Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцать пятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцать пятый выпуск


Экспедиция за фильмом \















жанр: прочее
Каждый человек борется с жизненными обстоятельствами, защищая «маленького, но гордого индейца» внутри себя, отстаивая свое достоинство.






жанр: фантастика
Фантастическая, мистическая история, где прошлое соединяется с настоящим, чтобы остановить проклятие рода






жанр: исторический фильм
Благородная девица в неблагородном мире. На фоне событий российской история начала 20 века.






жанр: фантастика
На одной из планет одной из звёздных систем Туманности Андромеды экипаж патрульно-разведывательного катера Земли находит странный «шар» с фантастическими возможностями… Охота за «шаром» начинается…


















ТИТР:
«Война отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других людьми, одних творит рабами, других свободными». Гераклит Эфесский

ИНТ. КВАРТИРА СТЕЛЫ УТРО

СТЕЛА, молодая особа неопределённых лет, набирает текст на компьютере. Отрывается от монитора, и, отодвинув шторы, мечтательно смотрит в окно на голубое небо.

СТЕЛА
(сама себе)
Лично мне небо без грозовых туч всегда внушает оптимизм.

Развернувшись к компьютеру, пишет заголовок к ранее набранному тексту «Резюме» и ставит точку.

(слышен мужской голос)
Ты уже встала?

Стела оборачивается на голос и видит своего ДРУГА, который босой и в одних трусах стоит в дверях комнаты.

СТЕЛА
Я пишу резюме.

ДРУГ
И как? Помогает?

СТЕЛА
А не добавить ли мне для остроты сюжета что, если я не получу работу, то в сводке новостей сообщат о находке трупа молодой и красивой женщины?..
(вздыхая и делая скорбное лицо)
Я хочу застрелиться…

ДРУГ
Тогда я пошёл спать, чтобы не видеть крови.

Он разворачивается, собираясь уйти.

СТЕЛА
Постой! Сегодня я улетаю. Ты не забыл?

ДРУГ
Когда?

СТЕЛА
В аэропорт надо ехать через час. Тебе пора вставать.

ДРУГ
Завари, пожалуйста, кофе.

Он без энтузиазма плетётся в ванную.

ИНТ. МАШИНА УТРО

Друг ведёт машину. Стела смотрит в окно. Идёт дождь. Звучит джаз.

СТЕЛА
Думаю, этот дождь навеян звуками джаза. Звуки трубы сливаются с плачем дождя… Чит Бейкер… В его музыке есть что-то чарующее…
Мы как в подводной лодке с тобой: посмотри, сколько воды за бортом.
Надеюсь, в Турции солнечная погода.
Не верится, что скоро я буду уже там.

Стела достаёт из сумочки помаду.

Машина впереди начинает резко разворачиваться налево. Друг давит по тормозам. Помада падает из рук Стелы.

ДРУГ
(кричит)
Ты, что, Вася, совсем ездить не умеешь?!

Машина на миллиметр перед ними уходит в сторону.

Их машина по инерции пролетает дальше, чудом избегая столкновения.

СТЕЛА
Мы же могли разбиться!

Стела смотрит на развернувшуюся машину, которая проезжает в обратном направлении мимо них. Ей кажется, что через затемненные окна, на неё смотрит водитель, одетый как древне-греческий воин в доспехи, покрытые хитон, и в шлем, гребень которого украшен султаном.

ДРУГ
(не замечая водителя)
Вот так и уходишь в небытие, забыв снять деньги со счёта...

СТЕЛА
(поднимая помаду с колен, сама себе)
Странно, я даже не удивляюсь тому, что увидела…

ИНТ. ЗДАНИЕ АЭРОПОРТА УТРО

Друг вносит багаж в зал международных направлений.

СТЕЛА
Будешь скучать по мне?

Прижимается к нему.

ДРУГ
Ты ведь едешь не надолго.

СТЕЛА
Надеюсь, ты будешь хорошо себя вести?

ДРУГ
Я старый и никому не нужный. Будь умницей.

Целует её в щеку и уходит.

СТЕЛА
(ему в след)
Ну вот. А где же слова любви?

Остаётся одна около стойки регистрации билетов.

НАТ. АЭРОПОРТ В ТУРЦИИ ДЕНЬ

Стела выходит из аэропорта и садится в туристический автобус.

ИНТ. АВТОБУС ДЕНЬ

Стела смотрит в окно, задумавшись. За окном проплывает зелёный пейзаж Турции: поля, луга, сады и горы.

СТЕЛА
(мысли за кадром)
Я путешествую как всегда одна. Он без меня вряд ли скучает.
То, что мы вместе пять лет - полностью моя заслуга. Сколько сил я отдала ради него!..
А теперь я даже себе не могу ответить на вопрос, люблю ли я его.
Похоже, что он всем доволен и ничего не хочет менять…
Почему он никогда не говорит, что любит меня?! Может быть, у него есть подруга?.. Вряд ли! Он слишком ленив для этого.
Я и сама перестала влюбляться. Мне вообще никто не нужен!
Наша жизнь напоминает мне лодку без парусов с двумя случайными пассажирами на борту. Судно попало в Гольфстрим и, вынуждено дрейфовать по течению, предавшись волнам: плывёт по океану без тревог и волнений…
Боюсь, мы вместе просто-напросто по инерции.

Стела отрывается от своих мыслей и слышит слова ГИДА.

ГИД
А теперь посмотрите в окно. Вы видите Мармарис с птичьего полёта. Это действительно прекрасная картина!

Пассажиры смотрят в окно на город, расположенный внизу, вдоль залива. Камера следует за их взглядом. Слышны восхищённые возгласы.













ТИТР:

1865 год

НАТ. ОБРЫВ – УТРО

Солнце еще не взошло. На краю обрыва стоит молодой человек около 20 лет. По его внешнему виду и одежде (брюки «французский фасон» и белоснежная рубашка из тонкого батиста) можно сказать, что он благородного происхождения. Это ЯРОСЛАВ. Ветер раздувает его белую рубашку и всклокоченные волосы. Его бледное, искаженное болью лицо устремлено в небо. Кажется, он готов сделать шаг навстречу смерти.

На заднем плане появляется женщина на вид лет 45 - 50. Это бабушка Ярослава КЛЕМЕНТИНА, колдунья, целительница. И хотя она является его бабушкой, ее вполне можно принять за мать. Она высокая, стройная. У нее большие, выразительные глаза, темные волосы. На ней платье «мрачного» цвета и строгого покроя.

Клементина бежит к Ярославу, машет руками, пытаясь его остановить.

Он не слышит ее. Он не слышит ничего, кроме собственной боли. Он делает шаг в пропасть… И все кончено.

Раздается пронзительный крик Клементины.

НАТ. ДВОРИК УСАДЬБЫ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА – УТРО

Усадьба принадлежит ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, молодой барышне из обедневшего дворянского рода, не имеющей ничего общего с известной героиней Троянских войн, хотя по своему очарованию, наверное, вряд ли уступающей ей. Усадьба, построенная в стиле классицизма, находится в хорошем состоянии.

Из дома доносится голос СЛУЖАНКИ Елены.

СЛУЖАНКА
(восхищенно)
Какая вы красавица, барышня! И какое роскошное платье! В этом платье вы будете самой красивой невестой!

ИНТ. КОМНАТА В УСАДЬБЕ – УТРО

Елена стоит перед зеркалом в белом свадебном платье, пошитом в соответствии с эпохой. Служанка помогает ей одеваться. Елена выглядит безрадостной, однако ее нельзя назвать несчастной, которую против воли выдают замуж. Эта девушка настроена решительно и знает, чего хочет. Елене около 20 лет, у нее длинные светлые волосы, гладкая белая кожа, хрупкие руки, правильные и аристократические черты лица, она грациозна, обладает хорошими манерами, как любая благовоспитанная барышня своего времени.

СЛУЖАНКА
Вы, вроде что не рады вашей свадьбе?

ЕЛЕНА
Разумеется, рада.

СЛУЖАНКА
Что вас так тревожит, барышня?

ЕЛЕНА
Кошмары. Уже в который раз! У меня плохое предчувствие. Мне снились вороны. Целая стая! Они налетают на меня, а я пытаюсь отбиться от них. Но их так много! Кажется, нет числа им. Я в ужасе просыпаюсь. Это дурной сон!

СЛУЖАНКА
(вздыхая)
Да, вороны никогда не предвещали ничего хорошего.

ЕЛЕНА
А в другом сне я выхожу из церкви под руку со своим мужем и вижу темное, зловещее небо, и будто какая-то неведомая сила обрушивает на меня свое проклятие. Мне делается так жутко, страшно. И эти ощущения такие реальные! Они будто и теперь со мной.

Служанка в ужасе крестится.

Вдруг резкий порыв ветра открывает окно, и в комнату залетают две вороны.

Девушки вскрикивают.

ЕЛЕНА
(в ее голосе страх)
Вот и вороны!

СЛУЖАНКА
(с таким же страхом)
Вещий сон! Не к добру это! Может быть, вам повременить со свадьбой?

ЕЛЕНА
Подумаешь, какие-то вороны! Я выйду замуж за графа! И выйду сегодня! Даже если мир перевернется, меня это не остановит!

Однако вид и голос у Елены не такие уверенные и решительные, как эти слова.

НАТ. У ЦЕРКВИ – ДЕНЬ

У церкви много приглашенных на свадебную церемонию Елены и ГРАФА ВОРОНЦОВА.

Из церкви выходят повенчанные Елена и граф Воронцов, представительный господин 40 лет. Их осыпают цветами, поздравлениями. Молодожены благодарят и улыбаются.

Вдруг напротив Елены и ее супруга появляется Клементина. Ее зловещий, враждебный вид нарушает радость праздника. Она предстает перед Еленой, словно карающий демон тьмы.

Елена вздрагивает.

КЛЕМЕНТИНА
(Елене)
Строишь счастье на чужой гибели! Веселишься, переступив через чужую жизнь! Как это на тебя похоже, Елена Троянская!

ГРАФ ВОРОНЦОВ
Позвольте, сударыня, кто вы такая? И что вам надобно?

Слышатся голоса, перешептывания приглашенных.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС 1
Что происходит?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС 2
Эта ведьма решила испортить день свадьбы.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС 3
(таинственным шепотом)
Я слышала, ее внук Ярослав безумно влюблен в Елену Троянскую.

ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА 1, 2
(с любопытством)
Да? Правда?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС 1
(удивленно)
Ярослав ее внук? Я думала сын. Слишком молода она для бабки.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС 2
Очевидно, нечистая сила дает ей молодость.

КЛЕМЕНТИНА
(Елене)
Демон в ангельском обличии! Воплощение зла и коварства! Жестокость, скрывающаяся за очаровательной улыбкой! Ты погубила моего внука! Ты влюбила его в себя, а затем просто выбросила его из своей жизни! Ты виновата в его смерти!

Лицо Елены покрывается мертвенной бледностью. Она пытается что-то сказать в свое оправдание, но в горле у нее застревает комок.

Граф Воронцов с удивлением и беспокойством смотрит то на Елену, то на Клементину.

Все взгляды приглашенных прикованы к ним. Настроения разные. Пылающая гневом ведьма, обезумевшая от горя женщина, выкрикивающая страшные слова, - это поистине жуткое зрелище в день свадьбы.

КЛЕМЕНТИНА
Так будь же ты проклята, Елена Троянская! Будь проклят твой род! Будь прокляты все женщины твоего рода! Ты умрешь молодой, и будешь умирать в муках, порождая на свет свое проклятое потомство! И всех женщин твоего рода постигнет та же участь! Потому что я так хочу! Я жажду расплаты за смерть своего внука. Страшной расплаты!

Прежде синее небо резко становится темным и зловещим, словно предвещая бурю. Сверкает молния, освещая бледное от ужаса лицо Елены, затем раздается гром. Елена без сознания падает. Ее подхватывают руки супруга.













НАТ. РЕКА НЕВА УТРО

По Неве плавают лодки и парусники. На дальнем берегу виднеется величественные строения Смольного монастыря и двухэтажное здание Смольного института.

ТИТР:

Глава первая. «Санкт-Петербург». Май 1914 года

ИНТ. ДОРТУАР МЛАДШИХ КЛАССОВ УТРО

Девочки спят. Раздается звон колокольчика. В дортуар входит СОНЯ (Софья де Боде), девушка 17-18 лет, воспитанница старшего педагогического класса. Ее волосы убраны в пучок. Она темноволоса и необычайно красива.

СОНЯ
Просыпайтесь, девочки!

Начинается шевеление и просыпание воспитанниц.

1-АЯ ДЕВОЧКА
(говорит второй девочке)
Посмотри, наша Сонечка пришла. Как хорошо!

2-АЯ ДЕВОЧКА
(ласково)
Сонечка…

СОНЯ
Вы не забыли? Сегодня праздничный бал. Елизавета Ивановна приболела. Сегодня я ваша классная дама.

Девочки кричат: «Ура!» Они быстро одеваются и идут в туалетную комнату.

ИНТ. КОРИДОР И ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА УТРО

Девочки заполняют комнату и занимаются туалетом.

ИНТ. ДОРТУАР УТРО

Соня одна. Она открывает окна и задерживается, любуясь солнечным утром, небом, облаками и слушая утренний щебет птиц.

ИНТ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Девочки весело брызгаются водой.

ИНТ. ДОРТУАР УТРО

Соня подливает масло в лампадку на киоте, стоящем в углу дортуара. Все воспитанницы стоят на коленях. Идет утренняя молитва.

СОНЯ
(шепчет)
Отче наш, иже еси на небеси…

1-АЯ ДЕВОЧКА
…да светится имя твое, да придет царствие твое…

2-АЯ ДЕВОЧКА
… да будет воля твоя, яко на земли, так и на небеси...

ИНТ. КОЛОННЫЙ ЗАЛ СМОЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА УТРО

Высоко к колоннам прикреплены фанерные цифры: 1974-1914.Весь зал украшен гирляндами цветов. Пожилая женщина в пенсне Елена Александровна ЛИВЕН оценивающе глядит на украшение зала, одобрительно кивает.

ЛИВЕН
Хорошо…

НАТ. ПЕТЕРБУРГСКОЕ НИКОЛАЕВСКОЕ КАВАЛЕРИЙСКОЕ УЧИЛИЩЕ ДЕНЬ

По улице идет прохожие, проносятся всадники, кареты.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА УЧИЛИЩА ДЕНЬ

Юные корнеты садятся по очереди на деревянный макет коня и отрабатывают осанку. Тут же «старший» корнет тренирует одного из «молодых». «Молодой» делает приседания.

СТАРШИЙ КОРНЕТ
Старайся, «молодой», старайся, укрепляй «шенкеля».

Один из корнетов открывает дверь в «курилку».

ИНТ. КУРИЛКА ДЕНЬ

Комната разделена надвое бороздой по полу. По одну сторону этой борозды расположились «Господа корнеты», т.е. старшие. По другую сторону борозды – «молодые», или «сугубцы». Два старших корнета АНАТОЛИЙ И НИКОЛАЙ курят и переговариваются.

НИКОЛАЙ
Анатоль, собираешься на бал к «смолянкам»?

АНАТОЛИЙ
У них бал?

НИКОЛАЙ
Да. 150 лет основания. Основатель Бецкой.
«Иван Иваныч Бецкой –
Воспитатель детской.
Выпустил кур,
Монастырских дур».

АНАТОЛИЙ
(Смеется)
Ты придумал?

НИКОЛАЙ
Ну что ты! Народное творчество. Пойдем, Анатоль. Несколько танцев со «смоленскими курочками». Покажемся в высшем свете, а затем – к «прекрасным незнакомкам» в Таврической парк.

АНАТОЛИЙ
К кокоткам? Да еще в самовольную отлучку?

НИКОЛАЙ
Анатоль, я не узнаю тебя. Мы же лихие гусары! А? Нет, я не отпущу тебя от себя.
(кричит молодому корнету)
Эй, «молодой», черта!

Молодой резво отскакивает назад.

Отвечай, что за черту ты переступил?

МОЛОДОЙ КОРНЕТ
(четко)
След шпоры корнета Лермонтова, господин корнет!

НИКОЛАЙ
Вот так. Десять приседаний!

«Молодой» приседает с папироской во рту. Окружающие корнеты улыбаются, глядя на «молодого».

НИКОЛАЙ
Молодец, вольно!













НАТ. ОТКРЫТЫЙ КОСМОС – ВРЕМЯ Х

Из ЗТМ: медленно проявляются звёзды – мы понимаем, что находимся в открытом космосе… Мы видим огромную спираль «Туманность Андромеды».

ТИТР:

(на фоне, снизу вверх)
2150 год. Граница освоенного Землёй пространства приближается к спиралевидной галактике «Туманность Андромеды»

ТИТР:

(печатается, по очереди)
Галактика номер М31 (NGC 224)
2,3 миллиона световых лет от Солнечной Системы
300000 миллиардов звёзд

В это время мы видим в пространстве яркую вспышку, появляется звёздолёт и медленно направляется в сторону спиралевидной галактики.

Мы «догоняем» звездолёт, потом наши скорости сравниваются и мы отчётливо видим название на борту - «INGRID»…

ТИТР:

(печатается так же по очереди)
Патрульно-разведывательный катер класса «Молния 2» «Ингрид»
Оснащение:
Гиперпространственный реактор 2-й степени сложности
Лёгкое вооружение системы «Щит»
Экипаж на борту - 6 человек

С середины титра мы начинаем «прохождение» сквозь обшивку и несколько отсеков (не очень быстро: так, чтобы мы успели рассмотреть некоторые незначительные для нас в данный момент детали проходимых отсеков), таким образом к концу титра попадаем в капитанскую рубку…

ИНТ. КАПИТАНСКАЯ РУБКА КАТЕРА «ИНГРИД» - ВРЕМЯ Х

Капитанская рубка патрульного катера «Ингрид» - просторное помещение с большим экраном внешнего обзора. На экране - спиралевидная галактика.

Ниже, вдоль экрана - длинный пульт управления (ПУ), у которого находятся три кресла. Несколько метров позади них, на возвышении - кресло капитана с монитором бортового компьютера на ножке-подставке.

В двух из трёх кресел перед ПУ мы видим штурмана АЛБЕРТА и сенситива АНДРЭ. Мы также видим на дальнем плане капитана МИЛАНО в капитанском кресле (на возвышении за ними).

Капитан Милано: высокий атлет, короткая стрижка, волосы темного цвета, слегка смуглый, профиль волевой. Лет около 35.

Сенситив (штатный экстрасенс) Андрэ: светлый, щуплый на вид парень лет 30-ти.

Штурман-навигатор Алберт: крепкий, мускулистый, лет за 40.

Стены капитанской рубки усеяны аппаратурой различного назначения, мы видим большое количество мигающих индикаторов.

АЛБЕРТ
(не отрываясь от экрана)
Капитан! Переход завершён с погрешностью три сотых. Стабилизируемся в пространстве… Дальнейший курс?

МИЛАНО
Вариант «знакомство», скольжение сквозь систему по предполагаемой касательной к планетам, на выходе стоп. Включить сканирование на всех диапазонных уровнях.

АЛБЕРТ
(«играет» на клавиатуре борт-компа)
Сканеры включены…

В нижнем левом углу экрана внешнего обзора появляется квадрат, на котором мы видим изображение сканирующих рамок с непонятными нам показателями…

АНДРЭ
А что мы, собственно, ищем?
(полуоборачивается от экрана к капитану)
Насколько я знаю, в этом рукаве туманности уже было несколько экспедиций, но никакой жизни, кроме колоний бактерий, ни на одной из планет ближайших систем не обнаружено…

МИЛАНО
(задумчиво трёт подбородок)
Вот именно, что ничего… Странно это. Тем более что жизнеспособные бактерии…
Стандарт-подтверждение, Андрэ, не более…

АЛБЕРТ
Что-то маяков предшественников не слышно…

МИЛАНО
Думаю, что их здесь нет. Ничего заслуживающего внимания - маяки не ставятся…

АНДРЭ
Будем ставить пограничный бакен?

МИЛАНО
Согласно регламенту!

НАТ. КОСМОС - ВРЕМЯ Х

Мы видим из космоса, как в корпусе «Ингрид» открывается небольшой шлюз и медленно выплывает спутник, плотно усеянный антеннами, отчего похож на морского ежа…

Спутник медленно плывёт к тёмному шару ближайшей от нас планеты (последней планете этой системы), заметно уменьшается…

ИНТ. КАПИТАНСКАЯ РУБКА КАТЕРА «ИНГРИД» - ВРЕМЯ Х

Мы снова в капитанской рубке.

АНДРЭ
Бакен вышел…
(«играя» на своей клавиатуре)
Ввожу координаты в навигатор-файлы…

АЛБЕРТ
Ложимся в дрейф. Управление переведено в автомат-режим. До «выхода сквозь» примерно 8 часов, до точки овердрайва - 10.

АНДРЭ
Отклонений от нормы на сканерах нет…

МИЛАНО
Вижу… И это отлично…
(устало поднимается из кресла)
Ну вот, теперь можно отдыхать. Алберт!

АЛБЕРТ
Да, капитан?

МИЛАНО
Останешься на вахте. Общий подъём…

АНДРЭ
(развернувшись с креслом к капитану)
С вашего разрешения, капитан, останусь я…
Звёзды так прекрасны!..

МИЛАНО
Хорошо, Андрэ! Общий подъём через 7 часов 15 минут по бортовому времени.

Из своего кресла поднимается и Алберт, идёт к Милано. Вместе идут к шлюзовой двери…
Милано выходит из рубки. Алберт останавливается в дверном проёме, оборачивается к Андрэ, подмигивает.

АЛБЕРТ
(весело)
И смотри, сенситив, лишних кнопочек на пульте не нажимай!

АНДРЭ
(так же весело)
Я только ту красную, «самоликвидация»! Можно?

АЛБЕРТ
Эту можешь, она всё равно без ключей не функционирует! Но только когда проиграешь мне в шахматы!..

АНДРЭ
(смеётся)
Значит, никогда?

АЛБЕРТ
Ну-у, если перестанешь читать мысли, то думаю, что шансы у меня заметно повысятся!

Алберт шутливо отдаёт «честь» Андрэ и выходит из рубки, шлюзовая дверь за ним медленно закрывается…

Андрэ так же отдаёт «честь», поворачивается к ПУ… Жмёт несколько кнопок на клавиатуре и смотрит на экран: мы видим в правом нижнем его углу ещё один выделенный квадрат-изображение. Мы видим в нём медленно приближающийся пограничный бакен-спутник, находящийся уже на орбите ближайшей планеты, и слышим звук, похожий на сонар подводной лодки…

АНДРЭ
А здорово звенит!..
(заворожено)
Теперь ты наша, Андромеда…

Мы медленно «приближаемся» к экрану внешнего обзора, «проходим» сквозь стекло…





















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное