Человек в горе всегда один. Даже если у него есть муж, мать, друзья, соседи и прочее. Горе создает вокруг него скафандр, не
дает пробиться внутрь любви и жалости, не позволяет бросить душе спасительную нить и вывести ее, как Ариадна - Тесея или
Орфей - Эвридику. Впрочем, у Орфея это не получилось.
Бекка (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт) потеряли четырехлетнего сына. Никто не был виноват: мальчик внезапно выбежал из
дома вслед за собакой и угодил под машину. За рулем сидел соблюдавший все правила подросток, который успел увернуться от
собаки, но ребенка не заметил.
С тех пор прошло 8 месяцев. Бекка и Хауи делают все как нужно: он исправно ходит на работу, она содержит дом в чистоте и
порядке. Только это уже не люди, а автоматы. Помните "Степфордских жен" с той же Кидман? Выглядит примерно так же.
Окружающие тоже все делают правильно: утешают, зовут в гости, устраивают сеансы групповой терапии. Может быть, именно от этой
правильности, от того, что никто не кричит, не бьет посуду, не уходит из дома - ничего в жизни Бекки не меняется. Она
по-прежнему в замкнутом кругу, в адскому кругу своей боли.
На мой взгляд, "Кроличья
нора" (Rabbit Hole, реж. Джон Камерон Митчелл, 91 мин.) - как раз о бессилии разума,
о том, что случай, глупость, ошибка по-прежнему сильнее всех наших рациональных усилий. И несут с собой и зло, и добро.
Похожая история была в книге, которую я читала пару лет назад, - "Дитя во времени" Иэна
Макьюэна.
Там тоже семейная пара, потерявшая ребенка, никак не могла вернуться к жизни. И спасением для них тоже была ошибка,
опьянение, минутное забвение.
Уход в параллельную вселенную, спуск по кроличьей норе - для каждого это что-то свое. Возможно, мелочь или случайное
совпадение. А что переломило жизнь Бекки и Хауи - узнаете в кино. Если хватит носовых платков.