Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать второй выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать второй выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: сериал






жанр: триллер
История чудовищного тотализатора. Можно ли убить, не пачкая рук?






жанр: боевик
Как изменился мир от влияния радикально настроенных мусульман?Как дружба превратилась в ненависть? А любовь в страдания? И только преданность помогает сорвать планы экстремистов, спасти себя и близких.






жанр: прочее
Молодёжная музыкальная фантасмагория







жанр: мультфильм






жанр: мультфильм
Детский мультфильм. Эпизод из былинных времен












1 СЕРИЯ

НАТ. ЛЕНИНГРАД - БЕЛЫЕ НОЧИ - СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА - 1983 ГОД.

ТИТР: 1983 ГОД.

Панорама города.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В начале лета, от Санкт-Петербурга и до самого полюса, ночная темнота покидает северные районы и оставляет их в распоряжении дня. Солнце скатывается к горизонту, ненадолго прячется за него и снова показывается, заливая своими лучами землю. Те, кто знаком с этим явлением скажет вполне определённо: – наступает полярный день. И только в единственном городе на планете это явление носит другое название. Белые ночи – так говорят только в Ленинграде. Этот город неоднократно менял своё официальное имя, но одно имя – неофициальное, у него было всегда одно и никогда не менялось – Город белых ночей. Скорее всего, такая разница в название одного и того же явления обусловлена не только самим явлением, но и поведением города. Только здесь отступает не только темнота, здесь отступает ночь. Её нет вообще. Город не замолкает, улицы не становятся пустынными и безжизненными. Город продолжает жить, как бы забывая, что сутки разделены на ночь и день. Вместе с белыми ночами в городе начинаются выпускные балы. Тысячи выпускников школ, ночью приходят к Неве и гуляют по её набережным, провожая самую лучшую, самую незабываемую часть своей жизни. Детство остаётся в прошлом, впереди взрослая жизнь полная неизвестности и тревог. Но это будет завтра, а сегодня только радужные мечты, только светлые воспоминания владеют ими. И город вместе со вчерашними детьми молодеет.

Под пролётами дворцового моста показывается палуба корабля. Она освещена прожекторами и на ней под музыку Чайковского кружатся балерины. Одетые в белоснежные платья и строгие костюмы, взявшись за руки и образовав цепь, весёлая компания перегородила Невский. Но милиция не разгоняет нарушителей, она зорко наблюдает за ними, охраняя от любых посягательств на их чудачества. Набережная Невы заполняется молодыми людьми, которые, сбросив с себя груз экзаменов и дипломных проектов, предаются только мечтам и воспоминаниям. Молодые офицеры, надев новенькую форму, впервые никуда не спешат. Они гуляют со своими подругами и, обсуждают своё ближайшее будущее. Группа девушек спускается по стрелке Васильевского острова к воде. Одна стройная фигурка отделяется от группы и по самому краю набережной бежит вниз.

ГОЛОС ПОДРУГ
Юля, Юля, ты же всё платье забрызгаешь!

Но Юля не слышит их, она широко распростёрла руки и с жадностью вдыхает Невский воздух. Платье её уже мокрое от брызг, но она этого не замечает. Неподалёку от них расположилась компания молодых людей. Они пытаются открыть бутылку с шампанским, но у них ничего не получается.

ДИМА
Андрей, у тебя же кортик есть!

Молоденький лейтенант достаёт кортик и открывает бутылку. Шампанское вырывается из неё огромным фонтаном и заливает набережную душистой пеной.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Может быть это только снаружи? Может быть, там за стенами старинных зданий царит сон? Давайте проверим? Вот на Московском проспекте кафе «Алёнушка», вокруг никого нет, всё тихо. Такое впечатление, что из кафе все ушли, заперев его на ночь. Заглянем за толстые шторы окон. Нет, и здесь ночь уступила свои права.

ИНТ. КАФЕ. НОЧЬ

Длинный стол, уставлен бутылками и закусками. Он начинается у двери кафе, а заканчивался почти у самой эстрады с оркестром.
Вокруг стола суетятся официанты, украшая его всё новыми и новыми кулинарными шедеврами. Музыканты заняли свои места на эстраде и ждут только сигнала, чтобы начать то торжественное событие, ради которого потрачены долгие годы упорной работы, а жизнь превратилась в многолетнее спортивное состязание - бегом с препятствиями. Вход в банкетный зал, это последнее препятствие, закрыт.
Кто-то невидимый подал сигнал оркестру. Трубы и барабаны прорывают тишину, двери распахиваются, препятствий больше нет.
Группа выпускников института хлынула в зал. Все сидят на своих местах, но шум, влетевший в зал вместе с бывшими студентами, заглушает оркестр и не даёт начать торжество. Профессор, сидевший в центре стола, в академической шапочке с седой бородой и огромными бровями поднялся со своего места. Шум стихает, и через мгновение воцаряется тишина, при которой можно услышать дыхание соседа.

ПРОФЕССОР
Уважаемые коллеги! Да, да именно коллеги, теперь я могу обратиться к вам именно так. С сегодняшнего дня вы люди с высшим образованием. Каждый из вас шёл к этому рубежу, преодолевая бесчисленные препятствия, отказывая себе во многих удовольствиях и вот, наконец, свершилось: вы получили долгожданные дипломы и академические значки. Сейчас вам кажется, что трудный и тернистый путь пройден. Это заблуждение. Сегодня вы подошли только к самому началу пути, ещё более сложному и даже опасному. Теперь у вас не будет возможности пересдать зачёт или экзамен. Жизнь не позволит этого сделать. Я назвал вас коллегами, потому что с сегодняшнего дня цели и задачи у нас одни: это укрепление нашей великой страны. Положите свои значки в фужеры и налейте шампанского. Предлагаю первый тост поднять за процветание нашей Родины!

Бокалы поднимаются вверх, и громогласное УРА оглушает всех. Академические значки, освободившись от плена шампанского, из фужеров перекочевали на грудь выпускников. Праздник набирает обороты. Один тост не успевает сменить другой. Вся энергия, сконцентрированная в каждом перед выпускными экзаменами, как сжатая пружина после снятия нагрузки, выплёскивается наружу и не может успокоиться. Выпускники вспоминают свои приключения и хвастаются друг перед другом тем, как они выпутывались из различных ситуаций, которые систематически возникали перед каждым студентом в течение всего периода обучения.













ТИТРЫ:

«Словом можно унизить или убить, не пачкая рук. Одно из самых больших удовольствий в жизни – унижать себе подобных».
Пьер Деспрож.

«Если всегда представлять себя не тем, что ты есть, можно увеличить свои шансы на победу».
Сун Цзе, трактат «Искусство войны».

НАТ. НАД МОРЕМ УТРО

Камера движется над морем и приближается к песчаному берегу. Летит на небольшой высоте вдоль берега. Звучит музыка группы «NN». Идут вступительные титры.

НАТ. КУРОРТ ПЛЯЖ НА БЕРЕГУ МОРЯ УТРО

Музыка постепенно стихает. Камера замедляет свой ход.
Тихо плещется море. Светит солнце. Кричат чайки. На пустынном пляже отдыхает обнажённая пара.

СВЕТЛАНА, красивая женщина лет тридцати, лежит на левом боку в позе Данаи и смотрит на своего возлюбленного РОМАНА. Роман, мужчина лет под сорок, беззаботно смотрит в небо и улыбается.

СВЕТЛАНА
Тебе хорошо со мной?

РОМАН
Хорошо. Спокойно. Даже слишком спокойно.

СВЕТЛАНА
Почему слишком?

Роман садится на песок и вглядывается в горизонт.

На море охотятся за рыбой чайки. Они периодически падают в воду и достают из неё добычу.
Одна из хищниц устремляется за своей жертвой, ныряет и с трудом вытаскивает из воды довольно крупную рыбину. Видно, как жертва извивается в клюве птицы.

РОМАН
Смотри!

Светлана садится рядом и поднимает голову. Песок тонкими струйками ссыпается с её загорелого тела.

СВЕТЛАНА
Рыбку жалко?

РОМАН
У них это получается красиво.

СВЕТЛАНА
(посмотрев на друга)
Красивее чем у тебя, когда мы встретились впервые?

Роман как-то тревожно смотрит в глаза подруги.

Звонит сотовый телефон.
Роман медленно поднимается, стряхивая с себя песок, и подходит к разбросанной вокруг одежде. Светлана тоже поднимается и идёт в воду.

Роман достаёт сотовый и оборачивается, любуясь стройной фигурой Светланы.

РОМАН
Алло! Привет, Антон!
(меняясь в лице)
Этого не может быть!

