Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ММКФ 2010. Итоги и перспективы проката


ММКФ 2010. Итоги и перспективы проката
2010-07-01 18:36

ММКФ 2010. Итоги и перспективы прокатаМосковский международный кинофестиваль закончился, а вопросы остались. Например, такой: какой из фильмов фестивальной программы надо ждать российским кинозрителям на российском экране?

Ответить на этот вопрос не так уж и просто. По опыту прошлых лет, даже фильмы-победители ММКФ не выходят в России. Если это не российские фильмы. На этот раз и речи нет о победах, конкурсный фильм "Воробей", игровой дебют немолодого документалиста Юрия Шиллера, выглядел не убедительным даже на фоне остального конкурса, тоже  не очень-то поражающего воображение.

О прокате же чемпиона, то есть – победителя конкурса, венесуэльского фильма "Брат" - с таким родным для нас названием и с такой актуальной футбольной тематикой – тоже как-то пока ничего не слышно. Так что лучше будем говорить о реальных на сегодняшний день перспективах.


Самая реальная – увидеть в широком прокате фильм закрытия фестиваля, снятый председателем жюри ММКФ 2010 Люком Бессоном – "Невероятные приключения Адель" - уже в конце июля. Французская журналистка-авантюристка начала прошлого века  в центре политических и мистических скандалов.

Еще один французский фильм – участник конкурсной программы "Это начинается с конца", скандальный фаворит, то есть – фаворит по скандальности. Как же, этот фильм каннские отборщики отвергли, по легенде, за нецензурность и непристойность. Канн отверг, а ММКФ пригласил в конкурс и заполучил на свою зеленую дорожку хотя бы одну мировую кинозвезду первой величины – Эммануэль Беар, исполнительницу главной роли, по совместительству – жену режиссера, сценариста, автора литературного первоисточника и исполнителя другой главной роли – Михаэля Коэна. По мнению отборщиков конкурсной программы ММКФ, недооцененный шедевр, по мнению фестивальной публики – затянутое  автобиографичное самоподглядывание супругов за своими постельными (но вовсе не только в постели) сценами – так вот это кино российский зритель-таки увидит! В октябре.

Документальные "Океаны" Жака Перрена из программы "Свободная мысль" - памятуя о феноменальном успехе предыдущего фильма этого режиссера, "Птицы" - о сезонной миграции … ну, да, птиц – так вот, может быть, памятуя о том успехе, и в России тоже, прокатчики ведут переговоры и, может быть, осенью нам покажут, что же там, в океанах, делается…

Китайский фильм "Телохранители и убийцы", представленный в программе Гала-премьеры фестиваля, выйдет в российский прокат – в августе. Эпическая драма, очень даже боевая, но основанная на реальных событиях – о семи телохранителях, у каждого из которых – свой высший смысл защищать и спасать от наемных убийц врага китайской императрицы.

И самой ожидаемой для российских кинозрителей, похоже, станет "Брестская крепость" - этот фильм на фестивале был показан в ночь на 22 июня. Совместный российско-белорусский проект, студия "Централ Партнершип" и добрая старая "Беларусьфильм"  по идее – не надо смеяться! – Игоря Угольникова – сняли монументальное и эпохальное полотно, которое, понятное дело, каждому захочется сравнить с "Утомленными солнцем 2", потому что тоже – начало войны, большой бюджет, батальные сцены, хорошие актеры, наша история. Фильм выйдет в широкий прокат 4 ноября.

И это все?
Ну, вот еще из программы "Перспективы" израильский фильм про танк, про команду танка и про то, как война выглядит изнутри танка, фильм называется "Ливан" и имеет кое-какие  зыбкие прокатные перспективы в какой-нибудь российской сети "не для всех".

А остальные-то фильмы? Неужели все 250-с чем-то там фильмов, показанных в разных фестивальных программах, ну ладно, исключая ретро, пусть 200 – и из них для показа сколь-нибудь широкому зрителю годятся вот эти … 5?6? Маловато будет. Может, в консерватории чего-то подправить?

Если все отобранные фильмы настолько не интересны – то зачем их отбирали? Если все-таки интересны, (а, например, документальная программа "Свободная мысль" и в этом году отличалась почти стопроцентным качеством) – значит, как-то провисает в организации фестиваля торгово-закупочный механизм.
Вот, правда, говорят, неутомимый и неистощимый Роднянский затевает канал "Кино без границ", то есть телеканал такой артхаусный, чтобы было много фильмов, хороших и разных, так вот он для начала чуть ли и не скупил на корню права большого количества сколь-нибудь смотрибельных фильмов, представленных на ММКФ. Интересная мысль.

А так сомнения в адрес ММКФ неизбывны. При чем – не в его необходимости приходится сомневаться. Конечно, здорово, когда в Москве случается такой праздник кино. Лучше, чтоб он был, чем чтоб его не было. Но это такой… не показ мод от кутюр, что будут носить в будущем сезоне в Милане и Париже… не сезонный рынок – вот, налетай, подешевело, актуально, функционально, практично! А какой-то … блошиный рынок, он же – гаражная распродажа. Возьми, Боже, что нам не гоже!  От мертвого осла уши… Это если про конкурс говорить. Который, как ни крути, является сердцевиной любого фестиваля.
А вокруг него уже пристройки и флигелёчки, башенки и арочки – факультативные программы. А на ММКФ традиционно получаются одни арочки и башенки, и очень даже замечательные попадаются, а центральной части здания-то  и нет…
Такой авангардный взгляд на кинофестиваль. Может быть, пора привыкнуть к нему, дать ему право на существование и не требовать, чтоб ММКФ показывал в конкурсе какие-то новые горизонты… Их можно рассматривать из других окошек – из арок и из башенок.

Еще про ММКФ:
ММКФ 2010. Начало
ММКФ 2009. Итоги
ММКФ 2009. Московский Международный Кинофестиваль - начало
ММКФ 2008. Вспоминаем
ММКФ 2007. Что было


В избранное