Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцать четвертый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцать четвертый выпуск


Экспедиция за фильмом \















жанр: исторический фильм
История о спецподразделении Ордена тамплиеров и детских крестовых походах






жанр: фантастика
Продолжение мини-сериала «Гостья из будущего» - последняя сказка о приключениях Алисы Селезневой. Алисе уже восемнадцать, и она снова отправляется в конец двадцатого века – теперь уже по заданию...






жанр: мелодрама
Двадцатипятилетняя Лиза, воспитанная в религиозной семье, влюбляется в мужчину, почти вдвое старше себя, бывшего возлюбленного собственной тётушки...






жанр: прочее
Хочется чего-то необычного, так? А вы хорошо подумали о последствиях?






жанр: комедия
Новогодняя история о похождениях трех друзей.







жанр: комедия
Лирическая комедия












ТИТР: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Матфея 10, 34)

ТИТР: Константинополь. Весна 1204 года.

НАТ. - УЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЯ - ДЕНЬ

Женщины, дети, старики и старухи мечутся по улице. Стон. Плач. Крики. В конце улицы видны убегающие византийские воины.

На улицу врывается большой отряд конных рыцарей; не обращая внимания на мирных жителей, они несутся вслед за убегающими защитниками города. Горожане едва успевают отбегать с пути всадников.

Один из всадников сбивает мальчика, и, не заметив этого, продолжает погоню.
Женщина средних лет, причитая и крича, бросается к ребенку. Несколько горожан бегут к ней.

Мальчик лежит с закрытыми глазами на коленях плачущей матери. Вокруг женщины собирается толпа; некоторые выкрикивают проклятия и грозят вслед удаляющимся всадникам.
Неожиданно толпа смолкает и расступается. Многие пытаются куда-нибудь спрятаться.

Неспешным шагом к женщине приближаются трое всадников в белых плащах с красными крестами, - ВОЛК, БОРОДА и СТРЕЛА. Перед Волком в седле сидит мальчик 6-7 лет, - ЭТЬЕН. Следом за тамплиерами идет отряд оруженосцев в коричневых кожаных одеждах, вооруженные арбалетами и легкими мечами. Отряд оруженосцев возглавляет ОДНОГЛАЗЫЙ, в руке он держит кривой «сарацинский» меч.

Женщина не сразу замечает всадников, а когда замечает – хочет бежать, но, переборов страх, остается сидеть на мощенной мостовой, прикрыв рукой своего сына.

Волк останавливает коня, смотрит на женщину, жестом призывает к себе Стрелу. Когда Стрела подъезжает, Волк показывает ему на лежащего мальчика. Стрела, кивнув, спешивается, подходит к женщине.

Одновременно с этим, Одноглазый жестом командует оруженосцам занять «круговую оборону», что незамедлительно выполняется.

Женщина смотрит на Стрелу, отрицательно качает головой, и лишь сильнее прижимает к себе сына.

Стрела наклоняется к женщине и, не снимая кожаную перчатку, несколько раз поглаживает ее по голове. Страх женщины сменяется растерянностью.

Стрела берет из рук женщины мальчика, осматривает его, ощупывает, поднимает ему веки, смотрит зрачки, прослушивает сердцебиение.

Женщина с мольбой в глазах смотрит на тамплиера.

Стрела оборачивается к Волку, мимикой показывает: «Не о чем беспокоиться». Волк кивает. Стрела что-то шепчет на ухо мальчику, при этом слегка надавливает на основание черепа и на шею ребенка.

Мальчик открывает глаза.

Стрела передает ребенка матери, подходит к своему коню, садится в седло.

Оруженосцы, по жесту Одноглазого, быстро строятся в «походный порядок».

Отряд неспешно продолжает свое движение вверх по улице.

Женщина обнимает и целует сына, а он смотрит на удаляющиеся белые плащи. Из-за плаща Волка выглядывает Этьен, улыбнувшись, машет мальчику рукой. Мальчик отвечает ему тем же.

Пораженные увиденным горожане подбегают к плачущей от счастья женщине. На улице воцаряется радостный гомон – все возбужденно обсуждают происшедшее.

НАТ. - ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ХРАМОМ - ДЕНЬ

Возле входа в храм лежит мертвый священник, из его груди торчит арбалетный болт.
Рядом стоят четверо простолюдинов-оруженосцев, держат под уздцы четырех коней, о чем-то весело переговариваются, не обращая внимания на убитого.
Неожиданно кони настораживаются, и в этот момент четверо оруженосцев падают замертво, сраженные арбалетными болтами.
К коням подбегают двое оруженосцев из отряда Волка, успокаивают коней.

Появляется отряд Волка.
Волк рассматривает знаки на попонах коней, его лицо мрачнеет.
Рыцари спешиваются. Волк снимает Этьена с коня.

Одноглазый показывает, чтобы несколько оруженосцев «отцепили» площадку у входа в храм.
Волк берет за руку Этьена и заходит в храм. Следом за ним – Стрела, Борода, Одноглазый и оставшиеся оруженосцы с арбалетами «на изготовку».

ИНТ. – ХРАМ - ДЕНЬ

Крестоносец барон ЖАК Д’АВЕНЬ и трое его рыцарей со своими оруженосцами выламывают из иконостаса золотые детали, выковыривают кинжалами драгоценные камни, награбленное спешно складывают в мешки и вновь принимаются за работу.
Уцелевшие и разбитые иконы валяются у них под ногами.
В храме лежат несколько убитых священников.

Грабители так увлечены, что не замечают появления в храме тамплиеров.

ВОЛК
Барон Жак д’Авень.

Грабители оборачиваются, смотрят на храмовников, на наставленные на них арбалеты, переглядываются между собой.

АВЕНЬ
Ну, я д’Авень. Чего надо?

БОРОДА
(тихо)
Однако нагло отвечает.

СТРЕЛА
(тихо)
А что ему еще остается?

ВОЛК
Вы нарушили клятву: грабите храм, убили священников…

АВЕНЬ
Это не священники. Они вышли из повиновения римскому закону. Они говорили, что римская вера ничего не стоит, а тот, кто ее исповедует – пес.

БОРОДА
Интересно было бы их послушать.

АВЕНЬ
Перед штурмом епископ Готье сказал, что мы вправе нападать на греков…
(ДАЛЕЕ)

АВЕНЬ (ПРОД
Что это никакой не грех, а благочестивое деяние, ибо греки – враги Господа.

БОРОДА
(тихо)
Опять этот Готье… Если затевается какая-то гадость…

СТРЕЛА
(тихо)
С этим Готье давно пора разобраться.

ВОЛК
(с улыбкой)
Так и сказал? Враги? Что ж, я поговорю с епископом. Но вы и ваши люди давали клятву. Борода, зачитай.

БОРОДА
(зачитывает с пергамента)
Никто не поднимет руки ни на монаха, ни на монашенку, ни на священника, разве только вынуждены будут к самозащите…

АВЕНЬ
Мы защищались!

БОРОДА
(зачитывает)
Не разрушат ни церковь, ни монастырь. А тот, кого застанут нарушающим сею клятву, будет предан смерти.

В храме воцаряется тишина.
Этьен поднимает с пола расколотую на половинки икону с образом Спасителя, соединяет половинки, и, держа образ перед собой, подходит к Волку.

ЭТЬЕН
Иисус.

ВОЛК
Да, мой мальчик, это наш Спаситель… А теперь, Этьен, смотри, и не вздумай отворачиваться.

Волк вынимает из ножен меч.

АВЕНЬ
Будьте вы прокляты, тамплиерские крысы! Вы же все себе заберете!

Один из рыцарей-грабителей бросает свой кинжал и убегает.
Оруженосцы д’Авеня, не успев взвести свои арбалеты, падают, получив кто в грудь, кто в шею, кто в голову арбалетный болты, пущенные оруженосцами храмовников.
Д’Авень набрасывается на Волка, оставшиеся два рыцаря нападают на Бороду и Стрелу.

ВОЛК
(не прекращая поединок)
Одноглазый, найди сбежавшего.

ОДНОГЛАЗЫЙ
Слушаюсь, хозяин.

Одноглазый скрывается в недрах храма.
В храме одновременно – три боя на мечах. Схватки красивые, но короткие: сначала тамплиеры обороняются, затем, почти одинаковым приемом, срубают головы своим противникам.

Этьен стоит, держа перед собой образ Христа, на его одежде, руках и иконе – тонкая красная полоска крови, брызнувшая на него из одного из сраженных.

Вбегает Одноглазый.

ОДНОГЛАЗЫЙ
Хозяин, я не нашел его!

ВОЛК
Обыскать весь храм, найти.

Оруженосцы, Борода и Стрела удаляются вслед за Одноглазым.
Волк подходит к Этьену, встает перед ним на одно колено.

ВОЛК
Испугался?

Этьен начинает всхлипывать. Волк выпрямляется.

ВОЛК
Они заслужили наказание. Утри слезы.

Этьен, удерживая половинки иконы в руках, утирает тыльными сторонами ладоней слезы (тем самым вновь разъединяя образ Спасителя).

ВОЛК
Возьми их с собой. В лагере починим. Идем.

Положив руку на плечо Этьена, Волк ведет его к выходу из храма.













Титр:
Светлой памяти Кира Булычева, корифея русской фантастики

Постепенно сквозь надпись мы начинаем видеть картинку.

ИНТ. КОМНАТА НИКОЛАЯ ВЕЧЕР

Титр:
Москва, 20 июня 1991 года

За столом сидит парень лет девятнадцати — НИКОЛАЙ ГЕРАСИМОВ. Он что-то печатает на машинке. Справа лежит тонкая стопка уже отпечатанных листов, и мы можем прочитать: «Николай Герасимов. ДЕВУШКА ИЗ НИОТКУДА. Фантастический роман».

Николай вытаскивает лист из машинки, перечитывает, потом рвет в клочки и бросает в корзину под столом. Несколько секунд он смотрит на машинку. Заправляет в нее новый лист. Тянется к клавиатуре. Потом, передумав, выходит из комнаты.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Николай бросает окурок и сразу же закуривает новую сигарету. Смотрит на прохожих, словно думая, куда бы ему пойти.

К Николаю подходит девушка с короткой стрижкой.

ДЕВУШКА
Привет.

НИКОЛАЙ
А, Лена! Привет.

ДЕВУШКА
Коля, ну куда ты пропал? Не звонишь, не появляешься...

НИКОЛАЙ
Да роман новый застрял. Две главы получились, а дальше — никак.

Девушка берет Николая под руку, и они идут прочь.

ДЕВУШКА
А как хоть книга-то называется?

НИКОЛАЙ
«Девушка из ниоткуда». Это как продолжение одной старой вещи. Премия Хайнлайна уже есть — может, еще какую премию получу...

Внезапно девушка отпускает Николая. Они останавливаются.

ДЕВУШКА
Так ты все об этой... об этой своей Алисе думаешь?! Забыть не можешь?!

НИКОЛАЙ
Лена...

ДЕВУШКА
Ну чем, чем она лучше меня?!

НИКОЛАЙ
Лена... я...

ДЕВУШКА
Да сколько можно о ней думать?! Сам сообрази: ее же еще нет!

Николай открывает рот, пытаясь что-то сказать... но на этот раз не может издать ни звука.

ДЕВУШКА
Да пошел ты!

Разворачивается и уходит.

НИКОЛАЙ
(глядя ей вслед)
Вот так-то. А ведь она права.

Мимо него проходит молодая женщина с маленьким мальчиком.

МАЛЬЧИК
Мама, а с кем этот дядя разговаривает?

ЖЕНЩИНА
Не знаю, сынок. Идем скорее.

Подхватывает малыша на руки, идет прочь, поминутно оглядываясь на Николая.

Николай внезапно разворачивается и почти бегом идет прочь. По пути он спотыкается о пуделя, которого выгуливает девочка лет восьми, налетает на толстого мужчину (тот кричит: «Куда прешь, козел?!») — но не замечает ничего вокруг.

Наконец Николай останавливается и смотрит, куда же его принесло.

НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

Николай стоит перед заколоченным домом посреди двора.

НИКОЛАЙ
Так он все еще здесь?!

Мы можем рассмотреть этот дом во всех подробностях. Это двухэтажное здание с заколоченными окнами; на двери нарисована мелом восьмерка — почти стершаяся, но еще различимая.

ИНТ. ПОДВАЛ ДЕНЬ РЕТРОСПЕКЦИЯ

(Примечание: все ретроспекции — кадры из мини-сериала «Гостья из будущего»)

Николай, еще двенадцатилетний мальчик, открывает дверь (рядом с дверью на стене мы видим изображение какого-то старика). За дверью мы видим панель, замаскированную под кирпичную стену. Эта панель отодвигается, показывая ярко освещенное помещение. Николай входит туда и видит пульт управление Машиной Времени. Он встает в красный круг, ради интереса щелкает несколькими кнопками.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС
Встаньте в круг!

НИКОЛАЙ
Уже стою.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС
Возьмитесь за поручни...

КОНЕЦ РЕТРОСПЕКЦИИ

НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

Николай подходит к заколоченному дому. Открывает дверь. Входит.

ИНТ. ЗАКОЛОЧЕННЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Николай стоит в подъезде и смотрит на лестницу, ведущую в подвал. Под ногу ему подворачивается старый теннисный мяч. Николай бездумно пинает его. Мяч катится по лестнице вниз.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Переброска завершена. Счастливого пути!

Николай вздрагивает. Несколько мгновений он стоит в раздумье, потом делает шаг к лестнице.

В этот миг внизу что-то с шумом обрушивается, потом слышатся шаги. Николай почти бегом выходит прочь.













ИНТ. ГОСТИНАЯ В ДОМЕ ЛИЗЫ ВЕЧЕР

Скромно обставленная гостиная ненавязчиво оформлена атрибутами христианских символов протестантской церкви.
За обеденным столом сидят ЗОЯ и ВОЛОДЯ - мужчина и женщина около пятидесяти лет, благообразной наружности, со скромными манерами, их дочь ЛИЗА, опрятная, приятная во всех отношениях девушка двадцати пяти лет, скромной внешности, за её воспитанностью и сдержанностью угадывается эмоциональная и чувственная натура, и ТАМАРА – сорокалетняя женщина богемной внешности, живая, темпераментная - полная противоположность Зои, своей сестры.

ГОЛОС ЛИЗЫ
Это моя семья: мама с папой и мамина сестра Тамара. Тамара мне как подруга, хоть и старше меня на пятнадцать лет. Зато с моими родителями у них разница всего семь лет, а кажется порой, что все семьдесят…

Семья заканчивает ужин. Тамара довольно откидывается на спинку стула, вытирает салфеткой губы.

ТАМАРА
(с улыбкой)
Сделали бы для бедной родственницы исключение, так приятно закурить после сытного ужина!

Володя опускает глаза.

ЗОЯ
(строго)
Тамара!.. Даже не упоминай греховных деяний в нашем доме. При Лизе, к тому же…

ТАМАРА
(смеётся)
Господи! А то Лиза не видела, как я курю!

ЗОЯ
И имя Господа не поминай всуе.

ТАМАРА
(уныло)
Ой, простите, не хотела никого обидеть…

Тамара оживляется, смотрит на Зою с игривым вызовом.

ТАМАРА
А что, Господа разве можно чем-то обидеть? Как можно обидеть совершенство? Не понимаю…

Зоя поджимает губы и ничего не отвечает.

ТАМАРА
(Лизе)
Лизочек! Что ты делаешь завтра вечером?

ЛИЗА
Не знаю… как всегда…

ТАМАРА
Тогда я беру тебя на выставку. Помнишь мою подругу, Ирму? Завтра у неё вернисаж. Юбилейный.

ЛИЗА
Пойдём. С удовольствием!

Лиза поднимается, собирает со стола посуду, выходит с ней из гостиной.

ГОЛОС ЛИЗЫ
Сейчас я выйду, а между мамой и Тамарой начнётся бесконечная и безрезультатная дискуссия на темы веры, религии, Бога.

ЗОЯ
(тихо, Тамаре)
Просила тебя, не води её по вертепам!

ТАМАРА
(смеётся)
Боже мой!..
(осекается, картинно возводит взгляд к небесам)
Ой, простите!.. Ну почему сразу вертеп? Это выставка… выставка картин… хороших картин… Солидная публика… И вообще, Вы что, заточили свою дочь в монастырь? Ей уже двадцать пять лет! А у неё никакой личной жизни, сидит, как монахиня в четырёх стенах.

ЗОЯ
(её речь, обращённая к Тамаре, проникнута обличением и назиданием)
Личной жизнью ты, конечно, называешь блуд. Ты до сих пор с этим… своим… не расписалась?..

ТАМАРА
(заметно грустнеет, но старается говорить бодро)
Ты за полгода не запомнила имени Кирилла?.. Зоинька, не будь такой злой. Это, кажется, не по-христиански. А с Кириллом мы и без загса счастливы!

Володя забирает остатки ужина и посуды со стола и выходит.

ЗОЯ
А что же вы детей не заводите? Если счастливы. У него, небось, как и у тебя, до сих пор квартиры своей нет… Тоже какой-нибудь…
(произносит уничижительно)
искусствовед… или художник?

ТАМАРА
(окончательно потеряв хорошее настроение)
Хватит, Зоя. У него огромная квартира, он профессор истории и вполне богат. Захотели бы, десятерых родили бы.

ЗОЯ
А, так у него своя квартира? А что же ты в своей коммуналке живёшь, а не у него? Вот потому это блуд! Вы живёте в грехе! Прежде нужно проверить чувства, зарегистрировать брак, а потом ложиться с мужчиной – с мужем! - в постель. Двое соединяются, чтобы…

ТАМАРА
(поднимаясь, перебивает сестру)
…чтобы стать одной плотью, плодиться и размножаться. Знаю.

Тамара подходит к окну, смотрит сквозь занавески, продолжая попытки справиться с упавшим настроением.

ТАМАРА
А нам нравится просто жить! Просто жить и любить друг друга. Просто жить, Зоя!
(поворачивается к сестре)
Так, как это нравится и хочется нам, а не по писанному кем-то…

ЗОЯ
Я понимаю, что ты имеешь в виду! Так вот, не кем-то, а Богом!

ТАМАРА
Не Богом, а людьми. Только не рассказывай, что все, писавшие Библию, писали её под диктовку свыше. Может, они, конечно и слушали кого-то…
(поднимает взгляд вверх)
оттуда, только не слишком внимательно, похоже… Ошибок слишком много понаделали, пока писали… А другие потом перетасовывали всё это, коррективы свои вносили… свои ошибки добавляли.

ЗОЯ
(перебивает)
Не богохульствуй, Тамара!

ТАМАРА
Подожди. Ты так много мне об этом говорила, дай же я скажу. Я что не имею право на свой взгляд? На сомнение, в конце концов? Начнём с того, что эти ребята написали: «Бог есть любовь». Так? Да не просто любовь, а такая, которой мы, человеки, знать не можем… понять не способны. Лиза мне рассказывала об этом, ещё когда в воскресную школу ходила. «Агапэ» называется. Неземная, всепоглощающая, всепрощающая любовь. Безусловная! Так вот скажи мне, как такая любовь может любить одних и не любить других?

Смотрит выжидающе на Зою, та опустила взгляд в стол.

ТАМАРА
(садится на своё место за столом)
Как может она заявлять: это мой народ, а это не мой народ?.. Всех, кто обидит мой народ, карающим мечом направо и налево истреблю! А если мой народ меня ослушается, я и его в мясорубку!.. Ты понимаешь, что это абсурд? Какая же это безусловная любовь, если только и делает, что ставит условия!? «Я дал тебе свободу выбора, только туда не ходи и того не делай, иначе уничтожу»!.. Зой! Ну ты же умная женщина! Неужели ты не понимаешь, что религия, это такое же орудие манипуляции массами, как и идеология политиков!.. И Бог тут совсем ни при чём! Да, Он есть, я в это верю. Но он не такой, он другой… Человек не способен любить безусловно, человеку нужно кого-то подчинять, кем-то управлять… ревновать, требовать… Вот он и создал себе Бога по образу своему и подобию. Чтобы было, на кого сослаться, кем оправдывать свои деяния…
(резко поднимается из-за стола)
Спасибо за вкусный ужин.
(громко)
Лиза!

Входит Лиза с полотенцем в руках.
Тамара подходит к Лизе, стягивает с её собранных в хвост пышных волос резинку, распушает волосы рукой.

ТАМАРА
(Лизе)
И что ты свои роскошные волосы под резинки прячешь?.. Пойдём, погуляем? Проводишь меня.
(Зое, с подковыркой)
Ещё не поздно для прогулки?
(смотрит на настенные часы, на них без четверти восемь)
А, мама?

Зоя ничего не отвечает.













ИНТ. ПОДЪЕЗД СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ВЕЧЕР

Молодая женщина АЛИНА в хорошем настроении и немного под шафе возвращается домой. Заходит в темный подъезд и неуверенной походкой поднимается по лестнице – практически ничего не видно. Порывшись в сумке, достает ключи и открывает дверь. Вдруг что-то скользнуло по ее ногам и темная тень заскочила вместе с ней в квартиру.

АЛИНА
(испуганно кричит)
Крыса… Мамочки, только не это!

ИНТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ АЛИНЫ

Женщина торопливо включает свет. Серая тень метнулась под шкаф и притаилась. Алина в панике мечется по коридору, заходит в кухню и вооружается веником на длинной ручке и молотком для отбивания мяса. Видно, что она ужасно напугана.

АЛИНА
А ну выходи, подлая тварь!

Из-под шкафа появляется серая мордочка, сходство с крысой большое, но все же это кошка. Девушка внимательно ее разглядывает и облегченно вздыхает.

Котенок прячется. Хозяйка принимается с помощью веника выуживать его из временного убежища, но безуспешно. Тогда она становится на четвереньки и пытается вытянуть непрошенного гостя. Ничего не выходит, котенок успешно уклоняется от рук и больше не показывается. У девушки от неудобного положения и выпивки кружится голова и подкрадывается тошнота. Она прекращает бессмысленное занятие, махнув рукой, и отправляется в спальню.

АЛИНА
Ну тебя, ночуй здесь, если больше негде. Завтра разберемся.

В одной из комнат горит свет, в доме кто-то есть, но никакой реакции на происходящее не следует. По наличию игрушек в квартире можно догадаться, что тут живет маленький ребенок.

ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ УТРО

Алина в своей постели. Просыпается, потягивается, зевает, что-то вспоминает и принимает сидячее положение.

АЛИНА
Вот черт!

Взгляд останавливается на настенном календаре, она о чем-то размышляет.

АЛИНА
Вот черт! О, это идея!

Накинув халат девушка проходит на кухню, пьет воду, выходит в коридор и заглядывает под шкаф. Котенок по-прежнему там. Она поднимается, подходит к холодильнику, достает огрызок колбасы и приседает возле шкафа, протягивая руку с угощением.

АЛИНА
Ну, покажись во всей красе, уродец! Кис-кис-кис! За ночлег с тебя причитается. Поможешь в одном деле и пойдешь туда, откуда пришел. Вылезай, не бойся, не обижу.

Появляется котенок – тощее тельце с короткой серой шерстю, узкой мордой и большими голубыми глазами. Без боязни подходит к девушке и забирается на руки. Колбасу самоподкидыш игнорирует.

АЛИНА
(рассматривая с интересом)
О, да ты больше похож на пушистую селедку, чем на кота. Так даже лучше, сильнее эффект получится.

Девушка берет его на руки, гладит. Потом поднимается, прячет его за спиной и проходит в комнату, из которой вечером был виден свет.

Молодой мужчина стоит к ней спиной и достает из шкафа рубашку. Лицо девушки принимает ласковое и немного заискивающее выражение, она подходит ближе. Мужчина оборачивается, слыша за спиной шаги.

АЛИНА
Доброе утро, милый, с днем рождения. Не будем дуться друг на друга, давай жить дружно и не забывать, что мы близкие люди.

(улыбается)
У меня для тебя подарок. Несмотря на то, что ты не поздравил вчера меня с моим днем варенья, я не сержусь. И поэтому мне хочется сделать тебе приятное, я же знаю, как ты любишь подарки.

Она подходит к нему вплотную, невинно потупив глаза. Мужчина смотрит на девушку и расплывается в довольной улыбке.

МУЖЧИНА
Малыш, я исправлюсь.

Обнимает девушку за талию, приготовившись к приятному сюрпризу.

МУЖЧИНА
(продолжая)
ну что там у тебя?

С нескрываемым интересом пытается заглянуть за спину девушки, она какое-то время не разрешает это сделать, потом с торжественной миной протягивает ему котенка.

АЛИНА
Вот. Это тебе, поздравляю, Пух.

На какое-то мгновенье невероятное разочарование застывает в разнообразнейших позах на лице мужчины, потом его перекашивает от злости, но он тут же берет себя в руки.

На его фейсе срочно появляется маска заботливого натуралиста, впервые увидевшего самое милое животное на всем земном шаре.

МУЖЧИНА
Это мне? Боже, какая прелесть! Спасибо, любимая. Как ты догадалась такое сотворить?

АЛИНА
Не за что. Я же знаю, как мой муж любит кошек.

Котенок мяукает первый раз за все время.

МУЖЧИНА
Ой! Он наверное голодный!

Он кидается к холодильнику, отыскивает там еще один огрызок колбасы и остатки молока. Наливает его в блюдце и угощает котенка. Алина заинтересованно следит за происходящим.

МУЖЧИНА
Кушай, зайка, кушай.

Тычет под нос коту блюдца с молоком и колбасой.

АЛИНА
Это котенок, если ты не заметил.

МУЖЧИНА
Думаешь?

Заглядывает под хвост подарку.

АЛИНА
Я всегда думаю. И тебе рекомендую.

МУЖЧИНА
А я анализирую и проверяю. Это кошечка. Боже, какая красивая, вся в хозяйку!

Кошечка повторно мяукнула, вырвалась из рук мужчины и с гордым видом отвернулась от еды.

АЛИНА
Твой подарок, значит хозяин ты, а не я. Лично я его кормить не собираюсь. И убирать за ним тоже. Анализатор, блин. Может, еще в магазин за мясом сбегаешь? Она, как видно, только свежатинку употребляет.
(пауза)
Вообще-то это была шутка.

МУЖЧИНА
Да? Но мы же в ответе за тех, кого приручили, разве нет? Пошутила, теперь возьмешь и выбросишь на улицу?
(нехорошо ухмыльнулся)
Что, любимая, шутка оказалась неудачной?

Теперь растерянность появляется на лице девушки, она явно не предполагала такого поворота событий. Поджав губы, Алина выходит из кухни и направляется в ванную.

Раздевается, открывает воду, чистит зубы. Стоя под душем, слышит, как хлопнула, закрываясь, входная дверь.

Помывшись, Алина выходит из ванны в одном белье, проходит в комнату, напевая, и наклонив голову, начинает вытирать волосы полотенцем. В это время котенок запрыгивает ей на спину, Алина выпрямляется от неожиданности и чувствует, как котенок вцепляется когтями в тело, пытаясь не соскользнуть вниз. Девушка кричит от боли и сбрасывает его.

АЛИНА
Вот черт!













ТИТР: 20 ДЕКАБРЯ

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ. ВЕЧЕР

Падает снежок. ВЛАДИМИР - молодой человек лет 32-ти легко и небрежно одетый идет по тротуару людной Московской улицы. Вот он останавливается на перекрестке рядом с незнакомцем, который разговаривает по мобильному телефону. Владимир ждет, когда незнакомец закончит говорить по мобильному телефону, после чего хлопает его по плечу.

ВЛАДИМИР
(незнакомцу)
Слышь, друг, извини. Тут такое дело: позвонить срочно нужно, а на моем мобильном деньги кончились. Дай на пять сек – позвонить. Не сочти за труд.

НЕЗНАКОМЕЦ
(протягивая трубку Владимиру)
Только не долго.

ВЛАДИМИР
(принимая телефон)
Конечно, конечно. Две секунды и все.

Владимир берет телефон и набирает нужный номер.

ВЛАДИМИР
(по телефону)
Алле, Мишаня… Кто-кто – дед Пихто… Ну… А ты догадливый… Да потом расскажу. Короче: давай подходи к «Синему дыму» и Саньку позвони, чтоб тоже пришел. Понял? Я внутри буду… Ага… Давай, а то я не могу долго разговаривать… Стой, стой, стой… подожди… И еще денег побольше возьми. А то я на мели… Хорошо? Да, да…

Владимир выключает телефон и отдает его обратно незнакомцу.

ВЛАДИМИР
(поживая незнакомцу руку)
Спасибо, друг! Выручил!

Незнакомец кивает головой и уходит.

Владимир заворачивает на перекрестке и, пройдя несколько шагов, входит в бар с названием «Синий дым».

ИНТ. БАР «СИНИЙ ДЫМ». ВЕЧЕР

Бар, в котором немало посетителей, представляет собой широкое пространство площадью около 100 кв.м. Все в нем - из дерева, начиная от тесовых полов, обитых рейками стен, потолков и заканчивая столами и скамейками. За барной стойкой располагается стеллаж с выпивкой: водки, ликеры, коньяки и т.п. Рядом со стеллажом  на кронштейне стоит телевизор. Вообщем, все в баре - дешево и сердито.

Входят друзья Владимира: МИХАИЛ – полноватый мужик и АЛЕКСАНДР - худощавый, оба лет 32-х.

Владимир стоит над столом, за которым четверо мужиков играют в карты. Владимир что-то подсказывает на ухо одному из игроков.

Владимир замечает вошедших Михаила и Александра.

ВЛАДИМИР
(подсказывает напоследок игроку в карты)
Неет, Пашок, «падай».

Владимир отходит от картежников и подходит к Михаилу и Александру, с которыми здоровается.

Проходит минута.

Владимир, Михаил и Александр усаживаются за свободный стол, у каждого в руке - по кружке пива.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру, шутя)
Ты обнаглел: опять за мой счет пиво пьешь.

ВЛАДИМИР
(отпив из кружки шутя)
Да ладно тебе, Саша. Ты у нас самый богатый, что тебе стоит?

АЛЕКСАНДР
(возмущаясь шутя)
Ни фига себе – «самый богатый»?

ВЛАДИМИР
(Михаилу серьезнее)
Да ладно тебе – должен буду. Что ты волнуешься? Вот с завтрашнего дня – всё: снова в Деды Морозы подамся. Хоть немного подколымлю на праздниках.

МИХАИЛ
(Владимиру)
А что у тебя с той работой - на складе?

ВЛАДИМИР
На складе?

МИХАИЛ
Ага.

ВЛАДИМИР
Уволили меня оттуда.

Михаил и Александр удивлены.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
Это за что? Опять как в тот раз – на работу пьяный приполз.

ВЛАДИМИР
Нет. Банку тушенки хотел унести, да не получилось.

МИХАИЛ
(Владимиру)
Небось больше чем – одну банку? А?

ВЛАДИМИР
Ой – ну пять банок. Какая разница? Где одна – там и пять. Что им там – на складе, жалко что ли? У них этой тушенки – как у ежа иголок. На прошлой недели вон - несколько коробок протухло… …Пять банок им, видишь ли, жалко. Хотя, вообщем, уволили не столько из-за того, что жалко, сколько из-за того, что не спросил – втихаря хотел унести. Охранник – козел попался: я значит через проходную иду домой, а он мне – «Покажи что в сумке».

МИХАИЛ
(Владимиру)
Ну а ты что?

ВЛАДИМИР
Что-что. Пришлось показать. Куда деваться?

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
Неправильно. Ты мог бы и не показывать.

ВЛАДИМИР
(Александру)
Как это?

АЛЕКСАНДР
А вот так. У нас в магазине, короче, случай был: одного мужика заподозрили в том, что он из нашего товара, в свой саквояж что-то прихватил. Что-то он долго утюги рассматривал, но так ничо и не купил. На выходе его останавливает охрана и говорит, мол, покажи, что у тебя в саквояже. А мужичок тот законы знал и говорит, мол, имею право не показывать. И хотел уйти, но охрана настояла… В итоге – досмотрели его насильно, саквояж даже порвали. Вот…

МИХАИЛ
(Александру)
Ну и?

АЛЕКСАНДР
А мужичок тот прав был: по закону досмотреть может только милиция, а охрана - не имеет права. Тот мужичок с саквояжем в суд на наш магазин подал, из принципа.

ВЛАДИМИР
(Александру)
Да ты что? И выиграл он дело?

АЛЕКСАНДР
Мы ему через суд оплатили только стоимость саквояжа, а моральный ущерб, который он требовал возместить в размере - сто тысяч рублей – не дали.

ВЛАДИМИР
(Александру)
Почему не дали?

АЛЕКСАНДР
Судья сказал, что не надо. По грамотному это звучит так: «Судья отказал в удовлетворении части иска».

ВЛАДИМИР
Аа...

МИХАИЛ
(Александру)
Нет постой. Ты так и не сказал: было у того мужика в саквояже что-нибудь или нет.

АЛЕКСАНДР
Что-то было – свои вещи какие-то, но из нашего магазина он ничего не брал.
(Владимиру)
Вообщем, Вован, и ты мог бы не показывать, что у тебя в сумке. Вот если бы тот охранник ментов вызвал, тогда б они могли тебя проверить.

ВЛАДИМИР
Да зачем мне это всё. Показал и показал. Щас я, прям, буду права свои качать…
…Да если б я отказался показать, что у меня в сумке меня бы сразу оттуда уволили.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
Тебя и так уволили.

ВЛАДИМИР
Зато без нервов… Хотел я с тем охранником договориться. Да он и слушать не захотел, пошел и настучал заведующей, а та – директрисе. Так меня и выперли.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
Правильно. Не фиг воровать.

ВЛАДИМИР
Охранник – козел оказался. Мог бы и промолчать. А я еще сигаретами с ним делился…

МИХАИЛ
Ну что ты, Вован, его ругаешь? Такая его работа.

ВЛАДИМИР
(махая рукой)
Да не ругаю я его. Черт с ним. Я пока Дедом Морозом поработаю. А после праздников видно будет… Хотя на складе – хорошая работа была.

МИХАИЛ
(смеясь Владимиру)
Опять значит будешь детям радость приносить… за деньги?

ВЛАДИМИР
А куда деваться? Придется… А то мое материальное положение совсем – не ахти. Сегодня даже сотовый свой в ломбарде заложил.

МИХАИЛ
(Владимиру)
Ах - вот в чем дело. А я думаю - кто это мне звонит.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
А снегурочкой кто у тебя будет. Опять Танька что ль?

ВЛАДИМИР
Танька в Кастрому, к матери смоталась. Теперь новую снегурочку придется искать.

АЛЕКСАНДР
(Владимиру)
И как ты собираешься это делать?

ВЛАДИМИР
Как, как. Объявления развешу.

АЛЕКСАНДР
А клиентов как будешь искать. Тут же ведь осталось до праздников – несколько дней. Успеешь?

ВЛАДИМИР
Для клиентов я уже в газете объявление дал. А снегурочку – снегурочка быстро найдется… я думаю… А в крайнем случае без снегурочки «бомбить» буду.

АЛЕКСАНДР
Нее. Без снегурки – это что-то не то.

Все трое замолкают и пьют пиво.

АЛЕКСАНДР
(обоим)
Не смотрели вчера вечером по телевизору передачу…
(вспоминает название)
«Тайны»… «Тайное»… «Энциклопедия тайн»? - Во. Не смотрели? Там про загадки и тайны всякие – каждый вечер по третьему канулу в 10 часов показывают.

Владимир отрицательно качает головой, Михаил теребит подбородок.

АЛЕКСАНДР
А зря – классная передача. Вчера, к примеру, рассказывали про НЛО. Короче там, в Америке в сороковых годах около маленького городка, которые у нас в России зовутся деревнями, упала летающая тарелка. Фермер один нашел, значит, обломки от нее и, вы себе не представляете, рядом с обломками лежали инопланетяне, мертвые.

ВЛАДИМИР
(удивленно Александру)
Да ты что? В самом деле?

АЛЕКСАНДР
(обоим)
Я вам говорю: настоящие инопланетяне. Даже показывали как одного из них потом оперировали. Вообще! Я был просто в шоке! Это же невероятно – настоящие инопланетяне.

Владимир искренне удивляется, а Михаил спокойно пьет пиво.

АЛЕКСАНДР
Вообще, согласитесь – классно, да?! Настоящие инопланетянин! А еще после этого остаются скептики, которые не верят, что кроме нас во Вселенной существуют другие внеземные цивилизации. Я, вообще, обожаю такие передачи: про загадки, тайны всякие и вообще - про все неизведанное. С детства меня все это как-то завораживало… Еще, значит, рассказывали там про то, что обломки от той упавшей летающей тарелки были неизвестно из какого материала…
…Не поймешь - то ли металл, толи еще что. Материал тот был суперпрочный и вообще имел невероятные характеристики.

МИХАИЛ
(оторвавшись от кружки пива, Александру)
Фигня - это все! Не верю я в это муру.

АЛЕКСАНДР
Это почему же?

МИХАИЛ
А потому. Не поверю, пока сам не увижу.

АЛЕКСАНДР
Ну сегодня смотри в 10 часов должно быть продолжение той передачи.

МИХАИЛ
Да причем тут передача. Смотрел я эту чушь вчера так же как и ты... Я, пока сам лично вот этими вот глазами не увижу и этими руками не потрогаю – не поверю. Да и притом: в той передаче говорили, что все это только по свидетельствам, якобы, очевидцев, а никаких доказательств вещественных после того случая не осталось.

АЛЕКСАНДР
Конечно - не осталось. Их военные секретные службы спрятали себе.

МИХАИЛ
Это тоже не докажешь. Может, спрятали, а может – это все вымысел. И все эти очевидцы, так называемые – шарлатаны, и все их слова – выдумка для того, чтобы прославиться.

АЛЕКСАНДР
Значит ты – тоже же скептик, который ни в чо не верит.

МИХАИЛ
Саша, причем тут скептик – не скептик? Просто нельзя верить в то что, тебе скажут. Это не значит, что я не верю в инопланетян. Мне, даже, хотелось, чтобы они существовали, но сам я их не видел и поэтому не знаю, есть они или нет.

АЛЕКСАНДР
Но тебе вчера показывали инопланетянина резали хирурги.

МИХАИЛ
Да кто тебе говорил, что это был не муляж и не подделка какая-нибудь?!

АЛЕКСАНДР
Да ну тебя! Не правильно ты говоришь! Почему нужно обязательно воочию увидеть?.. Если, к примеру, ты приходишь в себе домой, и видишь, что дверной замок взломан и все твои вещи, так сказать, отсутствуют – то тебе для того, чтобы понять, что тебя обворовали не обязательно нужно увидеть вора.

МИХАИЛ
Причем тут вор?! Мы про другое говорим.

АЛЕКСАНДР
А вор при том, что достаточно косвенных улик, а не прямых! Люди зря языком болтать не станут!

МИХАИЛ
Зря нестанут, а за славу и деньги – с удовольствием наболтают с три короба…
…Да я и не говорю, что не было там твоей этой летающей тарелки и инопланетян. Я не отрицаю, но и не признаю. Я попросту не знаю чего там было в твоей Америке в сороковых с этой НЛОй. Вот и все.

АЛЕКСАНДР
Вот не знаешь и молчи, зато я знаю.

МИХАИЛ
(поднося кружку ко рту)
Ну знай, знай.

АЛЕКСАНДР
А я и знаю.

МИХАИЛ
(глотая пиво)
Ухумм.














ТИТР: ОКТЯБРЬ 1993.

НАТ. ТРАССА ДУБАЙ – АБУ-ДАБИ. ОАЭ ДЕНЬ

По скоростной автостраде летит новенький, ослепительно белый Лексус. За рулем СЕРГЕЙ – молодой человек 31 года. Он поочередно нажимает кнопки приемника, наконец, находит новости на английском языке. Напряженно вслушивается в сообщения о событиях в Москве. Комментатор рассказывает о штурме Останкино. Сергей сокрушенно качает головой, задумывается.

ВОСПОМИНАНИЕ СЕРГЕЯ

ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ ВЕЧЕР

Восемнадцатилетний Сергей, напевая песню «Il Jiocattollo», выходит из ванной с полотенцем в руках, останавливается на пороге кухни.
У плиты хлопочет мать Сергея – ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА, красивая моложавая женщина.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Сережка! Отец звонил, прилетает послезавтра!

СЕРГЕЙ
Послезавтра прилетает? Все-таки их решили отправить.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
И правильно. Зачем рисковать? Начнется заваруха – будет поздно. Я уж и так испереживалась. А наши, как всегда, молчат. Я все новости смотрю – тишина.

СЕРГЕЙ
Мам, ну что ты хочешь от них? Послушай вражьи голоса, там скажут. Эх, хорошо в стране советской жить! У нас всегда тихо и спокойно…

Сергей кидает полотенце на спинку стула и садится к столу. Генриетта Михайловна ставит перед ним большую тарелку с аппетитным куском мяса и красиво разложенными вокруг овощами и зеленью. Сергей втягивает носом воздух и закатывает глаза.

СЕРГЕЙ
М-мммм… Мамма миа! Запах божественный!

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
М-ммммм… Ты на вкус попробуй! Язык проглотишь. Филе парное, только с рынка. С черносливом, как наша Нуна готовила.

СЕРГЕЙ
Мам, мне надо джинсы новые, и вообще гардеробчик бы обновить…
Эх, наедаться надо впрок, а то вдруг попадется мне жена неумеха?

Генриетта Михайловна подсаживается к столу напротив сына, смотрит на него подозрительно.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Сережа? Что это за разговоры? Какая жена, сынок? Прекрати шутить! До окончания института никаких жен!

СЕРГЕЙ
Да успокойся мам, я, правда, пошутил.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Нет! Ты не пошутил! Поешь все время, приходить стал поздно, джинсы надо новые… У тебя появилась девушка?!

Сергей сосредоточенно орудует ножом и вилкой, жует, покачивая головой от удовольствия.

СЕРГЕЙ
Мамуль, как вкусно!

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Ты мне зубы не заговаривай. Девушка у тебя? Докладывай – кто, откуда, когда познакомишь.

Сергей смеется, встает, обнимает маму.

СЕРГЕЙ
(поет)
Ма-му-ууль, не гони-ии лошаде-еей…

Подходит к плите, наливает чай, возвращается к столу. Мать следит глазами за всеми его действиями, взгляд ее выражает крайнюю озабоченность.
Сергей поднимает чашку, выставив локоть в сторону на гусарский манер.

СЕРГЕЙ
За присутствующих дам!

Выдыхает, делает несколько глотков, морщится и передергивается, как от крепкого спиртного.
Генриетта Михайловна хватает со спинки стула полотенце и, шутя, лупит сына по заднице.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Ах ты, поросенок! Не паясничай! Отвечай матери!

Сергей ставит чашку, отбирает у мамы полотенце, накрывает им голову, как палантином, закинув один конец на плечо.

СЕРГЕЙ
(подчеркнуто серьезно)
Она красива, умна, воспитана. Из интеллигентной, материально обеспеченной семьи. Русская, комсомолка, не спортсменка – увы. Имеет музыкальное образование. Рост… подходящий, вес… идеальный…
У нее только один недостаток, но очень мощный.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Какой?

СЕРГЕЙ
Она – не моя девушка. Но это пока.

Генриетта Михайловна облегчено вздыхает, берет сигарету, закуривает.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
А с кем же допоздна болтаешься?

СЕРГЕЙ
С ней и болтаюсь. Но не вдвоем, а в компании друзей. Ты не волнуйся мам, опасности нет, просто классная девчонка в нашей группе появилась, перевелась из МГУ. И мне там, кажется, не светит.

ГЕНРИЕТТА МИХАЙЛОВНА
Ну, это мы еще поглядим! Так. Джинсы тебе завтра же купим, есть у меня чековая заначка.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное