Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать третий выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать третий выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: исторический фильм
Историческая любовная мелодрама






жанр: комедия






жанр: драма
Не принимайте жизнь слишком всерьёз, иначе живым вам из неё не выбраться (А. Хаббарт)






жанр: исторический фильм
Историко- психологичес-кая драма. Кровавая правда о Гражданской войне







жанр: мелодрама
Политика - это дело ответственное и очень смешное.
Пилотная серия мультсериала для взрослых












ИНТ. ДВОРЯНСКИЙ ДОМ XIX ВЕКА - НОЧЬ

В доме происходит типичный для своего времени бал-маскарад.

ТИТР:

Август, 1834 год

Бал идет в самом разгаре. Замаскированные лица мужского, женского, а то и непонятного пола водят хороводы. Танцы, топот, громкий смех и музыка сотрясают огромный зал, где происходит это дикое всеобщее веселье.

Молодая ДЕВУШКА по виду благородного происхождения наблюдает за маскарадным весельем. Ее лицо скрыто маской. Одета девушка в светло-розовое платье по моде того времени с пышными рукавами и оголенными плечами. Ее черные волосы аккуратно, но просто уложены по моде того времени: прямой ряд, завитые локоны по щекам, пучок на затылке.

Взгляд девушки перемещается на одиноко стоящего НЕЗНАКОМЦА, молодого человека лет 20 или чуть больше, с некоторой небрежностью наблюдающего за маскарадным весельем. Он одет в бежевый фрак и брюки на тон светлее. Его лицо прикрывает черная бархатная маска.

Девушка подходит к Незнакомцу и дотрагивается до его руки. Он оборачивается и смотрит сначала на ее ручку в белой перчатке, затем на лицо в маске.

НЕЗНАКОМЕЦ
(галантно)
Я к вашим услугам, маска.

ДЕВУШКА
Вы не могли бы стать моим кавалером на этом балу?
Я здесь совсем одна. Я никогда не участвовала в подобного рода развлечениях.

НЕЗНАКОМЕЦ
Мне кажется, я вас знаю!

ДЕВУШКА
Вы не можете меня знать!

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы та, которая взволновала мою душу.

ДЕВУШКА
(растерянно)
Вы меня, наверное, принимаете за другую? Уверяю вас, мы незнакомы!

НЕЗНАКОМЕЦ
(играючи)
Ну, ежели вы так рьяно уверяете меня в этом, то, стало быть, мы, действительно, незнакомы. Что ж, так даже интереснее! В таком случае: кто вы? В вашем голосе чувствуется уверенность, достоинство и решительность. А между тем, ваш голос так юн и нежен. Я теряюсь в догадках!

Взгляд Девушки перемещается на раскрепощенную и шумящую толпу в домино либо просто в масках и фраках или бальных платьях. Несколько секунд она наблюдает за этой маскарадной процессией. Хаотичное, непредсказуемое, свободное и даже в какой-то степени фривольное поведение, танцы, топот…

ДЕВУШКА
Вы можете исполнить мою просьбу?

НЕЗНАКОМЕЦ
Все, что вы пожелаете. И все, что будет в моих силах, загадочная маска!

ДЕВУШКА
Не пытайтесь узнать: кто я.

НЕЗНАКОМЕЦ
Что ж. Ваша просьба для меня закон, загадочная маска.

ДЕВУШКА
Благодарю вас.

НЕЗНАКОМЕЦ
Пожалуйте за мной в этот безумствующий мир маскарада!

Они присоединяются к другим маскам и вместе с ними начинают водить хороводы, танцевать и веселиться.

ИНТ. ОТДАЛЕННАЯ КОМНАТА В МЕЗОНИНЕ ДВОРЯНСКОГО ДОМА XIX ВЕКА - НОЧЬ

Девушка стоит около окна. Ее голова смущенно наклонена. Девушка тихо плачет, правда из-под маски не видно ее слез.

Незнакомец в нескольких шагах от нее. Он подходит к девушке и становится за ее спиной.

НЕЗНАКОМЕЦ
(шепотом, слегка склонив голову над ухом девушки)
Расскажите мне о вашей печали.

Девушка вздрагивает. Она поворачивается к нему и прислоняется лбом к его плечу. Его рука нежно гладит ее по волосам.

НЕЗНАКОМЕЦ
Доверьтесь мне. Я все для вас сделаю.

Девушка прижимается к нему и обнимает его. Он отвечает ей таким же объятием. Его губы слегка касаются ее шеи.

ДЕВУШКА
Я хочу быть вашей. Этой ночью.

Руки Незнакомца, обнимающие ее стан, замирают в напряжении и нерешительности.

ДЕВУШКА
(лихорадочно)
Я знатного происхождения. Я молода и привлекательна. У меня безупречная репутация. И я никогда не была с мужчиной.

Незнакомец слегка отстраняется от нее.

НЕЗНАКОМЕЦ
Вы сводите меня с ума! Но, умоляю вас, не толкайте меня на этот бесчестный поступок!

ДЕВУШКА
Назвать бесчестным этот поступок — все равно, что назвать бесчестной меня!

НЕЗНАКОМЕЦ
Не говорите так! Вы самая необыкновенная, самая лучшая и самая желанная из всех, с кем мне доводилось встречаться!

Девушка снова обнимает его. Он отодвигает кружево маски, падающее на нижнюю часть ее лица, и целует ее в губы. Ее тело расслабляется от действия его нежного, сладкого и страстного поцелуя. Пальцы незнакомца естественным ходом подбираются к потайной шнуровке ее платья и принимаются ее ослаблять. Он прикасается к ее маске и непроизвольным движением пытается ее снять. Девушка его резко останавливает.

ДЕВУШКА
Не делайте этого!

НЕЗНАКОМЕЦ
Я никогда не выдам вашей тайны! Позвольте мне увидеть ваше лицо!

ДЕВУШКА
Вы дали слово!

НЕЗНАКОМЕЦ
Да. Но вы доставили бы мне огромную радость, ежели бы позволили его нарушить.

ДЕВУШКА
Нет. И не спрашивайте меня: почему? Просто выполните эту мою просьбу.

НЕЗНАКОМЕЦ
Ваша просьба для меня закон. Это самое большое безумство в моей жизни!

ДЕВУШКА
И в моей.

Незнакомец аккуратно освобождает ее от платья, затем легко подхватывает на руки ее полуобнаженное тело и бережно кладет на кровать. Его руки проникают под тонкую ткань ее белья к нежной, упругой груди, затем плавно спускаются вниз к округлой поверхности бедра. Неуверенность и внутренний страх на минуту парализуют Девушку, когда она чувствует первые интимные ласки, такие неведомые и запретные для нее. Затем она прикасается щекой к его плечу и нежно проводит рукой по его спине. В следующую секунду ее обжигает горячий поцелуй его страстных губ, на который ее губы отвечают не менее горячим поцелуем. Все ее существо охватывает неведомый ей огонь…













НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НОЧЬ

Поезд мчится по рельсам с огромной скоростью по бескрайнему полю, затем въезжает в лес и исчезает в нем. На горизонте появляется восходящее солнце, начинается рассвет…

ИНТ. КАБИНЕТ ГЕНЕРАЛА ДЕНЬ

Грозный ГЕНЕРАЛ сидит за огромным столом. Молодой лейтенант Николай стоит в центре кабинета, вытянувшись по струнке. Он невысокого роста, нормально сложен, подтянут, с открытым приятным лицом, но, в общем, выглядит еще совсем по мальчишески. Он слушает далеко не утешительные для себя слова.

ГЕНЕРАЛ
Вы, товарищ лейтенант, настоящий счастливчик. Вы поедете в красивейшее место, не тронутое цивилизацией. Представьте тихий гарнизон, окруженный прекрасными лесами и болотами, где даже двери на ночь не надо закрывать, т.к. чужие там не ходят. Место экологически чистое, расположенное вдали от дорог и назойливого транспорта. Вскрывайте конверт с назначением, везунчик, и скорее спешите судьбе на встречу.

Николай дрожащими руками вскрывает свой конверт с назначением Он медленно тянет лист, его руки дрожат. В глаза бросается одно слово "ДЫРА".

НИКОЛАЙ
Нет!

Коля падает в обморок и ...

ИНТ. КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ДЕНЬ

Коля резко поднимается на второй полке купе пассажирского поезда. При этом он бьется головой о стенку купе и хватается за лоб.

НИКОЛАЙ
Ай!

В купе заглядывает ПРОВОДНИЦА.

ПРОВОДНИЦА
Вставай, лейтенант, скоро твоя остановка. Если бы не ты, то я на ней и двери бы не открывала. Там редко кто выходит, за всю мою практику только пару человек и припомню. И то, один был командировочным, а второго укачало. Ты то чего там выходишь?

НИКОЛАЙ
Там мое место службы. Попал по распределению.

ПРОВОДНИЦА
Ох и подфортило ж тебе с местом службы. Везунчик прямо.

НИКОЛАЙ
Посмотрим. А сколько времени будет стоянка?

ПРОВОДНИЦА
Сама стоянка рассчитана на три минуты, но стоять будем дольше, т.к. мы там все время скорый пропускаем.

НИКОЛАЙ
Значит можно не торопиться.

ПРОВОДНИЦА
Смотри не проедь.

Николай только вздыхает и ищет брюки, собираясь слазить с полки.

НАТ. СТАНЦИЯ «Д» ДЕНЬ

Поезд прибывает на станцию "Д".

ИНТ. КОРИДОР ВАГОНА ДЕНЬ

Николай выходит со своего купе с огромными сумками и продвигается на выход.

НАТ. СТАНЦИЯ «Д» ДЕНЬ

Николай выходит из вагона на пустой пирон и останавливается. Он оглядывается по сторонам.

НИКОЛАЙ
Повезло, значит…

Маленький вокзал оказался двухсторонним. По обеим сторонам его проходили ж.д. колеи. Что было за ними, Николай не видел, т.к. с одной стороны стоял его поезд, а с другой стороны вокзала остановился товарный состав. Сам пирон и вокзал были пустынными, только на скамейке в тени здания вокзала сидит человек в рабочей одежде и дремал, надвинув на глаза фуражку. Это был НОСИЛЬЩИК, уже не молодой и явно не обремененный работой.

Проводница закрывает тамбур вагона, хлопнув дверью, отчего дремающий носильщик просыпается. Он пальцем приподнимает козырек фуражки и лениво смотрит на пирон, затем опускает козырек и снова начинает дремать.

Вдруг Носильщик резко сдвигает фуражку на затылок и, не веря своим глазам, смотрит на стоящего на пироне Николая. Казалось, что он стал свидетелем второго пришествия. Желая заработать, носильщик подбегает к Николаю.

НОСИЛЬЩИК
Ну что, браток, давай помогу.

НИКОЛАЙ
Не надо, батя, своя ноша не тянет.

Николай вытирает пот со лба и в это время замечает, как мимо него проходит красивая ДЕВУШКА. Он провожает ее взглядом и с сожалением обращается к носильщику.

НИКОЛАЙ
Скажи лучше, как мне в военный городок попасть?

НОСИЛЬЩИК
(недовольно)
Значит так. Берешь свою ношу, переходишь вон через тот пешеходный мост и попадаешь на автобусную остановку. А там тебе скажут, каким автобусом ехать… Если тебе, конечно, повезет и автобус будет.

НИКОЛАЙ
Ну спасибо.

Николай с трудом поднимает сумки.

НИКОЛАЙ
(сцепив зубы)
В линию взводных колон марш.

Семеня ногами, Николай бредет к переходу. Он с трудом поднимается на мост.

Немного передохнув, Николай добирается до спуска и, дойдя до середины ступенек, обессиленный, садится отдохнуть. Тяжело дыша, он прислоняется вспотевшим лбом к перилам и смотрит вниз, ни на чем особенно не заостряя внимания.

Внизу мчится скорый поезд. После этого поезд, на котором приехал Николай, гудит два раза и отправляется.

НИКОЛАЙ
(с горечью)
Прощай, прощай…

Николай бессмысленно смотрит вниз. Вдруг он видит внизу что-то знакомое. Его поезд ушел и девушка, на которую он обратил внимание на пироне, спокойно переходит рельсы внизу.

НИКОЛАЙ
Чертов носильщик. Что ж мне так не везет?

Николай видит, как Девушка выходит на автобусную остановку и ждет прибытия автобуса.

Автобус не заставил себя долго ждать и уже подъезжает к остановке. На остановке стоит огромная толпа людей. Почти все они собираются ехать этим автобусом, из-за чего давка на остановке стоит страшная. Из автобуса выбирается БАБУЛЬКА, маленькая и скрюченная, но с огромным мешком и бредет на пешеходный мост, очевидно собираясь попасть в частный сектор на другой стороне железной дороги. Немного поднявшись, она останавливается отдохнуть рядом с Николаем, плюхнув огромный мешок возле его сумок.

БАБУЛЬКА
Что, внучек, тяжело?

НИКОЛАЙ
Да, бабуль, тяжело. А скажите, этот автобус идет через военный городок?

БАБУЛЬКА
Идет, внучек, идет.

Девушка тоже пытается сесть в этот автобус и изо всех сил пробивается к дверям сквозь толпу.

Николай тупо смотрит на автобус. Затем вдруг осознает, что это нужный ему автобус, да и девушка в нем собирается ехать. Он хватает свои сумки и что есть силы, бежит на остановку.

БАБУЛЬКА
Стой, внучек! Мешок мой отдай!

Николай только тут замечает, что схватил вместе со своими вещами еще и бабулькин мешок. Он спешно возвращается назад, отдает мешок бабульке, и еще быстрее бежит на остановку.

Выбежав на остановку, Николай так разгоняется, что не успевает остановиться и толкает пытающуюся втиснуться в автобус Девушку.

ДЕВУШКА
Ай!

От толчка Девушка продвигает вперед пассажиров. Она оказывается внутри автобуса и при этом освобождает за собой место, куда незамедлительно втискивается Николай.

НИКОЛАЙ
Извините, девушка.

Девушка с негодованием смотрит на Николая.

ДЕВУШКА
Вы что, без команды стой, сами остановиться не можете?

НИКОЛАЙ
Могу.

ДЕВУШКА
Ну вот и стойте.

Они стоят и смотрят друг на друга. Николай хочет что-то ответить Девушке, но, глядя ей в глаза, передумывает. Девушка хмыкает, отворачивается от Николая и протискивается вглубь салона.

Николай пытается сделать тоже самое, но огромные сумки не дают это сделать. К тому же в последний момент в автобус пытается запрыгнуть какой-то ПАРЕНЬ в кепке. Он цепляется за Николая и висит, стоя одной ногой на ступеньке и торча из автобуса.
Автобус начинает ехать, но никак не может закрыть двери. Николаю тяжело держать в руках неподъемные сумки, а на спине еще и Парня. Николай отпускает один из чемоданов, дотягивается рукой до кепки Парня и выкидывает ее на дорогу. Парню приходится выпрыгнуть из автобуса. Двери закрываются.

Николай проводит рукой по вспотевшему лбу и сам себе улыбается. Затем кое-как он начинает продвигаться на середину автобуса.

В автобусе была страшная давка. При любом качке автобуса люди налегали друг на друга, валя с ног. На очередной выбоине Николая толкают так, что он не удерживает равновесие и валится вперед. При этом его фуражка съезжает ему на глаза. Падая вперед, он налетает на Девушку и бьет ее козырьком фуражки по лбу. Девушка снова вскрикивает.

НИКОЛАЙ
Ой, извините.

Николай пытается кивком головы вернуть фуражку на лоб, но ему это не удается.

НИКОЛАЙ
Кто-нибудь поднимите мне фуражку, пожалуйста, если сможете.

Девушка со злостью сдвигает ему фуражку на самый затылок.

НИКОЛАЙ
Спасибо. О, это опять вы?

ДЕВУШКА
А это опять вы, по-другому и быть не могло. Что вы налетаете на меня все время прямо как,.. как налетчик, какой то.

НИКОЛАЙ
Я не налетчик, девушка. Я просто летчик.

ДЕВУШКА
Ага, Талалихин фамилия.

НИКОЛАЙ
Это почему еще?

ДЕВУШКА
Так и прете в лобовую атаку.

НИКОЛАЙ
Я не хотел. Меня толкнули.

ДЕВУШКА
Да, толкнули его, а страдаю я.

НИКОЛАЙ
Я тоже страдаю.

ДЕВУШКА
Вы только посмотрите на него. Прижался ко мне и еще и страдает.

НИКОЛАЙ
Я же не специально, вы же видите сколько людей, предпочитающих плохо ехать в автобусе, чем хорошо ждать на остановке.

ДЕВУШКА
Да вы уже и автобус превратили в зал ожидания. Чемоданы свои мне на ноги поставили зачем?

Девушка пытается спихнуть с ноги чемодан, но у нее ничего не получается и она только получает ушиб ноги.

ДЕВУШКА
Да что же это такое?

В это время автобус вновь качает и Николая прижимает к Девушке еще сильнее. Девушка, сжав губы, сдерживает крик. Затем со стоном выдыхает воздух.

ДЕВУШКА
(с отчаянием)
А бутылку, кроме как в карман брюк, положить больше было некуда?

НИКОЛАЙ
(удивленно)
Девушка, у меня в карманах ничего нет.

ДЕВУШКА
А что же тогда...

Громкий голос девушки вдруг становится на много тише.

ДЕВУШКА
У вас там…

Девушка смотрит вниз, затем снова на Николая.

ДЕВУШКА
Ого!

В автобусе мгновенно воцаряется тишина. У Девушки от удивления расширяются глаза. Кто-то с дальнего угла приподнимается на цыпочки, пытаясь разглядеть уникума. Николай смущенно отводит в сторону глаза.

В это время автобус останавливается.

КОНДУКТОР
Военный городок!

НИКОЛАЙ
Радуйтесь, я выхожу.

Николай разворачивается и выходит из автобуса. Девушка в замешательстве. Она хочет что-то сказать ему, но не успевает. Двери автобуса за Николаем закрываются. Девушка от обиды выкручивает себе пальцы рук. Сидящая рядом ДАМА лет пятидесяти ехидно смотрит на нее.

Николай, тем временем, обходит автобус сзади и переходит на другую сторону дороги, направляясь к КПП военного городка.

Из автобуса, прижимаясь к заднему стеклу, на Николая печальными глазами смотрит Девушка. Когда автобус отъезжает, оказывается, что к стеклу прижимается вся женская половина пассажиров автобуса и не спускает глаз с Николая.












ИНТ. – БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

В просторном, дорого и со вкусом убранном зале стоят столы, накрытые для фуршета.
ГОСТИ – мужчины в костюмах, дамы в вечерних платьях – собравшись небольшими группами, с фужерами в руках, непринужденно беседуют. Кое-кто неспешно прохаживается по залу.
В числе гостей есть несколько ЯПОНСКИХ БИЗНЕСМЕНОВ. Здороваясь друг с другом или с кем-то из русских гостей, они складывают ладони перед грудью и склоняются в традиционном поклоне.
Меж гостей снуют вышколенные ОФИЦИАНТЫ с подносами.
Праздничный гул, звон бокалов, негромкий смех.

Одна из групп выглядит наиболее оживленной. В центре нее стоит пожилой респектабельный японец – ТАКЭСИТА, президент корпорации, лет 60. В руке у него бокал с вином.
Ему что-то рассказывает, артистично жестикулируя, БАЛАКИН - симпатичный мужчина лет 40, тоже с бокалом.
Однако все взоры обращены к Такэсите.

БАЛАКИН
…Это и называется, Такэсита-сан, «бизнес по-русски»! Ха-ха-ха! Кстати, а вы знаете, чем отличается хороший бизнесмен от плохого? Плохой, узнав, что ему изменяет жена, мучается от ревности. А хороший бизнесмен…

К группе приближается АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ, придерживающий за талию жену АЛЛУ. Андрею лет 40, он худощав, производит впечатление человека, «застегнутого на все пуговицы», чрезвычайно серьезного и основательного. Он никогда не улыбается, и даже сейчас его занимают какие-то важные мысли.
Алла чуть моложе мужа, ухоженная, милая женщина. В руке у нее фужер с шампанским.

БАЛАКИН
…наоборот, радуется, потому что понимает, что лучше быть совладельцем хорошего предприятия, чем единственным владельцем плохого.

После этих слов наступает короткая пауза, которую прерывает тонкое, похожее на женское хихиканье.
Это смеется Такэсита. И сразу, как по команде, раздается хохот остальных, впрочем, не очень искренний.

Балакин сияет от гордости.

Алла, улыбаясь, бросает мимолетный взгляд на Балакина, он ловит его и приподнимает свой бокал.
Алла кивает ему и делает несколько глотков из фужера. Потом поворачивает голову к Андрею, хочет что-то сказать, но Андрея нет. Она крутит головой и, увидев удаляющуюся спину Андрея, хмурится.

Андрей догоняет Такэситу, неторопливо идущего меж Гостей.

АНДРЕЙ
Такэсита-сан, я хотел бы продолжить наш утренний разговор…

Такэсита с неизменной вежливой улыбкой кивает и продолжает путь.
Андрей пристраивается рядом.

АНДРЕЙ
…об «Интертехнике». Надеюсь, мои расчеты убедили вас в необходимости решительных мер. Ведь если дочерняя фирма обанкротится, нам придется платить по ее долгам…

Улыбка Такэситы похожа на маску.

АНДРЕЙ
Но мы можем застраховать себя от убытков.

ТАКЭСИТА
Мне казеца, Колесников-сан не любит…

Такэсита глазами показывает на свой бокал.

ТАКЭСИТА
(продолжая)
Для лусский целовек это… подозлительно.

Такэсита улыбается Андрею, но тот занят своими мыслями.

ТАКЭСИТА
Я знаю, за кого вы не отказетесь пить. Мацусита-сан, мой уцитель.

АНДРЕЙ
О, конечно! Я не был знаком с ним лично, как вы, но для меня он - гуру современного бизнеса!

Мимо Андрея пробегает Официант с подносом, уставленным бокалами с вином.
Андрей берет один бокал и приподнимает его, глядя на Такэситу.

АНДРЕЙ
За одного из творцов японского экономического чуда!

Такэсита с наслаждением выпивает глоток вина. Андрей, едва отхлебнув, тут же забывает про свой бокал.

АНДРЕЙ
Так вот, я подсчитал, что своевременная распродажа имущества и активов «Интертехники»
покроет уже имеющиеся задолженности и позволит нам избежать новых затрат…

ТАКЭСИТА
(смакуя вино)
Оцень, оцень халасо!

Андрей не замечает, что Такэсита при этом смотрит на свой бокал.

АНДРЕЙ
Я знал, что вы со мной согласитесь!

ТАКЭСИТА
(с интонацией, предполагающей какое-то «но»)
Колесникоф-сан оцень холосый специалист…

К нему на выручку приходят Балакин и Алла.

БАЛАКИН
Но делу время, а потехе час!

Такэсита с улыбкой быстро кивает головой. Балакин, оживленно рассказывая что-то веселое, переключает на себя его внимание.

Алла решительно берет Андрея под руку и, хотя он намерен продолжить прерванный разговор с Такэситой, оттаскивает его в сторону.
Они идут сквозь толпу гостей. На лице у Аллы приклеена светская улыбка, сквозь которую она отчитывает Андрея.

АЛЛА
Андрей, твое поведение просто неуместно! нелепо! Неужели нельзя хотя бы раз в жизни расслабиться, пошутить?

Алла на ходу раскланивается с кем-то знакомым в отдалении. Ее лицо источает любезность.

АЛЛА
(продолжая)
Тем более сейчас, когда от расположения этого самурая так много зависит!

АНДРЕЙ
Ты хочешь, чтобы я строил из себя клоуна, как этот Балакин, и рассказывал пошлые анекдоты?

АЛЛА
Если над ними смеется босс, они не пошлые, а… пикантные. И поешь уже чего-нибудь наконец!

Алла направляется вместе с Андреем к столу с закусками.

АЛЛА
(продолжая)
Иначе завтра утром снова будешь глотать таблетки!













НАТ. ГОРОД НОВОРОССИЙСК УЛИЦА ДЕНЬ

Идет эвакуация белых. Паника. Молодой поручик в разорванном мундире пробирается вместе с женой через толпу. Поручика зовут АЛЕКСЕЙ ЛЕВЧИНСКИЙ, а его жену ОЛЯ.
Поручик сталкивается с другим ОФИЦЕРОМ. Оба падают.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Простите…

ОФИЦЕР
Бог простит…

ИНТ. ПОДВАЛ ЧК НОЧЬ

За столом при приглушенном свете сидит СЛЕДОВАТЕЛЬ-чекист. Он читает какой – то документ. Входит МАТРОС.

МАТРОС
Товарищ следователь, там офицерика привели…

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Давай его сюда.

Вводят Алексея. Он избит, в сильно порванном мундире. Следователь указывает ему на место напротив себя и достает сигарету. Читает документ

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Так… Поручик Алексей Николаевич Левчинский, 1895 года рождения, служил в Дроздовском полку. Доброволец?

ЛЕВЧИНСКИЙ
Да…

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Лучше бы по мобилизации… Расходная статья у вас молодой человек…

Следователь еще раз просматривает документы.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Впрочем не все так страшно. Из штаба прислали заявку на 8 офицеров. У них нехватка кадров. Я вполне могу забыть ваше боевое прошлое.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Можете не стараться. Служить я не буду.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Молодой человек, у нас даже генералы служат… Не будьте идейным дураком… Кому нужен ваш пафос? Не вы первый, не вы последний…

Левчинский молчит.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, как хотите. Неволить не станем. Если передумаете, сообщите. Уведите!

Левчинского уводят. Следователь просматривает документы. Звонком вызывает матроса.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Позовите мне Соломона Яковлевича…

Через несколько мгновений появляется старый человек с папкой - СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ, начальник канцелярии.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Соломон Яковлевич, у меня к вам дело. Только что я допрашивал одного офицера. Его послужной список меня заинтересовал. Левчинский Алексей Николаевич… Фамилия до боли знакомая. Вам она ни о чем не говорит?

СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ
Как же, Дмитрий Сергеевич. Это же адъютант полковника Туркула, командира Дроздовского полка.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Именно, Соломон Яковлевич. Такой удачи давно не было.

СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ
И что вы намерены предпринять, Дмитрий Сергеевич?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да отпустить этого поручика на все четыре стороны!

СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ
Шутите, Дмитрий Сергеевич?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нисколько не шучу.

СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ
У вас есть план, Дмитрий Сергеевич?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Как же без плана, Соломон Яковлевич… Есть план. Но пока он сырой. Хотелось бы узнать ваше мнение, продумать, так сказать, стратегию. За этим я вас и пригласил.

СОЛОМОН ЯКОВЛЕВИЧ
Полностью к вашим услугам…

ИНТ. КАМЕРА ВЧК НОЧЬ

Левчинский сидит в углу грязной камеры. Стоит тишина.
Рядом с ним на полу расположился другой человек в офицерском мундире. Он или спит, или в забытьи. Внезапно он поворачивается к Левчинскому. Это полковник ПОЛОЗОВ.

ПОЛОЗОВ
Добро пожаловать в наши палестины, молодой человек. Откуда к нам?

ЛЕВЧИНСКИЙ
Из Новороссийска…

ПОЛОЗОВ
Наслышан… Не успели на борт?

ЛЕВЧИНСКИЙ
Жена у меня осталась с ранеными, вот я и не успел.

ПОЛОЗОВ
Благородно, молодой человек.
(ДАЛЬШЕ)

ПОЛОЗОВ (ПРОД
Однако я не представился: полковник Полозов Константин Семенович. Начальник штаба красной бригады.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Так вы из красных?

ПОЛОЗОВ
Совершенно верно.

Алексей брезгливо отворачивается и ложится на пол.

ПОЛОЗОВ
Зря вы так, молодой человек. У каждого свой крест…

ЛЕВЧИНСКИЙ
Какой у вас крест? Продались за тушенку, а теперь еще и мораль мне читаете. Скажите спасибо, что я не придушил вас на месте.

ПОЛОЗОВ
Да не кипятитесь вы, молодой человек. Здесь все равны, что комиссары, что спекулянты. Пуля всех роднит.

ЛЕВЧИНСКИЙ
(злорадно)
За какие же заслуги вы здесь оказались, милейший Константин Семенович?

ПОЛОЗОВ
Сын у меня у белых служил. Я ему письмо написал - перехватили. Скоро войне конец, в нас, спецах, надобность отпала, так что шлепнут всенепременно.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Собаке - собачья смерть…

Некоторое время сидят молча. Полозов ворочается на полу.

ПОЛОЗОВ
Вот вы меня судите, молодой человек, а я ведь даже имени вашего не знаю…

Молчание.

ПОЛОЗОВ
Каким судом судите, таким и судимы будете. Это ведь из Евангелия…

ЛЕВЧИНСКИЙ
Евангелие вспомнил, Иуда. Или у комиссаров безбожию не научился?

ПОЛОЗОВ
Воздай Богу – богово, а кесарю – кесарево… Вы уж на меня не обижайтесь, молодой человек. Я ведь по принуждению служил, мобилизовали меня в восемнадцатом.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Отчего же к нам не подались?

ПОЛОЗОВ
Да по первости боязно было. Не жаловали у вас нашего брата - ренегата… А потом привык в штабе сидеть, линии чертить. Да и стар я бегать.

ЛЕВЧИНСКИЙ
Много я вас таких встречал, праведников. Перед комиссарами навытяжку - рады стараться, а потом, как в плен попадете - по принуждению, под страхом смертной казни мол служили.

ПОЛОЗОВ
Да не понять вам меня, молодой человек.

ЛЕВЧИНСКИЙ
А я и не пытаюсь. У меня и своих проблем хватает…














ИНТ. ДЕПУТАТСКАЯ КВАРТИРА – ДЕНЬ.

Мы видим внутреннее убранство шикарной квартиры. Слышится звук открываемой ключом входной двери.

Появляется ГЕННАДИЙ – отец семейства, ему под 50 лет, это лысеющий человек, который одет в строгий костюм, поверх которого накинут плащ, в руке он держит кожаный портфель. Геннадий работает депутатом в Госдуме.

ГЕННАДИЙ
Дорогая, я дома.

Не услышав ничего в ответ, он с вздохом снимает плащ и вешает его на крючок у двери.

Геннадий готовится пройти дальше, но у входа в другую комнату запинается о стопку бумаг и падает на них. Листки разлетаются по всей комнате.

ГЕННАДИЙ
Вот черт!

Он берет в руки первый попавшийся листок. Мы видим надпись: «Проект закона о противодействии коррупции».

ГЕННАДИЙ
Вечно моя женушка раскидывает мои законопроекты, где попало!

В это время из прихожей слышится звук закрываемой двери и слышится женский голос.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Дорогой мой, это же просто утопия. Дума примет твой закон против коррупции? Это все рано как если бы алкоголики голосовали за запрет водки.

В комнате появляется жена Геннадия – ЕЛЕНА – женщина лет 35-40, весьма миловидна, одета в деловой женский костюм. Елена работает в Правительстве секретарем одного из министров.

Они вместе с мужем начинают собирать листки в одну стопку.

ГЕННАДИЙ
Ты не забудь, там 890 страниц.

ЕЛЕНА
Бог ты мой, ведь на прошлой неделе их еще 800 было. Что же ты написал еще на 90 страницах.

ГЕННАДИЙ
Я придумал еще несколько случаев, когда чиновникам разрешается брать взятки, а еще на 50 страницах описал, как взимать с этих взяток налоги.

ЕЛЕНА
А почему так много? 50 страниц про налоги.

ГЕННАДИЙ
Пока я писал, как взимать налоги, то придумал несколько способов уклониться от них. Вот и пришлось добавлять главу, где описывается, как облагать дополнительными налогами, то, что удастся скрыть.

ЕЛЕНА
Я же говорю, утопия! Если бы чиновники хотели платить налоги, то они бы работали, а не были бы чиновниками.

Некоторое время они собирают листки молча. Тут к листкам подбегает собака овчарка и задирает на них ногу.

ГЕННАДИЙ
Кодекс, фу! Фу, кому сказал.

Собака принимает забитый вид и отбегает в сторону.

ЕЛЕНА
Столько много бумаги. Я тут недавно подсчитала, что за неделю Правительство переводит 200 тонн бумаги. Это сколько же денег только на бумагу уходит?

ГЕННАДИЙ
Хе-хе. Ничего мы перехватываем лес у финнов на российско-финской границе. Эти несчастные рубят лес и пытаются вывезти его
(ДАЛЬШЕ)

ГЕННАДИЙ (ПРОД
контрабандой, а мы его конфискуем. Таким образом, деньги налогоплательщиков экономятся – нам самим лес добывать не надо. Все делают за нас они.

ЕЛЕНА
Хотя ты, мой дорогой, делаешь благое дело. Представь, каким бы хорошим был мир, если бы в нем не было взяток!

Геннадий поднимает голову и задумывается. Мы попадаем в мечты Геннадия.

ИНТ. ОБШАРПАННАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА – КУХНЯ - ДЕНЬ.

Елена стоит у плиты и кипятит на плите белье. Рядом за столом сидит Геннадий в грязных семейных трусах и a пожелтевшей (особенно в районе подмышек) майке и читает газету.

Елена открывает кастрюлю и щипцами достает оттуда мятую белую тряпку.

ЕЛЕНА
Дорогой, еще немного и твоя рубашка будет белой.

ГЕННАДИЙ
(не отрываясь от газеты)
Давай быстрее! Я уже на работу опаздываю.

ЕЛЕНА
Дорогой, может, ты поменяешь работу. Депутат – это почетно, но ведь деньги-то в семью надо приносить. Вон, посмотри хоть на Дениску – устроился в дворники, как и полагается. Теперь деньжата водятся.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

По асфальту на машине, которая автоматически всасывает весь мусор, едет ДЕНИС – сосед Геннадия одного с ним возраста. Денис одет в белый костюм с галстуком-бабочкой.

Денис останавливает машину. Смотрит на часы.

ДЕНИС
Так, мой трехчасовой рабочий день окончен. Теперь, девчонки, едем развлекаться.

Денис покидает свое рабочее место и пересаживается в длинный шикарный кабриолет, заполненный шикарными девицами в купальниках и с бокалами мартини. Денис заводит двигатель, и машина быстро удаляется.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное