Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцать восьмой выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцать восьмой выпуск


Экспедиция за фильмом \

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!





















жанр: детектив







жанр: драма
О том, как наш выбор проецирует нашу дальнейшую судьбу






жанр: драма






жанр: триллер


















НАТ. ШТОРМОВОЙ ОКЕАН ДЕНЬ

Штормовой океан с высоты птичьего полета. Низкие тучи, грохот волн и гул ветра.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Дора вела себя, как капризный ребенок, получивший наконец долгожданную игрушку. Она снова и снова набрасывалась на нее с ревом и визгом, била, трясла и мяла, стараясь сломать, разорвать или хотя бы сделать больно. На самом деле она была вполне уже взрослой дамой, и ее безрассудные порывы влекли за собой значительные последствия.
Еще неделю назад ничего не предвещало появления Доры в районе. Она и не должна была появиться раньше начала лета, но в середине мая орбитальным спутникам удалось засечь глубокие предродовые схватки в области тропической депрессии к западу от Маршалловых островов. Давление неуклонно падало, воздушные массы, словно резвые повивальные бабки, неслись со всех сторон и наконец сшиблись в эпицентре, и закружились в неистовом хороводе.
В этом танце ветров и родилась Дора. Спутники сфотографировали новорожденную без всякого умиления, люди по традиции присвоили ей имя, а беспристрастные вычислительные машины спрогнозировали короткий жизненный путь…

Сквозь пелену дождя проступают очертания острова. Остров быстро приближается, виден серый песчаный пляж с редкими, клонящимися на ветру пальмами.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжая)
На шестой день после рождения, пройдя около двух с половиной тысяч морских миль под непрерывный тревожный писк морзянки, Дора обрушилась на остров Гуам со всей мощью, безрассудством и азартом зрелой женщины.

Узкая полоса пляжа переходит в темно-зеленые джунгли.

Титр:

Тихий Океан,
о. Гуам, 1972 год

НАТ. ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ ДЕНЬ

Одинокая гора выделяется над общим рельефом острова. Гора тоже быстро приближается, раздвигается стена намокшего леса, стихает ветер и грохот волн, несущийся с побережья.

Впереди открывается свободный от деревьев участок, примыкающий к отвесной скале. Сверху по склону сбегает ручей, дробится о камни и, смешавшись с дождем, падает вниз веером брызг.

НАТ. ВОДОПАД В ДЖУНГЛЯХ ДЕНЬ

В брызгах водопада лицом к скале - обнаженная ДЕВУШКА. Она пританцовывает, подняв вверх сложенные чашей ладони.

ДЕВУШКА
John! Johnny, come to me!

Ей никто не отвечает, она громко смеется, запрокинув голову, с удовольствием подставляя грудь и плечи под струи воды.

Внезапно Девушка умолкает. Она замирает и непроизвольно сводит лопатки. Откидывает мокрые волосы со лба и очень медленно поворачивает голову, настороженно оглядывая из-под локтя темно-зеленый полумрак притаившихся за спиной джунглей.

Ничего не замечает и снова зовет с явной тревогой в голосе.

ДЕВУШКА
Johnny, where are you? I’m scare!

За ее спиной, в джунглях еле различимая человеческая фигура, скрытая пышной растительностью и падающей от деревьев тенью. Видны только раскосые глаза, наблюдающие за Девушкой. Через несколько секунд глаза заслоняет ветка, покрытая крупными листьями.

Видна спина человека в потрепанном камуфляже. Он перекладывает из ладони в карман какой-то предмет и быстро и бесшумно удаляется вглубь леса.

НАТ. ДОРОГА В ДЖУНГЛЯХ ДЕНЬ

Размытая, сочащаяся красно-коричневой грязью дорога. С одной стороны - стена джунглей, с другой, внизу открывается панорама небольшого городка. Гул ветра и шум дождя.

Укрывшаяся за раскидистым деревом фигура в камуфляже. В просветах между листьями - настороженные раскосые глаза, обращенные в сторону городка. В глазах отражаются фрагментарные беззвучные воспоминания…

НАТ. ОСТРОВ ГУАМ ОСЕНЬ 1945 ВОСПОМИНАНИЯ

…Самолеты пикируют на город, вздымаются столбы дыма и языки пламени…

Японский генерал зачитывает последние слова приказа перед строем, вынимает из ножен парадный кинжал, опускается на колени и вонзает кинжал себе в живот…

Цепочка японских солдат (10-15 чел) уходит в горы, они останавливаются на изгибе дороги и смотрят на город…

Перестрелка в джунглях - видны только силуэты людей и вспышки выстрелов…

Человек с забинтованной головой стоит на коленях, склонив голову, перед ним - два свеженасыпанных холмика земли…

В воспоминания врывается надсадный хрип работающего двигателя…














ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ ДЕНЬ

Экономический факультет. По коридору идет миловидная, скромно одетая, среднего роста девушка АЛИНА с пачкой документов в руках. Мимо проходят модно и дорого одетые студенты, развязно и небрежно разговаривающие друг с другом.

