Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино на слух

За 2012-05-26

[kino] Леос Каракс, Кайли Миноуг и Дени Лаван на премьере Holy Motors в Каннах

Здравствуйте,
Леос Каракс, Кайли Миноуг и Дени Лаван на премьере Holy Motors в Каннах
АР Французский режиссер Леос Каракс (Leos Carax), не снимавший последние 12
лет, представил в Каннах новый фильм Holy Motors.

Holy Motors участвует в основной конкурсной программе 65-го Международного Каннского
кинофестиваля. Фильм рассказывает про человека по имени Оскар (постоянно играющий
у Каракса Дени Лаван), который с утра садится в гигантский белый лимузин и получает
от секретарши Селин (Эдит Скоб) перечень назначенных на день встреч. Под встречами
понимаются перевоплощения: в салоне одна на другой громоздятся ящики с реквизитом,
из стены выезжает подсвеченное, как в гримерке, зеркало, и месье Оскар превращается
то в нищенку, то в персонажа прошлых фильмов Каракса, то в убийцу в тренировочном
костюме, то в убитого в пиджаке и галстуке.

Ему встречаются фотомодели (Ева Мендес), зрители (Мишель Пикколи) и возлюбленные
из прошлой жизни (Кайли Миноуг, которая вдобавок поет).

"У нас с Леосом есть общая знакомая - Клэр Дени. Она предложила Леосу мою кандидатуру.
Понятно, что сочетание меня с ним - довольно безумное, он вряд ли знал обо мне
что-то, кроме дуэта с Ником Кейвом, но это даже хорошо. Мы встретились, пообщались,
он позвал меня в фильм и объяснил, что придется петь не под фонограмму, а живьем
на площадке. Фантастика!", - объяснила певица.

Блоги: Канны-2012. Виски, спасение утопающих и роль мата в современном кино.
Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net

Она также добавила, что "постаралась избавиться от Кайли и превратиться в чистый
лист".

"У меня в контракте было прописано десять человек плюс роль актера, который всех
их изображает. Можно сказать, что всего у меня 11 с половиной ролей, потому что
в одной из сцен мой герой оказывается ни там ни сям - в парике и пижаме из предыдущего
эпизода, но с незагримированным лицом. Сюда же можно добавить людей, которые
подразумеваются между строк", - прокомментировал Дени Лаван.

Он добавил, что каждый персонаж по-своему был очень сложен, поскольку "времени
на то, чтобы проникнуть в их психологию, почти не было", при этом "некоторых
персонажей мы с Леосом побаивались".

По словам режиссера, Holy Motors - "фильм не об актере, хотя персонаж Дени -
актер, но о человеке и о том, как он живет. Просто этот человек - актер, на которого
никто не смотрит", Каракс также заявил, что снимал фильм не для публики, а для
самого себя.

"Я вообще не знаю, что из себя представляет публика. Я только знаю, что это горстка
людей, которые довольно скоро умрут. Личные фильмы меня интересуют куда больше,
чем публичные", - произнес он.

В ответ на просьбу пояснить смысл этой многосложной конструкции, прозвучавшей
в среду на каннской пресс-конференции, Каракс только поцокал языком, а Дени Лаван
заявил: "Я даже не смотрел фильм. Спросите завтра!".

Каракс отказался также от теории, описывавшей Holy Motors как фильм об истории
кино. "В каком-то смысле все фильмы - об истории кино. Если ты решаешь поселиться
на том прекрасном островке, которым можно считать кинематограф, ты принимаешь
все условия: там есть довольно большое кладбище, и иногда ты отправляешься гулять
на кладбище, а иногда просто пропускаешь в баре пару стаканчиков", - сообщил
он.

Свой новый фильм режиссер посвятил своей жене, русской актрисе Кате Голубевой,
скончавшейся в августе прошлого года.

"Она умерла за неделю до начала съемок - посвятить фильм ей было совершенно естественно",
- признался журналистам в среду Каракс, вспомнив, что лет 10 назад приезжал в
Канны с фильмом, где главную роль играла Голубева, и картина никому не понравилась.
Holy Motors, напротив, вызвал на пресс-показе слезы и продолжительные аплодисменты.

