С "Туристом" (The Tourist, 104 мин.) произошла интересная
история: его дружно обругали критики (доля положительных отзывов на
Rotten Tomatoes -
всего 20 %), почитайте российские рецензии - и вам станет кисло. При этом простой публике фильм явно нравится: на том же
Rotten Tomatoes за него высказались 78 % зрителей, и на раннем сеансе в кино зал был полон.
В претензиях к "Туристу" обычно упоминаются два фильма: "Жизнь других" - предыдущая картина Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка
- и "Неуловимый",
римейком которого и стал "Турист". Видимо, достаточно посмотреть их заранее, и новый фильм вам не понравится.
Но на мое восприятие не давили излишние знания, и "Турист" привел меня в восторг.
Отчасти дело в том, что я изначально воспринимала его как особый жанр под названием "Анджелина Джоли" - к нему же относится,
скажем, "Солт".
И этот чудесный жанр в состоянии подмять под себя кого угодно и что угодно. Из "Туриста", например, по словам режиссера,
убрали все прочие женские персонажи, потому что смотрелись они невозможно бледно. Мужчины, надо заметить, тоже не выдерживают
конкуренции. Как говорится, короля (или королеву) играет свита.
Но Джоли - далеко не единственное, чем можно и нужно любоваться в "Туристе". Во-первых, там есть Джонни Депп, причем, в
соответствии с общим замыслом, он уже не красавец и герой, а смешной маленький и толстенький провинциал - учитель математики
из Висконсина. Такой растерянности на его физиономии я не видела со времен "Мертвеца": по сюжету, героиня Джоли впутывает его
в интригу, деталей которой он не понимает, поэтому он просто подчиняется Джоли, как кролик - удаву.
И, как говорится, наше счастье было бы неполным, если бы действие не происходило в Венеции. Именно здесь героиня Джоли должна
встретиться со своим возлюбленным - загадочным авантюристом, вместо которого она подсовывает Интерполу Деппа. Поэтому все
положенные по законам жанра погони происходят "по крышам и каналам" Венеции, а мафиозные разборки - в роскошных палаццо.
Сюжет предполагает триллер, однако уместнее считать "Туриста" комедией. Мужское население планеты (включая Пола Беттани и
экс-Бонда Тимоти Далтона) комично лишается рассудка при виде Джоли, а простые шпики вместо слежки за "объектом" пытаются
понять, есть ли на ней трусики. Чуть позже герой Деппа в голубой пижамке бежит по Венеции и в попытке объяснить происходящие
с ним невероятные события радует местное население и публику в зале своим испанским. Для полиглотов тут есть еще и украинская
мафия - человек пять с лицами, как у Валуева.
В общем, полное смешение языков и стран, жанров и культур, а в итоге - почти два часа восхищения, интриги, смеха. А серьезное
кино мы посмотрим в другой раз!