Алина входит в курилку и подходит к яркой видной красивой девушке ВАСИЛИСЕ. Василиса одета по последней моде, курит тонкую сигарету, задумчиво глядя в окно.

АЛИНА
Василиса Воронцова?

Василиса вздрагивает, оборачивается и с ног до головы осматривает Алину оценивающим взглядом. Алина, замечая этот момент, прячет улыбку.

ВАСИЛИСА
(настороженно)
Да. Это я.

АЛИНА
Я из деканата. Меня попросили напомнить вам, что…

ВАСИЛИСА
(перебивая)
Я знаю! Сколько можно напоминать?! Я не страдаю склеротизмом!

АЛИНА
(терпеливо)
Что у вас задолженность по оплате за учебу за прошлый семестр и за следующий. А также академическая задолженность по трем предметам. Если вы это не учтете…

ВАСИЛИСА
(раздраженно)
Я знаю! Учту! Что за идиоты здесь работают? Передай своему деканату, что я учитывала, учитываю и буду учитывать.

Василиса швыряет окурок в урну, окурок не долетает, падает мимо урны и дымится на полу. Василиса хватает сумку и уходит по коридору.

ВАСИЛИСА
(бурча себе под нос)
Вымогатели чертовы… кровопийцы… в гробу я вас…

ИНТ. УНИВЕРСИТЕТ ДЕНЬ

Филологический факультет. Здесь царит иная атмосфера, ходят простые скромные ребята.

Алина идет по коридору, достает мобильный и набирает номер.

АЛИНА
(улыбаясь)
Але! Привет, мурзик! Ну, как ты?

ИНТ. КВАРТИРА ЛЕШИ ДЕНЬ

Большая светлая комната. Из мебели только разобранный диван, рядом стул и комод напротив. Окно открыто, ветер раздувает белую тюль. На диване под одеялом лежит красивый парень ЛЕША лет 25 болезненного вида. У него большие глубокие бархатные карие глаза, лицо не бритое, лоб покрыт испариной. На одеяле лежит Библия и дешевый СD-плеер. На стуле много лекарств.

ЛЕША
(улыбаясь в трубку)
Привет, котенок! Я по тебе очень соскучился. Ты придешь сегодня?

АЛИНА
Да, у меня сегодня нет второй пары, так что жди. Ты там ешь что-нибудь?

ЛЕША
Ем, ем…

АЛИНА
Я приду, проверю. Как ты себя чувствуешь?

ЛЕША
(после паузы)
Странно чувствую. То очень хорошо, а то очень плохо. Но хорошо наступает уже гораздо чаще, чем плохо.

АЛИНА
Лешка, милый, я так верю в тебя. Ты только борись…

ЛЕША
Я люблю тебя и очень жду. Целую.
(вешает трубку и берет в руки Библию)

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Лето. Центр города. Василиса ловит машину. На дорогах пробки. Василиса достает мобильный и раздраженно набирает номер.

ВАСИЛИСА
Але! Кирилл! Привет! Ну что ты сегодня делаешь?
(после паузы)
Я звоню, потому что соскучилась! Я что, соскучиться не могу?

ИНТ. ОБЩЕЖИТИЕ УНИВЕРСИТЕТА ДЕНЬ

Комната Кирилла и Стаса. Кирилл, приятный, интеллигентный, просто, но с большим вкусом одетый парень лет 30 стоит посреди комнаты с телефоном в руке.

Стас, хипповатого вида парень, чинит компьютер, недовольно качает головой, поглядывая в сторону Кирилла.

КИРИЛЛ
Конечно, ты можешь соскучиться. Просто ты мне звонишь, только когда у тебя проблемы. Да нет! Я очень рад, правда! Я очень счастлив, что ты звонишь в тяжелую минуту именно мне. Значит, я могу чем-то помочь, и это здорово.

Стас нарочно гремит инструментами, демонстративно выражая свое неодобрение.

КИРИЛЛ
Пойдем, куда пожелаешь. А что у тебя случилось? Как ничего? Не может быть. Ну хорошо, хорошо, я молчу. До встречи.
(складывает телефон и смотрит на Стаса)
Я знаю, что ты думаешь по этому поводу. Но я не могу ее оставить.

