Профессиональные капитаны знают, как не тратить лишнее время и нервы при прохождении шлюзов.
Если вы новичок в яхтинге, советуем прислушаться к советам опытных капитанов.
Если вы хотите выйти из московской акватории в большие воды, и не столкнуться с проблемой многочасового ожидания в очереди при прохождении очередного шлюза, настоятельно советуем проделать следующее.
Заключить Договор на сезонное обслуживание яхты (3-4 тыс. руб.) между владельцем яхты и Управлением Канала им. Москвы.
Адрес: ул Водников д1. (начало ул. Свободы в Тушино)
тел. Управления КиМ: (095) 4913264, 4913222, 4597540, 4919015
Заблаговременно (желательно за несколько часов или за сутки) позвонить в Управление КиМ и сообщить о желаемом времени прохождения шлюза, с просьбой включить в график шлюзования. Ваше судно включают в график.
При подходе к шлюзу капитан по громкой связи должен сообщить о своем прибытии и ожидать команд для дальнейших действий (остановиться, подождать n-минут и т.д).
Рассчитывайте, что ваше судно могут задержать на некоторое время по различным причинам (технические, ожидание большого грузового или пассажирского судна и пр.). Однако, при вашем заблаговременном предупреждении, ваше ожидание сократится до минимума. Если вы не предупредили заблаговременно, вас могут держать в очереди несколько часов, пропустив вас только с пассажирским или грузовым судном, проходящим по расписанию.
Порядок прохождения шлюзов Москвы вполне оптимален, если предпринять заранее вышеуказанные действия. Однако, такой порядок не действует на шлюзах Волго-Балта. Там пропуск малогабаритных частных судов – по мере прихода крупных.Если график движения крупных пассажирских судов плотный, малые суда могут простоять в очереди не только несколько часов, но и день-два.
В каждом бассейне могут действовать местные правила плавания, с которыми советуем заранее ознакомиться на этапе планирования маршрута.
Фиксированные сроки работы основных шлюзов и каналов в Европейской части Российской Федерации в навигацию 2005 года вы сможете найти здесь
В Петербурге - другая история. Днем большим судам в город не пройти. Высота мостов не позволяет. Здесь в ночное время в период навигации разводят мосты. Кстати, это красивешее явление лучше всего наблюдать в "Белые ночи".
График развода мостов на 2005 год в Санкт-Петербурге:
Мост
1-я разводка
2-я разводка
Володарский
2.00
3.45
4.15
5.45
Дворцовый
1.35
2.55
3.15
4.50
Финляндский
2.30
5.10
-
-
Александра Невского
2.20
5.05
-
-
Большеохтинский
2.00
5.00
-
-
Литейный
1.50
4.40
-
-
Троицкий
1.50
4.50
-
-
Лейтенанта Шмидта
1.40
4.55
-
-
Биржевой
2.10
4.50
-
-
Тучков
2.10
3.05
3.35
4.45
Сампсониевский
2.10
2.45
3.20
4.25
Гренадерский
2.45
3.45
4.20
4.50
Кантемировский
2.45
3.45
4.20
4.50
Страницы истории
Вторая столица была изначально предназначена для выхода России к морю. Именно отсутствие открытой акватории вокруг Москвы заставило Петра "рубить окно в Европу" на берегу Финского залива. Можно сказать, что царь-реформатор Указом от 1718 года об образовании Невской флотилии - организовал первый в мире яхт-клуб. Но после смерти венценосного яхтсмена о яхтах забыли надолго. Точкой отсчета яхтенной жизни Санкт-Петербурга считают 1846 год - тогда высочайшим повелением Николая I был учрежден
Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб. Его почетным командором стал Великий князь Константин, а членами клуба являлись более 200 аристократов. Так, что происхождение у яхтинга Санкт-Петербурга самое, что ни на есть королевское, как и подобает этому виду отдыха на воде. К 1917 году в городе насчитывалось уже 10 яхт-клубов, многие из которых были вполне демократичны: был, например, свой яхт-клуб у студентов.
ЯХТЫ МИЛЛИАРДЕРОВ У НИКОЛАЕВСКОГО МОСТА
В прежние времена многие весьма состоятельные иностранные туристы, владевшие подчас миллионными состояниями, прибывали в Петербург на собственных яхтах. Они всегда останавливались на Неве у Николаевского моста (ныне это мост Лейтенанта Шмидта).
К моменту их прибытия на набережной собирались "чичероне", которые обычно уже заранее были осведомлены о приходе иностранных судов. Они предлагали экипажи, планы и маршруты знакомства с Петербургом. Как правило, первое время приезжие туристы посвящали объезду Петербурга и его наиболее интересных мест, затем они обходили самые достопримечательные учреждения, театры, потом делали загородные поездки. По вечерам они часто устраивали на своих яхтах балы с музыкой и танцами.
Редко кто из иностранных гостей оставался в Петебурге больше недели, но за этот срок они успевали так хорошо познакомиться со столицей, что им могли позавидовать иные коренные петербуржцы.
Большей частью на яхтах в Петербург прибывали англичане, а также американцы - через Швецию. Яхты иностранных гостей были настолько комфортно устроены, что они никогда не пользовались услугами гостиниц и отелей. Кстати, на яхте приезжал в Петербург знаменитый богач-миллионер Ротшильд. По словам современников, его яхта, "на редкость богато устроенная, со всеми удобствами, большими залами, красивой отделкой, поражала своим видом публику, в огромном количестве собиравшуюся
около иностранных яхт".
Посещали Петербург и другие яхты, плававшие под знаками американских яхт-клубов. В северную столицу их владельцы прибывали, чтобы нанести визиты петербургским аристократам, с которыми они познакомились за границей на модных курортах. Как замечали современники, прием иностранным туристам-миллионерам оказывался блестящий.
В начале 1910-х годов гостил в Петербурге на собственной океанской яхте "Корина" английский миллионер Брюджерс, совершавший кругосветное путешествие. Его яхта, напоминавшая белого лебедя, была построена по самому последнему слову техники: мачты в основании стальные, верх - из орегонской сосны, два сильных паровых мотора, моторный катер и несколько спасательных шлюпок. "Вся палуба затянута тентом и уставлена комфортабельными креслами. Столовая, спальни, ванны, курительная
комната - все блещет чистотой", - писал побывавший на "Корине" репортер одной из газет. Брюджерс был доволен своим морским путешествием. "Россия произвела на нас самое приятное впечатление, - заявил он, - несмотря на трудности языка. Мы встречали здесь такое радушие, которое нам вполне заменяет все остальное". А потому на русское гостеприимство он ответил тем же: устроил на своей яхте банкет в честь русских моряков, на который были приглашены офицеры с броненосца "Павел I".
Путешествие в Петербург морским путем было весьма популярно и еще по такой причине: существовало особое положение, по которому всем иностранцам разрешалось плавать на судах без паспортов. Поэтому иностранные туристы по прибытии в Петербург морем не были обязаны прописываться, а представляли имевшуюся у них запись вроде "домовой книги", в которой перечислялись все пассажиры, начиная от кочегара и кончая владельцем парохода.
В российской акватории Финского залива можно найти около 30 или чуть больше клубов и стоянок для частных яхт. То есть фактически столько же, что и вокруг Москвы. Правда, в этих клубах размещается флот, в несколько раз превосходящий московский - около 4 тысяч корпусов.
Самый многочисленный клуб города - "Балтиец", расположен, на так называемом Матисовом канале. Здесь со стародавних времен держали свои лодки рыбаки, охотники и дачники. Уже в советские времена группа энтузиастов объединила вольных рыбаков и мореплавателей в общественный клуб "Балтиец". В 1975 году городские власти утвердили Устав клуба. Общими усилиями был углублен старый Матисов канал и прорыт второй, укреплены берега, насыпаны дороги. Все строительные мероприятия клуба финансируются
за счет членских взносов. Небольшая стоимость стоянки, удобное месторасположение и внутриклубная атмосфера постоянно привлекают новых членов. На сегодня яхт-клуб "Балтиец" объединяет более 900 человек и почти 600 судов. Клуб "Нева", расположенный в Петроградском районе на набережной Мартынова, не многим меньше - здесь стоят больше 500 лодок. По количеству флота стоит отметить клуб "Ленинградец" - около 300 судов, "Галерная гавань" - больше 200, "Невская волна" - 100, "Уткина заводь"
- около 100 и т.д. Большой флот стоит в городе Ломоносов - клуб "Ломоносовский" вмещает около 300 судов, и почти столько же - "Стоянка № 1". В Сестрорецке в клубе "Разлив" может разместиться до 250 лодок.
Конечно, разброс цен за стоянки очень значительный, Да и способ ценообразования у всех разный. Обычно стоимость лодки исчисляется по длине корпуса в погонных метрах, но, например, в яхт-клубе "Лахта" считают метры квадратные- 1 кв. метр занимаемой площади стоит 2 доллара. В результате сложных математических действий получается не так уж много - в районе 60 долларов в месяц за яхту "Картер-30" (длина корпуса около 9 метров). Условия, предоставляемые клубами, тоже сильно отличаются, "правильных"
марин в Северной Венеции, с точки зрения европейцев, - не так уж много.
Санкт-Петербургский Морской яхт-клуб.
На сегодняшний день считается самой элитной яхтенной стоянкой в городе. Это первый частный яхтенный порт в Санкт-Петербурге. Возник он не на пустом месте, в советские времена здесь существовал яхт-клуб Балтийского речного пароходства. Потом он был выкуплен и превращен в современную марину: полностью переоборудована причальная линия - установлены плавучие понтоны на 100 стояночных мест. Стоянки яхт оборудованы подачей воды и электричества. Здесь есть уникальная для России услуга - стационарная
заправочная станция на воде. Многие, почти все, российские клубы заправляют катера топливом. Но обычно это осуществляется или приезжающим в определенные часы бензовозом, или сотрудники клуба заливают топливо из заранее припасенных канистр. В морском яхт-клубе можно заправляться как европейских маринах - от колонки.
Здесь осуществляется ремонт корпусов и парусов. Есть кран и возможность зимнего хранения на берегу.
В отремонтированном административном здании яхт-клуба работает бар и ресторан, есть здесь туалеты и душевые. Можно отдыхать и в беседках на берегу, сюда могут принести заказ из ресторана.
Сервис в клубе вполне европейский - цены на стоянку тоже. Для судов до 10 м длиной - 2 USD/м длины в сутки. Для судов от 10 м до 13 м длиной - 3 USD/м длины в сутки. Для судов от 13 м до 22 м длиной - 4 USD/м длины в сутки.
В основном клуб рассчитан на постоянных членов, но есть и гостевые места.
Расположен Морской яхт-клуб в западной части Крестовского острова - рекреационной зоне города. На расстоянии 500 м располагаются теннисные корты. До центра города около 5 км. В 10 мин. ходьбы от гавани находится станция метро.
Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб, он же Центральный.
Пожалуй, именно здесь уместно слово "яхт-клуб", а не марина. Достаточно редкое явление нашей современности - яхт-клуб до сих пор принадлежит Совету федерации независимых профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Причем не только территория, но и флот, а это примерно 100 парусных судов разных классов. Процесса приватизации яхт здесь фактически не было.
Члены клуба, а их более 500, платят совершенно условный клубный взнос - в 2004 году он составил 600 рублей в год. И ходят на "казенных" судах. Взнос для новичков составляет 60 рублей, вступать в клуб приглашаются все желающие ходить под парусами.
Работает детская парусная школа, регулярно проходят регаты.
Но… эта удивительная ситуация имеет свои минусы - весь "профсоюзный" флот остался, естественно, еще с советских времен, а значит уже достаточно старый. Для поддержания таких яхт в порядке, а тем более участия в гонках, нужны немалые деньги. Расходы на техническое обслуживание яхт, пошив новых парусов лежат на экипаже, а это может вылиться не в один десяток тысяч долларов. Не все хотят вкладывать личные деньги в общественную собственность, которую завтра могут забрать. Поэтому многие яхтсмены
просто мечтают выкупить свои яхты и перейти в разряд гостей клуба.
Для гостей расценки на стоянку значительно ниже, чем в Морском яхт-клубе: для яхт 4,2 рубля с м/длины в сутки, для катеров - 7,2. Цены могут меняться в зависимости от периода навигации.
Владельцы дорогих моторных яхт предпочитают платить за престиж и интерьеры Морского клуба, а большие парусники из-за границы заходят в Центральный. Иностранцы любят считать деньги: необходимый минимум услуг здесь есть, к чему переплачивать. Подход в гавань очень удобный, может пройти судно с осадкой до 4 метров, здесь можно заправиться, помыться после путешествия, поесть в летних кафе или ресторане. Все не так изысканно, но вполне приемлемо. Яхт-клуб имеет 3 гавани: Северную - по Малой Невке,
7 бонов по 12-20 мест на каждом, Западную на 100-120 яхт и Рабочую - по Малой Неве для подъема и спуска яхт, их вооружения и ремонта, то есть в яхт-клубе могут одновременно стоять на воде 200-250 яхт. На зиму яхты можно оставлять на берегу под открытым небом, но есть и теплый эллинг.
Клуб расположен на Петровском острове, до центра города 5 км, 15-20 минут ходьбы до станции метро.
До образцовой марины европейского уровня Центральный клуб еще не дотягивает: и доски на причалах кое-где уже прогнили, и в душевые выстраивается длинная очередь. Но госпожа Матвиенко обещала выделить на реконструкцию старейшего яхт-клуба России деньги из бюджета города. Клуб должен похорошеть и, видимо, подорожать.
Санкт-Петербургский Военно-морской яхт-клуб.
Из названия понятно, что этот клуб принадлежит военным, со всеми вытекающими отсюда особенностями. Тем не менее гостевые места, около 10, есть и здесь. Всего в клубе стоит около 80 судов. Стоимость для гостей - 1 1 USD / м длины судна в сутки. Но "чужих" здесь почти не бывает.
Информацию о других яхт-клуба Северо-Запада вы найдете здесь
Россия
123100 Москва
Рочдельская ул., 11/5 стр. 1
Тел./Факс: +7 (095) 727 1100