Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Особо опасны | Savages



Особо опасны | Savages
2012-10-10 16:48
Особо опасны | Savages Яркое, зрелищное, динамичное действие. Замечательные актеры. Современный внятный саундтрек. Что там говорить – кино сделано настоящим профессионалом, и умение режиссера Оливера Стоуна делать кино заявляет о себе в каждом кадре. И даже вовсе не важен вполне себе обычный – в 21 веке живем! – сюжет криминальных разборок в среде наркобизнеса.

Практически, производственная драма: конфликт новаторов с консерваторами, ага. Вот это самое и есть новое и примечательное: Оливер Стоун, (в полном согласии с литературным первоисточником, взятым за основу фильма), отстраненно так рассматривает производство и распространение наркотиков - с такой же симпатией, с какой в прошлом веке советские кинематографисты следили за варкой стали: ну, варят. Сталь. Сталь нужна стране, а они ее – варят.

Так же и Стоун смотрит на наркотики. Какую-то реакцию негативную у него вызывают разве что устаревшие методы … варки.




Простите, организации системы сбыта наркотиков. Простите, легких наркотиков, марихуаны. А наши главные герои – они вообще передовики производства, которым заскорузлые в своих дедовских методах наркобароны преграждают путь к жаждущим зелья клиентам.

А ведь наши мальчики – ботаники, поэтому трава у них – самая лучшая! Самая забористая! И всякая эргономика с логистикой отработана, как учили на факультетах экономики и бизнеса. В общем, свои миллионы парни зарабатывают честным трудом, применяя знания, выдумывая ноу-хау и всякую там научную организацию труда. А тут – эти, мексиканские наркобароны, которые в бизнесе уже долгие десятилетия, вставляют палки в колеса. Ужас!

Особо опасны | Savages; Хайек, Дель Торо

А наши-то честные мальчики с доброй душой – так они еще и часть прибыли отсылают в голодающую Африку. И часть травы – тоже. В медицинских целях – помочь голодающим детям! Так что полный набор конфликта сильных своими предыдущими наработками консерваторов с молодыми, да ранними сторонниками всяческой модернизации.

Особо опасны | Savages;  Китч, Джонсон

Оливер Стоун снял на своем долгом режиссерском веку фильмов немало, но вошел в историю кино главным образом вот с каким: с «Прирожденными убийцами». Тот фильм, 1994 года, проходил по разряду «кино не для всех», и в эту благородную графу попал из-за ни с чем не сравнимой на тот момент жестокости. Главными героями того фильма были вот как раз прирожденные убийцы – молодая пара, муж и жена, путешествуют по Америке и убивают с изощренной жестокостью всех, кто под руку подвернется.

Спустя без малого 20 лет большой мастер Стоун возвращается к теме преступников – героев, в лайт-формате – но зато на большом экране в самом что ни на есть мейн-стриме. Теперь юные и симпатичные преступники – не пара, а трое – два мальчика и девочка живут и выращивают наркотики втроем. Но и убивать, конечно, начинают при случае – а что вы хотите? И это у них получается почти так же хорошо, как и выращивать траву – самую лучшую на Западном побережье. Бизнес есть бизнес: с волками жить – по-волчьи выть.

Особо опасны | Savages;  Дель Торо

А волки у нас кто? Красавица-наркобаронша в исполнении Сельмы Хайек, и ее верный пес - начальник охраны. Бенисио дель Торо в этой роли как брат-близнец похож на другого прирожденного убийцу, и тоже - из американского независимого, арт-хаусного кино: на Чигура из фильма братьев Коэнов "Старикам тут не место".

Старикам тут не место | No Country for Old Men

В том фильме-притче, (4 Оскара 2008 года), Чигур, (его сыграл Хавьер Бардем, и один из Оскаров - его), - такая машина убийства, исчадие ада, химически-чистое зло, явившееся из преисподней, чтобы заявить о себе во весь голос. А здесь, в новом фильме Стоуна, это лабораторное зло пообвыклось и нашло себе место в реале, и работу - дело по душе.

Персонаж Дель Торо потерял в инфернальности по сравнению с Чигуром Бардема, но зато выглядит вполне уместным и вписанным в реальность. Так же, как и главные герои - преступники: не просто вписаны в реальность, а являются ее яркими представителями, практически - референтной группой. А кому бы не захотелось на таких равняться, с такими дружить, да и вообще - быть ими?

Большинство зрителей, сравнивая себя с этими симпатичными красавчиками, конечно же, обменяли бы свою невзрачную повседневность на калифорнийский рай стоуновских продвинутых наркоторговцев. Пожалуй, в последний раз с таким же шиком на экран выезжали "Мальчики-налетчики | Takers" - такие же продвинутые, новые, гламурными и высокотехнологичные грабители банков.

Так что высокопрофессиональный, но - проходной, вроде бы, фильмец, становится, однако, очередной вехой по пути к дивному новому миру по ту сторону добра и зла, и уголовного кодекса.

Особо опасны | Savages; Китч, Джонсон

Конечно, наши мальчики - не прирожденные убийцы. Убивают только по необходимости, а не из любви к искусству. Из любви к искусству они выращивают и распространяют траву.

Особо опасны | Savages: США - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Мальчики-налетчики | Takers, Город воров | The Town
Вместо этого смотреть: Старикам тут не место | No Country for Old Men, Забавные игры | Funny Games U.S.
В этот день в 2011 году: Погоня | Abduction
В этот день в 2010 году: Копы в глубоком запасе | The Other Guys
В этот день в 2009 году: Роджер и я | Roger & Me
В этот день в 2008 году: Трое на вылет | Three and Out
В этот день в 2006 году: Мне не больно



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Москва 2017 | Branded
2012-10-11 11:14
Москва 2017 | Branded «Москва 2017» - странный уродец. Вроде бы на интересную тему – как сатирически-метафизическое расследование влияния брендов на жизнь жителя мегаполиса – но снят фильм так плохо, что самым удивительным является его страна производитель, которая значится, на минуточку – США.

При этом ничем американским в фильме не пахнет, никаких американских студий не указано, а указана наша родная ТНТ. Но на продукцию, знакомую зрителям телеканала ТНТ фильм «Москва 2017» тоже не похож. Хоть его и снял режиссер кампании – Александр Дулерайн. Однако от его фирменного стиля – примочки, приколы и шутки ниже пояса – в фильм «Москва 2017» ничего не попало.

Фильм не пошлый и глупый. Он какой-то безнадежно устаревший. Как будто его снимали вот такие же не большие специалисты, но – в середине 80-х годов.




Долгие проходы. Пафосные разговоры. Занудный закадровый голос. Самое смешное: умный, веселый, современный, фееричный фильм на эту же самую тему в России уже снят – в прошлом году, это «Generation П», по роману Виктора Пелевина, написанному еще в 99м. Вот оттуда, как будто, пришли в нынешний фильм, «Москва 2017», все теоретические выкладки о том, как бренды правят миром.

Москва 2017 | Branded

Сугубо оригинально здесь – без шуток, реально здорово! – то, что герой фильма, (как водится, маркетолог и рекламист), начинает видеть бренды воочию – как некие сущности энерго-информационные, яркие и надутые, как бесформенные воздушные шары, которые растут на глазах, присасываясь к людям и выпивая из них энергию.

Ага, здорово, зрелищно, ново, неожиданно, ярко! Но: это замечательное ноу-хау возникает в фильме где-то за полчаса до конца, когда практически надежда увидеть здесь что-то внятное уже давно умерла. А до этого была долгая и бестолковая история жизни главного героя, практически полностью списанная с Пелевина, только рассказанная вовсе безо всякого остроумия…

Москва 2017 | Branded; Стоппард, Стэмбор

История его любви с американской девушкой. Странные взаимоотношения с американским шпионом, благодаря административному ресурсу которого наш герой так поднялся в рекламном бизнесе… Какие-то ошеломляющие своей внезапностью жертвоприношения коров на заре…

Москва 2017 | Branded; Стоппард, Собески

Главного героя играет английский красавец Эд Стоппард – сын легендарного, практически лучшего из ныне живущих, драматурга и сценариста Тома Стоппарда. И вот он, Эд – как раз тот самый ребенок гения, на которых природа делает – сами знаете, что.

Москва 2017 | Branded; Стоппард

Эд Стоппард очень красив – плакатной, рекламной красотой. Вот где бы ему и было самое место: в неподвижности и молчаливом призыве пользоваться, скажем, бритвой известной марки. Вместо того, чтобы играть живого человека. Да, англоязычные актеры – самое американское, что есть в фильме. Но и они – не лучшие. В результате зритель после просмотра фильма «2017» испытывает чувство какой-то ужасной неловкости: то ли он обманул, то ли его обманули… Но осадок остался.

Москва 2017 | Branded: США - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Солдаты удачи
Вместо этого смотреть: Generation П, 2-Асса-2
В этот день в 2011 году: Полночь в Париже | Midnight in Paris
В этот день в 2010 году: Тайна в его глазах | El secreto de sus ojos
В этот день в 2006 году: Счастливое число Слевина | Lucky Number Slevin



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Холостячки | Bachelorette
2012-10-12 13:45

Холостячки | Bachelorette Комедия «Холостячки» в очередной раз предоставляет зрителю возможность поучаствовать в предсвадебной голливудской лихорадке. Хваленый голливудский конвейер начал давать сбои: то и дело на экраны выходят фильмы совсем не-голливудского качества.

Комедию «Холостячки» запросто можно представить снятой где-нибудь у нас – неумехой режиссером по наспех состряпанному каким-нибудь родственником продюсера сценарию. Даром, что на главную роль удалось заманить умницу и красавицу Кирстен Данст. Чего можно было бы и не делать, поскольку ни умницей, ни красавицей она в этом фильме не является. А является стервозной, ожесточенной и невротичной подружкой невесты, ненавидящей и эту невесту, и эту свадьбу, и саму себя.

В общем, после того, как поучаствовала в прошлом году в фильме одного из лучших режиссеров планеты, (в "Меланхолии | Melancholia" у Ларса фон Триера), и получила самую высшую награду планеты за исполнение лучшей женской роли, (Приз Каннского кинофестиваля - 2011), можно уже было бы до подобных постановок не снисходить. Ну, снялась в "Параллельных мирах | Upside Down" - так хотя бы не ниже.

Фильм называется «Холостячки» - так что уже по названию ясно, что героиня Кирстен Данст не одна такая, их целая бригада – в количестве трех – кошмарных подружек, которые вот-вот сорвут свадьбу.




И не со зла, вроде бы, а просто потому что им наплевать на все и на всех, и на себя, и на невесту. На невесту – особенно, поскольку она – неудалая толстуха в школе – теперь вдруг выходит замуж раньше них.

Невеста эта – пожалуй, главный источник комизма в фильме, проходящем по разряду «свадебных комедий» - что, однако, странно для политкорректной Америки: смеяться над некрасивой толщиной, втиснутой в белые свадебные кружева… Ах, это не рядовая свадебная добрая комедия? Это сатира на современных американцев? Такая злая свадебная сатира?

Так не мешало бы и к злобе добавить чуточку юмора. А то вдруг где-то в середине фильма выясняется, что режиссер-то замахивался чуть ли не на социальную драму, как «Стыд | Shame» МакКуина – про то, какие они на самом деле несчастные, эти богатенькие и упакованные американские удачники, мальчики и девочки с хорошей карьерой и высокой зарплатой…

Холостячки | Bachelorette; Марсден, Борихеймер, Уилсон, Скотт

Как им на самом деле не сладко живется, как они разменивают свои молодые жизни на пустяки, а то и не на пустяки – на всякие наркотики и ненужные связи, высушивают, выхолащивают себя, теряют способность любить и дружить…

Но то, что у МакКуина получается – хоть и скучно, и неприятно, но – в высшей степени стильно, холодно, отчетливо – то здесь, в «Холостячках» - шумно, неряшливо, грубо и примитивно. Как будто авторы и исполнители сами не знают, что они вообще-то хотят сказать: рассмешить и уморить зрителя, шокировать его неприглядной правдой об изнанке этих глянцевых свадебных страниц, или, в конце концов, вызвать слезу умиления от неожиданного мелодраматического исхода.

Холостячки | Bachelorette;Данст, Каплан, Фишер

В результате никто из подружек не вызывает не только сочувствия – интереса: злобные, вульгарные пустышки. Кавалеры – не лучше. А движок сюжета с порванным злобными подружками свадебным платьем, которое надо успеть починить и почистить, потому что – чего они только не делали с ним и где они только не валяли этот белоснежный наряд невинности – к решительному часу – ну такую банальность, кажется, вообще уже никто не должен предлагать к исполнению, потому как – сколько можно?

Создатели фильма, вероятно, считают, что от других таких же их фильм отличается обилием нецензурной лексики и непристойных жестов и поз – и это правда: отличается. Жанр невинной свадебной комедии исчерпан. Исперчен.

Холостячки | Bachelorette: США - 2012

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок




Вместе с этим смотреть: Стыд | Shame, Папа-досвидос | That's My Boy
Вместо этого смотреть: Меланхолия | Melancholia, Мальчишник в Вегасе | The Hangover
В этот день в 2011 году: Модернисты | The Moderns
В этот день в 2009 году: Девять | 9
В этот день в 2006 году: Охотники за приведениями | Ghost Busters



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook



Клуб киноУХО - 39. Три источника, три составные части: Ницше, Фрейд, Рэнд. Анонс
2012-10-13 16:35
Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд Айн Рэнд

Следующее собрание - во вторник, 16 октября, в 18:30.

Отцы-основатели свободного мира - в кино.
Что они хотели? Что мы получили?

Фрагменты фильмов:
∙ «Опасный метод» Дэвида Кроненберга,
∙ «Туринская лошадь» Беллы Тарра,
∙ «Источник» Кинга Видора.

Кино-ликбез в области философии и психоанализа.
Главным идеологом Америки была эмигрантка из России Алиса Розенбаум? Айн Рэнд – кто она такая и почему стоит в одном ряду с титанами духа Ницше и Фрейдом?
Познакомимся поближе с теми, кто нарисовал картину мира, в которой мы живем.

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

Орда
2012-10-23 19:37
Орда Фильм «Орда» на недавнем Московском международном кинофестивале получил сразу две награды: за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль. Он особняком стоял и в фестивальной афише, и теперь, в российских афишах текущего репертуара.

Это большое многофигурное полотно из жизни средневековой Руси, снятое со всем уважением к традиции. Во всех смыслах. К отечественной профессиональной кинематографической традиции – так большое кино снимали в прошлом веке. И к исторической традиции – поскольку темой фильма является исторический факт: московский митрополит Алексий ездил в Орду и вылечил от слепоты ордынскую княгиню, мать нескольких татарских правителей-чингизидов.

Средневековые быт и нравы создатели фильма – режиссер Андрей Прошкин и автор сценария Юрий Арабов – тоже изображают в высшей степени традиционно, без каких-либо провокационных осовремениваний. И еще одна традиция проходит красной нитью через фильм, повествующий о духовном подвиге: он вполне традиционно трактует добро и зло. Что в наше время на киноэкране, тем более – на фестивальном киноэкране – большая редкость.



В гламурных комедиях для тинейджеров еще бывает, покажут по старинке какую-нибудь прописную истину, завернув ее, для верности, в блестящие разноцветные потребительские обертки. Но фестивальное кино для взрослого, образованного, насмотренного зрителя чаще всего занято как раз переворачиванием привычных представлений о добре и зле с ног на голову, в силу новомодных толерантных трендов, согласно которым – снисходительность ко злу и приятие его есть как раз достоинство, а неистовость и нетерпимость по отношению к чему бы то ни было – непростительное варварство.

Орда

В фильме «Орда» на наших глазах происходит встреча двух цивилизаций, из слияния которых потом и родимся мы все: Руси и Орды. Смиренный и мудрый старец, митрополит Алексий, (его здорово играет почти неузнаваемый в гриме Максим Суханов), приезжает к людям, которые живут совсем по другим законам, обычаям и традициям. И наблюдает эту другую жизнь – и мы как будто его глазами наблюдаем – внимательно, безо всякого осуждения или отвращения.

Орда; Суханов

Но и сам для совершения необходимого чуда – а его затем и вызвали в Орду, чтобы исцелил занемогшую ханшу, после того, как все прочие колдуны-кудесники-эскулапы потерпели неудачу – сам Алексий прибегает к своим, православным способам духовного делания, без оглядки на местные порядки. Только духовный подвиг, жертва, самоунижение и самоистязание – по вере Алексия – может совершить требуемое чудо. Молитвенный экстаз, аскеза и самоумаление. И он осознанно идет на мытарства, чтобы – безо всякой гарантии, но – по вере своей – получить в результате чудо.

Орда; Суханов

И чудо это – не ради помощи больной и не ради укрепления своего статуса кудесника-целителя – а ради спокойствия родной страны: таково было условие, в благодарность за исцеление ордынские князья обещали послабления ига.

Орда; Хайруллина

Что и было сделано. Фильм «Орда» показывает нам, какой ценой. А так же – что такое история, личность в истории, что такое святость и какими подвигами – и подвижниками! - созидается государство. Русь. Россия. Вот такие были методы в ходу. О том, насколько они были действенными, судить зритель может не по фильму, который как раз оставляет сомнения – от алексиевых ли мытарств или от чего другого исцелилася княгиня Тайдулла, а по дальнейшей, известной зрителю многовековой истории государства российского.

Орда: Россия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Фауст, Остров, Царь
Вместо этого смотреть: Белый тигр
В этот день в 2009 году: Формула любви для узников брака | Couples Retreat
В этот день в 2006 году: V значит Вендетта | V for Vendetta



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Мужчина с гарантией
2012-10-24 18:06
Мужчина с гарантией Отечественная комедия «Мужчина с гарантией», с героями «Большой разницы» - Ноной Гришаевой и Александром Олешко – как будто пришла не в сезон. Самое место ей на летних, отпускных и курортных, экранах. Однако и в несезон «Мужчина с гарантией» в российском прокате выиграл кассовые сборы, пропустив вперед только фантастический боевик-триллер с Брюсом Уиллисом в главной роли. Практически, победа!

Любимые комики прикрутили фитильки своего немереного комизма и очень мило сыграли очень обычных людей самого рядового статуса. То есть героиня Нонны как раз играет и в фильме – бизнес-леди и владелица гипер-маркета притворяется бедной и бездомной Золушкой. А Александр Олешко прямо-таки вошел в роль белого и пушистого охранника этого самого гипер-маркета. Но охранника, который болеет за дело всей душой, а она у него нежная, как цветок!

В итоге получился такой торгово-закупочный потребительский рай, а фильм – как хорошо изданный каталог-путеводитель по этажам и отделам нашего замечательго гипер-маркета.




А что, это неплохая идея – теперь, когда рекламные мелодии и песни о прокладках-бритвах-йогуртах зачастую звучат приятнее и мелодичнее, чем не привязанные ни к чему эстрадные хиты, (а уж запоминаются лучше – так завсегда!), нужно и фильмы делать не просто рекламоносителями отдельных каких-то продакт плейсментов, а – целиком, основывать сюжет и совмещать полезное с приятным.

Ну, вот в этом фильме, например, про гипер-маркет: дело и так происходит в большом и, наверное, реально существующем магазине. Что бы стоило - а, кстати, и стоило бы недешево! – создателям фильма маленькими буковками внизу экрана, пока герои объясняются, скажем, в отделе нижнего белья, сообщить заинтересованным покупателям, на каком этаже и в каком отделе они могут приобрести понравившуюся модель.

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

То же и в отделе растений – сообщите информацию об осенней распродаже летних коллекций! Да что там – маленькими буковками, да по краю! Еще лучше – это если бы сама Нонна, на минутку выйдя из образа, повернулась бы в камеру и, отхлебнув глоток чая из чашки с логотипом нужного бренда, сказала бы своим хорошо поставленным голосом с придыханиями, как она умеет:

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

«Прекрасный чай, с оттенками цветочных ароматов и нежной ноткой горького миндаля, в нашем отделе «Чай-кофе-шоколад», на третьем этаже, павильон номер тридцать восемь дробь четыре, к вашим услугам целый букет непередаваемо ароматных и свежий чаев от лучших поставщиков из Европы, Индонезии и Китая».

А платья! И, глядя за окно – пальто, шубы, зимние сапоги и прочие, подходящие к сезону одежда и обувь! Ну, представьте себе книжку про Красную Шапочку, в которой можно было бы, помимо душераздирающей истории про Волка и Бабушку, прочитать, где купить эту самую шапочку – и бабушкин капор, и домик, как у бабушки – если уж на то пошло!

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко, Волкова

А теперь и читать не надо – можно все это увидеть и услышать, в одном флаконе с познавательной и романтичной историей о доверчивом охраннике гипер-маркета, которого обманом женила на себе богатая и красивая владелица универмага… Можно было бы… Пока что это только мечты!

Мужчина с гарантией; Гришаева, Олешко

Так что будем ждать, когда же кинематографисты, наконец, сообразят, что рекламу и рекламоноситель нужно объединять безо всякой боязни. Уж если вы практически перенесли всю жизнь своих героев в супермаркеты, рестораны, отели и курорты. Давайте поконкретнее, с адресами, телефонами, датами и расценками. Чтоб два раза не вставать!

Мужчина с гарантией: Россия - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Служебный роман. Наше время, Елки, Мамы
Вместо этого смотреть: На измене
В этот день в 2011 году: Бабло



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



Экспат | The Expatriate
2012-10-25 14:02
Экспат | The Expatriate «Экспат» - стремительный шпионский триллер на фоне уютных бельгийских домиков с Аароном Экхартом в главной роли. На этот раз нечленораздельное название фильма не удалось не только переводчикам в нашем прокате, но и создателям фильма. Экспат – эмигрант, по нашему. Но герой Экхарта живет в чужой стране всего какой-то месяц, переехал по работе, так что эмигрантом в том смысле слова, в котором мы его употребляем, не является.

В то же время все трудности и опасности накладываются на его ощущение «чужой в чужой стране», что, вроде бы, важно. А с третьей уже стороны – как это может быть важным агенту ЦРУ, пусть и полгода, как уволенному? Бывших агентов не бывает, а чужие страны для разведчиков – практически их, разведчиков дом родной. В смысле, что они там, вроде бы, должны чувствовать себя, как рыбы в воде?

Так вот нет. Система дала трещину. Собственно, этот аккуратный и камерный шпионский боевичок, главным образом о них и рассказывает – о трещинах.




Вот, матерый црушник чувствует себя не в своей тарелке – и где? В преуютной и прекомфортной Бельгии, стране, которая кажется вымышленной – до того там все, как надо.
А перед тем он же пошел против командования, не выполнил приказ на уничтожение какого-то там врага государства – начал сомневаться в том, что участвует в борьбе за справедливость. Что-то подозревать начал.

Экспат | The Expatriate; Экхарт, Либерато

И точно так же – его же родная дочь – сомневается в нем самом, подозревает, чуть что – бросается суровыми обвинениями и совсем не хочет войти в положение и положиться на него, отца, во всем. В общем, связь времен распадается и мир трещит по швам на всех направлениях.

А как славно все начиналось! Молодой симпатичный папаша, дочка-студентка, европейская столица, он – на престижной инженерной должности, она – начинающий, но подающий надежды фотограф, учится в школе искусств…

Экспат | The Expatriate; Экхарт, Либерато

Из первой – безоблачной - части фильма зритель, тем не менее, может вынести полезной информации больше, чем вообще он получил за последние месяцы своей жизни: вам будет показано, как обмануть систему безопасности, кодом к которой служит радужная оболочка глаз очень узкого круга лиц. Просто, как все гениальное: нужно к идентификатору поднести мобильник, на который заранее сфотографировать 50 разных глаз. Не миллион, не тысячу – пятьдесят! Это же каждый может!

Вот так мы, зрители, поняли, что симпатичный папа работает в конторе посерьезнее, чем домоуправление. А дальше… Превращение милой семейной драмы между симпатичными молодыми отцами и бойкими взрослыми детьми в нормальный шпионский боевик происходит в тот момент, когда, войдя утром – как обычно – в свою контору – папа не обнаруживает там никого и ничего, никаких следов, голые стены и никогда здесь ничего не было…

Экспат | The Expatriate; Экхарт

Эх, если бы это чудесное мгновение полнейших непоняток и легкой шизофрении можно было продлевать в кино подольше... (Вообще, вот это состояние "я - не я и лошадь не моя" в кино выглядит всегда необъяснимо привлекательным, хоть и пугающим. Почти таким же привлекательным, как путешествия во времени или попадание в параллельную реальность. Почему-то.)

Но – нет, дальше погнали уже совсем в другом темпе, стреляли, догоняли, убегали, выводили на чистую воду и, понятное дело, всех победили. По пути встретили нашу главную шпионскую красавицу – Ольгу Куриленко. Скажем прямо, модель для рекламы шампуня из нее пока получается убедительнее, чем сотрудница ЦРУ. В общем, в фильме "Экспат" легко обошлись бы и без нее.

Экспат | The Expatriate; Куриленко

А без этого фильма вообще? Ну, все-таки – нет: Экхарт – симпатичный, Брюссель – уютный, не говоря уже о секрете с радужной оболочкой – который должен знать каждый.

Экспат | The Expatriate: Бельгия, Канада - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Американец | The American
Вместо этого смотреть: Шпион, Эволюция Борна | The Bourne Legacy
В этот день в 2011 году: Кожа, в которой я живу | La piel que habito
В этот день в 2010 году: Ты и я (Лариса Шепитько)
В этот день в 2009 году: Крым 2009
В этот день в 2006 году: Тачки | Cars



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed



В избранное