Собираясь в кино на "Механика" (The Mechanic, реж. Саймон Уэст, 92 мин.), я
добросовестно посмотрела оригинальный фильм 1972 года. И, честно говоря, не поняла, почему его новую версию критики называют
грубой подделкой. Старый фильм был красиво снят и хорошо сыгран, но имел крайне слабый сценарий, в котором банальности
соседствовали с нелепостями. Новый "Механик" как будто бы умышленно старается восполнить сценарные пробелы.
Общая сюжетная канва сохранилась. Механик, что на криминальном жаргоне означает наемного убийцу, делает свое грязное дело -
по возможности, чисто и изобретательно, чтобы все выглядело как несчастный случай, а по вечерам слушает классическую музыку
(грампластинки, которые в 1972 году были обычной вещью, сейчас, конечно, выглядят чудачеством). Периодически механик (Джейсон
Стэтем) встречается со своим старым учителем (Доналд Сазерленд) - не просто поболтать о жизни, но и получить плату за
очередной заказ.
Но однажды механику заказывают самого учителя. Сделав дело, он неожиданно для себя сближается с сыном покойного (Бен Фостер)
и берет его в ученики - разумеется, не рассказывая, что он завалил папашу.
Что будет дальше - очевидно, поэтому основной вопрос - как? И в новом "Механике" все очень качественно. Наркобарон, еще один
наемный убийца, распутный проповедник и прочие - к ним ко всем механик найдет свой ключик, используя их привычки и слабости.
И сможет убрать их красиво, если в деле не окажется его своенравный ученик.
Стэтем здесь хорош, как всегда, а вот Фостер, которого я недавно видела в "Посланнике", а в прочих ролях и не упомню, в "Механике" просто прекрасен. Особенно меня впечатлила сцена, в которой
Фостер, ростом с фокстерьера, пытается справиться с верзилой типа Стивена Сигала. Это надо видеть, как говорится.
И, если вспоминать красивые сцены - эпизод с мясорубкой, разумеется. И с зеркалом. И погоня в финале. В общем, вы поняли:
смотреть.