Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Обзор публикаций от 28 июня 2009


Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 


Затащи меня в Ад | Drag Me to Hell
23 июня, 12:34

Голливудский режиссер Сэм Рейми снимает фильмы ужасов. Печет их, как блинчики. Пусть иногда его и отвлекают инфернальные герои комиксов, но все-таки главными словами в его послужном списке являются «Проклятие» и «Зловещие мертвецы». Фильм «Затащи меня в Ад» - это как бы такое резюме, которое преданный своему делу человек рассылает потенциальным зрителям и работодателям: вот, собственно говоря, все, что я умею, но что умею – делаю хорошо. Ну, как встарь – есть мастер-краснодеревщик, которому хоть комод времен Людовика 16, хоть кровать, хоть кресло изваять. 
А есть – простой деревенский столяр, он делает столы – но устойчивые и надежные. И материал у него хороший найдется. Скромный мастер триллера и хоррора. Сем Рейми. Уже в который раз берется он за такой немудрящий сюжет – и делает его. (А деревенский столяр  сколько столов уже настрогал за свою жизнь? А, не побоюсь этого – очень уместного в контексте нашего разговора, слова  – гробовщик – сколько гробов?) 
Читать дальше... )

Марина Ладынина
24 июня, 13:58

Сегодня – День Рождения одной из самый первых, а потому – самых любимых звезд отечественного кино. Марины Ладыниной.
Сначала эти фильмы двадцать лет смотрела вся страна, потом пересматривала, потом – ругала: лакировка действительности, потемкинские деревни – и даже придумали называть презрительно «Кубанскими казаками» все, слишком бодро-веселое, не отвечающее мрачным представлениям о действительности. 
Но время повернулось – и теперь снова яркости, праздника и красоты не хватает – и в жизни, и на экране – и снова вся страна смотрит – теперь уже по телевизору – ее черно-белые фильмы, черно-белые роли: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказанье о земле Сибирской», «Кубанские казаки».  
Красавица-блондинка, с прекрасным сильным, высоким голосом, аристократичная и утонченная – каждый раз Марина Ладынина  как будто давала повод злопыхателям поязвить: ну, где вы видели такую свинарку? Такую колхозницу? У нее же на лице написана родословная от 15 века, папа-профессор и мать-певица с консерваторским образованием. А вот и нет! 
Читать дальше... )

Предложение | The Proposal
24 июня, 14:40

Голливуд – великая индустрия. И грустно, и больно, и завидно, и слюнки текут – и не тогда только, когда Голливуд разражается каким-нибудь новомодным сюжетом, новым именем, темой, технологией. А вот как сейчас – когда в очередной раз становишься свидетелем и зрителем очередного мейнстримного кино, для широкой аудитории, сделанного по вполне предсказуемым лекалам, на тему, которую уже второй век подряд топчет кинематограф, как главную: про свадьбу. 
Между прочим, они нашли этот ход – и поставили свой копирайт.  Когда история любви и великого перелома героев спрессована к предсвадебному промежутку и предметом рассмотрения становится не долгий и многотрудный жизненный путь жениха и невесты к этому самому алтарю от колыбели, а – последние дни, может быть – месяцы – холостой жизни. С чем они пришли к решающему моменту, с чем они собираются расстаться, в поиске чего женятся. А эти очень даже серьезные человеческие истории и переживания легко – к счастью для зрителей и сценаристов! – укладываются в общедоступную и востребованную аудиторией форму предсвадебной комедии. 
В каждом новом случае нужно найти только новую пару персонажей – пусть они будут в новых и неожиданных друг с другом социальных отношениях. Вот, в фильме «Предложение» невеста – начальница и суровый босс будущего жениха. 
Читать дальше... )

Карамазовы | Karamazovi
25 июня, 12:59

Если это был грамотный пиарский ход – браво промоутерам! Право, трудно было бы подобрать лучший момент, чтобы выпускать в российский прокат фильм под названием «Карамазовы». Даже такой неясной кинематографической принадлежности, каковой является для сегодняшнего российского зрителя чешко-польская копродукция. Только что вся  страна две недели подряд добровольно-принудительно ежевечерне приникала к телеэкранам и, худо-бедно, восстановила в памяти все перепитии бессмертного романа Федор Михалыча. Воскресили интерес до необходимости срочного переиздания романа в красочной яркой современной обложке. 
Еще не утихли споры вокруг нашей экранизации, вокруг актеров, сыгравших главные роли – «Подходит – не подходит»… А тут – на тебе: наши братья-славяне берут и снимают (2008) свой фильм – экранизацию инсценировки, которая идет в одном из пражских театров, а сейчас фильм выходит в российский прокат. 
Сняла фильм кинокомпания под названием «Варшавский пакт», если кто помнит, что это значит. Но, если честно, то вряд ли «Варшавский пакт» и режиссер Петр Зеленка как-то специально суетились и подгадывали. Скорей всего, это вышло само собой. Чтобы еще раз засвидетельствовать: идеи носятся в воздухе. То есть идея Карамазовых проснулась и заявляет о себе – то тут, то там. Мне понравилось то, что получилось тут. И там мне понравилось тоже. 
Читать дальше... )

Голливудский финал
26 июня, 12:20

«Голливудский финал» - фильм зрелого Вуди Аллена, его практически визитная карточка и символическая автобиография. То есть такой автопортрет художника-авангардиста, когда нужно искать не портретное, а символическое сходство. Это если кто еще с ним не знаком. 
Уморительно смешную и трогательную историю о том, как режиссер лишился зрения как раз в день запуска фильма, от которого зависит вся его карьера, такую идиотскую и неправдоподобную, и тривиальную, и фантастическую историю мог так естественно и бесхитростно рассказать только он. Так и видишь (а просто процесс создания, улавливания и развития идей, которые ложатся в основу фильма, он замечательно показал в другом – «Мелинда и Мелинда»): сидит он с приятелями-интеллектуалами в кафе в Нью-Йорке на Манхеттене за чашечкой кофе, все умничают, а он – нет, он просто на подачу бросает такой мяч: слепой режиссер снимает фильм и ему во что бы то ни стало нужно скрыть это прискорбное обстоятельство. 
Обычные люди с обычным рациональным складом ума отметают такие мысли еще на подлете. А Вуди Аллен – рассматривает со всех сторон. И выигрывает! 
Читать дальше... )


В избранное