← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
|||
12
|
13
|
14
|
17
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
24
|
25
|
||
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Цезарь должен умереть | Cesare deve morire
Цезарь должен умереть | Cesare deve morire 2012-10-17 10:33 Драма братьев Тавиани, получившая главный приз – за лучший фильм – на последнем Берлинском кинофестивале – произведение современного искусства кино в лучшем смысле этого слова. В том смысле, под которым не скрывается желание шокировать зрителя чем-то безобразным, непристойным, жестоким и отвратительным. Вместе с этим смотреть: У нас есть Папа! | Habemus Papam!, Кармен (Карлоса Сауры), Римские приключения | To Rome with Love Вместо этого смотреть: Криминальная фишка от Генри | Henry's Crime, Пророк (Жака Одиара) В этот день в 2011 году: Заражение | Contagion В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 15. Наше будущее. Анонс В этот день в 2009 году: Первый отряд В этот день в 2008 году: Идеальное убежище | Perfect Hideout В этот день в 2007 году: Ничего личного В этот день в 2006 году: Водная жизнь | The Life Aquatic with Steve Zissou Жить 2012-10-18 18:44 Беспросветная драма «Жить» режиссера Василия Сигарева, (его фильм "Волчок" про маму-ехидну уже смотрели, так что чего ждать, было ясно) – лучший фильм, выпущенный в России в текущем году, по версии Кинотавра. (И "Волчок" тогда, в 2009, Кинотавру тоже сильно понравился - призы за лучший фильм и за лучшую женскую роль). От названия фильма - «Жить», кажется, отвалилась частица «Не-» - вот тогда бы все было верно. Или приставка. Или, как в драме, название должно сопровождаться ремаркой: «Жить» - говорит с отвращением. "Придется, хотя если бы мне предложили выбор, я бы распорядился собой по-другому!" – как будто говорит зрителям автор – и каждый и героев, многочисленных, этого богооставленного мира Василия Сигарева. Фильм составлен из трех историй, которые между собой практически не переплетаются, кроме того, что – в общем, все умерли. Ну нет, не все, конечно – но в каждой истории кто-то важный и значительный все-таки умер. Ради чего все и писалось! Вот, папа умер – пошел и утопился, только ботинки оставил на берегу, а мальчик теперь скучает и бьется в истерике, а мама мальчика готова его за это удушить подушкой… А вот еще – жених умер, только что повенчались, а он взял – да и умер, его злые пацаны забили в соседнем вагоне электрички, а невеста … Ну, тоже могла бы умереть, но – не умерла все-таки. (Жениха и невесту играют единственные в фильме узнаваемые актеры. Невеста - Яна Троянова - та самая мать-ехидна из "Волчка", а еще она продвинулась с тех пор и сыграла - вот тоже только что, в фильме самой Дуни Смирновой "Кококо", вместе с самой Анной Михалковой, и вместе же с Михалковой получила на том же Кинотавре приз за лучшую женскую роль. А жених - Алексей Филимонов, запомнившийся по инфернальной роли героя, который убил лопатой не дедушку, а свою жену, чтобы не мешала воспарять в потоках любви - в фильме Ивана Вырыпаева "Кислород". Приз Кинотавра за режиссуру в том же 2009, ага.) И третья веселая картинка фильма "Жить"– мама-алкоголичка: встала на путь исправления, обои в доме поклеила, так деток из детского дома не дождалась – погибли они в автокатастрофе. Тогда мама дом подожгла. Ну, вот как-то так. То есть вот именно, не как-то, а – ТАК. Вот через это всем приходится жить. Это не труд и не подвиг, не ноша и не наказание, это – худшее, что можно было бы придумать: жить. В фильме Василия Сигарева гораздо лучше, чем живые, чувствуют себя мертвые: им-то уже не страшно вот это самое – «жить». Поэтому они, мертвецы эти – вот папа-утопленник, жених забитый и девочки задавленные-похороненные – ходят себе и действуют, как живые. Да еще и понапористее живых-то. Доделывают дела свои земные, с родственниками скорбящими общаются с удовольствием, вообще, среди живых чувствуют себя, как дома. Лучше, чем живые. И никакие они не враги, и бояться их нечего. Это живых нужно бояться: маму-ехидну, это она папу из дому