ИНТ. РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА УТРО

По редакции журнала идёт главный редактор АНТОН. Вокруг суетятся сотрудники с бумагами. Кто сидит за столом, кто разговаривает по телефону.

АНТОН
(по сотовому)
Может. Его тело обнаружили два дня назад. Самоубийство. Я очень сожалею, Роман Анатольевич.
(пауза)
Мне сказали об этом вчера.
Не знал, как вам сообщить.

Антон подходит к фотопринтеру. Из него выползает большая цветная фотография СЕРГЕЯ, человека лет под сорок. Справа внизу фотографии изображена цифровым способом траурная лента.

Похороны завтра. Мы обо всём позаботимся.
(пауза)
Перерезал себе вены. Лёг в ванну. Говорят, это лёгкая смерть.

НАТ. ПЛЯЖ НА БЕРЕГУ МОРЯ УТРО

Светлана по пояс в воде, метрах в тридцати от возлюбленного. Она оборачивается к Роману и, улыбаясь,
ложится спиной в воду.

Камера погружается в воду, и крик чаек сменяется сдавленным подводным шумом. Хороши плечи Светланы, спина, ягодицы, ноги.

Камера всплывает, и видно стоящего на берегу Романа.
Роман бросает сотовый на джинсы и напряжённо смотрит вдаль. Затем он падает в песок и несколько раз бьёт по нему кулаком.

СВЕТЛАНА
(кричит)
Ты долго будешь томить свою рыбку? Рыбка ждёт своего хищника!

Роман поднимается, с криком разбегается, выдыхает и ныряет в воду.

Камера уходит следом. «Хищник» подплывает к своей «жертве» снизу. Надолго задержав дыхание, он гладит её ноги и спину.

«Жертва» тревожно оглядывается, чувствуя подводные ласки партнёра. А «хищник» не торопится выныривать. Это возбуждает Светлану. Какое-то сильное морское животное изучает её, трогает плавниками-ладонями, обнимает и хочет утащить на глубину. Наконец, появляется его голова.

Задыхаясь, они сливаются в объятиях. Светлана кричит от боли и удовольствия. Она со страхом смотрит на своего возлюбленного.

СВЕТЛАНА
(шутливо)
Ты животное! Ты гадкое животное! Сделай мне ещё больнее!













НАТ. СМЕШАННЫЙ ЛЕС ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ СКАЛА ПЕРЬЯ УТРО

Когда солнце только встает над заповедником девушка исполняет на саксофоне джазовую композицию. Её лица не видно, а Фигура одиноко возвышается над верхушками деревьев.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЕНЬ

Стандартный школьный двор, построенный в советский период.

По беговым дорожкам бегает группа детей подросткового возраста.

Девочки и мальчики одеты в обыденную одежду начала девяностых годов двадцатого столетия.

На футбольном поле, расчерченном для древнерусской игры – лапты, сражаются две команды мальчиков и девочек подросткового возраста.

ИРАКЛИЙ шарит по карманам в поисках монеты, но не находит. Возле него столпились десять детей.

ИРАКЛИЙ
У кого из вас есть монета?

Дети разыскивают в карманах одежды монету. Мальчик необычайно высокий для своего возраста вытаскивает из нагрудного кармана юбилейный рубль. Его кличка - ВЕРЗИЛА.

Он кладет юбилейный рубль на большой палец и подкидывает вверх. Юбилейный рубль падает в большую ладонь Верзилы.

ВЕРЗИЛА
(к Ираклию)
Ну, у

Он сжимает ладонь в кулак.

ВЕРЗИЛА
(продолжая)
меня.

Верзила ухмыляется большим ртом. Дети застывают в ожидании развития событий. Их рты расплываются в улыбке.

Только девочка с родинкой на лбу не смеётся. Её зовут АЛИЯ. Она скрещивает руки и недовольно смотрит на Верзилу.

ВЕРЗИЛА
(к Ираклию)
И что

Кулак Верзилы раскрывается. Юбилейный рубль блестит на солнце.

ВЕРЗИЛА
(продолжая)
ты за неё предлагаешь?

Ираклий не долго думает и бьет ладонью по открытой ладони Верзилы.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЕНЬ

Время движется в замедленном темпе

От удара, с ладони Верзилы, вверх летит юбилейный рубль.

Он переворачивается в воздухе, поблескивает на солнце.

Все дети заворожено смотрят на юбилейный рубль.

Юбилейный рубль достигает определенной высоты.

Время движется в естественном темпе.

Юбилейный рубль тяжело падает на ладонь Ираклия.

Ираклий мгновенно сжимает кулак и притягивает руку к себе. Отворачивается от Верзилы.

ИРАКЛИЙ
Внимание!

В этот момент до Верзилы доходит, что произошло. Он замахивается для удара Ираклия.

В этот момент, Алия резким выпадом ноги, под углом сто двадцать градусов, бьет Верзилу в грудь.

Верзила падает на спину. Его сознание отключается. Дети подходят к Верзиле. Становятся плотным кольцом.

Ираклий проходит мимо Алии, укоризненно взглянув на неё. Он останавливается возле плотного кольца ребят.

Упитанный мальчуган по кличке ЯКУТ, многозначительно трет себе подбородок.

ЯКУТ
А может он того

Якут снимает кепку и сжимает её в руке.

ЯКУТ
(продолжая)
умер.

В воздухе висит мертвая тишина.

Якут поднимает глаза к небу. Ребята, стоящие плотным кольцом, вслед за Якутом поднимают головы к небу.

В небе, над ребятами, стая белоснежных голубей организованно летает по кругу. Яркие солнечные лучи отражаются от их крыльев.

Вдруг тишину нарушает голос Ираклия.

ИРАКЛИЙ
(к стоящим впереди ребятам)
Пропустите!

Ребята оглядываются, но не двигаются.

ИРАКЛИЙ
(к стоящим впереди ребятам)
Дайте пройти!

Ираклий решительно пролазит сквозь кольцо, расталкивая особо непонятливых детей. Он подходит к лежащему на земле Верзиле. Хлопает его по щекам.

ИРАКЛИЙ
(к Верзиле)
Эй, очнись.
(к Алие)
Что случилось?

Ребята расступаются, смотрят на Алию.

АЛИЯ
(к Ираклию)
Да, так. Шел, споткнулся, упал.

Раздается смешок среди толпы детей.

В этот момент Верзила открывает глаза.

АЛИЯ
(к Ираклию)
Я же ему не Арина Родионовна.

Верзила лежа протягивает руку к Ираклию и пытается его отодвинуть. Ираклий берет его за руку.

ИРАКЛИЙ
(к Верзиле)
Давай помогу.

Верзила секунду медлит и принимает помощь. Поднимается.

ВЕРЗИЛА
(к Алие)
Мой тренер по каратэ говорил, что если ты ввязался в драку, то уже проиграл.

Верзила бросает злобный взгляд на Алию и отворачивается.

Алия в ответ делает самодовольную гримасу и раздраженно опускает руки по швам, сжав кулаки.

АЛИЯ
(к Верзиле)
А он тебе ничего не говорил, что бить в спину - подло.

Из толпы ребят, широко улыбаясь, выходит Якут.

АРТЕМ
(к Ираклию и Алие)
Хватит болтать играть пора!

В толпе раздаются возгласы одобрения.

ИРАКЛИЙ
(к Верзиле)
Орел – мы «подавальщики», решка – вы.

Ираклий бросает вверх юбилейный рубль.

В это самый момент Алия и Верзила обмениваются едкими фразами, при этом внимательно следят за юбилейным рублем.

ВЕРЗИЛА
(к Алие)
Я буду «подавальщиком»!

АЛИЯ
(к Верзиле)
Если в воздухе зависнет!

Словесный поединок между Верзилой и Алией нарушает голос Якута.

ЯКУТ
Орел! Игра начинается!

АЛИЯ игрок бьющей команды - «метальщик» - становится на линию «горда». Верзила игрок водящей команды – «подавальщик» - берет теннисный мяч.

ВЕРЗИЛА
(к Алие)
Все мы

Верзила заносит руку с мячом.

ВЕРЗИЛА
(продолжая)
родом из детства.

Алия сосредотачивается.

Верзила подбрасывает мяч. Алия бьет лаптой по мячу.

АЛИЯ
(громко смеётся)
Ха-ха.

После удачного удара Алия бросает биту. Бежит через поле за линию кона.

В это время Ираклий завладевает мячом и попадает Алие в спину.

Алия резко останавливается.













ИНТ. КАБИНЕТ ВЛАДЕЛЬЦА КЛУБА «БОГЕМА» ВЕЧЕР

ВЯЧЕСЛАВ ПОПОВ (владелец мелкого пошиба клуба «Богема», 30 лет) дремлет в кресле за столом. На столе горит настольная лампа, телефон, пепельница с затушенной сигаретой и больше ничего. Из полуоткрытого окна доносится шум города. Стук в дверь.

ПОПОВ
(очнувшись, не меняя позы)
Да!

Заходит АДМИНИСТРАТОР клуба, нахальный молодой человек с припухшим лицом.

АДМИНИСТРАТОР
(с издёвкой)
Не разбудил?

ПОПОВ
(устало)
Как всегда, в точку.

АДМИНИСТРАТОР
К вам пришли. Ждут на сцене.

ПОПОВ
(хмуро)
А вот это мимо!

Попов трет ладонями лицо. Резко встаёт, подходит к шкафу, наливает себе крохотную рюмку коньяка.

ПОПОВ
(смотрит в окно)
Ого! Уже стемнело.
(в сторону администратора)
Твоё здоровье!
(выпивает)

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ КЛУБА БОГЕМА ВЕЧЕР

Попов спускается по скрипучей лестнице. На мгновение тухнет лампочка. На ходу бьёт ладонью по стенке. Лампочка загорается.
Попов останавливается на подходе к сцене, осторожно из-за угла, смотрит на пришедших ТРЁХ ТИПОВ (двое бандитского элегантного вида, третий – худой, маленький, с лицом бухгалтера) передвигающихся на фоне завешенных кулис. Один их них достаёт сигарету, второй даёт ему прикурить. Третий (бухгалтер) деловито прохаживается по сцене, изучая интерьер и делая какие то записи в маленькую книжку.
Администратор осторожно спускается по винтовой лестнице сбоку сцены. На корточках согнувшись, прячется за большим ящиком, в метрах пяти о трёх типов.

Попов набирается духу, выходит на цену.

ПОПОВ
(наигранно весело)
А чего же здесь? Можно было и в баре, выпили бы, посидели.

1-й ТИП
Издеваешься? У тебя там присесть негде.

2-й ТИП
Слава не подумай плохо. Ещё не срок. Шли мимо, думаем, дай зайдём. На тебя посмотрим.

Администратор, удобно устроившись за ящиком, подслушивает разговор. 3-й тип деловито гладит рукой стену. Подходит к ящику, за которым спрятался администратор.

3-й ТИП
(обращается к своим спутникам, в упор не замечая Попова)
Что в этих ящиках?

1-й ТИП
Хлам, какой то. Не иначе.

2-й ТИП
Тут всё хлам!

3-й ТИП
Поехали.
(разгоняя рукой сигаретный дым)
Мне все понятно.

2-й тип недобро смотрит на ПОПОВА.

2-й ТИП
Долго тебя ждали. А время - деньги. Надо ехать.
(демонстративно бросает перед собой недокуренную сигарету)
Да! Привет тебе и наилучшие пожелания.

Типы ловко, не попрощавшись, исчезают между кулис. Попов смотрит им в след, замечает дымящийся окурок, со злостью тушит её ногой. О чём-то думая, руки в брюки, быстрым шагом прохаживается вдоль сцены.

Появляется администратор клуба. Боясь быть замеченным, носком ботинка, отфутболивает раздавленный окурок в сторону.

Попов останавливает взгляд на нехитрой музыкальной аппаратуре, расставленной по сцене. Подходит к барабанной установке, бьёт рукой по тарелке. В ответ на резкий звон, из зала раздаются хлопки и крики, редкий свист. Попов, не ожидая такой реакции, растерянно смотрит на завешенные кулисы.

Администратор с недоумением смотрит на шефа.

ПОПОВ
(указывая на барабаны)
Что это?

АДМИНИСТРАТОР
Ударник. Вячеслав Сергеич, случилось что?

ПОПОВ
(резко бьёт в ладоши и разводит руки в сторону, раздражённо)
Я только что ударил по этой болванке!

АДМИНИСТРАТОР
(уныло смотрит на Попова)
Шутить изволите!

ПОПОВ
А что делать. Кому сейчас легко?
…..Заплачу всем… В том числе и тебе.

Подходит к раю сцены.

ПОПОВ
(хмыкнув, помотал головой)
«Шутить изволите». Придумал же.

Рукой отодвигает кулису, смотрит в зал.

ПОПОВ
Ха- ха! А у нас что, аншлаг?
И все заплатили за билеты?

АДМИНИСТРАТОР
Конечно!

ПОПОВ
Это…..?

Щёлкнув пальцами, вспоминает. Вопросительно смотрит на администратора.

АДМИНИСТРАТОР
Группа «Фантас».
(показывает пальцем на свои часы)
Представление затягивается.

ПОПОВ
Это же фурор! Говоришь, «Фантас».
Да-да-да! Мне звонил парень. Где они?

Администратор делает кому-то жест «сюда». Из глубины сцены появляются ребята (МИША, СЕРГЕЙ, НИКИТА, СЕМЁН) с гитарами.
Один из них, жестом показывает, что они готовы к выступлению.

Попов, мельком взглянул на ребят. Заметно приободрился, поправил причёску. Приоткрывает занавес, выходит на сцену, одной рукой прикрываясь от яркого света фонарей, другой, нащупывая стойку микрофона. Зал затихает.
Привыкнув к освещению, Попов видит белые лица публики, сигаретный дым под потолком, на дальнем плане силуэты, плотно толкающиеся у входа.

ПОПОВ
(кашлянув, с улыбкой постучал по микрофону)
Сегодня в нашем клубе! Кто не слышал – радуйтесь. Кто слышал – трепещите. Самая популярная группа Москвы начала 60-х – «Фантас».

Администратор, со словами «Трепло!», пыхтя, с помощью ручного механизма раздвигает кулисы.

Под одобрительные овации, «Фантас» с гитарами выбегают на сцену,- подключают гитары, Семён усаживается за ударную установку. Миша подходит к микрофону. Никита нагибается, кому-то из зала жмёт руку.

МИША
Добрый вечер!..
Спасибо господину без шляпы, за добрые слова.

Указывает рукой на отошедшего в сторону (вне обзора) Попова. Попов непроизвольно потрогал макушку. Улыбнулся.

МИША
Вижу знакомые лица! Привет всем!....
Особенно моей цыпочке. Для всех для вас, особенно для нее, наша новая песня.

«Фантас», освещённые белыми прожекторами, с отсчётом начинают исполнять песню. Помещение «пришло в движение». В тёмном зале довольно тесно. Публика – молодежь (за столиками, стоя), живо реагируют, кто-то пританцовывает, кто-то покачивает головой в такт музыке. Все с интересом смотрят на музыкантов.

За одним из маленьких круглых столиков, тесно прижавшись, друг к другу сидят ТРИ ДЕВУШКИ и ДВА ЮНОШИ. Смотрят в сторону сцены. Проталкиваясь через толпу, к ним подсаживается третий ЮНОША, поставив на стол поднос с бутылками напитка и стаканами. Компания со звоном разбирает бутылки и стаканы.

1-й ЮНОША
(воодушевлённо, громко)
Девчёнки, вы любите музыку?

1-я ДЕВУШКА
(томно, продолжительно взглянув на него, близко наклонившись в его сторону)
И не только музыку.

1-й юноша, не ожидая такого оборота, смутившись, непроизвольно отстраняется от неё.

1-я ДЕВУШКА
Например, кино.

Вся компания дружно хохочет, кроме 1-го.

2-й ЮНОША
(бьёт по плечу 1-го)
Что, брат! Испугался?

Компания хохочет.














ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА

Мелкотравчатая комнатка, в которой с трудом помещается столик, пара стульев и непонятно зачем там стоящий старый, никому не нужный диван.

Посередине стола возвышается кальян.

За столом сидят двое молодых людей. ЧАКА и БАКА (молодые парни лет по 20 каждому).

Чака неторопливо потягивает кальян, затем передает трубку кальяна Баке. Тот делает глубокий затяг.

БАКА
Вот скажи Чака, откуда появилась травка всякая разная, и как люди догадались ее так умело использовать?

ЧАКА
Ну, раз хочешь знать, тогда слушай старинную притчу о Великом растамане из Японии

ТИТР: ЯПОНИЯ…НУ ТИПА МНОГО-МНОГО ЛЕТ НАЗАД

ИНТ. ДОМ СЕНСЕЯ

Обычный домик самурая, все как надо, мечи всякие на стенах висят, кимоно на гладильных досках валяются, коврики японские на полу покоятся.

А по середине комнаты стоит большой аквариум с огромным количеством разнообразных видов рыб. Прямо перед аквариумом сидит СЕНСЕЙ и наблюдает за рыбками.

ЧАКА ЗК
Ну, так вот, жил да был в Японии один, крутой японский сенсей, коренастый, узкоглазый, в кимоно - короче, дзэн в чистом виде. И был у него слуга-НЕГР. Ну, обычный негр, ничем не примечательный

Негр с тряпкой в руках чистит коврики, разбросанные на полу. Моет унитазы деревянные.

ЧАКА ЗК
И вот этот негр с каждым днем потихоньку стал наблюдать за сэнсеем, за его медитациями, там, тренировками, и жутко со всего этого начал переться

На экране появляется большой листовой календарь, с него срываются листки с датами, и после каждого падающего листка, показывается небольшой клип о том, как негр все ближе и ближе подбирается к аквариуму и о том, как он все внимательнее и внимательнее следит за сенсеем.

ЧАКА ЗК
И многое негр за это время понял, ну вот не мог он понять одной такой штуки: каждый день после окончания тренировки сэнсей вставал перед аквариумом и начинал, втыкает на рыбок

Негр, наблюдает за тем, как сенсей подмечает за рыбками. И от непонимания всего это механизма, он тупо чешет свой лысый затылок.

ЧАКА ЗК
И вот в один прекрасный день, погрузившись в свои раздумья, негр завис, и что бы перезагрузить свои окна, он решил спросить у сенсея обо всех тех вещах, которыми была забита его черная голова

Негр на цыпочках подбирается к сенсею и почему-то шепотом задает ему такой вопрос:

НЕГР
Хозяин, зачем вы смотрите на рыбок

СЕНСЕЙ
А я не просто так смотрю. Я проверяю свою волю и разум. Вот, проследи: куда я глазами веду, туда и рыбки плывут. Это потому что мой интеллект сильнее, чем у рыбок

ТИТР: ПРОШЛА ОДНА ЯПОНСКАЯ НЕДЕЛЯ

ИНТ. ДОМ СЕНСЕЯ

Напротив аквариума сидит негр и тупо смотрит на рыбок. В дом входит сенсей.

ЧАКА ЗК
Ну, так вот как только сенсей зашел в дом, негр сразу зашевелился и выкинул одну такую фишку…

Сенсей подходит к негру и видит, как тот, вытаращив глаза, делает вот так: чпок! чпок! чпок! С понтом пузыри пускает, типа как рыба.

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА

За столом, потягивая кальян, по-прежнему сидят Чака и Бака.

БАКА
Ну, вот так вот хитрый самурай растамана обманул. Он же на самом деле рыбками не управлял, а просто водил глазами, куда они поплывут. А бедный негритянин повелся

ЧАКА
Нет. На самом деле он его не обманул. На самом деле негр, когда губами чпокал и глаза таращил, так он на самом деле был уверен, что все рыбки ему подражают, и что он силой своего интеллекта заставил их сделать гораздо более хитрую фишку, чем тот самурай. Нет, Бака: старого растамана на мякине не проведешь!

БАКА
Точно блин, крутой растаман

ЧАКА
Ну, это типа еще не все, тут дело куда круче было, на самом деле все было совсем не так. На самом деле рыбки-то плавали в разные стороны, а хитрый самурай просто выделял своим взглядом тех, которых хотел выделить. А негр сначала купился, а потом разгадал эту фишку и решил самурая тонко простебать. То есть, как самурай зашел, негр сразу встал перед аквариумом и начал глаза таращить и губами чпокать, как будто цитируя известную тему из Чжуанцзы про радости рыб

БАКА
Блядь, вот это Нигер!!! А чего дальше то было?

ЧАКА
Ну, так вот…













НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

АЛЕНКА собирает землянику в лукошко и поёт песенку.

АЛЁНКА
(поёт)
Раз земляничка,
Два земляничка,
Три земляничка –
Раз, два, три!
Где же четвертая
Ягодка красная,
Сочная, ясная –
Посмотри!

Появляется ВАДИМКА, он плачет.

АЛЁНКА
Вадимка, что случилось? Почему ты плачешь?

ВАДИМКА
А, Алёнка… Здравствуй.

АЛЁНКА
Здравствуй, Вадимка. Так что же случилось?

ВАДИМКА
Да понимаешь… Перепахивал я поле… Знаешь наше дальнее поле, за Перуновой рощей? Ну вот, а тут появляется Анчутка и говорит: «Уходи отсюда! Теперь я сам буду этой земле хозяин!» И прогнал меня.

АЛЁНКА
Ах, безобразник!

ВАДИМКА
Так он ещё и Орлика забрал.

АЛЁНКА
Вашего коня Орлика?

ВАДИМКА
Ну да. Был бы отец рядом, он бы ему показал, как маленьких обижать!

Появляется ЛАНСЕЛОТ верхом на коне.

ЛАНСЕЛОТ
Кто это здесь обижает маленьких?

АЛЁНКА И ВАДИМКА
Здравствуйте.

ЛАНСЕЛОТ
Будьте здоровы, молодые люди! Приятно встретить такую вежливость в столь отдалённой провинции. И, хотя этикетом это запрещено, разница в возрасте позволяет мне просить вас представиться.

ВАДИМКА
(Алёнке, тихо)
Ты поняла, чего ему надо?

АЛЁНКА
(Вадимке, тихо)
По-моему, он хочет знать, как нас зовут.

ВАДИМКА
А-а…

АЛЁНКА
Меня зовут Алёнка.

ВАДИМКА
А меня – Вадимка.

ЛАНСЕЛОТ
Очень приятно. Позвольте представиться: сэр Ланселот, известный на турнирах как Озёрный рыцарь. Путешествую с целью обретения дамы сердца и совершения подвигов в её честь. Поскольку дамы сердца пока не обрёл, совершаю подвиги впрок. Юноша случайно не рыцарь?

ВАДИМКА
Кто? Я? Нет, я здесь пашу… то есть совершаю вспахивание земли с целью… с целью вспахать.

ЛАНСЕЛОТ
Жаль. А то бы я вызвал вас на поединок. Но я слышал, что вас здесь кто-то обижает?

АЛЁНКА
Да, это Анчутка. Он прогнал Вадимку и отобрал его коня.

ЛАНСЕЛОТ
Так чего же мы стоим? Ведите меня скорее! Надо проучить негодяя! Куда идти?

ВАДИМКА
Сюда.

Идут.

ЛАНСЕЛОТ
А этот Анчутка случайно не простолюдин? Я не могу осквернить меч прикосновением к простолюдину.

АЛЁНКА
Нет, он не простолюдин, он просто нелюдь.

ЛАНСЕЛОТ
Прекрасно! Борьба со всякой нечистью – это благородно. Жаль, конечно, что он не дракон… А не желает ли юная леди стать дамой моего сердца?

АЛЁНКА
Кто? Я?

ЛАНСЕЛОТ
Ну да.

АЛЁНКА
А что для этого нужно делать?

ЛАНСЕЛОТ
Ну… Я буду странствовать по свету и вызывать на поединок всех встречных рыцарей. Побеждать их, а потом направлять к вам. Они будут поступать в ваше распоряжение и рассказывать о моих подвигах.

АЛЁНКА
А что они, эти рыцари, умеют делать?

ЛАНСЕЛОТ
Они умеют… Много чего. Умеют выступать на рыцарских турнирах. Еще умеют произносить возвышенные застольные речи. Некоторые умеют петь серенады под балконом дамы сердца…

АЛЁНКА
А пахать они умеют?

ЛАНСЕЛОТ
Нет.

АЛЁНКА
А женскую работу… Коров доить?

ЛАНСЕЛОТ
Нет.

АЛЁНКА
Нет, извините, я, пожалуй, не справлюсь.

ЛАНСЕЛОТ
Очень жаль…

Всё громче слышна песня: голос детский, но как бы пропущенный через усилитель, который увеличивает громкость звука и придаёт ему небольшое эхо.

ЛАНСЕЛОТ
Что это?

ВАДИМКА
Это Светик. Он – волотёнок.

ЛАНСЕЛОТ
А что такое «волотёнок»?

АЛЁНКА
У нас есть такие великаны – волоты.
(ударение на первое «о»)
Его родители – мама Повернирека и папа Вырвидуб – волоты. А он ещё маленький, ему только восемь лет исполнилось. Вообще-то его зовут Светогор, а пока – Светик.

ЛАНСЕЛОТ
А эти волоты – тоже нечисть?

ВАДИМКА
Нет, они хорошие. Если бы Вырвидуб был здесь, мне бы и пахать не понадобилось. Он берёт плуг в руку и чертит им борозды по полю. Очень быстро.

АЛЁНКА
Но сейчас их нет. Они ушли на север – там страшные снежные гиганты безобразят, хотят Зиму раньше времени пригнать. А за Светиком наша деревня присматривает.

ВАДИМКА
Алёнка – его лучший друг. А вот и он.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное