Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-12-24

[svoboda] Российский метеорологический спутник столкнулся с микрометеоритом

Здравствуйте, свобода.

Российский метеорологический спутник "Метеор-М" N 2-2, запущенный в июле
этого года, перенес внешнее воздействие, которое привело к изменению
параметров его орбиты и переходу спутника во вращение. Причиной инцидента,
который произошел 18 декабря, по всей видимости, стало столкновение
космического аппарата с микрометеоритом. Об этом сообщается на сайте
Роскосмоса.

"В соответствии с заложенной логикой функционирования аппарат прекратил
выполнение целевой задачи и автоматически перешел в энергосберегающий режим,
когда отключаются бортовые системы, незадействованные на обеспечение
поддержания его функционирования (в том числе и вся бортовая целевая
аппаратура). После вхождения в зону российский наземных средств управления с
космическим аппаратом "Метеор-М" N 2-2 была установлена связь и начаты
работы по восстановлению его работоспособности: гашение угловых скоростей,
перевод в штатную ориентацию, получение телеметрической и целевой
информаций", - говорится в сообщении.

К настоящему времени работа спутника в значительной степени восстановлена.
Аппарат находится в ориентированном полете, с ним проводятся регулярные
сеансы управления с получением телеметрической информации и информации с
целевой аппаратуры.

Напомним, спутник "Метеор-М" N 2-2 предназначен для получения глобальных и
локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного
покровов в видимом, инфракрасном и микроволновом (в том числе сантиметровом)
диапазонах. Аппарат входит в состав космического комплекса
гидрометеорологического и океанографического обеспечения "Метеор-3М" и
используется для получения данных о температуре морской поверхности и
радиационной температуре подстилающей поверхности, а также данных о
распределении озона в атмосфере и его общего содержания. Кроме того, спутник
используется для мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и научных исследований.

Этот аппарат стал четвертым в серии и третьим, выведенным на орбиту, - в
2017 году спутник "Метеор-М" N 2-1 был потерян из-за проблем с программным
обеспечением разгонного блока "Фрегат".

   2019-12-24 21:08:41 (#3639894)

[svoboda] Двуногих роботов Digit научили работать в команде

Здравствуйте, свобода.

Компания Agility Robotics показала новый навык человекоподобного робота
Digit - работу в паре с таким же роботом. Видеоролик, демонстрирующий успехи
двух роботов в командной работе был опубликован на YouTube-канале компании.

В ходе эксперимента, который был проведен в офисе компании, роботы перенесли
три коробки с одного стола на другой: сперва коробку брал первый робот, а
затем он передавал ее напарнику, который ставил груз на другой стол, пишет
N+1. Роботы успешно справились с задачей, а в конце зрелища, напоминавшего
развод караулов, исполнили небольшой совместный танец

   2019-12-24 21:07:06 (#3639892)

[svoboda] Больше трети российских пользователей обходит блокировки в интернете

Здравствуйте, свобода.

Более трети россиян (34%) обходят блокировки сайтов в интернете, тогда как
почти половина российских пользователей (44%) никогда этого не делала. Об
этом говорится в результатах проведенного компанией Mediascope по заказу
Минкомсвязи России первого общероссийского исследования о структуре
медиапотребления жителей страны. Обзор исследования приводит "Интерфакс".

Всего в опросе компании приняли участие более 13 тыс. человек в возрасте от
16 лет во всех регионах страны. Отвечая на вопрос об обходе блокировок, 8%
респондентов сообщили, что делают это регулярно. 12% опрошенных обходят
блокировки время от времени и 14% - редко. Доля тех, кто никогда не обходил
блокировки, составила 44% в целом, но для Москвы этот показатель составил
50%, а для Татарстана и Башкирии - 39%.

Также в Mediascope выяснили, что 63% опрошенных выходят в интернет при
помощи смартфона. На Северном Кавказе этот показатель составил 71%, а среди
респондентов в возрасте от 16 до 34 лет - 90%. Планшетами для выхода в
интернет пользуются лишь 14% опрошенных, а Smart TV - 12% респондентов.

Наконец, аналитики составили список приложений, которыми чаще всего
пользуются в России. На первом месте в этом рейтинге идет мессенджер
WhatsApp, которым чаще остальных программ пользуются 69% опрошенных (в
Москве 81%, в Якутии - 85%). Далее идет приложение видеохостинга YouTube,
которым пользуются 53% опрошенных, а замыкает тройку лидеров приложение
соцсети "ВКонтакте", которым пользуется 51% респондентов.

В топ-10 часто используемых приложений также вошли приложение "Сбербанк
Онлайн" (51%), сервис Instagram (39%), "Яндекс.Навигатор" (35%), мессенджер
Viber (34%), приложение соцсети "Одноклассники" (31%), приложение портала
госуслуг (27%) и мессенджер Telegram (14%).

Напомним, в середине декабря аналитическая компания App Annie представила
рейтинги самых скачиваемых мобильных приложений и игр с 2010 по 2019 годы
включительно. Лидерами списка самых скачиваемых приложений по версии App
Annie стали сразу четыре приложения, связанные с соцсетью Facebook: основное
приложение Facebook, приложение Facebook Messenger, а также приложения
принадлежащих компании сервисов WhatsApp и Instagram. В десятку также вошли
приложения Snapchat, Skype, TikTok, UC Browser, YouTube и Twitter.

   2019-12-24 21:05:35 (#3639891)

[svoboda] Яндекс" будет оценивать кредитоспособность пользователей

Здравствуйте, свобода.

Компания "Яндекс" совместно с двумя крупнейшими российскими кредитными бюро
запустила проект по оценке кредитоспособности физических лиц. Об этом
сообщает РБК со ссылкой на представителей "Яндекса" и Объединенного
кредитного бюро (ОКБ), с которым сотрудничает поисковик. Также в проекте
участвует Бюро кредитных историй (БКИ) "Эквифакс", представитель которого
отказался от комментариев, но в "Яндексе" подтвердили факт сотрудничества.

Согласно презентации, попавшей в распоряжение журналистов, проект "Яндекса"
и ОКБ носит название "Интернет-скоринг бюро". По словам гендиректора бюро
Артура Александровича, для оценки платежеспособности заемщиков партнеры
"смешивают" скоринг. Так, ОКБ располагает данными о кредитах, запросах на
кредиты, платежах человека и его кредитной нагрузке, а у "Яндекса" есть
статистические данные о пользователях (агрегированные и обезличенные).
Скоринг "Яндекса" проводится "на основе аналитических признаков", а затем
эта оценка добавляется к скоринговой оценке кредитного бюро. Общий балл
передается в банк. В ОКБ отметили, что партнеры не имеют доступа к данным
друг друга о заемщиках, а используемая модель способна дать оценку более чем
95% заемщиков.

"Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся
исключительно в закрытом контуре "Яндекса". В аналитических моделях
используется более 1 тыс. разноплановых факторов. По итогам анализа партнер
получает только одно число -- результат оценки", - сообщили в "Яндексе",
уточнив, что эта оценка не является руководством к действию и не влияет на
скоринговый балл, присвоенный в кредитном бюро.

По словам источника РБК, в рамках сотрудничества кредитное бюро передает
"Яндексу" адреса электронной почты и мобильный телефон клиента. Эти
идентификаторы передаются в зашифрованном виде и на их основе алгоритм
проводит оценку. При этом система устроена таким образом, что "Яндекс" не
может понять, по какому человеку получил запрос, и не передает данные
клиентов кому-либо.

Ряд крупных банков уже использует сервис в тестовом режиме, сообщил
Александрович, уточнив, что среди них нет "Сбербанка", которому принадлежит
ОКБ. В банках подтвердили факт тестирования. "Мы тестировали сервис, но на
данный момент в принятии решений его не используем", - сообщил представитель
"Ренессанс Кредита". В "Совкомбанке" сообщили, что получили доступ к
тестированию продукта, а в ВТБ рассказали, что банк "знает о данной
инициативе и поддерживает создание нового сервиса". Наконец, "Альфа-банк"
хоть и не использует скоринговый продукт "Яндекса", но считает его
перспективным.

По словам руководителя практики частного права НЮС "Амулекс" Елены
Проскуровой, оценка кредитоспособности по обезличенным данным не дает
представления о поведении в сети конкретного человека, но последующая
обработка такой информации может требовать согласия пользователей. Артур
Александрович заявил, что для получения совместного скоринга партнеры
запрашивают согласие клиентов на обработку персональных данных.

Напомним, в июле сообщалось, что компания "Яндекс" получила патент на
технологию, позволяющую определить уровень дохода пользователя мобильного
устройства и его профессию по данным о местоположении и используемых
приложениях. "Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в
своих сервисах. Эта технология так и осталась жить на бумаге в виде
патента", - заявили тогда в пресс-службе "Яндекса".

   2019-12-24 21:04:35 (#3639890)

[svoboda] iPhone XR стал самым продаваемым в мире смартфоном в течение года

Здравствуйте, свобода.

По итогам третьего квартала 2019 года смартфон iPhone XR компании Apple стал
самым продаваемым в мире - на его долю пришлось 3% всех проданных устройств.
Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Counterpoint Research.

С учетом продаж в третьем квартале iPhone XR остается самым продаваемым в
мире смартфоном уже целый год - впервые этот аппарат, представленный в
сентябре 2018 года, стал лидером продаж в четвертом квартале прошлого года.
На долю iPhone XR в третьем квартале пришлось больше четверти всех продаж
смартфонов компании Apple, а популярности этого смартфона поспособствовало
снижение цен на устройство в Китае и ряде других стран.

В десятку самых продаваемых смартфонов также вошли Samsung Galaxy A10,
Samsung Galaxy A50, Oppo A9, iPhone 11, Oppo A5s, Samsung Galaxy A20, Oppo
A5, Xiaomi Redmi 7A и Huawei P30. Таким образом, половину устройств в топ-10
составили китайские смартфоны, а оставшиеся пять мест достались смартфонам
Samsung и Apple. При этом в случае Samsung в список не вошел ни один
флагманский смартфон. Всего же на долю этих смартфонов пришлось 17% всех
продаж, но выручка от их реализации сократилась на 30% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года из-за роста популярности сравнительно
недорогих устройств.

Напомним, Apple обнародовала финансовый отчет за третий квартал 2019 года
(четвертый квартал финансового года) в конце октября. Квартальная выручка
компании из Купертино составила 64 млрд долларов, увеличившись на 2% по
сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Прибыль компании сократилась на
3% и составила 13,7 млрд долларов. Росту выручки Apple не помешало
продолжающееся падение продаж смартфонов iPhone: с июля по сентябрь этот
бизнес принес компании 33,36 млрд долларов, сократившись на 9,2% по
сравнению с третьим кварталом прошлого года.

   2019-12-24 21:02:34 (#3639889)