Напомним, что 65-й Международный Каннский кинофестиваль открылся 16 мая и будет
проходить до 27 мая 2012 года. В основную конкурсную программу вошли 22 фильма.
Украина в конкурсе не участвует, однако в рамках Каннского кинорынка будет работать
Украинский павильон, который представит публике три новых отечественных фильма:
киноальманах У каждого свой Чехов, ленту Чемпионы из подворотни режиссера Ахтема
Сеитаблаева и фильм ТотКтоПрошелСквозьОгонь режиссера Михаила Ильенко.

21 мая сменился фаворит Каннского кинофестиваля - в рейтинге журнала Фильм франсэ
(Le Film francais) им стал фильм Любовь австрийского режиссера Михаэля Ханеке.
В то же время в альтернативном рейтинге журнала Скрин (Screen) Любовь Ханеке
делит первое место с картиной За холмами румынского режиссера Кристиана Мунджиу.

По материалам:
]]>

   2012-05-26 03:14:08 (#2465752)

[kino] Канны-2012. Виски, спасение утопающих и роль мата в современном кино >>

Здравствуйте,

Канны-2012. Виски, спасение утопающих и роль мата в современном кино >> Корреспондент

Шесть лет назад классик европейского остросоциального кино, британец Кен Лоуч
уехал из Канн с Золотой пальмовой ветвью в чемодане - за свой эпический фильм
Ветер колышет ячмень - о борьбе Ирландии за независимость в начале 20 века.

Но где одна, там и две , вполне мог подумать Лоуч, и в этом году приехал в Канны
еще за одной Золотой пальмовой ветвью. Его показанная в Каннах накануне Доля
ангелов/Angels' Share - участвует в основной программе фестиваля.

Главный герой фильма - Робби, представляет из себя то, что по-английски обычно
называют scum, то есть отбросы общества. Живущий в ночлежке полубандит из неблагополучной
семьи - аналог из Глазго какого-нибудь нашего Коли Треугольного или Миши Пельменя
из небезопасных борщаговский дворов. Но с разумными глазами и желанием что-то
изменить в своей жизни.

Действие фильма начинается в зале суда - уже как-то мотавшего срок Роби хотят
надолго посадить за очередную жестокую драку, но судья решает смилостивиться
над ним - его девушка Леони, из семьи, которой, в отличие от семьи Робби, удалось
выбраться с самого дна, вот-вот должна родить от него ребенка. Вместо отсидки
главного героя - с немаленьким шрамом на лице - приговаривают к 300-ам часам
общественных работ.

Придя на общественно полезные работы, Робби встречает там такие же отбросы общества,
как и он сам, в частности, полупридурка, который не знает, кто так такие Мона
Лиза и Альберт Эйнштейн, и девушку, которая украла попугая из зоомагазина.

А еще на общественных работах Робби встречает Гарри, человека, которому суждено
сыграть очень большую роль в его жизни. Гарри следит за тем, чтобы отбросы общества
с пользой для этого самого общества проводили время, крася стены и ухаживая за
старыми могилами.

Гарри - одинокий разведенный мужчина в возрасте, который приехал в Глазго из
Манчестера. Кроме одиночества, у Гарри, в жизни есть одна очень большая страсть
- виски. Однажды он берет с собой ранее никогда не покидавших Глазго четырех
ребят в поездку на небольшой шотландский завод по производству виски.

У Робби обнаруживаются невероятные способности по оценке этого напитка. В своей
ночлежке он начинает с упоением читать книги о старинном напитке его истории,
и еще страстно желать, чтобы у его новорожденного сына и у любимой девушки, к
которой его не подпускает ее отец, все было хорошо.

Angels' share, доля ангелов - термин, применяемый при производстве виски - это
2% напитка, которые испаряются из бочки в силу естественных причин. И именно
виски перевернет жизнь Робби с ног на голову. Ну и, конечно, если отставить
стакан в сторону , (хотя тут говорят, что виски сыграл в фильме такую же роль,
как и все актеры) спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Доля ангелов - это фильм о шансе, который так важно, извините за выражение не
про@бать Кстати, Герои Лоуча матерятся пулеметными очередями - много и изощренно.
И то само слово fuck и другие известные всему миру слова английского языка в
в разых вариациях и с разными прицепами звучит в фильме из разных уст за полуторачасовой
фильм тысячи и тысячи раз. Но тот, кому довелось побывать в Глазго, не удивится
- там определенные слои населения именно так и разговаривают. Так что в этом
смысле Лоуч предельно натуралистичен.

