Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Людям о Людях

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота



         ежедневные
путешествия по Инету
http://www.peoples.ru/pixel.gif (807 bytes)

Эдит Пиаф

  Своеобразным эпиграфом к рассказу об этой удивительной певице и актрисе можно было бы взять слова ее первого продюсера, хозяина кабаре "Джернис" Лепле: "С улицы - в кабаре!". Именно он привел уличную певицу на профессиональную сцену в 1935 году и придумал ей псевдоним "Пиаф" - "воробышек".




  Вначале Пиаф выступала вместе со своим отцом, уличным акробатом, который, по ее собственным словам, больше стремился обеспечить себе личную свободу, чем заработать денег. Впрочем, и Эдит, выросшая без матери (родители разошлись вскоре после ее рождения) также решила попробовать самостоятельности: сбежала из дома, в котором ее воспитывали бабушки, родила дочь и вернулась к отцу. Правда, ее ребенок вскоре умер от менингита или, как вспоминает в книге "Жизнь в розовом свете" сама певица, от голода и нищеты. Больше детей у нее не было, да и семейная жизнь тоже складывалась весьма неровно.

  Начинать карьеру профессиональной певицы было непросто. Всему нужно было учиться: и как петь, и как держаться на сцене, и как общаться с публикой. Ведь вначале Пиаф пела в кабаре и мюзик-холлах для случайно собравшихся там людей.

  Впрочем, и своего репертуара у нее тоже вначале не было. Нужно было уговаривать известных композиторов, музыкантов, поэтов-песенников, чтобы они отдавали ей свои произведения. Иногда ей удавалось уговорить кого-то написать песню именно для нее. Поэтому чаще всего Пиаф исполняла произведения молодых авторов, которые, как и она, только начинали свой путь в шоу-бизнесе.

  Один из них, Раймон Ассо, поддержал Пиаф после смерти ее "папы", как она называла Лепле. Их просто притянуло друг к другу. Ему Пиаф доверила некоторые факты своей биографии, и они легли в основу прекрасных лирических стихотворений, ставших песнями, например, "Мой легионер", "Большое путешествие бедного негра", "Мое сердце выбрало его", "Париж - Средиземноморье" и другие.

  Музыка к песне "Мой легионер" была написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только "своим" композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно еще несколько песен и среди них "Маленькая Мари", "Дьявол рядом со мной" и "Гимн любви".

  Практически большую часть творческого пути ей пришлось доказывать свое право быть певицей не для развлечения. Она хотела петь и пела реалистические песни о том мире простых людей, откуда сама была родом. Певица всегда считала, что зритель должен принимать ее такой, какая она есть.

  Из-за такой непримиримой позиции Пиаф однажды чуть было не провалились ее гастроли в Америке. Не сомневаясь в полном успехе, она даже продала свою квартиру в Париже. Но американцы ждали появления настоящей, как они это себе представляли, парижанки и не приняли тот образ певицы в простом черном платье, который она создала. Тогда Эдит Пиаф впервые поняла, что к гастролям надо тщательно готовиться, учитывая национальные и культурные традиции той страны, в которой собираешься выступать. Постепенно ей удалось завоевать Америку, и Пиаф пробыла там одиннадцать месяцев.

  Заметим, что Пиаф начинала свою карьеру в то время, когда становление певца происходило в концертных залах и на многочисленных репетициях. Ему не предшествовало то, что сейчас называется в шоу-бизнесе "раскруткой" - многочисленная и порой навязчивая реклама по разным каналам телевидения и радио. Пиаф вспоминает, что Лепле, конечно, старался сделать ее имя известным, однако он это делал в устной форме - рассказывал о певице своим знакомым, а те передавали своим. Фотографии Пиаф не мелькали на страницах газет и журналов, журналисты не добивались у молодой певицы интервью.

  Эдит Пиаф постепенно и упорно прошла свой путь от небольшой строчки на афише до сольных выступлений во всех самых престижных залах мира, включая "Олимпию", "Мулен-Руж", "Карнеги-холл", "Версаль" (самое известное кабаре в нью-йоркском районе Манхэттен).

  Пиаф училась практически всю свою жизнь. Она смотрела выступления своих современниц - А. Лежон, М. Дюба, анализировала их творчество, пытаясь понять, чем они притягивают публику. Не получив музыкального образования, Пиаф самостоятельно осваивала классические произведения. В ее артистической уборной стоял маленький рояль, на котором с помощью самоучителя она даже выучила начало "Лунной сонаты" Бетховена. Певица обладала превосходной музыкальной памятью и могла повторить мелодию, даже не зная нот.

  Постепенно она сама начала писать песни, а со временем стала членом Общества авторов, композиторов и издателей музыки (SACEM). Пиаф больше всего привлекало именно песенное творчество, причем в песне для нее главным всегда оставался текст. Она и раньше включала в свой репертуар только те песни, слова которых выражали ее чувства.

  Это вовсе не означало, что Пиаф не придавала значения мелодии. Нет, она ее считала важной составляющей песни, однако мелодия, по мнению певицы, должна быть настолько простой и легкой по звучанию, чтобы, однажды услышав песню, люди сразу же начинали ее распевать.

  Но все-таки работа для Пиаф всегда начиналась с текста. Она долго и придирчиво выбирала его, потом садилась за рояль и разыгрывала песню, для каждой создавая свой образ. Многие вспоминают, как на выступлении Пиаф им казалось, что в продолжение концерта она играла тысячу ролей, перевоплощаясь из одного образа в другой.

  Правда, первую из своих песен - "Жизнь в грозовом свете", которую Пиаф написала в 1945 году под впечатлением одной встречи в ночном поезде, она отдала для исполнения Марианн Мишель. Тираж пластинки с этой песней, по свидетельству самой певицы, достиг огромной цифры - три миллиона экземпляров. Впоследствии ее исполняли и другие выдающиеся музыканты, среди них - Бинг Кросби и Луи Армстронг. Она же стала "визитной карточкой" самой Э. Пиаф.

  Эдит Пиаф всю жизнь была благодарна Лепле, который когда-то поддержал молодую певицу в самом начале ее творческого пути, и, когда стала известной, в свою очередь помогала многим певцам добиться успеха.

  Одним из них был Ив Монтан. Правда, рассказывая о нем в своей книге "На балу удачи", Пиаф ни словом не упоминает о том, что между ними был короткий роман. Их сблизила и любовь к танцу, они оба были невероятно пластичны и ритмичны.

  Любить для певицы означало жить. Она всегда страстно проживала свои отношения с мужчинами, независимо от того, сколько времени они продолжались. Ведь характер у Пиаф, слывшей бессребреницей, которую не заботит состояние ее финансов, был достаточно жестким и непримиримым, как, впрочем, у большинства настоящих талантов, полностью отдавших себя сцене. В жизни певицы было немало романтических историй, и, конечно, ее имя было окружено множеством легенд. Одна из таких историй, которая потом стала жить самостоятельно и превратилась в миф, некий образ любви, связана с трагически погибшим боксером Марселем Серданом, с которым Эдит Пиаф связывали близкие отношения.

  Свой разносторонний дар Пиаф смогла реализовать и в кино, снявшись в фильмах "Будущие любовники" и "Безымянная звезда".

  Она также попробовала себя на сцене и со всей серьезностью относилась к своим театральным работам. Очень важным этапом в ее творческом развитии стала роль в пьесе Жана Кокто "Равнодушный красавец". Известный французский драматург Кокто высоко оценил игру Пиаф в этом спектакле, и он же первым признал в этой маленькой (по росту, но не по возможностям!) женщине так называемую "карманную" трагическую актрису, обладающую огромным талантом.

  Уникальный, дрожащий от волнения, варьирующийся от самой высокой до самой низкой ноты голос Эдит Пиаф можно легко отличить от всех других голосов. Среди множества песен, спетых неподражаемой Эдит Пиаф, наиболее популярными стали такие песни, как "Гимн любви", "Милорд", "Я ни о чем не жалею", "Свадьба" и куплеты "Завтра настанет день" из музыкальной комедии "Маленькая Лили".

  Эдит Пиаф стала своеобразным символом Франции, страны, богатой песенными традициями, наряду с другими знаменитыми певцами - Шарлем Азнавуром, Сальватором Адамо, Далидой, Джо Дассеном и Мирей Матье.

Даты: 1915 - 1963
Источник информации: "Всe: обо всех". В 10-х тт. Т.6. с.227-233.
Сайты со сходной тематикой:
Дата публикации: 25/11/99
ЛЮДИ | AЛФАВИТ | ЛЮДЯМ О ЛЮДЯХ | ДАТЫ
Copyright (c) 1999 MagNet | Design by D'Art studio
Email: people@magnet.ru

Предлагаю Вам оставить Ваше имя на страницах сайта!
ждет рассказов о Ваших кумирах.
Жду Ваших писем. Ваш Alex


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное