Бытует мнение, что исследование пути воина начинается для человека с прочтения
книг Карлоса Кастанеды. Я думаю, что немного дальше. На протяжении жизни человек
превращается в скопление недостатков, а его желания в сборище социальных потребностей,
часто не имеющих к человеку никакого отношения. Весь этот хлам не удается привести
к чему-то определенному, человеческие возможности изначально исключают какие-либо
стоящие результаты. Растет недовольство собой, а вместе с этим рождается и укрепляется
образ. Этот образ это то, чем человеку хотелось бы заменить себя.
В нашем мире все зависит от вездесущей силы. Иногда она может надавить на человека.
Тогда вдруг все его недостатки всплывают наружу и становятся еще невыносимее.
У человека не остается выбора, и он выбирает осуществление созданного в воображении
образа. Где-то здесь должен появиться Кастанеда и открыть человеку образ воина.
Человек примеряет его на свой случай и замечает, что смотрится кривовато, хотя
и может сойти. Человек становиться учеником и уже в процессе изучения понемногу
заменяет образ воина своим собственным, некогда рожденным в сознании. Заменился.
Человек стал воином-собой, или собой с новым именем воин. Пока этот воин живет
внутри и не пытается продемонстрировать себя окружающему миру, человек укрепляется
в вере в то, что он уже стал воином. Он начинает разговаривать о пути воина,
так как будто все о нем знает. Марезовское правило - действовать так, как будто
- представляется человеку самой простой и доступной техникой и человек действует
так как будто. Как будто
он воин, как будто он сновидящий, как будто он сталкер. Единственное, что не
дает этому человеку поверить в то, что он уже всего достиг и всего добился -
это миры. Непостижимые миры. Марез забыл сказать человеку, что он должен действовать
в этом мире, так как будто не является его частью. Когда сила решает, что ученик
подготовился достаточно, она посылает ему испытание. Это испытание имеет в себе
скрытую переадресацию. Не выдерживая испытания, человек неизбежно понимает, что
хоть он и скрывал воина внутри, хоть в действительности он в него никогда не
верил, все же он все это время продолжал надеяться, что делает все правильно.
А теперь эта надежда рухнула, и у него не оказалось ничего, что могло бы ее заменить.
Больше ничего нет.
После этого человек останавливается. Он рассматривает весь свой путь, замечает
несоответствия, которые раньше отказывался видеть. Он смотрит. Теперь у него
имеется выбор. Это решение о том, что делать дальше. Можно сделать вид, что ничего
не произошло, продолжать взращивать ложь о самом себе. Вероятно, со временем
удастся забыть о своем поражении, вероятно, удастся жить дальше с воином внутри,
не имея силы, но, не теряя надежды. Но вряд ли жизнь с таким знанием это то,
что на самом деле нужно этому человеку. Есть другой выход, но он не лучше. Можно
забыть о пути воина, признать его не функциональность и покончить с этим. Но
куда дальше? Если б ученик мог бросить путь воина, он бы давно это сделал. В
этот момент приходит понимание, что, несмотря на все, чем привык считать себя
ученик, он все еще человек. Мнимое исполнение практик, не изменило в нем ни одного
недостатка. Недостатки рвут под собой когти в своем стремлении превратить человека
в воина, для насыщения своего бесконе
чного аппетита. Человек оказывается между двух огней. Пути вперед нет, а за
спиной волки. Все это время, будучи бессильным одолеть их, он тащил их за собой,
кормя обещаниями, что превращается в воина. Он убеждал их, что совсем скоро он
станет настоящим воином, и они успокаивались, хоть и становились все нетерпеливее.
Теперь они смотрят хищным взглядом готовые броситься к прыжку и сожрать человека
за его обман. У него только миг, миг пока они собирают намерение. Самое главное
удерживать веру в то, что ничего не закончено, не подпускать в сознание сомнение.
Действовать, так как будто ничего не случилось.
Так ученик превращается в охотника. Он прикасается к второму вниманию. Помните
про Кастанеду, убегающего от тигра? Он стал большим, и уже тигр спасался бегством.
Те же самые процессы происходят и внутри. В приведенном мной случае ученик, оказавшись
в безвыходном положении, находит выход, который заставляет его поверить в свои
силы. Охотник это ученик, осмелившийся верить в себя. Недостатки, из волков превращаются
в дворовых собак, которые, поджав хвосты, разбегаются в разные стороны. Это еще
не победа над ними. Всех их еще только предстоит повылавливать и отстрелять.
Именно таким образом недостатки человека являются его билетом к свободе. Вместе
с этим зажигаются точкой сборки неосвещенные эманации и охотник получает возможность
прочувствовать себя в более обширном качестве. Здесь я имею в виду знание о целостности.
На короткое время ученик, только что ставший охотником получает более широкое
представление о себе. Очень скоро он теряет с ним связь. Охотник это еще не воин.
Е
му еще только предстоит приручить силу, воплотить в жизнь все практики. Он почти
ничего не знает о пути. Он только-только к нему прикоснулся. Путь охотника это
путь ученика на качественно новом уровне. Единственное, что есть у охотника это
знание о целостности, которую он приобрел в процессе превращения из ученика в
охотника. Дальнейшее продвижение это путешествие к этой целостности. На пути
к ней, охотник больше не нуждается в учителях. Хотя на самом деле они не нужны
ни одному человеку ни на одном из этапов его пути. Достаточно было того, что
он узнал об учении.
Постепенно сила открывает охотнику истинный смысл техник и понятий. Овладев ими
и выстояв битву за силу, он превращается в воина.
Быть охотником значит уметь смотреть на вещи с разных сторон. Быть охотником
значит искать опыт альтернативный, имеющемуся на данный момент. Для многих целесообразно
несмотря на все вышесказанное, продолжать считать себя воином, а свои действия
- ведением силы. Это возможность действовать как будто…, до тех пор, пока сила
не примет решение превратить ученика в охотника. Но, действия охотника это постоянные
переходы, из воина в человека, из человека в охотника, из охотника в воина. Так
ищутся различия, понимание, знание. Быть охотником значит узнавать, узнавать
и узнавать. Это помогает держать равновесие. Путь охотника это путь по лезвию
бритвы, по тонкой грани между путем воина и дорогой человека. Охотник практикует
бережное отношение к миру. Охотник обучается не оставлять следов. Охотник наблюдает.
Во всем, чего он прикасается, он находит тайну. Мастерство охотника состоит в
том, что б своевременно становиться доступным или недоступным. Он изменяет состояние
доступности на н
едоступность подобно тому, как одно чувство сменяется другим. Битвы охотника,
это битвы внутри себя.
Можно еще долго описывать достижения охотника, постижение им тайн. В моем случае
вы просто считали их оригинальными идеями. Но это все вам мало чем поможет. Будет
удерживать ваше внимание. В свое время Кастанеда отказался от такого действия.
Сейчас я также не вижу в этом особого смысла. Пускай все решает сила. Она учит
действовать самостоятельно.
Можно согласиться с Морозом. Для чего, вы этот нравоучительный бред
публикуете? Если у вас просто приступ графоманства, не надо превращать
в полное ничто эту и без того полудохлую рассылку. Дмитрий. 1.09.02
Бред как стиль жизни? Это Ваше кредо? А может это способ неделания?
Тогда приветствую. В противном случае пора прекратить Ваш словесный
понос. Следуйте своим путём молча, не засоряя мозги непонятливых
подписчиков. С наилучшими пожеланиями. Дмитрий. 5.09.02
Вы напоминаете героя Я. Гашека, который, размазывая собственные сопли по
полу, приговаривал "святая дева Мария" Дмитрий. 5.09.02
Спасибо вам за письма Дима, но я не мог вам ответить. Вы дали не правильный адрес.
Поэтому я отвечаю здесь.
Дима, неделание происходит внутри, и не имеет ничего общего с внешним поведением.
Я делал попытку показать читателям ловушку, в которую они попали. Заодно, хотелось
на примере с реальными людьми продемонстрировать превращение из ученика в охотника.
Но сила запретила мне это делать. И я с ней полностью согласен. Такое превращение
- интимное откровение силы, и для каждого свое. Излишнее невежественное внимание
не сулит ничего доброго. Вот что я понял во всей этой истории.
Это и есть ответ на вопрос из шестого выпуска о том, что я здесь делал.
При написании этих выпусков я каждый раз перепросматривал определенные состояния.
Здесь не здравомыслящее обучение. Здесь взгляд изнутри состояний. Вот почему
они так сильно напоминали вам бред или слабоволие.
И еще. Я закончил. Предлагаю вам занять мое место.
Всего.
Kalhant.
PS: В моей истории прикосновение к второму вниманию выглядит как найденный ответ
о том, что в действительности ученик проиграл битву только как человек и в то
же время выиграл ее как охотник.
Второе Внимание
_________________
Павел Яковлев pavelp@wayw.ru