Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Двадцать седьмой выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
двадцать седьмой выпуск


Экспедиция за фильмом \

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!















жанр: боевик
Терроризм, наркотики, религия






жанр: драма






жанр: мелодрама
История наивной старшеклассницы, открывшей для себя мир мужчин






жанр: приключение
вестерн






жанр: приключение
Комедийный вестрн. История русского, родившегося и выросшего на Диком Западе.







жанр: драма
История двух исковерканных душ












ТИТР:

Кыргызстан, г.Бишкек

НАТ. УЛИЦА – ЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА - ДЕНЬ

Во дворе университета и на ближайших улицах милицейские машины. Милиция расчищает улицы от прохожих. Подъезжают фургоны Службы Национальной Безопасности (СНБ). Из них выбегают отряды спецназа с автоматами и строятся по командам. Неподалеку толпа журналистов. Более 10 камер снимают здание университета.

ИНТ. ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ

В лекционном зале двое вооруженных мужчин-террористов с закрытыми лицами. В заложниках студенты и преподаватель. Все заложники связаны веревками. Заложники рыдают.

ИНТ. ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА И ГУСТЫЕ БРОВИ

Остальные части лица закрыты, лицо и голова перевязаны большим куском ткани в виде своеобразной чалмы. Это один из террористов по имени АХМАТ, главный из двоих. Он говорит по сотовому телефону.

АХМАТ
Телевидение уже приехало? Тогда я зачитаю послание. Бисмилла рахман рахим. Сегодня мы исполняем волю Аллаха. Приносим в жертву людей, которые находятся с нами в этом зале, ради благой цели. Это первое предупреждение. Скоро все узнают, насколько мы сильны. Наше движение растет и крепнет. Мы свергнем президента и правительство. Кыргызстан будет исламским государством. В этой стране все будут жить по законам Шариата.

НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ УНИВЕРСИТЕТА

Журналисты толпой стоят перед фургоном СНБ. В фургоне телефон, включена громкая связь. Из телефона доносится голос террориста с посланием. Журналисты с микрофонами и диктофонами записывают послание. Неподалеку отряд спецназовцев готовится к атаке.

ЭЛЬВИРА - девушка в форме офицера подбегает к БАКЫТУ, командующему отрядом спецназа СНБ.

ЭЛЬВИРА
Ради Бога, Бакыт, только не надо геройства. Если что-то будет идти не по плану, отступайте.

БАКЫТ
Не волнуйся. Их только двое.

ЭЛЬВИРА
(обращается ко всему отряду)
Удачи, ребята.

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В ЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА

Бакыт командует, и отряд направляется в здание. На улице все замирают.

ИНТ. ЛИЦО ТЕРРОРИСТА КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Террорист слышит звуки со стороны двери, резко поворачивается.

НАТ. ДВОР УНИВЕРСИТЕТА

Эльвира поворачивает назад и идет к фургону. Как только она приближается к фургону, в здании раздается взрыв. БАХ!!! Эльвира поворачивается и смотрит на здание безумными глазами. Летят стекла, из окон дым и огонь. На улице страшный крик. Люди бегут от здания. Некоторые падают на землю, прикрывая голову руками. Эльвира стоит на месте с глазами полными слез.

ЭЛЬВИРА
Нет!!!! Бакыт!!!!!!! Нет!!!!!!!!!

ТИТР:

Через 1 месяц после теракта
г.Джалалабад (юг Кыргызстана)

ИНТ. ЗАХУДАЛАЯ КВАРТИРКА - КОМНАТА С ОБЛЕЗЛЫМИ СТЕНАМИ - ДЕНЬ

Шестеро бедно одетых мужчин-мусульман разных возрастов неистово молятся. На столе стоит старая печатная машинка. Рядом с ней несколько кип листовок.

Звонок в дверь. Мужчины продолжают молиться.

Звонят еще несколько раз. С каждой секундой голоса молящихся становятся громче. С каждым звонком в дверь нарастает напряженность в комнате.

Мужчины уже громко кричат и плачут, находятся в трансе. Никто из молящихся не реагирует на звонки в дверь.

