40 самых впечатляющих <<вторых городов>> по всему миру
40 самых впечатляющих «вторых городов» по всему миру 2014-07-14 08:12 manager Всегда кажется, что самый большой город в стране получает наибольшее внимание. В такие города туристы стекаются толпами, но иногда, лучше отправиться во вторые по значимости города в стране. Вторые по величине города стран по всему миру, иногда являются столицами, почти все из них порты. Эти города, возможно, принесут больше познавательного и интересного. Представленные фотографии 40 городов доказывают, что, быть вторыми по величине не обязательно означает, быть вторыми по значимости.
Йокогама, Япония. Корк, Ирландия. Гетеборг, Швеция. Анкара, Турция. Берген, Норвегия. Рио-де-Жанейро, Бразилия. Роттердам, Нидерланды. Кошице, Словакия. Пусан, Южная Корея. Порту, Португалия. Краков, Польша. Кито, Эквадор. Милан, Италия. Санкт-Петербург, Россия. Мельбурн, Австралия. Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Дамаск, Сирия. Кордова, Аргентина. Дурбан, Южная Африка. Гамбург, Германия. Марсель, Франция. Гвадалахара, Мексика Пекин, Китай Александрия, Египет. Дели, Индия. Антверпен, Бельгия. Лос-Анджелес, США. Орхус, Дания. Тель-Авив, Израиль. Женева, Швейцария. Ханой, Вьетнам. Монреаль, Канада. Медельин, Колумбия. Манила, Филиппины. Арекипа, Перу. Рабат, Марокко. Веллингтон, Новая Зеландия. Барселона, Испания. Момбаса, Кения. Маракайбо, Венесуэла. Лучшая реклама 2014 года 2014-07-14 08:12 manager Половина 2014 года оказалась для российской рекламы успешной, интересной и многообещающей. В первую очередь, обрадовал Каннский фестиваль рекламы, на котором наши рекламщики взяли аж 9 наград и впервые в истории получили гран-при. Перед вами самое интересное и значимое из того, что сделали российские рекламисты и дизайнеры. Студия Артемия Лебедева удивила плакатами, которые подготовила для московской программы Года культуры в России. Произведения деятелей искусства лихо объединили с колоритными образами повседневности. Получилось живенько.
Нестандартный подход продемонстрировало и агентство «Космос» — для бренда STIHL в одном из торговых центров Екатеринбурга эскалатор превратили в бензопилу. Таким образом подчеркивается способность пил работать без остановки. Получилось очень натурально и впечатляюще. Реклама рейса Киев-Москва в антивоенном духе от авиакомпании S7 появилась на улицах Москвы и Киева, взорвала интернет и удостоилась бронзовой награды на Каннском фестивале рекламы. Московские библиотеки решили заманить читателей широкими улыбками. На транспортных остановках столицы появились плакаты с селфи книжных работников. Таким образом реклама решила разрушить стереотип «библиотека — это пыль и архаичные старушки в пуховых шалях». Агентство TIMES Branding сделало очень симпатичную айдентику в стиле пин-ап для сети мобильных кофеен Woopidoo. Такие аппетитные девочки действительно найдут путь к любому сердцу. Агенство Fabula Branding с нуля придумали новый продукт для компании «Турпродплюс». Слоган «Спасибо, Мама!», дизайн и айдентика вообще получились очень живыми, близкими настолько, что баночку с огурчиками непременно хочется взять в руки. Давно известно, что если в номере автобусного, троллейбусного или трамвайоного билета сумма трех первых цифр совпадает с суммой последних трех, то билет считается счастливым и его нужно съесть. Креаторы Студии Артемия Лебедева решили использовать эту идею для дизайна печенья. Каждая печенюшка сделана в виде билетика исключительно со счастливым номером. Агентство Vozduh намекнуло на то, что презерватив, так же как и галстук, — один из главных мужских аксессуаров. Чтобы узнать, какие презервативы лежат в упаковке, достаточно взглянуть на галстук, нарисованный на коробке. Если он полосатый, значит, внутри — ребристые изделия, в горошек — точечные, цветной — цветные ароматизированные, красный — увеличенного размера. Агентство Geometry Global очень здорово раскрыли тему русского застолья в дизайне упаковки и названии бренда для приправ «Передайте, пожалуйста!». Агентство Depot WPF решили развивать «Молочную Культуру» и создали одноименный бренд молочной продукции. Молоко, ряженка, кефир упакованы в удобные стаканчики, которые легко можно брать с собой — вот так и формируется культура потребления молочных продуктов в городе. 10 самых красивых вокзалов мира 2014-07-14 08:10 manager Доставайте свои камеры, вы прибываете на конечную станцию. Красивые башенки обрамляют купол, нависающий над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и позолотой. Нет, это не еще один европейский собор, это центральный вокзал Бельгии, Антверпен. Подобно ему, многие из самых красивых вокзалов мира были построены в конце XIX века, в золотую эру, когда путешествие на поезде было чем-то новым и интригующим. Тогда вокзалы были не просто транспортными узлами, но были символами целых империй, архитектурными и инженерными ноу-хау, на которые сегодня стремятся посмотреть даже те, кто не собирается на поезд. Итак, перед вами 10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира.
