Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: выпуск от 10 мая 2009 года


Рок-волна | The Boat That Rocked
8 мая, 14:47

     

           

Ричард Кертис, английский режиссер, к имени которого хочется добавить слово «гениальный» - за то количество простого человеческого счастья, которым он регулярно одаривает своих зрителей, снова встал на вахту и выдал на-гора новую порцию своего фирменного продукта. 

           «Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджес Джонс», «Нотингхилл», «Мистер Бин на отдыхе» (и еще много всякого разного про мистера Бина) – можно, конечно, быть до такой степени эстетом и мизантропом, чтобы не найти в этих фильмах ничего хорошего, но уже придется постараться. Что же касается супер-мега-хита «Реальная любовь», то при просмотре этого фильма – и даже одном воспоминании о нем, кажется, самые отъявленные враги рода человеческого расплывутся в улыбке и смахнут сентиментальную слезу. 

           Что-то такое углядел в роде человеческом английский режиссер Ричард Кертис, можно даже сказать «узрел», что-то понял о людях такое, что позволяет ему в наше трудное время, совершенно вроде бы не склонное к сантиментам, раз за разом снимать фильмы о реальной любви, о настоящей мужской дружбе, о преданности и самоотверженности, об искусстве оставаться самим собой, о добре, одним словом. 

           Читать дальше... )


           

           

           

 06 мая 2009 года


           



           
Канн 2009
6 мая, 13:00

           

           

Мировой финансовый кризис как будто не коснулся нынешнего фестиваля – столько главных кино-имен представлено в программе! Кажется даже, что кинематографисты сознательно сомкнули ряды, чтобы в трудное время продемонстрировать единство – хоть какого-то цеха в глобальном человечестве, и – способность творить, производить, создавать, доводить дело до конца, невзирая на трудности, и воплощать свои идеи. А то иногда кажется, что у политиков, экономистов,  финансистов, капитанов промышленности и всех прочих «воротил» эта способность куда-то ушла. Так нам есть на кого равняться! Педро Альмодовар, Ларс фон Триер, КвентинТарантино, Михаэль Ханнеке, Джейн Кэмпион, Кен Лоуч, Пак Чхан-ук – отовсюду привезли свои шедевры те, от кого шедевров и ждут. 

           Ну да, наших российских фильмов в конкурсе нет. В позапрошлом году ветвь за лучшую мужскую роль увез Константин Лавроненко – и теперь на некоторое время можно расслабиться. Вот, в программе «Особый взгляд» двое наших. Маститый Павел Лунгин, в прежние годы дважды отмеченный Канном – спецпризами за режиссуру («Такси-блюз», 1990) и за лучший актерский ансамбль («Свадьба», 2000) – привез фильм «Царь» - про Ивана Грозного и митрополита Филиппа с Петром Мамоновым и Олегом Янковским в главных ролях. То есть даже трудно представить себе, какая бомба может получиться из Мамонова - Ивана Васильевича.

           Читать дальше... )


           

           
Штирлиц в цвете
5 мая, 18:09

           

           

Полюса сошлись: в позу непримиримых противников раскрашенной версии встали, казалось бы, совершенно противоположные лагеря: питерские коммунисты и – интернет-интеллектуалы. Коммунисты негодуют (вплоть до вызова обидчиков в суд) на то, что обидчики посягнули на самое святое – на нашу память и нашу любовь к старому, черно-белому, фильму. Интеллектуалы в сообществах  шумят за ускользающую красоту черно-белой изысканной эстетики лиозновского фильма, по которой недрогнувшей рукой прошлись ничего не понимающие в искусстве кино новоделы. 

           В защиту цветной версии можно робко сказать лишь то, что сама Татьяна Лиознова  - не сразу и с изумлением, но – одобрила проект. И один из главных авторитетов наших в искусстве кино, главный редактор одноименного журнала Даниил Дондурей, высказался в том смысле, что ничего плохого в том, чтобы расцветить «17 мгновений», нет – это может стать стимулом для молодежи – его посмотреть. 

           Для зрелых граждан страны дополнительных стимулов к просмотру любимого сериала и не надо – мы и так дисциплинированно прилипаем к телевизорам всякий раз, когда там появляются Штирлиц и Мюллер – хоть раскрашенные, хоть нет. Но неужели вам все-таки не было интересно – как по-новому зазвучал фильм (ведь его не только раскрасили, но и переозвучили, наложив новый, более чистый интершум – шум улицы, урчание машины, скрип двери и шуршание плаща…) 

           Читать дальше... )



В избранное