ИНТ. ПОДЪЕЗД - ПЕРЕД ДВЕРЬЮ

Из квартиры доносятся голоса молящихся. Стоят двое мужчин в костюмах. Один из них нажимает на звонок. Затем поворачивается назад, кивает и отходит в сторону.

К двери направляются трое парней, одетых в форму спецназа Службы Национальной Безопасности Кыргызской Республики. Профессионально выбивают дверь.

Все пятеро вламываются в квартиру.

ИНТ. В КВАРТИРЕ МОЛИВШИХСЯ

Молившиеся испуганно встают с колен. Трое спецназовцев встают по точкам и нацеливают автоматы на хозяев.

ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК СНБ
Руки за голову!

ИНТ. КОМНАТА МОЛИВШИХСЯ

Молившиеся медленно и покорно поднимают руки и отводят их за голову.

Первый сотрудник СНБ поворачивает голову и кивает одному из спецназовцев.

Спецназовцы подходят и арестовывают мужчин, надевают наручники и выводят из комнаты.

Сотрудники подходят к столу. Один из них берет листовки, читает.













НАТ. АВТОСТРАДА – УТРО

По пустынной автостраде мчится старенький форд.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – УТРО

Прямо по середине заднего сидения сидит МИШКА – угрюмого вида мальчик, лет девяти. На коленях он держит трехлитровую банку с разноцветными аквариумными рыбками в ней. Повернув голову, он смотрит на однообразную череду деревьев. Вода в банке хлюпает, и вместе с водой бьются о стенки аквариумные рыбки. Мишка крепче сжимает банку в руках.

Ведет автомобиль ДЯДЯ Мишки – добродушного вида здоровяк. Дядя Мишки бросает через зеркало заднего видения взгляд на Мишку. Также на переднем сидении сидит ТЕТЯ Мишки – худощавая женщина с вытянутым лицом и огромными базедовыми глазами. Тетя Мишки молчаливо трет рукой стекло, будто пытаясь оттереть несуществующую грязь. Стекло издает характерный скрип. Вдруг Тетя Мишки делает резкое движение в сторону зеркала заднего видения и начинает пальцем вытирать уголок глаза, сама же в это время смотрит на Мишку. Так же резко откидывается обратно на сидение.

Дядя Мишки очередной раз бросает взгляд на Мишку.

ДЯДЯ
(неловко)
Мишка, где твоя улыбка?

ТЕТЯ
(раздраженно вздыхая)
О, Господи!

ДЯДЯ
(виновато)
Что такое?

ТЕТЯ
(устало, отворачиваясь к окну)
Сколько можно к нему приставать с этой дурацкой фразой?

ДЯДЯ
Это же шутка.

ТЕТЯ
А как-то по-другому - можешь?
(через паузу)
А лучше вообще молчи.

ДЯДЯ
(бормочет, но как-то виновато)
Должен же хоть кто-то здесь разговаривать. Мертвое царство.

НАТ. АВТОСТРАДА – УТРО

Форд останавливается перед одним из поворотов на проселочную дорогу.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – УТРО

Дядя Мишки, перегнувшись через жену, пытается рассмотреть местность, к которой ведет пыльная дорога.

ДЯДЯ
(жене)
Нам сюда?

ТЕТЯ
Я не водитель, откуда я знаю!

Мишка смотрит на рыбок, слегка стучит пальцами по банке.

ДЯДЯ
Я здесь всего раз был. Не помню.

ТЕТЯ
(глянув в раздражении в окно)
Ну, сюда, наверное.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – УТРО

Форд сворачивает на проселочную дорогу, но, проехав метров сто, резко останавливается и начинает сдавать назад.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – УТРО

Дядя, обернувшись назад, крутит руль. Мишка отсаживается к окну.

ТЕТЯ
…Конечно, следующий поворот!

ДЯДЯ
Я спрашивал.

ТЕТЯ
Следующий, следующий.

ДЯДЯ
(угрюмо)
Я понял.

НАТ. АВТОСТРАДА – УТРО

Форд выезжает на дорогу, взвизгивает, останавливается, а потом уже плавно двигает дальше по автостраде.

НАТ. ДВОР – УТРО

Форд въезжает в старый дворик перед двухэтажным домом, выстроенном по типу общежитских корпусов.

Тетя Мишки вылезает из автомобиля, потом заглядывает внутрь. Дядя Мишки сидит, склонившись на руль.

ТЕТЯ
(мужу)
Ну, что?

ДЯДЯ
Нет, я к твоей матери не пойду.

ТЕТЯ
(через паузу)
Может, хоть поможешь вещи вытащить?

ДЯДЯ
(поспешно вылезая из машины)
Это – да, это – конечно.

Тетя открывает заднюю дверцу автомобиля.

ТЕТЯ
(несколько заискивающе, Мишке)
Ну, что? Мы приехали.

Мишка, удерживая банку, вылезает из автомобиля и оглядывается по сторонам. Серый невзрачный дом с рудиментарными балконами, остовы скамеек у единственного подъезда. Мишка слышит доносящиеся откуда-то крики мальчишек, видно, играющих в футбол. Из окна одной из квартир доносится грохот посуды.

Дядя Мишки вытаскивает из багажника две объемные сумки и ставит их на землю. Сам Дядя топчется в нерешительности.

ДЯДЯ
(показывая рукой в сторону подъезда)
Но туда я не пойду.

Тетя Мишки подхватывает сумки и направляется к подъезду. Оглядывается на продолжавшего стоять около автомобиля Мишку.

ТЕТЯ
Идем, Миша!

Тетя заходит в подъезд, за ней плетется Мишка.

Дядя Мишки поднимает голову, выискивает глазами нужное окно. Вдруг что-то вспомнив, облегченно вздыхает.

ДЯДЯ
(бормочет, залезая в автомобиль)
А! С другой стороны.













ИНТ. ШКОЛА КОРИДОР ДЕНЬ

Титр:
Сентябрь

По коридору неторопливо идут старшеклассники. Среди них тут и там мелькают малыши. Слышны отдельные реплики: «Какой первый?» — «Кошмар, а я опять ни фига не сделал…» — «Ничего, кажется, она опять болеет».

ГОЛОС НАТАШИ ЗА КАДРОМ
Меня зовут Наташа. Мне шестнадцать лет, и я влюблена в человека много старше меня. Ему двадцать пять, он ведет у нас в школе литературный кружок, который громко называют «Курсами писательского мастерства». Раз в неделю мы собираемся в библиотеке и обсуждаем свою и чужую писанину.

Появляются две девочки лет шестнадцати — НАТАША, главная героиня, и ее подруга ЛЕНА. Наташа чуть полновата, у нее серые глаза с длинными пушистыми ресницами, светло-русые кудрявые волосы свободно рассыпаются по плечам. Лена — высокая, стройная, черные волосы коротко острижены.

ГОЛОС НАТАШИ ЗА КАДРОМ
(продолжая)
Зовут его Александр Юрьевич. Я записалась на этот кружок только ради того, чтобы быть к нему поближе, хотя особого таланта у меня нет. Так, балуюсь иногда стихами.
(пауза)
А недавно я сделала большую глупость.

Девочки идут в стороне от основной толпы. Лена за что-то распекает Наташу.

ЛЕНА
Ну, что ты творишь? Написать на столе «Саша плюс Наташа»… нет, ну лет-то тебе сколько?

НАТАША
(смущенно)
Да знаю я, что глупо поступила! Но пойми, я же ничего не могу с собой сделать!
(пауза)
Ой, Лена… Я вообще не знаю, что делать…

Останавливаются у окна.

ЛЕНА
Ага. А как ты с Сережкой своим познакомилась, не помнишь?

НАТАША
Так Сережка — это другое дело. В одном дворе с детства жили, а потом он мне записку подкинул…

ЛЕНА
(наставительно)
Пацаны бывают разные. Вот у меня с Альбертом…

НАТАША
Это твой первый? Который тебя бросил?

ЛЕНА
Ну и что? Зато с остальными я поумнее была, сама их бросала! Но мы сейчас не обо мне речь ведем. Короче, стол в библиотеке портить — это глупость.

НАТАША
Ну… может, он меня искать будет…

ЛЕНА
Ой, Наташка, какая ж ты наивная! Ха-ха-ха! Кроме тебя, к нему на кружок еще две Наташи ходят, ты не знала?

НАТАША
Откуда ты знаешь? Ты ж на кружок не ходишь!

