Здравствуйте, свобода.
желающим поставщикам. Об этом пишет
РБК
со ссылкой на источники в сотовых компаниях.
Напомним, в декабре 2019 года операторы связи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и
"Ростелеком"
подписали
соглашение о намерениях совместно развивать и оптимально использовать сети
5G. Для этого компании намеревались создать совместное предприятие в равных
долях. План предусматривал работу, направленную на высвобождение радиочастот
в диапазонах 700 МГц, 3,4-3,8 ГГц, 4,4-4,99 ГГц и 24,25-29,5 ГГц во всех
регионах
России. Также сообщалось, что совместное предприятие компаний может быть
создано на базе ООО "Новые цифровые решения" (СП "Ростелекома" и
"Мегафона").
По словам замглавы Минкомсвязи Олега Иванова, в ведомстве не видят смысла в
том, чтобы операторы создавали СП только для получения частот. "Уже
существует
Союз LTE (объединение МТС, "МегаФона", "ВымпелКома" и сотовой "дочки"
"Ростелекома" "Т2 РТК Холдинга". - Прим. NEWSru.com), который занимался
подобной
работой при внедрении 4G, он мог бы выполнять эту работу и при внедрении
5G", - сказал Иванов, подчеркнув, что Минкомсвязи последовательно выступает
за
создание одного инфраструктурного оператора.
"По проведенным расчетам, при таком сценарии капитальные затраты операторов
окажутся минимум в полтора-два раза меньше, чем при строительстве сетей 5G
несколькими операторами, следовательно, эта инфраструктура может быть
создана быстрее", - отметил Иванов. Ранее в ведомстве оценивали затраты
операторов
на создание отдельных сетей в Москве в 157,6 млрд рублей до 2024 года.
Строительство единой сети за тот же срок обойдется в 55,4 млрд рублей.
Кроме того, Иванов заявил, что сейчас операторам "нечего расчищать",
поскольку диапазон частот 3,4-3,8 ГГц полностью закрыт (его используют
военные, и
отдавать частоты не намерены), а использование диапазона 700 МГц предстоит
согласовывать с вещателями. По словам чиновника, провести конверсию в
настоящее
время можно только в диапазоне 4,8-4,99 ГГц, а в ближайшей перспективе
4,4-4,8 ГГц, а также в миллиметровом диапазоне (30-300 ГГц).
Иванов считает, что без создания инфраструктурного оператора сотовые
компании не получат необходимые частоты. "Одно дело, когда создается
организация в
интересах всей отрасли, которая будет предоставлять доступ к сетям 5G всем
желающим, другое - когда конкретные компании пытаются поделить частоты,
каждая
в своих интересах", - подытожил он.
Представители операторов не одобрили смену позиции Минкомсвязи. Так,
пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева отметила, что ранее операторы
получали
от ведомства "подтверждение о том, что предложенный формат СП - приемлемая
форма партнерства для развития 5G". По мнению Айбашевой, если чиновники и
операторы
не смогут достичь соглашения в этом вопросе, то России грозит отставание от
других стран в запуске и развитии 5G. Кроме того, в этом случае будет
невозможно
реализовать план по цифровизации ключевых отраслей промышленности.
"Реализация концепции развития 5G в ее нынешнем виде задержит сроки запуска
нового стандарта в России, что отразится на технологическом развитии.
Проблема
нехватки частот не решается созданием единого инфраструктурного оператора,
так как это не снимает вопрос дефицита спектра для обеспечения пропуска
растущего
трафика", - считает представитель МТС Алексей Меркутов.
В свою очередь представитель "Ростелекома" указал на необходимость сперва
решить проблему с частотами, и именно на ее решение направлены усилия
операторов.
"Ключевой вопрос - наличие ресурса в нужных диапазонах. Сейчас есть
соглашение о намерениях, стороны прорабатывают юридически обязывающие
документы. Обсуждение
с участниками рынка формата объединения лучше вести в режиме диалога, а не
приказа", - считают в "Ростелекоме".
Несмотря на заявления операторов, Олег Иванов считает, что противоречия
между ведомством и компаниями можно разрешить. "Пока что фактически
согласован
только протокол о намерениях [о создании СП]. Мы общались с рядом операторов
по этому поводу, они услышали наши аргументы. Думаю, что у нас хорошие
перспективы
прийти к единому решению в ближайшее время", - сказал он. В то же время
собеседник РБК на рынке напомнил, что ранее компании не смогли договориться
о создании
инфраструктурного оператора, а меморандум о создании СП "был подписан с
большим трудом и являлся компромиссным вариантом".