[svoboda] В 2019 году россияне стали проводить меньше времени у телевизора

Здравствуйте, свобода.
В 2019 году россияне старше четырех лет, по данным компании Mediascope,
проводили у телевизора в среднем 3 часа 40 минут в сутки, а если исключить
данные
по просмотру ТВ на дачах, которые были включены в результаты исследования в
августе 2019 года, то этот показатель составит 3 часа 33 минуты. По
сравнению
с 2018 годом он снизился на 7,4%.
Как отмечается в исследовании больше всего (на 23 минуты) время просмотра
телевизора сократилось среди зрителей 35-44 лет. В группах 55-64 и 65+ лет
падение
составило 21 и 20 минут соответственно, а дети в возрасте от 4 до 11 лет
смотрели ТВ на 15 минут в день меньше. При этом данные о просмотре
телевидения
на дачах сглаживают падение показателя в старших возрастных категориях: в
аудитории 45-54 лет благодаря дачам падение на 9 минут меньше, в аудитории
55-64
лет - на 15 минут, в 65+ - на 16 минут, пишет
"Коммерсант".
"Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России:
хотя бы раз в месяц его включает практически каждый житель страны. Ежедневно
это делают около 70% населения. Снижение времени линейного просмотра дома на
экране телевизора - общемировой тренд, при этом в России темпы снижения даже
ниже, чем во многих других странах", - сообщила исполнительный директор
Mediascope Ксения Ачкасова, отметив, что зрители смотрят телевизионный
контент
на смартфонах и компьютерах. По словам директора российского офиса ECI Media
Management Дмитрия Кураева, такого заметного снижения времени просмотра ТВ
на рынке не ожидали, а одних из главных факторов этого снижения Кураев
назвал падение доверия людей к телевидению как к источнику новостей. В свою
очередь
гендиректор агентства Vizeum Ольга Рублева назвала падение сильным, но
ожидаемым. "Я бы сделала поправку на то, что падает смотрение именно в
эфирном ТВ,
хотя телеконтент живет за его рамками", - сказала она.
Эксперты также полагают, что по итогам этого года картина может измениться,
поскольку в Mediascope перешли с изучения аудитории в городах с населением
от 100 тыс. жителей к изучению аудитории во всех населенных пунктах. "При
переходе на новую панель в 2020 году мы увидим другую картину, так как
молодая
аудитория в малых городах смотрит ТВ гораздо интенсивнее", - считает
Рублева.
По прогнозам Media Direction Group, по итогам 2019 года сокращение объема
инвестиций в ТВ-рекламу составит около 6%. При этом в 2020 году рынок
телевизионной
рекламы может вырасти. В Dentsu Aegis Network полагают, что рост в 1%
обеспечат среди прочего летние Олимпийские игры, которые увеличат
телесмотрение.
По словам Кураева, негативное влияние на рекламный рынок может оказать
неопределенность с объемом и форматом трансляций Олимпиады в России из-за
санкций
в отношении отечественных спортсменов.