Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: выпуск от 03 мая 2009 года


29 апреля 2009 года


Ахиллес и черепаха | Akiresu to kame


Вот какие бывают странные сближенья: в разных концах света два разных человека вдруг практически одновременно берутся снимать фильмы о художниках и об Искусстве с большой буквы. Оба режиссера предвосхищают свои творения анимационными эпиграфами, в которых – оба – экранизируют названия своих лент. А названиями делают – оба! – известные парадоксы. Российский режиссер Юрий Мамин черпает из китайского источника мудрости – его фильм называется «Не думай про белых обезьян». А японский режиссер Такеши Китано называет свой фильм – «Ахиллес и черепаха», приникая, стало быть, к источнику мудрости европейской – античной. 
И в том, и в другом случае связь вынесенного в заглавие парадокса с сюжетом фильма на поверхности не лежит. Но в том, что она есть, сомневаться не приходится, особенно учитывая выше приведенные совпадения. Про обезьян Юрия Мамина мы поговорим в другой раз, а «Ахиллеса» Такеши Китано вы можете увидеть в кинотеатрах хоть сейчас. Читать дальше... )




27 апреля 2009 года


Ничего личного | Duplicity


Бодренький и динамичный фильм этот хорош тем, что, несмотря на эффект «четыре картинки в одной», к которому часто прибегают авторы, вы рано или поздно все поймете, и какое-то время перед финалом даже сможете следить за сюжетом, легко разбираясь в этих наслоениях «мы знаем, что вы знаете, что мы знаем, что вы не знаете». Поначалу все готовит вас к тому, что вы так ничего и не поймете, кто чей агент, кто с кем воюет по-настоящему, а кто с кем – по-нарошку. 
Так что любезная помощь авторов в распутывании своей запутанной истории поможет вам испытать гордость за свою проницательность, да что там – за свою интеллектуальную мощь, ничуть не меньшую (даже хочется подумать), чем у хитроумных героев плаща и кинжала, сменивших мечи на орала и теперь шпионящих не за потенцильным военным противником, а – за корпорацией конкурентов. 
Второй большой и неожиданный плюс: в фильме про шпионов и двойных агентов никого ни разу  не убьют, зато за кадром постоянно звучит очень симпатичная джазовая музычка, поднимая настроение (особенно когда еще рано хвастаться проникновением в толщу сюжета).Читать дальше... )


В избранное