Здравствуйте, свобода.
Радиовещатели готовят к запуску онлайн-радиоплеер, который должен стать
единым окном для FM-станций в интернете. К проекту уже присоединились 24
федеральных вещателя, отдельные игроки пока изучают его на предмет
возможного <<конфликта интересов>> со своими интернет-ресурсами. Участники
рынка радио смогут привлечь на сервис как минимум традиционных
рекламодателей, допускают эксперты.
Единый радиоплеер, создание которого финансировали <<Газпром-медиа радио>>,
<<Европейская медиагруппа>> (ЕМГ), Krutoy Media, разработан и будет запущен
в ближайшие месяцы, сообщил ``Ъ'' директор по корпоративным отношениям и
связям с госорганами <<Газпром-медиа радио>> Юрий Анисимов.
Проект включает в себя сайт radioplayer.ru, на котором говорится о более чем
ста радиостанциях в одном плеере, и мобильное приложение. Базовый функционал
сервиса будет включать каталог радио, динамический поиск по частотам,
фоновый режим работы, разделы <<избранное>>, <<недавно прослушанное>> и др.,
следует из его презентации (есть у ``Ъ''). На сайте будет возможность
выбрать станции по жанру, найти региональную станцию по геопозиции
устройства. Плеер сможет интегрироваться в другие интернет-ресурсы.
Подрядчиками выступили разработчик софта <<Микро-ИТ>> и дизайн-студия Mish.
Размер инвестиций не раскрывается. Ранее первый замгендиректора ЕМГ
Александр Полесицкий оценивал стоимость разработки плеера в 3 млн руб.
Оператором единого плеера будет Российская академия радио, знает гендиректор
радио <<Комсомольская правда>> Александр Чепель. По его словам, плеер -- это
<<хотя и несколько запоздалая, но стратегически правильная реакция
радиосообщества на изменение медиапотребления>>. Около 25% жителей РФ старше
12 лет слушают радио через смартфон, подсчитала Mediascope. Плеер позволит
<<в перспективе 10-15 лет не потерять большую часть своей аудитории, которая
постепенно переходит из аналога в интернет>>, но собрать значительную
аудиторию он сможет только в случае поддержки всей отрасли, указывает
Александр Чепель.
О планах создания единой платформы в интернете радиохолдинги сообщили в
ноябре 2018 года. К проекту уже присоединились радиостанции <<Газпром-медиа
радио>>, ЕМГ, Krutoy Media, <<Мультимедиа Холдинг>>, ВГТРК, <<Комсомольская
правда>>, <<Звезда>>, <<Серебряный дождь>>, <<Выбери радио>>, <<Мир>>,
региональные компании, говорит господин Анисимов: <<Из 29 национальных
радиостанций 24 уже в проекте>>. Плата за присоединение к плееру для
региональных игроков составит несколько тысяч рублей, для национальных --
несколько десятков тысяч рублей, добавил он. Сайт радиостанции Business FM
<<достаточно посещаемый>>, отмечает гендиректор ГК <<РуМедиа>> Михаил
Бергер: <<Мы сейчас оцениваем, нет ли здесь конфликта интересов, не будет ли
единый плеер отбирать аудиторию у сайта и влиять на доходы. Если мы этого
конфликта не обнаружим, то присоединимся к проекту>>.
Плеер не будет предполагать эксклюзивных прав: радиовещатели смогут
развивать и собственные площадки в интернете. Единый плеер позволит
радиовещателям увеличить доходы за счет монетизации контента в интернете,
рассчитывает Юрий Анисимов. <<Большая часть сайтов, которые сейчас
транслируют потоки эфирных радиостанций, работают нелегально, то есть
большую часть выручки от монетизации радиоконтента в интернете получают не
производители, а пираты>>,-- пояснил он.
Доходы радиостанций в связи с появлением нового плеера, вероятно, вырастут
<<не сразу и ненамного>>, отмечает Михаил Бергер. В то же время проект
усилит конкурентные преимущества перед цифровыми вещателями и пиратами,
соглашается он. Единый радиоплеер может привлечь как радийные категории
рекламодателей -- авто, ритейл, финансы и т. д., так и других клиентов,
прогнозирует директор по закупкам рекламы на радио Media Direction Group
Александра Садовничая.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии
2019 года рынок рекламы на радио сократился на 4%, до 7,3-7,5 млрд руб. На
фоне падения традиционных рекламных рынков идея единого окна в интернете
актуальна и в других отраслях. 12 ноября Госдума в первом чтении приняла
законопроект о едином поставщике контента 20 общедоступных телеканалов для
интернет-площадок.
Валерия Лебедева
Kommersant.ru