Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцатый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцатый выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: боевик






жанр: драма
Истории одиночества






жанр: драма






жанр: триллер






жанр: драма
История о снеге, негритянках и…







жанр: драма
Мы все слепые в этом мире






жанр: комедия
История о памятнике ЖРЭУ №13












ТИТРЫ: Москва. Сентябрь 1947 года

НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ. ДЕНЬ

По улице медленно идет пара: мужчина и женщина. Мужчина одет в военную шинель без погон, военные галифе и хромовые сапоги – это НИКОЛАЙ САМОХВАЛОВ.

Его спутница – ФАИНА - красивая темноволосая женщина с броским макияжем одета в короткое приталенное полупальто с поясом, длинную юбку и щегольские кожаные сапожки на высоком каблуке.
Фаина держит Николая под руку, что-то говорит ему, корча при этом веселые рожицы.

Неожиданно рядом с ними тормозит проезжающая мимо легковая машина, из машины выходит МУЖЧИНА В РЕГЛАНЕ, берет Фаину под руку и что-то говорит ей.

Николай пытается оттолкнуть мужчину руками, но тот достает из кармана какой-то документ, показывает его Николаю, и руки Николая непроизвольно опускаются. Мужчина вместе с Фаиной садятся в машину, и машина уезжает.

ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР

В кафе все столики заняты. На небольшой эстраде четверо музыкантов: пианист, саксофонист, контрбасист и ударник наяривают «Фрейлехс» («Семь сорок»).

На саксофоне играет стильно одетый молодой мужчина – МИША КРИСТАПОВИЧ. Несколько пьяных посетителей кафе ретиво пляшут перед эстрадой. В углу кафе, за столиком, упав лицом в салат, сидит очень пьяный Николай.

Музыканты заканчивают играть «Фрейлехс». Миша замечает в зале Николая и, не снимая саксофона, спешит к нему. Подойдя к Николаю, Миша поднимает за волосы его голову из тарелки и заглядывает в лицо.

МИША
Во! Точно, друг мой Колька!

Николай приоткрывает глаза и тупо смотрит на Мишу. Видно, что он совершенно ничего не понимает. Миша возвращается к эстраде.

МИША
Простите, чуваки, там мой друг детства перебрал немного. Долабайте без меня, потом сочтемся. Лады?

Музыканты понимающе кивают головами. Миша укладывает в черный фибровый кофр саксофон, на котором виднеется затертый контур орла, держащего в когтях свастику, защелкивает замки, берет футляр подмышку и идет к пьяному другу. Музыканты начинают играть «Се си бон».

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД КАФЕ. ВЕЧЕР

На слякотной улице, из «Победы», высаживаются молодые люди в модных полупальто, со сверкающими от бриолина коками на непокрытых головах. Молодые люди приветливо машут Мише руками и смеются, видя, как он тащит на плече пьяного.

Миша подтаскивает Николая к трофейному «Опель-адмиралу», открывает дверцу, запихивает друга на заднее сиденье, на переднее сиденье он бережно кладет футляр с саксофоном, затем закрывает дверцу и идет обратно к дверям кафе.

ИНТ. КАФЕ. ВЕЧЕР

Миша расплачивается за друга с БУФЕТЧИЦЕЙ, потом несколько замешкавшись, покупает у нее бутылку водки.

БУФЕТЧИЦА
Что, похмеляться или догоняться? Дружку–то твоему, Миш, уже хватило. Аж мордою в салат ткнулся! Надо ж так лопать, чтоб себя потом не помнить. Наверное, стряслось что-то у мужика?

МИША
Наверное, тетя Мань. Побегу. Я ведь этого засранца шесть лет не видел.

БУФЕТЧИЦА
Ше-есть лет, так бери две, Миш, чтоб не искать потом.

Буфетчица выставляет на стойку бутылку водки.

БУФЕТЧИЦА
Вот, еще одна, как в том стихе: «Если белая головка, значит блядь или торговка, если красная головка…»

МИША
Все, теть Мань, дальше не надо. А водки хватит и этой. Пока.

Миша поворачивается и идет к выходу. Буфетчица грустно смотрит ему вслед и убирает бутылку обратно на полку.

БУФЕТЧИЦА
Пока, Миня, пока.

ИНТ. ВНУТРИ «ОПЕЛЯ». НОЧЬ.

Дворники сметают капли дождя с лобового стекла, через которое видно освещенную фарами плохую загородную дорогу. Миша ведет машину, а перед его глазами всплывает картина из далекого детства – ЧЕЛОВЕК ИЗ НКВД ведет к черной легковой машине отца.

С заднего сиденья раздается громкий храп Николая, и видение пропадает. Машина подъезжает к небольшому дому на окраине загородного поселка и останавливается.

ИНТ. КОМНАТА В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ. УТРО

За столом сидит Миша, пьет чай из старой солдатской кружки и курит папиросу. Николай спит и хрипло разговаривает во сне.

НИКОЛАЙ
Сестрица, пи-ить! Сестрица, воды!

Миша отодвигает кружку с недопитым чаем, подходит к Николаю и громко кричит.

МИША
Р-рота, подъем!

Николай ошалело вскакивает с кровати и вытягивается по стойке «смирно».

НИКОЛАЙ
Лейтенант Самохвалов… Что?! Мишка! Встретились, мать его в кожух! Встретились!

Друзья крепко обнимаются и хлопают друг друга по спине. Николай недоуменно оглядывается вокруг.

НИКОЛАЙ
Слушай, это, бляха медная, где это я, а?

МИША
Дома у меня, за городом. Я тебя из кабака забрал и привез сюда, от греха подальше.

НИКОЛАЙ
Ну, спасибо, выручил ветерана. Это ж мы сколько с тобой не виделись, капитан Немо?

МИША
Шесть лет, Робинзон, шесть лет как с куста.

