Николай Павлович Акимов, легендарный руководитель Ленинградского театра комедии,
поразительным образом сочетал талант режиссера и художника. Его яркие ироничные
плакаты, удивительно точно выражавшие суть пьесы, словно магнитом притягивали
зрителя. За каждый из этих плакатов Акимову приходилось сражаться с цензурой.
Советские чиновники от культуры не запрещали плакаты вообще, но почти каждый
плакат запрещался в частности. Акимову говорили, что плакат "недостаточно оптимистичен",
"в нем есть влияние формализма", что "издалека не виден текст" или, наоборот
"слишком назойливо лезет название". Для одного из спектаклей Акимов нарисовал
плакат, на котором была изображена ночная Москва. Это тут же расценили как попытку
ленинградца очернить "солнечный город" Москву в глазах международного сообщества.
Ум и юмор помогали Акимову жить. Он говорил о себе: "Режиссеры называют меня
художником, художники - режиссером, считайте, что я - фотограф-любитель".