Центральный вокзал Антверпена, БельгияКогда постройка этого роскошного, в стиле необарокко, здания была в 1905 году завершена, его стали критиковать за излишнюю расточительность. Еще бы! В оформлении было использовано более 20 различных видов камня и мрамора. Однако как бы там ни было, устоять перед этим эклектичным роскошным сооружением с возвышающимся над ним огромным арочным куполом сложно. Самый красивый вид на сводчатый стеклянный потолок открывается с оригинальной (сохранившейся и после большой реконструкции) верхней платформы. Вокзал Сент-Панкрас, ЛондонНеоготический фасад вокзала из красного кирпича начал собирать восторженные отзывы с тех самых пор, как только был открыт в 1868 году. Затем последовали несколько лет запустения, и лишь во второй половине XX века вокзал получил огромные инвестиции в размере 800 миллионов фунтов стерлингов, на которые был полностью отреставрирован. Так, его стеклянная крыша избавилась от огромного количества грязи и обломков кирпичей, а более 8000 испорченных стекол были восстановлены. Станция снова стала выглядеть так, как ей и положено, а именно как одна из самых красивых викторианских достопримечательностей Лондона. Вокзал Сиркеджи, СтамбулПостроенное в 1890 году в качестве конечной станции поезда Orient-Express, идущего из Парижа, это здание в османском стиле модерн особенно привлекательно своим фасадом. Полоски красного кирпича окружают широкий вход, а красочные витражи на окнах создают брызги цвета внутри здания. Несмотря на то что этот главный вход теперь уже не используется, люди частенько останавливаются перед ним, чтобы полюбоваться строением, а может, и застать случайное выступление Дервишей, кружащихся внутри большого зала. Железнодорожный вокзал Аточа, МадридС открытием нового терминала в 1992 году местные жители решили преобразовать старую станцию, украсив ее красивым тропическим садом из пальмовых деревьев, достигающих высокой стеклянной крыши, и небольшим бассейном для черепах. Позднее к ним добавили ночной клуб и несколько хороших кафе. Билета на поезд здесь не купишь — нужно пройти к новой станции, а вот для того, чтобы подождать свой поезд, лучшего места не придумаешь. Юнион-Стейшн, Лос-АнджелесВ работе над проектом этого здания отец и сын, Джон и Дональд Паркинсоны, использовали смешение испанского колониального стиля и современного на тот момент стиля ар-деко. Высокий белый колониальный потолок вокзала напоминает старую Калифорнию, в то время как его главный зал ожидания роскошно декорирован окрашенной древесиной по стенам и разноцветными мраморными вставками на полу. В солнечный день, кроме того, можно прогуляться на открытом воздухе во дворе, среди окруженных заботой роз и фонтанов, декорированных мозаикой. Железнодорожный вокзал Сан-Бенту, Порту, ПортугалияВнешне напоминающий парижскую архитектуру XIX века, с мансардной крышей и каменным фасадом, этот вокзал, конечно, красив и снаружи. Однако, попав внутрь, вы вряд ли сможете сдержать восторженный возглас. Еще бы! Стены большого главного зала покрыты 20 000 великолепными, знаменитыми на весь мир плитками азулежу, на роспись которых художник Хорхе Колако потратил 11 лет своей жизни. Синие и белые узоры изображают историю перевозок. Вокзал Чхатрапати–Шиваджи, Мумбай, ИндияБританский архитектор Ф.В. Стивенс прислушивался в работе над этим проектом к местным мастерам для того, чтобы разбавить викторианскую неоготику индийскими архитектурными традициями. Первоначально названный в честь королевы Виктории, вокзал вскоре стал важным культурным и историческим символом Мумбая, а также транспортным узлом, который используют до трех миллионов пассажиров ежедневно. Здание декорировано множеством сложных элементов, подсмотренных на монгольских и индуистских дворцах, разбросанных по всему континенту. Обратите внимание на символические детали на вершине колонн, обрамляющих вход: восседающий на одной из них лев символизирует Великобританию, а тигр — Индию. Станция Саутерн-Кросс, МельбурнНосивший ранее название Спенсер Стрит, этот вокзал стал называться Саутерн-Кросс после сложной модернизации в 2005 году. Его волнистая крыша простирается на целый квартал и напоминает плавающее по воздуху одеяло, установленное на Y-образных колоннах. Форма крыши предусматривает и вентиляцию: в ней есть специальные отверстия, куда уходит застоявшийся в помещении воздух. В западной части станции, кроме того, обратите внимание на красочную настенную роспись, посвященную истории транспорта: она была впервые установлена в 1978 году, затем удалена и восстановлена снова после реконструкции. Станция Канадзава, Канадзава, ЯпонияПервое время местные жители были несколько встревожены слишком современным дизайном входа на вокзал Канадзава. Деревянные колонны ручной работы и стеклянный купол в виде зонтика как бы сталкивались с традиционной архитектурой старого городского дворца (лучше всего сохранившегося во время войны), в котором в 2005 году разместился сам вокзал. Однако вскоре станция стала так популярна среди фотографов и туристов, что полюбилась и скептикам, вдруг увидевшим всю красоту постройки. Полюбовавшись центральным футуристическим входом, обогните вокзал и пройдите до его конца, где вы найдете фонтан, который к тому же еще и показывает время. Это Япония. Центральный вокзал, Нью-ЙоркЭтот, наверное, самый кинематографичный вокзал был построен в начале XX века и полон ослепительных архитектурных деталей. Начиная гигантскими часами Тиффани на одном из фасадов и заканчивая куполообразным золотисто-лазурным потолком, окрашенным астрономическими фигурами и россыпью звезд. Приходите сюда рано утром, когда вокзал еще не будет переполнен людьми, отдохните, потягивая коктейли в одном из местных баров, или возьмите аудиогид, чтобы обнаружить и менее известные элементы декора. Курьёзные проблемы, коснувшиеся целых государств 2014-07-14 08:08 manager Странам могут угрожать не только стихийные бедствия К настоящему моменту мировая экономика вернулась к уровню 2008-го года, и времена настали суровые. Греция некоторое время колебалась на пороге полного финансового краха, и множество других европейских стран было готово последовать за ней. В Бразилии начались массовые протесты из-за коррупции в правительстве, а в Украине идёт гражданская война. Всё это трудности понятные, но существуют куда более необычные проблемы, способные затрагивать целые страны.
1. Норвежский «масляный кризис»Норвежский «масляный кризис» 2011-го года является крайне неудачным сочетанием снижения поставок и увеличения спроса. Спрос на масло начал расти летом, в октябре он уже вырос на 20%, а в следующем месяце на 30%. Такими темпами к середине декабря, с приближением Рождества, цена за пакет масла выросла до 300 крон, или 50 $. Те, у кого было масло, воспользовались этим преимуществом. Люди начали продавать масло на интернет-аукционах, обычной ставкой на которых было 100 $ за 450 гр масла. За границей, в шведских супермаркетах, стали замечать, что продажи масла подскочили на 2000%, и все эти продажи наблюдались тогда, когда супермаркеты посещали норвежцы. Потом была поймана пара шведов, которая пыталась контрабандой ввезти в Норвегию 250 кг масла. Кроме того, впоследствии розничные продавцы за свои убытки начали требовать компенсацию в размере 7 млн $. 2. Паника из-за туалетной бумагиВ декабре 1973-го года Джонни Карсон напугал американцев, упомянув нависшую над страной нехватку туалетной бумаги. Легковерные потребители немедленно помчались по магазинам, и некоторые магазины немедленно воспользовались ситуацией, подняв цены на бумагу. К счастью, тот кризис сошел на нет буквально на следующую ночь, когда Карсон по радио объяснил, что это была лишь шутка. Однако это была не единственная проблема в 1973-м году, связанная с туалетной бумагой. По ту сторону Тихого океана правительство Японии было обеспокоено арабо-израильской войной, ведь Япония очень сильно зависела от ближневосточной нефти. Один из японских министров 31-го октября выступил по телевидению, и попросил, чтобы японцы использовали туалетную бумагу экономнее. Это была, возможно, худшая вещь, которую он когда-либо делал. На следующий день несколько сотен людей выстроились в очередь возле супермаркета в Осаке, и скупили там всю туалетную бумагу. Когда это показали в новостях, примеру Осаки последовали и другие японские города. Другой чиновник 2-го ноября попросил людей успокоиться, уверяя их в том, что бумаги в стране ещё много. Однако это было всё равно, что пытаться потушить пожар. Люди начали запасать столько бумаги, сколько могли. К моменту окончания кризиса большинство японцев было обеспечено туалетной бумагой на годы вперёд. 3. Дефицит мяса в АмерикеДефицит мяса в Америке в 1910-м году возник из-за снижения популяции местных животных и из-за слишком быстро растущего народонаселения. Отсутствие мяса в США само по себе достаточно необычное явление, однако здесь следует рассказать об оригинальном плане разрешить этот кризис. У двух мужчин была мечта: удовлетворить национальный аппетит, создав ферму гиппопотамов в Луизиане. Луизиана, в свою очередь, имела собственную проблему: японский водный гиацинт, попавший в страну во время проведения выставки хлопка, начал активно разрастаться, и забивать водные пути. Конгрессмен Роберт Бруссард узнал об идее разведения гиппопотамов от исследователя Фредерика Барнема, который также заверил, что гиппопотамы с удовольствием будут есть водный гиацинт. Для того, чтобы это произошло, конгрессмен принял законопроект стоимостью в 250000 $. Но в Министерстве сельского хозяйства считали, что говядина будет куда лучшим решением «мясного кризиса». Они решили увеличить площадь земель, на которых возможно разводить крупный рогатый скот. В сферу «расширения» попали и многие болота, в которых планировалось разводить гиппопотамов. Однако идея есть гиппопотамов ещё долгое время оставалась популярной в 60-х годах, а в журнале «Популярная наука» о мясе этих животных говорилось как о «невероятно восхитительном и немного жирном». Однако это мясо почему-то не помогло решить аналогичную нехватку продовольствия в Северной Африке. 4. Паранойя в Мьянме из-за наличныхМьянма является страной, которая отчаянно нуждается в экономическом развитии. А ещё она является страной, где почти никто не доверят банкам, и ещё меньше людей там готово доверять банкоматам. Фактически, банкоматов в этой стране не было до 2013-го года. В течение длительного времени международные санкции, введённые из-за военной диктатуры в Мьянме, просто не позволяли компаниям «Visa» и «MasterCard» открывать там свои филиалы. Банки были ужасно коррумпированы, и людям часто приходилось подкупать сотрудников просто для того, чтобы забрать из банка собственные деньги. В результате этого менее чем у 10% населения Мьянмы есть собственный банковский счёт. Люди просто не приносят в банк свои наличные. Но проблема тут гораздо глубже. Дело в том, что для жителей Мьянмы приемлемы только наличные в идеальном состоянии. Любая складка, капля, пятно от чернил на купюре, и люди — просто перестают обращать внимание на такую купюру. А чтобы разгладить купюры, люди хранят их в книгах. Чтобы страна перешла к демократии, там сейчас пробуют буквально всё для того, чтобы люди наконец начали пользоваться банковской системой. Некоторые признаки прогресса налицо, однако путь, который стране предстоит пройти, всё ещё остаётся очень длинным. 5. Гиперинфляция в ВенгрииВероятно, инфляция — это обычная проблема многих государств. А вот гиперинфляция встречается значительно реже. В 20-х годах прошлого века инфляция в Германии достигла исторического максимума, и составила 32,400% за один месяц. А гиперинфляция, которая наблюдалась в Венгрии в 1946-м году, это нечто из ряда вон выходящее, потому что она была в триллион раз масштабнее «веймарской инфляции» в Германии. Всё началось в 1945-м году, а пик венгерской гиперинфляции пришёлся на 1946-й год, когда цены удваивались каждые 15,6 часов. В январе 1946-го года правительство заменило венгерский пенго на другую валюту — адопенго, который стоил несколько триллионов пенго. Оригинальный пенго тоже остался в обращении, и его стоимость продолжала падать до тех пор, пока стало невозможным получить что-то с даже со стамиллионных пенго-счетов. Количество совершенно бесполезных банковских счетов продолжало расти. К моменту окончания кризиса каждая единица национальной валюты, находящаяся в обращении, стоила менее одного американского цента. А 1 августа 1946-го года правительство Венгрии ввело в обращение форинт, стоимость которого была эквивалентна 400000000000000000000000000000 пенго. Новая национальная валюта обеспечивалась золотом и иностранными деньгами, и она оказалась достаточно стабильной для того, чтобы дожить до наших дней. 6. Слишком хорошая экономика ШвейцарииС началом финансового кризиса в 2008-м году, каждой стране приходилось бороться с демонами в собственной экономике. Одной из стран, которая справлялась с кризисом чрезвычайно хорошо, оказалась Швейцария. Когда вокруг Швейцарии начала разрушаться Еврозона, экономика Швейцарии всё ещё поддерживала низкий уровень национального долга, низкий уровень безработицы, и отличный уровень экспорта. Наличие у Швейцарии самой гибкой экономики на континенте, может быть, и не похоже на проблему. Однако Швейцария всё ещё остаётся частью огромного мира, и этот мир сделал страну жертвой её собственного успеха. Валютные трейдеры в поисках безопасных инвестиций начали переходить на швейцарский франк, и его стоимость возросла на 30% по сравнению с евро. Переоценённый франк сделал швейцарский экспорт значительно дороже, и множество швейцарских компаний понесло убытки. В результате подорожания франка возникли и другие негативные последствия, например, значительно увеличилась реальная стоимость фиксированного долга граждан. Правительству следовало заняться искусственным снижением стоимости национальной валюты, тогда, возможно, им бы удалось избежать сложившейся ситуации. Однако управление стоимостью валюты в Швейцарии оказалось таким же плохим, как и в Европе. 7. Паника из-за членовСиндром Коро — это массовое заблуждение, при котором люди считают, что их гениталии постепенно сжимаются, или что эти гениталии украли. В нескольких африканских странах этот синдром охватил несколько городов и деревень. Там целые группы мужчин утверждали, что их члены сжимаются. Они прикрепляли к своим гениталиям шнурки или металлические зажимы для того, чтобы оттягивать гениталии до тех пор, пока не будет найден нужный шаман. В кражах гениталий часто обвиняют колдунов. В 2008-м году в Конго возникли слухи о том, что люди, звенящие золотом в такси, воруют члены своих попутчиков. Об этом даже начали говорить на местном радио. И оказалось, что паника из-за исчезающих членов была не самой большой проблемой. Куда более серьёзной проблемой была общественная реакция. Полиция Конго вынуждена была арестовать 13 человек, подозреваемых в «колдовстве», и обнаружила тела 14 человек, которые, предположительно, были убиты «жертвами колдовства». Вероятно, это была разумная предосторожность. В аналогичном эпизоде в Гане, в 1990-м году, было 12 «похитителей членов», которых разъярённая толпа забила до смерти. В Нигерии 12 человек было убито в 2001-м году, и в том же году 5 человек были убиты в Бенине. Начальник полиции Конго рассказал: «Когда вы пытаетесь доказать жертвам, что их члены всё ещё на месте, они начинают доказывать вам, что всё там стало крошечным, или что они стали импотентами. На что я отвечал им: откуда же вы можете это знать, если не сходили домой, и не попробовали»? 8. Корейский кризис с кимчиВ Южной Корее нет еды более важной, чем кимчи. Это блюдо из квашеной капусты имеет в стране почти религиозный статус. Кимчи подают к каждой еде. В ресторанах это блюдо предлагается бесплатно, примерно как кетчуп в США. Так что когда цена на основной компонент этого блюда, капусту Напа, повысилась почти на 500% в течение месяца в 2010-м году, это стало огромной проблемой. Вначале стоимость кимчи резко скакнула вверх, а потом настал период дефицита. В газетах это называли «национальной трагедией», и «кризисом века». Дефицит пришёл вместе с проливными дождями в сочетании с маленьким прошлогодним урожаем капусты. В результате люди начали красть капусту. В одной из провинций была арестована группа людей, которая пыталась скрыться, имея при себе 400 кочанов капусты. Свой обычный соус корейцы начали называть «кеум-чи», а «кеум» в переводе с корейского означает «золото». Правительство заморозило рост тарифов на импорт редьки и капусты. Для того, чтобы продемонстрировать солидарность с народом, президент Южной Кореи заявил, что начал есть только второсортную импортную капусту из США и Европы. 9. Операция «Свиная щетина»Жилищный кризис — всеобщая проблема. Он есть в Великобритании, и там не надеются решить его в ближайшее время. То же относится и к Австралии, которая, как и Великобритания, не торопилась построить достаточное количество доступного жилья в течение последних десятилетий. В 1944-м году австралийское правительство одобрило план строительства новых зданий для того, чтобы удовлетворить постоянно растущую потребность в жилье. И тут возникла очень необычная проблема: хроническая нехватка малярных кистей. И мало того, также наблюдалась хроническая нехватка свиной щетины, из которой делают кисти, и единственным крупным источником которой был Китай. Китай в то время был охвачен гражданской войной. Так что импорт оттуда был серьёзно затруднён. В результате Королевские военно-воздушные силы Австралии получили приказ приобрести 20 т свиной щетины из Чунцина. Миссия была начата в мае, и название у неё было подходящее: операция «Свиная щетина». Чтобы закончить работу, военным потребовалось 5 месяцев. 10. Дефицит лабораторных мышей10 мая 1989-го года в Лаборатории Джексона, в штате Мэн, случился пожар. Огонь уничтожил сооружение для разведения лабораторных животных, и в нём погибло 400000 лабораторных мышей. Среди них были уникальные, и очень необычные особи, которые использовались учёными для исследования нескольких тысяч заболеваний, включая ВИЧ и несколько разновидностей рака. Уничтоженное сооружение снабжало мышами 6500 научно-исследовательских лабораторий США. Представители лаборатории считали случившийся пожар настоящим «национальным бедствием». Множество экспериментов, проводимых на момент пожара, пришлось остановить, поскольку мыши от другого поставщика могли сильно исказить результаты этих экспериментов. Клиника Мейо, которая оказалась среди затронутых бедствием учреждений, была вынуждена отложить тесты по испытанию новых лекарств от артрита. Пожар затронул медицинских исследователей по всему миру, так как лаборатория еженедельно продавала 40000 мышей в 11200 лабораторий мира. Убытки, понесённые Лабораторией Джексона, достигли 40 млн $. Их страховка смогла покрыть только 15 млн $ от общей суммы убытков. Несмотря на то, что Лаборатория Джексона получила множество пожертвований, включая 750000 $ от Медицинского Института Говарда Хьюза, руководство лаборатории попросило у Конгресса США 25 млн $ для скорейшего возобновления национальных медицинских исследований. 10 самых странных летательных аппаратов 2014-07-14 08:06 manager Изобретение летательных аппаратов – одно из величайших событий в истории человечества. Авиация и авиастроение всегда считались отраслями, которые бросают вызов непреодолимым задачам и предлагают кардинально новые решения. Но представленные ниже самолеты могут удивить даже самых искушенных.
Convair V2 Sea DartРабота пилота не всегда ограничивается простыми самолетами. А управление истребителем, который может приземляться на воду прямо посреди океана, превращает пилота еще и в водителя гигантского водного мотоцикла. Convair Sea Dart – это экспериментальный американский истребитель, спроектированный в 1951 году в качестве прототипа для сверхзвукового гидросамолета. Он был оснащен водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями . Convair Sea Dart был снят с производства после несчастного случая с летальным исходом. Однако до этого, под управлением Сэма Шеннона, этот самолет стал первым (и единственным по сей день) гидропланом, преодолел звуковой барьер. Goodyear InflatoplaneКогда крупнейший производитель шин пытается заняться авиастроением, остается ожидать только чего-то необычного. В 1959 году компания Goodyear Tire экстраординарно ответила требованиям рынка поставками компактных самолетов. Надувной самолет с открытой кабиной летчика был полностью сделан из резины, за исключением мотора и электрических кабелей управления. Самолет спокойно умещался в коробку в один метр длиной и легко надувался с помощью обычного насоса для велосипедов. Эта машина произвела настоящий аэродинамический фурор, как только взлетела в воздух. К сожалению, компании не удалось убедить военных взять этот самолет на вооружение, когда выяснилось, что его легко можно сбить при помощи пули или даже хорошей рогатки. Самолет NASA A1 Pivot-WingС появлением самолета NASA A1 Pivot-Wing стандарт странности летательных аппаратов был поднят на новый уровень. Самолет был разработан в начале 1980-х для проверки теории вращающегося крыла. Он имел длинное крыло, которое вращалось под углом до момента, когда правая оконечность крыла не оказывалось параллельно кабине пилота. За этим нестандартным и новаторским дизайном была скрыта попытка нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость. Самолет прошел на удивление хорошо ряд испытаний, но результаты были не настолько впечатляющими, чтобы одобрить его массовое производство. Однако современные беспилотники проектируются на основе этой модели. Vought V-173Воут V-173 был разработан в 1942 году, как прототип судна с вертикальным взлетом и посадкой, а также возможностью перехватывать вражеские истребители прямо с авианосца. За странный дизайн первые летчики-испытатели прозвали его “летающий блинчик”. Он имел фюзеляж практически правильной круглой формы, который служил и крыльями для данного воздушного судна. Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые не касались земли только благодаря преувеличенным по размерам стойкам шасси, а система энергопитания располагалась на концах крыльев (в отличие от всех существующих самолетов). Ограниченный спрос и аварии решили судьбу этого проекта, однако он послужил прародителем для знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet). Bell P -39 AircobraИногда экспертам нужно заниматься тем, в чем они хорошо разбираются. Во время Второй мировой войны компания Bell Helicopters создала мощный, сверхманевренный истребитель с превосходными возможностями наносить удары как по наземным, так и по воздушным целям. В большинстве самолетов двигатели располагаются в передней части кабины пилота. Однако, будучи компанией по производству вертолетов, Bell создала корпус судна с двигателем, расположенным позади этой кабины. Этот дизайн обеспечивал необычайную мощность самолета, а длинный вал вращал пропеллер спереди. Но строительство корпуса вокруг источника питания, как у вертолетов, привело к необычному центру тяжести. Поэтому, некоторые из них разбивались даже без единого выстрела врага И все же, с помощью этой воздушной “кобры” Советскими войсками было сбито больше вражеских самолетов, чем при использовании любых других американских воздушных судов, полученных по лэнд – лизу. SR 71 «Чёрный дрозд»Еще до начала эры универсальных спутниковых технологий был создан SR 71 «Чёрный дрозд» – первоклассный разведывательный самолет с беспрецедентной скоростью, прочностью и способностью достигать стратосферы Грозный, практически инопланетный, этот самолет обладал просто фантастическими способностями. Однако по странной задумке, из специальных негерметичных топливных баков просачивалось взрывчатое авиатопливо, пока жар (t= 482° C), вызванный трением не запечатывал их. Когда самолет достигал высоты в почти 10 тысяч метров и скорости почти в 5000 км/ч , поверхность кабины начинала светиться ярко-красным светом. Ужасающий вид снаружи ничем не лучше был и внутри, где в кабине с асбестовой изоляцией находился пилот. Даже фонарь кабины нагревался до температуры 300° C, а при приземлении пилоту приходилось ждать больше получаса, чтобы при выходе из кабины его ноги не расплавились. Convair PogoGrumman X23 или “Pogo” представляет собой радикальное отклонение от норм авиастроения: от простой эксцентричности до полного абсурда. Корпус был построен практически как у обычно самолета, за исключением ротора, прикрепленного к носовому обтекателю, который поднимал самолет вертикально в воздух. В отличие от большинства самолетов вертикального взлета и посадки, Pogo взлетал носом вверх, как ракета с колёсами, прикрепленными к её хвостовому килю. Фонарь кабины пилота был сконструирован в положении 90 градусов наружу, из-за чего пилоту приходилось лежать перпендикулярно земле, когда машина поднималась в воздух. Затем, после выравнивания курса полета, “Pogo” продолжал полет как обычные самолеты. Это судно прошло серию успешных испытаний, но как и все “странные” проекты он не получил дальнейшего развития. McDonnell Douglas X-15Модель X-15 представляет собой еще более старый проект, но это был такой значительный и необычный прорыв в авиастроении, что он остается непревзойденным до сих пор. Впервые испытания прошли в 1959 году. Самолет-ракета X-15 был 15,5 метров в длину, с крошечными трехметровыми крыльями с обеих сторон. В ходе ряда испытаний самолет подъема на высоту 30,5 километров, а два из них были засчитаны как космический полеты. Во время прохождения через атмосферу его скорость в шесть раз превышала скорость звука. Корпус самолета был покрыт сплавом никеля, схожим по составу с тем, который содержится в метеоритах. Это позволило самолету не сгореть при входе в атмосферу Земли. Огромный вес и большая мощность X-15 создали основу для описания характеристик экстремальных воздушных судов. Blohm und Voss BV 141В природе симметрия важна во всем – от глаз и до крыльев. В принципах обратной инженерии, вдохновленной правилами природы, эта аксиома одинаково справедлива для двигателей, киля и хвостовой части самолетов. Но во время Второй мировой войны, немецкие авиастроители из компании Dornier создали разведывательный самолет и легкий бомбардировщик с одним единственным крылом, хвостовой балкой с двигателем на одной стороне и кабиной пилота сразу за ними. Такая конструкция, имеющая значительные отклонения от принятой нормы, может показаться не надежной, но, тем не менее, расположение кабины по правой стороне пропеллера противодействует вращающему моменту и помогает самолёту лететь прямо. Этот странный летательный аппарат не только отрывался от земли, но и послужил вдохновением для создания проекта современного спортивного самолета с похожей конструкцией. Caproni Ca.60 NoviplanoПредставьте себе плавучий дом совмещенный с самолетом. Именно эта идея лежала в основе проекта Caproni Ca.60 Noviplano. Махина, созданная в 1920, изменила все существующие стандарты оценки самолетов с несколькими крыльями. Причем настолько, что Красный Фоккер Рихтгофена (Richtofen’s Red Fokker) выглядел бы просто заурядно. Этот огромный плавучий летательный аппарат (21,5 м в длину и 55 тонн веса) должен был стать первым трансатлантическим самолетом в истории авиации. Позаимствовав из теории концепцию о том, что достаточное количество крыльев может заставить взлететь что угодно, к корпусу в форме корабля крепились три крыла спереди, три в середине и третий набор крыльев сзади – вместо хвоста. Этот странный неземной аппарат можно охарактеризовать как тройной триплан. Ничего подобного никогда не было построено. Взлет не стал проблемой для этого самолета, но первый же полет закончился катастрофой когда самолет набрал высоту в 18 метров. Каприони заявил, что починит его, но обломки самолета были сожжены этой же ночью. Экстремальные развлечения, при которых вас откажутся страховать 2014-07-14 08:04 manager Размеренный отдых на пляже и стандартная экскурсионная программа от туроператора подойдут домохозяйкам и пенсионерам, но никак не любителям приключений и экстремалам. Непроходимые джунгли, скоростные спуски, неприступные горы – вот это уже ближе к теме. Перед вами места, где гарантированно можно получить незабываемые впечатления и прилив адреналина в придачу. В ЮАР и Австралии программу можно разнообразить, нырнув в океан прямо к акулам. Вас посадят в клетку, раскидают вокруг приманку и опустят в воду.
Клетка не имеет каких-либо акриловых и прочих защитных стенок, а из снаряжения у вас будет только гидрокостюм и маска с трубкой, подведенной к кислородным баллонам, так что руки и ноги лучше за прутья не высовывать. Казалось бы, что может быть проще и безопаснее, чем запечатление объекта или пейзажа на фото? Вообще-то, так оно и есть, но только не в случае, если этот снимок делается на скале Язык Тролля в Норвегии. Для начала до места надо добраться, совершив пешую прогулку по 12-километровому маршруту. Ну а потом, немного отдышавшись, собраться с духом и ступить на утес, зависший на высоте 800 метров над озером, и получить снимок одного из самых потрясающих и уж точно головокружительных видов на планете. На вершине китайской горы Хуашань на высоте 2000 метров располагается старинный храм. Добраться до него можно по канатной дороге или оборудованным лестницам, но самые отчаянные не ищут легких путей и выбирают для подъема узенькую тропинку из досок шириной около 50 сантиметров. Для страховки путешественников пристегивают тросами к закрепленным в скале цепям. На окрестности штата Вашингтон можно взглянуть с высоты птичьего полета. От прочих воздушных приключений это отличается тем, что полетите вы не в комфортабельной кабине, а на крыле. Разумеется, перед этим с вами проведут инструктаж и расскажут о правилах безопасности за бортом. Но сильно ли это поможет вашим нервам, когда вы будете лететь со скоростью 250 км/час пристегнутым к крылу воздушного судна. Перед тем как отправиться в велосипедную прогулку в боливийском Ла-Пасе, не помешает составить завещание: маршрут весьма извилистый, чрезвычайно узкий, а местами и скользкий. Участок протяженностью около 60-70 километров соединяет Ла-Пас и Коройко. Ни о каком асфальте не может быть и речи, ну, разве что первые 20 км, а дальше только щебенка, камни и глина. Начинается маршрут на высоте 4600 метров, а заканчивается на 1200 м, так что за время поездки можно увидеть и величественные Анды и тропический лес, если, конечно, вы отважитесь смотреть еще куда-то, кроме как на дорогу. Дорога в ущелье Эль-Чорро была построена — в скалу вбили железнодорожные рельсы и накидали сверху досок — в начале 19-го века для рабочих, строящих плотину. Ширина дороги составляет всего 1 метр, при этом во многих местах часть тропы попросту отсутствует, поэтому официально проход по дороге запрещен. Сама тропа ни к какому незабываемому месту не ведет, предлагая лишь недетский адреналин и возможность взглянуть на окружающие панорамы с высоты 100 метров над рекой. Европейский фестиваль воздушных шаров 2014 2014-07-14 08:02 manager С 4 по 13 июля в Игуаладе проходит крупнейший в Европе фестиваль воздухоплавания — European Balloon Festival. В программу мероприятия вошли показательные полёты на воздушных шарах, вечерние шоу, разнообразные конкурсы и ярмарки. Стоит отметить, что в текущем году в связи с неблагоприятными погодными условиями количество участников оказалось меньше чем ожидалось.
Человек в атмосфере природы 2014-07-14 08:00 manager Бара Ваврова (Bara Vavrova) родилась в Чехии в 1992 году. Уже в 2011 году девушка активно увлекается фотографическим делом. Бара вдохновляется природой, человеческой красотой, мечтой и музыкой. Фотограф старается гармонично вписывать людей в атмосферу окружающей природы, не тронутой человеком.
|
В избранное | ||