НИКОЛАЙ
Да, столько времени прошло и вот: «Я с-снова здесь, я в б-бархатных штанах…». А у тебя вон и седина уже на висках.

МИША
Робинзон, мы не молодеем.

НИКОЛАЙ
Это оно конечно, не молодеем.

Николай страдальческим взглядом смотрит на бутылку водки, стоящую на столе. Миша перехватывает взгляд друга и жестом предлагает Николаю присесть.

Миша достает из кармана перочинный нож, отскребает с горлышка бутылки сургуч, ударом ладони по донышку вышибает из нее пробку и разливает водку по стаканам.

Друзья чокаются и выпивают. Закуски на столе нет никакой, кроме засохшей корочки черного хлеба. Друзья по очереди занюхивают корочкой и некоторое время сидят, блаженно закатив глаза.

МИША
А я ведь, Робинзон, часто вспоминал, как мы с тобой книжки читали, да в путешествие собирались капитана Немо искать.

НИКОЛАЙ
Я тоже. Ну, нашел капитана?

МИША
Капитана не нашел, а сам заслужил. Полковой разведкой командовал. До Берлина дошел и домой. Тут помотало меня всяко-разно, пока лабухом не стал и понял, что в музыке только и есть гармония, а остальное суета сует. Сам- то как?

НИКОЛАЙ
Ну, узнаю Мишку Кристаповича! Ни пуля, ни штык тебя не берет. А сам-то я хорошо получил: три осколка и контузия, понимаешь. Слышу плохо, вот. Вернулся, попил за упокой материнской души, поиграл на гармонии, ну и пошел служить вахтером в министерство.

МИША
А в кафе ты как забрел? Случилось что?

Николай мрачно скребет рукой небритое лицо, до крови закусывает губу и, немного погодя, начинает говорить.

НИКОЛАЙ
Ну, женщина у меня есть любимая. Красивая, стерва, как… Ну, очень красивая!

МИША
Понимаю.

НИКОЛАЙ
Ага, понимаю, когда вынимаю.

МИША
Ты что, Робинзон, не можешь без своих прибауток? Ты по-человечьи расскажи все, как было, а я послушаю и, чем смогу, помогу. Усекаешь мысль?

НИКОЛАЙ
Ну, усекаю.

МИША
Вот и молодца. Я весь во внимании.

НИКОЛАЙ
Ну, чего, как было. Идем, значит, мимо церкви Воскресенье-на-Успенском, что ли, там еще бани рядом, Чернышевские. Ну, актер еще навстречу знакомый шел, я фамилию не помню, в кино один раз видел. Здоровый такой, фамилия нерусская, в пальто с поясом. Тут из-за угла машина, обычная «эмка», только ревет здорово, наверно, мотор другой, от «Победы», что-ли…

МИША
Форсированный. Дальше давай.

НИКОЛАЙ
Дальше ноги не пускают. Ну, вот. Тормозят прямо рядом с нами. Я стал, ничего не понимаю, а Файка, знаешь, чего сказала?

МИША
Нет, не знаю.

НИКОЛАЙ
Сделалась сразу бледная и говорит: «Это за мной, они красивых берут, мне рассказывали…», а дверца уже открылась, выходит такой фраер в хорошем драпе…

МИША
(перебивая Николая)
А всего в машине сколько было?

НИКОЛАЙ
За рулем один, грузин, похож на актера из картины «Свинарка и пастух», рядом еще один, рыжий, из-под зеленой шляпы патлы рыжие, как у стиляги.

МИША
Мингрелы.

НИКОЛАЙ
Чего?! Ты, что ли, знаешь этих?

МИША
Дальше давай.

НИКОЛАЙ
Тот, что вышел, взял ее под руку и говорит с акцентом:
«Барышня, садитесь в машину быстренько. Вас ждут в одном месте по важному для вас делу». Ну, Файка дернулась, совсем стала белая и садится молча. А я этого, конечно, за ривьеру левой, правой по яблочку…

МИША
Не ври.

НИКОЛАЙ
Ну, не по яблочку, но за ривьеру – точно, и говорю, так, мол, тебя и так, в рот и в глаз, отпусти даму, фрай. А он засмеялся, в рыло мне книжку красную сунул и говорит: «Иди, командир, иди. Идите, товарищ, не мешайте органам выполнять свои функции…» Или вроде этого – вежливо, сука. И с места рванули.

МИША
Все понятно. Теперь слушай меня внимательно.

Миша берет из пачки «Казбека» папиросу, мнет мундштук, закуривает и начинает что-то объяснять Николаю (слов не слышно). Выражение спокойствия на лице Николая сменяется страхом. Он молча смотрит на Мишу.

МИША
Согласен? Смотри, у тебя выхода нет. Либо они Файку за какие-то ее дела взяли – тогда и тебя на всякий случай загребут, а там придумают чего-нибудь… Впрочем, маловероятно, что это связано с ее делами. Они жульем, шпаной и всякими блядями не занимаются. Минута тебе на размышление.

Миша подходит к платяному шкафу, открывает его, достает оттуда костюм, кожаное пальто и начинает переодеваться. Николай видит в шкафу парадный китель с капитанскими погонами, нашивками за ранения, орденом Красной Звезды и семью медалями.

НИКОЛАЙ
Бляха медная! Немо, это все твое?! И ты с этим иконостасом в кабаке? На дудке? Ну, не понимаю я ни хрена в этой жизни! А костюмчик такой где урвал?

МИША
Костюмчик из разбитого конфекциона, в Кенигсберге, урвал. Минута прошла.

НИКОЛАЙ
Я с тобой.

Миша заканчивает переодеваться, достает из внутреннего кармана пиджака короткоствольный револьвер-бульдог, откидывает барабан и проверяет наличие в нем патронов.
Убедившись, что револьвер заряжен, Миша прячет его обратно в карман.

МИША
У тебя, Робинзон, ствол есть или предпочитаешь душить гадов голыми руками?