ЛЕНА
Пришлось узнать. Ради тебя. Короче, Наташка, города надо брать обаянием! Но головы не теряй. Старайся узнать о нем побольше — какую музыку слушает, какие сигареты курит…

НАТАША
Не поняла? Ты что, предлагаешь ему сигареты покупать?

ЛЕНА
Да нет, это я для примера! Я тебе вот что посоветую…

Звенит звонок.

ЛЕНА
Ладно, потом.

Входят в класс.

В затемнение.

ИНТ. ШКОЛА КЛАСС ДЕНЬ

Старшеклассники рассаживаются по местам, достают тетради. Лена с Наташей сидят на задней парте.

Входит ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ, учитель психологии. Это мужчина лет тридцати, высокий, очень крупный, чем-то напоминает медведя.

Все встают.

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Здравствуйте. Меня зовут Владимир Игнатьевич, я ваш новый учитель. Буду вести у вас новый предмет — основы психологии. Давайте для начала выясним, кто из нас отсутствует, кто присутствует. Заодно я с вами познакомлюсь.

Берет классный журнал, начинает перекличку. Тот, кого он называет, встает, отвечает: «Здесь» — и снова садится.

ЛЕНА
(мечтательно)
Красивый мужчина…

НАТАША
Да фу… медведь какой-то! И отчество деревенское…

Между тем Владимир Игнатьевич начинает нудно объяснять, что это за предмет — психология, и почему без ее изучения абсолютно немыслим ни один нормальный человек.

НАТАША
(Лене, шепотом)
Еще и зануда.

Лена оставляет этот выпад без внимания.

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Давайте для начала сделаем вот что. Каждый напишет о себе как бы брачное объявление.

Все хихикают.

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Поскольку шестнадцатилетние обычно брачных объявлений не дают, представьте, что вам года по двадцать два, что у вас уже какая-то профессия… Понятно?

Все склоняются над тетрадями и, хихикая, начинают писать. Через пару минут Владимир Игнатьевич прерывает их.

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Ну, давайте начнем.
(смотрит в журнал)
Шатухина Лена.

ЛЕНА
(встает, читает)
Длинноногая черненькая учительница с серьезными взглядами на семью, хотела бы встретить чуткого, доброго мужчину лет тридцати, желательно педагога или психолога.

Бросает на Владимира Игнатьевича долгий томный взгляд.

НАТАША
(шепотом)
Ну, Ленка, ты даешь!

Владимир Игнатьевич не замечает взгляда Лены (или делает вид, что не замечает).

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Что ж, у вас, я вижу, хорошие планы — быть учителем. И спутника жизни вы ищите — тоже учителя, значит, родственную душу…

Лена садится. Наташа хихикает.

ЛЕНА
Ты чего?

НАТАША
Ты же стюардессой быть мечтаешь!

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Так, что это там за разговорчики? А ну-ка, давайте вы прочтите свое объявление!

НАТАША
Я?

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Да-да, именно вы!

НАТАША
Сероглазая стюардесса мечтает об инопланетянине, ничего не смыслящим в психологии земных женщин!

Все смеются.

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Понятно, слишком личное раскрывать не хотите. Ну что ж, стюардессы, по крайней мере, неплохо получают.

ЛЕНА
Мы не за деньгами в небо собираемся, а за романтикой!

ВЛАДИМИР ИГНАТЬЕВИЧ
Вы, похоже, не очень представляете себе, что это за романтика. За три часа полета даже, бывает, присесть некогда…

Он снова ударяется в занудство. Но Наташа изображает на лице предельное внимание.

В затемнение.













НАТ. БЕРЕГ РЕКИ УТРО

Тишина раннего летнего утра. По берегам неширокой реки раскинулся хвойный лес. Горизонт вдали обозначен волнистой линией синих гор. Из-за деревьев восходит солнце, от воды поднимается пар. Грунтовая дорога прорезает лес по обе стороны реки и сходится у разрушенного моста.

Тишину нарушает рев двигателя. Из тумана медленно появляется бронетранспортер и останавливается у моста. Приоткрывается передний люк, ВОДИТЕЛЬ в шлеме, с пыльным уставшим лицом настороженно оглядывается по сторонам.

На берегу, недалеко от моста на траве раскинута плащ-палатка. Стоят открытые банки с консервами, ломти хлеба. Вокруг сидят солдаты в камуфляже.

Водитель откидывает люк и высовывается наружу.

ВОДИТЕЛЬ
Закурить не найдется, пехота?

Угрюмый и заспанный, бывалый ПРАПОРЩИК оборачивается. В вырезе комбинезона видна тельняшка, из кармана торчит голубой берет. Он поднимается с плащ-палатки и похлопывает по карманам комбинезона.

Прапорщик подходит к машине и протягивает смятую пачку сигарет.

ПРАПОРЩИК
Сам ты пехота! На, держи.

ВОДИТЕЛЬ
(немного смутившись)
Извини, не разглядел… Я две возьму? А то нас вчера вечером неожиданно…

Прапорщик кивает.

ПРАПОРЩИК
Бери всю. У меня еще есть.

Водитель берет сигареты.

ВОДИТЕЛЬ
Вот так спасибо! А чего это вы тут расселись, прямо на виду. Не боитесь, что пальнут с той стороны?

ПРАПОРЩИК
Пока через реку не пойдем, не пальнут. Они так сказали.

Водитель пренебрежительно усмехается.

ВОДИТЕЛЬ
Ишь ты, ультиматумы ставят! Охотнички!

ПРАПОРЩИК
Не ультиматумы ставят, а предупреждают…
(зло)
Потому что на том берегу даже твоя консервная банка не поможет. Враз уши отстрелят, и шлем не спасет.

ВОДИТЕЛЬ
Так уж и отстрелят.

ПРАПОРЩИК
Отстрелят – можешь не сомневаться. Я эти края знаю. У меня здесь полродни живет.

ВОДИТЕЛЬ
Что ж ты тогда идешь туда стрелять?

ПРАПОРЩИК
А кто тебе сказал, что я буду стрелять?

Отворачивается и идет к плащ-палатке.

НАТ. ПОЛЯНА В ЛЕСУ ДЕНЬ

В лесу слышно пение птиц. Небольшая поляна, усеянная лесными цветами. Пролетает крупный шмель, садится на цветок.

Рядом ступает нога в высоком шнурованном ботинке. Шмель взлетает. Мимо покачивающегося цветка проходят несколько пар ног в армейских ботинках.

Из леса на поляну выходят солдаты в камуфляже. Их около десяти, у них совсем молодые и очень усталые, серые лица. Ведет солдат тоже молодой, лопоухий ЛЕЙТЕНАНТ.

Лейтенант настороженно оглядывает поляну, солдаты выжидающе смотрят на него. Лейтенант машет рукой.

ЛЕЙТЕНАНТ
Привал.

Солдаты валятся на траву. Лейтенант садится чуть поодаль, украдкой вынимает из кармана карту, смотрит на нее с ненавистью.

Из-за деревьев появляется СТАРИК САВЕЛЬЕВ – степенный, пожилой, но крепкий мужчина с окладистой бородой, в кожаных сапогах, куртке-штормовке и шляпе. В одной руке он держит двустволку дулом вниз.

Лейтенант вскакивает на ноги, направляет на него автомат. Солдаты настороженно оглядываются по сторонам.

Старик Савельев невозмутимо достает из кармана штормовки фляжку, зажимает ружье под мышкой и отвинчивает пробку. Лейтенант облизывает губы. Солдаты тоже жадно смотрят на фляжку.

ЛЕЙТЕНАНТ
А ну, бросай ружье на землю, дед!

Старик Савельев делает пару глотков, утирает ладонью губы и горлышко фляжки.

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Зачем же на землю? Домой приду – на стену повешу. Все, война закончилась…
(протягивает фляжку Лейтенанту)
Попей, сынок.

ЛЕЙТЕНАНТ
Как закончилась? Не может быть! Ведь только началась!

Солдаты недоверчиво переглядываются, робко улыбаются.

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Как началась - так и закончилась. Не захотели люди промеж себя воевать, ни наши с вашими, ни ваши с нами. А ты, значит, всю войну по тайге блуждал?

ЛЕЙТЕНАНТ
Когда закончилась?

