Парусный сезон в 2005 году в Санкт-Петербурге откроет "Регата Победы"
В полдень 8 мая в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе профсоюзов будет дан старт "Регате Победы", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Регата продлится 8 и 9 мая, ее цель - популяризация и стимулирование детского и юношеского парусного спорта.
Соревнования будут состоять из четырех гонок. 9 мая в полдень перед стартом третьей гонки состоится чествование яхтсменов-участников Великой Отечественной войны. В составе Речного Яхт-клуба профсоюзов - более 20 участников обороны Ленинграда и жителей блокадного Ленинграда. До настоящего времени под парусами ходят ветераны войны - бывший штурман полка бомбардировщиков Николай Миронов (яхта "Синяя птица") и бывший юнга на катерах Дунайской флотилии Владимир Яковлев (яхта "Горн").
Водно-моторный сезон в Сочи
Акватория сочинского яхт-клуба стала местом проведения стартового этапа кубка России по аквабайку – соревнованиях на водных мотоциклах. В этой своеобразной репетиции мирового первенства, которое впервые пройдет в Москве 25-26 июня, выступило рекордное число участников – 31, в том числе 5 женщин.
Спортсмены соревновались в трех классах мотоциклов (Runabout1200, Standart, Ski division) и в трех дисциплинах – фристайле, кольцевых гонках и слаломе.
На Днепре станет меньше лодок и яхт
Владельцы яхт и катеров открывают сезон. Однако некоторые из них могут и не выйти на воду. В Украине введены новые правила техосмотра плавсредств – это своеобразный техосмотр, как у автомобилей. Раньше он проводился в соответствии с нормами, аналогичными советским. Сейчас все изменили.
Среди позитивов нововведения специалисты называют увеличение до двух лет срока между так называемыми техосмотрами, а также упрощение некоторых бюрократических процедур. Для владельца яхты, моторной лодки или катера это несколько десятков сэкономленных гривен.
Число водных видов частного транспорта в последнее время на Украине сильно возросло. Только в Киеве уже зарегистрировано несколько сотен больших и малых катеров и яхт. И это не учитывая моторных лодок и водных мотоциклов.
Владельцы небольших судов такими нововведениями недовольны. Они говорят, что при введении новой классификации не учли их мнения. Как выяснилось, по принятым в Киеве нормам яхты не могут ходить по Днепру в центральной части столицы. Якобы это опасно.
Новые требования к любителям воды и ветра – только первый шаг. В дальнейшем планируется увеличить ответственность судовладельцев за выход в плавание на неисправной яхте или катере.
В целом, по подсчетам специалистов приблизительно треть всех плавсредств находится в аварийном состоянии. И именно они – самая большая опасность на воде.
ntn.tv
Хуан Пабло Монтойя и Алекс Вурц устроили гонки по Москва-реке
Пилот команды West McLaren Mercedes королевских гонок класса "Формула-1" ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ и тест-пилот команды АЛЕКС ВУРЦ посетили 28-29 апреля 2005 года Москву. Во время двухдневного визита оба спортсмена были удостоены званий почетных капитанов акватории Москва-реки и приняли участие в мини-регате по Москва-реке на скоростных катерах.
Для обоих пилотов это был первый визит в Россию. В столице гонщиков ждала весьма насыщенная программа. В первый день они побывали в Нахабино Country club "Le Meredien", а на второй день пилотов ждал настоящий сюрприз - им присвоили звания капитанов акватории Москвы.
Решение присвоить почетное звание принимал Совет капитанов двух крупнейших столичных гаваней - яхт-клуба "Алые Паруса" и яхтенного порта "Строгино". По словам членов Совета, пилоты "Формулы" обладают всеми качествами, которые свойственны капитану корабля - исключительной выдержкой, порядочностью, высоким профессионализмом.
Из грязи в... яхт-клубы должен перебазироваться малый флот, чтобы сохранить право на жизнь
(Санкт-Петербургские Ведомости)
«Генеральный план Санкт-Петербурга — крест на развитии массового водного туризма, спорта, отдыха и абсолютное игнорирование интересов граждан?» — под таким воистину драматичным лозунгом прошла пресс-конференция, организованная руководителями общественных организаций и чиновниками, курирующими маломерный флот нашего города.
По их заявлениям, новый Ген-план (как раз сейчас проходит его общественное обсуждение) ликвидирует все природные гавани — места стоянок малого флота и сами эти стоянки. Безобразие, не правда ли? Морскую столицу лишают выходов к морю, жители города в большинстве своем не видели в жизни паруса и никогда под ним не ходили.
Ближайших наших морских соседей — Таллин и Хельсинки — каждый год посещают не меньше 50 — 70 тысяч частных иностранных судов, которые относятся к маломерному флоту, наш же город — не более 60. Более того, стоянки и яхт-клубы не имеют перспектив развития, постепенно деградируют и в ближайшем будущем могут быть ликвидированы, так как в новом Генеральном плане города для них вообще не выделено мест.
Неужели все так мрачно? И кто виноват в бедах малого флота — только новый Генплан?
На первый взгляд может показаться, что в Петербурге частные суда являются редкостью. На самом деле их более 29 тысяч, причем количество ежегодно увеличивается примерно на 2 тысячи. По словам Константина Пашинского, начальника ГИМСа — Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга, в частном владении находятся самые разнообразные суда — от надувных лодок и недорогих катеров до парусных или парусно-моторных яхт, которые могут выходить в океан (зарегистрировано
1356 таких судов). Около 1000 катеров можно назвать элитными.
Так что маломерный флот не только не умирает, а даже численно растет, благо в городе не так уж мало мест для его стоянок.
В один из дней Московского Боат-Шоу (MIBS-2005) выставку посетил вице-президент верфи CNL (CANTIERI NAVALI DI LAVAGNA) Маурицио Балдони. Он отметил, что Boat Show "выглядело в несколько приглушенных тонах", нежели предыдущее. Возможно, участники ожидают осенней выставки, которая более выгодна с точки зрения и времени и местоположения для показа яхт.
На вопрос о различиях между рынками России и Италии и ожиданиях, г-н Балдони ответил следующее:
- Италия - родина яхтинга. Помимо удачного географического расположения, отличных морских путей и фантастической береговой зоны, Италия – это прежде всего старейший и величайший судостроитель. Итальянские судостроители играют важнейшую роль на мировом рынке судов класса люкс, гордясь своей конкурентоспособностью на мировом уровне.
В этой связи неверным будет говорить о различиях в рынках. Рынок в России только складывается. В скором будущем мы увидим, как рынок отреагирует. Мы уверены в быстрорастущем российском рынке, особенно в части яхт 28-30 метров. Действительно, из года в год увеличивается количество русских, которые с удовольствием отдыхают на Средиземноморских побережьях, во Франции, Италии, Испании, где использование яхт такого размера - вполне нормальное явление. Поскольку богатые русские
уже освоили приобретение и/или эксплуатацию таких предметов роскоши как элитная недвижимость, эксклюзивные отели, чартеры на яхтах и пр., то многие вполне реалистично рассматривают варианты покупки собственной яхты для круизов по Средиземноморью, где судоходные и климатические условия более комфортны, чем в России.
- Обрисуйте портрет владельцев яхт Admiral CNL и потенциальных клиентов
- Мужчина, чаще около 50-ти. Он имеет крайне высокое общественное и экономическое положение, почти всегда сопровождающееся также и высоким культурным уровнем. Часто входит в предпринимательскую элиту, чаще имеет связи с семейными династиями, нежели принадлежит к новому классу предпринимателей. Часто это известное лицо, но не обязательно знаменитость, имеющее власть и влияние в связи с весомостью и важностью своей работы или деятельности. Его выбор предметов и обстановки,
которыми он себя окружает, всегда оригинален, персонален и никогда не бывает банальным или общепринятым. Он живет в утонченной и эксклюзивной обстановке, останавливается в изысканных отелях, окружает себя драгоценными и элегантными вещами, одевается с безупречным вкусом, выбирает марки, которые умеют оставаться верными себе, несмотря на естественные изменения вкусов и моды. Это клиент, который выбирает в качестве спортивного автомобиля Aston Martin, а не Ferrari; марку Valentino или Armani, а не Prada, в общем,
тот, кто выбирает вещи по их внутренним качествам и слабо подвержен влиянию моды. Более того, его способ выделиться заключается в том, чтобы по-своему, в зависимости от своей личности интерпретировать моды и тенденции, а часто – даже идти против течения.
- Каковы основные характеристики и отличительные особенности алюминиевых яхт?
- Компания CNL получила известность и признание благодаря качеству своих судов, построенных из легкого алюминиевого сплава, в отличие от многих других судов схожих размеров, изготовленных из стеклопластика.
Алюминий дороже стеклопластика, но имеет превосходное отношение веса к ударной выносливости и сопротивлению деформации, что позволяет строить суда, которые:
значительно безопаснее по сравнению с аналогами из стеклопластика (при ударе алюминий деформируется в одном месте и не передает силу удара);
быстры и имеют хорошие ходовые качества, способные конкурировать по своим характеристикам с судами равных размеров, но построенных из более дешевых материалов;
легко изменяются под заказ в процессе постройки, поскольку алюминий не нуждается в изготовлении форм (как стеклопластик)
Кроме того, опыт в проектировании и дизайне подводной части позволяет яхтам Admiral CNL иметь лучшие эксплуатационные качества в сочетании с превосходной мореходностью даже в критических условиях (когда многие другие суда, относящиеся к тому же классу, испытывают трудности).
Admiral CNL, благодаря более чем 30-летнему опыту верфи в построении больших и скоростных алюминиевых яхт, имеет особое положение на рынке, поскольку может предложить покупателю нечто действительно исключительное, но в то же время - безопасное и комфортное. Клиент становится все более и более требовательный. Мы оценили потенциал и динамизм компании NORDMARINE, которая стратегически думает уже сегодня, например, о предоставлении послепродажного сервиса и т.д. Что соответствует
нашей философии заботы о клиенте. Полагаем, что заключив наш российско-итальянский "брак", мы получим взаимное преимущество.
(Беседовала Иванова Ирина, Nordmarine.ru)
"Princess V42". Человеку, у которого есть все.
Сколько раз приходилось слышать: через неделю у N юбилей. Что дарить? Ума не приложу, у него же все есть! Действительно, людей, не испытывающих материальных затруднений, добившихся успеха и сумевших придать своей жизни высокое качество, становится все больше. Да и сами они становятся разборчивее и взыскательнее, желая большего. С подарком к юбилею, так или иначе, справиться можно, но есть вещи, которые они могут подарить себе только сами. Да и вещами, пожалуй, их назвать трудно. Естественно,
мы говорим о моторных яхтах.
Позволю себе заявить - и мировая практика тому подтверждение, - что моторные яхты относятся к видусобственности, обладание которым существенно повышает имидж состоятельного человека. Никто не станет возражать, что "золотые мальчики" - ведущие пилоты автомобильной "Formula 1" - не только выдающиеся спортсмены, но и известные жизнелюбы. О парке их личных автомобилей, виллах и флотилиях моторных яхт ходят легенды. Характерный пример: знаменитый Дэвид Кулхард, пилот команды "MacLaren", уже 11 раз
привозивший ей победу, владеет построенной во Франции 105-футовой моторной яхтой "Highlander II". Он же стал одним из первых обладателей яхты "Princess V42".
Нас "познакомили" генеральный директор компании "NORD MARINE" Евгений Кочман и петербургский дилер "PRINCESS" Борис Лашков, который и показал мне лодку. Стоя рядом с ним у яхты и еще натягивая бахилы, чтобы взойти на борт, я обратил внимание на мощные горизонтальные швартовные утки. Казалось бы, мелочь, но на стоящих рядом яхтах
примерно таких же размеров утки были "пожиже" и крепились вертикально, то есть были рассчитаны на меньшие нагрузки. Конечно, в России не бывает тропических циклонов, но кто знает, куда владелец такой яхты захочет на ней отправиться. Словом, с первого взгляда на яхту было ясно: сделана она основательно, причем людьми, понимающими толк в морском деле и не идущими на компромиссы в ущерб надежности и безопасности.