НИКОЛАЙ
Есть, в министерстве, на службе.

МИША
Тогда, Робинзон, у нас с тобой все в полном ажуре. Едем к вам домой.

НИКОЛАЙ
Стало быть, едем.

Друзья выходят из дома и садятся в машину.













ИНТ. ЗАЛ АЭРОПОРТА КАФЕ ВЕЧЕР

Напротив мужчины сидит репортер. Он внимательно смотрит на мужчину. Мимо проходят встречающие. Мужчине лет тридцать пять. Черноволосый. Одет в двубортный костюм, белую рубашку. Говорит исподлобья.

МУЖЧИНА
Когда ты стоишь в зале прилета, слышишь голос девушки, сообщающей о прилете самолета, ты понимаешь, что вот еще сто везунчиков, которым повезло приземлиться на землю, и они обязательно радуются этому событию. Ты смотришь на лица встречающих, и видишь радость в их глазах. Ты смотришь на их лица и замечаешь, как на них появляется сомнение в том, что их близкие люди, скоро появятся перед ними - они начинают нервничать. Это кажется странным, смотреть на спины людей, и представлять их лица. Но лично я в этом не вижу ничего странного. Я привык.

РЕПОРТЕР
А когда вы в первый раз пришли в здание аэропорта и стали наблюдать за встречами людей?

МУЖЧИНА
Два года назад. Или что-то около этого. Мне было нечего делать. Я почувствовал, что моя жизнь катиться в пустоту, в никуда. Я поехал в аэропорт. Туда, где много людей, толчея и гомон. Так, мне казалось я буду не одинок. Это странно, вроде бы вокруг меня постоянно люди, но я одинок. Это такое чувство, что тебя никто не понимает, не замечает, да и вообще, ты их интересуешь только как фонарный столб, который светит ночью, освещая людям тропинку их жизни. Это чувство…, именно оно заставило меня придти сюда.
Тогда, два года назад, я стеснялся своего одиночества. Мне казалось, что так нельзя жить, что это ошибка, но сейчас я понимаю, что только одиночество даёт право говорить о своей свободе. Тогда, два года назад, я приехал в аэропорт и стоял недалеко от выхода. Мимо меня проходили люди. У всех были сосредоточенные лица. Они толкались. Вы же знаете, как торопятся люди уйти из аэропорта. Они торопятся в машины, автобусы, которые отвозят их по домам. А вот мне не хотелось ехать домой. И не спрашивайте причины - разумных причин у меня нет. Так же как и у бродяг. Вы разговаривали с бродягами?

РЕПОРТЕР
Нет. Не мой профиль.

МУЖЧИНА
Я постоянно с ними разговариваю. Они не хотят иметь дома, они только мечтают о нём, но они никогда в домах не счастливы. Вот так и я. Нет, я не бродяга. У меня есть дом. Я счастлив в своём доме. Но там нет тех ощущений, что есть здесь, в аэропорту. Там всё спокойно. Там нет событий. А здесь есть радость. Радость встречи. А еще здесь есть горе. Вы видели когда-нибудь как встречают гроб? Я видел. Лица угрюмые. Смертные. Как будто они сами умерли. Нет, я вам скажу, дома всего этого не увидишь.
Вот тогда, два года назад, я всё это и увидел. Буддисты говорят о просветлении, кажется, они называют это состояние так? Я не буддист, но у меня было просветление, точнее появился просвет. Ха, это такое состояние откровения, какой-то вседозволенности... Это взгляд на человека изнутри, куда-то в его душу. Даже не так…, это как будто душа смотрит на мир, через твои глаза. Она смотрит, не ты. А потом, я ездил, для того, чтобы снова и снова пережить это ощущение.
Тогда, два года назад, я смотрел на людей. Они этого не замечают, насколько это сокровенно, насколько таинственна их радость – радость встречи. Они не понимают, что прятать надо не горе - а именно радость. Что вокруг стоят люди, которые еще не встретились с людьми, которых они встречают, и они завидуют счастью встречающих. Впрочем, есть и такие, которые прячут. Это очень настороженные люди. Опасливые и не верящие. Ни во что, ни в кого. Они стоят с угрюмыми лицами. С тем же выражением лица берут вещи прилетевших. Им кажется, что только так и правильно. Я не люблю смотреть на таких людей. Они мне кажутся страшилищами, созданными Босхом. Они чужие в этом мире.
Тогда, два года назад, я увидел, как встречаются таджики. Дикие, пустынные люди. Они привыкли к одиночеству, они знают, что такое настоящее одиночество. И вы знаете, какие у них радостные лица? А грузины, армяне, вообще кавказцы? Они же встречаются как перед смертью, как в последний раз. Как будто потом в ад. Да к ним и отношение, как будто они в аду… А они радуются.
А еще два года назад, я понял, что все люди разные. В толпе не заметно, насколько люди разные. Но только не в толпе встречающих. Только здесь я понимаю, какие мы разные. Только здесь я понимаю, что наша внешность, совсем ничего не значит. Что наше различие заложено где-то глубже - где-то в наших душах.
И всё это я понял тогда, два года назад.

РЕПОРТЕР
А как вы заметили, что вы не один?

МУЖЧИНА
Как? Я всегда езжу в разные аэропорты. Сегодня один - завтра другой. Я смотрю на людей. Вы понимаете, я смотрю не на лица, не на какие-то детали, я воспринимаю человека полностью, сзади, спереди, изнутри. А тут я почувствовал, что на меня кто-то смотрит, и смотрит так же, как я смотрю на других людей. Это особый взгляд, который ты чувствуешь со спины и всегда оборачиваешься. Это странно, как один человек, чувствует взгляд другого. Я сразу понял, что это не спецслужбы мной заинтересовались, а кто-то из таких же людей, как и я. Чтобы смотреть таким взглядом, нужно быть таким же одиноким, как и я. Таким же свободным. Это случилось, кажется полтора года назад. В большом аэропорту. Я тогда стоял недалеко от встречающих, изображая из себя такого же, как и они, как вдруг я попался. Вы не понимает. Этот взгляд, он как сети, которые ты закидываешь в реку. Вырваться из него нельзя. Я сам вижу, как смущаются люди, когда видят мой взгляд. А тут сам засмущался. Она стояла сзади и буравила меня взглядом. Я обернулся, и наши глаза встретились. Как мечи самураев. Мы смотрели в лица, и понимали, что кто-то из нас залез на чужую территорию. Кстати, вон она, на одной линии со мной. Это она. Она всегда там стоит. Так вот, по тому взгляду, мы сразу договорились, что будем стоять на одной линии, чтобы не смущать друг друга.

РЕПОРТЕР
А кто она?

МУЖЧИНА
Я не знаю. Понимаете, у зрителей нет имен, нет кличек, нет фамилий. Зритель тем и ценен, что он незаметен, без имени. Да и потом, если ты одиночка, ты не должен иметь имя. Это лишнее. Мы сразу же стали на одну линию и больше никогда не смотрели друг на друга. Это такое негласное табу. Ты смотришь куда угодно, только не на зрителя. О, вот еще один человек. Его я знаю. Но познакомился с ним не здесь, не в порту. По работе я поехал в банк, с клиентом, подписывать договор, и там, в кабинете президента, я увидел его. Он каждый день приезжает в порт. Конечно мы узнали друг друга, конечно, мы не стали задавать вопросов. А что спрашивать? Если ты одиночка, то отвечаешь только себе, только перед собой. Да. Вот так устроена жизнь наблюдателя. И знаете что? Я вам так скажу, стать наблюдателем нельзя, им надо родиться. Только так, и никак иначе. Я, он, она, все мы рождены, чтобы наблюдать. В этом наша миссия. Мы созданы только чтобы смотреть и слушать. Мы не даём оценок, ну, по крайней мере я. Я стараюсь их не давать. Я воспринимаю всё так, как есть, без всяких оценок.

РЕПОРТЕР
А откуда взялось это представление, что вы выполняете какую-то миссию?

МУЖЧИНА
Всё просто. В начале ты не понимаешь, что ты делаешь, но потом, после, ты задаешь себе вопрос, а зачем? Что ты делаешь? И этот вопрос получает только один ответ – ты выполняешь миссию. Да вот так. Ну а вообще, кто как, я например, успокаиваю себя этим. Вы понимаете, я не могу справиться со своим ощущением, со своей странностью…, это как наркомания. Если я не приезжаю в аэропорт, то мне чего-то не хватает. Меня как будто разрывает на части…. Вы думаете, я не пытался прекратить всё это? Нет. Я пытался. Но всего ломает. Пища кажется пресной, безвкусной. Всё в мире теряет свои цвета, и я воспринимаю мир одноцветным – серым, в многочисленных оттенках.

РЕПОРТЕР
Почему вы замолчали?

МУЖЧИНА
Я думаю, что со мной будет после. Ну в смысле, если я поменяю место работы или жизнь заставит переехать. Я состарюсь, и не смогу сюда приезжать.

РЕПОРТЕР
Вас это пугает?

МУЖЧИНА
Страх? Нет, это не страх. Со страхом можно бороться. Страх можно преодолеть. А это другое. То, что делает тебя беспомощным, бесцветным, серым. Да, бесцветным. Я как будто лишаюсь цвета. Вы не понимаете. Здесь, в аэропорту эмоцию людей хлещут через край. Как волны на море. Ничто не может их остановить. Странно, но каждый миг, каждую секунду, здесь радуются. Эта радость и есть цвет жизни. То есть цвет моей жизни. И не спрашивайте, что там такого было, что заставило меня смотреть на мир, через призму серого цвета. Я вам не скажу. Но если я не буду приезжать сюда, моя жизнь будет бессмысленной. Да вот, посмотрите. Вот, опять люди встречаются. Они обнимаются, радуются. Они вернулись, их встретили. Разве это не цвет жизни? Вы извините, я пойду. Мне надо побыть там.

Он встает и идет в толпу встречающих.













НАТ. – ЗАСНЕЖЕННЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

На стене четырехэтажного здания, рядом с входной дверью, висит черная табличка с названием организации. Среди нескольких строк можно разобрать только последнее слово, выгравированное более крупно: институт.

Перед входом разгружается зеленый УАЗ «батон». АНДРЕЙ, улыбчивый молодой человек двадцати трех лет, выгружает тяжелые картонные коробки. Им руководит ЖЕНЩИНА В ШУБЕ и меховой шапке. Закончив работу, Андрей захлопывает задние дверцы автомобильного салона, и женщина дает отмашку шоферу. УАЗ уезжает.

ТИТР:

21 ЯНВАРЯ 1991 ГОДА. МОСКВА

Женщина в шубе кивает на коробки.

ЖЕНЩИНА В ШУБЕ
Теперь тягай. Я здесь покараулю.

ИНТ. – ЛЕСТНИЦА - ДЕНЬ

С коробкой в руках Андрей поднимается по лестнице. На ходу кивает знакомым, некоторые хлопают его по плечу. На фоне происходящего звучит закадровый голос Андрея.

ГОЛОС АНДРЕЯ
Череда событий, резко изменивших мою жизнь, началась именно в этот день, двадцать первого января, в день годовщины смерти Ленина. Случайно ли совпадение по дате? Или - случайно ли, что события выстроились именно так? В то время я думал, что случайно. Но, по прошествии времени, я всё более убеждаюсь в обратном… Вообще, девяносто первый год был богат на события, которые изменили жизнь всех нас. И я почти уверен – все они были закономерны… И ожидаемы…

ИНТ. – СЕКРЕТАРСКАЯ КОМНАТА ОДНОГО ИЗ ОТДЕЛОВ - ДЕНЬ

Стук пишущих машинок.

Андрей заносит картонный короб, опускает его на пол, переводит дух. Машинистки перестают работать.

ДЕВУШКА
Ой, заказы приехали! Сейчас делиться будем!

Она потирает руки.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
(Андрею)
Там еще много?

АНДРЕЙ
Еще три коробки. Сейчас принесу!

ДЕВУШКА
Андрюшенька, а горошек на этот раз достался?

АНДРЕЙ
И горошек и даже шпроты! Сегодня удачно съездили!

Женщина в очках снисходительно объясняет.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Девяносто первый год минус двадцать четвертый год - это сколько будет?

ДЕВУШКА
Шестьдесят семь.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Ну вот… По поводу этой некруглой печальной даты – и горошек, и шпроты…

Андрей выходит.

ДЕВУШКА
(кричит вслед)
Возвращайся скорее, мы тебя расцелуем!

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Кстати, слышали, в «Новостях» передавали? Ночью в Риге волнения были. Демонстрация, стрельба!
Кого-то ранили… Или даже убили… И как всегда никто ничего не знает…
(пожимая плечами)
Кто приказывал стрелять в людей – неизвестно! Будто само собой. Стрельба и все!..

ДЕВУШКА
Перестаньте. Ну, их! Новости не там, новости – вот где!

Указывает на коробку. Они склоняются над открытой коробкой, обрадовано восклицая.

ИНТ. – КОМНАТА ПРОГРАММИСТОВ - ДЕНЬ

Четыре стола, на которых включенные компьютеры, пара шкафов, заваленных папками. В комнате трое: ШЕФ – бородатый мужчина, лет тридцати с небольшим, и двое СОТРУДНИКОВ помоложе.

ШЕФ
(не отрываясь от своего монитора)
Мне все равно кто из вас поедет. Все наравне пахали, все в нашей программе одинаково разбираются, а заказчику её «слить» любой может… Решайте сами!

СОТРУДНИК 1
Ты наш начальник, тебе и решать!

ШЕФ
В душе я демократ!

Оба сотрудника прыскают со смеху, шеф улыбается вслед за ними.

Он поворачивается на крутящемся стуле.

ШЕФ
Я бы сам поехал, но у меня здесь дел по горло! Кстати, а куда Андрей делся?

СОТРУДНИК 2
Его наш научный секретарь в коридоре отловила… Он с ней поехал за продуктовыми заказами.

ШЕФ
Хм!.. Детский сад! Отвертеться не мог, что ли?

СОТРУДНИК 2
Ты же его знаешь, он – не мог.

СОТРУДНИК 1
Необстрелянный…

ШЕФ
(хмурясь)
Ладно… Про командировку в Чернобыль я всех заранее предупреждал. Там и дела-то – всего на неделю. Но уехать надо уже сегодня вечером. С Киевского вокзала вечерний поезд до Чернигова, а потом электричкой… Кстати, он также как и вы? Не горит желанием прокатиться?

СОТРУДНИК 2
(в тон шефу)
И он не горит желанием прокатиться…

ШЕФ
Тогда тяните жребий!

Он поворачивается к своему компьютеру, давая понять, что разговор окончен. Оба сотрудника переглядываются. Говорят полушепотом.

СОТРУДНИК 1
Это мысль.

СОТРУДНИК 2
Это хорошая мысль!

СОТРУДНИК 1
Вот шапка, ты сворачиваешь бумажки, а тянуть буду я…

СОТРУДНИК 2
Нет проблем!

ШЕФ
(не оборачиваясь)
Пусть опыта набирается… Согласен.

Оттого, что шеф услышал их разговор, сотрудники досадливо морщатся, смотрят друг на друга, показывают спине шефа «козу».

СОТРУДНИК 1
Ну, он же еще где-то программирует... В каком-то банке лихие деньги зашибает… Умник! Ему и карты в руки. Пускай прокатится!

ШЕФ
Я же сказал - согласен!..













ИЗ ЗТМ:

НАТ. ТЕХАССКАЯ ПУСТЫНЯ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА НОЧЬ

Титры.

Утренние сумерки. Полная луна. Пасмурно.

Появляется автодорога. По ней движется автомобиль, светя фарами.

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ НОЧЬ

Клим ЛУЧИК, лет 38-43, едет в не новеньком автомобиле.

На заднем сиденье белый плюшевый мишка. Красивый такой, с бантиком. Лучик оглядывается на него в зеркало над лобовым стеклом.

Проезжает указатель.

Welcome to Dallas. TEXAS st. 2 miles to Dallas town.

Чуть проехав, свернул на обочину и остановился. Сидит и смотрит в зеркало на мишку.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – 18 ЛЕТ НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ

В зеркале молодой Лучик, на заднем сиденье видит свою жену. Она беременная. Улыбается ему.

Кончился бензин.

Тот же самый, но более новый указатель на дороге.

Welcome to Dallas. TEXAS st. 2 miles to Dallas town.

Лучик сворачивает на обочину.

ЛУЧИК
Милая, здесь сейчас никого не дождешься. Я схожу в город за бензином, а ты посиди здесь...

Лучик остановил машину, отключил зажигание, поставил автомобиль на ручник, потянулся к жене, чтобы поцеловать ее.

ЛУЧИК
(продолжая)
Береги себя и нашего малыша.

Целует жену и движется обратно. Она улыбается ему и делает кошачий взмах рукой, кистью, пальцы которой сложены в кошачью лапку.

ЖЕНА
(коротко)
Мяу!

Лучик улыбнулся жене.

ЛУЧИК
Конечно же, мяу.

Выходит из машины.

Хорошая погода. Яркая луна.

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ НОЧЬ

Достает из багажника канистру, захлопывает багажник, махнул смотрящей в заднее окно жене рукой и спокойно направляется по дороге в сторону городских огней.

Он прошел уже метров сто, когда вдалеке показались фары попутной машины. Жена увидела их свет, беременная, с трудом выбирается из машины, зовет мужа, машет ему рукой, чтобы он вернулся.

ЖЕНА
Клим! Машина едет.
Иди быстрее.

Лучик оборачивается, собирается возвращаться, и вдруг промелькнула мысль:

ЛУЧИК
(мысль)
Любимая, зачем ты вышла из машины, садись обратно…

Она встала рядом с машиной и, чтобы не проехала та, проезжающая, машет ей руками, голосует.

Лучик возвращается быстрым шагом. Он видит, что машина подъезжает…

…Но внезапно у него внутри похолодело, взорвалось сердце и голова от ужаса: на его глазах проезжающая машина, не сбавляя скорости, сбивает его любимую.

От удара она летит через капот своей машины и, покатившись, пару раз переворачивается на асфальте.

Машина все также, не сбавляя скорости, едет дальше. Ошарашенный Лучик бросает-роняет канистру и резко ускоряется.

Он бежит к жене, даже не посмотрев на мчащуюся мимо машину.

Жена лежит на спине, перевалившись головой и по грудь с обочины в кювет.

Лучик добегает, нежно поднимает раненную жену на руки и, не теряя времени, бежит с ней по дороге в направлении огней города.

Жена приоткрывает глаза, виновато улыбнулась, приникла головой к груди мужа.

На ходу Лучик целует жену в краешек глаза, испачкавшись ее кровью.

У Лучика широкие зрачки. Щека Лучика, его рубашка в крови.

Лучик бежит на фоне красной зари. Впереди виднеются дома…

Больница стоит на окраине этого маленького городка.

НАТ. ДВОР БОЛНИЦЫ ВОСХОД

Лучик вбегает во двор больницы и видит выбегающих санитаров с тележкой.

Измученный Лучик передает любимую женщину выбежавшим из подъезда больницы ему навстречу врачам.

ЛУЧИК
(вперемежку с криком и плачем)
Спасите мою жену! Господи! Что же это!?

ВРАЧ
Какой срок беременности? Группа крови?

ЛУЧИК
Не знаю. 9 месяцев. Четвертая группа.
Резус положительный.
Что еще? Только спасите! Пожалуйстааа!!!

Сам измученный, еле стоит на ногах, весь дрожит, глаза бегают. Ему самому нужна бы помощь. Его хотят отвести в палату, но он, невменяемо мотая головой, отказывается.

ЛУЧИК
М-м.

Ему выносят откуда-то кушетку, ставят рядом с операционной, делают ему укол глюкозы или т. п.
И заставляют лечь.

В горизонтальном положении у Лучика слипаются глаза. Очертания врачей расплываются.













Тёмный экран.

Слышим завывание злюки-метели и гул аэропорта.

ТИТР: Посвящается всем «наташам», томящимся или нашедшим смерть на чужбине.

НАТ. АЭРОПОРТ В ЗАУРАЛЬЕ (СИБИРЬ) – ЗИМА - ВЕЧЕР

ГОЛОС ДИКТОРА (ЗК)
Отдельные части данного кинофильма могут быть использованы, как видео-пособие для начинающих сутенеров.

ТИТР: «Наташами» на сленге называют русских девушек, занимающихся проституцией за границей.

Вид снежной целины с несколькими дорожками людских следов.

ГОЛОС ДИКТОРА (ЗК)
Ежегодно десятки тысяч российских девчат, покидают страну, ради поиска работы и лучшей доли за рубежом. Большинство из них подвергается сексуальной эксплуатации. Некоторые к ней готовы заранее. С недавнего времени у подобных миграционных процессов появилось обратное течение.

Крупный план – симпатичное лицо улыбающегося молодого человека. Это НИКОЛА, ему 25. Он начинающий сутенер.

Крупный план – лицо парня 20 лет, это ВАУЛОДЬКА, брат и правая рука Николы. Красавчик, но чересчур агрессивен.

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА (В ПОЛЁТЕ) - ВЕЧЕР

Несколько пассажиров (не видим их за спинками кресел) сидя дурачатся, размахивают стаканами и бутылками с алкоголем.

НАТ. АЭРПОРТ В ЗАУРАЛЬЕ - ВЕЧЕР

Никола и Ваулодька стоят рядом, что постарше – среднего роста, коренастый. Второй высокий, статный.

На Николе стильное пальтишко яркой расцветки. У него всё ОК, но где-то глубоко прячется сомнение, неуверенность.

Ваулодька вырядился как сутенёр, стоит, исполняя роль порочного короля жизни, играясь с меховой кепкой «Kangol».

Раздаётся трель сотового, Никола опускает руку в карман.

НИКОЛА
Пошло дело – теперь не остановить. Так, чей это номер? Глянь-ка.

Ваулодька бросает взгляд на дорогой телефон брата.

ВАУЛОДЬКА
Не-е, не знаю.

Никола принимает звонок, говорит постоянно прерываясь.

НИКОЛА
Да. Да! Ну и связь. Да! Прямо оттуда, из Африки…
Серьезно… Прием в наших апартаментах и по записи… Нет, всё до среды расписано… Три тысячи час. Ча-ас!.. Конечно, красотки… Поздним вечером? Говорите время точно, всё забито – желающих масса… Можно на четверг на семь. Пойдёт?.. Всё записал, ваш номер – три, запомните. С утра позвоните, подтвердите заказ… Угу, добро!

ВАУЛОДЬКА
Вау, ну что?

НИКОЛА
Вот трепло, малолетка какой-то. Скорее всего, не перезвонит.

Никола шуршит чем-то в кармане, вынимает газету.

Крупный план – полоса издания с рекламой интимных услуг. Освещение выделяет лишь одно объявление: «ВЫ мечтали об этом! Наши гостьи - ШОКОЛАДКИ! Спешите! Тел.».

НИКОЛА
(нараспев)
Всё пойдёт нор-маль-но.
Как продажи пойдут?

ВАУЛОДЬКА
(напевает)
Нор-маль-но. На чёрных спрос нор-маль-ный. «Посутирим» нор-маль-но-о!

Оба смеются. Снова раздается звонок мобильного.

НИКОЛА
«Блин-да-мед», ну, попёрло…

ИНТ. САЛОН САМОЛЁТА (В ПОЛЁТЕ) - ВЕЧЕР

Несколько человек танцуют в проходе, видна лишь их обувь.

Разгонять «аэро-дискотеку» несется «стюардесса-красючка».

НАТ. ЗАУРАЛЬЕ - АЭРОДРОМ – ВЕЧЕР

Никола и Ваулодька, находятся рядом с взлетной полосой.

ГОЛОС ДИКТОРА (ЗК)
Знакомьтесь, это братья – Никола и Ваулодька. В определенный кругах больше известные, как Спирт и Текила. Скоро в их жизни многое изменится.

На заднем плане стоят два авто – ярко красная, пиратская Toyota Altezza и пятидверный джипик Suzuki Escudo.

ГОЛОС ДИКТОРА (ЗК)
До недавнего времени оба занимались… бутлегерством. Кстати, они не кровные братья, а так, двоюродные, но это не мешает им крепко держаться друг друга.

Братья, широко улыбаясь, спешат кому-то на встречу.

Стоп-кадр.

ГОЛОС ДИКТОРА (ЗК)
Стоп. Вам необходимо чуть больше знать о прежней жизни этих ребят.














НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

По тротуару идет АЛЕКСАНДР, мужчина сорока лет, одетый в пальто. На его лице улыбка. Он останавливается у продуктового магазина, около которого ошиваются малолетние бродяги, просящие милостыню. Они одеты в грязную рваную одежду. Александр подходит к ним.

АЛЕКСАНДР
Пацаны есть хотите?

Никто из бродяг не отвечает, все стараются не обращать внимания на Александра.

АЛЕКСАНДР
Давайте вас накормлю?

Бродяги продолжают игнорировать его. Александр ухмыляется и заходит в магазин.

ИНТ. ОБЫЧНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН

У кассы стоит огромная очередь. Посмотрев на витрины, Александр влезает вне очереди.

МУЖИК
(стоящий сзади)
Куда ты лезешь?

АЛЕКСАНДР
Да мне быстро.

МУЖИК
Да нам тоже быстро.

АЛЕКСАНДР
Да я тороплюсь.

МУЖИК
Да мы тоже торопимся.

АЛЕКСАНДР
(с улыбкой)
Слушай, ты чё проблем хочешь?

МУЖИК
(серьёзно)
Хочу!

АЛЕКСАНДР
Сейчас будут!

Александр берёт мужика за куртку и выводит на улицу.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Как только Александр выводит мужика из магазина, Александр толкает мужика и наносит ему удар кулаком в висок. От удара мужик падает на асфальт и теряет сознание.

АЛЕКСАНДР
Пацаны можете обчистить его.

ИНТ. ОБЫЧНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН

Александр заходит в магазин, влезает в не очереди и улыбается продавщице.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Александр выходит из магазина с двумя пакетами полными еды, перешагивает через мужика и подходит к бродягам, которые уже сняли с мужика кожаную куртку, кепку и ботинки. Александр протягивает пакеты бродягам.

АЛЕКСАНДР
Пацаны угощайтесь!

БРОДЯГИ
(берут пакеты)
Спасибо!

АЛЕКСАНДР
А ботиночки то хороши?

БРОДЯГА
(одевающий ботинки)
Лакированные!

АЛЕКСАНДР
Ну, как вам вообще живётся?

БРОДЯГИ
Да нормально, живём потихоньку.

АЛЕКСАНДР
Вы пацаны главное не сдавайтесь, рвитесь, боритесь, пробивайте себе путь любым способом. Если вы хотите стать кем-то, то не опускайтесь. Никогда не будьте тряпками! И рано или поздно вы добьётесь своей цели. Курить хотите?

Бродяги кивают головами. Александр достаёт пачку сигарет, берёт одну сигареты в зубы и отдаёт пачку бродягам.

АЛЕКСАНДР
Ладно, пацаны, бывайте. Удачи вам ! И не забудьте, что я вам сказал.

БРОДЯГИ
Досвидания ! Спасибо вам !

Александр прикуривает, идет по тротуару. Он идёт с улыбкой. Дойдя до подъезда своего дома, он замечает группу цыган, стоящих у соседнего подъезда и одетых в дорогие кожаные куртки и туфли, на руках у них одеты перстни и золотые часы. Они разговаривают на цыганском и хохочут. Александр резко меняется в лице, его лицо становится серьёзным, он заходит в подъезд.

ИНТ.КВАРТИРА КУХНЯ ДЕНЬ

Александр сидит за столом и ест суп. ЖЕНА моет посуду.

АЛЕКСАНДР
Оля, а откуда эти цыгане взялись у шестого подъезда ? Я раньше их никогда здесь не видел.

ЖЕНА
Они к Юльке Воронцовой уже третью неделю ходят.

АЛЕКСАНДР
Ей же всего шестнадцать?

ЖЕНА
Ей уже шестнадцать!

АЛЕКСАНДР
А этим цыганам лет по двадцать пять. Я бы на месте её отца вышел бы и по башке кудрявой настучал бы !

ЖЕНА
Ты за своим сынком проследить не можешь, чем он лучше их?

АЛЕКСАНДР
Он не цыган.

ЖЕНА
И это вся его заслуга?

АЛЕКСАНДР
Я не понял, может ты тоже с Юлькой пойдёшь с цыганами крутить?

ЖЕНА
А чё цыгане не люди ?

АЛЕКСАНДР
А ты видела их руки ? Все в золоте. Ты думаешь, они честным трудом на это заработали? А кто детей ворует? А наркоту кто продаёт? Всё эти чёрные!

ЖЕНА
Русские ничем не лучше, ведь кто покупает наркоту, и кто детей продаёт им. И наши русские всем этим заправляют.

АЛЕКСАНДР
А кто теракты совершает? Русские? Сколько молодых парней погибло в Чечне, сколько людей они погубили. Вот скажи мне, ты когда нибудь видела не русского бомжа? Ответь мне?

ЖЕНА
Нет, не видела.

АЛЕКСАНДР
А знаешь почему?

ЖЕНА
Нет, не знаю.

АЛЕКСАНДР
Да потому что не бывает черножопых бомжей. Потому что любой чёрный готов перерезать глотку русскому, чтобы не быть бомжем. И я уверен они, каждый день режут русских!

ЖЕНА
А друг нашего сына тоже режет русских?

АЛЕКСАНДР
Да! И когда нибудь он кинет нашего Ваньку! Они на русских косо смотрят !

ЖЕНА
Слушай ты чё нацист?

АЛЕКСАНДР
Да нацист!

ЖЕНА
Придурок!

Александр бьет жене пощёчину.

АЛЕКСАНДР
Нука повтори!

Жена молчит

АЛЕКСАНДР
(продолжая)
Повтори, я сказал!

Александр ударяет пощёчину ещё раз.

ЖЕНА
Да пошёл ты!

Уходит в спальню и закрывается.

АЛЕКСАНДР
Вот и сиди там!













ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КОМНАТА УТРО

На разложенном диване, свернувшись калачиком, спит АНЯ, темноволосая девушка лет 20 в тельняшке.

Слышен звонок в дверь.

Аня, не открывая глаз, опускает ноги на пол и садится.

Звонок в дверь повторяется.

Аня встает с закрытыми глазами, идет, по пути натыкаясь на кресло, к стеклянной двери и выходит коридор.

ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КОРИДОР УТРО

Аня подходит к входной двери, нащупывает замок, потом останавливается, все-таки открывает глаза и смотрит в глазок.

В глазок видна средних лет ЖЕНЩИНА в серой куртке.

ЖЕНЩИНА
(через дверь)
Откройте, электрики.

Аня открывает дверь. Женщина проходит в квартиру.

ЖЕНЩИНА
Здравствуйте. Петровы?

АНЯ
Да.

ЖЕНЩИНА
Осмотр и замена электросчетчиков. Где он у вас?

АНЯ
(кивает вверх, за спину женщины)
Там.

ЖЕНЩИНА
(поворачиваясь)
Действительно.

Женщина ставит на пол сумку, снимает и кладет на нее куртку.

ЖЕНЩИНА
А у вас табуреточки не найдется?

АНЯ
Да, сейчас.

ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КУХНЯ УТРО

В дверях кухни появляется Аня, ищет табуретку, перебегая взглядом с холодильника на шкафчики с посудой, со стола на плиту. Наконец, видит табуретку у окна.

Аня подходит, плюхается на табуретку, берет со стола стакан с водой и жадно пьет.

Слышен грохот из коридора.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ КОРИДОРА
(за кадром)
Подойдите сюда, пожалуйста.

Аня встает, берет табуретку и, пошатываясь, отправляется в коридор.

ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КОРИДОР УТРО

Женщина уже в куртке и с сумкой на плече стоит рядом с дырой в стене. У ног ее лежит выломанный счетчик. Всюду валяются куски проводов, сорванных обоев, кружит пыль штукатурки. Женщина что-то пишет на листе бумаге.

АНЯ
Вот табуретка. Вы просили.

ЖЕНЩИНА
(не поднимая глаз)
Спасибо. Здесь адрес нашего участка, подойдете сегодня в течение дня, отдадите старый счетчик, получите новый. Понятно?

АНЯ
Да.

Аня ставит на пол табуретку, садится, поднимает с пола счетчик.

Надпись на счетчике крупно: Новосибирск, 1963.

АНЯ
Действительно, старый.

ЖЕНЩИНА
Распишитесь. Вот здесь.

Аня кладет счетчик обратно на пол и послушно ставит на протянутом листке какую-то закорючку.

ЖЕНЩИНА
Всего доброго.

АНЯ
До свидания.

Аня закрывает за женщиной дверь. Идет в комнату.

ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КОМНАТА УТРО

Аня ложится обратно на диван. Полежав немного, опускает руку вниз и поднимает с пола электронный будильник, смотрит на циферблат и роняет будильник на пол.

АНЯ
Совсем озверели. Полседьмого, а они…

Аня сворачивается калачиком и замирает.

Звонок в дверь.

Аня не реагирует и не шевелится.

Звонок в дверь.

Наконец, открывается смежная дверь, и через комнату, где спит Аня, проходит ее сестра ТАНЯ. Сестры очень похожи, только Таня блондинка и чуть старше. На ней халат в цветочек.

ИНТ. КВАРТИРА СЕСТЕР ПЕТРОВЫХ КОРИДОР УТРО

Таня пробирается через учиненный разгром, спотыкается о табуретку и счетчик, чертыхается. Наконец, подходит у входной двери и смотрит в глазок.

В глазок виден ВЫСОКИЙ БЛОНДИН в спортивном костюме.

ВЫСОКИЙ БЛОНДИН
(через дверь)
Откройте, плотники.

Таня открывает дверь. Блондин входит в коридор.

ВЫСОКИЙ БЛОНДИН
Петровы? Писали заявку на подбивку рам?

ТАНЯ
Не знаю, сейчас спрошу.

Таня открывает дверь в комнату и обращается в сторону дивана.

ТАНЯ
Ань, ты заявку на подбивку рам писала?

АНЯ
(сонно)
Не знаю. Да. В мае, кажется.

ВЫСОКИЙ БЛОНДИН
Ну вот. А мы сейчас сделаем. Показывайте, где у вас окна.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное