[kino] Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм >>
Здравствуйте,
Канны-2012. Детские фантазии, растление малолетних и охота на ведьм >> Корреспондент
Как всем известо, знаменитый датчанин Томас Винтерберг в уже далеком 1995 году
вместе с Ларсом фон Триером кинодвижение Догма, внесшее, как принято говорить,
неоценимый вклад. Как мы все знаем, фон Триера в Каннах в прошлом году предали
анафеме - за якобы нацистские высказывания. А собрат Триера по Догме Винтерберг
привез в Канны свою Охоту.
Слухами земля полнится. Показанная в Каннах 20 мая Охота /The Hunt - фильм о
том, как передаваемая из уст в уста ложь становится правдой, о том, как фантазия
пятилетней девочки обрушивает цунами на жизнь воспитателя детского сада в отдаленной
датской деревеньке, о том, как пресловутая охота на ведьм начинает разрушать
жизнь невинного человека.
Лукас, герой Мэдса Миккелсена (самый востребованный датский актер известен широкому
кругу украинских зрителей в первую очередь по своей роли злодея в одном из фильмов
про Джеймса Бонда - Казино Рояль 2006 года) переживает тяжелый развод с женой
и скучает по сыну-подростку. Лукас живет в большом доме с собакой Фэнни и работает
воспитателем в деревенском местном детсаду.
Клара, пятилетняя дочь его лучшего друга, по-детски влюбленная в Лукаса и обладающая
богатым воображением, случайно подсмотрев то ли эротические то ли порнографические
фотографий у брата-подростка, выстраивает у себя в голове и делится с главой
детсада фантазией о якобы имевшем место факте сексуального насилия.
Фантазия маленькой девочки быстро перестает быть тайной и передается из уст в
уста в качестве неоспоримого факта, истерия захлестывает маленькое сельское коммьюнити.
И, вуаля, добро пожаловать на охоту на ведьм. Охоту жестокую и кровавую. И
очень захватывающую зрителя.
Вот что рассказывает сам Винтерберг об истории создания Охоты: <<В одну из темных
ноче 1999 года раздался стук в дверь. На пороге в снегу стоял известный в Дании
детский психолог с какими-то документами о детях и их фантазиях>>. По словам
Винтерберга, психолога он не впустил, документов не прочел, а лег спать.
Винтерберг продолжает: <<Через 10 лет мне самому понадобился психолог. Я позвонил
ему, и в качестве запоздалой формы вежливости все-таки прочел принесенные им
10 лет назад документы. Я был шокирован. И я почувствовал, что эту историю нужно
рассказать. Историю охоты на ведьм в наши дни. Фильм Охота - результат этого
чтения>>, резюмирует режиссер.
Охота - первый фильм на датском языке, принимающий участие в основном конкурсе
Каннского кинофестиваля за последние 15 лет.
На примере маленькой датской деревни Винтерберг очень удачно демонстрирует механизм
распространения информации в своременном мире. Режиссер говорит, что с распространением
интернета и скорости передачи информации, в том числе неподствержденной, весь
мир превращается в маленькую, охваченную истерией деревню. И, как следствие -
начинается пресловутая охота на ведьм.
Примеров долго искать не нужно, кстати. Давайте вспомним случай с Домиником Стросс-Канном,
или того же фон Триера. Ну, с фон Триера - как с гуся вода - он был, есть и будет
гениальным режиссером. А вот Стросс-Канн вследствие ложного обвинения лишился
надежд на пост президента Франции.
Кроме этого, фильм еще о том, что маленькие дети не всегда говорят правду - Винтерберг
понижает эту почти аксиому до ранга теоремы, которую нужно доказывать. "Мы не
оспариваем факат, что жертв педофилии слишком много. Но герой фильма - взрослый,
который не повинен в приписываемых преступлениях. Именно об этой охоте на ведьм
я и хотел рассказать", заявил режиссер в Каннах.
В тот день, когда Охота была впервые показана прессе и критикам - поздно вечером
в субботу, Винтербергу исполнилось 43 года. А вчера вечером он со своей командой
поднимался по насквозь мокрой красной дорожке в Grand Theatre Lumiere, главный
каннский зал под дожем и ветром, которые уже третий день являются чуть ли не
главной местной новостью. Условия далекие от комфортабельных - как на охоте.
Но погоду в Каннах делает не погода, а кино, и в этом смысле погода на 65-м фестивале
о
Блоги >> Юлия Мак-Гаффи >>