Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заложник смерти | Afterwards


Заложник смерти | Afterwards
2010-06-15 18:00



Фильм хороший, но, как бы это сказать, не попадающий. То, что он не попадает в широкую зрительскую аудиторию, это понятно: такой смутный и загадочный, медлительный и медитативный, философский и притчеобразный. Но "Заложник смерти", кажется, не попадает и в аудиторию "другого кино, не для всех". 
Потому что все-таки он достаточно строен, и понятно о чем, с ясными героями и кофликтами, с четко присутствующим смыслом, с красивыми актерами, вообще с очень красивой картинкой, радующей глаз четкостью линий и свежестью красок. Да и вся загадочность и глубина фильма  все-таки на уровне, не хочу никого обижать, Паоло Коэльо, сильно не любимого элитарной аудиторией. 

Но, как и книги Паоло Коэльо, фильм "Заложник смерти" - необходим, работает -  не для определенной категории зрителей, а для определенного душевного состояния. Большинство людей время от времени попадают в такое душевное состояние, в котором им полезно будет почитать Паоло Коэльо. А фильм "Заложник смерти" будет понятен, ясен, очевиден, как подарок. 

Нет, это вовсе не состояние близкой объявленной смерти, Боже упаси! 
Просто есть моменты в жизни, или даже периоды, когда хочется пофилософствовать и подумать, а не бежать и решать повседневные проблемы. И вот тогда, в такую минуту жизни, не грустную, а задумчивую, спокойную, немного отстраненную от повседневности и реальности – вот тогда фильм "Заложник смерти" - это то, что надо. А случайно придти на него в кинотеатр и за время фильма успеть – суметь – настроиться… не знаю, возможно ли? 
Заложник смерти | Afterwards - читать дальше... )

Кинотавр 2010. Итоги
2010-06-17 17:07



Два главных приза фестиваля получили фильмы с утешительно-убаюкивающими названиями: "Перемирие" и "Счастье мое". 
Еще одно сходство: главные герои и в том, и в другом – водители, шоферы. 

Кто такой шофер? Профессиональный путешественник по наезженному маршруту. В фильмах нынешнего года герой с привычного маршрута сбивается и попадает не туда, куда надо, а – непонятно, куда. 
Вот с таким диагнозом сегодняшнего общества сегодняшнего дня можно согласиться. А вот оценки и черные краски – это уже в глазах снимающих. (И смотрящих, присуждающих призы, конечно, тоже). 

Можно, конечно, как режиссер Сергей Лозница – лучший режиссер, по мнению жюри Кинотавра 2010, с фильмом "Счастье мое", бить себя пяткой в грудь и говорить: "Я не доктор, я - боль". Можно. 
Но – есть возражения. Не против того, что он боль. Вообще, художник – существо ранимое, тревожное, с тонкой душевной организацией, так что болевые ощущения для него – это же просто его ощущения себя и жизни. Если художник проснулся и у него ничего не болит, значит, он умер. Это в ответ на то, что он – боль. Ну да, он – боль. 
Но не надо эту боль воспринимать как какое-то объективное свидетельство о реальности. Это – свидетельство о художнике, да и то – не объективное, а его собственное, субъективное. И при этом – далеко не новое. Вот что особенно обидно. 
Кинотавр 2010. Итоги - читать дальше... )

ММКФ 2010. Начало
2010-06-18 15:46



Московский Международный Кинофестиваль, как всегда, отличается широтой и разнообразием не конкурса, а фестивальных программ. То есть конкурс – не главное на этом фестивале. И ничего в этом обидного для фестиваля нет. Особенно – для любителей кино. Потому что ММКФ традиционно готовит для киногурманов не какое-нибудь новое, супер-модное меню из неизвестных имен, которые вот-вот прогремят и взорвут мир новым киноязыком. 
ММКФ предоставляет возможность погрузиться в кинопроцесс путем знакомства с самым широким кругом авторов, тем, направлений, воспоминаний и перекличек сегодняшнего дня с завтрашним и вчерашним. И программа нынешнего фестиваля в этом смысле завораживает, как всегда. И как всегда, конкурс занимает в ней далеко не центральное место. Посмотреть, конечно, интересно: что привезли 15 режиссеров из разных стран, в основном – из Восточной Европы? 
ММКФ 2010. Начало - читать дальше... )

"Метрополис" Фрица Ланга. Отчет
2010-06-21 11:36

Метрополис Фрица Ланга

На лето решили, что клуб киноУХО будет работать в "спящем" режиме, без сложнопостановочных интерактивных мероприятий. Просто кино, и все. Лето, отпуска, уикэнды с четверга по понедельник, народ не соберешь. 

И первым пробным шаром запустили "Метрополис" Фрица Ланга. Чтоб посмотреть, придет кто, нет. 
Ну да, предложение такое, вызывающее резонные сомнения: 3-х часовой немой фильм 1927 года выпуска. Киноведы и всякие киноманы, конечно, слышали о нем, а то и видели в учебной программе ВГИКа. Да и те призадумаются. Потому что версия, раньше доступная к просмотру, была неотреставрированной, попиленной, ну – старая пленка, все себе представляют. Смотреть на нее 3 часа подряд – любое удовольствие от гения Ланга затмит простое физическое напряжение зрительного нерва. 

Но мы-то знали! 

Что новая, отреставрированная и дополненная до первоначальной, версия только что стала доступной – да еще и в сопровождении симфонического оркестра, который сопровождает "Метрополис" с подробностью балетной партитуры – здесь героиня прикрыла глаза, лирически запели скрипки… а вот – боевая сцена бунта против машин, духовые с ударными создают какофонический индустриальный марш… И развернутые пояснения-титры, опять же, вызывают сходство с балетом (как будто либретто сопровождает действие) и лишают зрелище уже последних следов невнятности, неясности… 

В общем, героические члены киноклуба, отважившиеся на знакомство с "Метрополисом", были вознаграждены – главным образом тем, что героизм им, по большому счету, и не понадобился. Зрелище, вопреки ожиданиям, оказалось захватывающим, цельным, внятным и пронзительным. 
Метрополис Фрица Ланга. Отчет - читать дальше... )

Побег из Вегаса | Get Him to the Greek
2010-06-22 13:13

Побег из Вегаса | Get Him to the Greek

Комедия "Побег из Вегаса" заставляет зрителей встретиться лицом к лицу с рок-звездой.
 
Помните, был такой фильм "Реальная любовь"? Замечательный фильм, там в преддверье рождества пересекаются судьбы и любовные истории,  чуть ли не десяток линий, и романтическая любовь, и братская, и родительско-детская, и дружеская… Вот одна из линий была представлена такими персонажами: стареющий рок-музыкант  и его такой же пожилой, толстый и смешной продюсер. Как в канун рождества этот забытый почти уже рокер вдруг вновь поднимается на вершину хит-парада, и из всех окружающих успешного теперь музыканта бесконечных приятелей, тусовщиков и красоток выбирает встретить Рождество с этим банальным толстяком-продюсером, старого друга, с которым прошли огонь, воду и медные трубы… 
Вот насколько в пересказе эта ситуация выглядит сентиментальной и слезливо-банальной, настолько прекрасно ее воплотили в том фильме актеры (рок-звезду играл неподражаемый Билл Найя!), и вы бы плакали, если бы смотрели! 

Так вот, фильм "Побег из Вегаса" - и парафраз, и приквел этой истории. 
О том, как познакомились и подружились такие несхожие и разные люди, и стали друг другу необходимыми в жизни. А на фасаде, разумеется, секс и наркотики – а куда от них денешься, если речь идет о рок-н-ролле? 
Побег из Вегаса | Get Him to the Greek - читать дальше... )

Двойной КОПец | Cop Out
2010-06-23 16:59

Двойной КОПец | Cop Out

Полицейская комедия "Двойной КОПец" подарит долгожданную встречу с любимым актером – Брюсом Уиллисом.
Как следует из названия, "Двойной КОПец" - это дуэт двух копов, американских полицейских, дуэт не драматический, а юмористический, и копы эти будут не самыми героическими на свете. Вдумчивый читатель афиши все это может вычитать из названия и будет прав. 

И, кстати говоря, подобная характеристика – не самая плохая для фильма, его уже хочется смотреть, (вспоминается тут же замечательно смешной английский фильм  "Типа крутые легавые"). Правда, главное в кино – это мы уже знаем хорошо – не о чем история, а – кто ее снимал и кто в ней снимался. Здесь снимался Брюс Уиллис – все, надо идти! 

Но и снимал ее человек известный, Кэвин Смит. Это такой независимый смешной человек, он прославился, снимая  малобюджетные комедии про провинциальную американскую молодежь, придумал культовых персонажей Джея и Молчаливого Боба, вывел на экраны страны и мира парочку друзей Метта Деймона и Бена Аффлека  - они и снимались, и писали сценарии для первых фильмов Кэвина Смита, а потом прогремели в "Догме", которую Смиту разрешили снять уже в большом Голливуде. 
Двойной КОПец | Cop Out - читать дальше... )

Киллеры | Killers
2010-06-24 12:47

Киллеры | Killers

"Киллеры" - название уже не криминальной, а романтической комедии об отношениях между супругами накануне рождения ребенка. 
Нет-нет, они не оба – убийцы, не муж и жена, как, скажем, в "Прирожденных убийцах". Да и вообще, мы же должны понимать – киллер – это работа такая, на договоре. Правда, прирожденные убийцы могут сказать, что у них – частный бизнес и они работают на себя. 

Ну да ладно. Папы всякие нужны, папы всякие важны! Сюжет о том, что частенько личность супруга остается тайной за семью печатями для  другого супруга, сюжет этот не нов. Вот была "Правдивая ложь"  - там Шварценеггер был агентом ЦРУ, но скрывал это от жены, Джейми ли Кертис, а потом все открывалось, и они вместе вступала в схватку с какими—то врагами государства. 

Дальше, были звездная парочка, "Мистер и Миссис Смит" - ныне мистер и миссис Питт: глубоко законспирированные, в том числе и друг от друга, тоже агенты спецслужб. 
Была также "Оправданная жестокость" совсем уже не смешной фильм о том, как прекрасный муж и милый человек с неясным прошлым, его играл Вигго Мортинсен,  оказался в этом прошлом жестоким гангстером и убийцей – и что с этим делать теперь семье и согражданам? 
Киллеры | Killers - читать дальше... )

Господин Никто | Mr. Nobody
2010-06-25 12:13



Пища для ума и праздник для глаз. Очень красивый фильм с глубоким философским смыслом. И если красота и визуальное наслаждение поражают зрителя каждым кадром, то смысл будет ускользать, теряться, на разгадывание его вы потратите первую половину фильма, потом обидетесь и плюнете, а потом вроде бы все поймете, а потом подумаете, что это и не важно – до того красив этот фильм. 
Может быть, его смысл как раз в том, чтобы придумать оправдание, на каком основании запихать в фильм обычного формата столько разных, разнообразных, не связанных друг с другом визуальных впечатлений и образов. Ну, на каком основании это сделали бы вы? 

Режиссер фильма Ван Дор Мель оправдал это количество разноцветных стеклышек калейдоскопа тем, что герой фильма – без малого сто двадцатилетний господин Никто, Немо, вспоминает свою – такую долгую, почти бесконечную жизнь. Да еще и в трех, как минимум, вариантах. Фильм похож на длинный, дивной красоты, видеоклип на неслышную музыку, но музыка, угадываемая за ним, тоже прекрасна. 