выгнала, вот он и утопился; милиционершу, которая за девочками в детдом машину не послала, вот они на маршрутке поехали и разбились; тех пацанов-отморозков в электричке; попа, ведь не пожалел, не приголубил сироту-вдову только что обвенчанную… А мертвые – с них какой спрос? Вот какой привет получаешь из нового фильма Сигарева: по привету с того свету! А чего нас бояться? И серый, безжизненный цвет, разлитый в фильме, и темные, низкие небеса, и рытвины, полные ледяной воды на дороге, и грязные дома – наш привычный кино-пейзаж. Не надо этого безобразия бояться, да и вообще – отвращение – такое полезное, приятное чувство, и вкус к нему надо развивать. Привыкать. Все там будем. А, есть еще одна версия, человеколюбивая – появления в большом количестве таких фильмов на нашем российском кинонебосклоне: чтобы дорогие россияне посмотрели такой фильм, оглянулись вокруг себя и с удовлетворением отметили бы: а у нас все еще не так уж и плохо! Жить можно! Жить: Россия - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Груз-200, Юрьев День, Короткое замыкание, Сибирь. Монамур Вместо этого смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte, Меланхолия | Melancholia, Древо жизни | The Tree of Life, Шапито-шоу, 2-Асса-2 В этот день в 2011 году: Живая сталь | Real Steel В этот день в 2010 году: Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps В этот день в 2009 году: Не бросайтесь тортами в летающие тарелки! Глава 2 В этот день в 2006 году: Пираты карибского моря: Сундук мертвеца | Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Папаша | Starbuck 2012-10-19 13:08 Канадская комедия «Папаша» оказывается странным и добрым фильмом, в чем-то неожиданным, а в чем-то – очень актуальным. Как себя чувствуют дети из пробирки? Их теперь много по свету бродит, детишек, да и подросших уже вполне, для рождения которых мамы разжились генетическим материалом в банках спермы. Как полагается в политкорректных демократиях, скрывать от ребенка – полноправного гражданина – тайну его происхождения никто не собирается, все так ему и вываливают! И как он живет после этого? Что думает о себе и о своем неизвестном биологическом родителе? Вот на этот – вполне себе животрепещущий вопрос – попытались ответить канадские кинематографисты и сняли фильм «Папаша». Понятно, чей это папаша? Вот этих пробирочных детишек. Он насдавал в юные годы генетического материала аж на пятьсот искусственных оплодотворений. И получилось! Теперь по свету – да по его же родному Монреалю – бегают пятьсот единокровных братьев и сестер, и вот как-то решили объединенными усилиями найти папашку – и призвать к ответу. С берегов нашей недемократичной и неполиткорректной родины даже трудно понять, за что они его судить надумали – ну, им в демократиях видней. Если что-то кому-то не нравится – надо в суд подавать, пусть юристы разбираются. Так вот, фильм «Папаша» получился и о детишках, и о биологическом отце. Фильм канадский, про натурализованных поляков-эмигрантов во втором поколении, но по настроению – очень французский. И главный герой, папаша, Возняк его фамилия – такой постаревший Жан Дюжарден (из "Артиста"…) Или – наш Леонид Ярмольник. Комичный и симпатичный, чудаковатый и немного печальный, нескладный неудачник с душой, нежною, как цветок. Он и генетического материала этого в юности насдавал целое ведро лишь за тем, чтобы больную маму вывезти в Венецию, о чем она всегда мечтала… Вот, в пересказе это уже звучит пошло, а в фильме – ничуть! Все дело – в главном герое: вот есть актер, на которого зрителю захочется смотреть, и он вызывает разнообразные чувства – надо для этого актера придумать кино. И они – придумали! В результате получился такой родной дядя «Амели с Монмартра» - чудной и наивный ангел. Который в земных делах, повседневных и прагматичных, разбирается, понятное дело, хуже, чем в делах устройства судеб и делании добра. Мы этого актера – Патрик Уард его зовут – не видели никогда, но вот такое замечательное свойство, вообще-то – необходимое для кино! – незнакомый человек на экране способен приковать