Кирилл переодевается, берет с полки книжку, достает из нее деньги. Бродит по комнате в поисках ключей.

КИРИЛЛ
Ты ключи от машины не видел? Она такая несчастная…

СТАС
Безусловно. Брошенная мужем посудомойка с тремя детьми на шее и с варикозным расширением вен. Убогая калека…

КИРИЛЛ
Стас! Она учится на платном отделении. Это кабала на пять лет. И она тут совсем одна, у нее кроме меня никого нет.

СТАС
(с усмешкой)
Нда? Ты уверен? А какого х… она поступала на платное, если платить ни хрена не может? И вообще, какого она сюда приперлась? Тут таких «несчастных» как собак нерезаных. Иди – жалей! Работы много!

КИРИЛЛ
(оправдываясь)
Но она поступала на бесплатное. Всего один балл не добрала. Чего ей оставалось? Не ехать же обратно.

СТАС
Ну и поехала бы, не померла бы…

КИРИЛЛ
Да ей всего-то два года осталось.

СТАС
А кстати, где она такие деньги сшибает?

КИРИЛЛ
Я не знаю. Она не говорит. Не смотри на меня так! Я знаю, она не такая! Она все экзамены на пятерки сдает.

СТАС
(закатывая глаза к потолку)
Дак ясен пень! Кира, ты на каком облаке обитаешь? Вот слушаешь тебя и…. Я думал, таких неандертальцев как ты уже не существует в природе. Оказывается, нет, сохранился чудесным образом один.

КИРИЛЛ
(садится на кровать)
Я люблю ее. Как… как сестру что ли… Как человека, понимаешь? Жалею. Я знаю, мы с ней очень разные, но она, я вижу, заблуждается и не туда идет…

СТАС
(перебивает)
Идет-бредет, и деньгу из тебя сосать не забывает!

КИРИЛЛ
Стас, она никогда не просила у меня денег, я сам.

СТАС
Типа, гордая? А зачем просить, когда можно элегантно намёкивать? Такого дурака как ты, где она еще найдет?

КИРИЛЛ
(возмущенно)
Я тебе больше вообще ничего не буду рассказывать! Ключи не видел?

СТАС
(вытаскивает ключи из кармана джинсов и бросает Кириллу)
Да лови, бля…

Кирилл ловит ключи и выходит, громко хлопнув дверью.













НАТ. МОСТ – ДЕНЬ

Раскинувшийся над рекой полукруглый мост. Зеркальная гладкая поверхность воды в точности отражает этот мост. На мосту находится какой-то человек. Его практически не видно. Видно лишь его руку, которая отпускает на эту зеркальную водную поверхность камень. Камень медленно падает, так, что каждую фазу его движения можно фиксировать взглядом. Упав, камень разбивает изображение на воде. Один за другим по воде идут круги. И мост теряет свои очертания, превращаясь в сочетание штрихов и обрывков изображения.

Но вскоре водная поверхность становится спокойной и гладкой, как и была.

ИНТ. КВАРТИРА ФЕДОРА – КУХНЯ – ДЕНЬ

ФЕДОР, приятного вида мужчина, лет сорока, в рубашке на выпуск, стоя у окна, размешивает ложкой сахар в стакане чая. Федор дует на горячий чай. Мельком глянув в окно, отпивает чуть-чуть и тут же замирает, даже не сглотнув чай.

Из окна третьего этажа Федор видит свою дочь – МАШУ – ей лет одиннадцать. Вместе с Машей Федор видит какого-то мальчишку, которого Маша держит под руку. А на плече у мальчишки – яркий Машин рюкзак.

Федор сглатывает чай, ставит чашку на подоконник и приникает к окну, чтобы лучше рассмотреть уже входящих в подъезд Машу и мальчишку. Федор растерян. Через мгновение некоторого размышления, Федор кидается к входным дверям, прислушивается, чуть приоткрывает двери, выглядывает. Только где-то наверху кто-то хлопает дверью.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА В ДОМЕ ФЕДОРА - ДЕНЬ

Не услышав никаких шагов на лестнице, Федор выходит на лестничную площадку и смотрит вниз, вглубь лестничного пролета. Вдруг Федор слышит шаги: кто-то все же поднимается по лестнице. Федор ныряет в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА ФЕДОРА – КУХНЯ – ДЕНЬ

Федор подбегает к окну и видит мальчишку, вышедшего из подъезда.

В этот момент из прихожей доносится звук поворачивающегося в замке ключа. В прихожую Федор не выходит, остается стоять около окна, но чтобы придать себе не такой обеспокоенный вид, присаживается на подоконник, хватает чашку с чаем.

Заходит Маша, бросает в угол рюкзак.

МАША
(лишь скользнув взглядом по Федору)
Привет, пап!

Маша открывает холодильник.

ФЕДОР
(напряженно)
Привет.

Маша достает из холодильника бутылку с газированной водой и пьет прямо из горлышка. Маша ловит на себе напряженный взгляд Федора.

МАША
(поперхнувшись)
Ты чего?

Глянув на валяющийся рюкзак, вздыхает.

МАША
Да, ладно тебе, уберу я.
(предваряя ожидаемые возражения)
Сейчас уберу.

ФЕДОР
(многозначительно)
Убери, убери.

Федор все еще внимательно приглядывается к Маше.

Маша подбирает рюкзак, подбуцнув его по-мальчишески ногой.

МАША
(передразнивая)
Уберу, уберу.
(качает головой)
Я так устала.

ФЕДОР
Да? С чего бы это?

МАША
(выходя из комнаты)
На физре бегали.

ИНТ. КВАРТИРА ФЕДОРА – КОМНАТА МАШИ – ДЕНЬ

Маша заходит в комнату, а Федор следует за ней. Маша, не заметив отца, начинает говорить громче, чтобы Федор мог услышать ее.

МАША
(продолжает)
Ненавижу бегать. Ненавижу! Бежишь, бежишь… Ужас.

Тут Маша поворачивается и, заметив в дверях Федора, вздрагивает.

МАША
(продолжает)
Фу! Ты здесь…

Федор присаживается на кровать. Маша в некотором недоумении смотрит на Федора.

МАША
Ты чего, па?

Федор выжидающе молчит.

Маша пожимает плечами.

МАША
Мне вообще-то переодеться надо.

ФЕДОР
(в поисках темы для разговора)
Маша…
(невпопад)
Ну, а что в школе?

Маша в недоумении приподымает брови.

ФЕДОР
(продолжая)
Как там… в школе?

МАША
Я же говорю: бегали мы. Ты что, не слышал?

Маша открывает дверцу шкафа и начинает усиленно что-то искать в ворохе скомканных вещей.

Федор встает с кровати, но, уже почти выйдя из комнаты, вдруг останавливается и резко поворачивается к Маше.

ФЕДОР
(выпаливает)
С кем это ты вернулась домой?

Маша замирает, потом, демонстративно сложив руки на груди, поворачивается к Федору.

МАША
(многозначительно)
Понятно.
(через паузу)
Ну, я бы могла, конечно, тебя с ним познакомить…

ФЕДОР
(перебивает)
Ну, спасибо. Спасибо тебе, Маша. Неужели можешь? Я даже не надеялся.

МАША
(продолжая)
… но не вижу в этом особого смысла. Зачем оно тебе? Может, у нас ничего с ним и не получится.

Глаза Федора округляются.

ФЕДОР
Что?.. Что получится… не получится… что?

МАША
(утомленно)
Ничего. Пап, ты как маленький.

ФЕДОР
(давая волю своему возмущению)
Я относился всегда с уважением ко всему, что ты делаешь. Но сейчас … Ты так разговариваешь…
(ДАЛЬШЕ)

ФЕДОР (ПРОД
Если ты сейчас так разговариваешь, то что же будет, когда у тебя личная жизнь начнется.

МАША
(демонстративно)
Личная жизнь есть у всех.
(иронично)
Даже у тебя. А у меня и подавно.

Федор сбит с толку. Некоторое время он молчит, размышляя.

ФЕДОР
(жалостливо)
Я думал, что мы с тобой обо всем разговариваем, что у тебя нет от меня секретов.

Маша подходит к Федору, берет его за руку.

МАША
Пап, ну, перестань. Я тебе все рассказываю. Просто не о чем мне сейчас говорить.

ФЕДОР
(смирившись)
Как его хоть зовут?

МАША
Сережа.

ФЕДОР
Значит, Сережа…
(больше самому себе, чем Маше)
Вот уже это обрело название…
(через паузу)
Ты есть будешь?

МАША
Мне не хочется.

ФЕДОР
(беря бразды правления в свои руки)
Знаешь, это я так, для проформы спросил. Есть ты будешь, потому что надо.

Федор выходит из комнаты.













ИНТ. СОВРЕМЕННАЯ КВАРТИРА – УТРО

Богато обставленная современная квартира. В спальне перед трельяжем сидит ИРИНА – девушка лет двадцати. Высокая, загорелая, стройная. Лимонные с льняным отливом волосы до плеч. Тонкие, излучающие очарование черты лица. Ирина погружена в процесс макияжа. Крупно: глаза Ирины. Эти глаза сияют так, как могут сиять только глаза влюбленной девушки.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА – УТРО

Крупно: женские глаза. Взлёт камеры. Точка съёмки: с потолка. Молодая пара занимается любовью. Хриплый синхронный вскрик, и мужчина и женщина отпрядывают друг от друга. МАКС – молодой человек лет двадцати пяти, темноволос, красив, атлетически сложен. МАРГО – девушка лет двадцати. Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы. Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете. Макс протягивает руку через грудь Марго, берет лежащий на стуле рядом с диван мобильный телефон, набирает номер. Крупно: на груди Марго выполненное в японском стиле тату: целующиеся бабочки, одна белая, другая – чёрная.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЭКРАНА

В левой половине экрана Ирина отвечает на вызов своего мобильного, в правой – Макс говорит в трубку.

МАКС
Ир, привет. В полвторого, не забыла?

ИРИНА
Конечно, я через час выхожу!

МАКС
Пожалуйста, не опаздывай.

ИРИНА
Макс, только через мой труп!

Макс отключается и задумывается. Маргарита, странно прищурившись, смотрит на Макса.

МАРГО
Идёшь в ЗАГС подавать заявление?

МАКС
Черт! Откуда ты…

МАРГО
Люди для меня – как закрытая книга. Достаточно взглянуть на обложку.

Марго прыжком вскакивает с постели и подходит к креслу, на котором в беспорядке развешено ее белье и одежда. Извиваясь, как змея, Марго втискивает свои бедра в черные стринги. Потом она надевает ажурный черный бюстгальтер. Она подходит к зеркалу, садится на низенький антикварный табурет на гнутых ножках, достает из лежащей на подзеркальном столике сумочки косметичку и начинает приводить в порядок свою внешность.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: В ЗЕРКАЛЕ ЗАНЯТАЯ МАКИЯЖЕМ ИРИНА

МАРГО
Макс, я вот думаю, если ты женишься, то я тогда кто?

МАКС
Марго, ты - настоящая подруга. А на них не женятся.

МАРГО
Почему?

МАКС
Слушай, ты сама же говорила, что твоя профессия и семейная жизнь – несовместимы.

МАРГО
Мало ли, что я говорила…

Камера на сидящего на постели Макса. Он уже успел натянуть джинсы. В его руке дымит сигарета.

МАКС
Значит, будешь мстить…

Марго искоса через плечо смотрит на Макса.

МАРГО
Мстить? Как?

МАКС
Умно. Расчётливо. Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным…

МАРГО
Я – не официантка, блюда тебе подавать… Мне просто жалко твою невесту. Вряд ли вы будете счастливы.

МАКС
Ты поосторожнее со словами!

МАРГО
А что такое?

МАКС
Иногда они сбываются. Сама знаешь.

Марго заканчивает макияж, характерным привычным для себя жестом откидывает двумя руками волосы со лба, натягивает черные узкие джинсы и черную футболку с серебристым абстрактным узором на груди.

МАРГО
Все. Встречаться было приятно… А расставаться – вообще счастье.

МАКС
Марго!

МАРГО
Прощай!

Входная дверь захлопывается за Марго. Макс в сердцах пинает кресло.

МАКС
Fuck!

ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ

В подземном переходе группа омоновцев в касках, бронежилетах и с автоматами блокирует группу людей человек в двадцать. Среди блокируемых – Ирина. Она нервно посматривает на часы. Омоновцы проверяют документы. Ирина обращается к одному из них.

ИРИНА
Слушайте, я опаздываю!

ОМОНОВЕЦ
Все опаздывают. Был сигнал. Мы проверяем.

Внезапно от группы людей отделяется девушка в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках. Оттолкнув омоновца, девушка кидается к выходу из перехода.

ОМОНОВЕЦ
Стой!

У одного из омоновцев не выдерживают нервы, и он нажимает на спусковой крючок. Автоматная очередь. Девушка в черном падает. Одновременно с этим на груди Ирины вспыхивает багряный взрыв. Ирину откидывает метра на три. Она навзничь падает на бетонный пол. Крупно: глаза Ирины. В них мука и изумление. Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается выше. Город остается далеко внизу. Камера поднимается. Вокруг уже только иссиня-снежная облачная пустыня. Облака набухают черным, словно промокашка чернилами. Начинается дождь. Камера вместе с каплями воды обрушивается на землю.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное