Будьте здоровы Сергей, Татьяна и все присутствующие в виртуальном
Тантрическом Доме.
Я полагаю, что данную тему можно назвать:
Концепция устройства Вселенной и человека
И я позволю себе ее прокомментировать.
on 1.06.06 13:27, Сергей Поляков at polyakov_20***@l*****.ru wrote:
> Да ты права, в человеке есть изменяемые и неизменяемые уровни. Здесь есть
> немного
> путаницы в терминологии. Часто в русском языке мы употребляем одно и то же
> слово
> "душа" и для неизменной частицы Абсолюта внутри нас, и для той части, которая
> эволюционирует в процессе реинкарнации. (На санскрите им соответствую понятия
> Дживатман и Атман, а, например, Шри Ауробиндо использует слово "душа", когда
> говорит о неизменяемой части, а когда говорит об эволюционирующей части
> использует
> термин "психическое существо" (psychic being)).
Цитирую более древний первоисточник Йога-Сутры Патанджали в переводе
Кришнамачарьи:
1-24
klesakarma vipakasa yairaparamrstah
purusavisesa isvarah
Бог (на санскрите ИШВАРА) - это Высшее Существо, чьи действия никогда не
основаны на неправильном постижении.
Эта сутра дает определение термина Ишвара с точки зрения йоги.
Ишвара - "всеобщая душа". Пуруша - "индивидуальная душа". Ишвара - то, что
одухотворяет Вселенную в целом, дух природы, космоса. Пуруша - душа
человека, его истиная природа, он сам, его Сущность (по Гурджиеву). Термин
Ишвара - по сути Бог, понимаемый через его проявления.
Нужно подчеркнуть, что Ишвара йоги совершенно отличается от Ишвары веданты и
других школ индийской мысли. Здесь Ишвара - не бог-творец, а особый вид
пуруши. Ишвара подобен нам, но более совершенен. В этом смысле термин можно
применить к тем редким личностям, чьи действия определяются сбалансированным
состоянием ума и кто свободен от желаний и неприязни.
Другими словами рассматривать "душу" я предлагаю не изнутри человека, а с
высоты космического полета.
Бог, Вселенная - все сущее есть материя, которую пронизывает Дух.
Это и есть Ишвара. То что делает мертвую материю живой.
Например: камень на дороге - мертвый. ЭТОТ же камень в руках мастера -
превращается в произведение искусства.
А "душа" человека - это пуруша, то есть маленький Ишвара в нас.
Вот это и есть неизменное в человеке.
Пример из жизни:
Если человек чувствует себя никому не нужным - он просто "забыл" о том, что
у него внутри есть пуруша. Он проме своей личности ничего не видит.
А действия личности всегда основаны на ложных информациях.
Об этом Йога-Сутры очень подробно рассказывают.
Только пуруша, что-то глубоко внутри нас, способно воспринимать мир без
искажений.
И цель практики - обнаруживать в себе "душу".
Но большинство людей считают себя одухотворенными БЕЗ практики.
И пребывает в иллюзии, что их желания, мысли, настроения, эмоции и есть их
"душа". Как бы по умолчанию.
Так вот я хочу заявить - что без практики, по умолчанию - человек БЕЗ ДУШИ.
Он спящий или мертвоходящий или как там назвать не важно.
То есть люди, которые НЕ практикуют что-то, не изучают окружающий мир и себя
- они никакие, как манекены. Хотя могут выглядеть очень счастливыми и
свободомыслящими.
Когда я ОСОЗНАЛ себя животным, биомеханоидом - я НАЧАЛ реальную практику
Йоги. Я считаю - что это первый шаг в практике. Любой.
До этого момента - все разговоры о практике и теории - пустопорожний бред.
Александр Скопцов (СашаРу)