твое внимание к себе, и заставить смотреть, и плакать, и смеяться. Фильм очень добрый – заставляет вспомнить, и просто почувствовать, что Канада - едва ли не лучшая страна мира, по сумме показателей. Здесь Канаду показывают безо всякого мегаполисного блеска – простые люди, маленькие дома-квартиры, но – добрые семьи, симпатичные женщины, веселая и шумная молодежь. И возможность снимать фильм о герое, которого в русской литературной традиции называли «маленьким человеком» - как просто о человеке, с его ошибками, прозрениями, становлением. Не о карьере и успехе, не о богатых и знаменитых, не о том, как пробиваться к славе – о том, как человек в процессе жизни все больше становится человеком. В Канаде это возможно. Папаша | Starbuck: Канада - 2011 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Джуно | Juno, Учитель на замену | Detachment, Нежность | La délicatesse, Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis Вместо этого смотреть: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain, Королевство полной луны | Moonrise Kingdom, Кухонные байки | Salmer fra kjøkkenet В этот день в 2011 году: Предел риска | Margin Call В этот день в 2010 году: Край В этот день в 2009 году: Нянька по вызову | The Rebound В этот день в 2008 году: Пленный В этот день в 2006 году: Король-рыбак | The Fisher King
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Петля времени | Looper 2012-10-22 16:41 Фантастический триллер с участием Брюса Уиллиса – вот что такое «Петля времени». Конечно, главной приманкой для зрителей, помимо самого Брюса Уиллиса, стал тот широко разрекламированный факт, что другой актер, Джозеф Гордон-Левитт, сыграл в фильме «Петля времени» Брюса Уиллиса в молодости. Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой. Вот, посмотреть на этот фокус поклонники Брюса и сбежались. Но фокус не удался. А, может быть, создатели фильма не очень-то и старались – именно в этом направлении. Иначе – зачем приглашать на роль молодого Брюса Уиллиса парня с ярко-выраженными азиатскими чертами лица и скорее изящной, нежели атлетической, фигурой? Об изяществе актера Джозефа Гордон-Левитта можно судить, вспоминая его не такую уж и давнюю – 2010-го года – роль в фильме «Начало | Inception» Кристофера Нолана. Очень выразительный, ловкий и красивый, Гордон-Левит играл там второстепенную роль, но тогда уже было ясно, что этот парень способен на большее. (И на большее, чем милая, но очень уж средне-статистическая роль незадачливого влюбленного в мелодраме «500 дней лета | (500) Days of Summer».) Да, здорово, наконец парень срубил сук – то есть роль – по себе: сыграл страдающего от экзистенциального кризиса киллера из будущего. Но при чем здесь Брюс Уиллис? Если уж так хотелось занять Гордон-Левитта, то на роль его в зрелые годы надо было приглашать Киану Ривза. А если главным козырем является все-таки Брюс, то – мало ли в Голливуде молодых парней побрутальнее? В общем, эта нестыковка как-то ломает главную интригу фильма: то, что главным противником героя становится он сам, постаревший и заматеревший, прибывший в прошлое, чтобы изменить свое личное персональное будущее, спасти жизнь своей горячо любимой в будущем жене. Так вот, для того, чтобы по-настоящему прочувствовать парадоксальность и остроту этого противостояния, нужно же ну хоть капельку поверить, что перед вами – один и тот же человек. А тут – прямо смех! – ну до того по-разному выкованы эти особи мужского пола, что как ни старались голливудские гримеры сделать Гордон-Левитту ранние залысины как у Уиллиса, и похоже на Брюса загнуть ему нос, но - в общую картину сходства их трудолюбивые попытки так и не сложились. Так что впечатление остается, что бьется наш герой с прилетевшим из будущего ну, скажем, двоюродным дедушкой, которого раньше он никогда не видел и потому – ему совсем его не жалко. Еще одна сюжетообразующая вещь, которая мешает принимать происходящее на экране всерьез: гангстеры будущего, а фильм о них и об их безграничном влиянии и могуществе, так вот, в будущем они ничего лучше не придумали, как для сокрытия улик пользоваться машиной времени. То есть практичестки по пословице, заколачивать гвозди микроскопом. Тем самым пополнив кино-паноптикум самых ожидаемых научно-технических достижений человечества, которые можно использовать в криминальных целях. Теперь любую хитрую технологию - или паранормальную способность - кино пытается перво-наперво испытать на криминальную пригодность: чтение мыслей на расстоянии - пожалуйста, значит, вы можете узнать, где и когда будет лежать чемодан с миллионом долларов, да без охраны! ("Человек, который знал все"); проходишь сквозь стены - замечательно, значит, можешь пройти в банк беспрепятственно, и не надо копать подкоп из соседнего помещения! ("Поцелуй сквозь стену"); усилием мысли переносишься мгновенно в любую точку вселенной - зачем в любую, перенесись-ка ты, опять же, в тот же самый банк! ("Телепорт | Jumper"). Да что там, таковую возможность нам, помнится, демонстрировал еще наш Леонид Куравлев - в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Его герой, Жорж Милославский, осведомляется про только что продемонстрированную в действии машину времени: «А что, стену эта машина тоже может убрать? Ну, скажем, в магазин?» Ну да, может. А может еще переправлять трупы в прошлое. Только в будущее, обладающее такими замечательными нововведениями, что-то не хочется. Собственно, об этом фильм и пытается сказать – о добром и вечном. Но гора трупов может от вас это послание к человеку и заслонить. Петля времени | Looper: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Меняющие реальность | The Adjustment Bureau, Исходный код | Source Code, Области тьмы | Limitless, Вспомнить все | Total Recall Вместо этого смотреть: 12 обезьян, Донни Дарко | Donnie Darko, Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени | Frequently Asked Questions About Time Travel В этот день в 2011 году: Сколько у тебя? | What's Your Number? В этот день в 2010 году: Настройте радиоприемники завтра... | Tune in Tomorrow... В этот день в 2009 году: Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек | Cloudy with a Chance of Meatballs В этот день в 2008 году: Кровавые страховщики |The Crimson Permanent Assurance
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Порочная страсть | Arbitrage 2012-10-26 13:06 «Порочная страсть» - старомодный фильм о проблемах стареющего финансового магната. Которого играет Ричард Гир. Вообще, фильм лучше было бы назвать так: «Ричард Гир как высшая и последняя стадия капитализма». Изрядно поседевший, но все равно в блестящей форме, Ричар Гир в фильме «Порочная страсть» играет как будто своего постаревшего героя из «Красотки». Помните, он там занимался слияниями и поглощениями? Мы тогда еще не особо понимали, что это такое? Теперь вот поняли. А Гир, (то есть его герой в "Порочной страсти"), уже во главе хедж-фонда, орудует суммами с восемью нулями – ну-ка, кто сосчитает? – и при этом выглядит так, что этому финансовому магнату хочется отдать все и сразу. В качестве рекламы финансового капитализма Ричард Гир оказывает неоценимую услугу сразу двум сторонам процесса: финансисты устраивают себе хороший пиар, а мы, а остальной мир их потенциальных клиентов и жертв, перестает воспринимать их, как врагов всего живого, и с удовольствием проникается их финансовыми проблемами. И сочувственно узнает, откуда они берутся. Вот, герой Ричарда Гира, например, неудачно попал в автокатастрофу. Не в то время, не в том месте, не в той машине. И – вот поди ж ты! – оказывается, за деньги можно купить не все. Или, вообще-то, купить можно все – нам это показывают доходчиво, но, брат, извини, и на старуху бывает проруха – наступило время, Акелла промахнулся, не нажал на все рычаги вовремя, и теперь – клюют его печень все, кому не лень. Того гляди, по миру пустят! Правда, и у стражей закона рыльце в пушку – они тоже не прочь поддельные улики подкинуть да противозаконными методами на свидетеля надавить! Куда бедному крестьянину, то есть – сверхбогатому финансисту – податься? В семью? Ради которой – всё: ночи недосыпал, куска не доедал, от себя отрывал... Так и что – семья? Дочка, кровинушка, правая рука в могущественной финансовой империи, вдруг возьми, да и обнаружь подтасовки и приписки в финансовой отчетности. Хлоп – в обморок! Папа сказал неправду! Впрочем, нет, это из другой сказки. Здесь, в фильме «Порочная страсть», дочка просто припирает отца к стене гневными воплями в том плане, что «так вот ты какой, оказывается! А нас учили другому! Ты двуличный и подлый человек!» Зритель - в полном изумлении: неужели эта взрослая умная девушка, дожив до своих 25, окончив не один факультет экономики и права, сохранила иллюзии полувековой давности о том, как делаются дела? Бедный, бедный сверх-богатый папа! Вместо того чтобы получить преданную надежную боевую единицу, он пригрел и вырастил змею у самого своего сердца. Одна отрада была - молодая, красивая и образованная любовница, (ее играет французская актриса Летиция Каста). Богатый папик-финансист даже прикупил ей галерею современного искусства. Так нет, хрясь - и погибла в катастрофе. Да еще и благодетеля под монастырь подвела. А тут еще жена… Жену играет Сьюзен Сарандон, она играет жену Ричарда Гира не в первый раз, (например, "Давайте потанцуем!") , да так убедительно, что думаешь про них – созданы друг для друга. Но – нет. Это и в жизни не так, а уж здесь, в кино, она засучит рукава и довершит дело, начатое дочерью. Самые близкие и родные не станут покрывать кормильца и защитника, оправдывая свое предательство тем, что «ты всегда любил деньги больше, чем нас!» Ну да, он любил деньги. И любит деньги. И это взаимно. Но ведь на этом сытном пастбище и вы паслись всю жизнь. На тех деньгах, которые он, ваш муж и повелитель, отец и учитель, так любовно и умело приманивал. Нет, видно и впрямь неладно что-то в датском королевстве: если самые могущественные люди мира не могут заставить своих жен и детей уважать себя, продолжать себя и помогать себе – то как они смогут этого добиться от других? Порочная страсть | Arbitrage: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Предел риска | Margin Call, Уолл Стрит: Деньги не спят | Wall Street: Money Never Sleeps Вместо этого смотреть: Паства | The Flock, Дни жатвы | Days of Heaven В этот день в 2011 году: Мельница и крест | The Mill and the Cross В этот день в 2010 году: Остров забвения: Харука и волшебное зеркальце | Hottarake no shima - Haruka to maho no kagami В этот день в 2009 году: Какраки В этот день в 2008 году: Макс Пэйн | Max Payne В этот день в 2006 году: Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб КиноУхо-37 - Отчет. Киномодернизация 2012-10-29 20:25 Давайте рассмотрим еще одно важное свойство кино: современность. Что, какие конкретно элементы, выразительные средства заставляют нас воспринимать один фильм как современный, а другой – нет?
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Искусство любить | L'art d'aimer 2012-10-30 15:18 «Искусство любить» - легкое, ни к чему не обязывающее французское киноэссе на эту самую, всегда интересную, тему. Под таким названием можно встретить как практическое пособие по технике секса так и психоаналитическое исследование природы христианства. Данный фильм одинаково далек как от первого, так и от второго. Вместе с этим смотреть: Любовь. Инструкция по применению | Manuale d'am3re, Ешь, молись, люби | Eat Pray Love, Любовь живет три года | L'amour dure trois ans Вместо этого смотреть: 1 + 1 | Intouchables, Нежность | La délicatesse, Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis В этот день в 2009 году: Камень желаний | Shorts В этот день в 2008 году: Адмиралъ В этот день в 2006 году: Скромное обаяние буржуазии | Le charme discret de la bourgeoisie
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 38. Загадочные скандинавы. Отчет 2012-10-31 08:56 Про скандинавское кино мы решили поговорить - и посмотреть его - сразу после разговора о современном кино. Просто такое чувство, что эталонный метр кинопродукта, на который стараются делать похожими свои артхаусные фильмы наши новые режиссеры, снимают именно в Скандинавии.
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн 007: Координаты «Скайфолл» | Skyfall 2012-11-08 11:33 Новая серия к полувековому юбилею бондианы, «Координаты Скайфолл», не разочарует поклонников: погони, стрельба, хитроумный злодей и многократно воскресающий Джеймс Бонд в изящной упаковке очень интересного сюжета. Или наоборот: поклонникам, как раз, этот фильм покажется слишком перегруженным зрелыми размышлениями и не детским драматизмом. А вот те, кто всегда относился к невыносимой легкости похождений Бонда с иронией и не понимал, как можно всерьез увлекаться подобным легкомыслием, после "Скайфолла" посмотрят на Бонда новыми глазами. Джеймсы Бонды в кино всегда выполняли мощную идеологическую нагрузку. Особенно, конечно, во время холодной войны, когда красавец, эстет, бонвиван и ироник, Джеймс Бонд должен был презентовать ценности свободного мира, так сказать, во всей красе. Костюмы и белозубая улыбка, идеальная прическа и сногсшибательные транспортные средства – все работало на эту цель. И она была достигнута. Последним ослепительным Бондом был Пирс Броснан. А вот пришедший ему на смену Дэниэл Крэйг такой ослепительностью вовсе не обладает. В его исполнении Бонд начал появляться в клетчатых ковбойках, какой-то растрепанный, неопрятный и помятый… Прямо-таки ронял марку то и дело. Но только в этом фильме, «Координаты «Скайфолл», стало ясно, что новый – потерянный и расхристанный – имидж Бонда имеет под собой новую идейно-политическую подоплеку. Внятную и адекватную изменившемуся миру. Мир старого доброго шпионажа разрушился вместе с биполярной системой. И старой гвардии пора на смену. А пока – практически всемогущие злодеи, вооруженные до зубов харкерскими навыками, одерживают одну победу за другой – и где?! – на его же, на Джеймс-Бондовской, родной территории! В родном Лондоне, пробрались в самое логово, взорвали одно здание разведки, другое, подобрались к парламенту и пришли за Бондом по координатам в Скайфолл – его личное родовое гнездо. Это такая шотландская деревушка, а там – небольшой замок. Или – большой дом. В этом доме и вокруг него происходит финальная – очень долгая, при том – ночная, поэтому – в темноте – битва. В которой победил, все-таки, вы догадываетесь, кто. Но далось это ему очень нелегко. Потери прямо-таки невосполнимые. В боевой силе и технике. И вот эта растерянность старого мира, с его силой, с его привычными оружием и приемами – перед новым оружием и новыми приемами, которыми старперам, увы, уже не овладеть – пронизывает весь фильм. Не зря его поставил режиссер настоящего драматического, а не блокбастерного, кино – Сэм Мендес, известный больше всего по фильму «Красота по-американски» - яркая драма о кризисе среднего возраста в начале нулевых. Вот какой-то такой кризис в фильме «Координаты Скайфолл» переживает и наш бывший удачник, а ныне – стареющий, поскрипывающий, промахивающийся в стрельбе по мишени, Акелла. И на эту роль Дэниэл Крейг подходит как нельзя лучше. Главный враг, бывший, кстати, коллега по Ми-6, а ныне – свободный художник, его играет Хавьер Бардем, которому злодеев играть – не привыкать, но тут он… Не похож сам на себя. Потому что – блондин. И вот он – легок, ироничен, изящен, остроумен и обгоняет Бонда – и всю его команду! – по всем статьям. Особенно - по информационным технологиям: пока наша старушка М еще только наладила он-лайн связь с агентами и диктует им прямо в ухо каждый шаг, красавец-блондин Бардем-Силва уже взломал сеть разведки, и каждый замок в здании, и стрелки в лондонском метро, и … В общем, в этой серии Бонд победил. Но надолго его вряд ли хватит… Невозможно не упомянуть, говоря об этом фильме, о музыке и - особо - о заглавной песне. Она прямо-таки как будто песня из прошлого - звучит с несвойственными этому веку драматизмом, мощью, мелодичностью - Адель ее сочинила и спела, а как будто кто-то из титанов 70-х годов прошлого века. Как камертон, прозвучав на титрах, песня задает тон всему фильму и дает зрителям понять, что будет все по-взрослому. И не обманывает. Мендесу и сценаристам удалось то, что в шпионских фильмах последних лет, кажется, полностью утрачено: снять не череду каскадерских трюков, не презентацию высокотехнологичных гаджетов и не каталог туристической кампании, а очень интересный и драматичный фильм, в котором история ценна сама по себе, а не только как шампур, на который все эти вышеуказанные аттракционы нанизаны. При этом динамизма и остросюжетности никто не отменяет, и все трюки и спец-эффекты работают на сюжет в лучшем виде, а красоты и причудливость разных мест тоже создают вот это ощущение зрелищного богатства, из которого и складывается понятие - "большое кино". Говоря о местах, натурных съемках, опять же, нельзя не отметить, как здорово вплелись в ткань фильма вот именно не только виды знакомых мировых столиц, но и - заброшенный мертвый остров, пустой город - и леденящие душу шотландские пустоши в окрестностях Скайфолла. Кажется, что два этих великолепных фона - найденных или выстроенных, нарисованных художниками-постановщиками фильма, впоследствии будут задействованы художниками фильмов поменьше. Уйдут в попсу. Как это бывает в картинах - да и шире - в работах великих мастеров: в одной песне "Beatles" ритмов и мелодий, тем хватает для десятка будущих попсовых шлягеров. Так что "Скайфолл", по густоте намеса и по качеству исполнения всего, что есть в фильме, конечно, полностью опрокидывает те снисходительные ожидания, которые у всех зрителей связаны с представлением о "сиквеле" - мол, их снимают только для того, чтобы в очередной раз срубить бабла на неистлевшем еще бренде. То есть, обычно, так, конечно, и бывает. Но вот здесь - все наоборот: действительно, вся предшествующая полувековая мощь и раскрученность бренда, великого и непобедимого, неубиваемого и неиссякающего суперагента сработала на силу этого фильма. Вообще "Скайфолл" - эстетическое оправдание существования практики сиквелов и франшиз. Потому что, получается, что, несмотря на качество каждой отдельной серии, общий символический капитал бренда растет во времени, и, глядишь, придет время - и он выстрелит вот так! И еще одно: название. У нас, как обычно, его попытались исказить, сопроводив кучей лишних, ненужных дополнений: "007, координаты..." Но как только ты слышить песню, ты начинаешь слышать название, как надо - Падающие небеса. Скайфолл. Название дает фильму эту пронзительную ноту не меньше, чем заглавная песня. Ни разу не проходное, запоминающееся, оно еще и стопроцентно отражает содержание, послание, настроение фильма. Точный образ, пойманный создателями фильма, вызвал к жизни и точное название - и соответствующее образу воплощение в двухчасовой киноленте. Конец света, предчувствие Апокалипсиса через шпионские страсти. Вот почему так радует и задевает этот фильм: он - не иллюстративный, он - образный. А большинство современных фильмов - и книг, и вещей... (и людей?) - безОбразные. Без обид. 007: Координаты «Скайфолл» | Skyfall: Великобритания, США Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Меланхолия | Melancholia, Магнолия l Magnolia, Призрак | The Ghost Writer Вместо этого смотреть: Турист | The Tourist, Миссия невыполнима: Протокол Фантом | Mission: Impossible - Ghost Protocol, Эволюция Борна | The Bourne Legacy В этот день в 2010 году: Буги-вуги | Boogie Woogie В этот день в 2009 году: Не бросайтесь тортами в летающие тарелки! Глава 4 В этот день в 2006 году: Анаполис | Annapolis
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 40. Альманахи и Мы - 2. Анонс 2012-11-08 19:09 Следующее собрание - во вторник, 13 ноября, в 18:30. Не будем смотреть чужое, будем придумывать свое! Что было в клубе киноУХО Ограбление казино | Killing Them Softly 2012-11-09 14:56 Американский фильм «Ограбление казино» с Бредом Питтом в одной из главных ролей не оправдает надежд тех, кто ожидает от него энергичных криминальных разборок. Вот что надо иметь в виду: фильм под таким призывным и, казалось бы, однозначным названием - однако, участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2012 года. В данном случае, это говорит больше не о высоком качестве, а о жанровой принадлежности фильма… Хотя, что далеко ходить, вон – «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, на очень даже криминальную тематику, тоже принимало участие когда-то в каннском фестивале, и даже получило главный приз, открыло новую эру, послужило точкой отсчета… Вот на неудалые претензии повторить подвиг Тарантино недоброжелательные критики, а таковых – большинство – пеняют авторам фильма «Ограбление казино». И напрасно! Большое количество профессионалов криминального бизнеса и долгие диалоги между ними все-таки не являются главными отличительными чертами великого творения Тарантино. Других сходств между ним - и нынешним «Ограблением» нет. Зато есть в нем сходства – очень даже удивительно! – с советскими позднеперестроечными фильмами, в которых под непрерывный галдеж доносящихся из всех телевизоров и радиоприемников трансляций заседаний Верховного Совета – с громкими разоблачениями и яростными призывами к обновлению – на экране проистекает бескрылая, унылая, коррумпированная и непрофессиональная жизнь какого-нибудь сообщества, ярко представляющего мифы о советском мире: школа там, больница, да хоть – санаторий или завод! Но вместо былой производственной драмы про завод, или – драмы становления юного характера про школу, или драмы героизма врачей, которые раньше – горели на работе, теперь, то есть – в те позднеперестроечные времена – на экране все разрушается, разлагается и дурно пахнет. Врачи воруют спирт, учителя берут взятки от родителей, главный инженер на заводе вступил в сговор с теневиком, а в доме отдыха на тюфяках скрываются от правосудия беглые уголовники. На фоне бодрых призывов с экрана все это выглядит крушением, разложением и ржой, которая проела всех и вся. Так вот, «Ограбление казино» с Бредом Питтом – точно такой фильм. Только за базовую и самую представительную единицу американского общества взят криминалитет. И никакой предвзятости здесь нет: это те самые предприимчивые, инициативные и активные индивидуалисты, рассчитывающие в жизни только на себя и готовые биться за свое кровное, каковыми и предписано быть настоящим американцам. И вот сюда тоже – о ужас! – проникла ржа. И благородные криминальные доны уже не могут как следует спланировать, а исполнители-шестерки – реализовать мало-мальски изящный криминальный план. А потом призванный исправить положение чистильщик – как раз Бред Питт – сталкивается с вопиющим непрофессионализмом киллера, которого он нанимает. Полная безответственность! Приходится все делать самому. А там и самые высокие криминальные иерархи демонстрируют свою полную несостоятельность: оплатили не по тем расценкам. Невозможно работать! И все это происходит под назойливое жужжание Барака Обамы из каждой консервной банки: "Мы, американский народ! Мы – едины, мы – равны, мы должны и будем…" И финальные гневные слова в адрес Америки, которые бросит главный герой – вот ради чего все и писалось! Но, помимо этого справедливого гражданского пафоса настоящего американского гражданина, который переживает за свою страну, в фильме ничего интересного нет. Как и в тех позднесоветских фильмах, название которых сейчас даже невозможно вспомнить. Ограбление казино | Killing Them Softly: США - 2012 Моя система оценок Вместе с этим смотреть: Город воров | The Town, Мальчики-налетчики | Takers Вместо этого смотреть: Криминальное чтиво, Бабло, Особо опасны | Savages В этот день в 2011 году: Брат Иван Федорович Женовач В этот день в 2010 году: Немыслимое | Unthinkable В этот день в 2009 году: История одного вампира | Cirque du Freak: The Vampire's Assistant |
В избранное | ||