И исполнитель, Джаред Лето. Странный и прекрасный взрослый мальчик, похожий на девочку. С длинными волосами и голубыми глазами. В свои почти сорок он выглядит на восемнадцать, но не прыгает, не скачет, а изумленно взирает на мир своими голубыми глазами. 
Господин Никто | Mr. Nobody - читать дальше... )

Команда А | The A-Team
2010-07-01 18:39

Команда А | The A-Team

"Команда А» на наших экранах – еще одна комедия о спецслужбах, фильм, сделанный на основе сериала. 
Это, кстати, многое говорит о сериале – полнометражные художественные фильмы снимают только по самым качественным сериалам, таким, как "Твин Пикс", "Секретные материалы", "Друзья" и "Секс в большом городе" (и "Симпсонов" не забудем, конечно). Так что рекомендация это надежная. 

И фильм неплохой. Очень хорошие актеры Лиам Нисон и Бредли Купер, а с ними еще два тоже веселых и симпатичных – играют четверых ну, грубо говоря, десантников супер-мега-уровня, которые… Которые что? Вот тут мы опять натыкаемся на те же грабли, что и в фильме "Киллеры" - на кого работают эти бравые ребята? На спецслужбы? А спецслужбы на кого? 

А спецслужбы уже перепутали, кто на кого работает. Поэтому наша бравая Команда А перепутала тоже, а уж про нас, зрителей, и говорить не приходится – кто на кого работает, кто под кого копает, и где гарантия, что за любым следующим, как будто уже окончательно "правильным" слоем этих служб не стоят какие-то очередные безымянные кукловоды? От этого все героические действия Команды теряют смысл. И это уже не в первый раз! 
Команда А | The A-Team - читать дальше... )

Химера | Splice
2010-07-05 15:17



"Химера" - научно-футуристический триллер об искусственно созданном существе, предсказуемо собравший большую кассу по обе стороны океана.

Человечество всегда стремится создать кого-то по своему образу и подобию (кстати, что далеко ходить, всевозможные "Трансформеры", "Киборги-убийцы" и "Терминаторы" - из той же серии). Создать стремится (вот теперь и новые технологии, клонирование, под рукой!), но смутно этого боится  и чувствует какую-то скрытую угрозу в самой претензии на таковое создание – ведь создавать, человечество это выучило по многочисленным религиозным книгам – это прерогатива Бога, и только. Ну, создавать по своему образу и подобию. Как он нас создал. 
Поэтому, создавая кого-то ему наперекор, человек и сам становится таким созданием, бунтующим против создателя, нарывается на кару, но как бы проявляет ту самую свободу выбора, которая, вроде бы, и делает человека человеком. 
Химера | Splice - читать дальше... )

Рыцарь дня | Knight and Day
2010-07-06 11:22



Бывают фильмы-трагедии, бывают фильмы-комедии… Нет, это не современно. 
Сейчас – так: бывают фильмы-боевики, бывают триллеры, бывают романтические комедии… Нет, не так. 
Для разговора о фильме "Рыцарь дня" выберем другую классификацию: бывают фильмы-аттракционы, бывают – психологические практикумы, бывают философские диспуты, а бывают – фильмы-праздники. 

Вот "Рыцарь дня" - такой праздник. 
Он возрождает забытые в детстве впечатления от похода в кино, как на праздник. Много красивых людей, много красивых мест, калейдоскоп стремительных событий, череда головокружительных и блистательно исполненных трюков, огромный заряд хорошего настроения. А чем же это не аттракцион? 
А тем, что на аттракционе тебя радуют и из тебя извлекают положительные эмоции, вообще – эмоции, страх – тоже входит в их число – так вот, все это – следствие сочетания взаимодействия физиологии организма и механики устройства аттракциона. А праздник – это все-таки люди. 
Друзья, пусть даже не знакомые гости, с которыми вы хороводы водите, в жмурки-пряталки играете, песни поете… Радость от общения и от хорошего настроения, ну, и от умения людей играть. 
Рыцарь дня | Knight and Day - читать дальше... )


В избранное