Продюсер фильма Ребекка О'Брайен рассказывала вчера, что некоторые самые агрессивные
ругательства из фильма пришлось убрать, чтобы его разрешили к просмотру в Британии
с 15 лет.

Убрать - убрали, а что делать, но О'Брайен все равно выглядит немного возмущенной:
"В Британии так любят поговорить о пресловутом культурном разнообразии. Так вот,
если они говорят о культурном разнообразии, они должны принимать это".

"I think we were allowed 7 ``cunts''", шутит Лоуч, который тоже не в восторге
от цензуры (не буду переводить его цитату на русский - и так все понятно). <<Мы
вообще должны пересмотреть восприятие того, что такое плохой язык и уважать ругательства,
в том числе древние, которыми мы все с удовольствием пользуемся>>, говорит Лоуч
уже серьезно.

Режиссер признается, что решил снимать Долю ангелов после того, как число молодых
безработных в Великобритании в минувшем году перевалило за миллион впервые за
долгое время.

Официально фильм называется в каннских буклетах комедией, но на фестивале Лоучу
пришлось отвечать на вопрос, что же он все-таки снял, комедию или трагедию.
Всегда предельно остросоциальный Лоуч заявляет, что снимал жизнь: <<Мы хотели
взять достаточно трагическую ситуацию показать ее ее так, чтобы люди улыбались>>.

Известный своими левыми взглядами Лоуч в гламурных Каннах призвал молодежь требовать
социальных гарантий: <<Молодое поколение должно требовать гарантию права на жилье
и права на работу>>. На пресс-конференции Лоуча присутствовали журналисты ведущих
британских изданий - Daily Mail, Guardian, Times - которые, в основном, и атаковали
Лоуча вопросами. Подозреваю что социалистические призывы Лоуча в Каннах - поместили
сегодня на первые полосы британской прессы.

Одного безработного Лоуч и его команда спасли от биржи труда и безденежья. Это
Пол Брэнниган, сыгравший в фильме главную роль - Робби. Его жизнь более чем похожа
на судьбу героя, которого он сыграл. Блестящий британский сценарист Пол Лаверти,
написавший сценарий для Лоуча, нашел сидевшего ранее Брэннигана в Глазго, когда
тот - с женой и маленьким ребенком на руках, сидел без работы. Брэнниган, понятное
дело, никогда не имевший актерского опыта, отнесся к предложению Лаверти встретиться
с режиссером с опаской, согласившись на это только с раза. Брэнниган никогда
не пожалеет, что согласился. Именно в нем Лоуч увидел человека, который сможет
вдохнуть жизнь в его персонажа. <<Этот фильм буквально спас меня>>, говорит молодой
теперь уже актер, добавляя, что хотел бы продолжать сниматься. Вчера вечером
Брэннигану, видимо, пришлось впервые в жизни надеть смокинг - чтобы пройти вместе
с Кеном Лоучем и командой фильма по красной дорожке в Grand Theatre Lumiere.
Дай бог, чтоб не последний).

Кстати, фильм Лоуча в Каннах идет с английскими субтитрами, а не только с французскими.
Тем, у кого английский - не родной язык, диалект, на котором говорят в Глазго,
и на котором говорят герои фильма, понять <<со старта>> очень тяжело.

Резюмируя, скажу, что в отличие о многих каннских хитов, фильм смотрится на одном
дыхании. После показа были сплошные апплодисменты. Ни одного <<буууу>>, которым
критики и пресса обычно выражают свое неудовольствие. Надеюсь, что свежего Лоуча
привезут в этом году в Украину. Мне кажется, публика оценит. Точнее, мне не
кажется, я уверена.

   2012-05-26 02:55:35 (#2465747)