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Вчера замирились. Четыре дня и провоевали всего… Хлебни родниковой водички-то.

Лейтенант берет фляжку, подозрительно осматривает, принюхивается. Старик Савельев вынимает из кармана самодельную сигару, потом еще одну, протягивает солдатам. Лейтенант пьет, делает вид, что не замечает.

Старик Савельев закуривает, бросает спички Солдату. Тот тоже закуривает и кашляет.

СОЛДАТ
Ох и злой у тебя самосад, дед!

Лейтенант строго оглядывается на солдат, потом вопросительно смотрит на Старика Савельева. Старик Савельев кивает, и Лейтенант протягивает фляжку солдатам. Они пускают фляжку и сигару по кругу.

Лейтенант с интересом смотрит на Старика Савельева.

ЛЕЙТЕНАНТ
Значит, все-таки отделились, таежники?

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Отделились, сынок. Без вас попробуем.

ЛЕЙТЕНАНТ
Ну если без нас, так покажи хоть, как из твоего чертова леса выбраться.

Старик Савельев нагибается, поднимает карту с травы, недолго всматривается и тычет в нее пальцем.

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Вот здесь мы сейчас и стоим…
(машет рукой в сторону)
…туда километров с пятнадцать и на проселок выйдешь. А там уж определишься, в какой стороне твой дом.

Солдаты возвращают Лейтенанту пустую фляжку, прислушиваются к разговору.

ЛЕЙТЕНАНТ
(командирским голосом)
Подъем!

Солдаты тяжело поднимаются. Лейтенант показывает направление, солдаты один за другим скрываются за деревьями. Лейтенант протягивает фляжку, топчется на месте.

ЛЕЙТЕНАНТ
Как звать-то тебя, дед?

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Старик Савельев. Так меня все здесь величают. Старик Савельев из Чистых Ключей.

ЛЕЙТЕНАНТ
А меня… Хм…
(солидно)
Меня – Петрович. Из Рязани я. У нас тоже леса дремучие…

Хочет протянуть руку и не решается.

ЛЕЙТЕНАНТ
Ну давай, старик Савельев…

Поворачивается, идет вслед за солдатами. На краю поляны оборачивается, по-мальчишески звонко кричит.

ЛЕЙТЕНАНТ
Не держи зла, Республика!

Лейтенант скрывается в лесу. Старик Савельев кивает ему вслед.

СТАРИК САВЕЛЬЕВ
Свои люди – сочтемся. Прощай, Метрополия.













НАЧАЛО ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ТИТРОВ

НАТ. ЛУГА – ДЕНЬ

Дорога через луга. На переднем плане верхом едет БОСТОНЕЦ. Он неловко держится в седле. Одет картиночно, так, как житель Бостона или Нью-Йорка представляют одежду Дикого Запада. Да и выглядит все это на нем неестественно, как на вешалке. Голова высоко поднята, он напряженно всматривается вдаль.

ИНТ. ЗАЛ САЛУНА – ДЕНЬ

Перед зрителем за столом хохочут несколько ковбоев. В глубине салуна видно еще несколько столиков, за которыми также сидят ковбои и ганфайтеры, смотрят с интересом и удивлением. За ближним столом сидит самый большой и ГРЯЗНЫЙ КОВБОЙ. За дальним столиком в компании других ковбоев сидит ГАРРИ

ГРЯЗНЫЙ КОВБОЙ
Ты fucking придурок, парень, если думаешь, что кто-то из нас будет делать это для тебя. Нет, каждый из нас, черт возьми, завалит любого! Но делать это с тобой!!! Fucking придурком!!! Он будет мозгом! Fucking мозгляк будет мозгом! Если кто-то и согласится то только…

Грязный Ковбой задумывается, опустив голову

ГРЯЗНЫЙ КОВБОЙ
(бормочет)
Черт…
(орет)
Кто, Гарри?!!

ГАРРИ
(уверенно)
Чертов Русский!

ГРЯЗНЫЙ КОВБОЙ
Во! Чертов Русский! Потому что он…
(бормочет)
Черт…
(орет)
Почему, Гарри?!!!

ГАРРИ
Потому что он чертов сумасшедший!

НАТ. ПУСТЫННЫЕ ВЫЖЖЕННЫЕ ХОЛМЫ – ДЕНЬ

Бостонец едет верхом. Четко видно его очень молодое лицо. Ни разу не бритый пух над верхней губой. Неудача его ничуть не смутила, одурманенный мечтами он по-прежнему оглядывает окрестности.

НАТ. УЛИЦА МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА - ДЕНЬ

Яркий солнечный день. Улица небольшого городка. На галерее перед домом сидит сморщенный и абсолютно седой СТАРИК.

СТАРИК
Нет, он совершенно чистый чертов русский. Его мать чертова русская и отец чертов русский. Чертов fucking русский!!!

НАТ. ХОЛМЫ – ДЕНЬ

Бостонец продолжает свой путь в холмистой местности. Видны скальные обнажения на склонах, высоко в ясном небе парит орел. Бостонец понимает голову вверх, морщится от яркого солнечного света падающего на незагорелое лицо. Он находит взглядом орла, щурится, улыбаясь.

НАТ. БАР - УГОЛ ОБЩЕГО ЗАЛА – ДЕНЬ

Хорошо освещенный дневным светом угол аккуратного небольшого бара. Перед зрителем сидит ЧЕЛОВЕК В СВЕТЛОМ костюме со стопкой в руке.

ЧЕЛОВЕК В СВЕТЛОМ
(с грустью, качает головой)
Нет… А Русский… может быть. Только не подходи к нему, когда он пьяный…

Он прекращает качать головой, морщится, выпивает, чуть хлопает стопкой по столу, опускает голову

ЧЕЛОВЕК В СВЕТЛОМ
И когда трезвый лучше тоже не подходи…

НАТ. ДОРОГА ЧЕРЕЗ ПОЛЯ - ДЕНЬ

Бостонец останавливается. Смотрит по сторонам. Постепенно его взгляд приобретает уверенность и твердость. Он уже видит перед собой несметные кучи денег, которые ему принесет предприятие. Он сильно шпорит коня, но конь слушается его плохо и вялым галопом трогается вперед.

ИНТ. БАРНАЯ СТОЙКА – ДЕНЬ

За стойкой стоит ПОЛНЫЙ БАРМЕН и протирает бокал.

ПОЛНЫЙ БАРМЕН
Сам он парень хоть куда. Но вот у него отец был это что-то.

Полный Бармен чуть пожимает плечами, немного придвигая подбородок к груди

ПОЛНЫЙ БАРМЕН
(продолжая)
И самогон гнал, куда моего лучше. Чистый, как слеза. А крепкий! И крут был. Если в раж войдет, ничем не остановишь.

Пальцы Полного Бармена со стаканом и тряпкой немного подрагивают

ПОЛНЫЙ БАРМЕН
(продолжая)
Вот так, бывало, громит салун какой-нибудь. Машет кулаками…

Полный Бармен затихает на мгновение, потом смотрит вдаль, плечи чуть расправляются, подбородок приподнимается.

ПОЛНЫЙ БАРМЕН
(продолжая вздыхает)
А глаза чистые и невинные, как у младенца.

НАТ. ЛУГА У РЕКИ - ДЕНЬ

Бостонец сидит на берегу, неподалеку стоит лошадь (повод не отпущен и мешает лошади наклониться к траве). Он зачерпывает ладонью воду, вытирает сильно запыленное лицо. Совсем по-мальчишески улыбается. Он абсолютно уверен в своем успехе и будущем. Все прекрасно.














ИНТ. - ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА - УТРО

ЛАДЫНИН лежит на нарах и смотрит в потолок. К нему подходит СОКАМЕРНИК.

СОКАМЕРНИК
Ты, что, художник, невесёлый такой? Через каких-то пару часов вольной птахой будешь! Неужели не рад?

ЛАДЫНИН
Не рад…

СОКАМЕРНИК
Чудак-человек! Вот, мне б теперь на волю! Эх! Каких бы дел наворочил!

ЛАДЫНИН
Грабил бы, воровал… Глядишь, и до убийства бы скатился. Не понимаешь ты. Эти стены тебя теперь, может, спасают! Ведь ты счастливый человек. На тебе крови нет!

СОКАМЕРНИК
Маешься? Ну-ну! Может, здесь остаться хочешь?

ЛАДЫНИН
Хочу. Что мне твоя воля? Никто меня не ждёт там. И идти мне некуда.

СОКАМЕРНИК
А ты ещё кому-нибудь башку проломи и айда обратно!

Сокамерник отходит.

Ладынин поворачивается к стене.

ИНТ. - КВАРТИРА ЗАИРЫ-1995 - БОЛЬШАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ

ЗАИРА, одетая в шикарное вечернее платье, раскинулась в кресле и медленными глотками пьёт шампанское.
Перед ней быстро и нервно расхаживает ЛАДЫНИН, человек средних лет, интеллигентной наружности.
В приоткрытую дверь подглядывает ЛЕРА, девочка лет восьми, босая, в ночной рубашке, держащая в руках игрушечного мишку.

ЛЕРА
Ссорятся… Опять ссорятся… Какая мамочка красивая! А он кричит на неё… Злой он. Хотя и подарил мне мишку. И с уроками помогает…

Ладынин останавливается напротив Заиры.

ЛАДЫНИН
Сколько раз я просил тебя! Ты же ведёшь себя, как… как… Как последняя шлюха!

ЗАИРА
Замолчи! Ты не смеешь делать мне замечаний! Довольно и того, что я твоя жена, а не чья-нибудь!
(хохоча)
Как тебя перекосило! Ну, ударь меня! Ударь! Может, легче станет!

ЛАДЫНИН
Ты безумная! Что ты делаешь с собой?! Со мной?! Со всеми нами?! Зоя, опомнись! Ты же искалечишь нашу жизнь! Ведь я так люблю тебя.

Ладынин целует руку Заиры.

Заира одёргивает её и, поставив бокал, встаёт.

ЗАИРА
И люби! Что ты ещё можешь-то?

ЛАДЫНИН
За что ты меня так мучаешь? Зачем же ты вышла замуж за меня, когда так меня ненавидишь?

ЗАИРА
Одинокая женщина – это пошло. А замужняя и окружённая поклонниками – это интересно!

Заира со смехом подходит к Ладынину.

ЛАДЫНИН
Тварь!

Ладынин машинально хватает с полки подсвечник и ударяет им Заиру в висок.

Заира падает. Вокруг её головы растекается кровавое пятно.

Ладынин роняет подсвечник и бросается к Заире. Он опускается на колени и пытается пощупать пульс.

ЛАДЫНИН
(рыдая)
Зоя! Зоенька, ты жива? Очнись, Зоя! Ты слышишь меня? Милая моя, не умирай! Умоляю! Прости меня! Зоя! Я же люблю тебя…

Лера вбегает в комнату и кидается к Заире.

ЛЕРА
Мама! Мамочка!

Лера оборачивается к Ладынину.

ЛЕРА
Ты убил её! Ты!

ЛАДЫНИН
Нет! Нет! Нет! Нет!!!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. - ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА - УТРО

Входит НАДЗИРАТЕЛЬ

НАДЗИРАТЕЛЬ
Ладынин! С вещами на выход!

Ладынин тяжело поднимается.

НАТ. - ВОРОТА КОЛОНИИ - УТРО

ПОЛКОВНИК ударяет Ладынина по плечу.

ПОЛКОВНИК
Ну, бывай, Николаич! Удачи тебе в новой твоей жизни!

ЛАДЫНИН
Спасибо, Олег Ефремыч.

ПОЛКОВНИК
Откровенно говоря, жаль мне, что ты так скоро нас покидаешь. Знаешь почему?

ЛАДЫНИН
Почему?

ПОЛКОВНИК
Ну, кто, скажи мне на милость, мне теперь красоту в колонии наводить будет? Плакаты рисовать? Мы ж, благодаря тебе на первое место по области выбились!

ЛАДЫНИН
Так, может, я останусь?

ПОЛКОВНИК
Да уж ступай! Пошутил я… Жаль ещё, что партию мы с тобой не доиграли. Был бы тебе мат, Николаич! Ладно, долгие проводы, как говорится… Иди! И уж к нам не возвращайся! Прощай!

Полковник пожимает Ладынину руку. Ворота распахиваются. Ладынин выходит.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное