Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать пятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать пятый выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: прочее
Юмористические версии известных исторических событий, научных открытий, истории создания шедевров литературы, живописи и скульптуры, а также почти вымышленные истории из жизни великих людей.






жанр: драма
История любви которая разбилась о чужие советы






жанр: комедия
Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке…







жанр: драма
История о голоде 47-го












ИНТ. ЛЕСТНИЦЫ И КОРИДОРЫ УНИВЕРСИТЕТА ДЕНЬ

По лестницам и коридорам университета бодро шагает молодой парень обычной внешности и ведет свой рассказ в камеру. Это студент АЛЕКСАНДР.

АЛЕКСАНДР
(в камеру)
Меня зовут Александр, … а это – наш университет. Я здесь учусь, … и работаю, … на кафедре истории. Наш зав кафедрой известен на весь университет. Может, слыхали: профессор Кузнецов? А то, могу познакомить. Некоторые называют его человеком несколько странным, даже загадочным. И на это есть свои причины. Безукоризненным знанием своего предмета мало кого удивишь, но когда наш профессор рассказывает о событиях, отделенных от нас веками, кажется, что он был непосредственным участником тех событий. Мало того, тебе кажется, что и ты был рядом с ним: создается полный эффект присутствия. И все было бы ничего, если бы в его рассказах находили отражение только события, реально происходившие, пусть даже и очень давно. Но наш профессор так ловко вклинивает в рассказ о реальных событиях результат своей, как бы это помягче сказать, … фантазии, что никогда невозможно определить, где исторический факт, а где вымысел. И за это его называют: «Бурелом в дебрях истории», … за глаза, конечно. Но зато в его рассказах всегда есть место для юмора. Так что, с ним не соскучишься, … но необходимо всегда быть начеку. А нам остается только одно – глубже изучать историю.

Александр подходит к кабинету с табличкой «Зав кафедрой истории профессор И.О. Кузнецов».

АЛЕКСАНДР
(продолжает)
Одним словом, даже если вы хорошо разбираетесь в истории и знаете, как «это» было – забудьте немедленно! Сейчас вы увидите юмористические версии известных исторических событий, научных открытий, истории создания шедевров литературы, живописи и скульптуры, а также почти вымышленные истории из жизни великих людей. Настоящий бурелом в дебрях истории!

Александр открывает дверь кабинета и просовывает туда голову. За столом сидит ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ: мужчина лет пятидесяти, роста чуть выше среднего, плотного телосложения, с усами, бородой и бакенбардами и, конечно же, в очках. Он вдумчиво читает книгу.

АЛЕКСАНДР
Игорь Олегович, к вам можно?

Профессор спохватывается.

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
А, Сашок, заходи скорее!

ИНТ. КАБИНЕТ ПРОФЕССОРА КУЗНЕЦОВА ДЕНЬ

Александр заходит в кабинет, подходит к столу. Помимо стола в кабинете стоит книжный шкаф.

АЛЕКСАНДР
Чем это вы занимаетесь?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Да так, … прогуливаюсь по дорогам истории, … изучаю древнюю мудрость …

АЛЕКСАНДР
А можно и мне с вами, … погулять?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Да, пожалуйста, … присоединяйся, … ты был когда-нибудь в Китае?

АЛЕКСАНДР
Никогда …

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
А в Древнем Китае?

Александр отрицательно качает головой

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Тогда, … в путь!

НАТ. ЖИВОПИСНАЯ ГОРИСТАЯ МЕСТНОСТЬ ДЕНЬ

В живописной гористой местности одиноко стоит домик древней китайской архитектуры с наглухо закрытыми окнами. Возле домика что-то ищет пожилой мужчина вида древнего китайского мудреца. Это КУН-ЦЗЫ. Звучит китайская музыка. Невдалеке стоят Александр и Профессор Кузнецов. Александр с удивлением осматривается по сторонам.

АЛЕКСАНДР
Ой, Игорь Олегович, где это мы находимся?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Мы в древнем Китае, Сашок. Пятый век до Рождества Христова,… тебе нравится?

АЛЕКСАНДР
Здорово! А кто этот мужчина?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Это, … великий мыслитель древнего Китая Кун-цзы, … или просто Конфуций, … как ты догадался, основатель конфуцианства - философско-этической системы.

АЛЕКСАНДР
Да, … и чем он сейчас занимается?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Я так думаю, … он ищет ответ на интересующий его философский вопрос …

В кадре Кун-цзы, продолжающий свои поиски. Вот он останавливается, затем решительным шагом направляется к двери дома, открывает ее и входит внутрь, плотно затворяя за собою дверь.

Александр и Профессор Кузнецов подходят поближе.

Через некоторое время из дома раздается звук падающей и бьющейся посуды, грохочет опрокидывающаяся мебель, затем кошачье мяуканье. Наконец, дверь открывается, и на пороге появляется Кун-цзы, держащий в одной руке за шкирку черную кошку, в другой - небольшой, пока непонятный предмет. Сам Кун-цзы в паутине и пыли, но вид у него торжествующий. Он показывает кошку Александру и профессору Кузнецову, поясняя

КУН-ЦЗЫ
Трудно найти черную кошку в темной комнате, … и в особенности, … и в особенности, если она стащила у вас бутерброд с черной икрой …

Кун-цзы поднимает другую руку, в которой у него оказывается недоеденный кошкой бутерброд с черной икрой. Кун-цзы с наслаждением уминает бутерброд.

В кадре Профессор Кузнецов и Александр.

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Вот так, Сашок, куется мудрость тысячелетий …

АЛЕКСАНДР
А интересно узнать, что бы получилось, если бы Конфуций не смог найти в темноте эту злополучную черную кошку?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Наверное, … он нам сказал бы, что ее там нет.

Профессор Кузнецов с восхищением смотрит по сторонам.

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Чувствуешь, Сашок, какой простор, … какая тишина …

АЛЕКСАНДР
Наверное, именно в такой тишине на ум и приходят самые смелые мысли и невероятные идеи. Как жаль, что нам, современным людям, не удается оставаться подолгу в тишине, уж мы бы напридумывали …

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Пожалуй, … но если нет тишины, ее нужно создать.

АЛЕКСАНДР
Как создать?

ПРОФЕССОР КУЗНЕЦОВ
Очень просто, как создал один итальянский паренек, … в конце 19 века …













НАТ. – ДЕРЕВНЯ - НАШИ ДНИ – ДЕНЬ

Деревенские похороны. Время года – осень. На улицу перед одноэтажным, стандартным панельным домом с небольшим палисадником несколько скромно одетых мужчин выносят гроб, ставят на 2 табуретки. В гробу молодой человек в хорошем костюме, лицо закрыто кружевной занавеской.
Народу мало, несколько пьяниц, очень скромно одетые бабушки – соседки. Свекровь – властная женщина в дорогом черном костюме примерно 60 лет, девочка 4-х лет в простом платье, Люся – вдова в черной юбке и черной кофте примерно 27 – 30 лет, Катерина – подруга Люси в коротком черном платье с ярким макияжем на лице примерно 30 лет. Все женщины с черными платками на голове. Свекровь распоряжается, как лучше поставить гроб, двигает табуретки, поправляет кружева на лице покойника. Неожиданно свекровь начинает громко рыдать, соседки тихо вторят.

НАТ. – ДЕРЕВНЯ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – ЛИЦО ЛЮСИ

Люся стоит молча, губы сжаты, взгляд злой. Соседка обнимает за плечи Люсю. Шепчет.

1 СОСЕДКА
Не смотри на него. Мучил он тебя. И нечего убиваться зря! Свекровка пусть плачет, глаза её бесстыжие, а ты не убивайся.

НАТ. – ДЕРЕВНЯ - ДЕНЬ

Гроб ставят в кузов грузовой машины, повезли на кладбище. Дорога проселочная в ямах и канавах. Нестройная процессия следует позади.

.НАТ. – ДЕРЕВНЯ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – ЛИЦА ЛЮСИ И 1 СОСЕДКИ.

ЛЮСЯ
И не любила его уже, а тяжело мне.

Люся опускает голову, слез нет. Слышно причитания тетушек и громкие крики свекрови.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ – ПАНОРАМА.

Покосившиеся оградки, деревянные кресты, кое-где видно выцветшие бумажные цветы, все густо поросло сорной травой. Слышно стук молотка по крышке гроба.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ.

Только что выкопанная яма, выкопана у входа, не на кладбище. Мужики опускают заколоченный гроб. Свекровь неестественно громко причитает. Пьяненькие землекопы быстро забрасывают гроб землей, ставят крест.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – СВЕКРОВЬ

Свекровь, перестав кричать, быстро вытирает лицо платком и по хозяйски сует бутылку землекопам.

СВЕКРОВЬ
Выпейте, выпейте на помин души, и к нам домой прошу всех.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ.

Небольшая группа людей, не спеша, движется к выходу. Люди тихо переговариваются, бабушки крестятся.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – 2 ПЛОХО ОДЕТЫЕ ЖЕНЩИНЫ.

1 ЖЕНЩИНА
Я слышала, 2-х поросят зарезали, холодец у них всегда вкусный.

2 ЖЕНЩИНА
А самогонка на чистом зерне, холодненькая. Давай пойдем быстрее, как-никак в одном классе учились, имеем право.

Обе женщины быстрым шагом выбиваются вперёд процессии.

ИНТ. – КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЛЮСИ – ДЕНЬ – ПАНОРАМА.

В комнате чисто, стандартно. Стенка, мягкий уголок, 21-дюймовый телевизор. Все не дорогое, скромное, но чистое и ухоженное. От соседей приглушенно доносятся пьяные крики, шум застолья. Люся сидит в кресле.

ИНТ. – КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЛЮСИ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – ЛЮСЯ.

Люся отрешенно смотрит на фото в рамке.

ИНТ. – КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЛЮСИ – ДЕНЬ – КРУПНЫЙ ПЛАН – ФОТОГРАФИЯ.

Фотография в руке у Люси. На фотографии Люся, ее муж Сергей, маленькая девочка полутора лет – их дочь. Слышно стук в дверь, тут же заходит 2 соседка.

ИНТ. – КОМНАТА В КВАРТИРЕ ЛЮСИ – ДЕНЬ

Соседка лет 50, одета скромно, но опрятно, стоит у двери и держится за дверную ручку.

2 СОСЕДКА
Люся, можно? Ну что ты здесь-то? Пойдем, мать тебя зовет, не по-родственному это…

ЛЮСЯ
Не пойду, пусть не зовет…

Люся встаёт с кресла. Соседка с грустным лицом разводит руками, качает головой.

ЛЮСЯ
Скажи, я сама помяну.

Соседка, стараясь не шуметь, выскальзывает за дверь.

ИНТ. – КОМНАТА В КВАРТИРЕ У СВЕКРОВИ – ДЕНЬ

Та же обстановка, что и в комнате в квартире у Люси. За исключением некоторых деталей, такие же стенка, мягкий уголок. Телевизор того же класса, только другой фирмы. Накрыт большой стол. Поминки. Народу в 2 раза больше чем на кладбище. Все навеселе, лица красные, довольные. На столе красная рыба, окрошка, ветчина, 3 вида каши, бутылки. Стол ломится от изобилия. В углу комнаты тихо разговаривают 2 соседка и свекровь. Обе стоят.













НАТ. СТАРИННЫЙ ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ГОРОД - ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА - ПУСТЫННАЯ УЛИЦА – ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Видно, что вдалеке улицу перекрыла милицейская машина.
По улице издалека приближается группа людей – человек 8–10. Слышны обрывки монолога МЭРА.

На фоне - идут титры

МЭР
Безусловно, господа, вы должны знать, своих будущих партнеров. Информированность – основа доверия, не так ли? О нашем городе вам еще расскажут профессиональные экскурсоводы, а пока я как мэр хочу обратить ваше внимание…

ПЕРЕВОДЧИЦА переводит.

На фоне - идут титры

ИНТ. КОМНАТА

Экран компьютера. Рука, лежащая на «мыши». Крупно: экран разделен на два неравновеликих «окна». В одном «листаются» фотографии главных действующих лиц фильма с каким–то сопровождающимся текстом. Примерно две секунды задерживаются в окне фото ВАДИМА, СЕРАФИМЫ, САШИ, РОМАНА, СВЕТЫ, МАРГАРИТЫ, СЕРГЕЯ, а потом с удвоенной, утроенной скоростью идёт мелькание фото второстепенных персонажей. В другом же «окне» различается фрагмент чудовищно огромной математической формулы.

Титры заканчиваются.

НАТ. ЦЕНТР ГОРОДА – ТА ЖЕ УЛИЦА - ДЕНЬ

Та же группа - уже ближе. Видно, что группа состоит из четырех–пяти иностранцев, ПЕРЕВОДЧИЦЫ, трех чиновников местной мэрии и самого мэра.

МЭР
Российская провинция, господа, сегодня представляет из себя широкое поле для перспективных инвестиций на самых выгодных условиях. Однако, это поле не безгранично, и, как говорят у нас в России, «кто не успел – тот опоздал».

Переводчица переводит. Иностранцы смеются. Один из гостей что-то говорит.

ПЕРЕВОДЧИЦА
Сеньор Грациани говорит, что любое поле должно быть вспахано, а бросать зерна на каменистую почву – занятие для умалишенных. Сеньор Грациани сомневается, что в российской провинции уже вполне развиты институты демократии и свободы предпринимательства, и что вложенные инвестиции здесь будут должным образом защищены от внеэкономического вмешательства административной системы.

МЭР
Сеньора понять можно. От наследия прошлого любая страна избавляется не мгновенно, и, насколько мне помнится, родина уважаемого сеньора Грациани в этом плане тоже не исключение.

Переводчица переводит. Иностранцы смеются, слышен возглас «браво». Сеньор Грациани добродушно усмехается с видом: «Да, укол недурен, но это все слова…»

МЭР
Но мы, господа, не будем тратить время на пустые заклинания. Как говорят у нас в России, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Переводчица переводит. Иностранцы заинтригованы.

Очередь к модерновому овощному ларьку. С десяток человек. Продавщица – корректная, как леди, – отпускает товар.

МЭР
Да, мы ничего не скрываем. Очереди у нас ещё есть.

Переводчица переводит. Чиновники мэрии вздыхают

МЭР
В последнее время у нас очень вырос спрос на манго, а поставщики подводят. По этому поводу в местную администрацию даже поступил запрос от членов оппозиционной фракции нашего райцентра.

Чиновники мэрии всем видом выражают крайнюю озабоченность. Изумленные иностранцы подходят к прилавку, и убеждаются, что таки да – действительно продают манго.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Безобразие! Вы у нас мэр или кто? Когда закончатся эти перебои с манго?

Переводчица переводит.

МЭР
Работаем, дорогая, работаем. Скоро наладим регулярные поставки. Через месяц манго и ананасов в городе будет не меньше, чем картошки.

Переводчица переводит. Иностранцы озадачены. Группа следует дальше.

МЭР
Вот, получил… И по заслугам…

Переводчица переводит. Иностранцы сочувственно улыбаются. Чиновники мэрии вздыхают.

ИНТ. КОМНАТА

Экран компьютера. Тиканье часов. Рука лежит на «мышке», на экране листаются бесконечные таблицы…

НАТ. ЦЕНТР ГОРОДА – ПЛОЩАДЬ - ДЕНЬ

Иностранцы и сопровождающие их лица выходят на центральную городскую площадь. Перед изумленными взорами гостей города открывается поразительная картина:
митинг под транспарантом «Партия народной демократии»; лозунги «Защитим демократию!», «Поддержку частному бизнесу!» и т.д.;
митинг под транспарантом «Экологическая партия»; лозунги «За единую зеленую Россию!», «Нам здесь жить!» и т.д.;
митинг «Неделимой России»; лозунги «Крепить вертикаль власти!», «Президент, мы с тобой!», «Инвесторы! Добро пожаловать в наш город!»;
митинг под красными знаменами и транспарантом с серпом и молотом; лозунги «Защитим права трудящихся!», «Народу – социальные гарантии» и т.д.
Все четыре митинга невелики – по 40–50 человек, только у «Неделимой России» народу зримо больше. Состав митингов несколько однообразен: в основном, стриженные молодые люди, но немало и студентов, и скромно одетых граждан в возрасте. Митинги располагаются по углам площади, разделяются широкими «нейтральными зонами», по которым гуляют редкие горожане: молодые мамы с колясками, бабушки с внуками, пара ветеранов. В центре площади скучающе наблюдают за порядком два сержанта милиции. Порядок соблюдается.

Группа из гостей и «хозяев» города, не спеша, продвигается по площади. Суетятся неизвестно откуда набежавшие телевизионщики – снимают, как иностранцы изумленно вертят головами, как мэр дает пояснения. По ходу продвижения до группы доносятся отрывки речей (переводчица переводит).

ПЕРЕВОДЧИЦА
«Укрепление демократии в нашем городе необратимо!..»
«Права трудящихся, даже в нашем городе, требуют защиты и защитников!..» «Сильная единая Россия открыта для иностранных инвестиций!..» «Есть ещё отдельные случаи загрязнения окружающей среды жителями нашего города!..» «Но демократия… Но социальная справедливость… Но вертикаль власти…»














«Если назвать наиболее трагические для советского села времена по безнадежности и уже полном глумлении над всеми человеческими чувствами, так это, по моему убеждению, послевоенные, где-то с 1946 года…»
Алесь Адамович

ТИТР 1947 год

ИЗ ЗТМ

НАТ. ДОРОГА ОКОЛО ПОЛЯ, ЗАСЕЯНОГО РОЖЬЮ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

По дороге быстро идёт женщина. Её лет тридцать, но выглядит она намного старше. Лицо у неё измученное, грустное. Одета она в телогрейку, порванную на рукаве, полинявшую юбку, голова повязана платком.

Женщина идёт, озираясь по сторонам. Подходит к полю. Останавливается. Оглядывается и быстро рвёт колоски, кладёт их за пазуху чистой, но застиранной сорочки. Быстрыми шагами, озираясь, уходит.

НАТ. ДОРОГА ЗА ПОЛЕМ, ВЕДУЩАЯ В ДЕРЕВНЮ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Женщина быстро идёт по дороге. Слышится шум мотоцикла. Женщина оборачивается на звук мотора.

КП Фары едущего по дороге мотоцикла.

КП Испуганное лицо женщины.

Женщина быстро бежит в растущие на обочине дороги кусты. Падает на землю за кустами. По её лицу видно, что она готова вжаться в землю, только б её не заметили.

Мотоцикл останавливается недалеко от того места, где спряталась женщина.

За рулём мотоцикла сидит высокий плотный светловолосый мужчина, Куликов. В коляске лениво расположился Федотов, невысокий полноватый мужчина с хитрым выражением лица.

Куликов
Говорю же, показалось. Нет никого.

Федотов
(прищурено рассматривая кусты)
Да бежал кто-то. Ну-ка, посвети.

Куликов светит фарами на кусты. Луч от фар скользит по дороге, по кустам.

Женщина лежит на земле, закрывая лицо руками, словно надеясь, что это поможет ей стать незаметной.

Куликов
Ну, нет же никого. Опять сегодня хлебнул Манькиной самогонки. Теперь и кажется всякое.
(смеётся неприятным смехом)

Федотов переводит взгляд с кустов на Куликова.

КП. Злобное лицо Федотова с прищуренными глазами.

Куликов перестаёт смеяться.

Куликов
(тихо)
Пойди, проверь, тогда что ли.

Федотов
А сам чего ж не пойдёшь? Боишься?

Куликов
Кто? Да я… ну, тебе ж по должности больше положено ловить.

Федотов
(усмехаясь)
По должности. Неохота мне вылезать. Пригрелся я тут у тебя в коляске.

Куликов
(смотрит в сторону)
Поехали, тогда. А то и холодно уже к ночи становится.

Федотов
Поехали.
(про себя)
Ничего я, если поймаю, у них сволочей охота воровать навсегда пропадёт.

Куликов
И правильно, что с врагами советской власти цацки разводить.

Федотов опять кидает злобный взгляд на Куликова. Тот нервно улыбаясь, заводит мотоцикл. Уезжают. Мотоцикл едет дальше по дороге по направлению поля, освещая фарами рожь.

Женщина лежит не двигаясь. Звук мотоцикла затихает. Женщина продолжает лежать. Потом она встаёт, отряхивает юбку от земли и быстрым шагом идет по дороге в деревню.

ИНТ. ВНУТРИ БЕДНОЙ ДЕРЕВЕНСКОЙ ХАТЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Женщина заходит в хату. Внутри темно. Женщина вытягивает колоски из-за пазухи маленький мешочек. Прячет его в отверстие под печью, где хранится печной инвентарь.
На печи слышно шорох.

Детский голос
Мама?

Женщина
Спи-спи, сынок, а то Дуняшу разбудишь.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА, ОКРАИНА СЕЛА. НОЧЬ.

По тёмному, не освещённому луной, двору идёт Федотов. Заметно, что он пьян. Идет, шатаясь из стороны в сторону.
Подходит к дому. Стучит в дверь кулаком.

Федотов
Эй, Маняша, открывай.

Голос из-за закрытой двери
Кто там ещё?

Федотов
Я

Голос
Матвеюшка, ты штоль?

Федотов
(сердито)
Да открывай, давай. Ещё ль кого ждёшь?

Двери со скрипом открываются. На пороге стоит неопрятного вида полная женщина в одной ночной сорочке. Улыбается Федотову.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное