулярным рейсом, ей, скорее всего, пришлось бы покупать новый билет. Но, на счастье, наша соотечественница прибыла чартерным рейсом, и туроператор, сверившись со своими списками, смог подтвердить право туристки на место в самолете.
Практический вывод из этой истории таков: в случае кражи документов вы, конечно, не пропадете, но паспорт и билет лучше хранить в сейфе, а с собой носить копии. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.tourua.com/ru/top_reviews/ - Отзывы туристов. Уже активно работатет. Присоединяйтесь. Приглашаю вас посетить этот раздел и оставить свой отзыв или рассказ о проведенном отдыхе. Кроме того интересные темы подняты на нашем туристическом форуме. Будет свободная минутка, загляните, мне кажется есть интересные обсуждения - http://phorum.tourua.com ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, на сегодня пожалуй и все. До встречи на следующей неделе и приятного Вам, БЕЗОПАСНОГО отдыха.