Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 932


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

Танковая дорога
« Эх, дороги...»
(из песни)
Много сказано и спето о дорогах. Они прочно занимают первое место в списке отечественных бед... Большие писатели в своих больших романах очень часто отводят место описаниям всевозможных путей-дорог, либо романтичному отечественному бездорожью. А вот танковой дороге не повезло. Не встречалось автору ни поэмы ни эссе, посвященного этому явлению военной жизни. Может кто-то когда-нибудь возьмется за полный и всеобъемлющий анализ данного вопроса, составит классификацию, разделит на классы и категории, выделит виды и подвиды, определит группы и семейства...
В помощь этому титану мысли и написана данная зарисовка...
Итак, в нашей роте связи любимого танкового полка назревала проблема - приближался срок отправки в капремонт нашего ПУМа. (пункта управления модернизированного). Это в принципе КШМ, только под броней плавающего танка. Вместо башни у него сварен высокий вместительный кузов, и получился такой себе сарайчик на гусеницах. Имея половинку танкового дизеля, крепкие бортовые водометы и хорошую плавучесть, получилась очень хорошая универсальная машина на все случаи жизни...
Капремонт должен был проводить дивизионный рембат. И вот приходит телеграмма - отправлять. Дата отправки - завтра. Прибыть на место - послезавтра. Номер приказа... и т.д. До дивизии шестьдесят километров. Подразумевалось, что перевозка будет по железной дороге, но немцам надо за месяц подавать заявку на платформу, теплушку и т.д.
Никто никакой заявки, ессно не подавал, и оставался единственный вариант - своим ходом.... Находясь на окраине мирного немецкого городка, наш полк всегда выезжал на учения по железной дороге, но однажды нам сыграли какую-то супертревогу, и полк своим ходом ломанул в сторону дивизии, к своим прямым начальникам. После этого «ралли» саперная рота полгода восстанавливала по маршруту движения немецкие заборы и сарайчики, а то и целые дома.... И еще осталась, уже порядком заросшая, танковая дорога. Вот ею мы и решили воспользоваться.
Если взять сто метров горизонтальной грунтовой дороги, и пропустить по ней сотню танков, она неизбежно превратится в синусоиду, если смотреть в профиль. Почему это происходит, должны разобраться физики-математики в своих фундаментальных исследованиях, но факт этот имеет место быть. Вдобавок, если эта дорога не ограничена по ширине, то она превращается в замысловатую кривую, если смотреть сверху, потому что каждый механик-водитель начинает объезжать глубокие места...
Прохладным и сырым немецким осенним утром, мы собрались в путь. Командором пробега назначили, ессно, меня, несмотря на репутацию алколюбителя и звездобола. Запаслись мы с двумя бойцами сырой картошкой, салом, хлебом на два дня, и тронулись. Провожала вся рота. Карты нам не дали, потому что секретная, только дали посмотреть на пять минут. Компас тоже как-то в спешке не подумали. Одна надежда была на старую танковую дорогу.... И она нас не подвела...
Первый десяток километров все шло гладко. Наш ПУМ бодро рычал дизелем, преодолевая бугры и ямы, легко ломая старые упавшие деревья, лежащие поперек дороги. Но вот, за очередным поворотом, внезапно появляется немецкая деревенька, причем мы с разгону въезжаем прямо на центральную улицу. Что делать? Въезд-то один, а выездов может быть и пять.... Попробуй, угадай. А кататься туда-сюда, ломая асфальт, неинтересно, заставят платить, а мне километр асфальта совсем не по карману. Пришлось пешком пройти всю деревню, проверить все выезды, найти похожую дорогу, расспросить у немцев, куда ехали много «панцеров», только после этого аккуратненько проехать. Эта процедура повторялась раз десять за всю дорогу с неизменным успехом. Везло. Иногда попадались такие упрямые немцы - «не кронштейн» и все тут. Один раз просил воды попить - на лавочке молодежь сидела - не дали: не ферштейн. Ну, это редко случалось. В основном, помогали, чем могли. Однажды на учениях, на марше остановился один танк. Мотор ревет, а танк не едет. Подняли «трансмиссию», посмотрели - разлетелась муфта между двигателем и гитарой (это такой редуктор). Оставили его с экипажем на месте - что тут сделаешь - и поехали дальше. К вечеру на привале смотрим - пылит наш танк - догоняет. Рассказывает сержант-командир: - Как все уехали, через полчаса приезжают пацаны-камрадята на велосипедах, что, мол, капут панцер? Ну, мы им отвечаем, типа, капут. Уехали они, через полчаса возвращаются с печеньем, колой - угощают. Скоро приехал трактор «Беларусь» с двумя мужиками деревенской внешности, которые попросили показать, что именно капут. Взяли с собой уцелевшие оську и полумесяц и укатили. Через пару часов привозят пожрать и полный комплект вместо поломанных деталей. Сами собрали муфту, и сказали «карашо». Мы попробовали - едет, сказали данке шен, и кинулись по свежим следам догонять полк. Сержант за это поехал в отпуск...
Медленно, но уверенно двигаемся вперед. Ехать быстро по старой танковой дороге невозможно в принципе. Она вся состоит из ям разной глубины, в которых по осени собирается вода. Из-за воды оценить на глаз глубину очередной ямы практически невозможно, поэтому спускаться в нее надо потихоньку, чтобы не «поймать дельфина». На маршах механики-водители ездят по-походному, т.е. с открытым люком, и сильно рискуют, ныряя в очередную лужу, которая может оказаться глубже высоты и самого танка. Механик оказывается под водой. Вот это и называется «поймать дельфина».
Как-то раз мы, возвращаясь с учений, шли колонной по лесной дороге. Ландшафт тот же - яма на яме. Командир полка гордо сидел на броне моего ПУМа и мирно беседовал с полковником-посредником, правда, на языке глухонемых, потому что за ревом двигателя вообще ничего не слышно. Я сидел за рычагами, усталые бойцы-радисты спали вповалку на полу, не чувствуя ни грохота ни тряски.... Наверное, это и есть знаменитая нирвана - когда вырубаешься полностью, невзирая ни на что... Я пару раз был в таком состоянии, знаю по себе.... На танках сзади есть кронштейны для двух двухсотлитровых бочек, в которых возят в мирное время запас какой-либо жидкости - у кого солярка, у кого антифриз или вода - каждый знает, что у него есть, и чем он может поделиться с товарищами. И вот, на третий день учений, которые длятся обычно неделю, на ПУМе кончилась солярка. Командир приказал дозаправиться из бочки на одном из танков. Заправились. Проехали мы сто метров и заглохли. Оказалось, бестолковые танк исты залили нам в бак двести литров прекрасного антифриза.... Сливной клапан на баке не открывался, и пришлось мне, открыв переборку из боевого отделения, на пузе добираться до ручного насоса, снимать патрубок, и вручную выкачивать на землю содержимое бака. Работа монотонная. Двигатель горячий... Слышу голос командира: - :;N»N%:?*вы там»N;%?:долго :?**:*еще будетеN;%%%%N% ??? Выскакиваю наружу - докладываю - вот еще с полчаса нам нужно.... Смотрю - бойцы смеются, говорят, отстали вы от жизни... Вы там под двигателем вырубились, мы вас оттуда за ноги вытащили, и сами все выкачали. Вы только патрубок на место поставьте, и будем заливать соляру...
Ага, так вот, едем мы себе по лесной дороге, по которой танки не ездили давненько, но ямы от этого меньше не стали.... По таким дорогам педаль «газа» все время в работе - очень важно сбросить обороты двигателя в момент, когда центр тяжести машины переваливает через пик очередного бугра - только в этом случае перевал из ямы в яму будет плавным, незакрепленные предметы и экипаж не будут летать по отсеку и проклинать механика.... Стоял легкий морозец, затянувший лужи тонким ледком, и сделавший тем самым определение глубины совершенно невозможным. И вот, в ничем не примечательной луже, мой ПУМ круто уходит мордой вниз... Голова моя торчала в люке, танковая куртка была расстегнутой, ПШ тоже, вязаный свитер с широким горлом дополнял картину. И вот в это горло мне и вошло добрых пару ведер ледяной воды. В первый и последний раз в жизни я ехал под водой с открытыми глазами, да еще подо льдом. Фары были включены, и это зрелище я не забуду никогда.... Жаль, оно было недол гим - зеленоватая прозрачная вода в ярком желтом свете фар... Вода внутри непромокаемых танковых штанов со временем нагрелась, и я сидел как в теплой ванне.... На ближайшем привале бойцы с помощью солярки развели большой костер, и, каждый, держа в руках один из предметов моей одежды, старательно сушил его. Я же, голый, но в сапогах, сушился сам, бегая вокруг костра... Командир с посредником смеялись очень весело, но к себе в кунг погреться не пригласили.... Зато вся колонна, едущая сзади, увидев мой кульбит, объезжала эту яму стороной...
А мы пока едем себе потихоньку. Дорога извивается по нестарому сосновому лесу, явно посаженному ровными рядами трудолюбивым немецким народом.... Но что это на дороге? Справа крутой бугор, слева довольно глубокий обрывчик, а поперек дороги на высоте метра полтора лежит толстенная береза корнями на бугре. Партизаны? Я начал понимать ощущения фашистов, очутившихся в такой ситуации где-нибудь в брянских лесах...
Пилы у нас с собой, конечно, не было, а береза была выше гусениц, и преодолеть это препятствие было не так просто. Идея пришла быстро.... Бойцы натаскали дров и развели под стволом костер. Часа через два, хорошо отдохнув и наевшись печеной картошки, я предпринял атаку на березу. Со второго удара лобовой брони наполовину перегоревший ствол переломался, и путь был открыт..
До дивизии оставалось еще километров двадцать пути, и прошли мы их без особых осложнений, не считая мелких «блудов». Ближе к конечной цели дорога стала уже свежеразбитой и узнаваемой. А когда мы поехали вдоль бетонного забора дивизионных парков, в наши сердца пришла расслабуха и чувство гордости за выполненную боевую задачу. Не доехав метров сто до ворот парка, я решил навести уставной порядок снаружи и внутри машины, чтобы не ударить в грязь лицом перед вышестоящим штабом.
Я сидел сверху на броне, бойцы счищали грязь с бортов, но что-то было не так... Я чувствовал, что чего-то очень важного стало не хватать.... И тут я увидел!!!
На палубе над двигателем не было агрегата питания!!! Это такой себе бензиновый движок с генератором, предназначенный для питания радиостанций на стоянках. Весит он килограмм пятьдесят, да на нем бронировка еще пятьдесят.... Перед выездом я точно спрашивал, закрепили агрегат? «Да-да, конечно, закрепили». Ну и где его теперь искать? Хорошо хоть не заехали в парк... Быстренько разворачиваемся и поехали искать.
Медленно тащимся обратно. Бойцы сидят на броне, внимательно осматривают обочины. На душе совсем противоположное настроение - а что, если не найдем? Убить не убъют, но заплатить за него все шансы есть. Доезжаем до знакомой березы. Двадцать километров позади. Привал. В голове одна мысль - ну где мы его потеряли???
Уже ни на что не надеясь, для очистки совести посылаю бойцов вниз, в овраг, и через минуту слышу радостные крики - Нашли!!! Видимо, когда ПУМ переваливал через ствол березы, корма пошла резко вверх, и наш агрегат, как из пращи был запущен в кусты, а оттуда скатился в овраг.... Нашей радости не было предела, и обратно ПУМ летел, как на крыльях. Очень скоро мы были в рембате, и начался процесс приема-сдачи...
А еще на нашем славном БТР-50 (это его девичья фамилия) не хватало одного переднего буксирного крюка.... И кто бы мог ожидать, что это станет еще одной проблемой... Рембатовцы уперлись, что с таким недостатком принять в ремонт его не могут, так как у них нет оборудования для такого сложного дела. Что делать? Где я им возьму этот несчастный крюк? Переночевали мы в ПУМе и с утра поехали обратно в полк.
Особой радости наше появление, ессно, не вызвало. Задача не выполнена, и причины никого не интересуют... И тут меня осенило! Сбегал в военторг, и купил три коробки немецкого пластилина в виде круглых палочек, а не как наш - брусочками.... Посадил бойцов разминать его.... Через полчаса крюк был готов! Заехал в ремроту, и, за обещание починить телевизор, мне его «задули» из пульверизатора в чудесный защитный цвет...
Короче говоря, на другой день мы все-таки отогнали и сдали наш славный ПУМ...
Через полгода он к нам вернулся уже с железным крюком, я лично принимал...
Ведь могут же, если захотят...

Средняя оценка: 1.54
Историю рассказал тов. did Mazaj : 2004-11-04 19:28:52
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Отписаться

В избранное