Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2019-12-16

[svoboda] Rambler Group хочет взыскать с сервиса Twitch 180 млрд рублей за пират

Здравствуйте, свобода.

Холдинг Rambler Group, привлекший на днях всеобщее внимание в рамках
уголовного дела об авторских правах на веб-сервер nginx с открытым исходным
кодом, обвинил в пиратстве популярный стриминговый сервис Twitch из-за
показов матчей Английской футбольной премьер-лиги (АПЛ).

Как пишет "Коммерсант", права на показ матчей АПЛ в России принадлежат
Rambler Group - компания насчитала 36 тыс. случаев нарушения этих прав со
стороны Twitch и требует заблокировать сервис в России, а также взыскать с
него 180 млрд рублей. Иск к Twitch холдинг подал в Мосгорсуд еще в августе,
а очередное заседание по этому делу пройдет 20 декабря.

"В связи с тем, что нами было выявлено значительное количество случаев
незаконных трансляций на ресурсе Twitch, мы были вынуждены обратиться в суд
к компании Twitch Interactive с требованием пресечения распространения
пиратских трансляций", - сообщил руководитель спортивных проектов Rambler
Group Михаил Гершкович. В свою очередь представитель Twitch в суде Юлианна
Табастаева рассказала, что изначально холдинг требовал только блокировки,
затем было заявлено требование о компенсации в 2,1 млн евро (около 147 млн
рублей по курсу ЦБ), а требование выплатить 180 млрд руб. было предъявлено
на заседании 29 ноября.

В Rambler отметили, что итоговую компенсацию определит суд. При этом
собеседник издания пояснил, что сумма в 180 млрд рублей была получена в
результате умножения числа предполагаемых незаконных просмотров на Twitch
трансляций АПЛ (36 тыс.) на максимальную сумму компенсации в 5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что за эксклюзивные права на показ матчей АПЛ в России в
течение трех сезонов холдинг мог заплатить 7 млн евро.

По мнению Табастаевой, требования Rambler Group несправедливы, поскольку
Twitch "только обеспечивает доступ пользователей к платформе, не размещает
собственный контент, не может менять контент, размещаемый пользователями,
или отслеживать возможные нарушения прав". Компания приняла меры для
устранения нарушений, "несмотря на то что Rambler не направлял никаких
официальных уведомлений, только скриншоты страниц, да и те без конкретных
дат", считает Табастаева.

Партнер O2 Consulting Наталья Кузнецова назвала сумму претензий Rambler
Group колоссальной, отметив, что холдингу потребуется доказать в суде каждое
из 36 тыс. нарушений, а скриншотов для этого может быть недостаточно,
считает юрист. И если суд встанет на сторону Rambler, то его решение будет
нелегко исполнить, учитывая, что ответчик - американская компания. При этом
Кузнецова отметила, что вечная блокировка Twitch пока не грозит - эта мера
применяется только при повторном нарушении, а первая блокировка снимается
после устранения нарушения.

"Если Twitch будет заблокирован, значит, мы в шаге от блокировки YouTube", -
полагает сооснователь Sports.ru Дмитрий Навоша. Он выразил надежду на то,
что сервис отнесется к процессу серьезнее, чем заблокированный ранее по иску
канала "Пятница" видеохостинг Dailymotion, и "сумеет доказать, что в
достаточной мере помогает правообладателям решать проблемы пиратства".

Мосгорсуд заблокировал футбольные трансляции на Twitch

16 декабря стало известно, что Мосгорсуд в качестве обеспечительных мер в
рамках иска Rambler Group, заблокировал показ прямых трансляций футбольных
матчей АПЛ сайте Twitch (twitch.tv).

"ООО "Рамблер интернет холдинг" нашел свой контент (прямые трансляции кубков
Англии по футболу) на сайте в сети Интернет "Твич интерактив" и написал
заявление в Мосгорсуд о наложении обеспечительных мер, чтобы они успели
подать само исковое заявление в течение 15 суток. Мосгорсуд обеспечительные
меры принял", - сообщил ТАСС представитель суда.

   2019-12-16 20:33:47 (#3639192)

[svoboda] Mail.ru Group выпустит "умную" колонку с "Марусей" в начале 2020 года

Здравствуйте, свобода.

Компания Mail.ru Group планирует выпустить собственную "умную" колонку с
голосовым помощником "Марусей" в первом квартале 2020 года. Об этом сообщил
в интервью РБК гендиректор компании Борис Добродеев.

"Колонка практически готова, она уже есть у некоторых сотрудников", - сказал
он, отметив, что цена гаджета будет конкурентоспособной, а голос является
одним из интерфейсов будущего. Добродеев также добавил, что "Маруся" будет
существовать и в виде отдельного приложения, при помощи которого ее можно
будет встроить в отдельные колонки партнеров.

Напомним, о том, что компания Mail.Ru Group ведет разработку собственного
голосового помощника под рабочим названием "Маруся" стало известно в ноябре
2018 года - тогда факт разработки "Маруси" подтвердила и вице-президент
холдинга Анна Артамонова. При этом ее представитель отмечал, что в компании
пока не решили, станет ли рабочее название ассистента основным. Он также
говорил, что компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и
платформу с навыками, которыми он будет обладать.

В конце марта этого года с "Марусей" немного пообщался премьер-министр
Дмитрий Медведев, который посетил офис Mail.ru Group. Тогда "Маруся"
сообщила о своих возможностях, а затем рассказала шутку: "Подвел итоги года,
себя и коллектив".

В июне Mail.ru Group запустила открытое для пользователей тестирование
голосового помощника "Маруся". В компании тогда сообщили, что в перспективе
помощник может быть встроен в различные продукты Mail.ru Group, а также в
сторонние сервисы. В начале декабря колонка с "Марусей" мелькнула в
новогоднем ролике компании.

Основой для синтезированной речи "Маруси" стал голос актрисы Елены
Соловьевой, которая озвучивала искусственный интеллект в сериале "Любовь,
смерть и роботы", Тринити из фильма "Матрица", а также главную героиню
фильма "Люди в черном: Интэрнешнл".

Отметим, что собственную колонку "Яндекс.Станция" с помощником "Алиса" уже
более года выпускает компания "Яндекс". Вероятно, колонка Mail.ru Group
будет конкурировать на рынке именно с "Яндекс.Станцией". По слухам, над
собственной "умной" колонкой работает и "Сбербанк".

   2019-12-16 20:29:30 (#3639191)

[svoboda] Рогозин пообещал создать "лифт на Луну" за "колоссальные деньги"

Здравствуйте, свобода.

Роскосмос планирует создать универсальный посадочный модуль на Луну, который
станет своеобразным лифтом. Об этом заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий
Рогозин, передает ТАСС.

"Мы создадим универсальный лифт, который с окололунной станции сможет
посадить нагрузку по заказу партнеров", - сказал Рогозин 16 декабря на
пресс-конференции на космодроме Восточный.

Рогозин уточнил, что этот проект может быть коммерциализирован "для
оправдания колоссальных средств, которые потребуются для его реализации".
Глава Роскосмоса добавил, что сейчас много стран, которые рвутся в космос,
хотели бы создать аппарат, но не знают, как его доставить. Для этого можно
использовать универсальный посадочный модуль. Сроки реализации этого проекта
Рогозин не назвал.

Напомним, в середине октября 2019 года Рогозин заявил, что высокий уровень
аварийности ракетно-космической техники в России является мифом, а у
Роскосмоса давно не случалось аварий. "Я хочу обратить ваше внимание, что
это стереотип, что у нас что-то падает. У нас давно уже стоит и не падает",
- ответил Рогозин на вопрос о том, что можно сказать ветеранам космической
отрасли, которые переживают за ее нынешнее состояние.

В отчете Роскосмоса за 2018 год говорилось, что за последние несколько лет
уровень аварийности пусков снизился. Так в 2014 году успешность пусков ракет
составляла 91,9%, в 2015 - 93,1%, в 2016 - 94,7%, в 2017 - 95,2%, в 2018 -
95,5%.

   2019-12-16 20:29:00 (#3639190)

[svoboda] Instagram будет предупреждать пользователей о неуместных подписях к пу

Здравствуйте, свобода.

Сервис Instagram, принадлежащий соцсети Facebook, запустил алгоритм,
предупреждающий пользователей о том, что подпись к фотографии или
видеоролику, который они собираются опубликовать, может нарушать правила
Instagram. Об этом сообщается в блоге компании.

Как уточнили в Instagram, алгоритм с элементами искусственного интеллекта,
запущенный в ряде стран, анализирует тексты подписей к публикациям
пользователей и предупреждает о потенциальном нарушении. В уведомлении
говорится, что текст похож на подписи, на которые ранее поступали жалобы о
нарушениях. После этого автор получит возможность отредактировать текст, но
при желании сможет опубликовать его в первоначальном виде.

Как отмечает The Verge, новый инструмент для борьбы с оскорблениями и
другими нарушениями схож с запущенным в июле алгоритмом, который анализирует
комментарии. В Instagram полагают, что за первые месяцы использования эта
система продемонстрировала неплохие результаты.

Напомним, с 4 декабря сервис Instagram начал запрашивать у пользователей
дату рождения - пользоваться Instagram отныне могут лица старше 13 лет.
Instagram стал одной из последних крупных соцсетей, которая начала
спрашивать возраст пользователей и ввела ограничение для детей младше 13
лет. Например, в Facebook указывать дату рождения требуется с первых дней
работы соцсети. Ограничение 13+ связано с американским законом о защите
детей, который запрещает онлайн-сервисам собирать информацию о детях моложе
13 лет без согласия их родителей.

В середине ноября Instagram распространил эксперимент по сокрытию в лентах
пользователей числа поставленных публикациям лайков на весь мир. "Сегодня мы
расширяем наше тестирование по сокрытию счетчика лайков на весь мир. Если вы
участвуете, то больше не увидите общее количество лайков и просмотров под
фото и видео в вашей ленте, если они опубликованы не вами", - сообщили тогда
в компании.

   2019-12-16 20:28:54 (#3639189)

[svoboda] В Samsung опровергли заявление топ-менеджера об 1 млн проданных смартф

Здравствуйте, свобода.

В компании Samsung опровергли сообщения о том, что объем продаж смартфона
Galaxy Fold с гибким дисплеем достиг 1 млн штук. 13 декабря об этом сообщили
СМИ со ссылкой на слова президента Samsung Electronics Сон Юна, прозвучавшие
на конференции TechCrunch Disrupt в Берлине.

Как оказалось, это заявление не соответствует действительности. Как сообщил
представитель Samsung агентству Yonhap, Сон Юн мог перепутать реальный объем
продаж с изначальным планом компании. При этом собеседник журналистов
подчеркнул, что Samsung пока что продала менее 1 млн устройств Fold. Точный
объем продаж смартфона он не назвал, но ранее в компании говорили, что
рассчитывают реализовать 500 тыс. устройств Galaxy Fold до конца текущего
года.

Напомним, смартфон стоимостью около 2 тыс. долларов был анонсирован в начале
этого года, а старт его продаж изначально намечался на апрель. Однако в
конце апреля Samsung пришлось отложить выход Galaxy Fold на рынок на
неопределенный срок из-за сообщений нескольких журналистов и блогеров о
выходе из строя тестовых образцов смартфона - проблемы с гибким дисплеем
возникли в первые же дни после получения гаджетов для обзора.

В июле в Samsung сообщили, что инженеры исправили недостатки в конструкции
Galaxy Fold. Так, в компании решили вопрос со специальной защитной пленкой,
покрывающей основной гибкий дисплей смартфона - теперь ее края скрыты под
рамками экрана, что не позволяет снять эту пленку по ошибке (ее совершили
несколько журналистов и блогеров, после чего их смартфоны сломались). Кроме
того, специалисты усилили механизм складывания устройства и изменили его,
чтобы частицы пыли и мелкий мусор не могли попасть под гибкий дисплей. Тогда
же стало известно, что продажи Galaxy Fold 6 сентября. В России смартфон
появился в продаже в октябре.

Galaxy Fold имеет внешний дисплей диагональю 4,6 дюйма и разрешением
1960*840 пикселей. На задней поверхности расположена тройная основная камера
с модулями разрешением 16, 12 и 12 Мп. 10-Мп фронтальная камера расположена
над внешним экраном. При раскладывании Galaxy Fold превращается в планшет с
7,3-дюймовым гибким дисплеем, выполненным по технологии Infinity Flex
Display. В правом верхнем углу над этим дисплеем расположены еще две камеры
с разрешением 10 и 8 Мп.

В конце октября Samsung показала прототип гибкого смартфона-раскладушки, а в
ноябре компания Motorola представила аппарат RAZR, выполненный в таком же
форм-факторе.

По данным СМИ и аналитиков, в 2020 году Samsung планирует продать 6 млн
устройств с гибким дисплеем. Так, новое устройство с таким экраном компания
может официально представить в феврале.

   2019-12-16 20:21:58 (#3639188)

[svoboda] Mail.ru Group планирует запустить аналог YouTube "на свой лад"

Здравствуйте, свобода.

В 2020 году компания Mail.Ru Group намерена запустить собственный
видеосервис, название которого пока не раскрывается.

Как сообщил РБК гендиректор компании Борис Добродеев, платформа будет
подбирать ролики с учетом интересов пользователей так же, как это сейчас
делает YouTube. Однако, по словам Добродеева, это будет "не "лобовой"
YouTube", а сервис "на свой лад".

"Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent (время, которое
пользователь проводит в сервисе. - Прим. NEWSru.com), догонять YouTube,
увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа", -
сообщил Добродеев.

Он добавил, что до последнего времени в Mail.Ru Group исходили из того, что
самое ценное - это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает
интересующий его контент. "Но в последнее время мы видим, что открываются
ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к
друзьям пользователей. Несмотря на то, что в YouTube есть подписки, он
потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис", -
отметил Добродеев.

Подбор контента в зависимости от интересов пользователей осуществляет
новостной сервис "Пульс", который Mail.Ru Group запустила в этом 2019 году.
Система создает персональную ленту с помощью алгоритмов, считывающих
поведение пользователя в интернете. "Мы считаем, что любой плеер, любая
лента новостей, любой формат типа stories должен рассчитываться
персонифицировано на основании рекомендаций для конкретного человека", -
заявил Добродеев.

В настоящее время у компании уже есть сервис "Кино Mail.ru" с системой
рекомендаций, на котором можно смотреть видео, покупать билеты в кинотеатры
и читать новости о кино. По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре этого года
портал kino.mail.ru посещали 15 млн раз. 78% визитов пришлось на
пользователей из России. На YouTube за этот период пользователи зашли 28,4
млрд раз, а российская аудитория видеохостинга, принадлежащего Google,
составила 5,7%.

   2019-12-16 20:20:23 (#3639187)